Закон про детский сад закон

Новое в законодательстве. Актуальные вопросы. Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

А.Д.Шут, специалист отдела технической поддержки пользователей Программного центра

1. Закон N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» с изменениями и дополнениями (внесенными Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ), вступивший в силу с 01.01.2017 года. Порядок вступления в силу закона № 218-ФЗ установлен в статье 72, согласно которой:

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением части 4 статьи 66 и статьи 68 настоящего Федерального закона.

Ч асть 4 статьи 66 ( об о тветственности органа регистрации прав ) и статья 68 (о к омпенсации за утрату права, зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимости ) настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2020 года.


Указанный закон № 218-ФЗ призван объединить государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и его кадастровый учет в единую систему учета и регистрации. Предполагается формирование Единого государственного реестра недвижимости, который объединит данные кадастрового учета и данные ЕГРП. Проводить кадастровый учет недвижимости и регистрировать права на нее теперь будет исключительно Росреестр и его территориальные органы.

Сведения о едином недвижимом комплексе теперь будут внесены в кадастр недвижимости.

Согласно статье 133.1 Гражданского Кодекса РФ недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс — совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь.

Обращаем Ваше внимание на то, что на сегодняшний день технические планы на ЕНК как на машино-места не принимаются Росреестром, так как XML-схема не утверждена.

4. Заявления о ГКУ И ГРП.

Заявления о государственном кадастровом учете и госрегистрации прав подаются лицами, указанными в статье 15 закона:

Одновременно государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению:

собственника объекта недвижимости;

лица, которому выдано разрешение на создание искусственного ЗУ либо иной документ, предусмотренный Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

собственника исходного объекта недвижимости, из которого образованы новые объекты недвижимости;

собственника объекта недвижимости и (или) лица, в пользу которого устанавливаются ограничения прав и обременения объекта недвижимости;

Обратите внимание, что кадастровые инженеры в 2017 году получают приостановки из-за несоответствия отправленных документов данным требованиям.


В соответствии с пунктом 3 статьи 14 государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с:

созданием объекта недвижимости, за исключением случаев, если государственный кадастровый учет осуществляется на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представленного органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Федерального закона;

образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, подлежащие в соответствии с федеральным законом государственной регистрации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 части 5 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ).

При осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению:

собственника здания, сооружения, объекта незавершенного строительства — при государственном кадастровом учете в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

собственника объекта недвижимости — при государственном кадастровом учете в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости;

кадастрового инженера, при наличии нотариальной доверенности.

В соответствии с пунктом 5 статьи 14 государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется:

в связи с созданием объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которое представлено органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией;

в связи с прекращением существования объекта недвижимости, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

в связи с образованием, прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, если в соответствии с федеральным законом такие ограничения и обременения не подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости;

в отношении всех помещений и машино-мест в здании, сооружении одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета на это здание, сооружение либо в случае, если право собственности на это здание, сооружение уже зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 315-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ);

в отношении здания, являющегося многоквартирным домом, и помещений, являющихся общим имуществом в таком доме, одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета расположенных в таком доме квартир;

в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости;

в отношении образуемых при выполнении комплексных кадастровых работ земельных участков, занятых площадями для общественных мест (например, для улиц, дорог и детских площадок) и которые после образования будут относиться к землям общего пользования, территориям общего пользования, а также земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, объектами незавершенного строительства;

в отношении земельных участков, образуемых на основании решения об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд;

в отношении земельных участков, образуемых из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с частью 14 статьи 41 настоящего Федерального закона;

в отношении земельного участка или земельных участков, образуемых путем перераспределения земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, на основании решения об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия органа государственной власти либо органа местного самоуправления на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (п. 10 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ);

в отношении части земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, которая образуется в целях установления применительно к ней сервитута (п. 11 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ).

Такие заявления и необходимые документы можно будет представить в бумажном виде — лично или по почте, равно как и в форме электронных документов (с помощью программного модуля «Заявление о ГКУ» платформы «Полигон Про» или через портал Росреестра).

5. Подача заявления.

Отныне место подачи заявления и документов не будет зависеть от места нахождения объекта недвижимости. Обращаться можно в любое подразделение Росреестра, отправлять заявления или подать документы лично через любой МФЦ.

Новый закон устанавливает единственный случай отказа в приеме документов о кадастровом учете и госрегистрации прав — не установлена личность заявителя, обратившегося с заявлением.

6. Сроки кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Статья 16 Закона устанавливает сроки осуществления государственного кадастрового учета 5-7 рабочих дней, государственной регистрации прав 7-9 рабочих дней, 10-12 рабочих дней в случае осуществления кадастрового учета и регистрации прав одновременно. Как видно, общий срок осуществления учета объекта недвижимости в кадастре и госрегистрации прав сокращен.

7. Приостановление кадастрового учета и госрегистрации прав.

Статья 26 Закона устанавливает основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.

В первоначальной редакции Закона статья 26 содержала 51 основание, а сейчас в данной статье содержится 55 оснований приостановления.

Наиболее частые в 2017 году приостановления связаны с нарушением 2 части, в которой указано «если с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо » и с нарушением 8 части, в которой указано «если представленные документы подписаны (удостоверены) неправомочными лицами» пункта 1 статьи 26.

Также, на сайте Консультант Плюс размещен проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно данному проекту предлагается:

расширить перечень оснований для государственной регистрации прав;

расширить перечень лиц, по заявлениям которых государственный кадастровый учет осуществляется одновременно с государственной регистрацией прав и без одновременной государственной регистрации прав;

не распространять действие Закона «О государственной регистрации недвижимости» на объекты археологического наследия;

включить в Единый государственный реестр недвижимости список координат пунктов геодезической основы;

  • включить в кадастр недвижимости сведения об ограничении оборотоспособности земельных участков, предоставленных гражданам на территории субъектов РФ в Дальневосточном федеральном округе.
  • 8. Выписка из ЕГРН вместо свидетельства

    Согласно новым правилам, установленным Законом № 218-ФЗ кадастровый учет, государственная регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из ЕГРН, а госрегистрация договора или иной сделки — специальной регистрационной надписью на документе, выражающем содержание сделки. Удостоверение проведенного учета и госрегистрации прав свидетельством новым Законом не предусмотрено.

    9. Условия выплаты компенсации за утрату права на жилое помещение

    Статья 68 Закона № 218-ФЗ содержит положения об условиях компенсации за утрату права, зарегистрированного в ЕГРН.

    Компенсация за единственно пригодное для постоянного проживания жилое помещение выплачивается однократно собственнику, который по независящим от него причинам не вправе истребовать его от добросовестного приобретателя, а также добросовестному приобретателю, от которого оно было истребовано.

    Согласно Закону условием ее выплаты является невозможность получить от третьих лиц возмещение, установленное вступившим в законную силу решением суда, по причине прекращения взыскания по исполнительному документу, например, в связи с внесением записи об исключении должника-организации из ЕГРЮЛ.

    Однако, обращаем внимание на то, что положение Закона о компенсации за утрату права, зарегистрированного в ЕГРН, вступает в силу лишь с 1 января 2020 г.

    Хотелось бы привести пример: В начале 2017 года нам стало известно, что житель Ленинградской области решил проверить сведения, содержащиеся с ЕГРН по многоквартирному дому, в котором живет. Как оказалось, информация о 4 собственниках квартир отсутствует в сведениях, содержащихся в ЕГРН. Но все собственники имеют на руках документы, подтверждающие собственность. Данное дело было передано в суд, но информации о завершении дела, к сожалению, у нас нет. Как мы полагаем, сведения о собственниках квартир была утеряна при объединении баз данных.

    Семинар для кадастровых инженеров «Практика использования новых технологий автоматизации кадастровой деятельности в соответствии с требованиями законодательства 2017 г.», 23 июня 2017г. Бизнес-отель «Альфа» г. Киров

    pbprog.ru

    Стихи для заучивания наизусть. Детям 3-4 лет

    Петушок, Петушок, золотой гребешок
    Петушок, Петушок, золотой гребешок
    Маслена головушка, шелкова бородушка
    Что так рано встаешь, голосисто поешь,
    Деткам спать не даешь?
    ***

    Как у нашего кота

    Огуречик, огуречик, не ходи..

    Огуречик, огуречик,
    Не ходи на тот конечик –
    Там мышка живет,
    Тебе хвостик отгрызет!

    С петухом дерутся

    В окошечко три девицы

    Смотрят и смеются:

    А. Пушкин. «Ветер по морю гу­ ляет. » (из «Сказки о царе Салтане. »)

    Были бы у елочки

    Побежала бы она

    Заплясала бы она

    Застучала бы она

    Закружились бы на елочке

    Засмеялись бы на елочке

    И захлопали от радости

    Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу.

    Все равно его не брошу –

    Потому что он хороший.

    Тяну я кораблик

    По быстрой реке.

    И скачут лягушки

    За мной по пятам,

    В. Берестов Петушки Петушки распетушились,

    Но подраться не решились.

    Если очень петушиться,

    Можно перышек лишиться.

    Если перышек лишиться,

    Нечем будет петушиться.

    Надувала Кошка шар,

    А Котенок ей мешал:

    Подошел и лапкой топ!

    А у Кошки шарик — лоп!

    Маша варежку надела.

    — Ой, куда я пальчик дела?

    Нету пальчика, пропал,

    В свой домишко не попал!

    Маша варежку сняла:

    Ищешь, ищешь и найдешь.

    3. Александрова Елочка (в сокр.)

    podsnezhniksad.ucoz.com

    Нюансы прописки ребенка без согласия отца

    Часто возникает ситуация, когда после развода родителей или при прочих жизненных обстоятельствах, нужно прописать несовершеннолетнего ребенка к матери без согласия на то его биологического отца.

    Спорные ситуации редко удается решить быстро, случается, что стороны прибегают к угрозам и давлению. Именно поэтому матери следует знать, что представляет собой прописка ребенка без согласия отца и как себя вести в такой ситуации.

    Согласно российскому законодательству, в том числе Семейному и Гражданскому кодексам, определено, что регистрация детей в возрасте до 14 лет должна производиться по месту прописки их родителей или других законных представителей, которые кроме этого должны проживать совместно с детьми.

    Что касается прописки новорожденного ребенка, то с ней затягивать не рекомендуется. В противном случае мама должна быть готова оплатить штрафные санкции, которые установлены законом. Что же делать, когда нужно прописать ребенка, а его отец не дает на это своего согласия?

    Оговорки в законе

    В соответствии с законодательством, которое актуально состоянием на 2018 год, ребенок может быть прописан по адресу регистрации его матери, при этом никаких препятствий возникать не должно. Данная норма закреплена Федеральным Законом №5242-1.

    Если место проживания мамы не совпадает с местом ее регистрации, может возникнуть необходимость зарегистрировать ребенка по последнему адресу. Такие действия в первую очередь должны осуществляться для защиты прав и интересов ребенка. Например, посещать учебное заведение ребенок сможет исключительно по месту регистрации.

    Согласно ст. 20 ГК России, дети, которые не достигли 14 лет, должны быть зарегистрированы по месту жительства их родителей, если же последние имеют разное место прописки, на жилой площади одного из них. Регистрация является обязательным институтом, который необходим во взаимоотношениях с различными социальными структурами: детский сад, школа, поликлиника и т.д.

    Статья 61 СК закрепляет за родителями равные права в отношении ребенка.

    Прописка является одним из законных прав ребенка, кроме этого он имеет право:

  • владеть собственностью;
  • наследовать имущество;
  • приобретать права по дарственной и т. д.
  • Вопросы регистрации, касающиеся несовершеннолетних детей, которые являются гражданами России, регулирует Гражданский (ГК РФ) и Семейный кодекс (СК РФ), закон федерального значения про право на свободу передвижения, а также иные нормативные документы

    Оформление по месту жительства

    Нужно на примере рассмотреть случай, когда возникла необходимость прописки несовершеннолетнего по месту проживания его матери. Ребенок родился в неофициальном браке. Отец официально признал свое отцовство, о чем есть отметка в свидетельстве про рождение. Через время родители расстались. При обращении в паспортный стол мама получила информацию, что ребенок не был зарегистрирован по месту ее проживания.

    После обращения к юристу она получила совет получить согласие отца на прописку ребенка по ее месту прописки (квартира находится в собственности). Если отец откажет, следующим шагом матери должно стать обращение в суд.

    Что нужно сделать с пропиской после продажи квартиры, можно прочитать в статье по этой ссылке.

    Семейный кодекс определяет, что при раздельной прописке родителей, место, где будет проживать ребенок должно быть определено по соглашению сторон. При этом там должен быть зарегистрирован один из родителей.

    Нужно знать, что при желании прописать ребенка по своему месту жительства, закон не обязует родителей брать согласие на это от других проживающих в этой квартире. Это право закрепляется даже за тем человеком, который не является владельцем недвижимости. В этом случае требуется исключительно согласие от второго родителя.

    Необходимые меры

    Разрешение собственника

    Заявление, которое подтверждает отсутствие возражений относительно регистрации ребенка, нужно в том случае, если его законные представители зарегистрированы в разных местах. Когда идет речь о выборе места взятия на регистрационный учет несовершеннолетнего, в первую очередь нужно руководствоваться его интересами и соблюдением его законных прав.

    Если отцу с матерью не удалось достичь согласия по этому вопросу, то решение проблемы придется перенести в зал суда, подав исковое заявление про установление места проживания.

    Нужно знать и про такую особенность: несовершеннолетний, который достиг четырнадцатилетнего возраста, может быть прописан в жилье, где его законные представители не зарегистрированы.

    Если в квартире имеет регистрацию хотя бы один родитель, он имеет все законные основания для регистрации ребенка по своему месту проживания, при этом согласие собственника и остальных проживающих не требуется. Сам родитель при этом может обладать как собственническими правами, так и правом пользования.

    Обязательные документы

    Если родителям удалось достичь согласия относительно места регистрации своего ребенка, например, принято решение прописать его по месту проживания отца, от матери требуется только оформить свое согласие в письменном виде. В таком случае акт прописки проходит в ускоренном виде.

    Если же согласие не было достигнуто, нужно подготовить такие документы:

  • свидетельство про рождение малыша (как оригинал, так и копию);
  • основной документ, то есть паспорта, отца и матери;
  • заявление мамы про проведение регистрации ребенка;
  • документ, который подготовлен отцом, про отсутствие его согласия на то, чтобы прописать ребенка в собственном жилье;
  • заявление папы, про его согласие на то, чтобы ребенок был прописан по месту жительства мамы;
  • выписка из домовой книжки и лицевого счета по адресу проживания матери.
  • Первый шаг, который нужно сделать маме после сбора документов, направиться в ЖЭК и предъявить бумаги чиновнику, который имеет полномочия их заверить. После этого останется только отнести их в паспортный стол. Даже если мама не обладает правами собственности на квартиру, малыш будет прописан по месту ее жительства.

    Регистрация для несовершеннолетнего

    Зачастую, не допускается прописка ребенка без согласия отца, но возможны и исключения:

    • родителя лишили прав на ребенка;
    • отец был признан без вести пропавшим;
    • он умер;
    • человек был лишен дееспособности.

    Ребенок обязательно должен быть зарегистрирован по месту своего проживания. Эта процедура предполагает сбор пакета документов и их подачу в соответствующий орган. Важно помнить про срок регистрации ребенка. В случае его нарушения могут быть наложены штрафные санкции.

    Если у ребенка будет отсутствовать регистрация, у него возникнут серьезные трудности с реализацией прав, которые они имеют по Конституции и другим законодательным актам. Отсутствие прописки не означает, что человек лишается таких прав, для него только будет проблематично их осуществить.

    Сегодня регистрация несовершеннолетних особ максимально проста.

    Но прежде, чем начинать сбор документов для регистрации, следует уточнить:

  • каковы необходимые условия;
  • каков порядок оформления;
  • и когда может быть дан отказ.
  • Если в силу каких-то причин владелец квартиры не дает согласия на прописку ребенка, стоит ему напомнить про ответственность, которая возникает, когда в квартире проживают незарегистрированные особы. В таком случае собственнику квартиры угрожает штраф, размер которого может доходить до 7 тыс. рублей.

    Если даже это не влияет на собственника, регистрация будет проведена автоматически, когда пройдет 6 месяцев.

    Чтобы зарегистрировать ребенка на новом месте, следует получить согласие на это опекунского органа. Данное правило действует тогда, когда ребенок является собственником жилья, где он был зарегистрирован раньше.

    Проблем не возникнет, если новое жилище отвечает всем требованиям, которые выдвигаются к месту проживания несовершеннолетнего ребенка. В противном случае будет дан отказ.

    Поселение к матери

    Сотрудники миграционной службы требуют, чтобы присутствовали оба родителя, когда оформляется прописка ребенка или согласие отца в письменном виде. В противном случае в регистрации может быть отказано. В случае отказа, мать может требовать выдачу письменного отказа в регистрации без наличия разрешения отца. С этим документом она может направляться прямо в суд, поскольку это не может являться основанием для отказа.

    Даже тогда, когда родители разведены и проживают в разных местах, мать ребенка может без каких-либо препятствий прописать его на своей жилплощади. Если же отец выступает категорически против такой регистрации ребенка, вопрос возможно будет разрешить исключительно в судебном порядке.

    Чаще всего судом принимается решение в пользу мамы ребенка. Согласно судебному постановлению будет невозможно более чинить препятствия, но его можно оспорить, для чего нужно подать повторный иск на маму малыша, в котором следует указать, какие неправомерные действия совершены ею по отношению к ребенку. Это может быть систематическое его избиение, чрезмерное употребление алкоголя, плохой уход и пр.

    Подробная инструкция прописки ребенка без согласия отца

    Поставить на регистрационный учет ребенка может любой законный его представитель. Для этого понадобится два основных документа: паспорт родителя и свидетельство про рождения малыша.

    Статья 20 ГК определяет, что местом проживания ребенка, который не достиг 14 лет, является место проживания родителей или других его законных представителей. При чем в случае регистрации детей не играет никакой роли, что думает по этому поводу собственник квартиры, если родитель зарегистрирован на этой жилплощади, он имеет полное право прописать на нее ребенка.

    Учитывая это, в качестве разрешающих регистрацию документов выступает паспорт мамы с соответствующей пропиской. С паспортом и свидетельством ребенка нужно явиться в паспортный стол, написать заявление по установленному образцу, заполнить листок прибытия.

    Если происходит перерегистрация ребенка, следует заполнить также листок убытия. В результате он будет автоматически снят с регистрации по старому адресу и поставлен на учет по месту жительства матери.

    После предоставления документов регистрация должна быть выполнена на протяжении трех дней. Можно столкнуться с нежеланием представителя ФМС регистрировать малыша без согласия на это второго родителя и его присутствия, но такой отказ не является законным. При этом следует подготовить заявление на имя начальника службы и сообщить об устном отказе его подчиненного.

    Если такое обращение не дало ожидаемого результата, нужно обратиться с иском в судебную инстанцию.

    Практика свидетельствует о том, что судебные органы выносят решения в пользу родителей, обязуя ФМС регистрировать детей по месту проживания без присутствия второго родителя

    Ситуация с разводом

    Если родители в разводе, ситуация мало чем отличается от обычной. По-прежнему действует статья 20 ГК, согласно которой местом проживания детей до 14 лет является то место, где проживают его родители или иные законные представители. После того, как исполнилось 14 лет, ребенок может быть прописан отдельно от своих родителей.

    Когда определяется новое место регистрации детей после развода родителей, нужно учитывать, что это играет роль, когда:

  • ставится вопрос о выборе дошкольного или школьного учреждения;
  • идет речь о назначении государственных пособий;
  • нужно прикрепится к детской поликлинике и т.п.
  • Чтобы прописать ребенка в квартиру, которая приватизирована и где уже имеет регистрацию его родитель, нужно знать, что:

  • регистрация несовершеннолетнего происходит без согласия собственника и остальных особ, которые зарегистрированы в жилье;
  • родитель должен иметь право собственности в жилье или обладать правом пользования;
  • в ходе регистрации может быть определена конкретная доля в квартире;
  • если в жилье недостаточно метров квадратных, это не может стать причиной для отказа в регистрации.
  • Статья 16 ЖК определяет, что прописать детей можно в комнате, квартире или ее части, жилом доме или его части. Запрещается прописка детей в садовых домах, а также домах, которые были признаны аварийными.

    Права ребенка, который поставлен на регистрационный учет в приватизированной квартире, не отличаются от тех, которыми наделены особы, проживающие у этом же помещении.

    Если речь идет о прописке в неприватизированное помещение, нужно знать, что такое жилье обычно находится в собственности государства или муниципальной собственности. Оно принадлежит частным лицам только на правах соцнайма. Это значит, что такое жилое помещение человек не может обменять, продать, подарить и т.д.

    Чтобы прописать ребенка в такое помещение понадобится:

  • письменное согласие от всех членов семейства, которые живут в таком помещении;
  • разрешение на прописку от соответствующих структур муниципальной или государственной власти.
  • Не может выступать аргументом для отказа в регистрации ребенка тот факт, что будет уменьшена норма жилплощади на человека. Регистрация проводится на безоплатной основе.

    Процедура прописки в частном доме зависит от множества факторов, в частности, формы собственности жилья.

    Как сделать постоянную регистрацию, можно узнать из этой статьи.

    Возможно ли открыть ИП без прописки, можно узнать здесь.

    calculator-ipoteki.ru

    Еще раз про применение новых норм к старым зданиям. Я надеюсь — в последний

    Ув. Владимир! В своих ответах Вы оперируете положением о том, что к зданиям постройки например пятидесятых годов инспектором ГПН должны предъявляться требования строительных норм действовавших на момент его проектирования (если не было кап. ремонта). Но никак не СНиПы вышедшие позже. Можно попросить Вас подробно, со ссылкой на соответствующие документы разъяснить это положение. Аргументированность Ваших ответов оказывает большую пользу в работе! Спасибо.

    Александр

    Да я уже, по-моему все разъяснил.

    Можно просто перейти по ссылкам и прочитать.

    Впрочем, можно собрать здесь все тезисы воедино и добавить пару новых.

    Пожалуй я так и сделаю.

    Дело в том, что требования вновь принимаемых нормативных правовых актов и нормативных документов не распространяются на ранее построенные здания и сооружения. По общему правилу закон обратной силы не имеет.

    Эта норма закреплена в статье 54 Конституции РФ:

    1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

    2. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.»,

    а также в статье 4 Гражданского кодекса РФ:

    «Статья 4. Действие гражданского законодательства во времени

    1. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
    Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

    2. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 настоящего Кодекса.».

    То, что теперь написано в части 4 статьи 4 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности является повторением (свободным пересказом) положений статьи 54 Конституции РФ применительно к конкретному закону. И абсолютно им не противоречит. И не вносит никаких новых нюансов и смысловых оттенков, которые некоторые пытаются увидеть.

    Этот принцип соблюдался всегда.

    Эволюция противопожарного нормирования в СССР выглядит следующим образом:
    Временные правила и нормы промышленного строительства 1929 г.,
    Единые нормы строительного проектирования 1930 г.,
    ОСТ 90015-39 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий»,
    НСП 102-51 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест»,
    Н 102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест»,
    СНиП II-А.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования»,
    СНиП II-А.5-70 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений»,
    СНиП II-2-80 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений»,
    СНиП 2.01.02-85* «Противопожарные нормы».

    Каждый СНиП начинал действие с конкретной даты и распространялся только на объекты, проектирование которых начато после вступления его в силу. Область его применения черным по-русски прямо указана в соответствующем разделе нормативного документа.

    Чтобы не быть голословным, давайте проверим.

    «1. Настоящие нормы распространяются на проектирование и строительство вновь возводимых или реконструируемых промышленных предприятий и населенных мест, отдельных зданий и сооружений производственного и вспомогательного назначения, жилых и общественных зданий.»;

    «1.1. Настоящая глава содержит основные противопожарные требования, которые являются общими и распространяются на проектирование вновь возводимых или реконструируемых зданий и сооружений.»;

    «1.1. Настоящая глава устанавливает основные противопожарные нормы и требования, которые являются общими и распространяются на проектирование вновь строящихся или реконструируемых зданий и сооружений.»;

    «1.1. Настоящие нормы должны соблюдаться при проектировании новых и реконструируемых зданий и сооружений различного назначения.»;

    «Настоящие нормы должны соблюдаться при разработке проектов зданий и сооружений.».

    СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» вступил в силу с 1 января 1998 года и будто бы внес некоторый парадокс в эту стройную систему, распространив свое действие на эксплуатируемые объекты:

    «1.1 Настоящие нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений (далее — зданий) на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов.».

    1. Он не является нормативным правовым актом и не может содержать обязательных для исполнения правовых норм.
    2. Тем более он не может противоречить Конституции РФ.
    3. А сама формулировка п. 1.1 СНиП 21-01-97, по моему мнению, связана не с тем, что по замыслу разработчиков на стадии эксплуатации зданий необходимо применять все требования СНиПа. А стем, что он содержит отдельные требования, которые должны применяться на стадии эксплуатации. Такие, как п.п. 4.3, 7.28 — по аналогии с Правилами пожарной безопасности.
    4. Правила применения СНиП 21-01-97 были установлены СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения», в т.ч. пунктом 8.5. И хотя в настоящее время СНиП 10-01-94 отменен, при определении правил применения СНиП 21-01-97, я думаю, правомочно руководствоваться именно п. 8.5 СНиП 10-01-94:

    «8.5 На существующие здания и сооружения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действующими нормативными документами, вновь разрабатываемые документы не распространяются, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких зданий и сооружений в соответствии с новыми данными приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей. В таких случаях компетентные органы исполнительной власти или собственник объекта должны принять решение о реконструкции, ремонте или сносе существующих зданий и сооружений.

    При изменении функционального назначения существующих зданий (сооружений) или отдельных помещений в них должны применяться действующие нормативные документы в соответствии с новым назначением этих зданий или помещений.»

    Но и это еще не все!

    Официальная позиция Министерства юстиции РФ, сформулированная в письмах от 10.12.2007 № 01-5063 и от 23.10.2009 № 01-5316/09, заключается в том, что СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», не прошедший государственную регистрацию в Минюсте России, не влечет правовых последствий, как не вступивший в силу. Он не может служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На него нельзя ссылаться при разрешении споров.

    Такую же позицию занимает МЧС России, о чем территориальные органы министерства были проинформированы в письме от 2 июня 2011 г. № 19-3-1-2086 «О применении ПТЭЭП, ПУЭ, СНиП».

    В связи с изложенным выше, оценку соответствия требованиям пожарной безопасности ранее построенных зданий и сооружений необходимо осуществлять путем сравнения фактических параметров объекта с проектной документацией. Также можно (или нужно) оценивать здание или сооружение по акту ввода в эксплуатацию — имевшиеся нарушения требований должны быть в нем указаны.

    Если проект утерян — следует искать нормы проектирования, действовавшие в период разработки проектной документации.

    Бывают случаи, когда здание построено ну очень давно, и искать нормы проектирования нет то ли желания, то ли целесообразности. Считаю, что в этом случае можно найти компромиссное решение.

    Например:
    здание построено в 1935 году;
    проектная документация на строительство не сохранилась;
    достоверная информация о ремонтах, перепланировках и изменениях функционального назначения, которые могли быть в первые несколько десятилетий эксплуатации здания, отсутствует;
    Предположим также, что нет возможности (или желания) искать нормативные документы по пожарной безопасности, выпущенные ранее 1962 года. Одновременно можно с достаточной степенью уверенности утверждать (или аргументированно доказать), что позднее 1962 года капитальных ремонтов, реконструкций и изменений функционального назначения здания не проводилось. К тому же, при проведении обследования здания, не выявлено нарушений требований нормативных документов по пожарной безопасности, принятых в 1962 году. На этом можно и остановиться. И в настоящее время, а также в будущем (до проведения капитального ремонта, реконструкции или изменения функционального назначения здания), оценивать его пожарную безопасность по нормативным документам образца 1962 года.

    После принятия собственником (или руководителем организации, эксплуатирующей здание) такого решения, требования пожарной безопасности именно тех нормативных документов, которые будут соблюдаться на объекте защиты, указываются в декларации пожарной безопасности.
    Это право собственника. Он имеет право принять решение привести объект в соответствие хоть Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности.

    В обязательном же порядке приведение параметров здания или сооружения в соответствие требованиям нормативных документов, действующих в текущий момент времени, осуществляется при его капитальных ремонтах, реконструкциях и изменениях функционального назначения.

    Заявлению владельца здания о том, что не было его капитальных ремонтов, реконструкций и изменения функционального назначения оснований не доверять нет. Презумпции невиновности и добросовестности действуют.
    Имевшие место быть капитальные ремонты, реконструкции и изменения функционального назначения здания можно попробовать отследить по техническому паспорту здания, регистрационным и бухгалтерским документам.

    Также необходимо понимать, что необходимость выполнения капитальных ремонтов и реконструкций зданий определяется их физическим износом, стремлением к повышению уровня комфорта. Когда их выполнять «уже пора» определяет владелец здания. Необходимость изменения функционального назначения также определяется волей владельца здания. Часто связана со сменой владельцев.

    В этих случаях осуществляется приведение объекта в соответствие требованиям действующих нормативных документов. Но только в той части, в которой это позволяют основные строительные конструкции здания.
    Другими словами: безопасность необходима для жизни, а не жизнь нужна для безопасности.

    При этом нужно понимать какие требования и каких нормативных документов имеются в виду. Если система водяного пожаротушения в здании изначально не была предусмотрена, существующие сети наружного водоснабжения населенного пункта не обеспечивают необходимый расход воды, то этого никогда и не будет. А поэтому не стоит даже пытаться требовать.

    А если речь идет о системах пожарной сигнализации или СОУЭ, средний срок службы которых 10 лет, то я не вижу причин, чтобы при выходе системы из строя не проектировать новую по действующим в настоящее время нормам.

    А если говорить об организации технического обслуживания огнетушителей, то я не вижу причин не применять СП 9.13130.2009 даже в здании, которое построено 200 лет назад.

    fire-consult.ru

    Популярное:

    • Приказ на замещение во время отпуска Перевод на время отпуска основного работника 1.1. Если с инициативой временного перевода на другую работу выходит сам работник, то он может написать заявление о временном переводе его на другую работу (должность). Заявление работника […]
    • Иск на двух листах Заявление на 2-х и более листах. Как правильно? отправлено 12-09-2006 00:24 Уважаемый Антипризыв, скажите, есть ли особенности написания заявлений в призывную комиссию, если оно не умещается на одном листе? Нужно ли как-то указывать в […]
    • О реализации полномочий органами местной власти 26 сентября 2017 года вступили в силу изменения в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390 "О противопожарном режиме". МЧС России […]
    • Лишили прав на 40 лет Пьяные водители идут на рекорды Правильно говорится: максимум — это то, к чему стремится минимум, а минимум — это то, чего максимуму всегда не хватает… Сотрудники ГИБДД в Челябинской области задержали 40-летнего жителя города Троицка, […]
    • Юристы волгограда дзержинский район юрист волгоград дзержинский район г. Волгоград, ул. 51 Гвардейская д. 19 а Волгоград, бул. 30-Лет Победы, 39 Волгоград, ул. Двинская, 37 Волгоград, ул. Дорожная, 36 Волгоград, просп. Жукова, 139 Волгоград, просп. им. […]
    • Работа псков проживание Гросс/год: 65 000 руб. Грузчик (с проживанием и питанием) Медсестра на вахту с бесплатным проживанием УКСC Федеральная сеть частных пансионатов для пожилых • Псков Рабочий на производство (вахта с проживанием) мясницкий ряд • […]
    • Приказ по ветеринарии 72 Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 12 марта 2014 г. N 72 "Об утверждении Правил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней […]
    • Городские суды в рф Городская поликлиника №52 Филиал №3 (ГП 192) Регистратура - 8 (495) 329-72-55 Вызов врача на дом - 8 (495) 329-81-22 Отделение неотложной медицинской помощи ГБУЗ «ГП №52 ДЗМ» Филиал №3 - 8 (495) 328-83-76, 8 (495) 328-27-36 Травмпункт: 8 […]