426 федеральный закон от 281213

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ
«О специальной оценке условий труда»

С изменениями и дополнениями от:

23 июня 2014 г., 13 июля 2015 г., 1 мая 2016 г., 19 июля 2018 г.

Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

28 декабря 2013 года

Специальная оценка условий труда призвана заменить прежние процедуры — аттестацию рабочих мест и государственную экспертизу условий труда.

Она предполагает переход от «списочного» подхода к предоставлению гарантий и компенсаций работникам вредных и опасных производств к учету фактического воздействия на организм сотрудника вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса. Специальная оценка условий труда предусматривает однократное исследование работодателем рабочего места. Ее результаты учитываются при уплате страховых взносов в ПФР, в целях предоставления гарантий и компенсаций работникам, а также в иных процедурах в сфере охраны труда (обеспечение работников СИЗ, организация медосмотров, оценка уровня профессиональных рисков, расследование несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и др.).

Условия труда по степени вредности и опасности подразделены на 4 класса — оптимальные, допустимые, вредные и опасные. Вредные к тому же подразделены на 4 подкласса. Предусмотрена возможность снизить класс (подкласс) условий труда в случае применения работниками эффективных СИЗ, а также в отношении рабочих мест в соответствии с отраслевыми особенностями.

Закон определяет этапы проведения специальной оценки условий труда, права и обязанности работодателя, работника и осуществляющей оценку организации, требования к последней.

В отношении рабочих мест, на которых не выявлены потенциально вредные и (или) опасные факторы, предусмотрено декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям. Условия труда на таких рабочих местах признаются допустимыми. Декларация действительна в течение 5 лет и автоматически продлевается еще на столько же при отсутствии несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В случае декларирования работодатель освобожден от необходимости проводить дорогостоящие процедуры по исследованию и измерению потенциально вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

Для оптимизации расходов на специальную оценку условий труда закон предусматривает возможность учитывать результаты исследований и измерений, полученных испытательной лабораторией (центром) работодателя в ходе проведения производственного контроля.

В законе приведен перечень подлежащих измерению факторов производственной среды и трудового процесса. Он сформирован с учетом правоприменительной практики и согласуется с российскими и международными стандартами.

Расширена степень участия профсоюзов в проведении оценки условий труда.

Предусмотрено формирование федеральной государственной информационной системы учета результатов специальной оценки условий труда. Кроме того, работодателей обязали размещать результаты оценки на своих официальных интернет-сайтах.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением статьи 18 настоящего Федерального закона, которая вступает в силу с 1 января 2016 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 декабря 2013 г. N 295, на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 52 (часть I) ст. 6991

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 208-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 136-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие положений части 1 статьи 11 и части 7 статьи 27 настоящего Федерального закона (в редакции названного Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.

Положения части 7 статьи 27 настоящего Федерального закона (в редакции настоящего Федерального закона) применяются до 1 января 2021 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 160-ФЗ

base.garant.ru

Cпециальная оценка условий труда (СОУТ)

Почему в России появилась специальная оценка условий труда (СОУТ)?

По данным Росстата за 2014 год, численность экономически активного населения в России составляет более 71 млн. человек, из них порядка 21 млн. человек (т.е. почти треть) трудятся во вредных и опасных условиях труда. Для исправления данной ситуации государство пытается стимулировать работодателей к замещению рабочих мест с вредными и/или опасными условиями труда.

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.13 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», а также сопутствующий ему Федеральный закон от 28.12.13 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О специальной оценке условий труда”», который должен устранить имеющиеся недостатки в существующей системе охраны труда. С одной стороны, данный закон вводит для работодателя экономические стимулы улучшать условия труда. С другой стороны, оценка условий труда начинает проводиться по меньшему количеству факторов, что во многих случаях снижает классы вредности на рабочих местах.

Правда, фактически возможность провести специальную оценку появилась только с 8 апреля 2014 года, то есть с даты, когда начал действовать приказ Минтруда России от 24.01.14 № 33н, утвердивший методику проведения спецоценки, а также классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, форму отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкцию по ее заполнению. .

Какие организации должны проходить процедуру СОУТ?

СОУТ обязательна для всех предприятий, независимо от размеров, форм собственности и вида деятельности. Все рабочие места подлежат СОУТ, за исключением «надомников» и дистанционных рабочих мест.

С 2014 года обязательным условием трудового договора стало условие о гарантиях и компенсациях за работу с вредными или опасными условиями труда с указанием характеристик условий труда на рабочем месте (ст. 57 ТК РФ).

Какие организации могут проводить СОУТ?

Организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям:

  • в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности должно быть указано проведение специальной оценки условий труда;
  • наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей — врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;
  • эксперты организации, проводящей специальную оценку условий труда, должны пройти аттестацию на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и иметь сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда.
  • наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом Российской Федерации по аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса
  • организация должна быть зарегистрирована в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда.
  • Что является целью проведения специальной оценки условий труда?

    • выявление и идентификация опасностей;
    • оценка соответствия условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда;
    • мониторинг условий труда на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда (т. е. гигиеническая оценка);
    • установление работникам, занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством;
    • освобождение работодателей от уплаты страховых взносов в ПФР по дополнительным тарифам, если условия труда приведены в соответствии с нормативными требованиями.
    • Что является результатом СОУТ?

      В ходе СОУТ выявляются опасные и (или) вредные производственные факторы рабочего процесса, негативно влияющие на работников.

      По результатам проведения специальной оценки рабочему месту присваивается один из классов: 1 класс – оптимальные, 2 класс – допустимые, 3 класс – вредные или 4 класс – опасные условия труда (ч. 2 ст. 3 , ст. 14 закона № 426-ФЗ). При этом за тех работников, которые трудятся во вредных или опасных условиях, компании должны выплачивать дополнительный тариф обязательных страховых взносов в Пенсионный фонд России (ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд »). Эти случаи указаны в статье 27 Федерального закона от 17.12.01 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и касаются работников, которые имеют право досрочно выйти на пенсию из-за занятости на вредных и опасных видах производства.

      происходит после проведения СОУТ?

      После идентификации вредных и опасных факторов и проведения инструментальных замеров на рабочих местах составляется Отчет, содержащий протоколы испытаний, выводы и рекомендации эксперта и т.д. Отчетные материалы отправляются в базы данных уполномоченных государственных органов. Материалы действительны в течение 5 лет с момента проведения СОУТ. Однако если на предприятии вводятся новые рабочие места (и еще в ряде случаев) в организации необходимо проведение внеплановой спецоценки.

      Отчет о проведении оценки составляет организация, которая проводит специальную оценку условий труда, и утверждает председатель комиссии, сформированной для оценки условий труда (ст. 15 закона № 426-ФЗ). В состав этой комиссии помимо представителей организации-оценщика включаются также представители компании-работодателя, в том числе специалист по охране труда, и представитель профсоюза, при его наличии (ч. 1 ст. 9 закона № 426-ФЗ).

      Как используются результаты СОУТ?

      Результаты специальной оценки условий труда используются для:

      • выявления реального вредного воздействия на каждом рабочем месте;
      • обоснованного приема решения по организации в части охраны труда (обеспечение средствами индивидуальной защиты, медосмотров и пр.);
      • установления компенсаций и дополнительных взносов в фонды за вредные условия труда персонально для каждого работника;
      • избавления работодателя от дополнительных выплат, если он обеспечил благоприятные и безопасные условия труда.
      • иных целей – по аналогии с аттестацией рабочих мест по условиям труда (разработка и реализация мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, информирование работников об условиях труда на рабочих местах и о существующем риске повреждения здоровья, обоснование для проведения обязательных медосмотров и др.).

      Что будет, если не проводить СОУТ или провести ее с нарушениями?

      С 2015 года штрафы за непроведение СОУТ для должностных лиц составляют от 5 до 10 тыс. рублей, для юридических лиц – от 60 до 80 тыс. рублей (ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ). При повторном совершении правонарушения или невыполнении предписания о проведении специальной оценки условий труда компании будет грозить штраф от 100 до 200 тыс. рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток, а должностным лицам – штраф от 30 до 40 тыс. рублей или дисквалификация на срок от одного года до трех лет (ч. 5 ст. 5.27.1, ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ в редакции закона № 421-ФЗ).

      Невыполнение обязанности по проведению специальной оценки условий труда может стать основанием для привлечения должностных лиц к уголовной ответственности, если это повлекло за собой причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека. В этом случае ответственным лицам могут грозить еще более существенные штрафы, лишение свободы или другие наказания (ст. 143 УК РФ).

      Вы можете заполнить форму Заявки проведение СОУТ и выслать в наш Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

      www.kentavreco.ru

      Для создания необходимых распоряжений в программе предусмотрен специальный документ «Начало проведения специальной оценки». Который позволяет определить участников комиссии, перечень рабочих мест для очередной или внеочередной специальной оценки и план работы комиссии.

      В соответствии с позицией законодателей, офисные рабочие места так же являются предметом специальной оценки, и соответственно все такие места необходимо учитывать в перечне. Дополнительно для каждого рабочего места необходимо указать применяемое в технологическом процессе оборудование, используемые материалы, сформировать описание рабочего места.

      При подготовке информации по рабочим местам следует учесть, что на одном рабочем месте за одним станком может трудиться несколько работников, а может и один работник задействовать в работе несколько единиц оборудования.

      В соответствии с приказом 426-ФЗ в программе «Охрана труда» устанавливается класс опасности.

      Перечень вредных веществ, которые могут присутствовать в технологическом процессе, ранее был предусмотрен в Постановлении от 30 апреля 2003 г. N 76 ГН 2.2.5.1313-03 и в Постановлении от 6 марта 2007 г. N 10 Гигиенические нормативы ГН 2.2.6.2178-07. В программе этот перечень уже присутствует в справочнике, что облегчает работу.

      В случае если вредные или опасные производственные факторы на рабочем месте не идентифицированы, условия труда на данном рабочем месте признаются комиссией допустимыми, а исследования и измерения вредных и опасных производственных факторов не проводятся.

      Давайте рассмотрим: как можно реализовать требования Федерального закона №426 на примере использования программы «Охрана труда» для 1С Предприятия.

      На первом этапе необходимо выполнить формирование перечня рабочих мест, подлежащих специальной оценке. Статья 4 п.2 §2 обязывает работодателя предоставить необходимые сведения, документы и информацию, которые характеризуют условия труда на рабочих местах, а также разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда.

      Большое внимание в тексте закона определено порядку проведения специальной оценки. Предусмотрено что комиссия проводит идентификацию потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, Статья 10.

      В случае если вредные или опасные производственные факторы на рабочем месте идентифицированы, комиссия принимает решение о проведении исследований и измерений данных вредных или опасных производственных. Измерения должны проводиться организацией, проводящей специальную оценку. Глава 3 закона уделяет большое внимание требованиям к таким организациям.

      С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». В соответствии с новым законом предусматривается полная замена процедуры аттестации рабочих мест специальной оценкой условий труда. Проведение специальной оценки является обязанностью всех работодателей.

      Новый закон о специальной оценке условий труда 426-ФЗ от

      Для составления перечня рабочих мест в программе «Охрана труда» необходимо воспользоваться одним из 3 способов: создать перечень рабочих мест по штатному расписанию, по перечню основного оборудования или занести перечень рабочих мест в список.

      5) напряженность переменного электрического поля промышленной частоты (50 Герц);

      Статья 11. Декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

      5) хранить коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую известной этой организации в связи с осуществлением деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом.

      4) ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;

      9) обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе за счет средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

      10) подготовки статистической отчетности об условиях труда;

      Федеральный закон 426 от 281213

      3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обеспечивает формирование и ведение реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

      2. В целях проведения специальной оценки условий труда исследованию (испытанию) и измерению подлежат следующие вредные и (или) опасные факторы трудового процесса:

      2. Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.

      4. Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда действительна в течение пяти лет. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

      2. Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям, формируется комиссией исходя из государственных нормативных требований охраны труда, характеристик технологического процесса и производственного оборудования, применяемых материалов и сырья, результатов ранее проводившихся исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, а также исходя из предложений работников.

      24) биологические факторы (в соответствии с областью аккредитации испытательной лаборатории (центра).

      3) ознакомление с работами, фактически выполняемыми работником на рабочем месте;

      2. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах осуществляется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда. Результаты идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов утверждаются комиссией, формируемой в порядке, установленном статьей 9 настоящего Федерального закона.

      2) результаты ранее проводившихся на данных рабочих местах исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов;

      1) изучение документации, характеризующей технологический процесс, используемые на рабочем месте производственное оборудование, материалы и сырье, и документов, регламентирующих обязанности работника, занятого на данном рабочем месте;

      3) рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда.

      1) рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение страховой пенсии по старости;

      8. Эксперт организации, проводящей специальную оценку условий труда, в целях определения перечня, указанного в части 7 настоящей статьи, может осуществлять:

      1) производственное оборудование, материалы и сырье, используемые работниками и являющиеся источниками вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицируются и при наличии которых в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, проводятся обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры работников;

      Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» от N 426-ФЗ ст 10 (ред

      4. В случае, если вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочем месте не идентифицированы, условия труда на данном рабочем месте признаются комиссией допустимыми, а исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов не проводятся.

      3) случаи производственного травматизма и (или) установления профессионального заболевания, возникшие в связи с воздействием на работника на его рабочем месте вредных и (или) опасных производственных факторов;

      5. В случае, если вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочем месте идентифицированы, комиссия принимает решение о проведении исследований (испытаний) и измерений данных вредных и (или) опасных производственных факторов в порядке, установленном статьей 12 настоящего Федерального закона.

      3. При осуществлении на рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов должны учитываться:

      pahomova-nsk.ru

      Специальная оценка условий труда

      Так что же такое «специальная оценка условий труда»?

      Федеральный закон 426-ФЗ от 28.12.13 О специальной оценке условий труда с изменениями от 2016 года, объединил следующие процедуры оценки условий труда: аттестацию рабочих мест, специальную оценку условий труда, государственную экспертизу условий труда, чтобы:

      – оценка условий труда проводилась однократно и по всем направлениям;

      – работодатель, основываясь на результатах оценки, мог привести рабочие места в соответствии с требованиями ГОСТ и др. законодательных актов, с целью освобождения себя от уплаты дополнительных взносов в ПФ;

      – результаты исследований могли использоваться в целях предоставления работникам гарантий и компенсаций, повышения уровня защиты прав работников, обеспечения их средствами СИЗ, СКЗ, МО, оценкой рисков на рабочих местах.

      Принятие закона подразумевает плавный и «безболезненный» переход от ранее принятых документов к новым, который продлится до 31 декабря 2018г.

      Перечень федеральных законов

      Принятие ФЗ «О специальной оценке условий труда» потребовало внести изменения в действующие ФЗ, в части предоставления дополнительных гарантий и защиты работников, за счет проведения на их рабочих местах специальной оценки условий труда:

      – установление дополнительных гарантий мед. работникам;

      – усиление ответственности работодателя за нарушение требований по ОТ;

      – учет пенсионных прав и условий пенсионного обеспечения работников, выявление особенностей применения дополнительных тарифов страховых взносов, в зависимости от класса условий труда, условия досрочного выхода на пенсию, стаж;

      – определение особенностей уплаты дополнительных взносов в ПФ, а также прав на получение вычетов.

      otot.ru

      Федеральный закон 136-ФЗ от 1.05.16 года

      “О внесении изменений в статью 11 Федерального закона “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования” и Федеральный закон “О специальной оценке условий труда”

      Принят Государственной Думой 22 апреля 2016 года. Одобрен Советом Федерации 27 апреля 2016 года

      Подпункт 3 пункта 2 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ &ldquoОб индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2001, N 44, ст. 4149; 2003, N 1, ст. 13; 2007, N 30, ст. 3754; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6417; 2010, N 31, ст. 4196; N 50, ст. 6597; 2011, N 49, ст. 7057; 2013, N 52, ст. 6986; 2014, N 30, ст. 4217; N 45, ст. 6155; N 49, ст. 6915; 2016, N 1, ст. 5) дополнить словами “(при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица)”.

      Внести в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6991; 2014, N 26, ст. 3366) следующие изменения:

      1) пункт 2 части 2 статьи 4 дополнить словами “и предложения работников по осуществлению на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов (при наличии таких предложений)”;

      2) пункт 2 части 1 статьи 5 после слов “(далее также – эксперт),” дополнить словами “с предложениями по осуществлению на его рабочем месте идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов и”;

      3) в пункте 3 части 2 статьи 6 слова “методы исследований (испытаний) и” исключить;

      4) в статье 10:

      а) в пункте 1 части 6 слова “трудовой пенсии по старости” заменить словами “страховой пенсии по старости”;

      б) дополнить частью 8 следующего содержания:

      “8. Эксперт организации, проводящей специальную оценку условий труда, в целях определения перечня, указанного в части 7 настоящей статьи, может осуществлять:

      2) обследование рабочего места;

      4) иные мероприятия, предусмотренные процедурой осуществления идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, согласно методике проведения специальной оценки условий труда.”;

      5) в статье 11:

      а) часть 1 после слов “не выявлены,” дополнить словами “а также условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона,”;

      б) часть 5 после слов “производственных факторов,” дополнить словами “либо в отношении работника и (или) на его рабочем месте выявлены в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации,”;

      6) в статье 12:

      а) в части 3 слова “и иными” заменить словами “и (или) иными”;

      б) в части 4 слова “методы исследований (испытаний) и” исключить;

      в) часть 5 изложить в следующей редакции:

      “5. Методики (методы) измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, состав экспертов и иных работников, проводящих исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов, определяются организацией, проводящей специальную оценку условий труда, самостоятельно.”;

      7) в части 7 статьи 14 слова “территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, по месту нахождения соответствующих рабочих мест” заменить словами “федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора,”;

      8) в статье 15:

      а) пункт 5 части 1 изложить в следующей редакции:

      “5) протокол оценки эффективности применяемых работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном техническим регламентом, проводимой в целях снижения класса (подкласса) условий труда (в случае проведения такой оценки);”;

      б) в части 4 слова “пунктами 1, 2 и 9” заменить словами “пунктами 1 – 4, 7 и 9”;

      в) дополнить частью 5 1 следующего содержания:

      “5 1 . Работодатель в течение трех рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда обязан уведомить об этом организацию, проводившую специальную оценку условий труда, любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта такого уведомления, а также направить в ее адрес копию утвержденного отчета о проведении специальной оценки условий труда заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. При наличии в отчете о проведении специальной оценки условий труда сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, направление копии указанного отчета осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.”;

      9) в статье 17:

      а) пункт 2 части 1 дополнить словами “или государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации”;

      б) часть 2 изложить в следующей редакции:

      “2. Внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение двенадцати месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи, и в течение шести месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 2, 4 – 7 части 1 настоящей статьи.”;

      в) дополнить частью 3 следующего содержания:

      “3. В случае изменения имени, фамилии или отчества (при наличии) работодателя – индивидуального предпринимателя, реорганизации работодателя – юридического лица или изменения наименования рабочего места, не повлекших за собой наступления оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, предусмотренных пунктами 3 – 5 и 7 части 1 настоящей статьи, внеплановая специальная оценка условий труда может не проводиться. Решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должно приниматься комиссией.”;

      г) дополнить частью 4 следующего содержания:

      “4. В случае проведения внеплановой специальной оценки условий труда, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, на период до утверждения отчета о ее проведении не допускается ухудшение положения работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проводится внеплановая специальная оценка условий труда, в части предоставляемых им гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда по сравнению с их положением до проведения специальной оценки условий труда, результаты которой получены с нарушениями требований настоящего Федерального закона.”;

      10) в статье 18:

      а) часть 1 изложить в следующей редакции:

      “1. Результаты проведения специальной оценки условий труда, в том числе в отношении рабочих мест, условия труда на которых декларируются как соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, подлежат передаче в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее – информационная система учета), за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. Обязанность по передаче результатов проведения специальной оценки условий труда возлагается на организацию, проводящую специальную оценку условий труда.”;

      б) в пункте 2 части 2:

      подпункт “д” изложить в следующей редакции:

      “д) класс (подкласс) условий труда на данном рабочем месте, а также класс (подкласс) условий труда в отношении каждого вредного и (или) опасного производственных факторов с указанием их наименования, единиц их измерения, измеренных значений, соответствующих нормативов (гигиенических нормативов) условий труда, продолжительности воздействия данных вредных и (или) опасных производственных факторов на работника и сведений о снижении класса (подкласса) условий труда на основании оценки эффективности средств индивидуальной защиты, включая реквизиты протокола оценки эффективности применяемых работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном техническим регламентом, проводимой в целях снижения класса (подкласса) условий труда (в случае проведения такой оценки);”;

      подпункт “е” изложить в следующей редакции:

      “е) основание для формирования прав работников, занятых на данном рабочем месте, на досрочное назначение страховой пенсии по старости (при наличии таких прав);”;

      дополнить подпунктом “и” следующего содержания:

      “и) сведения о принятии федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, решения о прекращении действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;”;

      11) пункт 2 части 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:

      “2) наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей – общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования;”;

      12) пункт 1 части 4 статьи 21 изложить в следующей редакции:

      “1) полное наименование организации, место ее нахождения, наименования и места нахождения филиалов и представительств организации (при наличии);”;

      13) в части 2 статьи 24:

      а) пункт 1 дополнить словами “, организаций, проводивших специальную оценку условий труда”;

      б) пункт 2 дополнить словами “, организаций, проводивших специальную оценку условий труда”;

      14) статью 27 дополнить частью 7 следующего содержания:

      “7. При проведении измерений вредных и (или) опасных производственных факторов допускается применение методик (методов) измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, допущенных к применению в порядке, установленном до дня вступления в силу Федерального закона от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ “Об обеспечении единства измерений”, в том числе утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, без проведения их аттестации. Аттестация указанных в настоящей части методик (методов) измерений должна быть завершена не позднее 31 декабря 2020 года.”.

      Статья 3

      1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

      2. Действие положений части 1 статьи 11 и части 7 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда” (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

      3. Положения части 7 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда” (в редакции настоящего Федерального закона) применяются до 1 января 2021 года.

      4. В отношении рабочих мест, условия труда на которых на день вступления в силу настоящего Федерального закона по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в части 6 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда”, работодателем подается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения уточненная декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда с включением в нее данных рабочих мест.

      Президент Российской Федерации В. Путин Москва, Кремль 1 мая 2016 года

      Скачать 136-ФЗ в формате .doc (49 kb) закон о внесении изменений в Федеральный закон “О специальной оценке условий труда”

      ceut.spb.ru

    Популярное:

    • Закон об основах социального обслуживания 1995 Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального […]
    • Закон об образования рт Закон РТ от 22 июля 2013 г. N 68-ЗРТ "Об образовании" (с изменениями и дополнениями) Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 г. N 68-ЗРТ"Об образовании" С изменениями и дополнениями от: 23 июля 2014 г., 16 марта, 8 октября 2015 г., 6 […]
    • Размер пенсии с марта 2018 Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ"О накопительной пенсии" С изменениями и дополнениями от: 23 мая 2016 г., 7 марта […]
    • Закон 8-фз о предоставлении информации Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ"Об […]
    • Ст 7 фз рф о следственном комитете Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ"О Следственном комитете Российской Федерации" С изменениями и […]
    • Государственная программа по переселению соотечественников документы Указ Президента РФ от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (с изменениями и дополнениями) Указ Президента РФ от 22 июня 2006 г. N […]
    • Закон аудиторская проверка Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ"Об аудиторской деятельности" С изменениями и дополнениями от: 1 июля, 13, 28 […]
    • Требования закона 152-фз Закон "О персональных данных" Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ"О персональных данных" С изменениями и дополнениями от: 25 ноября, 27 декабря 2009 г., 28 июня, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г., 4 июня, 25 июля 2011 г., 5 […]