Крым изменения в законе

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

С 1 января 2017 г. страховые взносы на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование уплачиваются в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 313-ФЗ в наименование настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ
«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

С изменениями и дополнениями от:

25 ноября 2009 г., 10 мая, 27 июля, 28 сентября, 16 октября, 29 ноября, 8, 23, 28 декабря 2010 г., 3 июня, 1, 11, 18 июля, 7, 28, 30 ноября, 3 декабря 2011 г., 29 февраля, 25 июня, 3, 25 декабря 2012 г., 7 июня, 2, 23 июля, 2, 21, 28 декабря 2013 г., 2 апреля, 4, 28 июня, 21 июля, 29 ноября, 1, 29, 31 декабря 2014 г., 23 мая, 13 июля, 23, 28 ноября, 29 декабря 2015 г., 3 июля, 30 ноября, 19 декабря 2016 г.

Принят Государственной Думой 17 июля 2009 года

Одобрен Советом Федерации 18 июля 2009 года

См. Сравнительный анализ настоящего Федерального закона и главы 34 Налогового кодекса РФ

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

См. разъяснения о применении норм настоящего Федерального закона в части, касающейся обложения страховыми взносами выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 26 февраля 2010 г. N 112н

О применении положений настоящего Федерального закона см. письмо ФСС РФ от 18 декабря 2012 г. N 15-03-11/08-16893

Президент
Российской Федерации

С 2010 г. ЕСН заменяется страховыми взносами на конкретные виды социального страхования.

Устанавливается порядок исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР (на обязательное пенсионное страхование), ФСС РФ (на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством), ФФОМС и ТФОМС (на обязательное медицинское страхование). Определяются плательщики страховых взносов, объект обложения страховыми взносами, база для их начисления, тарифы, расчетный и отчетный периоды. Урегулирован порядок внесения изменений в расчет по страховым взносам, а также порядок взыскания недоимки в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов.

В 2010 г. тарифы сохранятся в размерах действующих ставок ЕСН, применяемых к первому порогу регрессии. С 2011 г. фискальная нагрузка увеличится с 26% до 34% от фонда оплаты труда.

Для некоторых категорий плательщиков (с/х товаропроизводителей, резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны, плательщиков ЕСХН, общественных организаций инвалидов и др.) предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов в 2011-2014 гг.

База для начисления страховых взносов определяется в отношении каждого работника с начала года нарастающим итогом. Она не может превышать 415 тыс. руб. (эта сумма будет индексироваться). С сумм выплат, превышающих эту величину, страховые взносы взиматься не будут. При этом в базу для начисления страховых взносов не включаются пособия по безработице, по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также ряд других пособий.

ПФР, ФСС РФ и их территориальные органы наделены функцией по контролю за уплатой страховых взносов. Территориальные органы должны будут совместно проводить выездные проверки. На органы контроля возложена ответственность за убытки, причиненные плательщикам.

Предусмотрен ограниченный доступ к информации о плательщиках страховых взносов.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной порядок вступления в силу.

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 г., за исключением части 5 статьи 8, части 2 статьи 12, части 10 статьи 15, которые вступают в силу с 1 января 2011 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 28 июля 2009 г. N 137, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 июля 2009 г. N 30 ст. 3738

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 января 2017 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 438-ФЗ

Федеральный закон от 30 ноября 2016 г. N 401-ФЗ

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 394-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ

Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. N 316-ФЗ

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 23 мая 2015 г. N 132-ФЗ

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 468-ФЗ

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 407-ФЗ

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 406-ФЗ

Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. N 378-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 188-ФЗ

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 января 2016 г. N 2-П подпункт «а» пункта 22 и пункт 24 статьи 5 названного Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 59-ФЗ

Изменения вступают в силу 1 мая 2014 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 428-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 358-ФЗ

Федеральный закон от 2 декабря 2013 N 333-ФЗ

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 237-ФЗ

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 269-ФЗ

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 243-ФЗ

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 94-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 29 февраля 2012 г. N 16-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2012 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 379-ФЗ

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 365-ФЗ

Федеральный закон от 28 ноября 2011 г. N 339-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 234-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральным законом от 3 июня 2011 г. N 117-ФЗ

Положения части 6 статьи 7 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 3 июня 2011 г. N 117-ФЗ) распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г., и применяются до 1 января 2017 г.

Положения части 7 статьи 7 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 3 июня 2011 г. N 117-ФЗ) распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г., и применяются до 31 декабря 2013 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 432-ФЗ

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 428-ФЗ

Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 383-ФЗ

Федеральный закон от 8 декабря 2010 г. N 339-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 313-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2011 г. N 339-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 16 октября 2010 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменения в часть 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

Изменения в статью 57 настоящего Федерального закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. N 243-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменения в часть 2 статьи 12 настоящего Федерального закона и дополнения статьей 58.1, вступающих в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Федеральный закон от 10 мая 2010 г. N 85-ФЗ

Федеральный закон от 25 ноября 2009 г. N 276-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

base.garant.ru

Что ждет волонтеров при новом законе?

Руководитель добровольческого движения Юрий Белановский оценивает изменения, которые привнесет принятый Госдумой закон о волонтерской деятельности.

Юрий Белановский:

Закон о волонтерской деятельности был принят Думой в третьем чтении на удивление тихо. Что несколько странно, если учесть, какие бурные обсуждения сопровождали два предыдущих. Вероятно, это связано с тем, что принятый закон вообще никак не связан с предыдущими версиями. Это три разных документа.

Изначально все выглядело как некий единый экзоскелет, который будет держать и регламентировать абсолютно все волонтерство. И основные претензии были не к самой идее, (потому что так или иначе государство бы до нее добралось), а к тому, что попытки создать закон, который будет регламентировать всю сферу волонтерства, были крайне непрофессиональны, а то и деструктивны.

Но внезапно год назад разработчики закона каким-то парадоксальным образом пошли по другому пути: внесение поправок в существующие законы. Теперь львиная доля закона — это просто добавление слова «волонтер» в качестве тождественного слову «доброволец» в разные уже существующие законодательные акты. Было — «доброволец», стало — «доброволец (волонтер)».

А содержательная часть принятого закона — это уже выстраивание рабочих отношений между госструктурами и волонтерством, распределение обязанностей между органами власти.

Слова очень общие, но главное в том, что начиная с правительства у каждой нижестоящей ступени теперь есть прямая обязанность «разработать и утвердить порядок взаимодействия». То есть: волонтеры есть, теперь нужен регламент, давайте на всех уровнях создавайте его у себя.

В жизни волонтерских организаций это пока ничего не меняет. Просто теперь чиновники должны будут встроить нас в какие-то рамки. И вот от этих рамок все и зависит. И у меня лично они вызывают опасения. Потому что, сколько я ни участвовал в дискуссиях с представителями детских домов, больниц и так далее, к огромному сожалению, волонтерское и благотворительное сообщество мыслится не в категориях партнерства, а в категориях «вам надо, вы и делайте, а мы вам разрешаем». Это я практически цитирую: так почти на всех официальных мероприятиях кто-нибудь да скажет. И если эти регламенты будут в духе «вам надо, вы и делайте», то сделано ничего не будет.

Поясню на примере. Большая московская больница. Пытались заключить договор. Нам говорят: «Вы составьте проект, придите к нам, потом идите в кабинет номер 7, там найдите сотрудника, заодно и познакомитесь». Сотрудники больницы из кабинета в кабинет не могут занести бумажку. «Тебе надо, ты и иди, мы тут делом заняты». Фактически не встречается партнерского отношения, когда ответственность распределяется относительно ресурсов. В каком-нибудь фонде 5-7 человек работает, а в больнице – сотни сотрудников, свой автопарк, юридический отдел, бюджет. И все же именно фонд должен готовить проекты договора и ходить по кабинетам. Если в итоге подзаконные акты будут исходить из такой же логики, то это всю работу обрушит.

Поэтому, конечно, надо порадоваться, что власти смогли понять основной посыл общественников, а общественники смогли, наконец, сильно вырасти и что-то сказать власти. Но что будет дальше — это вопрос.

В ближайшее время акцент дискуссии сместится на конкретные профильные министерства. В случае социального волонтерства это Минтруд и Минздрав. Серьезные опасения у меня по поводу Минздрава. Потому что если, следуя не раз озвученной ранее логике, они всех волонтеров приравняют в своем сознании к персоналу, то будут все вытекающие отсюда требования: от медкнижки до прививок и требования минимальных медицинских знаний. Но если они решат разделить поток волонтеров на тех, кто профессионально помогает медперсоналу, тех, кто приходит гулять с детьми и играть, и тех, кто приезжает раз в год давать концерты, и ко второй и третьей категории отнесутся как к посетителям больниц, то, я думаю, все будет хорошо.

Но пока я в это верю с трудом. На одном из заседаний с Минздравом они искренне говорили: «А туберкулез? А если на волонтера в метро чихнут, и он в больнице чихнет? И все умрут?!» Правда, один сотрудник там проговорился, что в больницах есть нянечки, которых нанимают пациенты, так у них порой даже не спрашивают документы. А они живут там, а не только приходят в шахматы поиграть. И вот эта система в больницах негласно живет, а волонтеров боятся.

Из Минздрава же идут опасения, полностью противоречащие опыту: «А вот каждая мамочка хочет знать, все ли прививки есть у волонтера, который приходит играть к ребенку!» И мы за 10 лет работы, и вообще никто никогда не встречал в больнице женщину, которая, мягко говоря, сходя с ума от диагноза, от всей больничной обстановки, будет еще приставать к волонтеру: не играй с моим ребенком, пока не покажешь все справки. Речь, естественно, идет не о прохожем, каком-то, а о представителях той или иной благотворительной организации, которая на законных основаниях работает в больнице. Конечно, мама больного ребенка часто счастлива, что кто-то с ее малышом занимается, а она хоть отдохнет или сбегает в магазин. Или что ребенок улыбнется за многие недели.

Главные же опасения у меня в отношении Роспотребнадзора. Именно он определяет и жестко контролирует правила допуска и работы всех и вся. Эту организацию боятся. Страх перед ней пересиливает даже искреннюю заботу о больных детях и стариках. В отличие от медицинских и социальных учреждений Роспотребнадзор не имеет дело с конкретными людьми, попавшими в беду, которым нужна помощь. Он оперирует только правилами и нормами, которые сам вправе толковать. К примеру, именно в ответ на предписания Роспотребнадзора «всех срочно привить от кори» социальные и медицинские учреждения эти требования предъявили не только к сотрудникам, но и к волонтерам. И никто спорить с Роспотребнадзором не собирается, несмотря на действующие в Москве регламенты взаимодействия с волонтерами, где про Роспотребнадзор не говорится ни слова. Удастся ли включить Роспотребнадзор в позитивный диалог по формированию порядка взаимодействия волонтеров и госучреждений, — это большой вопрос. Очень хотелось бы.

Вот такие опасения пока существуют. Но я надеюсь, что представители волонтерских организаций будут присутствовать на дискуссионных площадках на партнерской, а не попрошайнической позиции. И мы вместе все сделаем хорошо.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

www.aif.ru

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ

Необходимо ли при создании регионального Классификатора мер социальной защиты (поддержки) направлять Заявку на изменение информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификаторе мер социальной защиты (поддержки) ЕГИССО в случае полного совпадения Блока идентификации МСЗ и Блок идентификации категории получателей МСЗ, но отличающихся остальных четырех блоков. Например, МСЗ Ежегодная денежная выплата 0408 имеет категорию 08 00 00 02 в ЕГИССО, такую же как и в региональном классификаторе, но источник финансирования не 0100, а к примеру 0110. Нужно ли в этом случае направлять Заявку на изменение информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификаторе мер социальной защиты (поддержки) ЕГИССО?

Заявку отправлять не надо, Вы проставите для Вашей меры тот источник финансирования, который есть у Вас. И у Вас получится 0408 08 00 00 02 0110

В случае несовпадения Блока идентификации МСЗ и Блока идентификации категории получателей МСЗ нужно ли подавать заявку (при условии наличия и МСЗ и категории в справочниках)?

Заявку отправлять не нужно, Вы сопоставили меру и далее к ней набираете категорию, уровень финансирования и т. д.

Заявки необходимо направлять только в случае отсутствия в справочниках каких-либо значений блоков (МСЗ, категории)?

Как в классификаторе ЕГИССО появятся новые уникальные наборы мер МСЗ, предоставляемых в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, с категориями получателей и остальными блоками? Или их там быть не должно?

Вы выбираете меру, ставите код меры. Например, 0408. Дальше в Вашем нормативном правовом акте предусмотрена конкретная категория получателей, вы ищете такую категорию в классификаторе ЕГИССО и проставляете свой код категории получателей. Дальше все коды проставляются в соответствии с нормативным правовым актом, регулирующем предоставление конкретной меры социальной защиты. Таким образом, кодируется именно ВАША уникальная мера.

Главный вопрос — Нужно ли писать заявку, если уникального 26-значного кода нашей меры нет в классификаторе ЕГИССО?

Это не 26-тизначный уникальный код (целиком одной строкой), а код меры, составленный из 6-ти отдельных наборов (реестров), увязанных в одном классификаторе. Вы берете первый набор — код меры, следующие цифры сопоставляете с категорией получателей и т.д.

Что означают последние цифры Блока «код позиции рубрикатора»?

Эта позиция для оператора ЕГИССО, для последующей увязки с КБК. При этом код позиции рубрикатора соотносится с мерой социальной защиты.

Напрямую в постановлении Правительства Российской Федерации от 14.02.2017 № 181 и Федеральном законе от 29.12.2015 № 388-ФЗ органы местного самоуправления не определены поставщиками, и они все на это ссылаются и не собираются проводить какие-либо мероприятия по представлению данных о муниципальных мерах в ЕГИССО. Чем аргументировать обязательность их участия?

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 29.12.2015 № 388-ФЗ в ЕГИССО учитываются все меры, предоставляемые за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Обрабатываются сведения, содержащиеся в федеральных, региональных, муниципальных регистрах. Если исполнительные органы власти субъекта Российской Федерации готовы взять на себя ответственность за предоставление информации о мерах социальной защиты муниципального уровня, то это их право, если нет — муниципалитеты должны исполнять указанный федеральный закон самостоятельно.

Подскажите, пожалуйста, направление информации в ЕГИССО будет реализовано через СМЭВ 3.0. Для небольших организаций и органов местного самоуправления (в которых, как правило, вообще нет единых информационных систем учета МСЗ) разработка ИС, разработка адаптеров к видам сведений в СМЭВ3, слишком затратно и нецелесообразно. Будет ли обеспечена альтернативная загрузка (ручная, файловая), например, из кабинета организации в ЕГИССО?

В ЕГИССО предусмотрен кабинет поставщика, загрузку можно производить через него, либо вводить сами меры, либо загружать файлом.

Возможно, ли получить тестовый аккаунт ЕГИССО, чтобы поработать в личном кабинете поставщика? Это позволило бы РОИВ и муниципалитетам лучше понять, как устроена система и определиться в необходимости доработки собственных АИС либо использования штатных возможностей кабинета поставщика.

Предоставления тестового аккаунта технически невозможно.

Кабинет поставщика доступен с 28 сентября 2017 г. Для доступа в Кабинет Поставщика необходимо сформировать и отправить заявку на подключение к ЕГИССО в качестве Поставщика с указанием способа подключения КПИ. Органы, в случае одобрения заявки, получают код Поставщика для последующей авторизации через ЕСИА.

Вопрос по предоставлению сведений по месту рождения. Обязательно ли заполнение его при сверке СНИЛС?

Сверка проводится в два этапа. Первый этап – валидация (осуществляется при наличии у поставщика СНИЛС и ФИО), на нем заполнять не надо. Второй этап — идентификация (осуществляется в случае отсутствия у поставщика СНИЛС либо в случае выявления при валидации несоответствия по СНИЛС или ФИО), в нем обязательно нужно указывать место рождения!

Необходимо ли предоставлять в ЕГИССО сведения о социальных выплатах гражданам, признанным в установленном порядке безработными (являются ли поставщиками сведений центры занятости)?

В ЕГИССО размещается информация обо всех предоставляемых мерах социальной защиты, в том числе в сфере занятости населения.

Выплаты безработным осуществляются за счет федерального бюджета. Реестры граждан передаются в Роструд. Вопрос в том, кто будет поставщиком информации Роструд или органы занятости?

Органы служб занятости принимают решение о предоставлении мер социальной защиты безработным и непосредственно предоставляют их, соответственно, они и являются поставщиками информации в ЕГИССО.

Скажите, пожалуйста, есть социальная выплата на приобретение жилья ветеранам боевых действий, законодательство по ней принято на уровне РФ и субъекта РФ, финансирование только федеральное, полномочия по данной выплате закреплено за региональным министерством. Региональным законодательством реализация передана на муниципальный уровень. Вопрос: кто является поставщиком сведений в ЕГИССО — региональное министерство или МО?

Поставщиком является тот орган, который эту меру назначает. При этом в кодировке указывается, что нормативно-правовое регулирование федерального уровня, а финансирование идет либо с уровня субъекта Российской Федерации, либо с уровня МО.

Планируется ли создание на уровне РФ НПА, который давал поставщикам соц.услуг право на пользование информации из ЕГИССО. В Минсоцтруде Региона более 80 соц.услуг, соответственно, необходимо внести изменения в 80 НПА Министерства. Все измененные НПА должны пройти ряд согласований. Процедура сверки без внесения изменений в НПА невозможна.

На федеральном уровне подготовлен проект федерального закона, которым вносятся соответствующие изменения в иные федеральные законы. Но это законопроект не решит вопросы внесения изменений в нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации или муниципального образования. Таким образом, изменения в нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации либо акты муниципальных образований вносятся органами власти субъектов Российской Федерации самостоятельно.

У нас повсеместно для учета МСП используется Централизованная бухгалтерия на уровне администраций, если теоретически предположить возможность выгрузки данных в ЕГИССО на этом уровне. Подключения к СМЭВ нет, следовательно, возможна лишь пакетная загрузка данных через Кабинет поставщика. Как быть в этом случае с контролем ввода данных по получателям МСП и насколько такой вариант по загрузке данных в ЕГИССО возможен и целесообразен?!

Назначение мер социальной защиты осуществляется в другом программном обеспечении (в бухучете ведется только учет выплат). При этом в ЕГИССО размещается информация о фактах назначения.

За какой период выгружаются файлы для сверки по получателям МСЗ?

Выгружается информация о действующих на момент выгрузки получателях мер социальной защиты.

Сверке подлежат все получатели, по всем действующим мерам? Получатели по нематериальным МСЗ также подлежат учету?

С кем должны заключать Соглашения о проведении сверки о застрахованных лицах ОПФР, если у нас в управлении МСП (выплаты) производят сами лечебные учреждения, у нас база получателей МСЗ отсутствует (все на местах). Соглашение будет одно или отдельно с каждым лечебным учреждением?

Если главное управление готово выступить от имени всех, то более рационально заключить соглашение с главным управлением.

Когда будет утвержден Классфикатор МСЗ? В дальнейшем предполагается распространение Классификатора МСЗ в виде файла для загрузки в АИС, какого типа будет файл, как будет организована работа по загрузке изменений Классификатора?

Классификатор МСЗ будет согласовываться, но не утверждаться. В дальнейшем классификатор МСЗ будет распространяться в файле *xml.

Как мы понимаем, сейчас при создании Классификатора постащики сопоставляют только меру и получателей, остальные офсеты могут отличаться от имеющихся позиций в Классификаторе. Как в таком случае будет отражаться информация при назначении меры локального справочника МСП отличной от аналогичной меры Классификатора при работе в Кабинете поставщика и информаций из Классификатора загружаемого в АИС?

Законодательством Российской Федерации не предусмотрено утверждение Классификатора, он согласован с Минтрудом России. Это документ гибкий и подразумевает версионность. При этом приказом Минтруда России утверждается порядок его формирования, изменения и ведения (в настоящее время находится на регистрации в Минюсте России).

Классификатор предполагает сопоставление любой меры. Видимо имеет место неверное понимание процесса сопоставления. Необходимо подобрать код соответствующей меры, а далее добавлять к нему код категории получателей, которые получают данную меру в соответствии с законодательством конкретного региона, код уровня нормативно-правового регулирования и т. д.

Мы получили от регионального отделения ПФР архивы «10.01 Публикация КМСЗ», «10.02 Запрос актуальной версии», «10.03 Активация КМСЗ», «10.12 История назначений». В архивах находятся эталоны xml-файлов запросов и ответов и xsd-схемы. Это и есть формы и форматы для интеграции с ЕГИССО или ещё что-то должно быть?

Да, но это не исчерпывающий перечень. По мере разработки и регистрации форматы будут еще доводиться до сведения всех заинтересованных органов власти.

Органы муниципальной власти предоставляют МСЗ Социальная выплата молодым семьям на приобретение (строительство) жилья. Помогите определить код МСЗ в соответствии с классификатором?

0807 — Обеспечение жильем? Категоря получателей «Молодые семьи» — создается.

Подскажите, как быть с ФНС и Соцстрахом, данные ведомства отказываются взаимодействовать на региональном уровне, есть информация, что по ним взаимодействие будет осуществляться на федеральном уровне?! Как быть с МСП в сфере ЖКХ, рассматривается ли в дальнейшем выгрузка данных из ГИС ЖКХ?

С федеральными органами власти взаимодействие осуществляется на федеральном уровне. Вопрос взаимодействия с ГИС ЖКХ находится в проработке

Добрый день! Уточните, пожалуйста, относительно соотнесения МСП с Классификатором. Получателей отдельных выплат и компенсаций, установленных законодательством для граждан, подвергшихся воздействию радиации, в течение 3-х последних лет в субъекте не было. Следует ли их включать в ведомственный перечень МСП, исходя из предположения, что контингент появится, или составлять перечень «по факту», в дальнейшем его пополняя посредством дополнительно направленных заявок?

Да, меру включать надо, так как она предусмотрена нормативными правовыми актами.

Будет ли в дальнейшем предусмотрено размещение классификатора в виде файла, который можно будет загружать в программные системы поставщиков информации по аналогии с форматами ЦБ и УФК для автоматического обновления?

Классификатор будет распространяться в xml-формате

На уровне муниципалитета специалистам в области культуры, выплачивается компенсация на частичное возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения и коммунальные услуги. Подскажите, пожалуйста, код меры социальной защиты в соответствии с классификатором и код категории?

Мера и категория получателей создается.

Отдельные МСП в Классификаторе сильно детализированы. Например, пособие на погребение (0407) в части инвалидов вследствие ЧАЭС предоставляется 2-м категориям: категория 05 01 20 00: «Члены семей, взявшие на себя организацию похорон граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с Чернобыльской катастрофой, умерших инвалидов» и категория 05 01 21 00: «Другие лица, взявшие на себя организацию похорон граждан, погибших . ». В федеральном законодательстве звучит «члены семей или другие лица, . » (т.е. нет разбивки на членов семей и других лиц). На уровне субъекта в используемом ПО разбивки на «членов семей» и «других лиц» не имеется. Надо ли делать заявку на изменение формулировки категории? Есть опасения, что в связи с некорректной формулировкой категорий выгрузка в ЕГИССО указанной МСП будет технически невозможна.

Мера 0407 «Социальное пособие на погребение» включена в КМСЗ на основании Федерального закона «О погребении» от 12.01.1996 № 8-ФЗ. Если в перечне категорий получателей вы нашли нужную категорию, добавляйте их к мере без заявки, классификатор-конструктор.

Подскажите, чьи СНИЛС потребуются для выгрузки в систему. Например, многодетные семьи (только СНИЛС заявителя или всех членов семьи); ребенок-инвалид (только СНИЛС ребенка-льготника или еще и родителей); если есть опекун, получающий компенсацию за опекаемого (только СНИЛС опекаемого, потому что он заявитель, или обоих)?

Обязательными полями в загрузке являются «СНИЛС получателя меры» (представитель многодетной семьи, законный представитель или опекун ребенка-инвалида) и «СНИЛСы правообладателя на назначение меры получателю»(остальные члены многодетной семьи, ребенок-инвалид, опекаемый)

Является ли пенсия за выслугу лет лицам, замещавших муниципальные должности мерой социальной поддержки, которая выплачивается за счет средств местного бюджета?

По классификатору мер: первый блок идентификации МСЗ — из какого перечня берется реестровый номер? из нашего локального?

Нет. Из единого реестра мер классификатора

Родителям (иным законным представителям) в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях выплачивается компенсация в размере 20, 50, 70 процентов среднего размера родительской платы. В Классификаторе мер социальной защиты нет данного наименования меры и категории получателей.

Есть мера 0544 «Компенсация родительской платы за присмотр и уход за ребенком, осваивающим образовательную программу дошкольного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность (содержание ребенка в дошкольной образовательной организации)», размер компенсации указывать в названии самой меры не обязательно.

Мы работаем в ИС ЕСРН (разработчик г.Тула). Проверку по СНИЛС провели через сервис СМЭВ SID0003619. Сейчас отрабатываем по тем гражданам, у которых отсутствуют СНИЛС. Есть ли в этом случае необходимость в заключении соглашения?

Для однозначной идентификации получателей мер социальной защиты заключение соглашения необходимо

Вопрос по заполнению полей идентификаторов значениями типа UUID. При необходимости уникального кодирования информационных записей использую специальный генератор уникальных кодов. Он доступен в интернете (например http://www.rapidus.ru/guid-generator.html) Способ генерации с высокой вероятностью дает уникальные коды. Где бы в мире вы не находились и кто бы вместе с вами эти коды одновременно не запрашивал.

Это и есть UUID — Universally Unique Identifier. В файл XML можно просто копировать значения выданные генератором.

Коллеги, интересуют коды 0433 Ежемесячное пособие на питание ребенка в государственной или муниципальной образовательной организации и 0516 Ежемесячная денежная компенсация на питание ребенка в дошкольной образовательной организации, специализированном детском учреждении лечебного и санаторного типа. Вопрос такой, компенсацию части родительской платы в ДОУ можно отнести к какому-нибудь из этих кодов?

Нет. Отнести нельзя. Есть мера: 0544 Компенсация родительской платы за содержание в дошкольной образовательной организации третьего и последующих детей

Кто и где формирует заявку на изменение/добавление Классификатора?

Заявку формирует Поставщик данных и передает ее через ОПФР региона в АСТП ПФР (письмо в адрес support@101.pfr.ru)

МСЗ финансируется за счет средств регионального бюджета. Какой код ставить в блоке идентификации источник финансирования?

Код идентификации источника финансирования содержит 4 позиции. Каждая позиция может имеет значение 0 — нет, 1 – есть.

Первая позиция — Внебюджетные фонд,

Вторая — федеральный бюджет,

Третья — бюджет субъекта

Четвертая — муниципальный бюджет

В вашем случае 0010. При со-финансировании из нескольких бюджетов в 1 устанавливаются соответствующие позиции. Пример 0110 – МСП со-финансируется из федерального и регионального бюджетов.

После очередного изучения классификатора мер по компенсации расходов на зубопротезирование не нашли (есть компенсации с пометкой «кроме зубопротезирования»)

В этом случае подходит код 0767 «Бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики)»

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как осуществляется персонификация на основании СНИЛС получателя мер социальной защиты? Лифлет прочитал, портал ЕГИССО не нашел. Собственно, вся имеющаяся у меня информация, это письмо из финансового управления с приказом осуществить персонификацию и ссылка на этот чат. Будьте добры, подскажите, что с этим делать? Означает ли это, что мы должны собрать данные (ФИО, СНИЛС) и отправить их? Куда именно отправлять? В каком формате? Если xml, то где посмотреть образец.

Разработано типовое соглашение, по которому органы власти региона предоставляют свои данные в XML-формате.

Предполагается, что данные получателей в электронном виде у вас есть. Куда и как отправить — вам нужно обратиться в ОПФР вашего региона.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, мы не нашли категорию граждан «Дети войны». Мы плохо искали? или эта категория соответствует какой-то другой указанной в классификаторе?

«Дети войны» — данная категория создается.

Где можно взять образец заявки на дополнение Классификатора?

В «Рекомендациях по применению классификатора мер социальной защиты (поддержки)» есть образец заявки на добавление в Классификатор.

Подскажите, пожалуйста, а почетных граждан муниципалитетов, включать в заявку? мы правильно поняли?

Категория «Почетный гражданин муниципального образования» — создается.

Здравствуйте, подскажите, где можно почитать как заносятся данные в ЕГИССО, мы еще не работали с этой системой важна любая информация, как будет происходить этот процесс.

Порядок информационного обмена поставщиков с ЕГИССО в разработке. Будет опубликован на сайте ПФР. На этапе пилотной эксплуатации ваши данные будут загружаться массово через XML-файлы определенной структуры. В режиме рабочей эксплуатации загрузка данных может выполнятся либо через виды сведений СМЭВ (если у вас есть свое ПО соц-учета), либо через функции Кабинета поставщика на портале ЕГИССО

Подскажите, пожалуйста, в классификаторе МСЗН содержится рубрикатор из 25 пунктов, насколько эти пункты полные? Есть (будут) ли какие-либо дополнительные разделы? Может быть, где-то есть разъяснения по этому поводу?

Рубрикатор предполагается использовать для общей аналитики социальной сферы. По мере определения аналитических требований и задач он будет пополняться

Хотелось бы вернуться к дискуссии о выборе точки выгрузки данных в ЕГИССО при использовании Кабинета Поставщика. Пакетная загрузка — это конечно хорошо, но как быть с отработкой ошибок по получателям — придется уточнять сведения по месту назначения мер, насколько в таком случае в дальнейшем будет актуальна ЕЖЕДНЕВНАЯ актуализация по занесению в ЕГИССО информации о назначенных мерах? Вопрос очень важный потому что уже сейчас нужно будет принимать решение какой формат взаимодействия с ЕГИССО выбрать, если ежедневная актуализация не критична, то можно централизовать передачу мер (пакетная выгрузка), но в этом случае период актуализации в среднем месяц и это без учета отработок ошибок. Хотелось бы услышать мнение коллег?!

Ежедневная актуализация — это то, для чего создается ЕГИССО. Для сбора сводных данных раз в год, квартал и даже месяц существуют и другие технологии. По поводу возникающих ошибок — нужно понимать, что ежедневная актуализация это не значит «во что бы то не стало сегодняшние назначения передать в ЕГИССО». Это значит, что организована некая очередь отправки данных — каждый день в ЕГИССО отправляется все накопившееся новое и то, что было отвергнуто ЕГИССО из-за ошибок на предыдущих периодах отправки. Ну, а уменьшать объем отправляемого, работая с источниками, это задача Поставщика.

Здравствуйте! Оплата больничных листов, пособие по беременности и родам, пособие по уходу за ребенком — это МСП или всё-таки трудовые гарантии? Надо включать в реестр?

Включать в реестр нужно все перечисленное, кроме больничных листов

Вопросы изменения Классификатора рассматривает ПФР, а не Минтруд России?

ПФР — оператор ЕГИССО, в том числе и Классификатора. Изменения в Классификатор проходят согласование в том числе и с привлечением Минтруда России. Непосредственное изменение Классификатора осуществляет ПФР

В ЕГИССО выгружать сведения о назначенных мерах социальной поддержки или оказанных? Пример: гражданин обратился за пособием, в базе данных оформили заявку, сделали назначение. Реально деньги начнут выплачиваться со следующего месяца. В ЕГИССО информацию выгружать, как только в базе данных назначено будет, или когда гражданину выплата начнется?

Сейчас мы сверим СНИЛС по всем получателям. Но получатели обращаются каждый день, могут обратиться новые. Как по ним будет производиться загрузка в ЕГИССО?

ЕГИССО собирает информацию о НАЗНАЧЕНИЯХ мер социальной поддержки, как обязательствах, взятых перед гражданином. При этом в информации о назначенной мере должен быть указан и период предоставления меры (с какой даты назначена и по какую дату предоставляется)

Если в факте назначения не указан СНИЛС или указан неверно такие данные при загрузке будут отвергаться. У ПФР есть расширенный стандартный сервис, позволяющий проверить/получить СНИЛС гражданина. Текущая процедура массовой сверки СНИЛС была разработана для ускорения внедрения ЕГИССО.

Добрый день, вопрос по коду 0744 (постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий): в качестве получателей меры указаны граждане, принимавшие участие в ликвидации Чернобыльской катастрофы, но правом на эту льготу обладают и ветераны ВОВ и инвалиды и др. граждане. Указывать эти категории в качестве получателей меры?

Если есть обоснование этого в НПА — то да.

Информация в ЕГИССО будет передаваться через региональный СМЭВ. При отсутствии ИС или подключению к СМЭВ — через кабинет поставщика. То есть кабинет поставщика предусматривает загрузку файлов, а значит должен быть и формат с описанием. Как его можно получить?

Формат файлов, загружаемых через Кабинет Поставщика аналогичен формату вида сведений для СМЭВ. По планам все виды сведений должны быть опубликованы в продуктивном СМЭВ 3.0 (а значит будут уже утверждены) до конца августа 2017 года.

Скажите, этот классификатор как часто обновляется? Может подождать с внесением добавлений категорий в заявку. Не мы же одни такие вопросы задаём, если это федеральный закон.

Классификатор МСЗ будет обновляться примерно раз в месяц.

Установлен Порядок предоставления мер социальной поддержки в сфере обеспечения отдыха и оздоровления детей в виде полной (частичной) оплаты стоимости путевок на санаторно-курортное оздоровление детей или отдых и оздоровление детей, проезда и сопровождения к месту отдыха и оздоровления детей в составе организованной группы детей и обратно. Право на получение мер социальной поддержки подтверждается следующими сертификатами:

на полную (частичную) оплату стоимости путевки для санаторно-курортного оздоровления ребенка — сертификатом на оплату путевки на санаторно-курортное оздоровление;

на полную (частичную) оплату стоимости путевки для отдыха и оздоровления ребенка — сертификатом на оплату путевки на отдых и оздоровление;

на полную (частичную) оплату стоимости проезда детей — сертификатом на оплату проезда;

на полную оплату услуг сопровождающих детей в составе организованной группы — сертификатом на оплату сопровождения. ВОПРОС: надо ли указанные сертификаты включать в локальный реестр мер соц. поддержки. Если да, то по какому коду? В классификаторе сегодня есть только санаторно-курортное лечение, но это разные вещи. Направлять заявку на расширение классификатора?

Да. Вам нужно отправить заявку на изменение Классификатора.

www.pfrf.ru

Популярное:

  • Новое прохождения ликвидации Закон РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-I"О социальной защите […]
  • Федеральный закон 135 от 29071998 об оценочной деятельности в рф Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ"Об оценочной деятельности в Российской Федерации" С изменениями […]
  • Ст 92 закона n 7-фз Федеральный закон "О некоммерческих организациях" Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ"О некоммерческих организациях" С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 21 марта, 28 декабря 2002 г., 23 декабря […]
  • 153 закон фз Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ"О […]
  • Закон о ветеранах ст 15 Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ"О ветеранах" 18 ноября 1998 г., 2 января, 4 мая, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 25 июля, 27 ноября, 24 декабря 2002 г., 6 мая, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 19, 29 июня, 22 […]
  • Все изменения осаго 2014 Федеральный закон "Об ОСАГО" Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" С изменениями и дополнениями от: 24 декабря 2002 г., 23 июня 2003 г., 29 […]
  • Закон рф от 01041993 n 4730-1 Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I "О Государственной границе Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I"О Государственной границе Российской Федерации" С изменениями и дополнениями […]
  • Закон 77 об ипотеке Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ"Об ипотеке (залоге недвижимости)" С изменениями и дополнениями от: 9 ноября 2001 […]