Законы и приказы по го и чс

Безопасность организации

Основной перечень организационных документов и нормативно-правовых актов по ГО и ЧС

У важаемый читатель, обязанность по выполнению мероприятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС), в том числе по разработке локальных нормативных актов, в соответствии с законодательством РФ, возложена на все организации, в независимости от вида их финансово-экономической деятельности.

В данной статье Вы сможете найти информацию по штрафам за несоблюдение требований ГО и ЧС, скачать нормативно-правовую базу и образцы документов для организации гражданской обороны в своей компании.

Законодательством предусмотрены достаточно высокие штрафы за невыполнение требований по линии ГО и ЧС:

Ст. 20.6 КоАП — Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

  1. ГО и ЧС
    — Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации.
  2. РСЧС
    — Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Её так же называют «Российская система чрезвычайных ситуаций».
  3. КЧС и ОПБ
    — Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
  4. ПУФ
    — Повышение устойчивости функционирования.
  5. НАСФ
    — Нештатные аварийно-спасательные формирования.
  6. НФГО
    — Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
  7. Для определения необходимого пакета документов по вопросам ГО и ЧС следует установить ряд аспектов:

  8. Продолжает ли ваша организация работу в военное время?
  9. Попадает ли ваша организация в зону возможного химического или радиоактивного заражения, в зону возможного затопления?
  10. Категорирован ли по ГО населенный пункт, в котором размещается ваша организация?
  11. Ответы на данные вопросы можно получить в органе, специально уполномоченном на решение вопросов ГО и ЧС вашего муниципального образования. Также необходимо определиться о разграничении вопросов ГО и ЧС с вашей головной организацией.

    Перечень основных документов по линии ГО и ЧС,
    который является обязательным для любой организации.

    1. План основных мероприятий на год, согласованный с органами РСЧС.
    2. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
    3. План гражданской обороны.
    4. Планы служб ГО (если создаются службы ГО).
    5. План эвакуации и рассредоточения в военное время и приложения к нему (если объект продолжает работу в военное время).
    6. План эвакуации в ЧС природного и техногенного характера и приложения к нему.
    7. Планирующие документы текущей работы КЧС и ОПБ и структурного подразделения (отдела, сектора) по делам ГО и ЧС (планы работ, протоколы заседания и т.д.).
    8. План работы комиссии по ПУФ с планом-графиком наращивания мероприятий по ПУФ при угрозе и возникновении ЧС мирного и военного времени.
    9. Приказы и положения по Вашей организации:

    10. Приказ об организации гражданской обороны и назначении должностных лиц ГО с приложениями:
      1. Положение о структурном подразделении по делам ГОЧС.
      2. Положение о службах ГО.
      3. Состав, оснащенность нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований ГО (если создаются НАСФ и НФГО).
      4. Приказы (в том числе формализованные) на выполнение первоочередных мероприятий ГО первой и второй групп, о введении общей готовности ГО, на проведение эвакуации в ЧС природного и техногенного характера и в военное время.
      5. Приказ о создании объектового звена РСЧС с приложениями:
        1. Положение об объектовом звене РСЧС.
        2. Положение о КЧС и ОПБ.
        3. Приказ об итогах обучения сотрудников предприятия в минувшем году и задачах обучения на следующий год с приложениями:
          1. Тематика учений и тренировок на год.
          2. Перечень учебных групп и руководителей занятий на год.
          3. План подготовки руководящего и командно-начальствующего состава.
          4. Расписание занятий по ГО и ЧС с персоналом.
          5. Проект приказа на ликвидацию последствий ЧС природного и техногенного характера.
          6. Приказ (распоряжение) о составе эвакуационной комиссии с приложениями:
            1. Положение об эвакуационной комиссии.
            2. Состав эвакуационной комиссии.
            3. Приказ (распоряжение) о комиссии по ПУФ с приложениями:
              1. Положение о комиссии по ПУФ.
              2. Состав комиссии по ПУФ.
              3. Приказ о назначении ответственных за содержание защитных сооружений ГО.
              4. Рабочие документы:
                1. Документация защитных сооружений (ЗС), (при наличии ЗС ГО).
                2. Документация НАСФ и НФГО (при создании НАСФ и НФГО).
                3. Расчет материально-технического обеспечения мероприятий ГОЧС.
                4. Документация по учету средств индивидуальной защиты.
                5. Журналы учета занятий по ГОЧС с работниками организации.
                6. Удостоверения о прохождении обучения по ГОЧС должностных лиц организации.
                7. Полный перечень документов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатываемых в организациях (объектах экономики), независимо от форм собственности вы можете скачать здесь:

                  Основная нормативно-правовая база по ГО и ЧС.

                8. Федеральный закон от 21.12.94 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
                9. Федеральный закон от 12.02.98 N 28-ФЗ «О гражданской обороне».
                10. Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (ред. от 14.11.2015 г.).
                11. Постановление Правительства РФ от 27.04.2000 N 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».
                12. Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
                13. Постановление Правительства РФ от 02.11.2000 N 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны».
                14. Постановление Правительства РФ от 01.03.93 N 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».
                15. Выписка из Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденного приказом МЧС России от 16.02.2012 N 70 (для служебного пользования).
                16. Методические рекомендации по организации и осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (утв. МЧС России 20.03.2009 г.). (Рекомендуем к изучению, так как содержит комментарии к законодательству и рекомендации по порядку действий).
                17. Приказ МЧС России от 23.12.2005 N 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований».
                18. Приказ МЧС России от 18.12.2014 N 701 «Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне».
                19. Приказ МЧС России от 24.04.2013 N 284 «Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».
                20. Приказ МЧС России от 15.12.2002 N 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны».
                21. Приказ МЧС России от 01.10.2014 N 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты».
                22. Приказ МЧС России от 27.05.2003 N 285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля».
                23. Приказ МЧС России от 21.07.2005 N 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время».
                24. Приказ МЧС России от 14.11.2008 N 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».

                Также Вы можете скачать таблицу, разработанную МЧС, в которой основные нормативно-правовые акты распределены по темам регулирования.

                Если данная статья оказалась для Вас полезной, пожалуйста, ставьте лайки! ?

                safeorg.ru

                ГО и ЧС на предприятии – с чего начать 2018

                Статьи по теме

                В 2017 году был принят ряд нормативных актов, ужесточивших требования по ГО и ЧС на предприятии, с чего начать эту работу и как подготовить необходимые документы – расскажем в статье. Также можно скачать готовый шаблон схемы оповещения персонала.

                Из этой статьи вы узнаете:

                • как организовать работу по ГО и ЧС на предприятии;
                • как устроить разъясняющие стенды;
                • как составить схему оповещения при ЧС в организации;
                • какие документы по ГО и ЧС должны быть на предприятии;
                • об изменениях в законодательстве в 2017 году.
                • Как организовать работу по ГО и ЧС на предприятии

                  Прежде чем приступать к организации системы гражданской обороны, нужно определиться со статусом предприятия. Так, если имеется мобилизационное задание, которое назначают региональные власти и МЧС, либо есть высокий риск возникновения внештатных ситуаций, либо уникальный культурный статус, такой организации присваивают категорию по гражданской обороне. Это может быть категория особой важности, 1-я или 2-я категории. Каждая из них предъявляет повышенные требования к режиму работы предприятия.

                  Если же вышеперечисленных признаков нет, то предприятие относят к некатегорированным, что, впрочем, не намного облегчает задачу его руководства. В любом случае придется подготовить документы по ГО и ЧС, разработать схему оповещения при ЧС в организации, проводить инструктажи среди сотрудников и установить стенды. Но обо всем по порядку.

                  Кто должен заниматься гражданской обороной в организации

                  Закон гласит, что все вопросы, относящиеся к данной сфере, входят в зону ответственности главного руководителя и его заместителя. При чрезвычайной ситуации одно из этих лиц становится начальником штаба гражданской обороны, принимает решения, издает приказы, организует все необходимые мероприятия.

                  Кто должен заниматься гражданской обороной в организации, которой присвоена категория? Разумеется, также ее руководитель, но помимо основных обязанностей (о них – ниже) ему надо будет позаботиться о создании спасательной службы быстрого реагирования.

                  С чего начать работу по ГО и ЧС в организации

                  С этим вопросом следует обратиться в письменном виде в орган, отвечающий за гражданскую оборону в вашем муниципальном образовании. В ответ на запрос эти органы предъявляют требования по ГО и ЧС к организациям.

                  Также необходимо подготовить список группы по обучению. В нее обязательно должны входить: директор организации, специалист по решению задач в сфере гражданской обороны, члены штаба и члены эвакуационной комиссии.

                  Когда придет ответ на запрос, можно приступать к созданию плана по гражданской обороне, плана выполнения действий и плана проведения предстоящих мероприятий. Таков, вкратце, ответ на вопрос – с чего начать.

                  К проверке ГИТ по проверочному листу № 30 подготовьте

                  Требования по ГО и ЧС к организациям

                • планировать и принимать меры по защите своих сотрудников от чрезвычайных ситуаций;
                • планировать и устраивать мероприятия для повышения устойчивости работы своей организации в случае ЧС;
                • обеспечивать создание и поддержание в полной готовности сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, а также теоретическую и практическую подготовку своих сотрудников (инструктажи, специальные курсы, учения и тренировочные мероприятия);
                • создавать и поддерживать в постоянной готовности системы оповещения о ЧС;
                • руководствуясь планами действий по предупреждению и ликвидации последствий, обеспечивать проведение аварийно-спасательных и других работ на предприятии;
                • финансировать мероприятия по защите своих работников от чрезвычайных ситуациях;
                • обеспечить создание финансовых и материальных резервов для ликвидации последствий;
                • обеспечивать своих работников информацией о защите населения и территорий от ЧС, а также оповещать об угрозе их возникновения или о возникновении;
                • оказывать содействие федеральным органам, осуществляющим защиту населения и территорий от ЧС, в деле установки средств оповещения, распространения информации и так далее.
                • При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации на территории организации ее руководителю вменяется в обязанность:

                • ввести режим повышенной готовности;
                • проинформировать о ситуации органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий;
                • принять решение об установлении уровня реагирования и других мер с целью защиты от чрезвычайной ситуации своих сотрудников и других лиц на территории организации.
                • Руководитель предприятия и назначенный им руководитель по ГО и ЧС несут ответственность за проведение всех мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

                  Следует отметить, что в требования по ГО и ЧС для предприятий численностью до 50 человек не входит создание материальных резервов, системы оповещения о чрезвычайной ситуации, а также не нужно разрабатывать план ликвидации аварий.

                  Стенды по ГО и ЧС (стенды по гражданской обороне)

                  Для обеспечения эффективной работы по гражданской обороне важную роль играют учебно-тематические стенды. Их задача – наглядно продемонстрировать сотрудникам вашей организации, как вести себя в чрезвычайных условиях, а как – в повседневной жизни, чтобы не допустить возникновения такой ситуации.

                  Уголок по ГО и ЧС в организации

                  Место размещения стендов принято называть уголком по гражданской обороне в организации. Строгих требований к его оформлению нет. Тем не менее, сами стенды должны быть понятными, содержать актуальную информацию, а уголок в целом рекомендуется составлять из 8 основных разделов:

                  Задайте свой вопрос экспертам Системы «Охрана Труда»

                  Схема оповещения при ЧС в организации

                  Так как залог благоприятного исхода при чрезвычайной ситуации – это быстрота реакции и координация действий, то жизненно необходимой становится разработка схемы оповещения. Какого-то единого образца такого документа не существует, поскольку у каждого предприятия своя структура и особенности режима работы. Ниже мы привели примерную схему оповещения сотрудников в случае чрезвычайной ситуации для предприятия.

                  Скачайте документы из статьи:

                  Найдите нужный вам образец документа по охране труда в самой полной библиотеке шаблонов Справочной системы «Охрана труда». Эксперты составили уже 2506 шаблонов!

                  Документы по ГО и ЧС в организации

                  Итак, какие документы по ГО и ЧС должны быть на предприятии, чтобы при проверке МЧС инспектору было не к чему придраться? Их перечень может сильно отличаться в зависимости от рода деятельности предприятия.

                  Приведем примерный и наиболее распространенный список:

                  • План действий по предупреждению и ликвидации различных ЧС.
                  • План гражданской обороны, дополненный подробными приложениями.
                  • План запланированных мероприятий для обеспечения противопожарной безопасности на текущий год.
                  • Приказ о создании ГО на предприятии и назначение ответственных по этому вопросу.
                  • Разработка перечня должностных обязанностей лица, ответственного за ГО на коммерческом предприятии.
                  • Схема системы оповещения гражданского населения о чрезвычайной ситуации.
                  • Точный расчет имеющегося в наличии обеспечения и документы по выдачи средств защиты для ГО в организации со штатом до 50 человек.
                  • Документы о создании нештатных специальных аварийно-спасательных формирований.
                  • Документы по вопросам обеспечения бесперебойного функционирования предприятия.
                  • Документы, касающиеся проведения необходимых эвакуационных мероприятий.
                  • Документы по обучению сотрудников действиям в случае ЧС.
                  • Вся необходимая документация по противопожарным мероприятиям.
                  • Документы по формированию дежурной диспетчерской службы в организации.

                  Гражданская оборона – изменения 2017

                  При подготовке любых мероприятий по ГО и ЧС на предприятии нужно учитывать, что требования в нормативных документах и сами законы постоянно меняются. Рассмотрим, что нового появилось в сфере гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2017 году:

                  www.trudohrana.ru

                  Готовый Комплект Документов по ГО и ЧС!

                  Приветствую, уважаемые друзья! Всё никак мои руки не дотягивались до того, чтобы опубликовать готовый комплект документов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС), который лежит у меня в закромах с 2013 года. Актуализацию проводить времени нет, поэтому, когда будите адаптировать документы под себя, смотрите в оба глаза, и не по диагонали, а слева-направо, слева-направо ?

                  Документы по ГО и ЧС разрабатывались для организации, владеющей крупной торговой сетью (гипермаркеты, супермаркеты, универсамы).

                  Итак, комплект содержит следующие документы по ГО и ЧС:

                  Преамбула: Согласно «Положению о назначении в организациях уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 02.12.2004 года №724

                  Преамбула: Согласно требованиям ФЗ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994г.; ФЗ №28-ФЗ «О гражданской обороне» от 12.02.1998г.; ФЗ №130 «О борьбе с терроризмом» от 25.07.1998г. № 122-ФЗ, от 21.11.2002г.; №144-ФЗ; ФЗ №35 «О противодействии терроризму» от 06.03.2006г. №153-ФЗ; Указ Президента РФ от 13.09.2004г. №1167 «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом»; Постановление губернатора Новосибирской области от 02.12.2004г. №703 «Об организации системы антитеррористической деятельности на территории Новосибирской области»; на основании Приказа МЧС РФ от 23.12.2005г. №999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» и Постановлений Правительства РФ от 4.09.2003г. «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 2.11.2000г. №841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области ГО»

                  Преамбула: В 2012 году подготовка по ГОЧС руководящего и командно-начальствующего состава (РиКНС), состава нештатных формирований и персонала, проводилась в соответствии с требованиями федеральных законов «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ и «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 12 декабря 1994 г. № 68-ФЗ, постановлений Правительства Российской Федерации «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 4 сентября 2003 г. № 547, «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» от 2 ноября 2000 г. № 841 и требований «Организационно-методических указаний по подготовке населения РФ в области гражданской обороны на 2011- 2015 годы», по плану подготовки и на основе организационно-методических указаний Управлений МЧС области и города.

                  На этом с документам по ГО и ЧС пока всё. Надеюсь данные документы помогут вам организовать работу по ГО и ЧС.

                  Заранее благодарен спецам по ГО и ЧС, которые в теме, что и как в данной области, и которые в случае чего оставят дельные комментарии по опубликованным документам.

                  Получайте анонсы новых заметок сразу на свой E-MAIL

                  xn—-8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai

                  Приказ МЧС России от 23 мая 2017 г. № 230 «Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций” (не вступил в силу)

                  В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны»*(1) приказываю:

                  1. Утвердить прилагаемое Положение об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций.

                  2. Признать утратившими силу приказы МЧС России от 31.07.2006 № 440 «Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 октября 2006 г., регистрационный № 8421), от 11.09.2013 № 600 «О внесении изменений в приказ МЧС России от 31.07.2006 № 440» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 октября 2013 г., регистрационный № 30193) и от 14.07.2016 № 372 «О внесении изменений в Положение об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций, утвержденное приказом МЧС России от 31.07.2006 № 440» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 августа 2016 г., регистрационный № 43187).

                  *(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3750; 2004, № 50, ст. 5065; 2005, № 7, ст. 560; 2013, № 23, ст. 2917; 2016, № 43, ст. 6021.

                  Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2017 г.

                  Приложение
                  к приказу МЧС России
                  от 23.05.2017 № 230

                  Положение
                  об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций

                  1. Положение об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций (далее — Положение) определяет задачи и численность структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны (далее — структурные подразделения (работники) по гражданской обороне), организаций независимо от их организационно-правовой формы и подведомственности (подчиненности) (далее — организации), а также численность отдельных работников по гражданской обороне в составе их представительств и филиалов.

                  2. Структурные подразделения (работники) по гражданской обороне организаций, а также отдельные работники по гражданской обороне в составе их представительств и филиалов предназначены для реализации задач в области гражданской обороны и руководствуются в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, регулирующими вопросы гражданской обороны, распорядительными актами соответствующих руководителей, а также настоящим Положением.

                  3. Основными задачами структурных подразделений (работников) по гражданской обороне организаций, а также отдельных работников по гражданской обороне в составе их представительств и филиалов являются:

                  3.1. Организация планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне.

                  3.2. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны.

                  3.3. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности*(2).

                  3.4. Организация подготовки работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

                  3.5. Участие в организации создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

                  3.6. Организация планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.

                  3.7. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных аварийно-спасательных формирований в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

                  3.8. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

                  4. В соответствии с основными задачами и предъявляемыми законодательством Российской Федерации требованиями в области гражданской обороны структурные подразделения (работники) по гражданской обороне:

                  4.1. В организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне*(3):

                  4.1.1. Организуют разработку (разрабатывают), уточняют и корректируют планы гражданской обороны.

                  4.1.2. Осуществляют методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны в представительствах и филиалах (если они имеются).

                  4.1.3. Организуют планирование, подготовку и проведение мероприятий по рассредоточению работников, продолжающих деятельность в военное время, и работников, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей, а также заблаговременную подготовку безопасных районов и производственной базы в безопасных районах.

                  4.1.4. Разрабатывают проекты документов, регламентирующих работу в области гражданской обороны.

                  4.1.5. Формируют (разрабатывают) предложения по мероприятиям гражданской обороны, обеспечивающие выполнение мобилизационного плана организаций.

                  4.1.6. Ведут учет защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию, осуществляют контроль за их состоянием.

                  4.1.7. Организуют планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне, направленных на поддержание устойчивого функционирования организаций в военное время.

                  4.1.8. Организуют разработку и реализацию инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.

                  4.1.9. Организуют планирование и проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки.

                  4.1.10. Организуют создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем связи и оповещения на пунктах управления этих организаций.

                  4.1.11. Организуют прием сигналов гражданской обороны и доведение их до руководителей организаций.

                  4.1.12. Организуют оповещение работников организаций об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

                  4.1.13. Организуют создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, на особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности.

                  4.1.14. Планируют и организуют подготовку по гражданской обороне руководителей организаций.

                  4.1.15. Организуют, планируют и осуществляют контроль за созданием, оснащением, подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, спасательных служб организаций и осуществляют их учет.

                  4.1.16. Участвуют в планировании проведения аварийно-спасательных работ.

                  4.1.17. Организуют подготовку работников способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

                  4.1.18. Планируют и организуют проведение учений и тренировок по гражданской обороне, а также участвуют в организации проведения учений и тренировок по мобилизационной подготовке.

                  4.1.19. Формируют (разрабатывают) предложения по созданию, накоплению, хранению и освежению в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

                  4.1.20. Организуют создание страхового фонда документации по гражданской обороне.

                  4.1.21. Организуют контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны.

                  4.1.22. Вносят на рассмотрение руководителю организации предложения по совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны.

                  4.1.23. Привлекают к работе по подготовке планов, распорядительных документов и отчетных материалов по гражданской обороне другие структурные подразделения организации.

                  4.2. В организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне:

                  4.2.1. Организуют взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросу получения сведений о прогнозируемых опасностях, которые могут возникнуть при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

                  4.2.2. Участвуют в планировании мероприятий по гражданской обороне муниципального образования в части касающейся.

                  4.2.3. Организуют подготовку работников способам защиты и мероприятия по защите работников от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

                  5. Количество работников структурных подразделений (работников) по гражданской обороне организаций, а также отдельных работников по гражданской обороне в составе их представительств и филиалов определяется по следующим нормам*(4):

                  5.1. Количество работников по гражданской обороне в структурном подразделении организации с учетом численности ее представительств и филиалов:

                  5.1.1. В организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников:

                  до 500 человек включительно — 1 освобожденный работник;

                  от 501 до 2000 человек включительно — 2-3 освобожденных работника;

                  от 2001 до 5000 человек включительно — 3-4 освобожденных работника;

                  свыше 5001 человека — 5-6 освобожденных работников.

                  5.1.2. В организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, работа по гражданской обороне может выполняться по совместительству одним из работников организации.

                  При необходимости количество работников по гражданской обороне может быть увеличено по решению руководителя организации.

                  5.2. Количество отдельных работников по гражданской обороне в составе представительств и филиалов, соответствующих показателям для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне:

                  от 200 до 500 работников включительно согласно штатному расписанию — 1 освобожденный работник;

                  от 501 до 1000 работников включительно согласно штатному расписанию — 2 освобожденных работника;

                  от 1001 до 2000 работников включительно согласно штатному расписанию — 3 освобожденных работника;

                  от 2001 до 5000 работников включительно согласно штатному расписанию — 4 освобожденных работника;

                  от 5001 и более работников согласно штатному расписанию — 5 освобожденных работников.

                  5.3. В организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, назначение освобожденных работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, не обязательно.

                  6. При определении количества работников в структурных подразделениях по гражданской обороне организации или отдельных работников по гражданской обороне в составе ее представительств и филиалов, осуществляющих свою деятельность в сфере образования, учитывается общее количество обучающихся по очной форме обучения, а в сфере здравоохранения учитывается число проходящих лечение больных в стационаре.

                  7. Численность структурных подразделений (работников) по гражданской обороне организации, а также отдельных работников по гражданской обороне в составе ее представительств и филиалов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, устанавливается локальным нормативным актом.

                  8. Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне организаций находятся в подчинении у руководителей организаций.

                  Отдельные работники по гражданской обороне в составе представительств или филиалов организации находятся в подчинении у руководителя представительства или филиала.

                  9. На должности работников структурных подразделений (работников) по гражданской обороне организации, а также отдельных работников по гражданской обороне в составе ее представительств и филиалов назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку в области гражданской обороны*(5).

                  *(2) Пункт 3 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2016, № 1 (часть I), ст. 68).

                  *(3) Статья 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

                  *(4) Пункт 4 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. № 782.

                  *(5) Пункт 5 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. № 782.

                  Обзор документа

                  Утверждено новое положение об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций.

                  Определены виды подразделений, их задачи, количество работников. Закреплены правила назначения последних.

                  Прежнее положение признано утратившим силу.

                  www.garant.ru

Популярное:

  • Можно ли оформить доверенность на ипотеку Доверенность на продажу квартиры: виды и способы оформления Доверенность на продажу недвижимости представляет собой документ, в котором собственник (доверитель) передаёт свои полномочия на продажу недвижимости третьему (доверенному) […]
  • Как выглядит заявление о разводе Заявление на развод. Образец заявления на о расторжении брака Заявление на развод пишется в случае расторжения брака между супругами. Куда подавать заявление на развод При решении вопроса о расторжении брака возникает вопрос: где подать […]
  • Ходатайство о практике студентов Учебная практика студентов (бакалавров и специалистов) Виды учебной практики студентов Экономическая и практика менеджера – 6 недель Преддипломная практика – 8 недель ФИНАНСЫ И КРЕДИТ (Специалитет) Преддипломная производственная […]
  • Исковое заявление дтп 2018 Возражение на исковое заявление. Образец. Возражения на исковое заявление – это способ защиты ответчика в суде, представляющий собой изложенные в письменном виде пояснения ответчика, опровергающие требования истца, содержащиеся в иске. […]
  • Бланк единого вмененного налога Как с вами связаться? Онлайн-сервисподготовки декларации по ЕНВД за 2018 год Сервис позволяет: Подготовить отчет Сформировать файл Протестировать на ошибки Распечатать отчет Отправить через интернет! Начиная с 1 квартала 2017 […]
  • Оформить землю в снт Перевод на «законные рельсы» собственности на домик в садовом товариществе В конце ХХ века образование садоводческого товарищества стало одним из популярных вариантов получения загородного участка. В настоящий момент по принципам СНТ […]
  • Внешняя дисциплина основана на законах принятых государством Тест на тему: Тест по теме: Для чего нужна дисциплина Тест по теме: Для чего нужна дисциплина Предварительный просмотр: А 1. Определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям […]
  • Пенсионеры дорожный налог Как оплачивается транспортный налог пенсионерами в 2018 году Среди автовладельцев существуют разные категории граждан, которые как собственники автомобилей рассматриваются Федеральной налоговой службой налогоплательщиками. Но не все […]