Впускной коллектор ваз 21083

Снятие и установка впускного коллектора

Впускной коллектор ВАЗ 2109-2108 приходится менять в исключительных случаях, но снимать его нужно чаще, допустим, при полной разборке двигателя, или например при замене прокладки между двумя коллекторами и головкой блока цилиндров.

Первым делом необходимо выполнить следующие действия:

После того, как все описанные выше работы сделаны, можно приступать далее и для дальнейших действий нам понадобится:

  • ключ рожковый на 13
  • головка глубока и обычная на 13
  • трещоточная рукоятка и вороток
  • удлинитель
  • головка на 10 с трещоткой
  • Первым делом необходимо открутить площадку, которая находится под карбюратором, отвернув две гайки ее крепления, как это показано ниже:

    После чего можно отогнуть ее назад:

    Также отсоединяем все шланги, которые подходят к впускному коллектору и дальше можно приступать к откручиванию гаек крепления, которых всего 6 штук, более детально показаны ниже на фотографии:

    И остается снять коллектор со шпилек, слегка пошатывая его из стороны в сторону, так как он иногда плотно прилипает к прокладке:

    Обычно оба коллектора приходится снимать сразу, после чего обязательно меняется прокладку между ними и головкой блока цилиндров в месте их стыка, но об этой процедуре будет рассказано в следующих статьях. Перед установкой необходимо обязательно тщательно очистить поверхность, удалив следы старой прокладки. Я для этого использовал специальную бодягу от Ombra «Спрей для удаления прокладок», которая за 15 минут удаляет весь шлак с поверхности:

    И окончательно можно отшлифовать еще самой мелкой наждачной бумагой — нулевкой:

    Установка впускного коллектора происходит в обратной последовательности. Если кому интересна цена данной детали, то она составляет порядка 1500 рублей, но такой же, только подержанный можно найти легко за 500 рублей на любой разборке!

    remont-vaz2109.ru

    Подгонка коллекторов ВАЗ 2108

    Коллектор – техническое устройство, которое является частью двигателя внутреннего сгорания в автомобиле. Основная функция коллектора – это подача горячих смесей в двигатель, а также их отвод. Обычно коллектора два – впускной и выпускной.

    Проблема: голова была с 1.5, а коллектор как оказалось 21081, соответственно с меньшим диаметром каналом, пришлось искать 2108

    Задача: подогнать коллектор под ВАЗ 2108

    вот они, сверху 81

    почему то на фото не сильно видно разницы, но она есть

    Коллектор болтался на шпильках, давно в инете читал что его штифтуют, как не имел понятия. Решение пришло почти сразу…на помощь пришел металлопрофиль под гипсокартон, его толщина примерно 0.3-0.4 мм

    отрезал по толщине привалочной поверхности

    на помощь пришел коллектор-прижимаем кусочек к шпильке

    обжимаем, придаем форму

    вот такая проставочка

    вставляем в отверстие коллектора

    чуть поджимаем и одеваем на шпильку головки

    примеряем прокладку-все четко

    К счастью прокладка после штифтов стала строго по центру, не пришлось ее точить и подрезать. На другой машине(без штифтов) приходилось подрезать отверстие прокладки около миллиметра, а потом неизвестно как она еще станет.

    Результат: коллектор нормально стал на место и перестал болтаться, теперь я спокоен на тот счет что после подгонки прокладки не появится ступенька. Работы по доработке коллектора на ваз 2108 выполнены.

    spike.su

    Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Расточка впускного коллектора 21083

    После расточки впускных каналов ГБЦ в 33мм нужно расточить коллектор в эти 33мм, всё вроде просто, но на деле ГБЦ точится гораздо проще)))

    Тем кто будет растачивать впускной коллектор стоит обратить на неприятность в виде перегородки, предназначенную для разделения топливо-воздушной смеси в каналах, именно она потребовала больше всего времени.

    Перед основной расточки следуют любым способом убрать эту перегородку, если проигнорировать её скорее всего уведет канал. Убирать её неудобно, канал не простой, как в ГБЦ, поэтому придется помучаться

    После мучений перешел к основной расточке:

    После 80 использовал полоски 120-180-240 (стоимость одной полоски около 20руб)

    В целом результатом доволен, работа заняла один вечер, площадку карба придется выравнивать. Приветствуются положительные и аргументированные отрицательные комментарии, работа, конечно же, содержит ошибки, опыта мало.

    Метки: впускной коллектор, расточка

    Комментарии 96

    До тех пор пока не встретит грамотно сделанный 8V.

    а грамотно сделанный 8V не встретит грамотно сделанный 16V 😉

    В теории и спорте да, в жизни практически нет. Хотя и в спорте не всегда.
    Да, при том же обьёме 16V должен выдавать больше % на 20-30 чем 8V. Но для этого над мотором должен потрудиться настоящий специалист, а таких мало и встречаются в основном они только в профессиональном спорте, бюджет вообще не детский. В жизни такие моторы редко попадаются.
    Сколько раз доводилось встречать когда на различного рода автосоревнованиях появляется какая-нибудь девятка с 8В и обьезжает машин 20 с шеснарями, нестандартными само-собой. Владельцев этих машин просто коробит.

    В жизни разумно дорабатывать 8V только зная порог по мощности и без желание выходить за него, при желании добиться действительно мощного мотора все приходят к 16V, это как спор выбора карба или инжектора, многие выбирают карбы, но за инжектором будущее =)

    «при желании добиться действительно мощного мотора все приходят к 16V»

    Совершенно верно, большинство к такому решению и приходит. Но потом кому-то денег становится жалко, ведь тут требуется 100 рублей, а не 50 как в случае с 8В, у кого-то просто нет. Кому-то знаний не хватает. И потенциал их «злых» шеснарей остаётся не раскрытым. Потом дедушки на 8В их обьезжают а они в недоумении хлопают глазами.

    Потенциал у 16V очень высок, но только единицы его раскрывают.

    «обойдется примерно в стоимость 16V + прошивка, те же 110 л.с, » — это сколько?

    Если делать самому, то вовсе не дорого.
    Возьмём для примера тот же ДВС 21093. Для доведения мотора 1,5 8Кл до 100 л.с. потребуется:

    1) распредвал — 3000 — 4000 руб.

    2) разрезная шестерня — 300 — 1000 руб.

    3) облегчение клапанов — 800 -1200 руб.

    4) Прокладки, сальники, фантики, шмантики — 300 руб.

    5) доработка карбюратора — 0 руб. + личные трудозатраты

    6) доработка каналов ГБЦ + впускного коллектора — о руб. + личные трудозатраты

    7) инструмент для доработки каналов — 500 руб.

    8) доработка ещё «кое-чего» в ГБЦ — 0 руб. при самостоятельной доработке, или в пределах 2000 руб. если на эту процедуру отдать в мастерскую.

    9) инструмент для доработки «кое-чего» в ГБЦ — 1500 — 4500 руб. !Так конечно дороже, но у тебя остаётся инструмент, который может ещё много раз пригодиться. В крайнем случае всегда можно продать!

    Итого: Минимум 6600 руб. — Максимум 11500 руб.

    «только вот ресурс второго варианта выше»

    Это, интересно, почему?

    у 16v больше ресурс из за более продуманной системы охлаждения как мне кажется

    Всё относительно, стоимость движка 8V с доработкой примерно до 100-110 л.с. обойдется примерно в стоимость 16V + прошивка, те же 110 л.с, только вот ресурс второго варианта выше и надо оценить потенциал запаса мощности)

    слушай забыл спросить масло канал завтулил или нет(я втулил трубкой на печку классики ставитсо ток канал разверткой проходил)

    16V всё равно интереснее)))

    даа, рискованная работа, согласен 🙂
    Поэтому молодцом!

    но как на счет полировки? Дело в том, что впуксной коллектор специально ведь непритертый (для лучшего образования топливо-воздушной смеси), а тут получается отполированный как лед 🙂

    Здесь на фото лишь шлифовка 80р, полировка является вредной для впускного коллектора 🙂

    то есть не отполирован? Ну тогда еще раз с поздравлениями 😉

    автор смелый потц незря потписался молорик

    почему впуск не полируется?

    потомучто поток смеси замедлится а шероховатость дает подъём смеси от стенок колектора(микрозавихрениями) и смесь поподает в общий поток потому и говорят считать надо даже шероховатость но как у автора лутше также как он сделал(полировать канал стоит лиш при больших оборотах типа дрег и при высоко октановом бензе типа тотек 100,120)

    потому что на полированной поверхности впускных каналов, будет образовываться налет из частиц топлива. возникает эффект турбулетности потока, из за этого ухудшается наполнение цилиндров и вся расточка идет лесом.
    Поэтому впускные каналы шерховатые)

    То-то и оно. Побольше бы таких сообщений.

    Под низовой вал расточку делать не было смысла, достаточно просто убрать неровности. Точат под верховые валы, насколько-нужно считать. Есть вариант, что может стать хуже чем было.

    Расточка с большой дыркой это и есть ошибка. Ошибка в выборе распредвала 😉

    Перед тем как приступать к доработке, ты ставил конкретные цели по мотору? К примеру — основной диапазон по оборотам, ресурс, расход? Здесь нужно чёткое видение вопроса.

    Логично что не просто так пришел к доработки двигателя, есть небольшой план по доработке впуск/выпуск и видятся желаемые результаты. К сожалению без расточки при таких запросах не обойтись, ресурс и расход угадать нельзя, только анализируя похожие конфигурации можно предположить и то относительно, хотя даже примерные значения меня устраивают =)

    И какие цели по оборотам? Что хочешь от низов?

    Расточка с большой дыркой это и есть ошибка.

    Грамотные люди в теории и практике, пример расточки » с большой дыркой » k-power.ru/1-K-POWER/Prim…500-8valve_11_4_132hp.htm

    Квазар хороший мастер, но даже у самого лучшего мастера всегда найдётся слабое место. И он тоже от них не застрахован, из уважения к его бесценным трудам, в подробности вдаваться не буду.

    Конкретный мотор доработан в комплексе, это меняет картину.

    Хуже чем было только при расточке с ошибками, даже на сток валике поедет интереснее, низовой вал не универсальный, свои плюсы минусы как и у верхового)

    Если скорость смеси на входе в цилиндр упадет ниже 70 м/сек-ухудшится процесс смесеобразования, как следствие упадет момент. Ошибки в расточке не только в неправильной геометрии. Еще ошибки бывают в неправильном выборе сечения. Сечение нужно считать в соответствии с объемом двигателя, R/S (конкретно скоростью движения поршня) и выбранным распредвалом (диапазоном работы). Если ты делаешь вместо коллектора дупло, на низких оборотах падает скорость потока, как написал выше, ухудшается смесеобразование, падает момент А у тебя низовой вал. Т.е. ты ничего не приобретаешь, только теряешь. Затем в зоне высоких оборотов скорость потока переваливает 70 м/сек, начинает расти, смесеобразование улучшается, растет момент и мощность. И тут заканчивается твой вал. Это грубо, в первом приближении. Низовой мотор должен иметь узкие и длинные каналы-это аксиома. Верховой-короткие и широкие. Система должна быть сбалансирована. Т.е. низовой мотор это маленький R/S (1,55-1,65), узкодиапазонный распредвал, тонкие и длинные каналы впуска и выпуска. Верховой мотор-большой R/S, широкий вал, короткие и широкие каналы, большие клапана. Нарушаем балланс-отдача от результата будет меньше. Система всегда работает по наихудшему компоненту. Извиняюсь за лекцию.

    www.drive2.ru

    Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)

    Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.

    При нарушении работоспособности коллектора виновником может выступать как сам элемент, так и его прокладка. Замена прокладки ВК (выпускного коллектора) — это распространенное мероприятие при ремонте ВАЗ 2109.

    Внешний вид агрегата

    Этапы подготовки

    Чтобы заменить коллектор или его прокладку, в любом случае вам придется демонтировать ВК. Но прежде чем добраться до искомого элемента, сперва потребуется пройти некоторые подготовительные этапы. А именно, подтянуть крепежи, а затем снять воздушный фильтр и карбюратор, если первый этап не поможет.

    Этап работ

    Ваши действия

    Не редко ослабшие крепления коллекторов становились причиной попадания загрязнений, из-за чего нарушалась работоспособность системы выхлопа. Если же подтяжка не дала никакого результата, тогда точно прогорела прокладка или же поврежден сам коллектор, что менее вероятно

    Демонтаж воздушного фильтра

    1. Если двигатель инжекторный, для снятия воздушного фильтра потребуется открутить четыре крепежных самореза крышки корпуса фильтра. Под крышкой располагается сам фильтр. Если возникают сложности при поднятии крышки, отсоедините датчик массового расхода воздуха, достаньте фильтрующее устройство.
    2. Если у вас под капотом стоит карбюратор, тогда фильтр с корпусом будет удерживаться на трех защелках. По центру металлической крышки имеется винт, откручивающийся зачастую вручную. Сняв ее, вы сможете поднять крышку. Под ней находится фильтр, извлекать который следует аккуратно. Обратите внимание на его состояние. Если фильтр уже достаточно долго работает, рекомендуется в процессе обратной сборки его заменить

    Демонтаж карбюратора выполняется в следующей последовательности:

  • Отсоедините от штуцера шланг подхода охлаждающей жидкости к пусковому устройству мотора. Для этого откручиваются хомуты;
  • Слейте обязательно охлаждающую жидкость в подготовленную емкость;
  • Рассоедините приемную трубу, которая идет от выпускного коллектора и кронштейна БЦ;
  • Отсоедините кронштейн троса привода дроссельной заслонки. Чтобы сделать это, нужно снять один конец пружины с тяги управления заслонкой, а потом снять всю пружинку. Теперь ослабьте затяжение гайки на кронштейне, что позволит извлечь трос из зацепления;
  • Отключите от штекера питания датчик ЭПХХ;
  • Отсоедините вакуумную трубку и пару шлангов от блока подогрева карбюратора;
  • Снимите шланг вентиляции картера двигателя;
  • Открутите четыре крепежные гайки, удерживающие карбюратор и впускной коллектор;
  • Снимите карбюратор аккуратно, не дергая. Его нужно постепенно снять со шпилек.
  • Демонтаж узла

    Демонтаж коллекторов

    Теперь наступает черед снятия впускного и выпускного коллекторов. Демонтировав их, вы сможете понять, можно ли обойтись заменой прокладки, либо потребуется полная замена самих коллекторов.

    Прокладка — это расходный материал, покупка которого обойдется вам буквально в 50-250 рублей, в зависимости от производителя и региона. Услуги по замене прокладки на СТО стоят более 1500 рублей. Добавьте к этому стоимость качественной прокладки и получите не малую сумму. Таких затрат можно избежать, если все сделать своими руками.

    Демонтированный агрегат

    Впускной коллектор

    Демонтировав воздушный фильтр и карбюратор, вы получите доступ к впускному коллектору.

    Для его демонтажа потребуется определенный набор инструментов:

  • Трещотка с головкой на 10;
  • Вороток;
  • Глубокая головка на 13;
  • Обычная головка на 13;
  • Рожковый ключ на 13.
  • Когда все готово, можно приступать к работе.

    1. Открутите пару крепежных гаек, чтобы отогнуть назад площадку, расположенную под карбюратором.
    2. Отключите шланги, которые подключены к впускному коллектору.
    3. Демонтируйте шесть крепежных гаек, которые располагаются на впускном коллекторе.
    4. Снимите сам коллектор со шпилек. Чтобы это сделать, просто покачайте узел в стороны. Не редко он прикипает к прокладке, из-за чего со снятием возникают проблемы.
    5. Осмотрите состояние агрегата. Если имеются повреждения, коллектор идет под замену.
    6. Если проблема заключается только в прокладке, пока отложите впускника в сторону и займитесь снятием выпускника.
    7. Выпускной коллектор

      Чтобы демонтировать выпускника, вам потребуется:

    8. Трещотка;
    9. Рожковый ключ на 13;
    10. Накидной ключ на 13;
    11. Глубокая головка на 13.
    12. Все готово? Тогда приступаем.

    13. Открутите четыре крепежные гайки приемной трубы от нашего выпускного коллектора.
    14. Стяните со шпилек так называемые штаны и отведите их в сторонку. Теперь можно открутить еще три крепежные гайки крепления ВК.
    15. Аккуратно, без резких движений и рывков стяните выпускника со шпилек.
    16. Не редко в процессе демонтажа данного узла коллектор или его крепежные гайки прикипают к посадочным местам. Чтобы это предотвратить, заранее обработайте узел с помощью средства WD40, дайте ему вступить в реакцию, после чего с демонтажными работами не возникнет никаких проблем.
    17. Если при снятии шпильки обломались, потребуется высверлить старый элемент, сделать новую резьбу и установить свеженькую шпильку.
    18. Что ж, проверка показала, что виной всему именно прогоревшая прокладка. Потому менять придется только ее.

      Прокладка

      Увы, чтобы добраться до простой прокладки, потребовалось снять воздушный фильтр, карбюратор, выпускной, впускной коллекторы. Но без этого никак.

      Чтобы заменить старую, отработавшую свое прокладку, вам потребуется:

    19. Снять старую прокладку. Здесь вас могут ждать определенные сложности, поскольку вероятнее всего прокладка как следует прикипела, пригорела к головке блока цилиндров;
    20. Вооружитесь тонкой отверткой, острыми ножами, аэрозольными растворителями;
    21. Обработайте поверхности сперва спреем, затем дайте ему вступить в реакцию. Лучше не торопиться, дабы упростить самому себе работу;
    22. Когда средство подействует, начинайте постепенно удалять старую прокладку с поверхности блока;
    23. Не забудьте удалить нагар от привалочной поверхности блока цилиндров. Здесь потребуется уже не аэрозоль, а полноценная наждачная бумага. Не используйте крупнозернистые листы;
    24. Установите новую прокладку для выпускного и впускного коллекторов вашего ВАЗ 2109;
    25. Сборка узла выполняется в обратной последовательности. То есть сначала устанавливают на места оба коллектора, затем возвращают «на родину» карбюратор, воздушный фильтр, затягиваются как следует крепления и проверяется на практике результат проделанной работы;
    26. Разумеется, не забываем про слитую на первых этапах охлаждающую жидкость. Кстати, отличный повод поменять ее на свежую.
    27. Устанавливаем новую прокладку

      В ваших силах обеспечить новой прокладке длительный срок службы. Для этого перед установкой обработайте прокладки с двух сторон графитной смазкой. Так вы повысить устойчивость изделия к перепадам температур, с которыми ему приходится регулярно сталкиваться. Аналогично графитовой смазкой с той же целью покройте шпильки головки блока цилиндров.

      luxvaz.ru

      Тюнинг коллектора на ваз 2109 своими силами

      Тюнинг коллектора на Ваз 2109

      Тюнинг коллектора на Ваз 2109, как известно, процесс специфичный и немного сложный. Но, если уяснить для себя общую суть операции, то проблем, скорее всего, не возникнет.
      Коллектор для тюнинга Ваз 2109 надо подбирать строго индивидуально по всем требованиям.

      Немного о коллекторе «девятки»

      Мадификацыя коллектора ваз 2109

      Как правило, коллектор на «девятке», кажется вначале простым устройством, но это не так. Напротив, оно крайне сложное и основан его принцип работы на действии множества законов физики.

      Примечание. Коллектор – это важнейшая часть всей системы впуска силового агрегата или другими словами, ДВС. Именно в этом устройстве происходит смешивание воздуха с горючим, в результате чего образуется топливно-воздушная смесь или ТВС, распределяемая по цилиндрам.

      Зачем он нужен

      Ваз 2109 коллектор

      Вопрос, который задают часто на форумах. Многие действительно не знают, в чем роль этого устройства.
      Вот в чем заключается основная функция коллектора:

    28. Он предназначен для равномерного распределения ТВС (или же просто воздуха, если ДВС с непосредственным впрыском) по цилиндрам.
    29. Примечание. Как известно, равномерное распределение ТВС крайне важно, так как, вследствие этого оптимизируется производительность ДВС.

    30. Кроме того, впускной коллектор или ВК нужен для того чтобы на нем крепился карбюратор(см.Ваз 2109: тюнинг карбюраторов Солекс) или инжекторная топливная аппаратура (на «девятках» с инжекторным ДВС), а также другие составляющие мотора;
    31. В коллекторе также образуется частичное разряжение, что положительно сказывается на работе двигателя.
    32. Примечание. Интересно, что появление в последнее время впускных коллекторов с переменной геометрией позволило инженерам построить современную систему отключения части цилиндров на ДВС.

      Из чего делаются ВК

      Ваз 21093 коллектор

      Интересно будет знать, из чего изготовляют ВК и какой он обязан быть формы. Как правило, ВК – это закрытый резервуар с общей камерой (ресивером ее еще называют).
      ВК имеет отводящие патрубки, которые идут на цилиндры двигателя (сколько цилиндров, столько и патрубков). По форме ВК напоминает паука. Кстати, его так и называют в автомобильном мире.
      Изготовляют паука чаще всего из алюминия, реже — из чугуна. С начала нового века стали применяться при производстве ВК новые материалы, значительно повышающие экономию и никоим образом не влияющие на качество.
      Наоборот, производительность, так сказать, КПД паука значительно повышается. Речь идет о композитных материалах, например, пластика, из которого делают ДВС автомобиля Форд Зетек.

      Примечание. Пластик намного легче металла, что определяет преимущество коллекторов, сделанных из этого материала.

      Основной принцип работы

      Осуществляется он так:

    33. Паук получает в приемную камеру (ресивер) распыленное топливо;
    34. Внутри ресивера действуют электростатические силы, благодаря которым капли топлива мгновенно разлетаются по камере, стремясь осесть на стенках или образоваться в более крупные капли, смешавшись с воздухом.
    35. Коллектор ваз 21093

      Примечание. Чем быстрее и лучше распыляется топливо, тем скорее оно сгорает в цилиндрах.

    36. Чтобы обеспечить равномерное и скорое распыление внутри ресивера, стенки и внутренние поверхности паука, а также поверхность ГБЦ оставляют нешлифованными. Но и слишком грубой поверхность быть не должна, так как это приводит к повышению давления и падению мощности ДВС;
    37. Паук должен иметь строго определенную длину, емкость и форму. При разработке ДВС все это учитывается, но не так, как на коллекторах для гоночных авто.
    38. Коллектор для ваз 2109 и его тюнинг

      Примечание. Тюнинг коллектора на «девятке» подразумевает, как раз, приведение устройства в такую форму, которая бы соответствовала ВК гоночных и современных легковых автомобилей. Особое внимание уделяется шлифовке и соответствию длины.

      Значение формы и длины паука при проведении тюнинга

      Коллектор для ваз 21093

      Огромное значение длине и форме патрубкам паука стали придавать в последнее время. Как известно, в конструкции патрубков недопустимы никакие искривления или острые углы.
      В этих местах, если они есть, собирается топливо, оседает на стенках. В итоге — повышенный расход топлива на «девятке» и падение мощности двигателя.

      Примечательно, что в современных ДВС, сконструированных по примеру гоночных, используется новый принцип: обеспечить равную длину всех каналов, независимо от их удаленности.

      Преимущества такого принципа налицо:

    39. Устраняется, так называемый «резонанс Гельмгольца»;
    40. Поток ТВС теперь движется по каналу паука в цилиндр со значительной скоростью и нигде не «застревает»;
    41. В канале образуется противоток, если клапан закрывается, что положительно сказывается на работе коллектора;
    42. Процесс смены направления потока ТВС в коллекторе происходит контролируемо, без непрерывного болтания воздуха, что приводит к обязательной потере мощности ДВС.
    43. Коллектор с изменяемой геометрией

      Коллектор на ваз 21093

      Еще одна новейшая технология, которую часто берут на вооружение тюнеры. Конструкция ВК с переменной геометрией дает возможность отключать часть цилиндров в ДВС.

      Проведение тюнинга

      Итак, вышеприведенные положения дали понять, что зачем необходима переделка коллектора на «девятке» и что это даст хорошего. Теперь узнаем конкретно, как и что надо сделать.

      Как и было написано выше, полировке неровностей уделяется большое значение.
      Отличается полировка следующими особенностями:

    44. Выполняется процесс при этом не только внутри, но и снаружи коллектора. Получается посредством тюнинга не только улучшить характеристики паука, но и придать ему красивый и стильный внешний вид.
    45. Примечание. Не секрет, что блеск для металла – это сродни визитной карточке. В итоге проведения такой переделки повышается мощность ДВС «девятки» в несколько раз.

    46. Неровности внутренней поверхности труб в пауке, как и было сказано выше, вызывают ненужное завихрение отработавших газов. Процесс полировки позволит получить идеально гладкие каналы, способствующие ламинарному движению газов.
      Ускоренная продувка будет способствовать охлаждению ДВС в целом и цилиндров в частности.
    47. Примечание. Особенно важен процесс полировки коллектора на вазовских моделях, так утверждают эксперты. Дело в том, что пауки отечественных моделей, в том числе и «девятки», ограничены по диаметру каналов. Полировка поможет увеличить проходное сечение труб до приблизительного диаметра каналов в ГБЦ, что положительно скажется на общей работе ДВС.

      Алгоритм проведения процедуры полировки

      Надо сделать следующее:

    48. Снять ГБЦ;
    49. Рассухарить и вытащить клапаны, пружины и коромысла;
    50. Старые направляющие со стороны камеры сгорания надо выдолбить, используя головку на 6;
    51. Теперь надо устранить дефекты литья ГБЦ и впускных коллекторов.
    52. Выпускной коллектор паук

      Примечание. Сами коллекторы в этом случае тщательно не полируем, а лишь устраняем приливы и неровности.

    53. Проводим фрезеровку ГБЦ на 1 мм;
    54. Всеми доступными средствами и методами промываем ГБЦ. Используем бензин, стиральный порошок и другие средства, чтобы придать чистоту;
    55. Ставим новые направляющие клапанов, смазав те заранее маслом. Используем при установке молоток и головку на 11, насаженную на удлинитель;
    56. Клапана проверяем на загнутость. Если обнаруживаем проблемы, меняем на новые. Те ставим, используя метод притирки пастой;
    57. Клапана засухариваем. Устанавливаем новые маслосъемные колпачки. Ставим коромысла и коллекторы, не забывая проверить соответствие с каналами;
    58. Ставим ГБЦ на место, обязательно заменив прокладку и болты.
    59. Замена коллектора

      Если нет желания или возможности проводить самостоятельную переделку имеющегося коллектора, есть резон заменить его на спортивный или тюнингованный. Благо сегодня продается большое количество моделей для «девятки» и выбор не представит особой сложности.

      Обзор популярных устройств

      Ниже приводится список самых популярных тюнингованных коллекторов, которые можно установить на «девятку».

      Впускной коллектор RaseMotors

      Этот паук предназначен для установки на «девятку» и другие модели ВАЗ. Ставится он с целью повышения мощности в диапазоне 3,5-8 тысяч оборотов в минуту.
      Среди особенностей данного коллектора хотелось бы выделить:

    60. Современную начинку, рассчитанную с помощью компьютерного моделирования;
    61. Оптимизацию длины труб и объема камеры, что позволит получить максимум крутящего момента в зоне 3,5-8 тысяч об/мин;
    62. Оснащенность труб специальными раструбами, снижающими потери на входе;
    63. Преимущество конструкции, которая выполнена разборной, чтобы значительно облегчить техническое обслуживание, установку и демонтаж паука.
    64. Примечание. Данный коллектор для проведения тюнинга чуть ли не лучший, но при проведении его установки рекомендуется расточить упорный буртик втулки до диаметра 37 мм.

      Коллектор выпускной Спорт

      Спортивный коллектор разборный

      Не менее популярный паук для автомобилей ВАЗ. Предназначен именно для 8-клапанных двигателей и изготовлен из жаропрочной нержавейки.
      Название коллектора уже говорит само за себя, ведь благодаря тщательно просчитанной длине труб и их диаметру данный паук увеличивает мощность ДВС в несколько раз (по заверениям производителей, если установка пройдет грамотно от 3 до 5 процентов).
      Среди особенностей данного коллектора хотелось бы выделить следующие моменты:

      • Он подойдет абсолютно для всех переднеприводных авто, включая и нашу «девятку»;
      • При увеличении диаметра всей выхлопной системы автомобиля до 52 мм перед установкой нового коллектора мощность силового агрегата может возрасти в несколько раз;
      • Коллектор Спорт очень надежен и способен прослужить длительное время, так как изготовлен из нержавейки и коррозии практически не подвержен;
      • В данном коллекторе задействовано отличное понижение сопротивления, что дает мотору быстрее раскрутиться до максимальных оборотов.
      • Коллекторов для проведения тюнинга своими руками много и цена них не такая уж высокая. Остается только их приобрести, посмотреть тематический видео обзор, изучить чертежи, схемы и фото – материалы.
        Проведение переделки по инструкции даст желаемый результат. Мощность ДВС «девятки» обязательно повысится.

        masteravaza.ru

    Популярное:

    • Пособие на ребенка женам военных Пособия для жен военнослужащих Беременным женам военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, назначается единовременное пособие, размер которого ежегодно индексируется (с 1 января 2011 г. — 18 533,13 руб.). Право на пособие […]
    • Бланк заявления на уточнение платежа в пфр Актуально на: 8 сентября 2016 г. Если при перечислении страховых взносов в ПФР вы допустили ошибку в платежке, и эта ошибка не повлекла непоступление денег на соответствующий счет Федерального казначейства, то свою оплошность вы вправе […]
    • Прокладки коллекторов нексия Снятие и установка впускного коллектора двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150 Инструменты: Детали и расходники: Маслянный фильтр Моторное масло Ветошь Инструменты: Плоскогубцы Отвертка плоская средняя Воронка Монтажная […]
    • Дополнение к закону 44 фз Статья 95 ФЗ-44: изменения, дополнения Контрактная система в сфере закупок представляет собой совокупность нескольких участников и действий, осуществляющих ими. Они (действия) направляются на обеспечение муниципальных и государственных […]
    • Исковое заявление об освобождении от уплаты задолженности по алиментам Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная […]
    • Фз о социальном обслуживании граждан рф 442-закон «О социальном обслуживании» Социальное обслуживание регулируется основами правовых норм действующего Федерального закона. Дополнительно включены иные нормативно-правовые акты РФ, а также законы местных субъектов РФ. Описание […]
    • Законодательное собрание пермского края проекты законов Законотворческая деятельность Законы Пермского края Постановления Законотворчество Контроль исполнения законов Противодействие коррупции Обращения граждан Парламентское телевидение Презентация и схемы Госзаказ […]
    • 1500000 под залог недвижимости 1500000 под залог недвижимости Москва Частным клиентам Кредиты Нецелевой кредит под залог недвижимости Кредит на любые цели от 12% годовых. До десяти миллионов рублей под залог недвижимости ​Преимущества Сумма кредита до 10 млн […]