Исходно-разрешительная документация на экспертизу

ВНИМАНИЮ ЗАЯВИТЕЛЕЙ!

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

Основными задачами ГОАУ «Управление государственной экспертизы Мурманской области» являются:
1. Оценка соответствия (несоответствия) проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, в том числе:
— санитарно-эпидемиологическим требованиям;
— экологическим требованиям;
— требованиям государственной охраны объектов культурного наследия;
— требованиям пожарной безопасности;
— промышленной безопасности;
— иной безопасности.
2. Оценка соответствия (несоответствия) проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, до вступления в силу технических регламентов, требованиям законодательства, нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации.
3. Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение (если техническое перевооружение связано со строительством, реконструкцией) которых производится с привлечением средств федерального и областного бюджетов.
4. Выдача заключений государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
5. Предоставление информации о порядке проведения государственной экспертизы проектной документации.
6. Предоставление информации из реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Кроме того, ГОАУ «Управление государственной экспертизы Мурманской области» может провести работы, не относящиеся к основному виду деятельности учреждения. Подробнее обо всех услугах вы можете узнать в соответствующем разделе.

С 1 января 2017 г. государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий проводится ГОАУ «Управление государственной экспертизы Мурманской области» только в электронной форме.

В соответствии с п.п. л) п. 2 постановления Правительства РФ от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» и п.п. б) п. 23 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, предоставление документов для проведения государственной экспертизы в иной форме является ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИЕМКЕ ДОКУМЕНТОВ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ЭКСПЕРТИЗУ.

Подача документов для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий с 1 января 2017 года осуществляется следующими способами:

1. Через портальную форму на Едином портале государственных услуг при нажатии кнопки «Получить услугу» и заполнив поля данных следуя пошаговой инструкции.

2. Через портальную форму Регионального портала электронных услуг Мурманской области при нажатии кнопки «Заказать услугу» и пошагово заполняя данные.

Для доступа к портальным формам необходима авторизация в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) портала Государственных услуг (регистрация на Едином портале государственных услуг.

Заявление на проведение государственной экспертизы, реестр документации, сканированные копии документов, предусмотренных п. 13-16 части II Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий ((утв. постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 г. № 145), результаты инженерных изысканий, проектная документация и усиленные квалифицированные электронные подписи указанных документов должны быть сформированы в один архив.

Ссылка для скачивания архива указывается в соответствующих полях портальных форм.

Для доступа в Личный кабинет необходима регистрация Заявителя в системе и согласие на обработку персональных данных Заявителя в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

После регистрации на указанный Заявителем адрес электронной почты будет направлено уведомление со ссылкой на подтверждение регистрации.

В случае, если при регистрации в Личном кабинете, заявителем указан электронный адрес, привязанный к личному кабинету физического или юридического лица на Едином портале государственных услуг, уведомления о изменении статуса заявления дополнительно будут направляться в личный кабинет Заявителя на Едином портале государственных услуг.

Также обеспечена возможность входа в Личный кабинет с авторизацией в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) портала Государственных услуг.

Для подачи заявления о проведении государственной экспертизы необходимо нажать кнопку «Добавить заявление», после чего заполнить информацию об объекте капитального строительства и нажать кнопку «Добавить». После этого необходимо заполнить технико-экономические показатели объекта капитального строительства, информацию о заявителе, лицах, подготовивших проектную документацию и выполнивших инженерные изыскания, застройщике, техническом заказчике.

На вкладке «Общая информация», в списке «Исходно-разрешительная документация» необходимо прикрепить сканированные копии документов, предоставляемых для проведения государственной экспертизы в соответствии с п. 13-16 части II Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (утв. постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 г. № 145), за исключением непосредственно проектной документации и отчетной документации по результатам инженерных изысканий. Все копии документов должны быть подписаны руководителем организации или уполномоченным им лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

На вкладке «Состав проекта» при нажатии кнопки «Выбрать состав проекта» необходимо выбрать из списка состав разделов проектной документации и видов инженерных изысканий, соответствующих фактически предоставляемым, после чего в развернутом списке к каждому наименованию прикрепить файл с соответствующим разделом проектной документации и ЭЦП этого раздела.

После заполнения вкладок «Общая информация» и «Состав проекта» в списке «Действия» в верхнем правом углу экрана необходимо нажать на «Получить форму заявления в pdf», после чего заявление на проведение государственной экспертизы и реестр предоставляемой документации будут автоматически сформированы в формате .pdf. Полученное заявление с реестром документации и файлом усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя организации или уполномоченного им лица необходимо прикрепить в списке «Исходно-разрешительная документация» на вкладке «Общая информация».

После выполнения выше указанных действий, в списке «Действия» в верхнем правом углу экрана необходимо нажать на «Отправить на рассмотрение». Мониторинг хода оказания услуги, а также обмен файлами, происходит на вкладке «Прохождение экспертизы» отдельно по каждому заявлению (объекту капитального строительства).

В меню Личного кабинета в разделе «Справка» размещена инструкция по прохождению экспертизы в электронной форме.

При оформлении документов, предоставляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, руководствоваться требованиями Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12 мая 2017 г. № 783/пр «Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства».

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ

С 3 февраля 2017 г. проверка достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, оказывается ГОАУ «Управление государственной экспертизы Мурманской области» только в электронной форме.

В соответствии с п.п. б) п. 16 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов (утв. постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. № 427 в редакции постановлений Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1159 и от 23.01.2017 г. № 51) предоставление документов в иной форме является является ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИЕМКЕ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ.

Подача документов для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости с 3 февраля 2017 года осуществляется через Личный кабинет на сайте ГОАУ «Управление государственной экспертизы Мурманской области» по аналогии с подачей документов для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

www.expertiza51.ru

Главная страница / Строительство / Проектирование >>>>>

Дополнительная информация по данной теме ЗДЕСЬ.

В технике — разработка проектной, конструкторской и другой технической документации, предназначенной для осуществления строительства, создания новых видов и образцов. В процессе проектирования выполняются технические и экономические расчёты, схемы, графики, пояснительные записки, сметы, калькуляции и описания.

Проект — комплект указанной документации и материалов (определённого свойства), результат проектирования. Проект какого-либо объекта может быть индивидуальным или типовым. При разработке индивидуальных проектов широко применяются типовые проектные решения.

В информационных системах Проектирование — это первоначальная фаза проекта, которая включает в себя следующие стадии: концептуальную, моделирования, конструирования и технологической подготовки.,

  • Инженерных систем (вентиляции, газопроводов, электросетей и др. инфраструктуры) — Инженерное проектирование
  • Транспорта и транспортной инфраструктуры (Дорог, мостов и др.) — Транспортное проектирование
  • Зданий и других наземных объектов — Архитектурное проектирование
  • Промышленных объектов — промышленное проектирование
  • Ландшафтное проектирование
  • Техники и оборудования — техническое проектирование
  • Наружного и внутреннего оформления — дизайн-проектирование
  • Других объектов.

    Общие сведения о проектировании

    Виды проектирования согласно Градостроительному кодексу РФ подразделяются на:

  • Территориальное планирование
  • Архитектурно-строительное проектирование
  • Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (далее также — капитальный ремонт).

    В зависимости от специфики поставленных задач разрабатываемые проекты можно разделить на несколько основных видов:

  • Проекты нового строительства.
  • Проекты реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации.
  • Проекты усиления, восстановления, капитального ремонта.
  • Проектная документация и рабочая документация. Стадийность проектирования

    В настоящее время, в связи с вступлением в силу Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ №87 от 16.02.2008, не предусматривается стадийность проектирования, а вводятся понятия «проектная документация» и «рабочая документация».

  • Основным проектным документом является проектная документация, состоящая из текстовой и графической частей. Проектная документация (за исключением некторых случаев) направляется застройщиком или заказчиком на государственную экспертизу и, при наличии положительного заключения государственной экспертизы, утверждается им. Здесь необходимо подчеркнуть, что объем проектной документации, как правило, недостаточен для строительства объекта: в ней отсутствуют необходимые спецификации и требуемая степень детализации. Проектная документация содержит только основные технические решения, позволяющие оценить их безопасность, а так же доказать техническую возможность (а в некоторых случаях — и экономическую целесообразность) реализации инвестиционного проекта.
  • Для реализации в процессе строительства технических решений, заложенных в проектной документации, разрабатывается рабочая документация, состоящая из текстовых документов, рабочих чертежей и спецификаций оборудования и изделий. Поскольку единого документа, регламентирующего состав и содержание рабочей документации, не существует, при ее разработке необходимо руководствоваться соответствующими стандартами СПДС. Однако Министерство регионального развития РФ в своем письме заявляет, что «объем, состав и содержание рабочей документации должны определяться заказчиком (застройщиком) в зависимости от степени детализации решений, содержащихся в проектной документации, и указываться в задании на проектирование». На наш взгляд целесообразно требования стандартов СПДС дополнять и конкретизировать в задании на проектирование требованиями заказчика, но при этом обеспечить непротиворечивость этих требований стандартам СПДС.
  • Поскольку Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию не содержит требования о разработке рабочей документации только после разработки проектной документации, можно сделать вывод о том, что проектная документация и рабочая документация могут разрабатываться параллельно, но разработка рабочей документации не может предшествовать разработке проектной документации. Отсюда можно дать следующие пояснения относительно стадийности проектирования:

  • Одностадийное проектирование осуществляется при параллельной разработке проектной документации и рабочей документации. Ранее проектный документ, разрабатываемый при одностадийном проектировании, именовался «рабочий проект» (РП) и состоял из утверждаемой части рабочего проекта и рабочей документации. Эти две составляющие рабочего проекта соответствуют принятым в настоящее время понятиям «проектная документация» и «рабочая документация» соответственно.
  • Двустадийное проектирование осуществляется при последовательной разработке проектной документации и рабочей документации. Ранее проектные документы, разрабатываемые при двустадийном проектировании именовались «проект» или «ТЭО» (1 стадия) и «рабочая документация» (2 стадия). Эти два проектных документа так же соответствуют принятым в настоящее время понятиям «проектная документация» и «рабочая документация» соответственно.
  • Трехстадийное проектирование (предпроектное предложение, проект, рабочая документация) — для объектов V, IV категорий сложности и для объектов III категории сложности по индивидуальным проектам, с недостаточным перечнем исходно-разрешительной документации.
  • Письмо №19088-СК/08 от 22.06.09 В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию

    Министерство регионального развития Российской Федерации в соответствии с многочисленными обращениями, а так же в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее — Положение) сообщает.

    Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95), утвержденная постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 30 июня 1995 г. № 18-64 со вступлением в силу указанного постановления не подлежит применению. Также не подлежит применению Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (СП 11-101-95), утвержденный постановлением Минстроя России от 30.06 1995 №18-63.

    В отличие от ранее действовавших нормативных документов Положением не предусматривается стадийность проектирования: «ТЭО», «проект», «рабочий проект», а используются понятия «проектная документация» и «рабочая документация».

    С учетом того, что постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» от 5 марта 2007 № 145 предусмотрен порядок проведение экспертизы в отношении документации, разработанной в объеме стадии «проектная документация», заказчик должен подготовить ее в соответствии с указанным положением, и представить для проведения государственной экспертизы.

    В соответствии с пунктом 4 Положения рабочая документация разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений. Кроме того, положение не содержит указаний на последовательность разработки рабочей документации, что определяет возможность ее выполнения, как одновременно с подготовкой проектной документации, так и после ее подготовки.

    При этом объем, состав и содержание рабочей документации должны определяться заказчиком (застройщиком) в зависимости от степени детализации решений, содержащихся в проектной документации, и указываться в задании на проектирование.

    По мнению Минрегиона России, при одновременной разработке проектной и рабочей документации по решению заказчика и с согласия экспертной организации, вся документация может быть представлена на государственную экспертизу. При этом размер платы за проведение государственной экспертизы нежилых объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий рекомендуется осуществлять от базовой (в ценах 2001 года) стоимости разработки проектной документации (рабочей документации, если она представлялась на экспертизу) и (или) изыскательских работ, в размере не более величин, установленных заказчиком при определении начальной (максимальной) цены конкурса (аукциона) на выполнение указанных работ.

    В связи с изменением требований к составу разделов проектной документации, предусмотренных Положением, Минрегион России рекомендует при определении стоимости проектных работ, принимать распределение базовой цены проектирования, рассчитанной с использованием справочников базовых цен на проектные работы, в зависимости от стадии проектирования в следующих размерах:

  • проектная документация — 40%
  • рабочая документация — 60%.
  • В зависимости от специфики объектов строительства и -полноты разработки проектной и рабочей документации рекомендуемое соотношение базовой цены проектирования может корректироваться по согласованию между исполнителем проектных работ и заказчиком.

    Кроме того, если заданием на проектирование предусмотрена одновременная разработка проектной, и полная или частичная разработка рабочей документации, то суммарный процент базовой цены определяется по согласованию между заказчиком (застройщиком) строительства и лицом, осуществляющим подготовку такой документации, в зависимости от архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений, содержащихся в проектной документации, а также степени их детализации.

    Во исполнении пункта 6 Положения подготовлен приказ Минрегиона России об утверждении правил выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации, который находится на регистрации в Минюсте России.

    До вступления в силу указанного приказа выполнение и оформление текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации, рекомендуется осуществлять с использованием ранее принятых стандартов Системы проектной документации для строительства, стандартов Единой системы конструкторской документации в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации о техническом регулировании, законодательству Российской Федерации о градостроительной деятельности.

    Одновременно Минрегион России сообщает, что с выходом данного письма письмо Минрегиона России от 08.08.2008 № 19512-СМ/08 утратило силу.

    Состав проектной документации и рабочей документации

    Общий состав проектной документации регламентирован Градостроительным кодексом РФ и конкретизирован в Положении о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденном Постановлением Правительства РФ №87 от 16.02.2008. Согласно этим документам проектная документация на объекты производственного и непроизводственного назначения (кроме линейных объектов) состоит в общем случае из 12 разделов

  • Пояснительная записка
  • Схема планировочной организации земельного участка
  • Архитектурные решения
  • Конструктивные и объемно-планировочные решения
  • Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений (включает 7 подразделов: система электроснабжения; система водоснабжения; система водоотведения; отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети; сети связи; система газоснабжения; технологические решения)
  • Проект организации строительства
  • Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства
  • Перечень мероприятий по охране окружающей среды;
  • Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;
  • Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов
  • Смета на строительство объектов капитального строительства
  • Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами
  • Состав рабочей документации определяется соответствующими стандартами СПДС и конкретизируется и дополняется указаниями заказчика в задании на проектирование

    Исходные данные для проектирования

    Градостроительным кодексом (п. 6, ст. 48) предусмотрена обязанность застройщика (заказчика) передать проектировщику следующие исходные данные:

  • Градостроительный план земельного участка
  • Результаты инженерных изысканий (как правило, состоят из результатов инженерно-геодезических изысканий, инженерно-геологических изысканий, инженерно-экологических изысканий)
  • Технические условия на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения
  • В действительности, для разработки проектной документации, как правило, требуются следующие дополнительные исходные данные:

  • Разрешительное письмо Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (для объектов, находящихся в зоне охраны недвижимых памятников истории и культуры).
  • Утверждённое задание на проектирование.
  • Утвержденное технологическое задание (для объектов со специальной технологией)
  • Инвентарные планы этажей окружающей застройки.
  • Обмерные чертежи (для объектов реконструкции).
  • Заключение по результатам обследования фундаментов и конструкций (по объектам окружающей застройки в стесненных условиях строительства и по объектам реконструкции).
  • Исходные данные и требования по инженерно-техническим мероприятиям ГО и ЧС.
  • В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

  • ГОСТ 2.004—88 ЕСКД. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ
  • ГОСТ 2.101—68 ЕСКД. Виды изделий
  • ГОСТ 2.102—68 ЕСКД. Виды и комплектность конструкторских документов
  • ГОСТ 2.105—95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам
  • ГОСТ 2.108—68 ЕСКД. Спецификация
  • ГОСТ 2.109—73 ЕСКД. Основные требования к чертежам
  • ГОСТ 2.113—75 ЕСКД. Групповые и базовые конструкторские документы
  • ГОСТ 2.114—95 ЕСКД. Технические условия
  • ГОСТ 2.301—68 ЕСКД. Форматы
  • ГОСТ 2.302—68 ЕСКД. Масштабы
  • ГОСТ 2.303—68 ЕСКД. Линии
  • ГОСТ 2.304—81 ЕСКД. Шрифты чертежные
  • ГОСТ 2.305—68 ЕСКД. Изображения — виды, разрезы, сечения
  • ГОСТ 2.306—68 ЕСКД. Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах
  • ГОСТ 2.307—68 ЕСКД. Нанесение размеров и предельных отклонений
  • ГОСТ 2.308—79 ЕСКД. Указание на чертежах допусков форм и расположения поверхностей
  • ГОСТ 2.309—73 ЕСКД. Обозначение шероховатости поверхностей
  • ГОСТ 2.310—68 ЕСКД. Нанесение на чертежах обозначений покрытий, термической и других видов обработки
  • ГОСТ 2.311—68 ЕСКД. Изображение резьбы
  • ГОСТ 2.312—72 ЕСКД. Условные изображения и обозначения швов сварных соединений
  • ГОСТ 2.313—82 ЕСКД. Условные изображения и обозначения неразъемных соединений
  • ГОСТ 2.314—68 ЕСКД. Указания на чертежах о маркировании и клеймении изделий
  • ГОСТ 2.316— 68 ЕСКД. Правила нанесения на чертежах надписей, технических требований и таблиц
  • ГОСТ 2.317—69 ЕСКД. Аксонометрические проекции
  • ГОСТ 2.410—68 ЕСКД. Правила выполнения чертежей металлических конструкций
  • ГОСТ 2.501—88 ЕСКД. Правила учета и хранения
  • ГОСТ 21.110—95 СПДС. Спецификация оборудования, изделий и материалов
  • ГОСТ 21.113—88 СПДС. Обозначения характеристик точности
  • ГОСТ 21.114—95 СПДС. Правила выполнения эскизных чертежей общих видов нетиповых изделий
  • ГОСТ 21.203—78 СПДС. Правила учета и хранения подлинников проектной документации
  • ГОСТ 21.501— 93 СПДС. Правила выполнения архитектурно-строительных рабочих чертежей.
    • ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
    • Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95);
    • Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий (МДС 13-1.99);
    • Временные указания на разработку проектно-сметной документации автоматизированных систем управления в составе проектов животноводческих комплексов (ВСН 117-83).
    • Проектная документация — в соответствии со статьей 48 [[Градостроительный кодекс Российской Федерации|Градостроительного кодекса РФ представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

      Виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

      Лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям к видам работ, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

      В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов:

    • Раздел 1 «Пояснительная записка».
    • Раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка».
    • Раздел 3 «Архитектурные решения».
    • Раздел 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения».
    • Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений»
      • а) подраздел «Система электроснабжения»;
        б) подраздел «Система водоснабжения»;
      • в) подраздел «Система водоотведения»;
      • г) подраздел «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети»;
      • д) подраздел «Сети связи»;
      • е) подраздел «Система газоснабжения»;
      • ж) подраздел «Технологические решения»;
      • Раздел 6 «Проект организации строительства».
      • Раздел 7 «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства».
      • Раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды».
      • Раздел 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности».
      • Раздел 10 «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов».
      • Раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства».
      • Раздел 12 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами».
      • Проектная документация на линейные объекты капитального строительства (далее — линейные объекты) состоит из 10 разделов:

      • Раздел 2 «Проект полосы отвода».
      • Раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения».
      • Раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта».
      • Раздел 5 «Проект организации строительства».
      • Раздел 6 «Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта».
      • Раздел 7 «Мероприятия по охране окружающей среды».
      • Раздел 8 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности».
      • Раздел 9 «Смета на строительство».
      • Раздел 10 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами».
      • Рабочая документация — в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» это документация, которая разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений.

        Состав и содержание рабочей документации должны определяться заказчиком (застройщиком) в зависимости от степени детализации решений, содержащихся в проектной документации, и указывается в задании на проектирование.

        В соответствии с письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 22.06.2009 №19088-СК/08 в отличие от ранее действовавших нормативных документов не предусматривается стадийность проектирования: «ТЭО», «Проект», «Рабочий проект», а используются понятия «Проектная документация» и «Рабочая документация».

        По мнению Минрегиона России, при одновременной разработке проектной и рабочей документации по решению заказчика и с согласия экспертной организации, вся документация может быть представлена на государственную экспертизу.

        В связи с изменением требований к составу разделов проектной документации, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87, Минрегион России рекомендует при определении стоимости проектных работ, принимать распределение базовой цены проектирования, рассчитанной с использованием справочников базовых цен на проектные работы, в зависимости от стадии проектирования в следующих размерах: проектная документация — 40%, рабочая документация — 60%.

        В зависимости от специфики объектов строительства и полноты разработки проектной и рабочей документации рекомендуемое соотношение базовой цены проектирования может корректироваться по согласованию между исполнителем проектных работ и заказчиком. Кроме того, если заданием на проектирование предусмотрена одновременная разработка проектной, и полная или частичная разработка рабочей документации, то суммарный процент базовой цены определяется по согласованию между заказчиком (застройщиком) строительства и лицом, осуществляющим подготовку такой документации, в зависимости от архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений, содержащихся в проектной документации, а также степени их детализации.

        Структурная схема Государственной экспертизы проектной документации на капитальное строительство

        Главная страница / Cметная документация / — Накладные расходы в сметном деле, особенность учета

        НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ, косвенные затраты — расходы, затраты, сопровождающие, сопутствующие основному производству, но не связанные с ним напрямую, не входящие в стоимость труда и материалов. Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.). Накладные расходы включаются в себестоимость продукции, издержки ее производства и обращения.

        Накладные расходы, как часть сметной себестоимости строительно-монтажных работ, представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием необходимых условий для выполнения строительных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ, а также их организацией, управлением и обслуживанием.

        В настоящее время учет накладных расходов в составе сметной стоимости строительной продукции, как уже отмечалось, производится в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004 Госстроя России от 12.01.2004г., взамен МДС 81-4.99 и МДС 81-34.2004 ).

        Положения, приведенные в новых Методических указаниях, обязательны для всех предприятий, осуществляющих строительство за счет государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов. В остальных случаях они носят рекомендательный характер. Нормативы накладных расходов установлены в процентах от вышеуказанной базы исчисления

        В соответсвии с МДС 81-33.2004 в настоящее время используются следующие виды нормативов накладных расходов:

        укрупненные нормативы по основным видам строительства;
        нормативы по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ, ремонтно-реставрационных работ, пусконаладочных работ;
        индивидуальные нормы для конкретной подрядной организации.

        Укрупненные нормативы по основным видам строительства целесообразно использовать для разработки инвесторских смет, а также на стадии подготовки тендерной документации при проведении подрядных торгов.

        Нормативы накладных расходов по видам работ следует применять на стадии разработки рабочей проектно-сметной документации при составлении локальных смет, а также при расчетах за выполненные работы.

        Индивидуальные нормы накладных расходов учитывают реальные условия строительства и расходы конкретных подрядных организаций. Расчет норм осуществляется путем калькулирования расходов по статьям затрат и отнесением полученной итоговой суммы к фонду оплаты труда рабочих (строителей и механизаторов.

        Окончательное решение по выбору видов и величин накладных расход принимается заказчиком (инвестором) и подрядной организацией в ходе переговоров.

        При определении стоимости строительных работ, выполняемых индивидуальными предпринимателями (физическими лицами) по договорам подряда, величину накладных расходов рекомендуется рассчитывать на основе индивидуальной нормы, принимая для расчета только те статьи затрат и расходов, которые соответствуют фактическим условиям выполнения работ по подряду.

        Индивидуальная норма не должна превышать 50% от фактической величины средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов (МДС 81-33.2004).

        МДС 81-33.2004
        4.8.Нормативы накладных расходов на работы по капитальному ремонту производственных зданий и сооружений, выполняемые подрядными организациями, принимаются в размерах, установленных для строительных работ.
        При этом для определения сметной стоимости капитального ремонта объектов производственного назначения с использованием нормативов накладных расходов по видам строительных и монтажных работ понижающий коэффициент 0,9 не применяется.

        4.9.Величина накладных расходов на строительные (ремонтно-строительные) работы, осуществляемые хозяйственным способом, определяется по индивидуальной норме.
        При использовании в сметах нормативов накладных расходов по видам строительства или видам работ необходимо применять коэффициент 0,6.

        4.10.При определении сметной стоимости материалов, полуфабрикатов, а также металлических и трубопроводных заготовок, изготовляемых в построечных условиях, накладные расходы начисляются по индивидуальной норме или в размере 66% к фонду оплаты труда рабочих (строителей и механизаторов).
        Указанный порядок применяется и при расчетах за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком (К=0,85 НР НЕ применяется).

      • При определении сметной стоимости ремонтных работ в жилых и общественных зданиях, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве (в том числе возведение новых конструктивных элементов в ремонтируемом здании), с использованием сборников ТЕР-2001 (ФЕР-2001) нормативы накладных расходов следует применять с коэффициентом 0,9. Указанный коэффициент не применяется при определении стоимости работ по капитальному ремонту наружных инженерных сетей, улиц и дорог общегородского, районного и местного значения, мостов и путепроводов.
      • При реконструкции объектов метрополитена, а также мостов, путепроводов, искусственных сооружений, относящихся к категории сложных, к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 1,2.
      • При выполнении работ по капитальному ремонту оборудования (ГЭСНм-2001-41) в жилых и общественных зданиях норматив накладных расходов принимается с коэффициентом 0,9.
      • При выполнении пусконаладочных работ по отраслевому технологическому оборудованию норма накладных расходов принимается в размере 65 % от фонда оплаты труда пусконаладочного персонала.
      • При реконструкции и капитальном ремонте действующих атомных электростанций и других объектов с ядерными реакторами к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 1,2.
      • С 1 января 2011 года утрачивает свое значение коэффициент 0,94 к нормативам накладных расходов, введенный в действие письмом Росстроя от 31.01.2005г. № ЮТ-260/06.

      • До 1 января 2011 года — В связи со снижением с 01.01.2005г. максимальной ставки единого социального налога (ЕСН) до 26% все нормативы (нормы) накладных расходов применяются с коэффициентом 0,94. В соответствии с Федеральным законом от 20.07.2004 № 70-ФЗ с 01.01.2005 ставка единого социального налога (ЕСН) изменилась и составляет 26% вместо 35,6%. В то же время в составе накладных расходов, приведённых в МДС 81-33.2004 МДС 81-34.2004, учтены затраты за 2002-2003гг. на уплату ЕСН по ставке 35,6%. Поэтому в связи с изменением ставки ЕСН в письме Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 31.01.2005 № ЮТ-260/06 предусмотрено, что к нормативам накладных расходов, приведённых в прил. №№ 3,4,5 МДС 81-33.2004, а также в прил. №№ 4,5 МДС 81-34.2004, следует применять коэффициент 0,94 (за исключением организаций, использующих упрощённую систему налогообложения, для которых порядок применения накладных расходов определён п. 4.7 МДС 81-33.2004 или п. 3.7 МДС 81-34.2004).
      • Если индексы на СМР приняты с понижающим коэффициентом 0,94 и учитывают снижение с 1 января 2005 года ставка единого социального налога, то к накладным расходам в базисном уровне цен указанный коэффициент (0,94) не применяется
      • С 1 января 2011 года к нормативам накладных расходов приведенных в приложении 4 к МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004 применяется коэффициент 0,85.

        • Коэффициент 0,85 к нормативам накладных расходов не распространяются на нормативы, предусмотренные для свайных работ, мостов и труб, закрепления грунтов, тоннелей и метрополитенов при финансируемым за счет средств федерального бюджета;
        • Указанный коэффициент учитывает увеличение размера страховых взносов с 1 января 2011г. в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования до 34 % от оплаты труда работников по сравнению с 26 %, действующими в 2010 году.
        • В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 24.07.2009г. № 213-ФЗ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения не освобождаются от обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

          В связи с этим с 1 января 2011 года утрачивает силу п. 4.7 МДС 81-33.2004 и п. 3.7 МДС 81-34-2004 не применяются.

          4.7. При определении сметной стоимости строительства и расчетах за выполненные работы для индивидуальных предпринимателей и организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, необходимо исключать из расчета индивидуальной нормы накладных расходов затраты, связанные с уплатой единого социального налога (ЕСН).

          В целях соблюдения единого методологического подхода, связанного с применением понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли, сообщаются следующие:

        • Письмо МРР РФ № 41099-КК/08 от 06.12.2010г.;
        • Письмо МРР РФ № 3757-КК/08 от 21.02.2011г.;
        • Письмо МРР РФ № 4391-КК/08 от 01.03.2011г. (Текст письма официально опубликован не был);
        • Письмо МРР РФ № 6056-ИП/08 от 17.03.2011г.;
        • Письмо МРР РФ № 10753-ВТ/11 от 29.04.2011г.;
        • Письмо МРР РФ № 15127-ИП/08 от 09.06.2011г.;
        • Письмо МРР РФ № 20246-АП/08 от 28.07.2011г.

        1. При определении сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения, капитального и текущего ремонта понижающие коэффициенты (0,85 к накладным расходам и 0,8 к сметной прибыли) в текущем уровне цен применяются:
        к укрупненным нормативам накладных расходов по основным видам строительства (прил. 3 к МДС 81-33.2004 и табл. 1 к МДС 81-34.2004);

      • к нормативам накладных расходов по видам строительно-монтажных работ (прил. 4 МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004), при этом исключается ограничение о нераспространении коэффициента 0,85 на отдельные виды работ, указанные в письме от 06.12.2010 № 41099-КК/08;
      • к нормативам накладных расходов по видам ремонтно-строительных работ (прил. 5 МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004);
        к общеотраслевым нормативам сметной прибыли в составе сметной стоимости строительно-монтажных работ в размере 65% и ремонтно-строительных работ — 50% к величине средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов (п. 2.1 и п. 2.2 МДС 81-25.2001);
      • к рекомендуемым нормативам сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ (прил. 1 к письму Росстроя от 18.11.2004 № АП — 5536/06), при этом исключается ограничение о нераспространении коэффициента 0,8 на отдельные виды работ, указанные в письме от 06.12.2010 № 41099-КК/08;
      • к рекомендуемым нормативам сметной прибыли по видам ремонтно-строительных работ (прил. 2 к письму Росстроя от 18.11.2004 № АП-5536/06).
      • 2. Коэффициент 0,94 к нормативам накладных расходов, введенный в действие письмом Росстроя от 31.01.2005 № ЮТ-260/06, утратил свое значение для организаций, использующих общий режим налогообложения и не применяется к нормативам, приведенным в приложениях 3, 4, 5 МДС 81-33.2004 и табл. 1 и приложениям 4, 5 МДС 81-34.2004. В связи с выходом Федерального закона от 28.12.2010 № 432-ФЗ, для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения, к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 0,94.

        3. При исчислении накладных расходов и сметной прибыли в текущем уровне цен сохраняется действие всех примечаний к прил. 4 МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004, прил. 1 и 2 к письму Росстроя от 18.11.2004 № АП-5536/06.

        4. Установленный порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов (0,85) и сметной прибыли (0,8) в строительстве распространяется на организации, работающие по упрощенной системе налогообложения. В связи с этим коэффициент 0,7 к укрупненным нормативам накладных расходов, а также нормативам по видам строительных, монтажных, ремонтно-строительных, пусконаладочных работ (п. 4.7 МДС 81-33.2004 и п. 3.7 МДС 81-34.2004) не применяется. При этом не утратило силу примечание к прил. 1 и 2 письма Росстроя от 18.11.2004 № АП-5536/06 о применении коэффициента 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ при упрощенной системе налогообложения.

        5. При применении коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли округление нормативов производится до целых чисел.

        6. Сметная документация, прошедшая экспертизу до выхода настоящего письма и письма от 06.12.2010 № 41099-КК/08, пересчету не подлежит.

        В состав накладных расходов входят многие статьи затрат, которые объединены укрупненно по их назначению в четыре группы:

        I Административно-хозяйственные расходы (43,45 %)

        1. Расходы на оплату труда административно-хозяйственного персонала:

        — работников аппарата управления (руководителей, специалистов и других работников, относящихся к служащим);

        — линейного персонала: старших производителей работ (начальников участков), производителей работ, мастеров строительных участков, участковых механиков;

        — рабочих, осуществляющих хозяйственное обслуживание работников аппарата управления (телефонистов, телеграфистов, радиооператоров, операторов связи, операторов электронно-вычислительных машин, дворников, уборщиц, гардеробщиков, курьеров и др.).

        2. Сумма уплаты единого социального налога (взноса) в соответствии с законодательством Российской Федерации, исчисляемая от расходов на оплату труда работников административно-хозяйственного персонала.

        3. Почтово-телеграфные расходы, оплата услуг связи, в частности, оплата международных и междугородних телефонных переговоров, переговоров с использованием радиотелефонов, сотовой связи, сообщений, передаваемых по пейджинговой связи, расходы на содержание и эксплуатацию телефонных станций, коммутаторов, телетайпов, установок диспетчерской, радио- и других видов связи, используемых для управления и числящихся на балансе организации, расходы на аренду указанных средств связи или на оплату соответствующих услуг, предоставляемых другими организациями, расходы на услуги факсимильной и спутниковой связи, электронной почты, а также информационных систем (СВИФТ, Интернет и другие аналогичные сети).

        4. Расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся расходы на приобретение исключительных прав на программы ЭВМ и на обновление программы для ЭВМ и баз данных.

        5. Расходы на содержание и эксплуатацию вычислительной техники, которая используется для управления и числится на балансе организации, а также расходы на оплату соответствующих работ, выполняемых по договорам вычислительными центрами, машиносчетными станциями и бюро, не состоящими на балансе строительной организации.

        6. Расходы на типографские работы, на содержание и эксплуатацию машинописной и другой оргтехники.

        7. Расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, занимаемых и используемых административно-хозяйственным персоналом (отопление, освещение, энергоснабжение, водоснабжение, канализация и содержание в чистоте), а также расходы, связанные с платой за землю.

        8. Расходы на оплату лицензионных, юридических и информационных услуг.

        9. Расходы на оплату консультационных и иных аналогичных услуг.

        10. Плата государственному и/или частному нотариусу за нотариальное оформление в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке.

        11. Расходы на оплату аудиторских услуг, связанных с проверкой достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        12. Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, бланков учета, отчетности и других документов, периодических изданий, необходимых для целей производства и управления им, на приобретение технической литературы, переплетные работы.

        13. Расходы на проведение всех видов ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт) основных фондов, используемых административно-хозяйственным персоналом.

        14. Расходы на формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию.

        15. Расходы, связанные со служебными разъездами работников административно-хозяйственного персонала в пределах пункта нахождения организации.

        16. Расходы на содержание и эксплуатацию служебного легкового автотранспорта, числящегося на балансе строительной организации и обслуживающего работников аппарата управления этой организации, включая:

        — оплату труда (с отчислениями на единый социальный налог) работников, обслуживающих легковой автотранспорт;

        — стоимость горючего, смазочных и других материалов, износа ремонта автомобильной резины, технического обслуживания автотранспорта;

        — расходы на содержание гаражей (энергоснабжение, водоснабжение, канализация и т.п.), арендную плату за гаражи и места стоянки автомобилей, амортизационные отчисления (износ) и расходы на все виды ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт) автомобилей и зданий гаражей.

        17. Расходы на наем служебных легковых автомобилей.

        18. Расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации.

        19. Расходы, связанные с оплатой затрат по переезду работников административно-хозяйственного персонала, включая работников, обслуживающих служебный легковой автотранспорт, и оплатой им подъемных в соответствии с действующим законодательством о компенсациях и гарантиях при переводе, приеме вновь и направлении на работу в другие местности.

        20. Расходы на служебные командировки, связанные с производственной деятельностью административно – хозяйственного персонала, включая работников, обслуживающих служебный легковой автотранспорт, исходя из норм, установленных законодательством Российской Федерации, включая:

        — проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;

        — суточные и (или) полевое довольствие в пределах норм, утвержденных Правительством Российской Федерации;

        — оформление и выдача виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;

        — консульские, портовые, аэродромные сборы, сборы на право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иными аналогичные платежи и сборы;

        — наем жилого помещения.

        21. Отчисления, производимые структурными подразделениями, не являющимися юридическими лицами, на содержание аппарата управления строительной организации.

        22. Амортизационные отчисления (арендная плата) по основным фондам, предназначенным для обслуживания аппарата управления.

        23. Представительские расходы, связанные с деятельностью организаций: расходы по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранных), участвующих в переговорах с целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание Совета (управления) или другого аналогичного органа организации.

        Включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) разрешается только при наличии первичных учетных документов, их документального оформления и контроля. Фактические расходы не должны превышать предельных размеров, установленных действующим порядком.

        24. Расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктурного рынка, сбор и распространение информации, непосредственно связанной с производством и реализацией работ (услуг).

        25. Оплата услуг банка.

        26. Другие административно-хозяйственные расходы (оплата услуг, осуществляемых сторонними организациями по управлению производством, в тех случаях, когда штатным расписанием строительной организации не предусмотрены те или иные функциональные службы и т.п.).

        II Расходы на обслуживание работников строительства (37,32 %)

        1. Затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров.

        К расходам на подготовку и переподготовку кадров относятся расходы, необходимые для обеспечения деятельности организации, связанные с оплатой предоставляемых в соответствии с договором с общеобразовательным учреждением образовательных услуг, предусмотренных уставом образовательного учреждения, а также дополнительного образования кадров этой организации. Вышеуказанные расходы подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг) при условии заключения договора с государственными и негосударственными профессиональными учреждениями, имеющими соответствующую лицензию, а также с зарубежными образовательными учреждениями и не могут превышать установленного размера.

        2. Отчисления на единый социальный налог от расходов на оплату труда рабочих, занятых на строительных работах, а также эксплуатацией строительных машин и механизмов и на некапитальных работах, производимых за счет накладных расходов.

        3. Расходы по обеспечению санитарно-гигиенических и бытовых условий:

        — амортизационные отчисления (или арендная плата), затраты на проведение всех видов ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт) и на перемещение сборно-разборных и передвижных зданий санитарно-бытового назначения;

        — содержание санитарно-бытовых помещений: на оплату труда (с отчислениями на ЕСН от расходов на оплату труда) уборщиц, дежурных слесарей, электриков и других категорий обслуживающего персонала, расходы на отопление, водоснабжение, канализацию, освещение, а также стоимость предметов гигиены, предусмотренных табелем для душевых и умывальников;

        — содержание помещений и инвентаря, предоставляемых бесплатно как медицинским учреждениям для организации медпунктов непосредственно на строительной площадке или на территории строительной организации, так и предприятиям общественного питания (как состоящим, так и не состоящим на балансе строительной организации), обслуживающим трудовой коллектив, включая амортизационные отчисления (арендую плату), затраты на все виды ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт), расходы на освещение, отопление, водоснабжение, канализацию, электроснабжение, на топливо для приготовления пищи, а также расходы по доставке пищи на рабочее место;

        — расходы по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также расходы на лечение профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда;

        — затраты на оплату услуг сторонних организаций по обеспечению работников строительной организации столовыми, буфетами, медпунктами, санитарно-бытовыми помещениями или долевое участие по их содержанию.

        4. Расходы на охрану труда и технику безопасности:

        — износ и расходы по ремонту и стирке бесплатно выдаваемых спецодежды и средствами индивидуальных защитных приспособлений;

        — стоимость бесплатно выдаваемых в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях нейтрализующих веществ, жиров, молока, лечебного питания и др.;

        — затраты, связанные с приобретением аптечек и медикаментов, с санитарно-бытовым и лечебно-профилактическим обслуживанием работников;

        — затраты на приобретение необходимых справочников, плакатов и диапозитивов по технике безопасности, предупреждению несчастных случаев и заболеваний на строительстве, а также улучшению условий труда;

        — затраты на взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством РФ.

        — затраты по обучению и профессиональной подготовке рабочих безопасным методам работы в области охраны труда и на оборудование кабинетов по технике безопасности;

        — затраты на проведение медицинских осмотров;

        — затраты на проведение аттестации рабочих мест;

        — затрат на приобретение нормативных документов по охране труда;

        — прочие расходы, предусмотренные номенклатурой мероприятий по охране труда и технике безопасности, кроме расходов, имеющих характер капитальных вложений.

        III Расходы на организацию работ на строительных площадках (15,7 %)

        1. Износ и расходы по ремонту инструментов и производственного инвентаря, используемых в производстве строительных работ, учитываемых в соответствии с установленным порядком.

        2. Износ и расходы, связанные с ремонтом, содержанием и разборкой временных (не титульных) сооружений, приспособлений и устройств, к которым относятся:

        — приобъектные конторы и кладовые прорабов и мастеров;

        — складские помещения и навесы при объекте строительства;

        — душевые, кубовые, неканализированные уборные и помещения для обогрева рабочих;

        — настилы, стремянки, лестницы, переходные мостики, ходовые доски, обноски при разбивке здания;

        — сооружения, приспособления и устройства по технике безопасности;

        — леса и подмости, не предусмотренные в сметных нормах на строительные работы или в нормативах на монтаж оборудования, наружные подвесные люльки, заборы и ограждения, необходимые для производства работ, предохранительные козырьки, укрытия при производстве буровзрывных работ;

        — временные разводки от магистральных разводящих сетей электроэнергии, воды, пара, газа и воздуха в пределах рабочей зоны (территории в пределах до 25 метров от периметров зданий или осей линейных сооружений);

        — расходы, связанные с приспособлением строящихся и существующих на строительных площадках зданий вместо строительства указанных выше временных (не титульных) зданий и сооружений.

        3. Амортизационные отчисления (арендная плата), расходы на проведение всех видов ремонтов, а также на перемещение производственных приспособлений и оборудования, не включенных в сборники ГЭСН-2001 и учитываемых в составе собственных и арендуемых основных фондов.

        4. Содержание пожарной и сторожевой охраны:

        — расходы на оплату труда (с отчислениями на ЕСН от расходов на оплату труда) работников ведомственной охраны, включая военизированную, сторожевую и профессиональную пожарную охрану, независимо от того, осуществляется сторожевая охрана штатными р target=/fontабоbrтниками организации или путем привлечения специализированной охранной фирмы, наряду с наличием в организации штатных работников по охране;

        — канцелярские, почтово-телеграфные и другие расходы на содержание ведомственной охраны;

        — расходы на оплату вневедомственной охраны, предоставляемой органами внутренних дел, пожарной охраны, осуществляемой органами внутренних дел, а также охраны, предоставляемой в порядке оказания услуг другими организациями;

        — расходы на содержание и износ противопожарного инвентаря, оборудования и спецодежды;

        — расходы на оплату услуг по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности , а также расходы на содержание собственной службы безопасности по выполнению функций экономической защиты банковских и хозяйственных операций и сохранности материальных ценностей (за исключением расходов на экипировку, приобретение оружия и иных специальных средств защиты);

        — амортизационные отчисления, расходы на проведение всех видов ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт) и содержание караульных помещений и пожарных депо (гаражей), включая оплату труда (с отчислениями на ЕСН от расходов на оплату труда) уборщиц и других рабочих, обслуживающих эти помещения.

        5. Расходы по нормативным работам: оплата проектно-технологическим фирмам по организации и технической помощи строительству и нормативно-исследовательским фирмам за выполненные работы по внедрению передовых методов организации труда, нормированию труда и изданию нормативно-технической литературы о передовом опыте в строительстве.

        6. Расходы, связанные с изобретательством и рационализаторством, включая:

        — расходы на проведение опытно-экспериментальных работ, изготовление и испытание моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям;

        — расходы по организации выставок и смотров, конкурсов и других мероприятий по изобретательству и рационализации;

        — выплаты вознаграждений авторам изобретений и рационализаторских предложений;

        — выплаты премий за содействие по внедрению изобретений и рационализаторских предложений;

        7. Расходы по геодезическим работам, осуществляемым при производстве строительных работ. По этой статье учитываются расходы на оплату труда (с отчислениями на ЕСН от расходов на оплату труда) работников, занятых на геодезических работах, стоимость материалов, амортизационные отчисления, износ, расходы на все виды ремонтов (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт) и на перемещение геодезического оборудования, инструментов и приборов, транспортные и другие расходы по геодезическим работам, включая приемку от проектно-изыскательских организаций геодезической основы.

        8. Расходы по проектированию производства работ. По этой статье учитываются расходы на оплату труда (с отчислениями на ЕСН от расходов на оплату труда) работников проектно-сметных групп и групп проектирования производства работ и привязки типовых временных зданий и сооружений, находящихся при строительных трестах (фирмах) или непосредственно при строительных (специализированных) структурных подразделениях, прочие расходы по содержанию этих групп, оплата услуг проектных организаций и трестов по составлению проектов производства работ и оказанию технической помощи.

        9. Расходы на содержание производственных лабораторий. По этой статье учитываются следующие затраты:

        — расходы на оплату труда (с отчислениями на ЕСН от расходов на оплату труда) работников производственных лабораторий;

        — амортизация, расходы на проведение всех видов ремонтов (Отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт) помещений, оборудования и инвентаря лабораторий;

        — стоимость израсходованных или разрушенных при испытании материалов, конструкций и частей сооружений, кроме расходов по испытанию сооружений в целом (средние и большие мосты, резервуары и т.п.), оплачиваемых за счет средств, предусматриваемых на эти цели в сметах на строительство;

        — расходы на экспертизу и консультации;

        — расходы на оплату услуг, оказываемых лабораториям другими организациями;

        10. Расходы, связанные с оплатой услуг военизированных горноспасательных частей при производстве подземных горно-капитальных работ.

        11. Расходы по благоустройству и содержанию строительных площадок:

        — на оплату труда (с отчислениями на ЕСН от расходов на оплату труда) и другие расходы по уборке и очистке (с вывозкой мусора) территории строительства и прилегающей к ней уличной полосы, включая участки дорог и тротуаров, устройству дорожек, мостиков и другим работам, связанным с благоустройством территории строительных площадок;

        — на электроэнергию (в том числе от временных электростанций), электролампочки, оплату труда (с отчислениями на социальные нужды) дежурных электромонтеров и другие расходы, связанные с освещением территории строительства.

        12. Расходы по подготовке объектов строительства к сдаче. На эту статью относятся:

        — расходы на оплату труда (с отчислениями на ЕСН от расходов на оплату труда) дежурных слесарей-сантехников и электромонтеров, ключниц, а также рабочих по уборке мусора, мытью полов и окон;

        — расходы на приобретение моющих средств и других материалов, расходуемых на уборку при сдаче объектов;

        — расходы по вывозке строительного мусора с площадки после окончания строительства объекта;

        — расходы на отопление в период сдачи объектов.

        13. Расходы по перебазированию линейных строительныMsoNormalх организаций и их структурных подразделений в пределах стройки (за исключением расходов по перемещению строительных машин и механизмов, учтенных в стоимости машино-часа, а также расходов по перебазированию строительных организаций и их структурных подразделений на другие стройки).

        IV Прочие накладные расходы (3,53 %)

        1. Амортизация по нематериальным активам.

        2. Платежи по кредитам банков (за исключением ссуд, связанных с приобретением основных средств, нематериальных и иных внеоборотных активов), а также по бюджетным ссудам, кроме ссуд, выданных на инвестиции и конверсионные мероприятия.

        Вновь установленные ставки по кредитам Центрального банка Российской Федерации коммерческим банкам распространяется на вновь заключенные и пролонгируемые договоры, а также на ранее заключенные договоры, в которых предусмотрено изменение процентной ставки.

        3. Расходы, связанные с рекламой.

        V Затраты, не учитываемые в нормах накладных расходов, но относимые на накладные расходы

        1. Платежи по обязательному страхованию в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком имущества строительной организации, учитываемого в составе производственных средств, отдельных категорий работников, занятых в основном производстве, а также эксплуатацией строительных машин и механизмов и на некапитальных работах, граждан, занимающихся частной детективной и охранной деятельностью, и в других разрешенных законодательством Российской Федерации страховых случаях.

        2. Расходы на создание страховых фондов (резервов) в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации для финансирования расходов по предупреждению и ликвидации последствий аварий, пожаров, стихийных бедствий, экологических катастроф и других чрезвычайных ситуаций, а также для страхования жизни работников и гражданской ответственности за причинение вреда имущественным интересам третьих лиц.

        3. Налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком.

        4. Расходы на сертификацию продукции и услуг.

        5. Суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполнение сторонними организациями работы (предоставленные услуги).

        6. Затраты на платежи (страховые взносы) по добровольному страхованию в соответствии с установленным законодательством РФ порядком средств транспорта (водного, воздушного, наземного, трубопроводного), строительных грузов, основных средств производственного назначения, нематериальных активов, объектов незавершенного строительства, рисков, связанных с выполнением строительно-монтажных работ, товарно-материальных запасов, иного имущества, используемого при осуществлении строительно-монтажных работ, гражданской ответственности за причинение вреда, а также по добровольному страхованию работников по договорам долгосрочного страхования жизни, пенсионного и личного медицинского страхования.

        7. Пособия в связи с потерей трудоспособности из-за производственных травм, выплачиваемые работникам на основании судебных решений.

        8. Отчисления в резерв на возведение временных (титульных) зданий (сооружений) в тех случаях, когда средства на их возведение предусмотрены в договорной цене объекта строительства.

        9. Расходы, возмещаемые заказчиками строек за счет прочих затрат, относящихся к деятельности подрядчика:

        а) затраты по перевозке работников, проживающих от места работы на расстоянии более трех километров, к месту работы и обратно автомобильным транспортом (собственным или арендованным), если коммунальный или пригородный транспорт не в состоянии обеспечить их перевозку и нет возможности организовать перевозку путем организации специальных маршрутов городского пассажирского транспорта; дополнительные затраты, связанные с привлечением на договорной основе с местными органами исполнительной власти средств строительной организации для покрытия расходов по перевозке работников маршрутами наземного городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси), сверх сумм, определенных исходя из действующих тарифов на соответствующие виды транспорта;

        б) дополнительные затраты, связанные с осуществлением подрядных работ вахтовым методом;

        в) затраты на перебазирование строительных организаций и их подразделений на другие стройки;

        г) предусмотренные законодательством Российской Федерации затраты, связанные с набором рабочей силы, включая оплату выпускникам средних профессионально-технических училищ и молодым специалистам, окончившим высшее или среднее специальное учебное заведение, проезда к месту работы, а также отпуска перед началом работы;

        д) дополнительные расходы, связанные с использованием на строительстве объектов студенческих отрядов, военно-строительных частей и других контингентов (производимые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации);

        е) расходы на проведение специальных мероприятий по обеспечению нормальных условий труда (по борьбе с радиоактивностью, силикозом, малярией, гнусом, энцефалитным клещом и др.);

        ж) затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительных, монтажных и специальных строительных работ. Для целей налогообложения указанные затраты принимаются в размерах, установленных законодательством;

        з) текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств природоохранного назначения (очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов), очисткой сточных вод и другими видами текущих природоохранных затрат;

        и) суммы выплаченных подъемных в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

        к) взносы, вклады и иные обязательные платежи, уплачиваемые некоммерческим организациям, если уплата таких взносов, вкладов и иных обязательных платежей является обязательным условием для осуществления деятельности строительных организаций-плательщиков таких взносов или является условием предоставления международной организацией услуг;

        л) платежи за регистрацию прав на недвижимое имущество и землю, сделок с указанными объектами, платежи за предоставление информации о зарегистрированных правах, оплата услуг уполномоченных органов и специализированных организаций по оценке имущества, изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости;

        м) другие расходы, возмещаемые заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации;

        н) расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки, относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (работ, услуг).

        sevak-world.web-box.ru

    Популярное:

    • Приказ о приемной комиссии вуза Приказ о приемной комиссии вуза Подпишитесь на каналы Состав приемной комиссии В соответствии с утвержденным Положением о приемной комиссии ФГБОУ ВПО «АГАО» и приказа № 304 от 31.12. 2015 года включить в состав приемной […]
    • Приказ минрегиона 262 Раздел 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ СМЕТА МДС 2016 Программа для составления смет на строительство и проверки сметной документации СТ - СМЕТА ПИР Программа для расчета стоимости проектных работ И ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ В […]
    • Причины увольнения по статье 33 Трудовой кодекс РФ c комментариями Комментарий к статье 81 § 1. Одним из оснований прекращения трудового является его расторжение по инициативе работодателя (п. 4 ч. 1 ст. 77 ТК). Это предусмотрено ст. 81 ТК, где установлен ограниченный […]
    • Ст 30 ч 3 наказание Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Протоколом N 14 от 13 мая 2004 г. в настоящую Конвенцию внесены изменения Конвенцияо защите прав […]
    • Вне закона перец 2018 Вне закона перец 2018 Бесплатная телепрограмма на неделю 1 канал Программа на все каналы, смотрите телевизор онлайн Бесплатная ТВ Программа на сегодня 24 Июля 2018 Бесплатная программа на все каналы Программа телепередач на сегодня и всю […]
    • Взаимодействие адвоката и специалиста Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН) (утв. постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. N 163) (с изменениями и дополнениями) (отменен) Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН)(принят и […]
    • Частный займ под расписку в саратове Взять займ в Саратове от частного лица под расписку Хватит тратить время ,все что от вас требуется это ПОЗВОНИТЬ . Уважаемый ИНВЕСТОР оформит займ в течении часа ,сумма от 400 000 тыс до 40 000 000 млн,суммы свыше одного миллиона […]
    • Заявления руководства экономического субъекта Международные стандарты аудита для специальности 080109 (060505) Черемисина С.В., Сорокин М.А.Кафедра ЭкономикиТомск-2007 № 1 Первое упоминание об аудите относится к: • Древнему Китаю. № 2 Цель аудита: • выражение мнения. № 3 К органам, […]