Спора от зиготы отличаются

Рабочая тетрадь для 6-го класса для совместной работы учителя, ученика и родителей

5. Заполните пропуски в тексте:

Мхи – это __________________ растения. В наших лесах распространены мох ____________________ и мох _____________. У мхов при размножении наблюдается чередование _________________. Бесполое ____________ представлено ________________________________, а половое _________________. Гаметы созревают на ____________________., а споры – в ____________. Из споры развивается ____________, а после оплодотворения

вырастают __________________________________. Сфагнум отличается от кукушкина льна тем, что у него нет ______________. Вода впитывается и удерживается _______________ клетками, заполненными ________________. Нижние части сфагнума, отмирая, образуют _________________________.

Отвечая на вопросы тестовых заданий, вам надо дополнить правую часть таблицы. Правда, теперь задача несколько усложняется. Мы не даем указаний на то, какой ответ верен или неверен. Напишите нужное слово вместо точек самостоятельно.

А1. В природе реальные взаимоотношения существуют между представителями:

1) отделов
2) классов
3) видов
4) семейств

. потому, что особи разных отделов не могут ________________между собой
. потому, что ____________________
. потому, что ____________________
. потому, что ____________________

Объяснения этого вопроса могут быть достаточно трудными. Прежде всего подумайте о том, представителям какой группы (не только растений) легче оставить потомство, конкурировать друг с другом за пространство, пищу.

А2. Водоросли отличаются от других растений:

1) способностью к фотосинтезу
2) отсутствием вегетативных органов
3) отсутствием хлорофилла
4) другим способом дыхания

………… потому, что________________________
………… потому, что________________________
………… потому, что________________________
………… потому, что________________________

Отвечая на этот вопрос, надо сравнить водоросли с представителями других отделов по внешнему строению и образу жизни.
_________________________________________________________

А3. Мхи считаются просто организованными организмами потому, что:

1) они невелики по размерам
2) у них нет настоящей проводящей системы
3) они размножаются спорами
4) у них нет полового размножения

………… потому, что_______________________
………. потому, что_______________________
………. потому, что_______________________
………… потому, что_______________________

Отвечая на этот вопрос, надо вспомнить про места обитания мхов, их внешний вид и сравнить мхи с представителями других отделов.

А4. Половые клетки в цикле развития папоротника образуются:

1) в спорангиях
2) в спорах
3) на заростке
4) на корневищах

……….. потому, что_______________
……….. потому, что_______________
……….. потому, что_______________
……….. потому, что_______________

Этот вопрос может оказаться трудным, если вы точно не знаете про место образования половых клеток у папоротников. Однако ответ на него можно вывести, если немного знать биологию растений. Например, где образуются споры, что такое корневище. В крайнем случае при тренировке можно заглянуть в учебник.

Контрольная часть

А1. Органоидом, реагирующим на свет, у хлореллы является:

1) хроматофор;
2) жгутик;
3) глазок;
4) ядро.

А2. Хлорелла отличается от хламидомонады тем, что:

1) у нее нет хроматофора;
2) у нее нет жгутиков;
3) она не образует спор;
4) она вырабатывает меньше органических веществ.

А3. Фотосинтезирующий аппарат водорослей называется:

1) хлоропластом;
2) хлорофиллом;
3) хроматофором;
4) хромопластом.

А4. Хлореллу используют для очистки водоемов потому, что она:

1) содержит много витаминов и белков;
2) богата жирами и углеводами;
3) питается бактериями, очищая воздух;
4) поглощает соли азота и выделяет кислород.

1) женская половая клетка;
2) мужская половая клетка;
3) оплодотворенная яйцеклетка;
4) неоплодотворенная яйцеклетка.

А6. Одним из главных отличий зиготы от неоплодотворенной яйцеклетки является:

1) размеры;
2) форма;
3) число хромосом;
4) подвижность.

А7. Бесполое размножение одноклеточных водорослей происходит:

1) путем слияния гамет;
2) спорами или делением пополам;
3) неравными частями тела;
4) всеми указанными способами.

А8. Водоросли питаются:

1) создавая органические вещества из неорганических;
2) потребляя готовые органические вещества;
3) создавая неорганические вещества из органических;
4) способами, описанными в п. 1 и 2.

А9. К многоклеточным зеленым водорослям относится:

1) хламидомонада;
2) спирогира;
3) хлорококк;
4) хлорелла.

А10. Из названных растений можно считать водорослью:

1) ряску;
2) камыш;
3) морскую капусту;
4) кувшинку.

А11. Водоросли, из которых добывают агар-агар:

1) красные;
2) зеленые одноклеточные;
3) бурые;
4) зеленые многоклеточные.

А12. Половое размножение улотрикса происходит с помощью:

1) спор;
2) клеток тела;
3) гамет, образующихся на разных особях;
4) зиготы.

А13. К красным водорослям относится:

1) порфира;
2) кладофора;
3) ламинария;
4) фукус.

А14. Водоросли поглощают воду и минеральные вещества:

1) ризоидами;
2) листьями;
3) корнями;
4) всем телом.

А15. Мхи относят к высшим растениям потому, что у них есть:

1) ризоиды;
2) хлорофилл;
3) органы растения;
4) споры.

А16. После оплодотворения у кукушкина льна развиваются:

1) споры;
2) коробочки со спорами;
3) зеленые нити (предростки);
4) листостебельные растения.

А17. Спора от зиготы отличается тем, что:

1) спора состоит из одной клетки, а зигота – из многих;
2) зигота состоит из одной клетки;
3) в споре в два раза меньше хромосом, чем в зиготе;
4) в зиготе в два раза меньше хромосом, чем в споре.

А18. Коробочка со спорами (спорангий) – это :

1) самостоятельное растение;
2) паразитирующая часть мха;
3) предросток;
4) гаметофит.

А19. Половые клетки у сфагнума образуются:

1) на зеленой части растения;
2) в коробочках со спорами;
3) в спорах;
4 ) в предростке.

А20. Из споры мха вырастает:

1) коробочка со спорами;
2) зеленое растение с листьями и стеблем;
3) предросток (зеленая нить);
4) заросток.

А21. Мхи отличаются от многоклеточных водорослей тем, что у них есть:

1) ризоиды;
2) стебли и листья;
3) хлорофилл;
4) бесполое поколение.

А22. В торфе хорошо сохраняются остатки растений потому, что в торфяном пласте:

1) много кислорода;
2) нет бактерий;
3) мало кислорода;
4) много бактерий.

А23. Расположение листьев у хвоща полевого:

1) очередное;
2) супротивное;
3) мутовчатое;
4) встречаются все указанные виды.

А24. Спорофит хвоща – это:

1) предросток;
2) зеленое растение;

4) спороносный колосок.

А25. Хвощи живут:

1) во влажных условиях;
2) в условиях недостатка влаги;

3) в засушливых условиях;

4) в любой указанной среде обитания.

А26. Почвы, на которых встречаются заросли хвощей:

1) щелочные и нуждаются в гипсовании;
2) кислые и нуждаются в известковании;
3) нейтральные и не нуждаются в указанных мерах;
4) могут быть всех указанных видов.

27. Подземная часть хвощей образована:

1) корнями;
2) корневищами;
3) корнеклубнями;
4) луковицами.

А28. Папоротники – это:

1) только травянистые растения;
2) только кустарники;
3) травянистые и древовидные растения;
4) кустарники и травы.

А29. Хлорофилл в листьях папоротника находится:

1) в хроматофорах;
2) в хлоропластах;
3) рассеян по цитоплазме клеток;
4) в спорангиях.

А30. Спорофит папоротника – это:

1) предросток;
2) заросток;
3) взрослое зеленое растение;
4) спорангий.

А31. Из споры папоротника вырастает:

1) заросток;
2) спорангий;
3) взрослое растение;
4) зигота.

А32. Оплодотворение у папоротников происходит:

1) на листьях;
2) в спорангиях;
3) в цветках;
4) на заростке.

А33. В клетках мхов есть, а в клетке хламидомонады нет:

1) ядра;
2) хроматофора;
3) цитоплазмы;
4) хлоропластов.

А34. Из зиготы у папоротников развивается:

1) гаметофит;
2) спорофит;
3) коробочка со спорами;
4) заросток.

А35. Спорангии у папоротника орляка расположены на:

1) спороносном колоске;
2) корневище;
3) верхней стороне листьев;
4) нижней стороне листьев.

А36. Папоротники отличаются от мхов тем, что:

1) они размножаются спорами;
2) у них есть настоящие проводящие сосуды стебля;
3) они способны к фотосинтезу;
4) у них есть половой процесс.

Задания части В

В1. Выберите правильные утверждения.

А. Водоросли относятся к высшим растениям.
Б. Ламинария живет в северных морях.
В. Ламинария прикрепляется ко дну ризоидами или плавает.
Г. Красные водоросли способны к фотосинтезу.
Д. В некоторых морских водорослях накапливается йод.
Е. У спирогиры кольцеобразный незамкнутый хроматофор.
Ж. Водоросли размножаются вегетативным, бесполым и половым способами.

В2. Выберите правильные утверждения.

А. Мхи относятся к высшим споровым растениям.
Б. Спорофитом кукушкина льна является зеленое растение.
В. У мхов впервые появляются проводящие ткани.
Г. Мхи – наземные растения.
Д. Оплодотворение у мхов тесно связано с водой.
Е. У кукушкина льна на гаметофите созревает несколько спорофитов.
Ж. Спорофиты кукушкина льна образуются на женских растениях.

В3. Из приведенного списка выберите растения, не размножающиеся семенами.

А. Сфагнум
Б. Орляк.
В. Сосна.
Г. Пшеница.
Д. Спирогира.
Ж. Лотос.

bio.1september.ru

плиззз нужна помощь по биологии.

39. Споры от зиготы отличаются тем, что:
1) спора состоит из одной клетки, а зигота из многих
2) зигота состоит из одной клетки, а спора из не­скольких
3) в споре в два раза меньше хромосом, чем в зиготе
4) в зиготе в два раза меньше хромосом, чем в споре
А40*. Коробочка со спорами (спорангий) — это:
1) самостоятельное растение
2) паразитирующая часть мха
3) предросток
4) гаметофит
А41. Половые клетки у сфагнума образуются:
1) на зеленой части растения
2) в коробочках со спорами
3) в спорах
, 4) в предростке
А42. Из споры мха вырастает:
1) коробочка со спорами
2) зеленое растение с листьями и стеблем
3) предросток (зеленая нить)
4) заросток
А43. Мхи отличаются от многоклеточных водорослей тем, что у них есть:
1) ризоиды 3) хлорофилл
2) стебли и листья 4) бесполое поколение
А44. В торфе хорошо сохраняются остатки растений, по­тому что в торфяном пласте:
1) много кислорода
2) нет бактерий
3) мало кислорода
4) в торфяном пласте много бактерий А45. Расположение листьев у хвоща полевого:

1) очередное 3) мутовчатое
2) супротивное 4) встречаются все ука-
занные виды
А46*. Спорофит хвоща — это:
1) предросток
2) зеленое растение
3) заросток
4) спороносный колосок
А47. Почвы, на которых растут заросли хвощей, чаще всего:
1) щелочные и нуждаются в гипсовании
2) кислые и нуждаются в известковании
3) нейтральные и не нуждаются в указанных мерах
4) могут быть всех указанных видов
А48. Подземная часть хвощей образована:
1) корнями
2) корневищами
3) корнеклубнями
4) луковицами
А49. Папоротники — это:
1) только травянистые растения *
2) только кустарники
3) травянистые и древовидные растения
4) кустарники и травы
А50. Хлорофилл в листьях папоротника находится:
1) в хроматофорах
2) в хлоропластах
3) рассеян по цитоплазме клеток
4) в спорангиях
А51. Спорофит папоротника — это:
1) предросток
2) заросток
3) взрослое зеленое растение
4) спорангий
А52. Из споры папоротника вырастает:
1) заросток
2) спорангий
3) взрослое растение
4) зигота
АбЗ. Оплодотворение у папоротников происходит:
1) на листьях 3) в цветках
2) в спорангиях 4) на заростке
А54. В клетках мхов есть, а в клетке хламидомонады
нет:
1) ядра 3) цитоплазмы
2) хроматофора 4) хлоропластов
А55. Из зиготы у папоротников развивается:
1) гаметофит 3) коробочка со спорами
2) спорофит 4) заросток

otvet.mail.ru

Чем зигота отличается от гаметы?

Чтобы понять, чем зигота отличается от гаметы, нужно, прежде всего, знать их определения.

Гамета – это репродуктивная клетка, имеющая одинарный (или гаплоидный) набор хромосом, участвующая в половом размножении. То есть, другими словами, яйцеклетка и сперматозоид являются гаметами с набором хромосом по 23 в каждой.

Зигота – это результат слияния двух гамет. То есть зигота образуется в результате слияния женской яйцеклетки и мужского сперматозоида. В последствие она развивается в особь (в нашем случае, в человека) с наследственными признаками обоих организмов родителей.

Какой набор хромосом имеет зигота?

Как уже становится понятным, набор хромосом в зиготе образуется в результате слияния 23-х хромосом в каждой из родительских гамет, поскольку сама зигота образуется в процессе слияния двух гамет. То есть в зиготе 46 хромосом.

Роль зиготы и гаметы высока, поскольку без них невозможно размножение и смена поколений. Кроме того, образование зиготы и последующее развитие из зиготы новой особи обеспечивает генетическое разнообразие людей на Земле.

Гаметы (половые клетки) появляются в любом, в том числе и в человеческом, организме после его полового созревания. На эти клетки возложены уникальные функции. Они являются передатчиками наследственной информации от поколения к поколению. Их ядра содержат всю необходимую информацию для ее наследования новым организмом.

Если рассматривать отдельно мужские и женские гаметы, в них есть некоторые отличия. Так, в яйцеклетке содержится много цитоплазмы с питательным материалом (желтком), необходимой для нормального развития будущего зародыша. В сперматозоиде, напротив, высокое ядрено-цитоплазменное соотношение, то есть почти вся клетка представлена ядром. Это обусловлено основной функцией сперматозоида – ему нужно как можно скорей доставить материал к яйцеклетке.

womanadvice.ru

Спора от зиготы отличаются

26 июняНовые варианты прошедших ЕГЭ по математике: здесь.

5 июня Наши мобильные приложения могут работать оффлайн.
Андроид iOS

− Examer из Таганрога;
− Учитель Думбадзе В. А.
из школы 162 Кировского района Петербурга.

Наша группа ВКонтакте
Мобильные приложения:

Используя рисунок процесса полового размножения хламидомонады, объясните, в чем сущность полового размножения и каково его отличие от бесполого. В результате какого процесса образуются гаметы, в чем их особенность? Какой цифрой на рисунке обозначена зигота? Чем она отличается от гамет?

Сущность полового размножения хламидомонады и каково его отличие от бесполого

Ответ: Сущность полового размножения — оно создает возможность перекомбинации наследственных признаков.

ИЛИ, В результате полового размножения происходит комбинация генов двух исходных особей хламидомонад (комбинативная изменчивость)

В бесполом размножении участвуют споры, которые образовались путем митоза из материнской особи (взрослой особи). Процесс идет при благоприятных условиях. Отличие от полового размножения заключается в том, что генотип всех новых особей полностью идентичен генотипу исходной особи.

При половом размножении в материнской клетке путем митоза образуются гаметы. Гаметы, сливаясь, образуют диплоидную зиготу. Процесс идет при неблагоприятных условиях.

В результате какого процесса образуются гаметы, в чем их особенность?

Ответ: При неблагоприятных условиях у разных особей хламидомонады митозом образуются половые гаплоидные клетки.

Они похожи на зооспоры (но количество их значительно больше: 32 либо 64 в одной клетке). Гаметы способны попарно сливаться (после созревания гаметы выходят из материнской клетки и сливаются попарно, образуя зиготу).

Какой цифрой на рисунке обозначена зигота? Чем она отличается от гамет?

Ответ: Зигота отмечена цифрой 6

Гамета – гаплоидна. Зигота – диплоидна.

(Примечание. Зигота — единственная диплоидная стадия развития хламидомонады; в отличие от материнской особи, гамет и спор, дающих начало новым особям, она диплоидна).

Критерии, которые были заложены в сборник «Типовые тестовые задания по биологии под редакцией Калиновой Г.С., 2017 год

1) При неблагоприятных условиях у разных особей хламидомонады митозом образуются половые гаплоидные клетки, которые, сливаясь, образуют диплоидную зиготу. Это процесс полового размножения.

2) Зигота делится мейозом, образуются четыре гаплоидные споры. Это бесполое размножение.

3) Зигота обозначена на рисунке цифрой 6. В отличие от гаплоидных спор, дающих начало новым особям, она диплоидна.

bio-ege.sdamgia.ru

Разница между зиготой и гаметой

Размножение многоклеточных организмов может происходить двумя путями – бесполым и половым. Бесполое размножение появилось первым и имеет несколько преимуществ в сравнении с половым.

Во-первых, при бесполом размножении нет необходимости искать партнера для спаривания, а, во-вторых, наследственная изменчивость сведена к минимуму. Данный тип размножения до сих пор характерен для одноклеточных организмов, а так же для многих растений и грибов.

Половое размножение осуществляется благодаря особенному обмену генетической информации между двумя особями – половому процессу. Происходит это путем слияния двух типов клеток (гамет), полученных от особей мужского и женского пола. Каждая из клеток несет наследственную информацию от своего родителя. В процессе слияния двух гамет образуется зигота, из которой и происходит дальнейшее развитие организма. Сегодня мы попробуем разобраться, в чем же заключаются основные отличия этих двух клеток.

Гамета представляет собой репродуктивную клетку, несущую в себе одинарный (гаплоидный) набор хромосом. Если рассматривать эти клетки на примере оогамии (гаметы различного размера, но одна из них неподвижна), то примером могут послужить всем известные сперматозоид (мужская гамета) и яйцеклетка (женская гамета). Помимо оогамии, существует еще два вида гаметообразования, первый из которых – изогамия. Гаметы в данном случае должны быть совершенно одинаковыми как по размеру, так и по строению. Несмотря на то, что они не делятся на мужские и женские, они могут иметь различный тип спаривания. В частности, такой вид образования клеток характерен для зеленых водорослей и хитридиевых грибов. Второй вид гаметообразования – анизогамия. В этом случае мужская и женская гаметы не просто различаются по размеру, они ещё достаточно подвижны и активны. Чаще всего такой процесс наблюдается у растений и простейших, но иногда встречается и у многоклеточных. Каждая клетка здесь несет в себе часть родительского хромосомного набора.

Мужская гамета (сперматозоид). Женская гамета (яйцеклетка)

Зигота – это не что иное, как результат слияния двух родительских гамет, или, проще говоря, оплодотворения. Она представляет собой клетку с диплоидным набором хромосом, способную породить другую клетку. Зигота начинает развиваться сразу же после оплодотворения или же, как это происходит у большинства грибов и водорослей, способна окружить себя плотной мембраной и превратиться в зигоспору.

При слиянии двух гамет, содержащих гаплоидный набор родительских хромосом, происходит образование зиготы, содержащей диплоидный набор хромосом. Отсюда можно сделать вывод, что гаметы и зигота – это две разные стадии в развитии организма. Помимо различного набора хромосом, они так же отличаются друг от друга морфологическим строением и развитием.

thedifference.ru

Популярное:

  • Приказ о приемной комиссии вуза Приказ о приемной комиссии вуза Подпишитесь на каналы Состав приемной комиссии В соответствии с утвержденным Положением о приемной комиссии ФГБОУ ВПО «АГАО» и приказа № 304 от 31.12. 2015 года включить в состав приемной […]
  • Выдача спецодежды приказ минздрава Приказ №777н МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 1 сентября 2010 г. N 777н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ НОРМ БЕСПЛАТНОЙ ВЫДАЧИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБУВИ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ […]
  • Преступление и наказание направление путь Преступление и наказание направление путь Проблемы и аргументы к сочинению ЕГЭ по русскому языку. Таблица Итоговое сочинение 2017-2018 учебный год. Направления и темы. Примеры и презентации итоговых сочинений Здесь можно бесплатно […]
  • Ст 30 ч 3 наказание Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Протоколом N 14 от 13 мая 2004 г. в настоящую Конвенцию внесены изменения Конвенцияо защите прав […]
  • Приказ минрегиона 262 Раздел 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ СМЕТА МДС 2016 Программа для составления смет на строительство и проверки сметной документации СТ - СМЕТА ПИР Программа для расчета стоимости проектных работ И ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ В […]
  • Взаимодействие адвоката и специалиста Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН) (утв. постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. N 163) (с изменениями и дополнениями) (отменен) Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН)(принят и […]
  • Причины увольнения по статье 33 Трудовой кодекс РФ c комментариями Комментарий к статье 81 § 1. Одним из оснований прекращения трудового является его расторжение по инициативе работодателя (п. 4 ч. 1 ст. 77 ТК). Это предусмотрено ст. 81 ТК, где установлен ограниченный […]
  • Правила деления на 9 и 3 Признаки делимости натуральных чисел на 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 25 и разрядную единицу Для упрощения деления натуральных чисел были выведены правила деления на числа первого десятка и числа 11, 25, которые объединены в раздел признаков […]