При работе на швейной машине правила

Основные правила работы за швейной машинкой

Как у вас с осанкой? Как вы сидите на рабочем месте? Встаньте возле зеркала, повернитесь боком и посмотрите на себя, а именно на свою спину. Что вы видите? Удивлены?! Если у вас всё в порядке, поздравляю! Но это не значит, что вам не нужно читать мою статью. Знаете ли вы, что большая часть людей страдает сколиозом – искривлением позвоночника. Такое заболевание очень часто распространено у школьников и студентов. Но не нужно забывать, что сколиоз также не щадит людей взрослого возраста. Всему причина не соблюдение технических правил организации рабочего места. Особенно это важно для тех, кто весь день проводит за швейной машинкой и для тех, кто просто любит шить.

Почему нужно правильно организовать рабочее место?

Согласитесь, чем комфортнее и удобнее организация рабочего места, тем работа спорится быстрее, к тому же меньше устаешь. Когда рабочее место обустроено по всем правилам, тогда работается не в тягость, а в радость! Правильная посадка фигуры на рабочем месте, обеспечивает наименьшую утомляемость и хорошее самочувствие в конце рабочего дня.

Симптомы нарушения осанки:

  • Вы быстро устаете на работе
  • Во время выполнения операций вы чувствуете дискомфорт
  • Вы не обращаете внимание на недомогание, пока не появятся резкие боли
  • Вы ощущаете покалывание и онемение в различных точках тела
  • Некоторое время вы не придаёте значения болям, но со временем становится всё тяжелее
  • Если вам знакомы эти ощущения, то стоит забить тревогу и обратить серьёзное внимание на устранение недостатков, которые вызывают эти симптомы. А это значит нужно задуматься о том, как вы сидите за рабочим столом, как держите спину. Обратить особое внимание на положение: головы, рук и ног.
  • Организация рабочего места

    • Расстояние от глаз до изделия должно составлять примерно 30 см. (не менее 25 см. и не более 35 см.)
    • Регулировка этого расстояние осуществляется при помощи стула с функцией подъёма и опускания сидения (как при машинных, так и при ручных работах)
    • Подошвы ног должны располагаться на специальном прорезиненном коврике или на педали швейной машинки (при работе на производственной машинке)
    • Расстояние от нижней части бедра до икр; брюшной полости до верхней части бедра; нижней части плеча до предплечья, должно составлять 90 градусов. Как показано на рисунке:
    • Это не правильное положение:

      • Обе ладони рук должны лежать на поверхности рабочего стола, плечи опущены.
      • При работе правая рука находится перед лапкой швейной машины, левая рука за лапкой. Таким образом правая рука помогает двигать ткань под лапку, а левая рука помогает продвижению ткани по зубчатой рейке, от себя.
      • Также следите за тем, чтобы ваша одежда и волосы не попали в маховое колесо машинки и под иглу. Для безопасности используйте рабочую одежду прилегающих силуэтов, а волосы аккуратно заберите в причёску.
      • Помещение, в котором вы работаете должно быть хорошо освещено, также используйте дополнительный настольный светильник. Лучше хорошо регулируемый и с флуоресцентной лампой. Свет, которого, должен падать с левой стороны.
      • Стул желательно иметь на 5 ножках с колёсиками и мягкой спинкой с регулируемым наклоном, чтобы удобно было поворачиваться и брать инструменты.
        • Старайтесь, чтобы все необходимые инструменты лежали под рукой, а не нужных деталей не было.
        • Постарайтесь не копить мусор на рабочей поверхности, а сбрасывать его в мусорную корзину, расположенную возле рабочего места
        • Когда вы всё отрегулировали, то попросите кого-нибудь со стороны посмотреть на вас, а именно как вы сидите. После этого можно приступать к работе.
        • И самое главное не забывайте делать перерывы каждый час. Например, встать, размяться, сделать несколько простых упражнений, походить, подышать свежим воздухом, расслабиться, выпить стакан чистой воды. Такие паузы во время работы помогают снять стресс. После работы приберите рабочее место: протрите пыль, почистите машинку (если нужно), разложите все инструменты по своим местам. Чтобы на следующий день, когда вы снова приступите к работе, рабочее место приятно вас радовало.

          Полезный совет! Чтобы предотвратить искривление позвоночника, а также исправить осанку, старайтесь утром перед работой делать йогу. Это отлично укрепит ваши мышцы и зарядит положительной энергией на весь день.

          Более подробно об этом здесь:

          P.S. Вам понравилась данный материал?

          Тогда, оставляйте свои комментарии и расскажите друзьям в соцсетях!

          До новых встреч!

          С уважением, Мария Новикова.

          Привет! Меня зовут Мария и я автор данной статьи.

          Хватит быть серой мышкой, вступай в ряды модных и стильных! Не знаешь как? Я помогу тебе! Прямо сейчас, сделай заказ на персональную выкройку или консультацию по пошиву и раскрою одежды. В том числе консультацию по выбору ткани, фасона и собственного имиджа.

          Мои Контакты. Я в Twitter . Смотри на Youtube .

          marianovikova.ru

          Методическая разработка (технология, 5 класс) по теме:
          Правила работы на швейной машине

          Методитеская разработка к уроку по теме : «Правила работы на швейной машине» . Разработка вкючает в себя: план-конспект урока, презентацию, самоанализ урока.

          Данный урок является основополагающим и для последующих уроков. Научившись правильно заправлять швейную машину, ученицы в дальнейшем смогут выполнить машинные швы и строчки, изготовить швейное изделие.

          Предварительный просмотр:

          Урок «Правила работы на швейной машине.»

        • закрепить знания об устройстве швейной машины;
        • познакомить с устройством шпульного колпачка;
        • научить приемам заправки верхней нитки в машину и шпульки с нижней ниткой в шпульный колпачок;
        • научить заправлять верхнюю и нижнюю нити.
        • развивать умение организовывать работу в парах;
        • формировать умение анализировать и оценивать работу;
        • продолжать развитие моторики пальцев рук
        • воспитывать техническую культуру, аккуратность;
        • прививать интерес к работе на швейной машине;
        • показать значимость приобретенных знаний;
        • совершенствовать навыки общения.
        • Тип урока: комбинированный.

        • Объяснительно-иллюстративные:
        • рассказ;
        • беседа;
        • диалог;
        • показ трудовых приёмов;
        • демонстрация презентации;
        • Практические:
          1. намотка нитки на шпульку;
          2. заправка шпульки с нижней ниткой в шпульный колпачок;
          3. установка шпульного колпачка в челночное устройство;
          4. заправка верхней нити;
          5. вытягивание челночной нитки.
          6. Интеллектуальные:
          7. сравнение;
          8. анализ
          9. обобщение.
          10. швейная машина,
          11. шпульный колпачок,
          12. шпулька,
          13. нитки,
          14. ножницы,
          15. лоскут ткани.
          16. 1. Организационный момент:

          17. Проверка списочного состава.
          18. Готовность обучающихся к уроку.
          19. Создание позитивного творческого настроя на познавательную деятельность.
          20. Сообщение темы урока.
          21. Запись обучающимися темы урока в тетради.
          22. 2. Актуализация знаний и умений:

            10-15 минут метод обучения — игровая ситуация.

            Для проверки уровня усвоения знаний обучающихся полученных на предыдущем уроке по теме : «Бытовая универсальная швейная машина», одной из девочек предлагается провести блиц-опрос одноклассниц по слайду «Вид швейной машины» и практическую работу по правилам периодов работы швейной машины (Начало работы и окончание работы). За каждый правильный ответ вручается жетон. В результате этой работы ученицы набравшие 5 жетонов получают – оценку 5… Учитель оценивает работу девочки проводившую блиц-опрос.

            Проверка правил техники безопасности при работе на швейной машине.

            Правила ТБ при работе на швейной машине:

          23. Сидеть на стуле перед швейной машиной прямо, на расстоянии 10-15 см от края стола. Неправильная рабочая поза нарушает осанку, вызывает быструю утомляемость и вредит работе органов пищеварения.
          24. При работе на швейной машине волосы убрать под косынку, застегнуть пуговицы рукавов одежды.
          25. Убрать с машины посторонние предметы.
          26. Следить за правильным положением рук.
          27. Не оставлять ножницы открытыми. Обрезать нитки только ножницами.
          28. Если игла сломалась, найти сломанные части и отдать учителю.
          29. Вводный инструктаж по выполнению практической работы

            Напомнить, что швейная машина должна работать плавно, без рывков, для этого необходимо следить за силой и плавностью нажатия на педаль.

            Предложить обучающимся сесть за машинки и привести их в движение. Работа выполняется без заправленных ниток.

            Объяснить образование машинного стежка

            3. Мотивация познавательной деятельности.

            Швейная машина – это устройство, выполняющее механические движения сшивания текстильных материалов и кожи, для изготовления одежды, обуви и других швейных изделий. Первую швейную машину изобрел немецкий профессор Вальтер в 1755 году.

            Главным достоинством швейной машины являются скорость шитья и возможность поставить швейное производство на поток. Швейные машины стали основным технологическим оборудованием при изготовлении одежды.

            Современные швейной машины могут автоматически присборивать ткань, обрабатывать петли, выполнять около 47 стежков и 30 типов строчек, прошивать кожу и различные виды тканей от батиста до драпа, вышивать. В них возможна установка двойной иглы для шитья сразу двумя (даже разноцветными) нитками.

          30. Есть ли у вас дома швейная машина?
          31. Как она приводится в движение? (ручным приводом, ножным приводом, электрическим приводом).
          32. Для чего человек изобрел швейную машину?
          33. Легко – ли на ней работать?
          34. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы машина работала?
          35. Чтобы шить на машине, необходимо с ней правильно обращаться: быть аккуратным, уметь смазывать и налаживать машину. Также необходимо правильно заправлять швейную машину. Сейчас мы с вами познакомимся с порядком заправки верхней и нижней нитей в швейной машине, а на практической работе вы научитесь заправлять и верхнюю и нижнюю нити.

            4. Изучение нового материала:

            Используя рисунки слайдов учитель рассказывает правила установки и выемки шпульного колпачка, правила намотки нитки на шпульку, установку шпульки в шпульный колпачок, порядок заправки шпульки с нижней ниткой в шпульный колпачок, порядок заправки верхней нити, плавила вытягивания нижней нити.

            Обучающиеся слушают объяснения учителя, смотрят слайды (аудиальное и визуальное изучение нового материала). После просмотра слайдов учитель предлагает повторить вслух алгоритм действий по заправке нитей, показывая видеоролик без звука. Обучающиеся (по желанию) вслух проговаривают эти действия.

            Установка и выемка шпульного колпачка.

            Прежде чем установить шпульный колпачок в механизм челнока, нужно выполнить несколько подготовительных операций.

          36. Проворачивая рукой маховое колесо, установите иглу в самое верхнее положение, чтобы она не мешала устанавливать шпульный колпачок.
          37. Отодвиньте задвижную пластинку так, чтобы обеспечить свободный доступ к челночному механизму.
          38. Уберите ногу с педали реостата электропривода, выключите машину из сети.
          39. Установка шпульного колпачка в машину производится следующим образом.

            Берут заправленный шпульный колпачок за крылышко защелки и отгибают ее до упора. В этом положении крылышко защелки необходимо держать постоянно указательным и большим пальцами левой руки для того, чтобы шпулька не выпала из шпульного колпачка. Затем надевают шпульный колпачок на в шпиндель челнока. При этом установочный палец должен войти в соответствующий вырез накладной пластинки механизма челнока. Потом постепенно отпускают крылышко защелки, одновременно прижимая внутрь шпульный колпачок, пока он не защелкнется.

            При выемке шпульного колпачка сначала отклоняют крылышко защелки до упора, а затем, постоянно удерживая ее большим и указательным пальцами левой руки, вынимают шпульный колпачок вместе с находящейся в нем шпулькой. Если шпулька выскочила, то не следует пытаться вытащить ее. Гораздо проще снова вставить на место шпульный колпачок и вновь аккуратно извлечь его вместе со шпулькой.

            Шпульный колпачок предназначен для того, чтобы разместить шпульку с ниткой внутри челночного механизма и обеспечить свободный выход из него нижней нитки.

            Шпульный колпачок представляет собой металлическую чашечку, на боковой поверхности которой имеется косая прорезь для нитки, а внутри шпиндель, на который надевается шпулька.

            Намотка нити на шпульку.

          40. Поставить катушку с нитками на катушечный стержень.
          41. Открыть задвижную пластинку.
          42. Вынуть шпульный колпачок и вытащить из шпульного колпачка шпульку.
          43. Переключить машину на холостой ход.
          44. Намотать несколько витков нитки на шпульку вручную и установить шпульку на стержень моталки.
          45. Заправь нитку и прижми шпульку до упора.
          46. Намотай нитки на шпульку, плавно нажимая ногой на педаль.
          47. Заправки нижней нити.

          48. Вставьте шпульку с намотанной ниткой в шпульный колпачок
          49. Заправьте нитку в прорезь шпульного колпачка и под пластинчатую пружину, оставив свободный конец длиной 10 см.
          50. Вставь шпульный колпачок в челночное устройство, закрой задвижную пластину.
          51. переключи машину на рабочий ход.
          52. Возьмите шпульный колпачок в левую руку и вставьте в него шпульку с нитью: Шпульку нужно держать таким образом, чтобы нить свешивалась в направлении, противоположном направлению косой прорези и чтобы конец нити располагался ближе к внутренней щечке шпульки. Это облегчает заправку нити.

            Протяните нить правой руки через косую прорезь под прижимную пружину, а затем в небольшую прорезь на конце пружины. Проследите за тем, чтобы при протягивании нити не сдвинулась прижимная пружина.

            Потяните за конец нити и убедитесь в том, что нить выходит из шпульного колпачка с небольшим усилием, шпулька вращается свободно, не заедает.

            Заправка верхней нити.

            Верхняя нить – это нить, которая проходит от катушки к игольному ушку. Перед заправкой верхней нити нужно поднять прижимную лапку, затем вращением махового колеса установить иглу и рычаг нитепритягивателя в крайнее верхнее положение.

            Заправка верхней нити производится следующим образом:

          53. Поставить катушку ниток на катушечный стержень.
          54. Нить от катушки провести через верхний нитенаправитель к регулятору натяжения верхней нити.
          55. Завести нить за нитенаправительный крючок
          56. Нить от катушки проводят через верхний нитенаправитель к регулятору натяжения верхней нити. Пропускать нитенаправитель нельзя, потому что нить должна войти в регулятор натяжения под определенным углом.

            Проводят нить через два нижних нитенаправителя и заправляют в ушко иглы со стороны длинного желобка.

            Вытягивание нижней нити.

            После заправки верхней нити следует вытянуть наверх нижнюю нить из шпульного колпачка. Для этого, придерживая левой рукой конец нити из ушка иглы, но не натягивая нить, поворачивают на себя маховое колесо, чтобы игла с нитью сначала опустилась в отверстие игольной пластины, захватила там нить, выходящую из шпульного колпачка, а затем опять поднялась в свое верхнее положение. После этого нужно потянуть за конец верхнюю нить и через отверстие в игольной пластине вытянуть нижнюю наверх. Концы обеих нитей вытягивают на 7-8 см и укладывают под прижимную лапку. На этом подготовка машины к работе заканчивается.

            1. Практическая работа: «Намотка нити на шпульку. Заправка нижней нити. Установка шпульного колпачка в челночное устройство »:
            2. Ученицам предлагается работа в парах.

              Сначала одна ученица выполняет намотку нити на шпульку, заправляет нить в шпульный колпачок и устанавливает его в челночное устройство. Вторая девочка наблюдает за ее работой. Затем девочки меняются местами.

              Девочки анализируют и оценивают работу друг друга. Используя инструкционную карту и критерии оценивания, которые заранее приготовлены учителем.

            3. Практическая работа «Заправка верхней нити»:
            4. Ученицам предлагается работа в парах сменного состава.

              Сначала одна ученица выполняет заправку верхней нити, вторая наблюдает. Затем девочки меняются местами.

              По завершению практической работы девочки анализируют и оценивают работу друг друга. Используя инструкционную карту и критерии оценивания, которые заранее приготовлены учителем.

              Учитель делает целевые обходы, наблюдает, помогает при затруднениях

            5. Уборка рабочих мест учащимися. Подведение итогов урока:
            6. Учащиеся подводят урок, оценивают практическую работу друг друга.

              Затем идет разбор наиболее типичных ошибок.

              Домашнее задание: Заправить верхнюю и нижнюю нити в швейной машине дома.

              Оформить в тетради:

            7. Алгоритм заправки нижней нити;
            8. Алгоритм заправки верхней нити.
            9. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

              Правила безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

              Презентация продолжает изучение раздела «Машиноведение». Знакомит с последовательностью заправки швейной машины, используемой в учебном процессе: фотоматериалы и видеоролики сняты самостоятельно. Это .

              Правила безопасной работы на швейной машине.Рабочее место для выполнения машинных работ. Правила безопасности работы при выполнении ВТО.

              В материале представлен урок по разделу Машиноведение. Структура урока в виде технологической карты.

              nsportal.ru

              Учебно-методический материал (технология) по теме:
              Правила безопасной работы на швейной машине

              Рабочее место для выполнения машинных работ.

              Правила безопасной работы на швейной машине.

              1.Опасности в работе

            10. повреждение пальцев иглой.
            11. попадание волос или краев одежды во вращающиеся части швейной машины.
            12. 2.Что нужно сделать до начала работы.

            13. проверить исправность машины.
            14. проверить перед соединением деталей изделия, не остались ли в них ручная игла или булавки.
            15. 3.Чего нельзя делать во время работы.

            16. устанавливать шпульный колпачок, заправлять верхнюю нитку при работающей машине.
            17. класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины.
            18. передавать ножницы, изделие или детали при работающей машине.
      • выключить машину
      • убрать рабочее место
      • При работе на швейной машине очень важна правильная посадка. Следует сидеть прямо, слегка наклонив корпус и голову вперед.
      • Расстояние от глаз до обрабатываемого предмета должно быть 30-40 см. Нельзя близко наклоняться к движущимся частям машины.
      • Кисти рук располагают на платформе машины, локти – на одном уровне со столом.
      • Во время работы на шв. машине рабочее место должно быть хорошо освещено.
      • На столе должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления, которые нужны для выполнения технологической операции.
      • После окончания работы необходимо убрать рабочее место.
      • Правила безопасности работы при выполнении ВТО

        1.Опасности во время работы:

      • возгорание шнура.
      • ожоги: паром, о подошву утюга, и от возгорания шнура.
      • поражение электрическим током.
      • 2. Что нужно сделать до начала работы:

      • проверить исправность утюга, шнура и корпуса вилки, чистоту подошвы утюга.
      • поставить регулятор утюга на температуру, соответствующую обрабатываемой ткани.
      • приготовить проутюжильник и пульверизатор.
      • проверить наличие резинового коврика.
      • 3. Что нужно делать во время работы:

        • выполнять влажно-тепловую обработку стоя на резиновом коврике.
        • включать и выключать утюг сухими руками, браться за корпус вилки, а не за шнур.
        • ставить утюг на специальную подставку.
        • следить за тем, чтобы шнур не перекручивался и не касался подошвы утюга и утюг не перегревался.
        • использовать для увлажнения ткани пульверизатор.
        • 4.Что нужно сделать по окончании работы:

        • выключить утюг.
        • поставить его на специальную подставку.
        • Прежде чем сесть за машину, ее необходимо привести в рабочее состояние. Заправьте верхнюю и нижнюю нити, установитьдлину стежка. С помощью фрикционного винта приведите машину в движение. Если пр.

          Методитеская разработка к уроку по теме : «Правила работы на швейной машине» . Разработка вкючает в себя: план-конспект урока, презентацию, самоанализ урока.Данный урок является основополагающим и для.

          Презентация рекомендуется по теме машиноведение.

          Технологическая карта урока по технологии на тему: «Приемы работы на швейной машине. Выполнение образцов машинных швов.».

          Выполнила данное наглядное пособие ученица 8 класса Марченко Дарья под моим руководством. Эта совместная работа используется в разделе элементы машиноведения, где обучающиеся изучают технику безопасно.

          правила техники безопасности при шитье (технология для девочек) скажите пожалуйста 🙂

          Правила техники безопасности при выполнении ручных работ (шитье, вышивка, вязание)

          1) Риски при выполнении работы: повреждение пальцев иглой, спицами, булавкой, ножницами, травма глаз.
          2) До начала работы учащийся должен:
          2.1) хранить рукоделие в специальной сумочке или шкатулке;
          2.2) хранить иголки и булавки в игольнице;
          2.3) не приносить на урок большое количество иголок и булавок;
          2.4) не приносиь на урок ножницы.
          3) Во время работы учащийся должен:
          3.1) бережно относиться к своей работе и инструментам для работы;
          3.2) не брать иголки, булавки, спицы и крючки в рот, не вкалывать их в одежду;
          3.3) для шитья и вышивки вдевать в иглу нить не длиннее локтя;
          3.4) во время перерыва в работе вкалывать иголки и булавки в игольницу, ножницы клать на стол с сомкнутыми лезвиями;
          3.5) передавать ножницы друг другу только с сомкнутыми лезвиями кольцами вперед;
          3.6) следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол;
          3.7) не перекусывать нитку зубами и не отрывать ее руками;
          3.8) не размахивать ножницами, спицами и крючками.
          4) По окончании работы учащийся должен:
          4.1) проверить количество иголок и булавок в игольнице, их должно быть столько же, сколько в начале работы, найти потерянные иголки и булавки;
          4.2) сломанные иглы и булавки завернуть в бумагу и выбрасить в мусорный контейнер;
          4.3) убрать ножницы, спицы и крючки в специально отведенное место;
          4.4) убрать свою работу в сумочку или шкатулку для работы.

          — при работе с ножницами

          1. Хранить ножницы в футляре и в недоступном месте для детей.
          2. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.
          3. Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.

          — при работе с иглами, булавками, спицами и крючком

          — при работе с электроприборами

          — при работе на швейной электромашине

          Правила техники безопасности

          1. Работать с напёрстком.
          2. Хранить иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот и не вкалывать их в одежду.
          3. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.
          4. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
          5. Спицы и крючок хранить в чехле, по окончанию работы убирать их в место, недоступное для маленьких детей.
          6. Куски сломанных иголок или булавок собирать и отдавать учителю.

          1. Перед работой с электроприбором проверить исправность шнура, о неполадках сообщить учителю.
          2. Включать и выключать электроприборы сухими руками за корпус вилки.
          3. Во время работы стоять на резиновом коврике.
          4. Не оставлять включенным электроприбор без присмотра.
          5. Утюг ставить только на специальную жаростойкую подставку.
          6. Во время работы следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга.
          7. Хранить утюг в вертикальном положении.

          1. Перед работой волосы убрать под косынку.
          2. Сидеть на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд, перед иглой.
          3. Расстояние от работающего до машинки должно быть 10-15 см.
          4. Перед работой удалить из изделия иглы и булавки.
          5. На платформе машинки не должно находиться посторонних предметов.
          6. Руки во время работы должны быть на безопасном расстоянии от движущихся деталей машинки.
          7. Подключать швейную машину к сети и отключать при разрешении учителя.
          8. При подключении сначала подключать педаль к машине, а потом машину в сеть. При отключении — наоборот (сначала от сети, затем -от машинки)
          9. Следить за тем, чтобы рядом с педалью не было сумок и пакетов. Ногу убирать с педали, если работа временно приостановлена.
          10.Запрещается менять движущиеся части машины при включённом оборудовании в сеть.
          11.Ногу на педали держать так, чтобы машинка работала с одинаковой скоростью.
          12.По окончании работы убрать рабочее место, вытереть педаль.

          otvet.mail.ru

          Правила работы на швейной машине и безопасность труда

          Правила работы на швейной машине с электрическим приводом

          Перед началом работы:

          1. убрать волосы под косынку;

          2. ноги расположить па педали так, чтобы правая нога была выдвинута несколько вперед и производила пуск машины;

          3. выпрямить спину и сесть прямо на всю поверхность стула;

          4. изделие расположить от глаз на 30-40 см;

          5. расположить предметы: которыми пользуешься чаще — ближе к себе, которые берут правой рукой — справа, а те, что берут левой — слева;

          6. убрать предметы, не требующиеся при выполнении задания.

          Во время работы:

          1. включив электродвигатель, убедиться в его равномерной работе;

          2. при пуске и остановке машины правую руку заносить сверху махового колеса;

          3. обе руки равномерно загружать работой;

          4. изделия перемещать, скользя руками по поверхности стола;

          5. не производить заправку ниток в машину, смену иглы, не выключив ее;

          6. следить за рабочей позой, не наклоняться низко к машине;

          7. если соскочил ремень со шкива, остановить машину, выключив электродвигатель;

          8. если чувствуется запах горелой резины, быстро остановить машину.

          По окончании работы:

          1. выключить электродвигатель и нажатием на педаль застопорить машину;

          2. убрать свое рабочее место.

          Требования безопасности труда

          При работе иглой, ножницами

          1. Шить с наперстком.

          2. Хранить иглы и булавки в определенном месте (специальной коробочке, подушечке и т. п.), не оставлять их на рабочем месте (столе).

          3. Запрещается иглы, булавки брать в рот и вкалывать в1 одежду, а также шить ржавой иглой.

          4. Выкройки к ткани прикреплять булавками, направленными острым концом от работающего.

          5. Хранить ножницы в определенном месте (коробке).

          6. При работе ножницы класть, сомкнув их лезвия.

          При работе на швейной машине

          1. Электрическая швейная машина должна быть заземлена.

          2. Перед работой волосы убирать под косынку. Концы галстуков и косынок не должны свисать.

          3. Не наклоняться близко к движущимся частям машины и не держать пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой.

          4. Перед стачиванием убедиться в отсутствии булавок или игл на линии шва и в изделии.

          При работе с утюгом

          1. Не оставлять утюг, включенный в электрическую сеть, без присмотра.

          2. Утюг ставить на асбестовую, мраморную или керамическую подставку.

          3. Отключая утюг, следует браться за корпус вилки.

          4. Следить за работой утюга, о всех неисправностях сообщать учителю.

          5. Следить за тем, чтобы утюг не касался шнура.

          www.macteritsa.ru

Популярное:

  • Сделать платежку налог Как заполнить платежное поручение на сайте налоговой инспекции? Отправить на почту Заполнить платежное поручение на сайте налоговой инспекции может каждый налогоплательщик. Данный метод удобен и оперативен. Расскажем, как это […]
  • Образец приказа об экскурсии по городу Приказ об экскурсии школьников ПРИКАЗА НА ОРГАНИЗАЦИЮ ВЫЕЗДНОГО МЕРОПРИЯТИЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ Приказ №_____ от (дата). «Об организации выездного мероприятия учащихся» Согласно плану выездных культурно-массовых мероприятий, проводимых в г. […]
  • Оформление собственности на новостройку через суд Обязательство о выделении доли по материнскому капиталу В тех ситуациях, когда оформить жилье на всех членов семьи в соответствии с законом о материнском капитале непосредственно перед перечислением средств господдержки из бюджета […]
  • Закон рб от 5 января 2004 Закон рб от 5 января 2004 О работе «Правового форума Беларуси» 9 Июля 2018 Вышел в свет новый номер научно-практического журнала «Право.by» № 3 [53] 2018 25 Июня 2018 Республиканский конкурс «Лучший публичный центр правовой […]
  • Как определяется размер пенсии по старости Размер страховой пенсии по старости Начавшийся в январе 2015 года новый этап реформирования пенсионной системы РФ в первую очередь коснулся порядка назначения и расчета страховых пенсий. Трудовая пенсия, состоявшая из страховой и […]
  • Выводы о действии закона спроса Спрос и предложение - Экономическая теория (Васильева Е.В.) Спрос. Закон спроса Спрос (D - от англ. demand) – это намерение потребителей, обеспеченное платежными средствами, приобрести данный товар. Спрос характеризуется его величиной. […]
  • Безопасная налоговая нагрузка по налогу на прибыль Налоговая нагрузка по НДС: от чего зависит и как рассчитать? Отправить на почту Налоговая нагрузка по НДС, который в структуре налоговых платежей организации составляет, как правило, наибольшую долю, является объектом пристального […]
  • Оформить коляску в кредит Материнский капитал на реабилитацию детей-инвалидов Конец 2015 года ознаменовался двумя новостями и изменениями, важными для семей, имеющих детей: до конца 2018 г.была продлена государственная программа материнского капитала; с 1 […]