Правила для ведущего концерта

Подготовка ведущего концерта 2889

ЕЩЁ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Музыковед – посредник между музыкой и слушателями. Его пояснительное слово служит главной цели – наиболее глубокому пониманию музыки. Ведущий концерт должен подготовить почву для восприятия музыки, вызвать интерес к ней. Тогда ярко и артистично исполненные музыкальные произведения найдут у слушателей эмоциональный отклик, понимание серьёзной музыки, глубокую радость. «Слово никогда не может до конца объяснить всю глубину музыки, но без слова нельзя приблизиться к этой тончайшей сфере познания чувств. Я старался, чтобы слово, объяснение музыки было своеобразным эмоциональным стимулом, который пробуждает чувствительность к музыке, как непосредственному языку души… Объяснение музыки должно нести в себе что-то поэтическое, что-то такое, что приближало бы слово к музыке».

Сложность искусства художественного слова – в овладении вниманием аудитории. Очень важны первые минуты знакомства, где играют роль даже такие детали как: одежда, причёска, походка, чёткость дикции и тембр голоса. Здесь пригодится совет опытного лектора-музыковеда Д.Б.Кабалевского: «Любое выступление всегда связано с волнением и берёт много нервной энергии. Однако, если ты к своему выступлению подготовлен хорошо, то волнение становится не только естественным, но и необходимым чувством при любом публичном выступлении, одухотворяет его, вызывает всё лучшее, на что ты способен. И что очень важно – такое подлинно артистическое волнение передаётся слушателям, их тоже вдохновляет, в них тоже возбуждает самые лучшие чувства и мысли, на какие они способны». «Радуйтесь, если, выходя на эстраду перед своими слушателями…вы испытываете чувство волнения! Радуйтесь – это ведь означает, что вы свободны от самого страшного недостатка для любого артиста, лектора, педагога – вы свободны от безразличия и равнодушия, от лишённой эмоций рассудочности, и, следовательно, вашим слушателям не угрожает опасность заразиться от вас этими же недостатками».

Прежде всего, ведущий должен определиться и осознать основную идею и мысль концерта. На тему, тщательно продуманную и прочувствованную, равно как и на исполняемую музыку, необходимо сформировать своё собственное мнение. Для этого полезно «погрузиться» в мир музыки композиторов, творчеству которых посвящается вечер, перечитать работы о данных композиторах, послушать музыку. Такая подготовка даёт возможность обновления знаний, пробуждения эмоций, активной работы мысли. На основе изученного материала музыковед создаёт свой собственный текст или его план, который обычно записывают или наговаривают на диктофон.

Ведущему концерт недостаточно составить текст выступления. Он должен проявить режиссёрские и актёрские качества: не забывая о главной идее концерта, ясно представлять всю линию развития своего выступления. Очень важны первые фразы, которые должны приковать внимание слушателей. Основной текст и кульминации разделов должны быть выстроены по принципу нарастания напряжения и утверждать основную идею всего выступления. В творческой работе по выстраиванию драматургии выступления большую роль играет мимика, жестикуляция, темп и сила звучания голоса, интонационная осмысленность речи. Содержательной и проникновенной должна быть заключительная фраза выступления, подводящая итог концерта.

Необходимыми для любого выступления являются такие качества: уважительное отношение к аудитории, доверие их духовным и интеллектуальным силам.

«Не стоит рассказывать о том, как построено музыкальное произведение. Такие рассказы скучны и бесполезны, … они не приближают музыку к слушателям и слушателей к музыке. Важнее ввести слушателя в ту атмосферу, в которой создавалось то или иное произведение, рассказать о тех жизненных обстоятельствах, при которых оно было задумано композитором и рождено». «Следует стремиться к восприятию музыкального произведения как «эстетического объекта и как творческого явления».

Высказанные выше соображения – лишь фундамент, на который должен опираться лектор в поиске своих форм, методов и приёмов ведения концертов. Они зависят от состава аудитории, избранной темы, индивидуальности ведущего. Итак, говоря словами Д.Б.Кабалевского: «Осознанная ведущая идея, тщательно продуманный план и свободная импровизация – вот главные условия успешного проведения беседы».

Особенного мастерства требует организация и осуществление детских концертов, циклов и программ. Завладеть вниманием школьников куда труднее. Зачастую, в своей общей массе, они не обладают заинтересованностью музыкой, не понимают её. Младшие школьники относятся к концертам с интересом и доверием, учащиеся средних классов – настороженно, с ожиданием скучного мероприятия. Одним из важнейших условий организации таких концертов является однородность возраста детской аудитории, определяющая жизненный и музыкальный опыт детей.

В рассказах очень важно объяснить детям, что музыка не живописует и не подражает звукам окружающей нас жизни – её содержание шире, глубже и значительнее. Сфера музыки – духовный мир человека, его чувства, мысли, переживания и настроения. Перед ведущим встаёт задача – убедительно показать ценность искусства, ощутить чувство радости при постижении прекрасного мира музыки. Успех концерта зависит от мастерства лектора и от качества исполняемой музыки. При правильном методе, направленном на прочувствованное и продуманное восприятие музыки, активизируется внутренний, духовный мир детей и молодёжи, их чувства и мысли. Тогда неподготовленная детская и юношеская аудитория становится интересной и благодарной. «Только тогда музыка может выполнить свою эстетическую, познавательную и воспитательную роль, когда дети научатся по-настоящему слышать её и размышлять о ней. Более того, неумеющий слышать музыку никогда не научится по-настоящему исполнять её…

В детской аудитории начало беседы должно активизировать их внимание. Это может быть необычное и интригующее начало разговора или вопрос, интересующий всех (о понимании музыки).

Мастерство владения залом заключается в естественности, простоте и ненадуманности общения с детьми. Важным элементом активизации слушателя являются: вопросительная форма построения речи, приём столкновения контрастов, сдвиги и неожиданности. Сухая, монотонная речь недопустима в детской аудитории. «Если вы хотите, чтобы ваши юные слушатели были активны, – будьте активны сами; если хотите, чтобы они проявили интерес к музыке, – ощущайте этот интерес всегда в самом себе; если вы хотите, чтобы они полюбили музыку, – любовь к ней должна жить в вашем собственном сердце; если вы хотите научить их размышлять о музыке, – размышляйте вместе с ними, не подменяйте живого движения своей мысли чтением «хорошо отработанного» текста. Если вы хотите, чтобы ваши юные слушатели с охотой шли на ваши беседы и лекции, с нетерпением ждали их, – вы сами должны очень любить их, они должны быть потребностью вашей души и вашего ума, независимо от того, входят они или не входят в круг ваших служебных обязанностей».

Таким образом, эффекта владения публикой может достичь музыкант, обладающий опытом, знанием материала, ощущением аудитории и огромным желанием привить детям любовь к музыке. Другими словами – успешно работают люди, любящие детей и увлечённые своей профессией.

Организация тематических концертов

Одной из ведущих форм музыкально-просветительской работы является тематический концерт, позволяющий соединить решение учебно-педагогических проблем с задачами музыкального просвещения. В подборе тем концертов необходимо ориентироваться на такие направления музыкальной культуры как фольклор, музыка религиозной традиции, произведения зарубежных и отечественных композиторов-классиков, современное музыкальное искусство (включая лучшие образцы эстрадной и джазовой музыки). Главное – постижение смысла музыкальной культуры.

Организация и проведение тематических концертов несёт познавательную функцию, так как знакомит исполнителей и слушателей с различными музыкальными инструментами, формами и жанрами музыкального искусства, даёт возможность более полного и цельного охвата творчества композитора или определённого музыкального жанра.

Глубокое проникновение в стиль и содержание музыкальных произведений в яркой занимательной форме помогает установить связь со смежными видами искусств. Оформление концертов вернисажами, включение в сценарий литературных фрагментов, использование элементов театрализации – всё это способствует более эмоциональному, творческому восприятию музыки, более глубокому её пониманию. Такие концерты стимулируют процесс самообразования, дают возможность в логически стройном виде изложить музыкальную тему, и, вместе с тем, доставляют эстетическое наслаждение исполнителям и публике.

В тематических концертах на практике решаются задачи межпредметных связей. Своеобразное «погружение» в эпоху, объединение предметов одной темой позволяют связать знания, полученные на уроках музыкальной литературы и истории искусств с исполнением музыкальных произведений, подготовленных в классах специального инструмента, ансамбля, аккомпанемента, хора, сольфеджио, оркестра и др. Опыт организации концертно-просветительской работы в Норильском колледже искусств показал, что такой метод даёт более полное усвоение знаний и впечатлений об исполняемой музыке.

Великолепные перспективы предоставляют монографические концерты. Концерт, посвящённый одному композитору, должен раскрыть его индивидуальность, показать отличительные, только ему присущие черты. Для этого необходим тщательный отбор фактов для сообщения о композиторе и его произведениях. Монолитная музыкально-литературная композиция с чередованием музыки и лаконичного, но ёмкого рассказа, должна воссоздать портрет композитора – человека и творца. Важно дать полный творческий портрет композитора: его манера письма, общественное окружение, условия творчества, идейные и философские взгляды.

По такому принципу был построен концерт «Шутки папаши Гайдна». Вели концерт учащиеся, исполняющие роли князя Н.Эстергази и одной из придворных дам. Основу сценария концерта составили сцены музыкального быта в семье каретника М.Гайдна, в домах аристократов и простых горожан Вены XVIII века, и, связанные с ними, забавные происшествия Йозефа Гайдна.

Актуальной формой остаётся организация тематических лекций-концертов исторического плана, где рассматривается определённый стиль или течение в музыкальном искусстве. Здесь невозможно обойтись без использования смежных видов искусств, межпредметных связей, элементов театрализации. Образцом такого подхода к составлению сценария может быть концерт «Музыка французских клавесинистов». Основой сценария послужил репертуар, состоящий из произведений Ф.Куперена, Ж.Б.Люлли, Ж.Ф.Рамо, К.Дакена, Ф.Дандрие. Для более глубокого понимания манеры исполнения этих пьес было необходимо знакомство со стилем рококо, существовавшим во Франции XVII века. На основе изучения соответствующей литературы составлялись рассказы, характеризирующие эпоху, нравы и быт, архитектуру и живопись, присущие этому стилю.

Исполнение музыкальных произведений предварялось беседами, сопровождалось показом репродукций. К примеру, рассказ о такой особенности галантного стиля, как обожание женщины, включал в себя цитаты из книги Ж. Лабрюйера «Характеры и нравы нынешнего века», воспитывающие благородство и изящество молодых женщин. Стихотворения Э.Парни, А.Шенье («Ты вянешь и молчишь»), Ж. П.Флориана («Кокетка и пчела»), чутко отображали все нюансы женского характера. Преклонение перед женщиной, будь она аристократкой, блистающей в пышном наряде, или наивной целомудренной пастушкой в незатейливом платьице, царили в картинах А.Буше (Портрет неизвестной) и Ж.Натье (Женский портрет). Полученные в комплексе впечатления подготовили соответствующее стилю исполнение и восприятие пьес Ф.Куперена «Девушка из Бургундии», «Кокетка», «Страдающая».

В качестве наглядного пособия по руководству игры на клавесине была представлена сцена урока музыки Ф.Куперена и герцогини Орлеанской, где придворный музыкант на практике открывал секреты своего мастерства. Основой содержания этого блока концерта было содержание книги Ф.Куперена «Искусство игры на клавесине». Его советы к исполнению клавесинных произведений: изящество внешнего вида и посадки за инструментом, мягкость туше и аппликатурные принципы, импровизационность и ритмическая свобода – были поданы в форме диалога, со знатной ученицей. Эти сведения, преподнесённые в театрализованной форме, помогли участникам концерта овладеть необходимыми навыками исполнения пьес французких клавесинистов, а слушателям – оценить их воплощение артистами на практике.

Эмоциональное восприятие стиля рококо дополнялось зрительными впечатлениями. Костюмированное исполнение старинных танцев учащимися хореографического отделения предварялось разговором о моде того времени. Рассказы дополнялись цитатами Ж. Лабрюйера («Разумный человек носит то, что советует ему портной.

В разработке плана концертно-просветительской деятельности необходимо уделить должное внимание русской музыке, формирующей у исполнителей и слушателей чувство любви и уважения к духовным корням отечественной культуры. «Это великое свойство русской музыки – прежде всего глубина и широта общения – имеет в основе своей коренным образом свойственные русскому народу внимание и любовь к человеку, сердечное участие в его горестях и печалях, радостях и светлых мечтах». В русской музыке «с поразительной художественной свежестью и силой мысли всегда звучала идея родной земли и раскрывалось чувство Родины… Родное в русской музыке всегда улавливается слухом, как исключительное душевное своеобразие».

Так в концерте «Могучая кучка» в театрализованных диалогах была дана характеристика исторической обстановки, связанной с идеями народного блага, прогресса, просвещения и необычайно ярким и мощным подъёмом всей русской культуры. Звучавшие музыкальные произведения композиторов «Могучей кучки» и их современников связывались тематически с творчеством передовых литераторов, философов, учёных, картинами «художников-передвижников».

Хранителями традиций народного музыкального творчества, обрядов, празднеств призваны стать концерты фольклорных отделений музыкальных учебных заведений, представляющих собой театрализованные представления. В сценарии таких мероприятий, как правило, помимо музыкального и танцевального материала включаются рассказы о русских народных костюмах, быте наших предков, детских играх и забавах.

В просветительской деятельности необходимо уделять большое внимание популяризации творчества современных композиторов как отечественных, так и зарубежных. Исполнители и слушатели должны знакомиться с лучшими образцами всех направлений музыкального искусства, формировать на этих примерах свой художественный вкус и умение разбираться в качестве окружающей нас музыкальной атмосферы. Опыт проведения концертов-лекций, посвящённых современной музыке (классической, джазовой и эстрадной) показывает, что путь к пониманию большого искусства возможен через лёгкую по восприятию музыку, преимущество которой – в доступности музицирования.

В плане музыкально-просветительской работы учебного заведения всегда имеют место концерты, посвящённые юбилейным датам. Такконцерт «Пишу во славу Божию» был посвящён 2000-летию явления Иисуса Христа, где чтение Евангелия предваряло звучание музыки И. С. Баха. Такой приём помог ввести слушателей в смысл и эмоциональный настрой исполняемого музыкального произведения. Сочетание слова и музыки произвело огромный эмоциональный эффект на слушателей и участников концерта, позволило им ознакомиться с содержанием Евангелия и глубоко проникнуть в смысл музыкальных произведений И. С. Баха.

Форму «концерта- моста» от современного творчества к музыкальному наследию прошлого предлагает известный музыковед П.Михель, полагающий, что путь от прогрессивного нового к ценным образцам старого сопровождается диалектической взаимосвязанностью произведений. Так, творчество Г.Эйслера он связывает с музыкой И.С.Баха и немецкой народной песней; музыкальный язык Д.Д.Шостаковича – с музыкальным языком М.П.Мусоргского; жанр симфонической музыки рассматривает в историческом развитии («Юпитер» Моцарта, Третья симфония Бетховена, Третья симфония Брамса, Пятая симфония Прокофьева); сравнивает произведения, посвящённые музыкальным характеристикам темпераментов человека (Оратории Генделя «Весёлый, Задумчивый, Сдержанный», вокальный цикл Вебера «Четыре темперамента при потере любимой», вариации для струнного оркестра и фортепиано Хиндемита «Четыре темперамента») и т. д.

Возможен и иной принцип – рассматривание произведения с разных точек зрения: место произведения в творчестве композитора, в истории музыки, его связи с традициями, его роль в развитии жанра. Эффективны концерты-встречи с композиторами и исполнителями, где сама личность влияла бы на восприятие музыкальных произведений.

Тематические концерты помогают исполнителям и слушателям осваивать опыт предшествующих поколений и своих современников, познавать глубинный смысл общечеловеческих ценностей, заключенных в музыкальных образах, обрести свою индивидуальную позицию в мире культуры. Рамками избранной темы концерта возможно охватить и синтезировать смежные виды искусств и знания полученные на предметах образовательного цикла. Такое «погружение в эпоху» предоставляет возможность глубокого осмысления творчества определённого композитора или стиля, совершенствования форм проведения концертов.

studepedia.org

Золотые правила ведущего

Успех любого праздника, торжества и любого застолья напрямую зависит от ведущего. Каким должен быть ведущий? Как он должен относиться к гостям? Что должен уметь человек, который взялся за столь нелегкую для многих работу? Об этом мы сейчас и поговорим. Если вы хотите начать постигать профессию тамады, вам необходимо знать несколько правил.

Итак, первое правило. Перед любым торжеством вам, как тамаде, необходимо собрать информацию о гостях. Кто эти люди, которые будут присутствовать на празднике. Желательно бы знать их сильные и слабые стороны, а также их взаимоотношения друг с другом, и с начальством тоже. Но эти знания нужно использовать только в мирных целях, чтобы ни в коем случае не навредить окружающим, иначе, если кто-то из гостей будет обижен тамадой, то это скажется на всех, и праздник будет испорченным. Так что будьте в этом осторожны.

Второе правило гласит о том, что ни в коем случае нельзя высмеивать гостей. Оставьте эти свои колкости для другого случая. Особенно нельзя выбирать какого-то одного человека для обсуждения его личностных качеств. Поднятие настроения у гостей за счет высмеивания кого-то — знайте, это плохой метод . Вся радость торжества превратиться в мероприятие для сплетников. Подобного тамада допустить не должен.

Третье правило. Нужно гостям помогать отдыхать, а никак не мешать им. То есть тамада на празднике это не солист концерта, а его дирижер. Он незаметно для присутствующих на празднике, помогает им найти ключики для общения. Ведь вспомните, когда на празднике большое количество людей, очень трудно найти общие темы для разговоров между собой. Это приводит к тому, что гости начинают объединяться в маленькие группы, находят свои темы для разговоров, и от этого теряется вся суть торжества. Так что ведущий должен уметь объединить всех и направить все мысли гостей в «одно русло».

Для начала, расскажите гостям какую-нибудь интересную историю, что-нибудь комичное, забавное про себя. А после этого кому-нибудь из гостей непременно захочется рассказать что-нибудь интересное о себе. И так далее. Ваша задача будет состоять только в том, чтобы немного контролировать рассказчиков, направлять их в нужном направлении, если вдруг гость настолько увлекся своими воспоминаниями, и стараться всем гостям дать слово, а не только одному-двум балагурам.

Четвертое правило. Не будьте скупы на похвалы. Для каждого гостя, который решил рассказать свою байку, найдите приятные слова, выделите его, чем-нибудь поощрите (да хоть конфетку подарите). Уж поверьте, у того человека, которого похвалили, погладили по головке или чем-то выделили в компании присутствующих, настроение не только не испортится, а напротив, ему захочется больше улыбаться и веселиться дальше. Вы не думайте, что хвалить нужно только детей, взрослые тоже в этом нуждаются, потому как в каждом взрослом «живет маленький ребенок». Тайное оружие тамады – это доброе слово, аплодисменты, небольшие сувенирчики, и у гостей от праздника останутся только хорошие, приятные воспоминания.

И пятое правило. Не нужно паниковать, если чувствуете, что праздник идет не так, как надо. Бывает так, что, не смотря на все упорства ведущего, гости никак не могут расшевелиться, расслабиться. Тамаде ни в коем случае не надо «опускать руки», а продолжать «раскачивать» праздник. Требуется лишь только сменить тактику. Подумайте, что идет не так. Может вы слишком обращаете внимание на себя, на свой юмор, и гости стали чувствовать ненужными себя на празднике? В таком случае, дайте слово кому-нибудь из присутствующих. Или же вы очень долго готовились к какому либо конкурсу, что гости вас заждались и внимание было потеряно. Поэтому будьте очень чутким к гостям, следите «в четыре глаза» за настроением гостей и их поведением.

Еще помните, что в каждом коллективы должны быть свои уместные шутки. Например, в коллективе учителей не стоит высмеивать эту профессию или, если на празднике присутствуют какие-то начальники, не стоит рассказывать анекдоты про хороших подчиненных и злодея-шефа, хотя иногда это бывает и полезным. Также обратите внимание на презенты, которые вы вручаете гостям. Они должны быть забавными и необидными. Лучше, если эти подарки будут вручаться с каким-нибудь шутливым напутствием. Будьте уверенны – гости от этого только улыбнуться.

Очень положительно на настроение гостей влияют поздравления в стихах — такие простые, душевные и незатейливые… Или наоборот — сильные, пафосные, глубокие — всё зависит от аудитории, гостей праздника. Поэтому заранее расширьте свой арсенал разного рода стихотворными поздравлениями.

Конечно же, нельзя забывать о музыке. Она много значит для торжества. Ни один гость не останется равнодушным к заводной веселой музыке. То же самое можно сказать и о танцах. Умейте вовремя предложить танцевальную паузу гостям, и это будет большим гарантом для будущего веселья. И еще верьте в свои силы, в свое обаяние и вы непременно очаруете гостей, и торжество пройдет на ура!

wedparty.ru

30 Правил ведущего

За моё недолгое время работы в качестве ведущего я выделил для себя несколько правил, придерживаться которых просто необходимо, чтобы быть проактивным профессионалом.
На протяжение всего месяца ноября в своем инстаграме я размещал по одному правилу каждый день. В итоге, вот они #30ПравилВедущего
Скорее всего, многие из них вы знаете: где-то находили в учебниках, слышали от своих наставников, вам о них говорили ваши друзья. Возможно, в другой интерпретации. Тем не менее, не будет лишним их ещё раз услышать. Это не грандиозные открытия. Это не лайфхаки. Это просто жизнь и мои наблюдения. Я ни на что не претендую.

Правило 1. Всегда говори «спасибо».
Первое правило, благодаря которому я решил написать все остальные 29. Хоть в детстве меня и учили говорить спасибо, но по-настоящему благодарить — учит только жизнь. Когда ты чувствуешь вес сказанного тобой слова, а не просто выдыхаешь воздух со звуками. Когда ты с чувством произносишь это слово.
Благодарить нужно всех, кого ты встречаешь на своем профессиональном пути. Это правильно. Это правило. Признаюсь честно. Я еще в этом плане продолжаю себя совершенствовать.

Правило 2. Доверяй своей интуиции.
В моей жизни было немало случаев, когда я попадал под влияние чужого мнения и действовал вопреки своей интуиции и своим убеждениям. В ряде случаев это приводило к моей профессиональной регрессии и напрасной трате времени. Позже я стал все больше и чаще прислушиваться к своему внутреннему голосу, но не просто прислушиваться, а действовать согласно своим внутренним подсказкам. Это улучшило мое сегодняшнее положение и позволило мне быть гораздо свободнее в творческом и профессиональном аспекте. Теперь я убежден, что любой успех напрямую зависит от того, насколько человек решителен и действует согласно своей интуиции.

Правило 3. Никому не подражай. Будь собой.
Подражание в начале карьерного пути, скорее всего, неизбежно. Пока еще не выработался собственный стиль, ты будешь на кого-то ориентироваться. Но как только ты начинаешь находить в себе свои сильные стороны и развивать их, нужно как можно быстрее избавляться от подражания, пока оно не превратилось в систематическое явление и не стало самой большой ошибкой. Будь собой, ибо только уникальная индивидуальная личность может быть успешной.

Правило 4. Рассказывай о своих делах, чтобы потом дела говорили о тебе.
Показывай их миру, заявляй о себе сам. За тебя этого никто не сделает. Это особенно важно в начале пути, иначе как узнать твоим потенциальным заказчикам и партнерам о том, что ты специалист в своем деле. Только после того, как люди услышат о проектах с твоим участием и о том, что ты лично сделал, — начнут говорить и о тебе. А будут ли это разговоры, как о профессионале, зависит уже от твоих личных качеств.

Правило 5. Юмор — это тебе не шутки.
Не думай, что знание шуток из народа поможет тебе веселить аудиторию на протяжении всего мероприятия. На публику производит эффект ситуационный актуальный остроумный юмор от ведущего. Если не умеешь шутить импровизированно, лучше не делай этого. Есть достаточное количество успешных ведущих без искрометного чувства юмора, но при этом обладающих естественной харизмой. И у них получается создать настолько уникальную и душевную атмосферу праздника, что некоторыми гостями ценится гораздо больше, чем шестичасовое ухахатывание под столом. Но в любом случае, тренируй своё чувство юмора.

Правило 6. Ты должен перманентно развиваться.
Каждый день ты должен становиться лучше, чем ты был вчера. Если ничего не меняется в тебе и твоей подаче по прошествии долгого времени — поддай себе хорошего пендаля. Если не получается самому, попроси друзей. Если друзья не помогают даже за деньги, найди мотивирующие тренинги. Но лучше всего постоянно мотивируй себя изнутри. Нет ничего лучше, чем представление завтрашнего дня. Ответь себе на вопросы: где ты хочешь завтра быть? Кем ты хочешь завтра быть? В окружении кого ты хочешь быть? и т.д.

Правило 7. Никогда не говори о конкурентах плохо.
Это глупо. Это грязно. Это непрофессионально.

Правило 8. Не воспринимай себя всерьёз.
Никто никого всерьез не воспринимает. Чем проще ты относишься к жизни, тем комфортнее с тобой людям.

Правило 9. Будь сопричастным к процессу, который сам формируешь.
Ведущий в танцевальную паузу без дела отсиживается в гримерке. Во время речи гостя уходит из зала. Не принимает участия во всем остальном свадебном процессе, помимо своих главных обязанностей. Кажется, что это человек с улицы, зашедший на праздник поговорить в микрофон. Для всех гостей и для самих главных героев события гораздо важнее видеть в ведущем человека, вовлеченного в процесс — радующегося и переживающего вместе с ними. Им важно видеть в ведущем, в первую очередь своего друга, а уже потом ведущего свадьбы.

Правило 10. Всегда бери с собой запасной костюм.
Важность этого правила проверяется при первом «удобном» случае.

Photo by Alexander Vasilev

Правило 11. Будь самоироничным.
Самоирония помогает. Но не перегибай. Умей постебаться над собой, но не выстраивай весь юмор на мероприятии вокруг своей фигуры.

Правило 12. Не отказывай в помощи.
Если к тебе обращаются с просьбой поделиться своими знаниями, мнением и т.д. не отказывай в этом. Во-первых, так правильно. Во-вторых, ты никогда не знаешь, кем в будущем станет тот, кто сейчас к тебе обращается за помощью. Возможно, через пару лет за помощью к этому человеку будешь обращаться ты.

Правило 13. Всегда выкладывайся на все 100% и ты никогда не будешь уставшим.
Парадоксальное правило, которое работает. По крайней мере у меня так: после завершения грандиозного события я еду домой далеко за полночь с мыслью о том, что я бы прямо сейчас без сна провел еще одно мероприятие.

Правило 14. Будь лаконичным.
Говори кратко и по делу.

Правило 15. Вырабатывай уверенность.
И на сцене, и на встречах, и в жизни. Без уверенности в себе и своих силах ты не сможешь рескрепощенно себя чувствовать на публике, хлестко, смело и тонко шутить, вести за собой людей. Эту же уверенность ты должен вселять в своих клиентов. Тебе они должны доверять чуть больше, чем полностью.

Правило 16. Память нужно постоянно тренировать.
Память вещь непостоянная. Лучше всегда держать при себе записанную информацию, но не читать с листа. Острая память — это один из главных инструментов успешного ведущего. Нет ничего лучше, когда ведущий нзывает всех гостей по именам. Не забудь это правило!

Правило 17. Не бойся воплощать безумные идеи.
Наверняка, вы когда нибудь наблюдали за тем, как взрослый мужчина увлечённо гоняет по газону авто модель с дистанционным управлением. В каждом из нас таится ребёнок, которому хочется порой покидать мяч, поиграть в игры, пострелять в тире и т.д. И это настоящее великолепие, верх мастерства, когда шоумену удаётся распаковать этих самых детей из взрослых грузных важных деловитых гостей, погрузив их в атмосферу беззаботности. Потому как ежедневной обыденности нам и так вполне хватает. Подлатайте свои версии того, что происходит на фото. А я вам потом расскажу эту историю.

Правило 18. Уходя в закулисье, всегда выключай микрофон.
И никогда не работай с микрофоном гарнитурой.

Правило 19. Никогда не ставь во главу угла деньги.
Если ты работаешь только ради того, чтобы извлечь прибыль, ради того, чтобы обменять свои часы на банкноты, ты никогда не добьёшься внушающих результатов и, что важнее, не будешь испытывать счастье от работы и не дашь этого другим. Деньги не делают человека счастливым. Старая истина. По крайней мере, они способны сделать счастливым человека с бедным, скудным внутренним миром. Но ненадолго.

Правило 20. Сначала потрать деньги на дюжину книг, а потом на дорогой костюм.
Говорят, у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление. Это так. В ведущем должно быть все прекрасно: и его внешний вид, и его манера говорить, и его эрудиция, и словарный запас и т.д. В нашем обществе обертка играет важную роль. Но факт трудно оспорить: отвратительно невкусную, но красиво упакованную конфету вряд ли купят дважды.

Photo by Anna Mironova

Правило 21. Дружи со всеми.
В ивент-среде существовать и развиваться, не зная, важных игроков индустрии, невозможно. Более того, очень важно находить общий язык со всеми и уметь дружить. Даже с теми, кого ты привык считать конкурентами. Недостаточно просто добавить в друзья в соцсети, важно уделять внимание тем, с кем ты общаешься и находить на них время. Поэтому пользуясь случаем, давайте дружить! ?

Правило 22. Поддерживай себя в отличной физической форме.
Подвижный энергичный и здоровый человек успевает сделать больше. Здоровье для ведущего — это один из важных пунктов, находящийся в разделе форс-мажор. Ведущий не вправе позволить себе болеть накануне мероприятия. Нельзя просто взять больничный отгул и не выйти на работу. Слишком большая ответственность. Слишком. Огромная. Ответственность. К тому же мода на широких неуклюжих ведущих прошла. Хотя, ее никогда и не было.

Правило 23. Иногда надо говорить «нет».
Научись говорить твердое «нет», вместо «скорее всего нет» , «возможно», «может быть», в тех случаях, когда нужно отказать. Мой опыт: желание никого не обидеть словом «нет» в результате приводило к ситуации, когда обиды возникали в результате положительных ответов. Ситуации были разные. Ситуаций таких бывает немало. Вывод: умение говорить «нет» в определенных ситуациях — это очень серьёзный навык профессионала.

Правило 24. Нет ничего грандиозного, в чем не были бы учтены все мелочи.
Будь внимателен к мелочам и деталям. На них держится вся работа ведущего. Как великое дело состоит из маленьких поступков, так и огромное впечатление выстраивается из мелочей.

Правило 25. Думай, как режиссер!
В ходе мероприятия руководи процессом таким образом, чтобы гости в разные периоды времени испытывали нужные эмоции. На свадебных мероприятиях важен точный момент трогательности в череде безудержного веселья. Если во время чрезмерно лирической речи гостя вся публика погрузилась в переживания, выдергивай их оттуда. Используй приемы неожиданности, делая подводки к артистам. Вовлекай гостей. Помни, что только ведущий способен выстроить динамику вечера, учесть все нюансы, понять все синусоиды настроения и переживания гостей.

Правило 26. Проводи первые встречи с клиентом так, будто тебя уже выбрали.
Не нужно рассказывать людям сидящим напротив, какой ты красный-распрекрасный. Включи их фантазию своим повествованием, окуни их в предстоящее событие, дай им почувствовать, что будет происходить на мероприятии с твоим участием. Так честно. Так больше шансов узнать тебя получше.

Правило 27. Ты не обязан понравиться всем.
Но обязан сделать так, чтобы на мероприятии был максимальный душевный комфорт. Задача ведущего не выступать перед публикой, а быть в самом ее сердце.

Правило 28. Создай свои фишки.
Они могут появиться естественным путём, либо в результате анализа твоих сильных и ярких сторон. Эти фишки и будут выделять тебя на фоне тысячи других ведущих. Они как маячки, будут помогать находить тебя и правильно идентифицировать. Ради бога, не думайте, что использование хэштегов, типа # ведущийсмикрофоном, # ведущийкоторыйведет, # ведущийвкостюме, # кучерявыйведущий, который со временем может превратиться в # лысыйведущий, являются фишкой. Это просто набор хэштегов.

Правило 29. Никогда не сдавайся!
Сдаются только квадратные метры, рекламное место и слабаки. Любая неудача — это фаза личностного роста. Принимай как должное ошибки и неудачи. Анализируй свои промахи, чтобы в дальнейшем избежать их. Таким образом, становись лучше. Тренируй себя ментально. Если в начале мероприятия, что-то идет не так, приложи все усилия, чтобы это исправить. Важно не то, как все началось, а то, как все закончится. Никогда не сдавайся!

Правило 30. Не думай, что так будет всегда.
Сегодня ты на вершине. Завтра про тебя все забудут. Сегодня о тебе никто не знает, а завтра тебя будут цитировать. Все меняется. Меняйся и ты. Подстраивайся под ситуации. Никто не знает, что нас ждет в будущем, но у нас есть настоящее. Живи сегодняшним днем. Ты можешь 100 раз быть номинирован, титулован и назван «Лучшим ведущим». Но в 101-й раз уже будет кто-то другой: моложе, интереснее, энергичнее тебя. Ты должен быть лучшим для своей семьи и близкого окружения. Без номинаций. Без титулов. Без голосований. Лучшим по умолчанию и бессрочно.

thisismailov.ru

Популярное:

  • Учебное пособие pr Ольшанский Д.В.. Книги онлайн Ольшанский Дмитрий Вадимович (1953-2003) — известный социальный психолог, политолог, публицист. Доктор политологических и кандидат психологических наук, академик Международной академии информатизации. Автор […]
  • Гос нотариус в харькове Восьмая государственная нотариальная контора Киевского района города Харькова Место для Вашей рекламы! За 99 грн в месяц о Вас узнают все посетители этой страницы. Ближайшие места: Частный нотариус Серветник Анна Геннадьевна, Ярослава […]
  • Правила хранения противогазов Срок годности и основания для утилизации противогаза Противогаз относится к средствам индивидуальной защиты, и далеко не все равно, годно это средство или нет. Сколько времени может храниться этот предмет на складе, каков срок годности […]
  • Сокращение штата закон Как происходит сокращение при банкротстве Каждый гражданин Российской Федерации имеет право на оплачиваемый труд, соблюдение и выполнение всех норм и требований должности. Со своей стороны государство контролирует процесс соблюдения […]
  • Стороны произвели взаимозачет НДС: правила взаимозачета Компании в основном практикуют взаимозачеты, когда между партнерами заключено два договора. При этом фирма по одному соглашению будет кредитором, по другому — должником, а погасить задолженность деньгами не […]
  • Приказ об аттестационной комиссии в колледже Приказ об аттестационной комиссии в колледже МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИХабаровского края от 20 октября 2014 года N 60 О создании аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников в целях установления […]
  • Полномочия и задачи фскн Проект закона о ФСКН России: подготовка к первому чтению Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков была сформирована Указом Президента РФ 1 в 2003 году. Вот уже 10 лет ФСКН России остается единственным […]
  • Госпошлина за удостоверение по аттестации Как уплачивается госпошлина за аттестацию в Ростехнадзоре Если ваша деятельность связана с опасным оборудованием и от лиц (работников предприятия) зависит промышленная безопасность, вам придется воспользоваться услугами […]