Как оформить итоги ревизии

16.5. Документальное оформление окончательных итогов ревизии

Инвентаризация является одним из методов проведения ревизии. Как оформляются итоги документальной и фактической ревизии? Результаты ревизии оформляются актом, который состоит из вводной и описательной час-тей

Вводная часть акта ревизии содержит следующую информацию: • наименование темы ревизии; • дату и место составления акта ревизии; • кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дата удостоверения, указание на плановый характер ревизии или ссылка на задание); • проверяемый период и сроки проведения ревизии; •полное наименование и реквизиты организации, идентифика¬ционный номер налогопла-тельщика (ИНН); • ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации; • сведения об учредителях; • основные цели и виды деятельности организации; • имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдель¬ных видов деятельности; • перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства; • кто в проверяемый период имел право первой подписи в орга¬низации и кто являлся глав-ным бухгалтером (бухгалтером); • кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных не¬достатков и нарушений

Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходи¬мую информацию, относя-щуюся к предмету ревизии

Описательная часть акта ревизии включает разделы в соответ¬ствии с вопросами, указанными в программе ревизии

В акте ревизии должны быть соблюдены объективность и обо¬снованность, четкость, лако-ничность, доступность и системность из¬ложения

Результаты ревизии излагаются в акте на основании проверен¬ных данных и фактов, под-твержденных имеющимися в организации документами, результатами проведенных встречных про-верок и про¬цедур фактического контроля, других ревизионных действий, заклю¬чений специалистов и экспертов, объяснений должностных и мате¬риально ответственных лиц

Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, долж¬но содержать следующую обязательную информацию: какие законо¬дательные, другие нормативные правовые акты или их от-дельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем вырази¬лись нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и дру¬гие последствия этих нарушений

В акте ревизии не допускаются различные выводы, предполо¬жения и факты, не подтвер-жденные документами или результатами проверок, сведениями из материалов правоохранительных органов и ссылками на показания, данные следственным органам

В акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этиче¬ская оценка действий должно-стных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, квалифицироваться их поступки, намере¬ния и цели

Объем акта ревизии не ограничивается, но должна соблюдаться разумная краткость изложе-ния при обязательном отражении ясных и полных ответов на все вопросы ревизии

В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или необходимо принять срочные меры по их устранению или при¬влечению должностных и (или) материально ответствен-ных лиц к ответственности, составляется отдельный (промежуточный) акт и у этих лиц запрашива-ются необходимые письменные объяснения

Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными и матери-ально ответ¬ственными лицами ревизуемой организации

Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии

Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежащим об¬разом оформленных приложе-ний к нему, на которые имеются ссыл¬ки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.)

club-energy.ru

Результаты ревизии оформляются актом, который состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта ревизии содержит следующую информацию:

· наименование темы ревизии;

· кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дату удостоверения, указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание);

· проверяемый период и сроки проведения ревизии;

· полное наименование и реквизиты организации, идентифика­ционный номер налогоплательщика (ИНН);

· ведомственную принадлежность и наименование вышестоящей организации;

· сведения об yчредитeлях;

· имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдель­ных видов деятельности;

· перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства;

· кто в проверяемый период имел право первой подписи в орга­низации, и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);

· кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.

Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.

Описательная часть акта ревизии включает разделы в соответствии c вопросами, указанными в программе ревизии.

При составлении акта ревизии должны быть соблюдены объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.

Результаты ревизии излагаются в акте на основании проверен­ных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в организации документами, результатами проведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заклю­чений специалистов и экспертов, объяснений должностных и мате­риально ответственных лиц.

Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизий, долж­но содержать следующую обязательною информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельны положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем вырази­лись нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.

B акте ревизии не допускаются различные выводы, предположения и факты, не подтвержденные документами или результатами проверок, сведениями из материалов правоохранительных органов и ссылками на показания, данные следственным органам.

B акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материaльно ответственных лиц ревизуемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.

Объем акта ревизии не ограничивается, но должна соблюдаться разумная краткость изложения при обязательном отражении ясных и полных ответов на все вопросы ревизии.

B тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или необходимо принять срочные меры по их устранению или при­влечению должностных и (или) материально-ответственных лиц к от­ветственности, составляется отдельный (промежуточный) акт и y этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.

Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными и материально ответ­ственными лицами ревизуемой организации.

Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежащим об­разом оформленных приложений к нему, на которые имеются ссыл­ки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц).

Московский государственный университет печати

Контроль и ревизия

Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Инструкцией по проведению ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов РФ, утвержденной Приказом Минфина России от 14 апреля 2000 г. № 42н, определены порядок оформления обобщающего документа по результатам проведения ревизии, его реквизиты, структура, а также завершающие мероприятия по результатам проведения контрольно-ревизионной работы.

Результаты ревизии оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором), а при необходимости — и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации.

Один экземпляр оформленного акта ревизии, подписанного руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором), вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под подпись в получении с указанием даты получения.

По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания.

При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы (контролеру-ревизору) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.

Руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем контрольно-ревизионного органа или лицом, им уполномоченным, направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.

При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения руководитель контрольно-ревизионного органа или его заместитель направляет запрос для разъяснений в соответствующие подразделения Минфина России или организации, в компетенцию которых входят данные вопросы.

Письменные заключения вручаются руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) в установленном порядке для вручения акта ревизии.

В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.

В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольно-ревизионном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.

Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:

— кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание);

— полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

— ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;

— имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;

— перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства;

— кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);

— кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных ею недостатков и нарушений.

Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.

В акте ревизии ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.

Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально-ответственных лиц.

Описание фактов нарушений , выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию:

— какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены;

— кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.

В акте ревизии не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.

В акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц ревизуемой организации, нельзя квалифицировать их поступки, намерения и цели.

Объем акта ревизии не ограничивается , но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии.

В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально-ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.

Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными и материально-ответственными лицами ревизуемой организации.

Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.

Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально-ответственных лиц и т.п.).

Материалы ревизии представляются руководителю ревизионного органа в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания его в ревизуемой организации . На последней странице акта ревизии руководитель контрольно-ревизионного органа либо уполномоченное им на то лицом делает отметку: «Материалы ревизии приняты», указывает дата и ставит подпись.

Материалы каждой ревизии в делопроизводстве контрольно-ревизионного органа должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.

Руководитель контрольно-ревизионного органа по представленным материалам ревизии в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии.

По результатам проведенной ревизии руководитель контрольно-ревизионного органа направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.

Кроме того, руководитель контрольно-ревизионного органа передает материалы ревизии по вопросам целевого использования средств федерального бюджета в установленном порядке в органы Федерального казначейства для организации работы по реализации этих материалов.

Результаты ревизии, проведенной в соответствии с Планом основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства финансов РФ, решениями коллегии и приказами Министерства финансов РФ, поручениями руководства Министерства финансов РФ, обобщаются Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и письменно докладываются руководству Министерства финансов РФ вместе с предложениями по принятию мер, входящих в компетенцию Министерства финансов РФ, направленными на устранение выявленных нарушений и возмещение выявленного ущерба.

Результаты ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов либо по обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, докладываются этим органам руководителем контрольно-ревизионного органа вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба. При необходимости этим органам направляются также и материалы ревизии.

Материалы ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом в делах контрольно-ревизионного органа должны быть оставлены копии:

— объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных ревизией нарушениях;

— документов, подтверждающих эти нарушения.

В правоохранительные органы могут быть направлены также и материалы ревизий, проведенных без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации основанием для реализации материалов ревизии в установленном порядке.

При необходимости руководитель контрольно-ревизионного органа сообщает результаты ревизии вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, для принятия мер.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора обеспечивает контроль над ходом реализации материалов ревизии и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора систематически изучает и обобщает материалы ревизий и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в Российской Федерации законодательных и других нормативных правовых актов.

В соответствии со ст. 86 Федерального закона РФ «Об акционерных обществах» по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности общества ревизионная комиссия (ревизор) общества или аудитор общества составляет заключение, в котором должны содержаться:

— подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документов общества;

— информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

1. Какова структура акта ревизии?

2. Каковы требования, предъявляемые к акту ревизии?

3. Что такое промежуточный акт ревизии?

4. Как оформляются результаты работы ревизионной комиссии акционерного общества?

© Центр дистанционного образования МГУП

www.hi-edu.ru

Электронная библиотека

По итогам ревизии и после ее юриди­ческой оценки руководителем ревизионной группы или ревизором, проводившим ревизию, подготавливается проект решения руково­дителя. В данном документе указываются выводы и конкретные предло­жения, направленные на недопущение в дальнейшем установ­ленных нарушений, принятие мер к возмещению причиненного ущерба, предотвращению и устранению причин, способствовавших неудовлетворительной работе предприятия и нарушению законов, с учетом организационных мер, принятых на ревизованном пред­приятии.

При выявлении ревизией ущерба всегда должны быть установ­лены виновники его образования и поставлен вопрос об их матери­альной ответственности. Для этого подлежат уточнению следующие факты:

· наличие ущерба, т.е. уменьшение реального имущества пред­приятия вследствие утраты, ухудшения или понижения его ценности, и как следствие этого, необходимость произведе­ния затрат на его восстановление и (или) приобретение;

· форма материальной ответственности, к которой следует при­влечь работника, и ее конкретный размер (полная, ограни­ченная);

· порядок привлечения к материальной ответственности (по со­гласию работника или посредством передачи гражданского иска, или возбуждения уголовного дела).

Размер причиненного ущерба предприятию определяется на основании данных бухгалтерского учета.

Для повышения действенности контроля организация, осущест­вившая ревизию, проверяет исполнение своих решений по резуль­татам ревизии с выездом в эту организации ревизоров или вызывает руководителей с отчетом об устранении выявленных ревизией нару­шений.

Результаты проведенной ревизии оформляются актом, который подписывается руководителями ревизионной группы или контро­лером-ревизором, а при необходимости – и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) реви­зуемой организации. Один экземпляр оформленного и подписанного акта ревизии вручается руководителю ревизуемой организации или уполномо­ченному им лицу под роспись в получении с указанием даты полу­чения.

По просьбе соответствующих руководителей ревизуемой орга­низации и по согласованию с руководителем ревизионной груп­пы (контролером-ревизором) может быть установлен срок до пяти рабочих дней для их ознакомления с актом ревизии и его подпи­сания.

В случае несогласия с актом или при наличии возражений и (или) замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизу­емой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы (контролеру-ревизору) письменные возражения или замечания, ко­торые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъем­лемой частью.

Руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) в уста­новленные сроки обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и сделать по ним письменные заклю­чения, которые после рассмотрения и утверждения руководите

лем контрольно-ревизионного органа или лицом, им уполномоченным, направляются в ревизуемую организацию и также приобщаются к материалам ревизии.

Руководитель контрольно-ревизионного органа при отсутствии возможности формирования аргументированного заключения на­правляет запрос для разъяснения в соответствующие подразделения Министерства финансов Российской Федерации или организации, в компетенцию которых входят данные вопросы. Письменные заключения вручаются руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) в установленном порядке.

При от­казе должностных лиц ревизуемой организации подписать или полу­чить акт ревизии руководитель ревизионной группы (контролер-ре­визор) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта. В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Документы, подтверждающие факт отправле­ния или иного способа передачи акта, следует приложить к экземп­ляру акта, остающемуся на хранении в контрольно-ревизионном органе.

Акт ревизии состоит из двух частей: вводной и описательной.

Вводная часть акта ревизии в обязательном порядке должна со­держать следующую информацию:

· дату и место составления акта ревизии;

· кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер реви­зии или ссылку на задание);

· полное наименование и реквизиты ревизуемой организации;

· ведомственную принадлежность и наименование вышесто­ящей организации;

· сведения об учредителях;

· основные цели и виды деятельности организации;

· имеющиеся у организации лицензии на осуществление от­дельных видов деятельности;

· перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в орга­нах федерального казначейства;

· кто в проверяемый период имел право первой подписи в орга­низации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);

· описание контрольной среды, под которой понимается со­вокупность всех проверок и ревизий, которые проводились в проверяемый период, органа, осуществлявшего проверки, их результаты и устранение выявленных нарушений и недо­статков.

Вводная часть акта ревизии может содержать и другую информа­цию, относящуюся к объекту ревизии, которая в той или иной мере способствует его характеристике, например, сведения о результатах экспертизы организации бухгалтерского (финансового) учета, со­ставления соответствующей отчетности или состояния внутреннего контроля.

Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов, в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.

При составлении акта ревизии ревизоры должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и систем­ность в изложении результатов проверки.

Изложенные в акте материалы должны быть достоверны, объек­тивны и изложены таким образом, чтобы исключить возможность двоякого толкования выявленных нарушений и недостатков в рабо­те. Записи в акте должны быть краткими, ясными, изложены логиче­ски и в хронологической последовательности, со ссылками на соот­

ветствующие документы и материалы, их названия, номера и даты, с указанием нарушенных законов и нормативных актов.

Выявленные в ходе ревизии факты нарушений должны быть опи­саны в акте, при этом обязательно должно быть указано:

· ка­кие законодательные, другие нормативные правовые акты или их от­дельные положения нарушены, кем, за какой период;

· когда и в чем выразились нарушения;

· каков размер документально подтвержденного ущерба;

· каковы другие последствия этих нарушений.

В акт ревизии не допускается включать различного рода вы­воды, предположения и факты, не подтвержденные документами или результатами проверок, а также сведения из материалов право­охранительных органов и ссылки на показания, данные следствен­ным органам.

В акте ревизии не должна содержаться правовая, морально-этическая или иная, в том числе эмоциональная, оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой органи­зации, а также не следует квалифицировать их поступки, намерения и цели.

Каждая запись в акте должна отвечать на вопросы: что нарушено, кто нарушил, когда совершено нарушение, в чем суть нарушения, каковы последствия нарушения и каков прямой и косвенный эко­номический ущерб, на какую сумму, включая расшифровку общей суммы ущерба. Под экономическим ущербом в акте понимается ущерб, измеряемый в стоимостном выражении, ко­торый наносится предприятию, государству, отдельному человеку или природе в результате умышленных и неумышленных действий, ошибок и недостатков в хозяйственной деятельности, хозяйствен­ных преступлений.

Все факты, изложенные в аналитической части акта ревизии, должны под­тверждаться письменными доказательствами (с указанием в случае необходимости бухгалтерских проводок по счетам и порядка отра­жения соответствующих операций в регистрах бухгалтерского уче­та): актами, справками, деловыми письмами, результатами анали­за, зафиксированными высказываниями сотрудников предприятия и третьих лиц, сопоставлением одних документов предприятия с дру­гими, результатами инвентаризации, бухгалтерской отчетностью и иными доказательствами, подтверждающими наличие факта на­рушения.

Нарушения и недостатки, выявленные в процессе проверки, же­лательно сгруппировать в отчете по разделам, пунктам и подпунктам в соответствии с характером нарушений и их видами.

К отчету о проведенной ревизии могут прилагаться:

· документы, обосновывающие проверку;

· приказы руководите­ля предприятия об аудиторской проверке, инвентаризациях и других вопросах, связанных с аудитом;

· материалы встречных проверок;

· промежуточные акты проверок;

· другие документы, подтверждающие факты, изложенные в аудиторском отчете.

Сразу после окончания ревизии следует приступить к составле­нию отчета. Один экземпляр отчета вручается руководителю пред­приятия, о чем на последней странице экземпляра, остающегося на хранении в контрольно-ревизионном органе, делается за

пись: «Экземпляр отчета с приложением на … листах получил» за под­писью руководителя предприятия, получившего отчет, с указанием его фамилии и инициалов, а также даты вручения.

Когда руководитель уклоняется от получения отчета, на послед­ней странице его делается запись: «Руководитель (фамилия, инициалы) от получения настоящего отчета отказался», заверенная подписью проверяющего с указанием даты. Если руководитель отказывается, в том числе и от подписания отчета, контролер-ревизор на последней странице отчета производит аналогичную запись с со­ответствующими реквизитами.

Отчет о ревизии может быть направлен в правоохранительные органы с нарочным, по почте заказным письмом или передан иным способом, с обязательным уведомлением о дате его получе­ния. В этом случае к экземпляру отчета, остающемуся на хранении в проверяющем органе, прилагаются документы, подтверждающие факт почтового отправления или иного способа передачи отчета.

В случае несогласия с фактами, изложенными в отчете проверки, а также с выводами и предложениями аудитора руководитель пред­приятия вправе в момент получения подписанного аудитором отчета представить письменное объяснение мотивов отказа подписать от­чет или возражения по отчету в целом или по его отдельным поло­жениям.

Объем акта ревизии норматив­ными документами не ограничивается, тем не менее ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязатель­ном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы прог­раммы ревизии.

Когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлече­нию должностных и (или) материально ответственных лиц к ответ­ственности, в ходе ревизии составляется отдельный промежуточный акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяс­нения.

Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса програм­мы ревизии, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации. Факты, изложен­ные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.

Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежащим об­разом оформленных приложений к нему, на которые имеются ссыл­ки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.). Материалы ревизии должны быть представлены руководителю ре­визионного органа в установленный срок после их подписания в ре­визуемой организации. На последней странице акта ревизии руко­водитель контрольно-ревизионного органа либо уполномоченное им на то лицо делает отметку: «Материалы ревизии приняты», указывает дату и подписывает.

Материалы каждой ревизии в делопроизводстве контрольно-ре­визионного органа должны составлять отдельное дело с соответству­ющим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела

Руководитель контрольно-ревизионного органа по представлен­ным материалам ревизии в срок не более 10 календарных дней опре­деляет порядок реализации материалов ревизии.

По результатам проведенной ревизии руководитель контроль­но-ревизионного органа направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выяв­ленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.

Материалы ревизии по вопросам целевого использования средств федерального бюджета передаются руководителем контрольно-ре­визионного органа в установленном порядке в органы федерально­го казначейства для организации работы по реализации этих мате­риалов.

Результаты ревизии, проведенной в соответствии с Планом основных вопросов экономической и контрольной работы Мини­стерства финансов Российской Федерации,

решениями коллегии и приказами Министерства финансов Российской Федерации, по­ручениями руководства Министерства финансов Российской Феде­рации, обобщаются Департаментом государственного финансового контроля и аудита и письменно докладываются руководству Мини­стерства финансов Российской Федерации вместе с предложениями по принятию мер, входящих в компетенцию Министерства финан­сов Российской Федерации, направленных на устранение выявлен­ных нарушений и возмещение выявленного ущерба.

Результаты ревизии, проведенной по мотивированным постанов­лениям, требованиям правоохранительных органов либо по обраще­ниям органов государственной власти субъектов Российской Феде­рации или органов местного самоуправления, докладываются этим органам руководителем контрольно-ревизионного органа вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба. При необходимости этим органам направляются также и материалы ревизии.

Материалы ревизии, проведенной по мотивированным поста­новлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом в делах контрольно-ревизи­онного органа должны быть оставлены копии акта ревизии, объяс­нений должностных лиц проверенной организации, виновных в вы­явленных ревизией нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения.

В правоохранительные органы могут быть направлены также ма­териалы ревизий, проведенных без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действу­ющим законодательством Российской Федерации основанием для реализации материалов ревизии в установленном порядке.

Результаты ревизии руководителем контрольно-ревизионного органа в необходимых случаях сообщаются вышестоящей органи­зации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельно­стью ревизуемой организации, для принятия мер.

Контрольно-ревизионный орган обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причи­ненного ущерба.

Контрольно-ревизионный орган систематически изучает и обоб­щает материалы ревизий и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государствен­ного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в Российской Федерации законодательных и других нормативных правовых актов.

libraryno.ru

4.5. Оформление результатов ревизии

Результаты ревизии оформляют актом. Для его составления ревизор в процессе проверки финансово-хозяйственной деятельности должен записывать в особую тетрадь, называемую рабочим дневни­ком ревизора, все выявленные им факты нарушений законодатель­ства, нормативных актов и устава предприятия.

В проверяемых документах и книгах учёта, формах отчётности не следует делать никаких отметок, исправлений, полностью сохра­няя их первоначальный вид. По окончании документальной ревизии перед составлением акта необходимо пересмотреть черновые записи. Определить необходимое, исключить лишнее, проверить согласован­ность материалов.

Акт ревизии подписывается руководителем ревизионной группы и руководителем ревизуемой организации. Акт ревизии составляется в двух экземплярах: один для проверенной организации, второй – для организации, проводившей ревизию. В трёх экземплярах : для тех же и один – для органа по требованию которого проведена ревизия.

По просьбе руководителя ревизуемой организации может быть установлен срок для ознакомления с актом ревизии и его подписания до 5 рабочих дней.

При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица делают об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения, которые приобщаются к материалам ревизии.

Руководитель ревизионной группы в срок до 30 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем контрольно-ревизионного органа, направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.

В случае отказа руководителя ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об отказе от подписи или получения акта. В этом случае акт ревизии направлен ревизуемой организации заказным письмом по почте.

Акт ревизии состоит из трёх частей.

В вводной части акта ревизии рекомендуется отражать следующую информацию:

— наименование темы ревизии;

— дату и место составления акта ревизии;

— номер и дата удостоверения на проведение ревизии;

— основание назначения ревизии (в т.ч. указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание);

— ФИО и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;

— проверяемый период и сроки проведения ревизии;

— Сведения о проверяемой организации:

— полное и краткое наименование, ИНН, ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета;

— ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации с указанием адреса и телефона;

— сведения об учредителях;

— основные цели и виды деятельности организации;

— имеющиеся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;

— перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, и лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;

— ФИО и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчётных документов в проверяемый период;

— кем и когда проводилась предыдущая ревизия, и сведения об устранении нарушений выявленных в ходе её.

— и иная необходимая информация, относящуюся к предмету ревизии.

Описательная часть акта ревизии должна содержать описание проведённой работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии.

комплексной ревизии производственной и

( наименование предприятия, организации)

На основании _____________________ от «__» ______________20__г.

( приказа, распоряжения организации)

№ ______ ревизионной группе

(указываются должности, фамилии и инициалы, а также руководитель ревизионной группы)

проведена комплексная ревизия производственной и финансово-хозяйственной деятельности _________________________________________________________

(указывается полное наименование ревизуемой организации)

за период с «___»___________20__г. по «___»_____________20__г.

с ведома руководителя _____________________________________

в присутствии бухгалтера ___________________________________

Ревизия проведена с «___»_______________20__г. по «___»_____________20__г.

(должность, инициалы ревизора)

Ответственными за производственную и финансово-хозяйственную деятельность за ревизуемый период являлись ______________________________

за период ________________________________________________

Сплошным способом проверены:______________________________________

Выборочным способом проверены: ____________________________________

(указать период времени, за который были подвергнуты проверке документы)

При проведении проверки установлено:

(Результаты ревизии излагаются в отдельных разделах. Количество и наименование разделов соответствует содержанию программы ревизии)

1. Производство и реализация продукции.

2. Использование и сохранность основных фондов.

3. Использование трудовых ресурсов и фондов заработной платы.

4. Использование и сохранность материальных ценностей.

5. Кассовые, расчётные и кредитные операции.

6. Затраты на производство и себестоимость продукции.

7. Прибыль, резервы и финансовое состояние.

8. Капитальные вложения.

9. Состояние бухгалтерского учёта, отчётности и внутрихозяйственного контроля.

Руководитель ревизионной группы ___________ ________________

С содержанием акта ознакомлены:

Один экземпляр получил:

Руководитель ___________ ________________

Заключительная часть акта ревизии должна содержать обобщённую информацию о результатах ревизии, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены

Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтверждённых документами, результатами произведённых встречных проверок и процедур фактического контроля, объяснениями должностных и материальноответственных лиц, других ревизионных действий.

Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию: какие положения законодательных, другие нормативных правовых актов нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, документально подтверждённая сумма нарушения, должностное и материально ответственное лицо, допустившее нарушение.

В акте ревизии не допускаются различные выводы, предположения и факты, не подтверждённые документами или результатами проверок, указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам, должностными, материально ответственными лицами проверенной организации, морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации.

В акте ревизии также не допускаются помарки, подчистки и иные неоговорённые исправления. В акте ревизии ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, чёткость, лаконичность, доступность и системность изложения.

Объём акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения.

Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.

Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.

Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:

– тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;

– вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;

– дата и место составления акта встречной проверки;

– номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;

– фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;

– срок проведения встречной проверки;

– сведения о проверенной организации:

– полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

– имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

– фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчётных документов в проверяемый период;

– иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.

Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведённой работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.

Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверяющего органа; один экземпляр для проверенной организации. В случае, если встречная проверка проводилась в организациях, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации, акт встречной проверки составляется в трёх экземплярах: Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем организации.

В случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных или материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.

Истребование объяснений от должностных или материально ответственных лиц ревизуемой организации производится по определённым формам.

Промежуточные акты прилагаются к основному акту ревизии и подписываются ревизором, проводившим контрольные действия, руководителем ревизионной группы и руководителем организации. Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в основной акт ревизии.

Материалы ревизии состоят из акта ревизии и приложении к нему. К ним относятся: документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п. Копии документов заверяются печатью и подписью руководителя проверенной организации.

Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.

В ходе ревизии (проверки) по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки).

Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.

В случае отказа указанного должностного лица подписать справку, в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.

Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки.

(фамилия, имя, отчество должностного лица, должность)

В соответствии с приказом ________________________________________________________________

(указывается организация, назначившая ревизию)

от «___» _________ 20__г. № _____, мною, старшим ревизором _________________________________

производится документальная ревизия финансово-хозяйственной деятельности ___________________

(указывается организация, в которой производится ревизия)

В связи с встретившимися в процессе ревизии неясностями прошу дать подробные объяснения по следующим вопросам:

«___» __________ 20__ г. Подпись

должностного лица ревизуемой организации

По первому вопросу ______________________________________________________________________

По второму вопросу ______________________________________________________________________

«___» __________ 20__ г. Должность и подпись

economics.studio

Популярное:

  • Учебное пособие pr Ольшанский Д.В.. Книги онлайн Ольшанский Дмитрий Вадимович (1953-2003) — известный социальный психолог, политолог, публицист. Доктор политологических и кандидат психологических наук, академик Международной академии информатизации. Автор […]
  • Гос нотариус в харькове Восьмая государственная нотариальная контора Киевского района города Харькова Место для Вашей рекламы! За 99 грн в месяц о Вас узнают все посетители этой страницы. Ближайшие места: Частный нотариус Серветник Анна Геннадьевна, Ярослава […]
  • Правила хранения противогазов Срок годности и основания для утилизации противогаза Противогаз относится к средствам индивидуальной защиты, и далеко не все равно, годно это средство или нет. Сколько времени может храниться этот предмет на складе, каков срок годности […]
  • Сокращение штата закон Как происходит сокращение при банкротстве Каждый гражданин Российской Федерации имеет право на оплачиваемый труд, соблюдение и выполнение всех норм и требований должности. Со своей стороны государство контролирует процесс соблюдения […]
  • Стороны произвели взаимозачет НДС: правила взаимозачета Компании в основном практикуют взаимозачеты, когда между партнерами заключено два договора. При этом фирма по одному соглашению будет кредитором, по другому — должником, а погасить задолженность деньгами не […]
  • Приказ об аттестационной комиссии в колледже Приказ об аттестационной комиссии в колледже МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИХабаровского края от 20 октября 2014 года N 60 О создании аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников в целях установления […]
  • Полномочия и задачи фскн Проект закона о ФСКН России: подготовка к первому чтению Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков была сформирована Указом Президента РФ 1 в 2003 году. Вот уже 10 лет ФСКН России остается единственным […]
  • Госпошлина за удостоверение по аттестации Как уплачивается госпошлина за аттестацию в Ростехнадзоре Если ваша деятельность связана с опасным оборудованием и от лиц (работников предприятия) зависит промышленная безопасность, вам придется воспользоваться услугами […]