Правила безопасности на уроках технологии у девочек

Охрана труда и техника безопасности в школе

Данный раздел относится к технике безопасности на уроках технологии в 5 классе, 6 классе, 7 классе, 8 классе и др. классах школы. В нем рассматриваются правила техники безопасности в кабинете технологии, для девочек — в швейной мастерской и кулинарии, для мальчиков — в учебных мастерских.
На странице выложены инструкции по охране труда в кабинете технологии для учителя технологии и учащихся, которые можно бесплатно скачать.

В рамках охраны труда на уроках в кабинете технологии (обслуживающий труд, производственный труд) представлены инструкции по охране труда при работе с ножницами, иголками и булавками, при работе с утюгом, со швейными машинками, для работы в кабинете кулинарии при приготовлении пищи, при работе в мастерских, пришкольном опытном участке.
Также, представлены инструкции по оказанию первой помощи пострадавшему в кабинете технологии, другие необходимые инструкции по технике безопасности в кабинете технологии школы.

Техника безопасности на уроках технологии для девочек

Инструкции по охране труда для учителя технологии

Предлагаем для просмотра с возможностью скачать инструкции по охране труда для учителя технологии (девочки) для общеобразовательных учреждений. Учитель технологии несет полную ответственность за безопасность учебно-воспитательного процесса в кабинете.

Перед началом занятий учитель должен выполнить требования по охране труда, осмотреть помещение кабинета, проверить исправность электроприборов и технологического оборудования, убедиться в безопасности рабочего места, проверить на устойчивость и исправность мебель, убедиться в исправности осветительных приборов и соответствия температуры воздуха санитарным нормам.Приступать к работе до устранения выявленных нарушений запрещено.

Инструкции по охране труда
для учащихся в кабинете технологии (девочки)

Инструкции по охране труда для учащихся в швейной мастерской

Предлагаем для просмотра с возможностью скачать инструкции по охране труда для учащихся (девочки) в швейной мастерской общеобразовательного учреждения. Учащиеся, выполняющие работы во время занятий в швейной мастерской, обязаны знать и строго соблюдать инструкции по охране труда и технике безопасности в швейной мастерской школы.

Помимо соблюдения общей инструкции по охране труда при работе с технологическим оборудованием учитель должен знать и ознакомить учащихся с производственной инструкцией по эксплуатации оборудования, используемого на уроках технологии.

Инструкции по охране труда в кабинете кулинарии

Данные инструкции по охране труда в кабинете кулинарии предназначены как для учителя технологии (обслуживающего труда), так и для учащихся при приготовлении пищи на уроках технологии. В помещении находится электроплита и иное кухонное электрооборудование, что подразумевает строгое соблюдение требований инструкции по охране труда и технике безопасности в кабинете кулинарии.

По окончании работ в кабинете кулинарии требуется отключить электропитание в последовательности, указанной в инструкции по эксплуатации на оборудование, приспособления и бытовую электротехнику с учетом характера выполняемых работ. К уборке рабочего места можно приступать только при отключении всех токонесущих устройств.

ohrana-tryda.com

Разработка урока по технологии «Вводный инструктаж по технике безопасности. Правила поведения в кабинете «Технология»

Цель данной разработки:ознакомить учащихся с правилами поведения в кабинете «Технология» и внутренним распорядком; сформировать у учащихся навыки соблюдения правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, правил оказания первой помощи пострадавшим при различных видах травмирования; ознакомить учащихся с планом работы, программой, инструментами.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по технологии «Вводный инструктаж по технике безопасности. Правила поведения в кабинете «Технология» »

Разработка урока технологии для 5 класса

Тема: «Вводный инструктаж по технике безопасности. Правила поведения в кабинете «Технология».

Цели: ознакомить учащихся с правилами поведения в кабинете «Технология» и внутренним распорядком; сформировать у учащихся навыки соблюдения правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, правил оказания первой помощи пострадавшим при различных видах травмирования; ознакомить учащихся с планом работы, программой, инструментами.

Оборудование: таблицы «Суточная потребность детей и подростков в белках, жирах и углеводах, витаминах», «Примерное меню дневного рациона для детей в возрасте от 7 до 14 лет».

Методы обучения: словесный, наглядный

1. Организация урока.

— Вы пришли в необычный класс —

Здесь технологии научу я вас.

Мастерская оборудована для любого дела —

Обработка ткани, продуктов,

Каждая девочка хорошо должна знать,

Как домашним хозяйством управлять:

Как продуктов вести экономно расход,

Как приготовить плов, желе, компот.

Должны уметь вы и шить, и вязать,

Штопать, стирать, и вышивать.

домашнее хозяйство — искусство непростое,

Но вы научитесь — ведь дело молодое!

Кулинарию, рукоделие — все сумеете,

На швейной машине работу одолеете.

А выполняя свой первый творческий проект,

Порадуете обновкою модной или изобретете рецепт.

Коротко познакомила вас я, друзья,

С тем, что поможет освоить вам технология.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Формирование новых знаний.

Изучение общих правил техники безопасности в кабинете «Технология»

Инструктаж по правилам техники безопасности.

Учитель закрепляет за каждой учащейся рабочее место, знакомит с опасными местами в кабинете, требующими особой осторожности в обращении с ними.

— На уроках технологии вам придется пользоваться режущими инструментами, неправильное обращение с которыми сопряжено с порезами и ранениями. Травмы возможны не только при резке и прокалывании материалов, но и при выполнении ряда других трудовых операций. Строгое выполнение правил техники безопасности служит надежной гарантией предупреждения несчастных случаев. Поэтому знание правил обращения с инструментами и приспособлениями — обязательное условие для учителя и учащихся. С первых занятий необходимо неукоснительно выполнять все правила по технике безопасности.

Правила техники безопасности подразделяются на общие, относящиеся к любым работам, и частные, касающиеся отдельных работ.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

(Учащиеся записывают в тетрадь.)

1. Приходи на урок за пять минут до звонка.

2. Входи в кабинет «Технология» только с разрешения учи-

4. Сиди на закрепленных местах и не вставай без разрешения учителя.

6. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.

9. При работе держи инструмент так, как показал учитель.

10. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование в беспорядке.

11. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

12. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

13. Не разговаривай во время работы.

14. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

15. Во время перемены выходи из кабинета.

— Давайте ознакомимся с правилами оказания первой (доврачебной) помощи на тот случай, если произойдет какая-то травма.

Первая помощь при различных травмах оказывается с использованием перевязочных материалов и лекарственных препаратов, которые находятся в аптечке первой помощи. Аптечка первой помощи располагается в кабинете всегда на одном и том же видном месте (показывает место ее нахождения).

Вы должны уметь оказать первую помощь пострадавшему.

В случае поражении электрическим током необходимо:

1) Освободить пострадавшего от действия тока:

— отключить цепь с помощью рубильника или другого выключателя;

— отбросить сухой палкой или доской оборвавшийся конец провода от пострадавшего;

— при невозможности выполнить вышеперечисленные пункты необходимо оттянуть пострадавшего от токоведущей части, взявшись за его одежду, если она сухая и отстает от тела. При этом располагаться надо так, чтобы самому не оказаться под напряжением.

2) Вызвать «скорую помощь».

3) Оказать первую медицинскую помощь:

— уложить пострадавшего на подстилку;

— распустить пояс, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха;

— дать понюхать нашатырный спирт;

— обрызгать лицо и шею холодной водой;

— растереть грудь и конечности спиртом;

— при необходимости сделать искусственное дыхание и массаж сердца.

При порезах необходимо:

— при порезах стеклом тщательно осмотреть рану, очистить ее;

— промыть рану дезинфицирующим раствором (например, фурацилином);

— обработать рану йодом;

— при сильном кровотечении перевязать жгутом выше места пореза, на рану наложить давящую повязку.

При ушибах необходимо:

— положить на место ушиба холодный ком пресс;

— забинтовать ушибленное место.

При термическом ожоге необходимо;

— смочить обожженное место спиртом или раствором соды;

— наложить марлю, смоченную в растворе марганцовокислого калия;

При ожоге кислотой (уксусной) необходимо:

— обильно смочить обожженное место раствором соды;

— наложить повязку, смоченную известковой эмульсией;

Общие сведения о питании.

Питание — процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни. здоровья и работоспособности.

При правильном, рациональном питании человек меньше подвергается различным заболеваниям и легче с ними справляется. Рациональное питание имеет также профилактическое значение Для предупреждения преждевременного старения. При желудочно-кишечных, сердечно-сосудистых и других заболеваниях специально составленный рацион и режим питания являются одним из лечебных назначении. Неправильное питание приводит, как правило к нарушению здоровья постепенно, но неизбежно, а когда последствия уже чётко проявляются, то требуются значительные усилия для их устранения. Питание должно быть организовано таки образом, чтобы оно обеспечивало гармоническое развитие и слаженную деятельность организма, Для этого пищевой рацион должен быть по количеству и качеству сбалансирован с потребностями человека соответственно его профессии, возрасту, полу. Физические потребности организма зависят от множества условий. Большинство этих условий постоянно меняются, так что сбалансировать питание на каждый момент жизни практически невозможно. Но человек обладает специальными регуляторными механизмами. позволяющими использовать из принятой пищи и усваивать, необходимые питательные вещества в таком количестве, которое ему требуется в данный момент, превращать в процессе обмена веществ одни вещества в другие, создавать запасы.

В процессе питания организм получает необходимые жизнедеятельности питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли, которые в процессе усвоения покрывают потребности организма в энергии. Количество энергии, выделяемой при усвоении организмом того или иного пищевого продукта, называется калорийностью. С учетом характера трудовой деятельности специалисты в области гигиены подразделяют. всё взрослое население на 4 группы. К первой группе относятся лица, работа которых не связана с затратой физического труда

работники умственного труда работа которых связана с большим нервным напряжением: работники пультов управления, диспетчеры, все служащие. Ко второй группе относятся работники производств с механизированными условиями труда и сферы обслуживания, (труд которых не требует большого физическою напряжения; медсестры, санитарки, продавцы, проводники, кондукторы, работники радиоэлектронной промышленности, телеграфисты, К третьей — люди связанные с механизированными условиями труда: станочники, обувщики, водители поездов метро, троллейбусов, почтальоны, работники прачечных и предприятии общественною питания (кроме административно-управленческого аппарата),К четвёртой- работники полумеханизированных или немеханизированных производств и средней и большой тяжести труда: горнорабочие, шахтеры, водители грузовых автомобилей, основная масса сельскохозяйственных рабочих и механизаторов, рабочие.

Режим питания Важная роль принадлежит режиму питания. Режим питания включает кратность приёма пиши, интервалы между приёмами пиши; распределение калорийности суточного рациона между отдельными приёмами. Наиболее рациональным является четырёхразовое питание, так как при нём создаётся равномерная нагрузка на пищеварительный тракт и обеспечивается наиболее полная обработка пищи полноценными по переваривающей силе соками. Прием пиши в одно и то же время вырабатывает рефлекс на выделение в установленное время наиболее активного желудочного сока. Распределение суточного рациона при четырехразововом питании производится в зависимости от распорядка дня . Наиболее целесообразным является следующее распределение рациона: завтрак 25 %, обед 35 %, полдник 15 %, ужин 25 % При работе в ночную смену ужин должен составляв 30 % суточною рациона, кроме того, предусматривается приём пищи по 2-й половине ночной смены.

Для нормального пищеварения важен также температурный режим пищи. Горячая пища должна иметь температуру в пределах 50-60 °С. Температура холодных блюд должна быть, как правило, не ниже 10 °С.

Правильно организованное питание имеет большое значение для нормального физического и нервно-психического развития ребёнка и подростков. Недостаточность питания задерживает рост и развитие, понижает сопротивляемость организма; избыточное нарушает процессы обмена, ухудшает аппетит, расстраивает пищеварение. Рациональное питание строится с учётом возрастной физиологической потребности организма ребёнка и подростка в белках, жирах, углеводах (см. таблицу 1) и витаминах (см. таблицу 2), а также правильного соотношения между основными питательными веществами.

Для детей, особенно раннего возраста (от 1 года до 3 дет), важно, чтобы в пище содержались белки, имеющие в составе незаменимые аминокислоты, которыми богачи такие продукты, как молоко, творог, мясо. яйца. Потребность в жирах должна удовлетворяться в основном за счёт жиров растительного происхождения (подсолнечное, кукурузное масло), гак как они содержат много так называемых полиненасыщенных жирных кислот, которые лучше, усваиваются организмом.

Наилучшее соотношение белков, жиров и углеводов у подростков 1:1:4. значительное отклонение от этого соотношения неблагоприятно сказывается на здоровье, все, может’ привести к ожирению, бывает отставание в росте и развитии. При избыточном получении углеводов происходит задержка воды в организме, дети становятся бледными, вялыми, часто болеют, причем заболевания у них нередко сопровождаются осложнениями,

Необходимо, чтобы пища ребенка и подростка была разнообразной, однообразная пища ухудшает аппетит. Продукты для питания детей и подростков должны быть свежими и высокого качества. Жирное мясо можно давать только детям старшего школьного возраста. Детям и подросткам не рекомендуется давать сырое, плохо прожаренное или копчёное мясо из-за опасности отравления, заражения глистами и плохого его усвоения, а также мясные и рыбные блюда крепко соленые или сильно приправленные специями; Все виды алкогольных напитков (пиво, домашние наливки, настойки) оказывают вредное влияние на организм ребёнка и подростка. На детей до 3 лет, большие порции кофе, какао, шоколада, чая. плохо влияют, употреблять эти продукт следует в ограниченном количестве.

III. Закрепление изученного материала.

1. Беседа с учащимися по общим правилам техники безопасности.

Какие требования к содержанию своего рабочего места вы должны выполнять?

— Где находятся и как располагаются инструменты во время работы?

— Почему у каждой из вас закреплено определенное рабочее место? С чем сопряжено это правило?

— Где и как хранятся материалы, оборудование, инструменты?

— Какой должна быть одежда учащихся на уроках технологии?

— В каком виде необходимо содержать свое рабочее место?

— Какие требования к дисциплине должны вами исполняться неукоснительно? Почему это так важно?

— Какими инструментами и оборудованием можно пользоваться на уроках технологии?

— Что вы должны сделать по окончании работы?

— Сделайте вывод: что обеспечивает строгое следование правилам техники безопасности? К каким последствиям может привести игнорирование этих правил?

После проведенного инструктажа учащиеся должны расписаться в журнале учета инструктажей по технике безопасности.

2. Ознакомление с действиями на случай чрезвычайных ситуаций при эвакуации из кабинета технологии.

— Везде и всюду правила—

Их надо знать всегда!

Особенно это касается

Уроков школьного труда.

Любая работа требует сноровки —

Обращайся с инструментами ловко!

Инструментом пользуйся исправным —

И тогда, конечно, избежишь ты травмы!

Не приходят сами по себе умения—

Приложите старание и терпение,

Организованность, трудолюбие, внимание

Помогут овладеть технологическими приемами и получить знания.

Эти правила никогда не забывайте,

На каждом уроке их соблюдайте.

2. Ознакомление с принадлежностями, материалами, инструментами, которые понадобятся на уроках: тетрадь для записей, лучше в клеточку, масштабная линейка, линейка обычная, угольник, карандаш, фломастеры, сантиметровая лента, ножницы, нитки хлопчатобумажные, иглы для ручных работ, лоскуты ткани хлопчатобумажные, миллиметровая бумага, булавки, ткань для изготовления фартуков, набор для вышивания.

З. Чтение и обсуждение текста введения к учебнику «Технология».

— Назовите авторов учебника.

— Какова цель учебника?

— Что понимают под технологией?

— Что изучает технология?

— С каким учебным материалом вам предстоит ознакомиться на уроках технологии в 5 классе?

— Что, по утверждению авторов учебника, поможет вам развить свои творческие качества, самостоятельность, ответственность, последовательность действий?

— Какие советы и рекомендации авторов учебника вы отметили для себя в тексте введения?

Обобщение по теме:

— Знания и умения каких технологий нужны человеку в его деятельности?

— С какими напутственными словами обращаются к вам авторы учебника?

— Какую работу вам нужно будет выполнять согласно тем знакам, которые видите на этой странице?

Что неясного по теме урока осталось, о чем хотели бы узнать, что уточнить?

Домашнее задание: знать правила безопасности и охраны труда на уроках технологии.

kopilkaurokov.ru

Техника безопасности на уроках труда в мастерской

Техника безопасности на уроках труда в мастерской описывает базовую модель поведения ученика, которая поможет свести к минимуму потенциальные риски. Еще сайт «Защитница Багира» рекомендует вам ознакомиться с методическим материалом «Безопасность на уроках труда по шитью». А для родителей, у которых есть дошкольники, или для воспитателей детского сада, возможно, будет интересно прочесть «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Общие правила техники безопасности на уроках труда

  • Приступать к обучению и работе с инструментами могут только школьники, которые ознакомились с правилами техники безопасности на уроке труда;
  • Брать инструменты, использовать их, а также пользоваться станками можно только с разрешения учителя;
  • Приступая к уроку труда, школьник должен предварительно надеть все необходимые для каждого конкретного случая средства защиты (халат, головной убор, рукавицы, защитные очки и т.д.);
  • Запрещено выполнять задания сломанным или поврежденным инвентарём;
  • Рабочее место надо держать в чистоте, инструменты класть на место, мусор вовремя убирать;
  • На уроках труда запрещено использовать любой инвентарь не по прямому назначению, запрещено направлять острые части на других школьников или бросать инструменты;
  • Инструменты всегда надо держать так, чтобы самая опасная часть (острая) была направлена от себя;
  • В случае получения травмы немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю;
  • По окончанию урока сдать весь инструмент, спецодежду и средства защиты и привести в порядок рабочие места;
  • После урока труда необходимо тщательно вымыть руки с мылом и умыться.
  • Инструкция по технике безопасности на уроках труда

    Каждый школьник на уроке труда должен неукоснительно соблюдать технику безопасности, а учитель контролировать её выполнение.

    Технике безопасности на уроке труда при ручной обработке металла и древесины

    • Перед началом обработки материала нужно правильно надеть спецодежду и средства защиты. Особенно важна безопасность и защита глаз, при выполнении рубки металла всегда надевай защитные очки;
    • Перед тем как приступить к уроку надо проверить полное наличие необходимого инвентаря и удостовериться, что инструменты находятся в безопасном работоспособном состоянии. Их рукоятки должны быть без трещин, и плотно прилегать к основанию;
    • На верстаке все инструменты должны быть положены в указанном учителем порядке и в строго отведенных для этого местах. Ничего лишнего на верстаке быть не должно;
    • Весь обрабатываемый материал должен быть надежно закреплен в соответствующих зажимах (тиски, струбцины и т.д.);
    • При обработке материалов необходимо всегда использовать установленные упорные и подкладные приспособления;
    • Если во время выполнения учебного задания был повреждён или сломан инструмент, то работу надо прекратить, а его заменить у учителя;
    • В процессе обработки и соединения материалов необходимо соблюдать особую осторожность при работе с ударным, режущим инвентарём, клеем, острыми краями металла;
    • Запрещено использовать палец в качестве упора при начальном запиле дерева;
    • При пилении материала надо всегда следить за степенью натяжения полотна лучковой пилы. Не проверяй остроту режущей части пальцами, ты можешь порезаться;
    • При обработке материала напильником, пальцы должны быть на его поверхности, при резке металла придерживай отрезаемую часть рукой защищенной рукавицей или перчаткой;
    • Нельзя сдувать стружку ртом или смахивать её рукой, используй для этого специальный инвентарь.
    • Технике безопасности на уроке труда при обработке металла и древесины на станках

    • Перед выполнением заданий необходимо соблюсти технику безопасности и надеть спецодежду и средства защиты;
    • Запрещено работать на станках при отсутствующем или поврежденном ограждении, а также, если детали закреплены непрочно в соответствующих пазах;
    • Нельзя выполнять действия на станке при неисправном или затупленном режущем или сверлящем инструменте;
    • Запрещено останавливать движущиеся части станка руками, менять или поправлять сверла, резцы или приводной ремень на включенном оборудовании;
    • Запрещено сильно наклоняться к станку, передавать через работающий станок предметы, измерять или трогать детали при работающем устройстве, класть на него посторонние предметы, ловить рукой отрезаемую деталь, отходить от включенного оборудования, смазывать или охлаждать сверла и резцы тряпкой;
    • Категорически запрещено работать на станке с неисправным электрооборудованием или отсутствием заземления. При возникновении во время работы признаков неисправности (запах дыма, искры электропроводки, сбои двигателя и т.д.) немедленно отключить станок и сообщить учителю;
    • Перед работой на уроке труда по правилам техники безопасности необходимо проверить работоспособность оборудования на холостом ходу;
    • Резец или сверло всегда надо подводить плавно, не делая резких движений или рывков, особенно быть внимательным при выходе сверла из материала;
    • Перед работой с деревообрабатывающим станком необходимо убедиться, что деревянные заготовки не имеют трещин или значительных дефектов;
    • При выполнении задания на уроке труда на токарном станке не допускай значительного увеличения сечения стружки, подводи резец плавно и не спеша;
    • Перед остановкой металло- или деревообрабатывающего оборудования всегда предварительно отводи сверло или резец от детали;
    • Запрещено сдувать со станка стружку ртом или смахивать рукой.
    • Техника безопасности поможет в значительной мере минимизировать вероятность травм на уроках труда. Но в первую очередь безопасность зависит от сознательности каждого отдельно взятого ученика. Задача учителя донести школьникам важность правил техники безопасности.

      Чтобы не потерять статью и поделиться с друзьям в соцсетях сохраните её адрес, нажав одну из иконок:

      Или же узнать о всех новых материалах в Твиттере или RSS-ленте:


      Ознакомьтесь с похожими статьями на нашем сайте, нажмите на интересующую тему:


      bezopasnost-detej.ru

      Материал (технология) по теме:
      Инструкции по технике безопасности на уроках технологии

      Материал для оформления стенда «Техника безопасности» в кабинете технологии. Основные правила при ручных и машинных работах с тканью, древесиной и металлом. Техника безопасности при работе с утюгом

      Предварительный просмотр:

      Общие правила техники безопасности

      2. Входи в кабинет «Технология» только с разрешения учителя.

      3. Надень специальную одежду и вымой руки с мылом (если урок кулинарных работ).

      5. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

      7. Употребляй инструмент только по назначению.

      8. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

      10. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и в беспорядке.

      15. Во время перемены необходимо выходить из кабинета.

      16. По окончании работы убери свое рабочее место.

      при пользовании электрического утюга

      2. Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга.

      3. Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга электрического коврика на полу около места для глажения.

      . Требования безопасности во время работы

      1. Включать электрический утюг в сеть и выключать сухими руками.

      2. При кратковременных перерывах в работе электрический утюг ставить на термоизоляционную подставку.

      3. При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюг не касалась электрического шнура.

      4. Во избежание ожогов рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материал водой.

      5. Во избежании пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра.

      6. Следить за нормальной работой утюга, отключать электрический утюг от сети только за вилку, а не дергать за шнур.

      Требования безопасности по окончании работы

      1. Отключить электрический утюг от электросети.

      2. Привести в порядок рабочее место.

      3. Снять спецодежду и вымыть руки с мылом.

      Правила техники безопасности при ручной обработке металла

      До начала работы

      1. Правильно надень спецодежду (фартуке нарукавниками или халат и головной убор: берет .При этом следует тщательно подобрать волосы)

      2. При рубке металла надень очки.

      З. Проверь наличие инвентаря (совок, сметка, щетка для чистки напильников, сидение, подставная решетка).

      4. Проверь состояние инструментов индивидуального пользования, разложи их в строгом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщи об этом учителю.

      5. Проверь состояние верстачных тисков (губки тисков должны быть плотно привинчены, насечка не сработана).

      Во время работы

    • Прочно закрепи обрабатываемую деталь в тисках.
    • Работу выполняй только исправными, хорошо налаженными инструментами. Во избежание травм следи за тем. чтобы:
    • а) поверхность бойков молотков, кувалд была выпуклой, а не сбитой;

      б) инструменты (напильники и др.), имеющие заостренные хвостовики, должны быть снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками установленной формы без расколов и трещин;

      в) ударные режущие инструменты (зубило, бородок, кернер, крейцмейсель и др.) иметь не сбитую поверхность;

      г)зубило должно быть длиной не менее 150 мм, причем оттянутая его часть должна равняться 60-70 мм;

      д)при работе напильниками пальцы находились на поверхности напильников.

      3. .Не проверяй пальцами качество опиливаемой поверхности,

      4.Не применяй ключей, имеющих зев большего размера, чем гайка, не удлиняй рукоятку ключа путем накладывания (захвата) двух ключей.

      5. Слесарными инструментами пользуйся только по их прямому назначению.

      6.При резании металла ножницами придерживай отрезаемую заготовку из листового металла рукой в перчатке (рукавице).

      После окончания работы

      1. Проверь состояние инструментов и в случае неисправности их доложи учителю.
      2. Приведи в исправное состояние инструменты (сними заусенцы на молотке, зубиле, керне. Очисти напильники от стружки).
      3. Тщательно убери рабочее место (стружку и опилки не сдувай и не смахивай руками). Отходы сложи в специальный ящик
      4. Положи инструменты в том порядке, который установил учитель.Во избежание порчи насечек на губках тисков не зажимай их плотно, оставляй зазор в 1-2 мм.
      5. Приведи себя в порядок.
      6. Из мастерской выходи с разрешения учителя.
      7. Техника безопасности при ручной обработке древесины

        Правила техники безопасности при ручной обработке древесины

        1 .Правильно надень спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет, при этом следует тщательно подобрать волосы).

        2.Проверь наличие инвентаря (совок, сметка, сидение, подставная решетка).

        3.Проверь состояние инструментов индивидуального пользования, разложи их в строгом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщи об этом учителю.

        4.Проверь состояние верстачных тисков (губки тисков должны быть плотно привинчены, насечка не сработана).

        1. Прочно закрепи обрабатываемую деталь в тисках.

        2. Работу выполняй только исправными, хорошо налаженными инструментами.

        З. Во избежание травм следи за тем, чтобы:

        а) инструменты (напильники и др.), имеющие заостренные хвостовики, должны быть снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками установленной формы без расколов и трещин;

        б) не отвлекайся во время работы;

        в) при работе с ножовкой выполняя запил используй приспособления.

        4. Не проверяй пальцами качество обработанной поверхности,

        5. Столярными инструментами пользуйся только по их прямому назначению.

        1. Проверь состояние инструментов и в случае неисправности их доложи учителю.

        2. Приведи в исправное состояние инструменты.

        3. Тщательно убери рабочее место (опилки не сдувай и не смахивай руками) Отходы сложи в специальный ящик.

        4. Положи инструменты в том порядке,

        который установил учитель.

        5. Во избежание порчи насечек на губках

        тисков не зажимай их плотно, оставляй зазор в 1-2 мм.

        6. Приведи себя в порядок.

        7. Из мастерской выходи с

        Правила техники безопасности при работе с тканью

        1. Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.

        2. Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавки, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.

        7. Не держать пальцы рук около лапки швейной машины в избежание прокола их иглой.

        8. или иголок на линии шва,

        . Требования безопасности по окончании работы

        Правила техники безопасности при выполнении кулинарных работ

        Требования безопасности перед началом работы

        2. Проверить исправность кухонного инвентаря и его маркировку.

        3. Включить вытяжную вентиляцию.

        4. Проверить целостность эмалированной посуды, отсутствие сколов эмали, а также отсутствие трещин и сколов столовой посуды.

        1. Перед включением настольной электроплитки в сеть проверить исправность шнура питания и вилки, установить плитку на огнеупорную подставку. Не пользоваться электроплиткой с открытой спиралью.

        2. Хлеб, овощи и другие продукты нарезать на разделочных досках, соблюдая правильные приемы резания: пальцы левой руки должны быть согнуты и находиться на некотором расстоянии от лезвия ножа. Сырые и вареные овощи, мясо, рыбу, хлеб нарезать на разных разделочных досках в соответствии с их маркировкой.

        3. Соблюдать осторожность при работе с ручными терками, надежно удерживать обрабатываемые продукты, не обрабатывать мелкие части.

        1. Выключить электроплитку, при выключении не дергать за шнур.

        2. Тщательно вымыть рабочие столы, посуду и кухонный инвентарь.

        3. Вынести мусор, отходы и очистки в отведенное место.

        4. Снять спецодежду, выключить вытяжную вентиляцию и тщательно вымыть руки с мылом.

        4. Передавать ножи и вилки друг другу только ручками веред.

        5. Пищевые отходы для временного их хранения убирать в урну с крышкой.

        6. Следить, чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось через край, крышки горячей посуды брать полотенцем или прихваткой и открывать от себя.

        7. Сковородку ставить и снимать с плиты сковородником.

        8. Соблюдать осторожность при чистке овощей. Картофель чистить желобковым ножом, рыбу скребком.

        9. Для приготовления пищи пользоваться только эмалированной посудой, не рекомендуется пользоваться алюминиевой посудой и запрещается пользоваться пластмассовой посудой.

        2. Проверить отсутствие ржавых иголок и булавок,

        Требования безопасности во время работы

        1. Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте.

        3. Шить иголками только с наперстком.

        4. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

        5. Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед.

        6. Не наклоняться близко к движущимся частям швейной длины.

        9. Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами.

        1. Отключить электрическую швейную машину от сети.

        2. Проверить наличие рабочего инструмента и привести в порядок рабочее место.

        3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

        nsportal.ru

    Популярное:

    • Правила площадь круга Округление чисел Числа округляют, когда полная точность не нужна или невозможна. Округлить число до определенной цифры (знака), значит заменить его близким по значению числом с нулями на конце. Натуральные числа округляют до десятков, […]
    • Ранее проведенная экспертиза Творог - одно название. 6 из 7 образцов продукта оказались подделками Союз потребителей «Росконт­роль» отдал в лабораторию творог жирностью 9% популярных брендов: «Дмитровский молочный завод», «Свитлогорье», «Милава», «Красная цена», […]
    • Беременность в германии пособия Единовременная выплата 10000 рублей к 73-й годовщине Победы В мае-июне 2018 года в связи с 73-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов некоторым категориям граждан РФ (а именно — инвалидам и участникам ВОВ, […]
    • Учебно методическое пособие по развитию речи Книги по русскому языку Книги и учебники по русскому языку разных годов Содержание раздела Книги и учебники по русскому языку Описание раздела «Книги по русскому языку» В данном разделе вы можете скачать бесплатно и без регистрации Книги […]
    • Место погрузки и разгрузки судов Производство мини-земснарядов "КРОТ" Миниземснаряды "КРОТ" применяются для: очистки искусственных и естественных водоемов - удаления донных отложений из озер, прудов, пожарных водоемов, водоемов для разведения рыбы, каналов, […]
    • Пенсия сентябрь 2018 график График выплаты пенсий в сентябре 2018 года в Санкт-Петербурге График выплаты пенсий, ЕДВ и иных социальных выплат в сентябре 2017 года через отделения почтовой связи Санкт-Петербурга: По ОПС 198218; 198326; 198411; 198517; 198325; 198327; […]
    • Причины увольнения по статье 33 Трудовой кодекс РФ c комментариями Комментарий к статье 81 § 1. Одним из оснований прекращения трудового является его расторжение по инициативе работодателя (п. 4 ч. 1 ст. 77 ТК). Это предусмотрено ст. 81 ТК, где установлен ограниченный […]
    • Основные законы логики кратко Основные законы логики кратко Основы трудового права РФ кратко Предмет трудового права - общественные отношения, возникающие с сфере труда и иные связанные с трудом отношения, а именно отношения: 1) работника с работодателем, основанные […]