Заявления руководства экономического субъекта

Международные стандарты аудита
для специальности 080109 (060505)
Черемисина С.В., Сорокин М.А.
Кафедра Экономики
Томск-2007

№ 1
Первое упоминание об аудите относится к:
• Древнему Китаю.

№ 2
Цель аудита:
• выражение мнения.

№ 3
К органам, регулирующим аудиторскую деятельность во Франции, относятся:
• Орден бухгалтеров-экспертов;
• Национальная палата ревизоров.

№ 4
К этическим принципам аудита относят:
• независимость;
• следование техническим стандартам.

№ 5
Характер и сроки процедур контроля качества аудита зависят:
• от организационной структуры аудиторской организации.

№ 6
Письмо о задании:
• может иметь произвольный характер с обязательным раскрытием некоторых основополагающих моментов.

№ 7
Критерием качества аудита является (являются):
• стандарты аудита.

№ 8
О выявленных фактах несоблюдения руководством экономического субъекта законодательных и нормативных актов аудитор должен про информировать:
• совет директоров экономического субъекта.

№ 9
На форму и содержание общего плана аудита оказывает влияние:
• размер экономического субъекта.

№ 10
Программа аудита представляет собой:
• набор инструкций для ассистентов аудитора и средств контроля выполнения работ.

№ 11
Установите, верно ли следующее утверждение:
• существует обратная связь между риском необнаружения и совокупностью неотъемлемого риска и риска средств контроля.

№ 12
Возможно ли сведение до предельно низкого уровня совокупного влияния неотъемлемого риска и риска средств контроля:
• возможно при проведении достаточного объема аудиторских процедур по существу.

№ 13
При проведении аудита в условиях применения экономическим субъектом компьютерных информационных систем аудитор:
• должен иметь возможность привлекать для работы специалиста-эксперта.

№ 14
Внутренний аудит выделился в самостоятельное направление теоретико-познавательных процессов:
• в конце 40-х годов XX века.

№ 15
К основным задачам внутреннего аудита можно отнести:
• оценку степени эффективности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта;
• оценку экономической безопасности.

№ 16
Если аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности предшествующего периода проводился другими аудиторами, то аудитор должен:
• ознакомиться с рабочими документами предшествующего аудитора.

№ 17
Под аналитическими процедурами понимается:
• анализ и оценка существенных финансово-экономических показателей и тенденций.

№ 18
Аналитические процедуры применяются:
• на этапах планирования и обзора бухгалтерской (финансовой) отчетности;
• при проведении проверки по существу.

№ 19
Под аномальной ошибкой понимается:
• ошибка, обусловленная отдельным событием, которое повторяется только в определенных случаях.

№ 20
Экспертами являются:
• геолог, оценщик, технолог;
• оценщик и актуарий.

№ 21
Мировое сообщество выделяет:
• четыре качественные характеристики учетной информации.

№ 22
Если аудитор в проверяемом периоде приходит к выводу, что возможно существенное искажение результативных показателей за предыдущий период, то он должен:
• провести дополнительные аудиторские процедуры.

№ 23
Сопоставимость результативных показателей, отражаемых в бухгалтерской (финансовой) отчетности, предполагает, что:
• все заинтересованные пользователи информированы о вариантах учетной политики.

№ 24
При аудиторской проверке оценочных значений аудитору необходимо:
• осуществить независимую оценку;
• протестировать приемы, применяемые руководством экономического субъекта при разработке оценочных значений.

№ 25
Связанные стороны — это:
• ассоциированные компании.

№ 26
Перед началом выполнения специального аудиторского задания необходимо согласовать с руководством экономического субъекта:
• характер задания, форму и содержание отчета.

№ 27
При выполнении обзорной проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности необходимо:
• осуществить сбор информации о деятельности экономического субъекта.

№ 28
В заключении по обзору бухгалтерской (финансовой) отчетности обязательно должен быть раздел, раскрывающий:
• что при его выполнении осуществлялись только опрос и аналитические процедуры.

№ 29
МСА предполагают, что финансовая отчетность обычно составляется и представляется в соответствии:
• с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), национальными стандартами учета (отчетности) или иными основными принципами.

№ 30
На объём планирования аудита влияют:
• размер экономического субъекта;
• сложность аудиторской проверки;
• опыт работы аудитора с аудируемым субъектом.

№ 31
Основным показателем надежности любого экономического субъекта начала XX века считали:
• балансовый отчет.

№ 32
Первые стандарты аудита были утверждены:
• в США.

№ 33
В странах Западной Европы аудит регламентируется:
• правительствами государств.

№ 34
К причинам, ограничивающим абсолютную уверенность в достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, относят:
• применение тестирования при аудите;
• субъективность суждений аудитора.

№ 35
Согласно концептуальной основе МСА к сопутствующим аудиту услугам относятся:
• обзорные проверки.

№ 36
Согласно концептуальной основе МСА к сопутствующим аудиту услугам относятся:
• согласованные процедуры;
• обзорные проверки.

№ 37
К основополагающим принципам аудита относятся:
• объективность.

№ 38
Риск существенных искажений бухгалтерской (финансовой) отчетности возникает в результате:
• совокупного влияния фактов мошенничества и ошибок.

№ 39
За предотвращение фактов мошенничества несет (несут) ответственность:
• руководящий орган экономического субъекта.

№ 40
При выявлении фактов несоблюдения руководством экономического субъекта законодательных и нормативных актов аудитор должен:
• определить возможность вынужденного прекращения деятельности этого субъекта.

№ 41
Под аудиторским риском понимают:
• возможность выражения аудитором несоответствующего действительности мнения при наличии в бухгалтерской (финансовой) отчетности существенных искажений.

№ 42
Риск необнаружения:
• связан с аудиторскими процедурами по существу.

№ 43
К процедурам контроля относят:
• ограничение доступа лиц к активам экономического субъекта.

№ 44
На этапе разработки Программы аудиторской проверки аудитор должен сделать профессиональное суждение на основе:
• субъективности суждений при определении сальдо счетов.

№ 45
На характер и сроки процедур, направленных на получение знаний о системе внутреннего контроля экономического субъекта, оказывают влияние:
• средства внутреннего контроля экономического субъекта.

№ 46
Внешний аудитор в конце аудиторской проверки:
• не должен полностью полагаться на работу внутренних аудиторов экономического субъекта.

№ 47
К наиболее надежным аудиторским доказательствам относятся:
• доказательства от внешних источников, полученные в письменной форме.

№ 48
Для сбора аудиторских доказательств необходимо выполнить следующие процедуры:
• провести наблюдение.

№ 49
Следующие утверждения верны:
• под учетной политикой в международной практике понимают конкретные принципы, условия, правила и их практическое применение экономическим субъектом;
• достаточность и уместность аудиторских доказательств в отношении начальных сальдо зависит от учетной политики и рабочего плана счетов экономического субъекта.

№ 50
Если результаты экспертизы не представляют достаточных и уместных аудиторских доказательств, то аудитор должен:
• привлечь другого эксперта.

№ 51
Ограничения объема работы аудитора:
• возникают при недостаточности сроков выполнения аудиторской проверки;
• установлены руководством экономического субъекта в условиях договора.

№ 52
При ограничении объема работы аудитор может:
• выразить мнение с оговоркой.

№ 53
При несогласии с руководством экономического субъекта аудитор может:
• выразить отрицательное мнение.

№ 54
Операциями между связанными сторонами являются:
• передача ресурсов между ними;
• передача обязательств между ними.

№ 55
Для изучения и проверки информации об операциях со связанными сторонами аудитор должен:
• обратить внимание на необычные операции.

№ 56
Если в соответствии с суждением аудитора субъект не сможет продолжать свою деятельность непрерывно, и отчетность подготовлена на основе допущения непрерывности деятельности, аудитору следует:
• выразить отрицательное мнение.

№ 57
Прогноз о том, что затраты к концу отчетного периода будут снижены на 10%, относится:
• поисковому типу прогнозов.

№ 58
Аудиторское заключение по обзору бухгалтерской (финансовой) отчетности:
• не должно быть датировано датой, предшествующей утверждению этой отчетности.

№ 59
Выполняя согласованные процедуры, необходимо провести:
• опрос;
• сравнительный анализ.

№ 60
Отчет по согласованным процедурам должен обязательно содержать информацию:
• о том, что выполненные аудитором процедуры не являются аудиторской проверкой или обзором бухгалтерской (финансовой) отчетности.

№ 61
Организацию, порядок проведения и оформления процедур при аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности регламентируют:
• стандарты аудита.

№ 62
Международные стандарты аудита приняты в качестве национальных:
• на Кипре.

№ 63
Бухгалтерская (финансовая) отчетность служит:
• основным информационным потоком для заинтересованных пользователей.

№ 64
При повторном аудите экономического субъекта письмо о задании:
• составляется обязательно, если произошли изменения в законодательных и иных нормативных актах.

№ 65
На форму и содержание рабочих документов аудитора оказывают влияние:
• характер и сложность бизнеса экономического субъекта;
• форма аудиторского заключения.

№ 66
Рабочие документы позволяют:
• осуществлять контроль за аудиторской работой.

№ 67
Рабочие документы допускается формировать:
• в любой удобной для работы форме.

№ 68
Принципы соответствия МСА, профессионального скептицизма и разумной уверенности относятся:
• к общим принципам аудита.

№ 69
К источникам получения сведений о бизнесе экономического субъекта относятся:
• беседы с сотрудниками субъекта;
• публикации об отрасли.

№ 70
Определите, верно ли следующее утверждение:
• аудитор должен оценивать существенность на уровне отдельных сальдо счетов и классов операций.

№ 71
К основным принципам внутреннего аудита относятся..
• следование техническим стандартам.

№ 72
Система внутреннего контроля экономического субъекта представляет собой:
• контрольную среду и процедуры контроля в совокупности с системой бухгалтерского учета.

№ 73
При оценке справедливого представления отчетности аудитору следует определить:
• является ли совокупность неисправленных искажений существенной.

№ 74
Риск необнаружения связан с тем, что:
• аудиторские процедуры по существу не позволяют обнаружить искажение в сальдо счетов или класса операций, которое может быть существенным по отдельности или в совокупности с другими искажениями.

№ 75
Аудиторский риск связан с тем, что:
• существует риск выражения ненадлежащего мнения в случаях, когда в финансовой отчетности содержатся существенные искажения.

№ 76
Проведение тестов средств контроля необходимо:
• для подтверждения оценки риска средств контроля ниже высокой.

№ 77
К риску выборочного метода аудиторской проверки относится:
• риск, оказывающий влияние на достоверность аудита и адекватность аудиторского мнения;
• риск, оказывающий влияние на эффективность аудита.

№ 78
Установите достоверность следующего утверждения:
• чем ниже совокупная допустимая ошибка, которую может признать аудитор, тем больше должен быть объем аудиторской выборки.

№ 79
При формировании аудиторской выборки допускается применение:
• статистического подхода;
• нестатистического подхода.

№ 80
Аудитор может ссылаться на использование работы эксперта:
• при выдаче модифицированного заключения с согласия эксперта.

№ 81
Если допущение непрерывности деятельности уместно при наличии существенной неопределенности, и в финансовой отчетности сделано адекватное раскрытие информации, аудитору следует:
• верны одновременно два выше перечисленных выражения.

№ 82
Если заявления руководства противоречат другим аудиторским доказательствам, аудитору следует:
• провести дополнительные процедуры и заново учесть надежность других заявлений руководства.

№ 83
Если главный аудитор приходит к выводу о том, что работу другого аудитора нельзя использовать, и не может выполнить достаточные дополнительные процедуры, ему следует:
• выразить мнение с оговоркой или отказаться от выражения мнения в связи с ограничением объема аудита.

№ 84
Если аудитор считает, что представление и раскрытие ожидаемой финансовой информации не является адекватным, ему следует:
• выразить мнение с оговоркой или отрицательное мнение;
• отказаться от задания.

№ 85
При выражении своего мнения аудитор использует выражения:
• »дает достоверный и справедливый взгляд», »представляет справедливо во всех существенных отношениях».

№ 86
Если руководство отказывается вносить исправления в отчетность, искажения которой существенны, аудитору надлежит:
• рассмотреть вопрос о надлежащей модификации аудиторского заключения.

№ 87
К специальным аудиторским заданиям относятся:
• оценка адекватности действий руководства экономического субъекта условиям договоров.

№ 88
Процесс приведения детальной бухгалтерской (финансовой) информации к удобочитаемой форме:
• не позволяет бухгалтеру выразить уверенность в достоверности этой информации.

№ 89
Подготовка бухгалтерской (финансовой) информации требует от бухгалтера:
• предварительного рассмотрения характера исходной информации;
• оценки системы внутреннего контроля экономического субъекта.

№ 90
Аналитические процедуры используются:
• при проведении аудиторской проверки по существу;
• на завершающим, обзорном этапе аудита финансовой отчетности.

№ 91
Международные стандарты аудита (МСА) следует применять:
• при проверке показателей, искажение которых может оказать влияние на решения заинтересованных пользователей финансовой отчетности.

№ 92
Целью аудита финансовой отчетности является:
• предоставление возможности аудитору выразить мнение о том, подготовлена ли финансовая отчетность, во всех существенных отношениях, в соответствии с основными принципами финансовой отчетности.

№ 93
Аудитор имеет право отступать от Международных стандартов (МСА):
• в исключительных случаях, для более эффективного достижения целей аудита.

№ 94
Принципы независимости, объективности и конфиденциальности относятся:
• к этическим принципам аудита.

№ 95
Существование, полнота, представление и раскрытие относятся:
• к предпосылкам подготовки финансовой отчетности.

№ 96
Уместность, существенность, надежность, нейтральность относятся:
• к принципам Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО).

№ 97
Возникновение, стоимостная оценка, точное измерение относятся:
• к предпосылкам подготовки финансовой отчетности.

№ 98
Правдивое представление, преобладание сущности над формой, осмотрительность, полнота, сопоставимость относятся:
• к принципам Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО).

№ 99
Мошенничество:
• преднамеренное действие.

№ 100
Планирование аудита:
• общий план;
• программа.

№ 101
МСА требуют от аудитора оценивать существенность:
• при планировании аудиторских процедур и оценке последствий искажений.

№ 102
Между существенностью и аудиторским риском существует следующая взаимосвязь:
• чем выше уровень существенности, тем выше аудиторский риск;
• чем ниже уровень существенности, тем ниже аудиторский риск.

№ 103
Риск средств контроля связан с тем, что:
• искажение, которое может иметь место в отношении сальдо счета или класса операций и которое может быть существенным, не будет своевременно предотвращено или обнаружено и исправлено с помощью систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

№ 104
Неотъемлемый риск связан с тем, что:
• сальдо счетов или классов операций подвержены искажениям, которые могут быть существенными по отдельности или в совокупности, при допущении отсутствия средств внутреннего контроля.

№ 105
Необходимой предпосылкой предварительной оценки риска средств контроля является:
• понимание систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля субъекта.

№ 106
Если совокупность неотъемлемого риска и риска средств контроля оценена как низкая, аудитору следует:
• провести некоторые процедуры проверки по существу в отношении существенных сальдо счетов и классов операций.

№ 107
Эффективность аудиторской проверки экономического субъекта может быть повышена путем:
• осуществления стратификации генеральной совокупности.

№ 108
МСА декларируют следующие процедуры получения аудиторских доказательств:
• инспектирование, наблюдение, запрос и подтверждение, подсчет и аналитические процедуры.

№ 109
Если аудитор не может получить достаточных надлежащих аудиторских доказательств относительно связанных сторон и операций с ними или приходит к выводу, что информация о них раскрыта в отчетности неадекватно, ему следует:
• надлежащим образом модифицировать аудиторское заключение.

№ 110
Если аудитор формирует выводы о том, что процесс предоставления внешних подтверждений и альтернативные процедуры не обеспечили достаточных надлежащих аудиторских доказательств, ему следует:
• провести дополнительные аудиторские процедуры.

№ 111
Можно ли использовать работу эксперта:
• возможно, если это оговорено в договоре.

№ 112
Если аудитор устанавливает, что риск необнаружения в отношении предпосылки подготовки финансовой отчетности применительно к существенному сальдо счета или классу операций не может быть снижен до приемлемо низкого уровня, ему следует:
• выразить мнение с оговоркой или отказаться от выражения мнения.

№ 113
Аудит оценочных значений предполагает:
• обзорную проверку и тестирование процесса получения оценочных значений;
• использование независимых оценок.

№ 114
Если допущение непрерывности деятельности уместно при наличии существенной неопределенности, и финансовая отчетность не содержит адекватного раскрытия информации, аудитору следует:
• выразить мнение с оговоркой или отрицательное мнение.

№ 115
Если руководство не желает давать оценку или увеличивать период, охватываемый оценкой допущения непрерывности деятельности, аудитору следует:
• рассмотреть необходимость модификации заключения в связи с ограничением объема аудита.

№ 116
Если руководство отказывается предоставить необходимые заявления, аудитору следует:
• выразить мнение с оговоркой или отказаться от выражения мнения в связи с ограничением объема аудита.

№ 117
Если аудитор считает, что одно или несколько важных допущений не предоставляют разумной основы для ожидаемой финансовой информации, ему следует:
• выразить отрицательное мнение;
• отказаться от задания.

№ 118
Прогнозная финансовая информация подготавливается:
• как инструмент внутреннего управления;
• для предоставления заинтересованным пользователям.

№ 119
Отчет бухгалтера по подготовке бухгалтерской (финансовой) информации требует раскрытия:
• существенных отступлений от требований Международных стандартов финансовой отчетности или соответствующих национальных стандартов.

№ 120
К сопутствующим услугам в МСА относятся:
• обзорная проверка, согласованные процедуры, компиляция финансовой информации.

№ 121
Применение МСА обязательно для всех стран:
• не обязательно.

№ 122
Применение МСА для членов МФБ:
• не обязательно, при условии соответствия национальных стандартов и МСА.

№ 123
Кто разрабатывает МСА:
• МКАП.

№ 124
Стандарт “Основные принципы МСА”
• перечисляет и характеризует принципы МСА;
• характеризует аудит и сопутствующие услуги.

№ 125
Нужно ли согласовать условия аудиторских заданий при повторных проверках?
• По усмотрению аудитора.

№ 126
В каком стандарте устанавливается принцип и процедуры работы, направленных на предоставление высокого уровня уверенности для пользователей:
• основные принципы МСА.

№ 127
Процедуры контроля качества работы в аудите:
• поручение задания опытным специалистам.

№ 128
Профессиональный скептицизм:
• принцип аудита.

№ 129
Знание бизнеса для аудита:
• обязательно.

№ 130
Существенность в аудите:
• соответствие финансовой отчетности по существу установленным правилам.

№ 131
Планирование аудита включает в себя стандарт:
• все стандарты.

№ 132
В случае отсутствия отклика на просьбу о положительном подтверждении, аудитору следует:
• применить альтернативные аудиторские процедуры.

№ 133
Внутренний контроль:
• контроль за операциями клиента.

№ 134
Аудиторские доказательства и риски:
• прямая зависимость.

№ 135
Виды рисков аудитора:
• средств контроля;
• риск необнаружения и неотъемлемый риск.

№ 136
Риск аудитора:
• выразить ненадлежащие мнение.

№ 137
Инспектирование, запрос и подтверждение, подсчет представляют собой:
• процедуры получения аудиторских доказательств.

№ 138
Аудиторская выборка:
• по усмотрению аудитора.

№ 139
Что такое “наблюдение”:
• процедура получения аудит. доказательств.

№ 140
Источники доказательств аудитора:
• внешние, внутренние и лично собранные.

№ 141
Виды аудиторских заключений:
• видов более 2-х.

№ 142
Аудиторские заключения:
• в письменной форме.

№ 143
Отрицательное мнение:
• существенность ошибок выше уровня существенности.

№ 144
Мнение с оговоркой:
• существенность ошибок близка к уровню существенности.

№ 145
Аудиторское заключение:
• стандартная форма.

№ 146
В каких случаях аудитор отказывается от выражения мнения:
• ограничение объема проверки.

№ 147
К качественным методам прогнозирования относятся:
• метод Делфи.

№ 148
Перед началом аудита прогнозной финансовой информации аудитор должен:
• направить руководству экономического субъекта письмо о задании;
• ознакомиться с деятельностью экономического субъекта.

№ 149
Сопутствующие услуги аудиту:
• компиляция.

№ 150
К какому виду услуг относится обзорная проверка:
• сопутствующая услуга.

extusur.net

ЗАЯВЛЕНИЕ РУКОВОДСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА, ИХ ОФОРМЛЕНИИ В СООТВЕСТВИИ С МСА

В ходе аудиторской проверки руководство экономического субъекта может обращаться к аудиторам по собственной инициативе или в ответ на конкретные вопросы аудиторов. В соответствии с МС «Заявления руководства» аудитор может попросить руководство заявить:

2. об отсутствии нарушений в учете и искажений в отчетности;

3. о полноте предоставленной аудитору документации и информации;

4. об убытках по различным операциям;

5. о планах и намерениях относительно активов;

6. о праве собственности на активы;

7. о раскрытии условных обязательств;

8. о последующих событиях.

Письменные заявления от руководства обычно получают в тех случаях, когда другим путем аудиторские доказательства от руководства получить невозможно.

Заявления руководства могут противоречить другим аудиторским доказательствам, поэтому аудиторы должны оценить объективность этих заявлений и изучить обстоятельства дела. В отдельных случаях заново проанализировать вопрос о достоверности заявления руководства.

Если заявления поступили в устной форме, то аудитор должен включить их в рабочие документы в виде краткого изложения беседы.

Предпочтение всегда отдается письменным заявлениям. Они могут быть оформлены в виде:

1. письма-обязательства от руководства;

2. письма-аудитора с изложением его понимания заявления руководства;

3. протокол заседаний органов управления или подписание руководством экземпляра финансовой отчетности.

Если руководство отказывается предоставить необходимое заявление, то аудиторы рассматривают это как ограничение объема аудиторской проверки. В этом случае аудитор может отказаться от выражения мнений или дать условно положительное заключение.

finlit.online

ЗАЯВЛЕНИЯ РУКОВОДСТВА

Основным руководством по использованию в ходе аудиторской проверки информации о финансовой отчетности, представленной руко­водством хозяйствующего субъекта, для аудитора является МСА 580 «Заявления руководства», которым предусмотрена обязанность ауди­тора получать соответствующие заявления от руководства субъекта. В этом стандарте определены случаи, когда такая информация особен­но важна и когда ее следует получать в письменной форме.

В разделе «Признание руководством своей ответственности за финансовую отчетность», в частности, отмечено, что аудитор дол­жен получить доказательство того, что руководство признает свою ответственность за достоверное представление финансовой отчетности в соответствии с установленными основными принципами составле­ния финансовой отчетности, а также того, что данная финансовая отчетность была утверждена руководством.

В разделе «Заявления руководства в качестве аудиторских дока­зательств» говорится о необходимости получения аудитором письмен­ных заявлений от руководства по вопросам, существенным для финансовой отчетности, если предполагается, что получить достаточ­ные и уместные аудиторские доказательства другим путем невозмож­но. Под заявлениями руководства понимаются сведения, предоставля­емые руководством аудитору в ходе проверки по собственной инициативе или в ответ на конкретные запросы.

Указывается, что в ходе аудиторской проверки руководство по своей инициативе или в ответ на конкретный запрос представляет аудитору множество заявлений. В тех случаях, когда они касаются воп­росов, существенных для финансовой отчетности, аудитору следует:

■ получить аудиторские доказательства, подтверждающие заяв­ления руководства, из источников внутри или вне предприятия;

■ оценить, являются ли заявления, сделанные руководством, объективными и соответствуют ли они прочей информации, получен­ной в ходе аудита, включая другие заявления, сделанные руководством;

■ определить степень информированности лиц, представивших заявления по конкретным вопросам.

Аудитор может попросить руководство заявить, в частности:

■ о признании своей ответственности за составление и представ­ление финансовой отчетности;

■ об отсутствии нарушений в учете и искажений в отчетности;

■ о полноте представленных аудитору документации и инфор­мации;

■ о существовании связанных сторон;

■ об убытках по различным операциям;

■ о планах и намерениях относительно активов;

■ о праве собственности на активы;

■ о порядке определения оценочных значений;

■ об оценке уместности допущения непрерывности деятель­ности;

■ о раскрытии условных обязательств и гарантий;

■ о последующих событиях.

Отмечено, что заявления, сделанные руководством, не могут заменить другие аудиторские доказательства, которые предположитель­но будут доступны аудитору. Если аудитор не может получить достаточные и уместные аудиторские доказательства относительно факта, существенного для финансовой отчетности, в то время как они пред­положительно должны существовать и быть доступны, то это рассмат­ривается как ограничение объема аудита, даже если руководство сде­лало соответствующие заявления по данному вопросу. Если заявления руководства противоречат другим аудиторским доказательствам, ауди­тору рекомендуется изучить обстоятельства и в случае необходимости заново проанализировать вопрос о достоверности других заявлений руководства.

Если аудитор считает, что другие доказательства существуют и доступны, но он не может их получить, то это расценивается как огра­ничение объема аудита, несмотря на информацию, имеющуюся в заяв­лениях руководства. Однако в некоторых случаях доказательства могут быть получены исключительно из заявлений руководства (например, информация о намерениях исполнительного органа относительно сохранения на балансе каких-либо активов).

Согласно разделу «Документальное оформление заявлений, сде­ланных руководством» доказательства, подтверждающие факт получе­ния аудитором заявлений от руководства, должны найти отражение в рабочей документации в форме краткого изложения бесед с руковод­ством или заявлений, предоставленных руководству в письменном виде.

В связи с тем что письменные заявления являются сравнитель­но лучшим аудиторским доказательством, нежели устные, нужен серь­езный подход к их оформлению и включению в состав рабочей докумен­тации в качестве аудиторских доказательств. Такие заявления могут быть документально оформлены в виде: письма-заявления от руковод­ства; письма аудитора, в котором излагается его понимание заявлений руководства и которое затем подтверждается руководством; соответ­ствующих протоколов заседаний совета директоров или аналогичного органа либо подписанного руководством экземпляра финансовой отчет­ности.

Письмо-заявление обычно датируется тем же числом, что и ауди­торское заключение. Однако при определенных обстоятельствах отдель­ное письмо-заявление относительно конкретных операций или собы­тий может быть получено в ходе аудиторской проверки либо после даты аудиторского заключения, например на дату публичного размещения. Письмо-заявление обычно подписывают должностные лица, несущие ответственность за деятельность субъекта и ее финансовые аспекты (генеральный и финансовый директора).

Международный стандарт аудита завершается разделом «Дей­ствия в случае отказа руководства предоставить заявления», в котором отмечено, что если руководство отказывается предоставить заявления, которые аудитор считает необходимыми, это рассматривается как огра­ничение объема аудиторской проверки. В таком случае аудитор дол­жен выразить мнение с оговоркой или отказаться от выражения мне­ния в отношении финансовой отчетности. Аудитору рекомендуется также оценить, насколько важны другие заявления, сделанные руко­водством в ходе аудиторской проверки, и проанализировать, может ли такой отказ оказать какое-либо дополнительное влияние на ауди­торское заключение.

В приложении к данному МСА приведен образец письма-заяв­ления руководства (с оговоркой, что этот образец не является стан­дартным).

Российским аналогом МСА 580 является ПСАД «Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъ­екта».

Российским стандартом, как и международным, предусмотрено, что перед обращением к руководству проверяемого экономического субъекта с целью получения официального разъяснения аудитор должен иметь письменное доказательство понимания руководством экономического субъекта того факта, что оно несет ответственность за представление бухгалтерской отчетности, подготовленной с учетом требований нормативных документов, а также подтверждение осведом­ленности субъекта о своей ответственности за предоставление аудито­ру всей необходимой для аудита точной, полной, относящейся к делу информации.

ПСАД включает в себя следующие разделы, содержание кото­рых идентично содержанию соответствующих разделов МСА 580: «Общие положения»; «Порядок обращения аудитора за получением официальных разъяснений от руководства проверяемого экономиче­ского субъекта»; «Использование разъяснений проверяемого экономиче­ского субъекта для получения аудиторских доказательств»; «Докумен­тирование разъяснений руководства проверяемого экономического субъекта». Отечественный стандарт содержит три приложения: «Реко­мендуемая форма письма аудитору от руководства экономического субъекта»; «Рекомендуемая форма рабочего документа аудитора, содер­жащего информацию о полученных устных разъяснениях», «Рекомен­дуемая форма письма аудитора с запросом на подтверждение опреде­ленной точки зрения».

Особое место в национальном стандарте аудита отведено вопро­сам документирования. В частности, говорится, что в рабочих докумен­тах должно быть раскрыто использование примененных аудитором процедур и должны содержаться сведения о результатах, полученных как следствие применения данных процедур. Рабочие документы должны содержать следующую информацию:

■ вопрос, с которым аудитор обратился за разъяснениями;

■ краткое содержание полученных разъяснений;

■ оценку аудитором убедительности доказательств, содержащих­ся в разъяснениях, в том числе с использованием подтверждений, полу­ченных альтернативным способом;

■ собственные выводы аудитора по поставленному вопросу с учетом полученных разъяснений.

Порядок передачи официального письма аудитору определяет­ся соглашением между аудитором и руководством проверяемого эко­номического субъекта и может быть прописан в договоре на аудит. Если такой порядок не предусмотрен, он остается на усмотрение руковод­ства проверяемого экономического субъекта. В любом случае при полу­чении официального письма аудитор должен документально подтвер­дить факт его получения для руководства проверяемого экономического субъекта.

myshkatova.ru

Заявления руководства экономического субъекта

Имя материала: Международные стандарты аудита

Автор: Суворова Светлана Павловна

3.5. заявления руководства клиента

В процессе аудиторской проверки руководство субъекта может делать заявления, которые используются в качестве аудиторских до- казательств. Требования в отношении документального оформления заявлений и процедур их оценки приводятся в стандарте 580 «Заяв- ления руководства». Этот стандарт используется и в том случае, если руководство организации отказывается предоставить соответствую- щие заявления. Стандарт включает следующие параграфы: введе- ние, заявления руководства в качестве аудиторского доказательства, документальное оформление заявлений, действия аудитора в случае отказа руководства предоставить заявления.

Аудитор должен получить доказательства того, что руководство организации признает свою ответственность за достоверное пред- ставление финансовой отчетности. Эти доказательства могут быть получены из протоколов заседаний совета директоров или заверен- ной соответствующими подписями копии финансовой отчетности, а также из письменных заявлений руководства организации.

Письменные заявления от руководства получают по вопросам, которые являются существенными для финансовой отчетности. По- лучение письменных заявлений должно быть предусмотрено в том случае, если невозможно получить достаточные и уместные доказа- тельства при проведении аудиторских процедур. Стандарт устанав- ливает, что заявления могут быть получены в устной форме, но обя- зательно должны подтверждаться письменными заявлениями. Это необходимо для устранения недоразумений между руководством ор- ганизации и аудитором. Кроме того, письменные заявления являют- ся лучшим аудиторским доказательством, чем устные.

Запрашивая у руководства письменные заявления, аудитор огра- ничивает круг вопросов, которые вместе или по отдельности могут быть существенными для финансовой отчетности. Он поясняет ру- ководству, почему считает эти вопросы существенными.

На конкретный запрос руководство организации представляет аудитору множество заявлений. При их получении аудитору следует:

• получить аудиторские доказательства, подтверждающие заяв- ления руководства, из внутренних или внешних источников;

• оценить объективность заявлений и их соответствие прочей информации, полученной в процессе аудита;

• определить степень информированности лиц, предоставив- ших заявления по конкретным вопросам.

5.5. Заявления руководства клиента 89

Необходимо отметить, что заявления руководства не могут заме- нить другие аудиторские доказательства, которые следует собрать аудитору. Если аудитор не может получить достаточные и уместные доказательства, которые являются существенными для финансовой отчетности, данный факт рассматривается как ограничение объема аудита. При этом аудитор должен быть уверен в том, что такие до- казательства существуют и должны быть доступны для проверки.

Заявления руководства могут противоречить другим аудитор- ским доказательствам. В этом случае аудитор должен изучить содер-

Таблица 3.13. Элементы письма-заявления руководства организации

bugabooks.com

Популярное:

  • Всякий гражданин равен перед законом и властями Запись на стене Адам Мицкевич. "Политический символ Польши". Сразу видно, что писал "сапраўдны беларускі патрыёт з ліцьвінскім сэрцам"! :))) ПОЛИТИЧЕСКИЙ СИМВОЛ ПОЛЬШИ 1. Христианский дух в святой римско-католической вере, проявленный в […]
  • Первая помощь на судах Первая медицинская помощь на судах Учебное пособие подготовлено в соответствии с международными требованиями к охране здоровья членов экипажей морских судов и безопасности мореплавания, закрепленными Конвенцией № 164 МОТ ("Конвенция о […]
  • Приказ минрегиона 262 Раздел 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ СМЕТА МДС 2016 Программа для составления смет на строительство и проверки сметной документации СТ - СМЕТА ПИР Программа для расчета стоимости проектных работ И ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ В […]
  • Болт впускного коллектора Система питания Система питания дизеля (рис. 15) состоит из топливного бака 2, фильтров грубой 3 и тонкой очистки 7 топлива, топливоподающих насосов и топливопроводов низкого и высокого давления, форсунок фильтров воздуха и […]
  • 328 статья уку Кодекс административного судопроизводства Украины Раздел I Общие положенияГлава 1. Основные положения Глава 2. Административная юрисдикция§ 1. Предметная юрисдикция § 2. инстанционного юрисдикция § 3. Территориальная юрисдикция […]
  • Выдача пенсии в ноябре 2014 Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 28 ноября 2014 График выплаты пенсий, ЕДВ и иных социальных выплат в декабре 2014 года через отделения почтовой связи Санкт-Петербурга: Дата фактической выплаты 3 3 […]
  • Объекты надзора прокурора за исполнением законов Объекты надзора прокурора за исполнением законов 22. ПРЕДМЕТ, ПРЕДЕЛЫ И ОБЪЕКТЫ ОБЩЕГО НАДЗОРА Предмет прокурорского надзора за исполнением законов в соответствии с Законом о прокуратуре включает: 1) соблюдение Конституции РФ и 2) […]
  • Учебно методическое пособие по развитию речи Книги по русскому языку Книги и учебники по русскому языку разных годов Содержание раздела Книги и учебники по русскому языку Описание раздела «Книги по русскому языку» В данном разделе вы можете скачать бесплатно и без регистрации Книги […]