Закон 594

Статья 594. Выкупная цена постоянной ренты

1. Выкуп постоянной ренты в случаях, предусмотренных статьями 592 и 593 настоящего Кодекса, производится по цене, определенной договором постоянной ренты.

2. При отсутствии условия о выкупной цене в договоре постоянной ренты, по которому имущество передано за плату под выплату постоянной ренты, выкуп осуществляется по цене, соответствующей годовой сумме подлежащей выплате ренты.

3. При отсутствии условия о выкупной цене в договоре постоянной ренты, по которому имущество передано под выплату ренты бесплатно, в выкупную цену наряду с годовой суммой рентных платежей включается цена переданного имущества, определяемая по правилам, предусмотренным пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса.

Комментарий к Ст. 594 ГК РФ

1. Комментируемая статья закрепляет правила определения выкупной цены, которая выплачивается при прекращении рентного обязательства путем выкупа ренты.

Пункт 1 содержит общее правило определения сторонами договора выкупной цены — она устанавливается в момент заключения сторонами договора постоянной ренты. Предполагается, что стороны должны определить выкупную цену в виде твердой суммы. Однако закон не запрещает сторонам предусмотреть методику расчета выкупной цены в зависимости от ряда существенных условий договора, а именно:

1) стоимость имущества, передаваемого в обеспечение выплаты ренты;

2) платность или бесплатность переданного имущества;

3) ограничения, предусмотренные договором;

4) другие условия договора.

Закон предоставляет сторонам полную свободу в определении выкупной цены и, по нашему мнению, методики ее расчета. Означает ли это, что стороны в договоре могут не определять выкупную цену, а определить лишь порядок ее расчета? Предлагаем ответить на этот вопрос положительно. Ведь если впоследствии будет признано, что стороны не определили выкупную цену, то начнут действовать правила гл. 30 ГК РФ, которые предусматривают, что стороны в договоре могут определить порядок изменения цены в договоре после его заключения. Если же будет признано, что стороны не определили выкупную цену в момент заключения договора, то им следует руководствоваться правилами п. п. 2 и 3 комментируемой статьи.

2. Пункт 2 комментируемой статьи посвящен случаю, когда стороны в договоре не определили выкупную цену, а имущество под выплату постоянной ренты было передано за плату. В таком случае выкуп осуществляется по цене, соответствующей годовой сумме подлежащей выплате ренты.

В данном случае в состав выкупной цены не включается стоимость имущества, переданного под выплату постоянной ренты. Это происходит по причине того, что получатель постоянной ренты, передавший в обеспечение ренты имущество за плату, получил за него плату (эквивалентную продажной цене) как покупатель.

3. Пункт 3 комментируемой статьи посвящен случаю, когда имущество под выплату ренты передано бесплатно. При этом в выкупную цену включаются сумма рентных платежей и сумма, эквивалентная цене переданного имущества. Цена будет определяться в соответствии с правилами п. 3 ст. 424 ГК РФ. Это правило является императивным и изменить его стороны не могут.

Как мы видим, закон в последнем случае стоит на стороне получателя постоянной ренты. Если стороны сами не договорятся о стоимости выкупной цены, то определение ее на основании правил гл. 27 ГК РФ позволит получателю ренты, передавшему бесплатно имущество под выплату постоянной ренты, компенсировать стоимость переданного им имущества.

Плательщику постоянной ренты, на наш взгляд, следует избегать расчета выкупной цены на основании п. 3 комментируемой статьи. Это потребует от него выплаты не только годовой ренты, но и стоимости переданного имущества на основании стоимости аналогичного. Если стороны определят выкупную цену в договоре, это сделает их отношения более определенными и предсказуемыми.

stgkrf.ru

УКАЗ Президента РФ от 14.06.97 N 594 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ»

В целях упорядочения деятельности Межведомственной комиссии по защите государственной тайны постановляю:

Внести в Положение о Межведомственной комиссии по защите государственной тайны и в ее состав по должностям, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 20 января 1996 г. N 71 «Вопросы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 4, ст. 268; N 17, ст. 1982), следующие изменения и дополнения:

а) в Положении о Межведомственной комиссии:

включить новый пункт 5 следующего содержания:

«5. Межведомственная комиссия по запросам межведомственной комиссии, образуемой Правительством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в связи с ограничениями их права на выезд из Российской Федерации, дает заключение о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, о которых гражданин был осведомлен на день подачи заявления о выезде из Российской Федерации, сохраняют либо утратили соответствующую степень секретности .»

пункты 5 — 11 считать соответственно пунктами 6 — 12;

в абзаце втором после слов «Администрации Президента Российской Федерации» включить слова «, Аппарата Правительства Российской Федерации»

абзацы седьмой и восьмой исключить;

абзацы девятый, десятый и одиннадцатый считать соответственно абзацами седьмым, восьмым и девятым;

б) в составе Межведомственной комиссии:

слова «Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации (председатель Межведомственной комиссии) » заменить словами «Первый заместитель (заместитель) Председателя Правительства Российской Федерации (председатель Межведомственной комиссии )»

слова «Первый заместитель председателя Госкомоборонпрома России » заменить словами «Первый заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

слова «Первый заместитель начальника ГУО России» заменить словами «Первый заместитель руководителя ФСО России»

слова «Первый заместитель начальника Службы безопасности Президента Российской Федерации» исключить;

слова «Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации (по согласованию)» заменить словами «Первый заместитель (заместитель) Руководителя Администрации Президента Российской Федерации»

слова «Первый заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации (по согласованию)» заменить словами «Первый заместитель (заместитель) Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации».

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

www.zakonprost.ru

Постановление 594 «О реализации Федерального закона \О поставках продукции для федеральных государственных нужд\»

Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N594

О реализацииФедерального закона «О поставках продукции для федеральных государственныхнужд»

(с изменениями от 23 апреля, 1 июля, 13 сентября 1996 г., 1, 8 июля1997 г., 2, 18 февраля, 21 июля 1998 г., 25 января 1999 г., 22 апреля 2002 г.,20 марта 2003 г., 25 декабря 2004 г., 28 июля 2005 г., 20 февраля, 14 декабря2006 г., 26 мая 2008 г.)

Во исполнениеФедерального закона «О поставках продукции для федеральных государственныхнужд», а также в целях создания условий для обеспечения закупок дляфедеральных государственных нужд Правительство Российской Федерациипостановляет:

1. Поставки продукциидля федеральных государственных нужд осуществляются в целях:

создания иподдержания государственных материальных резервов Российской Федерации;

поддержаниянеобходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации;

обеспеченияэкспортных поставок продукции для выполнения международных экономических, в томчисле валютно-кредитных обязательств Российской Федерации;

реализациифедеральных целевых программ.

Федеральныегосударственные нужды обеспечиваются за счет средств федерального бюджета ивнебюджетных источников, привлекаемых для этих целей, посредством закупки ипоставки товаров, работ, услуг (далее именуются — продукция), осуществляемых надоговорной основе.

Определениенаправлений и состава поставок продукции для федеральных государственных нужд осуществляетсяс учетом порядка проведения бюджетного процесса.

2.Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономикиРоссийской Федерации предусматривать ежегодно в проекте федерального бюджетасредства на закупку продукции для федеральных государственных нужд, включаясредства на предварительную полную или частичную оплату поставщикам(подрядчикам) этой продукции.

Дляобеспечения непрерывности финансирования долгосрочных федеральных целевыхпрограмм и в случае отсутствия в начале года утвержденного федерального бюджетаМинистерству финансов Российской Федерации предусматривать авансовое выделениеассигнований на реализацию этих программ из расчета объемов, предусмотренных поэтому направлению в проекте бюджета. После утверждения федерального бюджета принеобходимости вносятся коррективы в объемы первоначально предусмотренных квыделению средств.

3. Утвердитьприлагаемый порядок разработки и реализации федеральныхцелевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которыхучаствует Российская Федерация.

Возложитьметодическое руководство и координацию работ по разработке и реализацииуказанных федеральных и межгосударственных целевых программ на Министерствоэкономики Российской Федерации, а федеральных научно-технических программ -также на Министерство науки и технической политики Российской Федерации.

4. Утвердитьприлагаемый порядок закупки и поставки продукции дляфедеральных государственных нужд.

В целяхэкономического стимулирования поставщиков продукции для федеральныхгосударственных нужд одновременно с проектами бюджетных заявок представляютсяпредложения по видам, размерам и порядку предоставления экономических льгот.Порядок предоставления экономических льгот устанавливается в соответствии сдействующим законодательством.

Министерствуэкономики Российской Федерации совместно с Министерством финансов РоссийскойФедерации ежегодно при разработке прогноза социально-экономического развития ипроекта федерального бюджета осуществлять анализ и балансовую увязку бюджетныхзаявок с проектировками бюджетных ассигнований по соответствующим направлениями представлять в Правительство Российской Федерации обобщенный проект бюджетнойзаявки на финансирование федеральных государственных нужд на соответствующийфинансовый год.

5. Установить,что для обеспечения обороноспособности и безопасности государства Министерствоэкономики Российской Федерации определяет перечень и объемы важнейших видовматериально-технических ресурсов и осуществляет их государственноебронирование.

Федеральныморганам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации осуществлять необходимые мероприятия по государственномубронированию важнейших видов материально-технических ресурсов для поддержаниянеобходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации.

6. Установить,что поставки материально-технических ресурсов, предназначенные для обеспеченияфункционирования воинских частей и подразделений Вооруженных Сил РоссийскойФедерации, органов безопасности и правоохранительных органов РоссийскойФедерации, находящихся вне территории Российской Федерации, а также поставки всоответствии с межгосударственными соглашениями Российской Федерации продукциивоенного назначения и продукции общепромышленного назначения для нужд обороны ибезопасности Российской Федерации, финансирование которых предусмотренофедеральным бюджетом, таможенными пошлинами не облагаются.

Министерствуфинансов Российской Федерации совместно с Министерством экономики РоссийскойФедерации в 2-месячный срок разработать и представить в ПравительствоРоссийской Федерации предложения о порядке привлечения внебюджетных средств дляфинансирования поставок продукции военного назначения, экспорт которойпредусмотрен в государственном оборонном заказе.

7. Утвердитьприлагаемый порядок подготовки и заключениягосударственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральныхгосударственных нужд.

8.Государственный контракт, подписанный государственным заказчиком, являетсягосударственной гарантией финансирования поставок продукции для федеральныхгосударственных нужд в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета.

Установить, чточасть своих функций, в том числе по финансовому обслуживанию государственныхконтрактов, государственные заказчики по решению Правительства РоссийскойФедерации могут на договорной основе передавать предприятиям, организациям иучреждениям.

ПостановлениемПравительства РФ от 1 июля 1997 г. N 778 абзац третий пункта 8 настоящегопостановления изложен в новой редакции

Государственнымзаказчикам при проведении открытых и(или) закрытых торгов (конкурсов) назакупку продукции для федеральных государственных нужд предусматривать втребованиях к поставщикам одним из условий получения заказа привлечение ими квыполнению государственного контракта субъектов малого предпринимательства,предприятий исправительных учреждений и других организаций, нуждающихся в государственнойподдержке.

9. Установить,что формирование цен на продукцию, поставляемую по государственным контрактам,осуществляется на договорной основе, за исключением продукции, для которойсохранено государственное регулирование цен.

Видыконтрактных цен при заключении контрактов определяются в соответствии сметодическими рекомендациями по формированию цен государственных контрактов,разрабатываемыми Министерством экономики Российской Федерации.

10.Министерству экономики Российской Федерации по представлению государственныхзаказчиков рассматривать и вносить в Правительство Российской Федерациипредложения о введении в случаях, определенных действующим законодательством,для предприятий-поставщиков режима обязательного заключения контрактов напоставку продукции для федеральных государственных нужд.

11.Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики РоссийскойФедерации обеспечить контроль за использованием государственными заказчикамицелевых бюджетных ассигнований, выделенных на осуществление закупок и поставокпродукции для федеральных государственных нужд.

Государственномукомитету Российской Федерации по статистике организовать работу посовершенствованию учета использования государственными заказчиками средств,выделяемых за счет федерального бюджета на выполнение федеральных целевыхпрограмм и осуществление поставок продукции для федеральных государственныхнужд.

12.Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерацииосуществлять закупки продукции для региональных нужд в соответствии с настоящимпостановлением, исходя из того, что указанные закупки обеспечиваются за счетсредств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников,привлекаемых для этих целей.

13.Министерству экономики Российской Федерации и Министерству юстиции РоссийскойФедерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительнойвласти в месячный срок представить в Правительство Российской Федерациипредложения об изменении и о признании утратившими силу решений ПравительстваРоссийской Федерации в связи с принятием настоящего постановления.

14.Федеральным органам исполнительной власти в месячный срок отменитьведомственные нормативные акты, противоречащие Федеральному закону «Опоставках продукции для федеральных государственных нужд» и настоящемупостановлению:

ПостановлениемПравительства РФ от 28 июля 2005 г. N455 в пункт 15 настоящего постановления внесены изменения

15. Признатьутратившими силу:

постановлениеПравительства Российской Федерации от 27 августа 1992 г. N 638 «Об организацииработы по реализации Закона Российской Федерации «О поставках продукции(товаров) для государственных нужд» (кроме пункта 25 приложения N 4);

пункт 5 постановленияСовета Министров — Правительства Российской Федерации от 14 августа 1993 г. N812 «Об утверждении Основных положений порядка заключения и исполнениягосударственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов дляфедеральных государственных нужд в Российской Федерации» (Собрание актовПрезидента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 34, ст. 3189);

постановлениеСовета Министров — Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1993 г. N900 «О внесении дополнения в Порядок разработки и реализации федеральныхцелевых программ развития Российской Федерации и межгосударственных целевыхпрограмм, в которых участвует Российская Федерация»;

пункт 1постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 1994 г. N 17″Вопросы материально-технического обеспечения федеральных органовналоговой полиции» (Собрание актов Президента и Правительства РоссийскойФедерации, 1994, N 3, ст. 273).

ПредседательПравительства Российской Федерации В.Черномырдин

ПостановлениемПравительства РФ от 25 декабря 2004 г. N842 в настоящий Порядок внесены изменения

ПостановлениемПравительства РФ от 20 марта 2003 г. N 165 в настоящий Порядок внесеныизменения

Порядок
разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственныхцелевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация

(с изменениями от 1 июля, 13 сентября 1996 г., 1, 8 июля 1997 г., 21июля 1998 г., 25 января 1999 г., 22 апреля 2002 г., 20 марта 2003 г., 25декабря 2004 г., 20 февраля 2006 г.)

I. Общие положения

1. Федеральные целевыепрограммы и межгосударственные целевые программы, в осуществлении которыхучаствует Российская Федерация (далее — целевые программы), представляют собойувязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекснаучно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных,социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий,обеспечивающих эффективное решение системных проблем в областигосударственного, экономического, экологического, социального и культурногоразвития Российской Федерации.

Целевые программы являютсяодним из важнейших средств реализации структурной политики государства,активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны бытьсосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государстваинвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системныхпроблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительнойвласти.

Целевая программа можетвключать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задачв рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляетсяисходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимостирациональной организации их решения.

2. Разработка проекта иутверждение целевой программы осуществляются в сроки согласно приложениюN 1 и включают в себя следующие основные этапы:

разработка проектаконцепции целевой программы;

принятие решения оразработке проекта целевой программы Правительством Российской Федерации иутверждение концепции целевой программы;

разработка проекта целевойпрограммы;

согласование проектацелевой программы;

экспертиза проекта целевойпрограммы, в том числе независимыми экспертами;

рассмотрение проектацелевой программы на заседании Правительства Российской Федерации;

доработка целевойпрограммы в соответствии с замечаниями Правительства Российской Федерации;

утверждение целевойпрограммы Правительством Российской Федерации.

II.Отбор проблем для программной разработки

3. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами нафедеральном уровне могут выступать любые юридические и физические лица.

Инициаторамиразработки межгосударственных целевых программ, в осуществлении которыхучаствует Российская Федерация, могут выступать как отдельные страны, так игруппы стран, а также координирующие органы государств — участников СодружестваНезависимых Государств.

Государственныйконтракт на поставку продукции и товаров (услуг) общегражданского назначениядля федеральных государственных нужд должен содержать отдельный раздел обучастии субъектов малого предпринимательства в реализации этого контракта наусловиях, предусмотренных статьей 14 Федерального закона»О государственной поддержке малого предпринимательства в РоссийскойФедерации».

4. Отборпроблем для их программной разработки и решения на федеральном уровнеопределяется следующими факторами:

невозможностькомплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использованиядействующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки дляее решения;

принципиальнаяновизна и высокая эффективность технических, организационных и иныхмероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивныхнаучно-технических достижений и повышения на этой основе эффективностиобщественного производства;

необходимостькоординации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей ипроизводств для решения данной проблемы.

Приобосновании необходимости решения проблем программными методами на федеральномуровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развитияРоссийской Федерации, направления структурной и научно-технической политики,прогнозы развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов,результаты анализа экономического, социального и экологического состояния страны,внешнеполитические и внешнеэкономические условия, а также международныедоговоренности.

5. Предложения опрограммной разработке проблемы с учетом инициативных предложений физических июридических лиц, а также проект концепции целевой программы, сформированной навариантной основе, с обоснованиями представляются заинтересованнымифедеральными органами исполнительной власти в Министерство экономическогоразвития и торговли Российской Федерации. Предложения о программной разработкенаучно-технических проблем гражданского назначения, кроменаучно-исследовательских и опытно-конструкторских работ специального и двойногоназначения, реализуемых в сфере оборонно-промышленного комплекса в интересахобеспечения обороны и безопасности государства (далее — НИОКР гражданскогоназначения), направляются также в Министерство образования и науки РоссийскойФедерации.

Концепция целевойпрограммы должна включать следующие основные разделы:

обоснование соответствиярешаемой проблемы и целей программы приоритетным задачамсоциально-экономического развития Российской Федерации;

обоснованиецелесообразности решения проблемы программно-целевым методом;

характеристика и прогнозразвития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере безиспользования программно-целевого метода;

возможные варианты решенияпроблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантахрешения проблемы;

ориентировочные сроки иэтапы решения проблемы программно-целевым методом;

предложения по целям изадачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ходреализации целевой программы по годам;

предложения по объемам иисточникам финансирования целевой программы;

предварительная оценка ожидаемойэффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;

предложения по участиюфедеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование иреализацию целевой программы;

предложения погосударственным заказчикам и разработчикам целевой программы;

предложения по основнымнаправлениям финансирования, срокам и этапам реализации целевой программы;

предложения по механизмамформирования мероприятий целевой программы;

предложения по возможнымвариантам форм и методов управления реализацией целевой программы.

Концепция целевойпрограммы оценивается в соответствии с разделом IV «Экспертиза иоценка целевой программы» настоящего Порядка и направляется вПравительство Российской Федерации для принятия решения.

6. ПравительствоРоссийской Федерации на основе представленных предложений Министерстваэкономического развития и торговли Российской Федерации утверждает концепциюцелевой программы, принимает решение о разработке целевой программы,устанавливает предельные объемы финансирования и определяет государственногозаказчика.

Для целевых программ,имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственныйзаказчик-координатор.

7. Государственныйзаказчик целевой программы:

а) подготавливает проектырешений Правительства Российской Федерации об утверждении целевой программы,утверждении государственного заказчика, передаче при необходимости частифункций государственного заказчика организациям, которым государственныйзаказчик может передавать в установленном порядке на договорной основевыполнение части своих функций, согласовывает их и представляет в Министерствоэкономического развития и торговли Российской Федерации для внесения вПравительство Российской Федерации;

б) подготавливает исходноезадание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков;

в) разрабатывает впределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты,необходимые для выполнения целевой программы;

г) подготавливает ежегоднодоклад о ходе реализации целевой программы;

д) осуществляет ведениеежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;

е) подготавливает ежегоднов установленном порядке предложения по уточнению перечня программныхмероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программныммероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;

ж) разрабатывает переченьцелевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программныхмероприятий;

з) осуществляет отбор наконкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции покаждому программному мероприятию;

и) согласовывает сосновными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий,объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающимфинансирование за счет средств внебюджетных источников или бюджетов субъектовРоссийской Федерации, подписываются соглашения (договоры) о намерениях междугосударственным заказчиком и предприятиями, организациями, органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации;

к) организует проведениеспециализированной экспертизы проекта целевой программы и в соответствии с еерезультатами, а также с результатами независимой экспертизы осуществляет егодоработку;

л) несет ответственностьза своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы,осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективноеиспользование средств, выделяемых на ее реализацию;

м) организует внедрениеинформационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроляза ходом программных мероприятий;

н) организует размещение вэлектронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы,финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов,проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы и порядкеучастия в ней инвесторов.

III.Формирование целевой программы

8. Государственныйзаказчик — координатор целевой программы кроме полномочий, указанныхв пункте 7 настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельностигосударственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий,а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета,средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств из внебюджетныхисточников.

Государственный заказчик-координатор несетответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.

9.Формирование межгосударственной целевой программы, в осуществлении которойучаствует Российская Федерация, производится с Российской Стороны государственнымзаказчиком программы в соответствии с заключенным соглашением и решениемПравительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 26 мая 2008 г. N392 в пункт 10 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программи межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвуетРоссийская Федерация, утвержденного настоящим Постановлением внесены изменения.

10. Целевая программасостоит из следующих разделов:

характеристика проблемы,на решение которой направлена целевая программа;

основные цели и задачицелевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевыхиндикаторов и показателей;

обоснование ресурсногообеспечения целевой программы;

механизм реализациицелевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизмвзаимодействия государственных заказчиков;

оценкасоциально-экономической и экологической эффективности целевой программы.

Целевая программа такжесодержит паспорт федеральной (межгосударственной) целевой программы по формесогласно приложению N 2.

К содержанию разделовцелевой программы предъявляются следующие требования.

Первый раздел целевойпрограммы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализпричин ее возникновения, обоснование ее связи с национальными приоритетамисоциально-экономического развития, целесообразности программного решенияпроблемы на федеральном уровне. Раздел также должен содержать обоснованиенеобходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различныхвариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных спрограммно-целевым методом решения проблемы.

Второй раздел целевойпрограммы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы суказанием целевых индикаторов и показателей.

Требования, предъявляемыек целям программы:

специфичность (цели должнысоответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);

достижимость (цели должныбыть потенциально достижимы);

измеряемость (должнасуществовать возможность проверки достижения целей);

привязка к временномуграфику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализациицелевой программы с определением соответствующих целей).

Раздел должен содержатьобоснование необходимости решения поставленных задач для достижениясформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач иреализации программы с описанием основных этапов реализации и указаниемпрогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, атакже условия досрочного прекращения реализации целевой программы.

Третий раздел целевойпрограммы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагаетсяреализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленныхцелей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятияресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках.Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечиватьрешение задач целевой программы.

Программные мероприятиядолжны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий,которые могут возникнуть при их реализации.

В отдельных случаях длядостижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые актыцелевая программа может содержать приложение с планом подготовки и принятиянеобходимых нормативных правовых актов.

В четвертом разделецелевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения,необходимого для реализации программы, а также сроков и источниковфинансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснованиевозможности привлечения (помимо средств федерального бюджета) внебюджетныхсредств и средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализациипрограммных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.

Основные требования кпятому разделу целевой программы изложены в разделе VII настоящего Порядка.

Шестой раздел целевойпрограммы должен содержать описание социальных, экономических и экологическихпоследствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценкувклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективностирасходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годамили этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а принеобходимости и после ее реализации.

Методика оценки эффективности целевой программыразрабатывается государственными заказчиками (государственнымизаказчиками-координаторами) с учетом специфики программы и должна служитьприложением к тексту программы.

В случае если целевой программой предусматриваетсяпредоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РоссийскойФедерации, в этой программе должны быть установлены правила предоставления ираспределения указанных субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерациина софинансирование аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средствбюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).

12.Согласованный проект целевой программы с пояснительной запиской,социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями,предварительной бюджетной заявкой, положительным заключением государственнойэкологической экспертизы (по программам, при реализации которых может бытьоказано воздействие на окружающую природную среду), соглашениями (договорами) онамерениях между государственным заказчиком программы и предприятиями,организациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации,подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных источников,средств бюджетов субъектов Российской Федерации, государственный заказчик, апри наличии нескольких государственных заказчиков — государственныйзаказчик-координатор целевой программы направляет в Министерство экономическогоразвития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов РоссийскойФедерации, а по целевым программам, которые содержат разделынаучно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) гражданскогоназначения, также в Министерство образования и науки РоссийскойФедерации . Представленные материалыдолжны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта целевойпрограммы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанныйпроект, возможностей реализации этой программы в предполагаемые сроки, оценкиэффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.

IV.Экспертиза и оценка целевой программы

13. Министерство экономического развития и торговлиРоссийской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерствообразования и науки Российской Федерации (в части целевых программ, которыесодержат НИОКР гражданского назначения), Министерство здравоохранения исоциального развития Российской Федерации (в части социальной экспертизывлияния целевых программ на создание и сохранение рабочих мест, повышениясоциального благополучия населения в результате реализации программныхмероприятий), Министерство внутренних дел Российской Федерации (в части экспертизыцелевых программ экономического и социального развития регионов и отдельныхсубъектов Российской Федерации на наличие в них комплексных мер по обустройствумигрантов), Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации (вчасти целевых программ, которые содержат мероприятия по нормативномуобеспечению качества продукции и метрологическому обеспечению) оцениваютпредставленный проект целевой программы, обращая при этом особое внимание на:

приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программногорешения;

обоснованность, комплексность и экологическуюбезопасность программных мероприятий, сроки их реализации;

привлечение прежде всего внебюджетных средств,средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации программы вувязке с возможностями ее государственной поддержки за счет средствфедерального бюджета;

эффективность механизма осуществления программы;

социально — экономическую эффективность программы вцелом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние наструктурную перестройку экономики России.

14. Министерство экономического развития и торговлиРоссийской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации,Министерства образования и науки Российской Федерации (в части проектовпрограмм, имеющих разделы по НИОКР гражданского назначения), Министерствапромышленности и энергетики Российской Федерации (в части целевых программ,которые содержат мероприятия по нормативному обеспечению качества продукции иметрологическому обеспечению) и с учетом предложений заинтересованных органовгосударственной власти Российской Федерации и органов государственной властисубъектов Российской Федерации подготавливает заключение по проектам целевойпрограммы и предварительной бюджетной заявки.

С учетом замечаний и предложений Министерстваэкономического развития и торговли Российской Федерации государственныйзаказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков — государственныйзаказчик-координатор целевой программы совместно с ее разработчиками производитдоработку проекта программы. Доработка проекта межгосударственной целевойпрограммы, в осуществлении которой участвует Российская Федерация, производитсясовместно с заказчиками и разработчиками других стран.

Доработанный проект целевой программы повторнонаправляется в Министерство экономического развития и торговли РоссийскойФедерации, а проект целевой программы, содержащий раздел по НИОКР гражданскогоназначения, также в Министерство образования и науки Российской Федерации.

15. В случае положительной оценки Министерствоэкономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию сМинистерством финансов Российской Федерации представляет проект целевойпрограммы на утверждение в Правительство Российской Федерации.

Проект целевой программы, имеющий раздел по НИОКРгражданского назначения, представляется в Правительство Российской ФедерацииМинистерством экономического развития и торговли Российской Федерации посогласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерствомфинансов Российской Федерации, а проект федеральной научно-техническойпрограммы — Министерством образования и науки Российской Федерации иМинистерством экономического развития и торговли Российской Федерации посогласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

17. Проекты целевых программ до их утвержденияПравительством Российской Федерации должны пройти соответствующиеспециализированную и независимую экспертизы.

Независимая экспертиза проектов целевых программосуществляется рабочей группой, формируемой Министерством экономическогоразвития и торговли Российской Федерации на конкурсной основе из независимыхэкспертов.

В ходе экспертизы устанавливается соответствиепроектов целевых программ предъявляемым к ним требованиям, предусмотреннымнастоящим Порядком, в случае необходимости формируются рекомендации подоработке проектов целевых программ.

Результаты специализированной и независимой экспертизучитываются при рассмотрении и принятии решения по проекту целевой программы.

V.Утверждение целевой программы

ПостановлениемПравительства РФ от 20 февраля 2006 г. N93 в пункт 19 настоящего Порядка внесены изменения

19. Целевыепрограммы, подпрограммы, государственные заказчики и государственныезаказчики-координаторы утверждаются постановлением Правительства РоссийскойФедерации .

20. Послеутверждения целевой программы (подпрограммы) государственный заказчик(государственный заказчик-координатор) в установленном порядке заключает сисполнителями программы (подпрограммы) государственные контракты на финансированиемероприятий целевой программы (подпрограммы) на основе соглашений (договоров) онамерениях и с учетом объемов финансирования за счет средств федеральногобюджета на очередной финансовый год.

21.Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевойпрограммы (подпрограммы) может на договорной основе передавать организациямчасть своих функций на условиях, определяемых Правительством РоссийскойФедерации при утверждении целевой программы.

VI.Финансирование целевых программ

22. Подготовкапроекта концепции целевой программы и проекта целевой программы, разработкакоторого осуществляется по решению Правительства Российской Федерации, а такжепроведение независимой экспертизы проекта целевой программы финансируются вустановленном порядке государственным заказчиком за счет средств федеральногобюджета (раздел «Научно-исследовательские и опытно-конструкторскиеработы»).

23.Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств федеральногобюджета, привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников,средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Решениепроблем, находящихся в совместном ведении Российской Федерации и субъектовРоссийской Федерации, осуществляется в основном за счет средств бюджетовсубъектов Российской Федерации.

24. Квнебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ,относятся: взносы участников реализации программ, включая предприятия иорганизации государственного и негосударственного секторов экономики; целевыеотчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ;кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежныхинвесторов, заинтересованных в реализации программ (или ее отдельныхмероприятий), и другие поступления.

25. Дляосуществления целевых программ могут создаваться специальные фонды. Источникамисредств, направляемых в эти фонды являются: прибыль, остающаяся в распоряжениипредприятий и организаций, средств бюджетов субъектов Российской Федерации,средства внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти идругие.

По вопросамформирования специальных фондов, требующим решения Правительства РоссийскойФедерации или Федерального Собрания, государственным заказчиком целевойпрограммы вносятся соответствующие предложения.

26.Иностранные инвесторы могут финансировать целевые программы на основе долевогоучастия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятийосуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.

27. Источникомфинансирования целевых программ могут являться инвестиционные и конверсионныекредиты.

28.Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) целевыхпрограмм с учетом хода реализации этих программ в текущем году, проведения сисполнителями предварительной проработки вопроса о размещении заказов дляфедеральных государственных нужд уточняют объем средств, необходимых дляфинансирования программ в очередном финансовом году, и представляют вустанавливаемые Правительством Российской Федерации сроки проекты бюджетныхзаявок по целевым программам (подпрограммам), предлагаемым к финансированию засчет средств федерального бюджета в очередном финансовом году, в Министерствоэкономического развития и торговли Российской Федерации и субъектам бюджетногопланирования в установленном порядке.

Министерствоэкономического развития и торговли Российской Федерации совместно сгосударственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами)целевых программ подготавливают и направляют в Министерство финансов РоссийскойФедерации предложения по перечню федеральных целевых программ, предлагаемых кфинансированию за счет средств федерального бюджета в очередном финансовомгоду, и предложения по объемам их финансирования.

Министерствофинансов Российской Федерации при подготовке проекта федерального бюджета наочередной финансовый год в сроки, устанавливаемые Правительством РоссийскойФедерации, доводит до Министерства экономического развития и торговлиРоссийской Федерации предельные объемы средств, планируемых к использованию нареализацию целевых программ (подпрограмм).

При подготовкеперечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счетсредств федерального бюджета в очередном финансовом году, Министерство экономическогоразвития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством финансовРоссийской Федерации на основе уточненных параметров целевых программ(подпрограмм), представленных государственными заказчиками (государственнымизаказчиками-координаторами) целевых программ, с учетом хода выполнениямероприятий реализуемых программ, мер по привлечению внебюджетных источниковфинансирования, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, предельныхобъемов средств, планируемых к использованию на реализацию целевых программ(подпрограмм), определяют объемы государственных капитальных вложений, расходына научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и прочие текущиерасходы, финансируемые за счет средств федерального бюджета.

Дляфинансирования целевых программ за счет средств федерального бюджетаМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации совместнос Министерством финансов Российской Федерации в сроки, устанавливаемыеПравительством Российской Федерации для формирования федерального бюджета наочередной финансовый год, направляют в Правительство Российской Федерацииперечень федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счетсредств федерального бюджета, и предложения по объемам их финансирования.

29. Переченьфедеральных и межгосударственных целевых программ, принимаемых к финансированиюиз федерального бюджета, представляется Правительством Российской Федерации наутверждение в Федеральное Собрание в составе федерального бюджета на очереднойфинансовый год. В федеральном бюджете на очередной финансовый годпредусматривается выделение целевым назначением государственным заказчикампрограмм ассигнований для финансирования государственных капитальных вложений, затрат на НИОКР ипрочих текущих затрат.

30. По утвержденнымПравительством Российской Федерации федеральным и межгосударственным целевымпрограммам государственным заказчикам открывается финансирование изфедерального бюджета в соответствии с установленными объемами централизованногофинансирования, принятыми по целевой программе на очередной финансовый год,после заключения ими государственных контрактов (договоров) со всемиучастниками реализации программ, подтверждающими или уточняющими объемыфинансирования программ из внебюджетных источников, бюджетов субъектовРоссийской Федерации.

31. Присокращении объемов бюджетного финансирования работ по целевой программе посравнению с предусмотренными утвержденной программой государственный заказчикразрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников,средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации мероприятийцелевой программы в установленные сроки.

В случаях,когда государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) вотчетном году не принял меры по обеспечению полного и своевременногофинансирования мероприятий целевой программы за счет средств внебюджетныхисточников и бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренныхутвержденной целевой программой, Министерство экономического развития иторговли Российской Федерации с участием государственного заказчика(государственного заказчика-координатора), Министерства финансов РоссийскойФедерации и Министерства образования и науки Российской Федерации подготавливает и вносит в ПравительствоРоссийской Федерации предложения о сокращении доли финансирования указанныхмероприятий за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год, окорректировке их целей и срока реализации или о целесообразности дальнейшейреализации программы.

В случае несоответствиярезультатов выполнения целевой программы целевым индикаторам и показателямэффективности, предусмотренным утвержденной целевой программой, Министерствоэкономического развития и торговли Российской Федерации организует проведениеспециализированной и независимой экспертиз этой программы, по результатамкоторых подготавливает с участием Министерства финансов Российской Федерации ивносит в Правительство Российской Федерации предложения:

а) о корректировке целей исрока реализации целевой программы, перечня программных мероприятий;

б) о сменегосударственного заказчика (государственного заказчика-координатора) целевойпрограммы, об изменении форм и методов управления реализацией целевойпрограммы;

в) о сокращениифинансирования целевой программы за счет средств федерального бюджета наочередной финансовый год;

г) о досрочном прекращенииреализации целевой программы с соблюдением процедур расторжения договоров(соглашений);

д) о принятии в установленном порядке мер круководителю целевой программы.

VII.Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения

32. Для обеспечениямониторинга и анализа хода реализации целевой программы государственныйзаказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы ежегодносогласовывает с Министерством экономического развития и торговли РоссийскойФедерации и Министерством финансов Российской Федерации уточненные показателиэффективности программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартальноотчитывается о ходе их выполнения. Кроме того, контроль за ходом реализациицелевой программы может осуществляться в процессе комплексных проверок сучастием представителей государственного заказчика, Министерства экономическогоразвития и торговли Российской Федерации и Министерства финансов РоссийскойФедерации.

Руководитель федеральногооргана исполнительной власти, определенного государственным заказчиком(государственным заказчиком-координатором) целевой программы, являетсяруководителем целевой программы. Руководитель целевой программы несет ответственностьза реализацию и конечные результаты программы, рациональное использованиевыделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методыуправления реализацией программы, возглавляет научно-координационный советпрограммы (при его наличии).

Текущее управлениереализацией целевой программы осуществляется государственным заказчиком и (или)дирекцией, создаваемой в установленном порядке Правительством РоссийскойФедерации в виде государственного учреждения или имеющей иную организационно-правовуюформу, если это предусмотрено целевой программой.

Государственный заказчик(государственный заказчик-координатор) целевой программы может на договорнойоснове передавать соответствующим предприятиям, организациям и учреждениямвыполнение следующих функций:

а) организация и (или)проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей программных мероприятий;

б) отбор на конкурснойоснове исполнителей программных мероприятий;

в) сбор и систематизациястатистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;

г) мониторинг результатовреализации программных мероприятий;

д) организация независимойоценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, ихсоответствия целевым индикаторам и показателям;

е) внедрение и обеспечениеприменения информационных технологий в целях управления реализацией целевойпрограммы и контроля за ходом программных мероприятий, контентное обеспечениеспециализированного сайта по целевой программе.

Условия передачи функцийгосударственного заказчика целевой программы утверждаются ПравительствомРоссийской Федерации одновременно с утверждением государственного заказчика(государственного заказчика-координатора) целевой программы.

До начала реализациицелевой программы государственный заказчик (государственныйзаказчик-координатор) целевой программы утверждает и представляет вМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации положениеоб управлении реализацией целевой программы, определяющее:

порядок формированияорганизационно-финансового плана реализации целевой программы;

механизмы корректировкипрограммных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации целевойпрограммы;

процедуры обеспеченияпубличности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов ипоказателей, результатах мониторинга реализации целевой программы, программныхмероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимыхконкурсах и критериях определения победителей.

Финансированиедеятельности дирекции целевой программы осуществляется в установленном порядке.Для финансирования деятельности дирекции могут быть использованы средства,предназначенные для реализации целевой программы, если средства на содержаниедирекции предусмотрены в федеральном законе о федеральном бюджете.

Реализация целевойпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) назакупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд, заключаемыхгосударственным заказчиком программы со всеми исполнителями программныхмероприятий. Государственный контракт определяет права и обязанностигосударственного заказчика и поставщика по обеспечению федеральныхгосударственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственногоконтракта, в том числе предусматривает осуществление государственным заказчикомконтроля за ходом работ по выполнению государственного контракта.

Государственные заказчики(государственные заказчики-координаторы) целевой программы сообщают вМинистерство финансов Российской Федерации и Министерство экономическогоразвития и торговли Российской Федерации о заключенных со всеми исполнителямипрограммных мероприятий государственных контрактах (договорах) на еефинансирование из внебюджетных источников и бюджетов субъектов Российской Федерации,в том числе на закупку и поставку продукции для федеральных государственныхнужд. Сведения о проектах, содержащих НИОКР гражданского назначения,государственные заказчики сообщают также в Министерство образования и наукиРоссийской Федерации.

33. Государственныйзаказчик целевой программы, с учетом выделяемых на реализацию целевойпрограммы, финансовых средств ежегодно, уточняет целевые показатели и затратыпо программным мероприятиям, механизм реализации программы, состависполнителей.

34. При необходимостигосударственный заказчик либо государственный заказчик-координатор вносит вМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации,Министерство образования и науки Российской Федерации и Министерство финансовРоссийской Федерации предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализациицелевой программы, который истекает в текущем году. Срок реализации целевойпрограммы может продлеваться не более чем на один год. При необходимостипродления срока реализации целевой программы более чем на один годразрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которойосуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации федеральныхи межгосударственных целевых программ. Корректировка действующей целевойпрограммы, осуществляется в соответствии с настоящим порядком.

Обоснование продлениясрока реализации целевой программы или подготовки новой целевой программыдолжно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 5 настоящегопорядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждениеактуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансированиязатрат, предусматриваемых на реализацию целевой программы. Разработка новойцелевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решениютехнологических, финансово-экономических и организационных проблем.

Министерствоэкономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию сМинистерством образования и науки Российской Федерации и Министерством финансовРоссийской Федерации подготавливает заключение о продлении срока реализациицелевой программы, разработке новой целевой программы или о нецелесообразностиее дальнейшей государственной поддержки и направляет его в ПравительствоРоссийской Федерации.

Механизм формирования,разработки, утверждения, реализации, корректировки и досрочного прекращенияреализации подпрограмм определяется в порядке, установленном для целевыхпрограмм.

35.Федеральная служба государственной статистики совместно с государственными заказчиками(при наличии нескольких государственных заказчиков — с государственнымизаказчиками-координаторами) организует ведение ежеквартальной статистическойотчетности по реализации утвержденных целевых программ. Перечень показателей ипорядок представления отчетности устанавливаются Федеральной службойгосударственной статистики по согласованию с Министерством экономическогоразвития и торговли Российской Федерации. Требования к представляемойстатистической отчетности по реализации утвержденных целевых программ являютсяобязательными для всех отчитывающихся субъектов.

В случаенепредставления государственными заказчиками (государственнымизаказчиками-координаторами) в установленный срок государственной статистическойотчетности, в том числе об использовании средств бюджетных и внебюджетныхисточников на финансирование целевых программ, Министерство экономическогоразвития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством финансовРоссийской Федерации и Министерством образования и науки Российской Федерациисообщает об этом в Правительство Российской Федерации.

Занепредставление в установленный срок государственной статистической отчетностидолжностные лица государственных заказчиков (государственныхзаказчиков-координаторов), ответственные за представление государственнойстатистической отчетности, несут ответственность, предусмотреннуюзаконодательством Российской Федерации.

36.Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с участиемМинистерства финансов Российской Федерации, государственных заказчиков целевыхпрограмм, заинтересованных органов государственной власти Российской Федерациии органов государственной власти субъектов Российской Федерации организуетэкспертные проверки хода реализации отдельных целевых программ. При этомобращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, нацелевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию,привлечение средств внебюджетных источников финансирования и бюджетов субъектовРоссийской Федерации, конечные результаты программы.

По результатамэкспертных проверок подготавливаются предложения для внесения в ПравительствоРоссийской Федерации о целесообразности продолжения работ и финансированияпрограмм или об их прекращении, уточнении льгот или применении санкций кучастникам реализации программ.

37.Государственные заказчики, а при наличии нескольких государственных заказчикови государственные заказчики-координаторы целевых программ направляют:

в Министерствоэкономического развития и торговли Российской Федерации и в Министерствообразования и науки Российской Федерации (в части НИОКР гражданскогоназначения) статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовкеи реализации федеральных целевых программ, необходимую для выполнениявозложенных на министерства функций;

ежегодно до 1февраля в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерациии Министерство финансов Российской Федерации, а в части целевых программ,которые содержат разделы по НИОКР гражданского назначения, — в Министерствообразования и науки Российской Федерации, доклады о ходе работ по программам иэффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм исхем, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговлиРоссийской Федерации. Доклады должны содержать:

сведения орезультатах реализации целевых программ за отчетный год;

данные оцелевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета,бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;

сведения осоответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;

сведения осоответствии фактических показателей реализации целевых программ показателям,установленным при утверждении программ Правительством Российской Федерации;

информацию оходе и полноте выполнения программных мероприятий;

сведения оналичии, объемах и состоянии незавершенного строительства;

сведения орезультативности НИОКР;

сведения овнедрении и эффективности инновационных проектов;

оценкуэффективности результатов реализации целевых программ;

оценку влиянияфактических результатов реализации целевых программ на различные сферыэкономики страны (мультипликативный эффект по результатам реализации целевыхпрограмм).

Министерствоэкономического развития и торговли Российской Федерации с участием Министерствафинансов Российской Федерации, Министерства образования и науки РоссийскойФедерации, государственных заказчиков программ и органов исполнительной властисубъектов Российской Федерации до 1 марта каждого года подготавливает ипредставляет в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализациифедеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, восуществлении которых участвует Российская Федерация, за отчетный год.

По целевойпрограмме, срок реализации которой завершается в отчетном году, государственныйзаказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков — государственныйзаказчик-координатор подготавливает и до 1 марта текущего года представляет вПравительство Российской Федерации, Министерство экономического развития иторговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации иМинистерство образования и науки Российской Федерации доклад о выполнениицелевой программы, эффективности использования финансовых средств за весьпериод ее реализации.

38. Докладдолжен включать информацию о результатах реализации целевой программы иподпрограмм за истекший год и за весь период реализации программы, включаяоценку значений целевых индикаторов и показателей. В случае непредставленияотчетности в надлежащей форме и в надлежащие сроки Министерство экономическогоразвития и торговли Российской Федерации направляет в Правительство РоссийскойФедерации предложения:

о принятии вустановленном порядке мер к руководителю целевой программы;

о сменегосударственного заказчика (государственного заказчика-координатора) целевойпрограммы;

об измененииформ и методов управления реализацией целевой программы;

о досрочномпрекращении реализации целевой программы.

Основныесведения о результатах реализации целевой программы, выполнении целевыхпоказателей, об объеме затраченных на выполнение целевой программы финансовыхресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятийпубликуются в средствах массовой информации не реже двух раз в год.

Государственныйзаказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы организуетразмещение в сети Интернет текста целевой программы, утвержденнойПравительством Российской Федерации, нормативных правовых актов по управлениюреализацией целевой программы и контролю за ходом выполнения программныхмероприятий, а также информации о ходе реализации целевой программы,программных мероприятиях на ближайшие 2 – 3 года, фактическом финансированиицелевой программы, заключенных государственных контрактах, об объемах ихфинансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок выполненияпрограммных мероприятий, конкурсах на участие в реализации целевой программы,результатах мониторинга реализации целевой программы, об оценке достиженияцелевых индикаторов и показателей, в том числе по результатам независимойэкспертизы. Информация о проведении конкурсов на участие в реализации целевойпрограммы должна содержать:

порядокучастия в них юридических лиц;

составыконкурсных комиссий, создаваемых государственными заказчиками (государственнымизаказчиками-координаторами) целевых программ для проведения конкурсов напоставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд;

протоколызаседаний конкурсных комиссий;

порядокобжалования решений, принятых государственными заказчиками.

ПостановлениемПравительства РФ от 25 декабря 2004 г. N842 настоящий Порядок дополнен приложением 1

Приложение N 1
к порядку разработки и реализации
федеральных целевых программ и межгосударственных
целевых программ, в осуществлении которых
участвует Российская Федерация

Схема
разработки проекта и утверждения федеральной целевой программы

ohranatruda.ru

Популярное:

  • Полномочия и задачи фскн Проект закона о ФСКН России: подготовка к первому чтению Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков была сформирована Указом Президента РФ 1 в 2003 году. Вот уже 10 лет ФСКН России остается единственным […]
  • Работа юриста авито астрахань Работа Юрист Астрахань Чтобы устроиться на должность Юрист в г. Астрахань, часто требуется: new_releasesответственность, пунктуальность. Обязанности: адресная доставка документации, ежедневные выплаты заработной платы до 1000 рублейоплата […]
  • Сластенин ва Педагогика учебное пособие Сластенин в.А. И др. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с. Рецензенты: доктор […]
  • Уменьшение налога енвд на сумму страховых взносов в 2018 году для ооо Авансовый платеж по УСН за 1 квартал 2018 года Отправить на почту Авансовый платеж УСН 1 квартала 2018 года обязательно начислять всем упрощенцам. Рассмотрим, есть ли какие-то особенности его расчета и уплаты в первом отчетном периоде […]
  • При стаже вождения более 3 лет Стаж вождения Телефонная консультация 8 800 505-92-65 229 ответов от юристов и адвокатов Первый раз сталкнулся с такой историей (стаж вождения - 15 лет). Я инвалид 1-й гр. не имею физической возможности на инв. коляске преодалевать […]
  • Квитанция на госпошлину тверь Госпошлина на регистрацию автомобиля Все регистрационные действия с автомобилем сопровождаются обязательной уплатой государственной пошлины. Госпошлина ГИБДД на регистрацию авто Любой автомобиль должен быть самостоятельно зарегистрирован […]
  • Как начислить авансы по транспортному налогу Вопрос: Просим разъяснить порядок начисления пени на авансовые платежи по транспортному налогу Просим разъяснить порядок начисления пени на авансовые платежи по транспортному налогу В соответствии с п.1 ст.363 Налогового кодекса […]
  • Ут возврат товара от клиента Как сделать возврат товара от покупателя в 1С 8.3 Настоящая инструкция содержит описание работы по созданию документов «Возврат товаров от клиента» в системе «1С:Управление торговлей», созданной на платформе «1С:Предприятие», и […]