Образец письма в фас для включения в реестр недобросовестных

Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ и 223-ФЗ: формы обеспечения, размеры, сроки возврата, калькулятор расчета

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В прошлой своей статье я подробно разобрал вопрос связанный с обеспечением заявки при участии в торгах, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ. Сегодня же речь пойдет об обеспечении исполнения контракта. Этот инструмент также служит защитой от недобросовестных поставщиков и является для заказчика гарантией качественного и своевременного исполнения победителем своих обязательств по контракту. Как правило, обеспечение исполнения контракта возвращается победителю только после выполнения им всех обязательств по контракту. Обо всех нюансах использования данного инструмента мы подробно и поговорим далее в этой статье.

Содержание:

1. Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ

Обеспечение исполнения контракта — денежные средства или банковская гарантия, которые предоставляются заказчику победителем торгов при заключении контракта для покрытия возможного ущерба заказчика в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком своих обязательств.

Вопросы обеспечения исполнения контракта в рамках 44-ФЗ регулируются статьей 96.

Согласно ч. 1 ст. 96 44-ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом ДОЛЖНО БЫТЬ установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 44-ФЗ – запрос котировок, запрос предложений и закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (для этих закупок заказчик ВПРАВЕ установить требование обеспечения исполнения контракта).

Наряду с предусмотренными ч. 2 ст. 96 44-ФЗ случаями, при которых заказчик ВПРАВЕ установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта, Правительство РФ ВПРАВЕ определить случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать данное требование. Таким документом является Постановление Правительства РФ от 06.03.2015 г. № 199 «О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта». Такими случаями, например, являются: проведение конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства (СМП), социально ориентированные некоммерческие организации (СОНО).

Контракт с победителем заключается только после предоставления заказчику обеспечения исполнения контракта (ОИК) таким победителем в соответствии с требованиями 44-ФЗ. В том случае, если победитель не предоставил заказчику в установленный срок ОИК, такой победитель будет считаться уклонившимся от заключения контракта. Что в свою очередь чревато внесением информации о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Формы обеспечения исполнения контракта

Согласно ч. 3 ст. 96 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Важно: Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, САМОСТОЯТЕЛЬНО .

Если в качестве ОИК победитель выбирает внесение денежных средств на счет заказчика, то документом подтверждающим предоставление обеспечения исполнения контракта будет оригинал платежного поручения. При этом стоит учитывать, что никаких счетов заказчик победителю не выставляет, перевод средств осуществляется по указанным заказчиком в документации реквизитам. Сами же денежные средства должны поступить на счет заказчика до дня подписания контракта.

Если в качестве ОИК победитель предоставляет заказчику банковскую гарантию (БГ), то подтверждающим документом будет оригинал БГ. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц . О том, как самостоятельно получить банковскую гарантию подробно написано здесь.

У каждой формы обеспечения исполнения контракта есть как свои плюсы, так и свои минусы. Например, внесение денежных средств на счет заказчика происходит значительно быстрее и проще, однако изъятие из оборота свободных средств для большинства компаний является непозволительной роскошью. Банковская же гарантия в этом случае является более предпочтительной, т.к. не требует вывода из оборота значительных для организации сумм. Однако не всегда удается получить БГ в отведенный для подписания контракта срок, плюс участнику необходимо собрать достаточно большой пакет документов для её получения, а также в некоторых случаях можно столкнуться с отказом банка в выдаче БГ.

Замена обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ

В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) ВПРАВЕ предоставить заказчику ОИК, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного ОИК. При этом МОЖЕТ БЫТЬ изменен способ обеспечения исполнения контракта (ч. 7 ст. 96 44-ФЗ).

Например, если победителю в установленный для подписания контракта срок не удалось подготовить БГ, то можно сначала внести на счет заказчика денежные средства, а затем заменить данное обеспечение исполнения контракта на банковскую гарантию.

Многие поставщики задаются вопросом о возможности предоставления заказчику комбинированного обеспечения исполнения контракта. Т.е. это ситуация когда часть обеспечения предоставляется в форме денежных средств, а часть в форме банковской гарантии, либо обеспечение предоставляется в форме нескольких гарантий от разных банков. Ответ на этот вопрос однозначный — предоставление комбинированного обеспечения исполнения контракта не допускается. Кроме того, положениями 44-ФЗ не закреплена возможность третьего лица предоставлять ОИК вместо победителя. С более развернутым ответом на этот вопрос можно ознакомиться здесь — http://www.garant.ru/consult/gpurchase/561772/ .

Размеры обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ

Размер ОИК должен составлять от 5% до 30% НМЦК , указанной в извещении об осуществлении закупки (ч. 6 ст. 96 44-ФЗ).

В случае, если НМЦК превышает 50 млн. рублей , заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от 10% до 30% НМЦК , но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В случае, если аванс превышает 30% НМЦК , размер ОИК устанавливается в размере аванса .

В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25% и более процентов по отношению к НМЦК, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет ОИК в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса (аукциона) или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника с учетом положений ст. 37 44-ФЗ (антидемпинговые меры). Более подробно про антидемпинговые меры написано здесь.

Иногда на практике встречаются случаи, когда сумма заключенного контракта по итогам проведенных торгов меньше размера требуемого ОИК.

Пример: Заказчиком проводится электронный аукцион на выполнение проектных работ на строительство детского сада. Начальная максимальная цена контракта (НМЦК) составляет 17 млн. рублей. Обеспечение исполнения контракта, установленное в аукционной документации — 30% от НМЦК (5 100 000,00 рублей). В ходе аукциона цена контракта была снижена участниками на 67%. Победил участник с ценой 5 610 000,00 рублей. Согласно ч. 1 ст. 37 44-ФЗ победитель должен предоставить заказчику обеспечение контракта в 1,5 раз больше установленного в документации (1,5 х 5 100 000,00 = 7 650 000,00 рублей). Т.е. как вы видите, размер ОИК превышает сумму выигранного контракта более чем на 2 млн. рублей. Поэтому обязательно учитывайте этот момент.

Случаи не применения положений 44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта

Согласно ч. 8 ст. 96 положения 44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:

1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;

2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;

3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

Расчет размера обеспечения исполнения контракта

Для автоматического расчета размера обеспечения исполнения контракта есть удобный online калькулятор от Национальной Ассоциации Институтов Закупок (НАИЗ). Воспользоваться этим калькулятором вы можете здесь.

Ниже по тексту размещен скриншот страницы с сайта НАИЗ, на которой находится данный калькулятор.

Настоящий калькулятор позволяет производить расчет размера обеспечения исполнения контракта, а также размера обеспечения заявки для участия в аукционах и конкурсах, и сформировать по итогам расчета служебную записку для встраивания в документацию о проводимой закупке. Данный инструмент в большей степени предназначен для заказчиков, однако будет полезен и участникам закупок.

Сроки возврата обеспечения исполнения контракта 44-ФЗ

Сроки возврата обеспечения исполнения контракта регламентируются ч. 27 ст. 34 44-ФЗ и предусматривает необходимость включения в контракт обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве ОИК (если такая форма обеспечения исполнения контракта выбрана поставщиком).

Таким образом, срок возврата устанавливается заказчиком самостоятельно, и при подаче своей заявки вы соглашаетесь с этим сроком. Если срок заказчиком не был установлен, то вам необходимо подготовить жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на положения документации о закупке.

В том случае, если контракт уже был заключен и основные обязательства по договору вами уже исполнены, необходимо направить заказчику требование о возврате обеспечения. В случае отказа обращайтесь в суд. В соответствии со ст. 107 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ

В случае, предусмотренном ч. 9 ст. 54 44-ФЗ, если судебные акты или обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие подписанию контракта, действуют более чем 30 дней , конкурс признается несостоявшимся и денежные средства, внесенные в качестве ОИК, возвращаются победителю конкурса в течение 5 рабочих дней с даты признания конкурса несостоявшимся.

Образец письма на возврат обеспечения исполнения контракта

Как мы с вами уже разобрались, сроки возврата ОИК должны быть установлены заказчиком непосредственно в самом контракте. Однако нередки случаи, когда заказчик эти сроки нарушает. В таком случае вам нужно направить в адрес заказчика соответствующее письмо о возврате средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. Образец такого письма вы можете скачать здесь.

Удержание обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ

Если поставщик не исполняет свои обязательства по контракту, то заказчик может инициировать расторжение контракта, как в одностороннем, так и в судебном порядке. В таком случае обеспечение исполнения контракта поставщику не возвращается. Деньги перечисляются в соответствующий бюджет. Если же в качестве ОИК была предоставлена банковская гарантия, то банк выплачивает заказчику установленную сумму, а уже затем взыскивает эту сумму с поставщика. Помимо этого сведения об участнике, с которым контракт расторгается в одностороннем порядке или по решению суда, вносятся в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 2 ст. 104 44-ФЗ).

Есть еще несколько вопросов, которые волнуют, как заказчиков, так и поставщиков. Вот эти вопросы:

  • Обязан ли заказчик возвращать поставщику его денежные средства, находящиеся в залоге для обеспечения исполнения контракта, в случае нарушения поставщиком сроков поставки?
  • Может ли заказчик удержать сумму переданных ему в залог денежных средств в счет суммы пени (штрафа, неустойки)?

На эти вопросы дан подробный развернутый ответ на информационно-правовом портале ГАРАНТ.РУ — http://www.garant.ru/consult/gpurchase/541317/ .

Резюмируя этот ответ, можно сказать следующее. Удержание заказчиком предусмотренных контрактом штрафных санкций из находящихся в залоге денежных средств возможно только при наличии соглашения об этом между заказчиком и поставщиком, включенного в контракт или отдельного. Такое соглашение может быть заключено в любое время (п. 3 ст. 349 ГК РФ).

Информация для заказчиков: правила отражения в бухгалтерском учете сумм, предоставляемых участниками закупки в качестве обеспечения исполнения контракта подробно описаны здесь — http://www.klerk.ru/buh/articles/419998/ .

2. Обеспечение исполнения контракта по 223-ФЗ

Давайте теперь попробуем разобраться со следующим вопросом: существуют ли требования к обеспечению исполнения контракта при участии в закупках по 223-ФЗ? В тексте самого 223 Федерального закона эти требования не прописаны, поэтому каждый заказчик их устанавливает самостоятельно в своем Положении о закупке. Одни заказчики дублируют требования к обеспечению исполнения контракта, установленные 44-ФЗ, а другие прописывают свои требования. Но как бы там ни было, информация о форме обеспечения исполнения контракта, его размере и других условиях содержится непосредственно в извещении о проводимой закупке, а также в самой документации (информационной карте). Чаще всего в качестве обеспечения исполнения контракта по 223-ФЗ устанавливается денежный залог, перечисляемый на счет заказчика.

На этом моя статья подошла к концу. До встречи в новых выпусках!

zakupkihelp.ru

СТАТИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК

В разделе «Информация для заказчиков» -> «Методические рекомендации» обновлены Требования к содержанию и составу заявки на участие в Электронном Аукционе от 05.07.2018
Указанные формы требуется использовать при формировании Заявок на проведение Электронных Аукционов.

В разделе «Информация для заказчиков» -> «Методические рекомендации» обновлены формы заявок на участие в Запросе котировок от 04.07.2018
Указанные формы требуется использовать при формировании Заявок на проведение запросов котировок.

С 01.07.2018 для доступа в Личный кабинет ЕИС, Вам необходимо выполнить на своем Рабочем месте:
— настройки веб-обозревателя;
— использовать средство криптографической защиты информации «КриптоПро CSP» 4.0 (сборка 4.0.9944),
в соответствии с инструкциями размещенными на Официальном сайте ЕИС(ссылка)

Дополнительно публикуем ссылку на раздел «Файлы для настройки рабочего места» Официального сайта ЕИС, на нем размещены все необходимые программы и сертификаты для настройки рабочего места.(ссылка)

За разъяснениями по настройке своего рабочего места обращайтесь к своим системным администраторам (программистам) и на телефоны горячей линии Официального сайта ЕИС.

C 21:00 28.04.2018 до 9:00 03.05.2018 Муниципальный автоматизированный комплекс «Размещение заказов города Нижний Тагил» (МАК) не будет доступен в сети Интернет, в связи отключением от электропитания здания Администрации города.

Обращаем Ваше внимание если закупка осуществлялась путем проведения запроса котировок, заказчик не вправе изменить условия заключенного контракта по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
Просим ознакомится с текстом письма Министерства финансов РФ от 1 декабря 2017 г. N 24-03-07/79960

Обращаем Ваше внимание с 4 мая 2018 вступает в силу Федеральный закон от 23.04.2018 N 99-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»
Просим ознакомится с текстом документа (ссылка Федеральный закон от 23.04.2018 N 99-ФЗ)

В разделе «Информация для заказчиков» -> «Методические рекомендации» обновлены формы заявок на участие в Запросе котировок ( с предоставлением преференции СМП) от 10.04.2018
Указанные формы требуется использовать при формировании Заявок на проведение запросов котировок.

С «Библиотекой типовых контрактов, типовых условий контрактов» можно ознакомиться на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу http://zakupki.gov.ru/epz/btk/quicksearch/search.html
Условия применения типовых контрактов, типовых условий контрактов установлены Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 (ред. от 30.05.2017) «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения».

В разделе «Информация для заказчиков» -> «Методические рекомендации» обновлены формы заявок на участие в Запросе котировок (от 20.03.2018) и Требования к содержанию и составу заявки на участие в Электронном Аукционе (от 20.03.2018).
Указанные формы требуется использовать при формировании Заявок на проведение запросов котировок, электронных аукционов.

В разделе «Информация для заказчиков» -> «Методические рекомендации» обновлены формы заявок на участие в Запросе котировок.
Указанные формы требуется использовать при формировании Заявок на проведение запросов котировок.

Предлагаем ознакомиться с материалами семинара проведенным с 27.02 — 02.03.2018.
Семинар проводился совместно экономическим управлением, финансовым управлением и управлением образования Администрации города.
Материалы семинара (ссылка).

В связи с окончанием финансового года, при планировании закупок (оплата которых предусматривается из бюджета 2017 года), установлены регламентные сроки проведения закупок и заключения контрактов, просим ознакомиться с письмом.

C 16:30 01.12.2017 до 8:30 04.12.2017 Муниципальный автоматизированный комплекс «Размещение заказов города Нижний Тагил» (МАК) не будет доступен в сети Интернет, в связи отключением от электропитания здания Администрации города.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» утверждены новые правила определения размеров штрафов и пени, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения контрактных обязательств.

Предлагаем ознакомиться с текстом письма Министерства финансов Свердловской области «

Изменился порядок формирования Заявок на осуществление закупок в МАК. Ознакомьтесь с изменениями порядка (ссылка на документ).

Предлагаем ознакомиться с текстом письма Финансового управления Администрации города «О невозможности размещения информации в Реестре контрактов»

Предлагаем ознакомиться с текстом письма Министерства финансов Свердловской области «Об изменениях законодательства о контрактной системе».

В связи с обновлением ЕИС до версии 7.1 изменился порядок формирования новых (изменений) Лотов в Плане-графике закупок в МАК. Ознакомьтесь с изменениями порядка формирования Лотов Плана — графика (ссылка на документ).

31 мая 2017 г. официально опубликован и вступил в силу Указ Президента Российской Федерации от 31 мая 2017 г. № 244 «Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики»(ссылка на документ), которым признан утратившим силу подпункты «б» и «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики».
С учетом пункта 4 постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» это влечет снятие запретов на выполнение работ (оказание услуг) турецкими организациями.
Также снимаются ограничения на привлечение к выполнению работ (оказанию услуг) граждан Турецкой Республики.

С 12:00 до 13:00 29 мая 2017 г. на МАК будут проводится регламентные работы. Во время проведения работ будет недоступна функция «Личный кабинет».

Ознакомьтесь с информацией «О формировании Лотов, регистрации договоров до 100/400 тыс.руб. в МАК в Плане-графике закупок». (ссылка)

В целях предупреждения нарушений законодательства о контрактной системе, ознакомьтесь с «Обзором типичных нарушений, допускаемых при осуществлении закупок» подготовленным Министерством финансов Свердловской области (ссылка на документ).

С 18:00 22 мая до 08:00 23 мая 2017 г. на МАК будут проводится регламентные работы. Во время проведения работ будут недоступны функции: «Актуальная информация» и «Личный кабинет».

Предлагаем ознакомиться с постановлениями Правительства РФ в сфере закупок:
1. от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (ссылка);
2. от 12.05.2017 № 563 «О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (ссылка).

В связи с подготовкой изменений в порядок ведения особых закупок в МАК отправка изменений по данным лотам в ЕИС временно приостановлена. Внесение таких изменений необходимо осуществлять прямо в личном кабинете ЕИС. Размещение изменений в части позиций плана-графика остается без изменений. Данное ограничение распостраняется только на случаи изменения сумм и КВР(КБК) особых закупок плана-графика. Информация о последующих изменениях в порядок работы будет размещена в открытой части МАК.

Письмо финансового управления Администрации города Нижний Тагил. По постановлению Правительства Российской Федерации от 20 марта 2017 г. № 315 внесены изменения в Правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. №1367

Для ознакомления и учета в работе информационное письмо Министерства финансов Свердловской области о приведении в соответствие наименований единиц измерения горюче-смазочных материалов
в Единой информационной системе в сфере закупок.

Предлагаем ознакомится с информацией «Повышение квалификации по 44-ФЗ».

Управление Федеральной антимонoпольнoй службы по Свердловской области направляет в Ваш адрес для ознакомления Письмо ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке».

Правительством РФ внесены изменения в правила планирования закупок (формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок) в рамках Закона № 44-ФЗ — постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2017 № 73″О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Уважаемые заказчики обращаем Ваше внимание, при заполнении конкурентных позиций в плане графике закупок необходимо устанавливать «Централизованная закупка» и в поле «Наименование уполномоченной организации/уполномоченного органа» вставить ИНН 6623000754 и из выпадающего списка выбрать «Администрация города Нижний Тагил».

В связи с поступающими вопросами о применении новых положений законодательства о закупках Росстандартом подготовлены разъяснения по вопросу описания объекта закупки (ссылка).

Предлагаем ознакомиться с разъяснениями ФАС России о формате размещения в ЕИС технической части документации о закупках (ссылка).

Уведомляем Вас о возможности направления обращений в Федеральное казначейство посредством заполнения специальной электронной формы на официальном сайте Казначейства России, в том числе по вопросам корректной работы Единой информационной системы (ЕИС). (Загрузить полный текст письма)

Обращаем Ваше внимание о недопустимости удаления в МАКе позиций Плана закупок ранее размещенных в ЕИС.

Дополнительно предлагаем Заказчикам ознакомиться с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», в том числе в части сроков направления и согласования сведений о контрактах. (Ссылка)

Предлагаем ознакомиться с Инструкцией по формированию позиций у единственного поставщика (договора, заключаемые по пунктам 4, 5, 26, 33 ч.1 ст. 93 №44-ФЗ) в Плане закупок на 2017-2019гг и в Плане — графике на 2017г, и их трансляции в ЕИС. (Ссылка)

В связи с обновлением программного обеспечения Официального сайта ЕИС (в части 44-ФЗ) до версии 7.0.4 трансляция Планов закупок, Планов-графиков из МАК до 13:00 (местного времени) 12.01.2017 не работает. Обращаем внимание, до разъяснений экономического управления Заказчикам не следует формировать в плане закупок, в плане-графике закупки у единственного поставщика (договора, заключаемые по пунктам 4, 5, 26, 33 ч.1 ст. 93 №44-ФЗ).

Сегодня 22.12.2016 года у части заказчиков могут возникать проблемы с перерегистрацией на ЕИС электронной подписи руководителя учреждения, в связи с обновлением ЕИС.

Предлагаем ознакомиться с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2016 № 1285 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну».

Предлагаем ознакомиться с о бзором судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Предлагаем ознакомиться с решениями арбитражных судов по делу №А34-6943/2015 о заключении договоров в соответствии с ч.4 ст.93 44-ФЗ.

Предлагаем ознакомиться с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 г. № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».(ссылка)

Начало действия документа — 03.09.2016.

Сегодня 24.08.2016 года с 16.15 по 16.30 будет недостпупна система МАК, в связи с обновлением программной части системы

Предлагаем ознакомиться с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2016 года №724 «О внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов».
Вступает в силу с 09.08.2016.

Предлагаем ознакомиться с изменениями, которые вносятся в Федеральный закон №44-ФЗ,опубликованные 04.07.2016:

Предлагаем ознакомиться с приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 № 27н «Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и признании утратившим силу приказа Федерального казначейства от 25 марта 2014 г. № 4н»

Предлагаем ознакомиться с распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.05.2016 № 890-р о внесении изменений в аукционный перечень, утверждённый распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р (ссылка).

Предлагаем ознакомиться с письмом Правительства Свердловской области от 12.05.2016 №01-01-76/7996 «О соблюдении законодательства о контрактной системе» (ссылка на письмо).

Предлагаем ознакомиться с презентацией «Типичные ошибки в проектах контрактов заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг» подготовленной Департаментом государственных закупок Свердловской области.

Предлагаем ознакомиться с письмом Департамента государственных закупок Свердловской области о применении Федерального Закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации» (ссылка на письмо).

Предлагаем ознакомиться с приказом Казначейства России от 30.12.2015 N 26н «Об утверждении Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок» (ссылка).
Начало действия документа — 03.04.2016.

Предлагаем ознакомиться с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» (ссылка).

Опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2016 № 182 «О случаях и об условиях, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта» (ссылка).

Предлагаем ознакомиться с письмом Департамента государственных закупок Свердловской области о применении постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено»» (ссылка на письмо).

Подписаны постановления Правительства Российской Федерации:
1. от 14 марта 2016 г. № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (ссылка);
2. от 14 марта 2016 г. № 191 «Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году» (ссылка).

Предлагаем ознакомиться с письмом Минэкономразвития России по вопросу повышения квалификации работников контрактной службы, контрактных управляющих (ссылка).

Предлагаем ознакомиться с докладом Министерства экономического развития РФ о результатах мониторинга применения Закона № 44-ФЗ в 2015 году (ссылка).

Предлагаем Вам ознакомиться с удобной памяткой по размерам штрафов.

Уважаемые заказчики и ГРБС!
Предлагаем Вам ознакомиться с новыми нормативно — правовыми актами,
касающимися формирования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта с единственным
поставщиком:

Предлагаем ознакомиться с типовыми нарушениями, выявляемыми при проведении проверок соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Информация подготовлена Министерством финансов Свердловской области (ссылка).

Предлагаем Вашему вниманию обзор изменений законодательства РФ о контрактной системе, вступающих в силу в январе 2016 года (ссылка на документ).

Ознакомьтесь с Приказом Федерального казначейства от 22.12.2015 № 354 «О вводе в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок». (ссылка на документ)

Ознакомьтесь с информацией по формированию планов — графиков закупок на 2016 год. (ссылка на документ)

Доводим до Вашего сведения информацию Правительства Свердловской области «О направлении сведений о недобросовестных поставщиках в антимонопольный орган». (письмо)

Информируем Вас о проведении 28 октября 2015 года Форумом контрактных отношений совместно с Министерством финансов Российской Федерации вебинара по теме «О нормировании в сфере закупок, об изменениях в порядке нормирования государственного задания на оказание услуг и финансового обеспечения выполнения государственного задания, о планировании закупок на 2016 год».

Письмо Форума контрактных отношений (ССЫЛКА).

В связи с проведением электромонтажных работ в здании Администрации города в период с 18.00 часов 18.09.2015г. до 23.00 часов 20.09.2015г. будет отсутствовать доступ к МАК.

Предлагаем Вам ознакомится с письмом о позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (письмо)

Доводим до Вашего сведения информацию Правительства Свердловской области «Об эффективности расходования средств на обучение в сфере закупок». (письмо)

12 августа опубликован приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13.07.2015 № 110н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. № 126н «О порядке формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий» (Зарегистрирован в Минюсте России 07.08.2015 № 38407).

Из нововведений приказа:

Теперь в реестр банковских гарантий могут включаться не только скан-копии бумажных документов, но и электронные документы.

Согласно новой редакции пункта 10 приказа,
заказчик обеспечивает формирование информации в реестре банковских гарантий в случаях:
• прекращения обязательств поставщика, обеспеченных банковской гарантией;
• возвращения банковской гарантии банку;
• уведомления банка об освобождении от обязательств по банковской гарантии.

Прежде такая обязанность касалась только случая отказа от банковской гарантии.

Согласно положениям приказа, данная информация должна формироваться в реестре банковских гарантий автоматически на основании информации реестра контрактов, заключённых заказчиками.

Таким образом, можно сделать два вывода.
Во-первых, информация о прекращении обязательств поставщика по БГ, возвращении БГ банку и уведомлении банка об освобождении банка от обязательств по БГ обязательно должна вноситься в реестр контрактов.
Во-вторых, в случаях, если реестровая запись контракта в реестре контрактов не содержит по какой-либо причине информации о банковской гарантии, предоставленной поставщиком (подрядчиком, исполнителем), то перед внесением в реестр контрактов вышеуказанной информации (о прекращении обязательств поставщика, возврате БГ и т. д.) заказчику надлежит внести исправления в реестровую запись контракта и добавить в неё информацию о банковской гарантии.
Иначе автоматического формирования информации в реестре банковских гарантий не произойдёт, а значит, заказчик «не обеспечит формирования» такой информации.

Ещё приказом перенесён срок вступления в силу пункта, касающегося включения в реестр банковских гарантий информации об идентификационном коде закупки — на 1 января 2017 года.

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13.07.2015 № 110н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. № 126н «О порядке формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий» вступает в силу 23 августа 2015 года.

www.zakupki.ntagil.org

Популярное:

  • Способы обеспечения налога Способы обеспечения налога В соответствии с п. 1 ст. 96 Закона № 44‑ФЗ в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым […]
  • Бесплатный юрист консультация оренбург Запрос котировок Какие документы вправе требовать заказчик по запросу котировок? в ст.73. данные документы не прописаны. Вправе ли мы их требовать, где прописан перечень этих документов? свидетельство о государственной регистрации […]
  • Закон о контрактной системе 44-фз статья 37 Объявлен электронный аукцион. Размер обеспечения контракта заказчиком не установлен - 0% от начальной (максимальной) цены контракта. По итогам аукциона цена контракта снижена более чем на 25%. Контракт заключался в 2016 году с субъектом […]
  • Образец приказа о проведении экспертизы по 44-фз своими силами «Разъяснения» Вопрос: Необходимо ли заключать дополнительное соглашение к контракту в случае замены поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта в соответствии с частью 7 статьи 96 Закона о контрактной […]
  • Взаимодействие адвоката и специалиста Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН) (утв. постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. N 163) (с изменениями и дополнениями) (отменен) Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН)(принят и […]
  • Федеральный закон ст 121 Статья 121 Внести в Федеральный закон от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222) следующие изменения: 1) в статье 4 слова "специально уполномоченный" […]
  • 3 Штраф как вид уголовного наказания Штраф как уголовное наказание Штраф как вид уголовного наказания Штраф (ст. 46 УК) определяется законодателем как денежное взыскание, назначаемое в пределах, предусмотренных уголовным законом. Штраф занимает первое место в перечне […]
  • Реестр ведения договоров 223 фз «Государственный заказ в 2018 году: важные изменения, ключевые моменты и сложные вопросы правоприменительной практики по 44-ФЗ и 223-ФЗ» 17-21 сентября 2018г. г. Сочи, Отель «Маринс Парк Отель»,4 звезды, переулок Морской, 2 Обучение […]