Воспитатель без образования закон

Воспитатель без образования закон

Добрый день, уважаемые коллеги!

В нашей организации (ГБОУ Школа) на должности «Воспитатель» в семейном детском саду с 05.09.2016г. работает сотрудник Пупкин С.М. (основное место работы), у которого на момент трудоустройства и на сегодняшний момент имеется только основное общее образование. В процессе обучения сотрудник также не находится. Пупкин С.М. занимается воспитанием своих 3-х детей (жена и мать детей находится в декретном отпуске).

Сейчас, спустя год, ссылаясь на Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», руководство планирует перевести Пупкина с должности «Воспитатель» на должность «Помощник воспитателя» по причине отсутствия у последнего профессионального образования для занятия должности воспитателя.

Об отсутствии у Пупкина положенного образования на момент трудоустройства руководство было в курсе, прием одобрило.

В законодательстве также представлена следующая информация, подтверждающая необходимость соответствующего образования для занятия должности «Воспитатель»:
Согласно Квалификационным характеристикам должностей работников образования (утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н) требования к квалификации «воспитателя» включают:
— высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
При этом в соответствии с п.9 раздела I этого приказа «Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы».
То есть, в порядке исключения работодатель (директор школы) в принципе может принять работника воспитателем семейного детского сада согласно ст. 196 ТК РФ и п. 9 раздела I приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н. Но аттестационная комиссия не создавалась, и никаких рекомендаций аттестационной комиссии Пупкин не имеет.

Руководство просит подготовить уведомление для Пупкина. Вот только вопрос, о чем его нужно уведомлять, не раскрыт.
Решение о возможном переводе считаю нецелесообразным, т.к. перевод предполагает приставление к нему воспитателя. Если сотрудник не согласиться на такой перевод, как могут в дальнейшем разворачиваться события?

1) Имеет ли право наша организация расторгнуть с данным сотрудником трудовой договор в связи с нарушением правил заключения трудового договора (абзац 4 части 1 статьи 84 ТК РФ)?

2) Имеем ли мы право вручить сотруднику уведомление со следующим содержанием: с предложением перевестись на должность «Помощник воспитателя» или приступить к обучению (за свой счет), чтобы получить соответствующее образование для занятия должности «Воспитатель», пригрозив в противном случае прекращением трудового договора?

3) Какие риски могут ожидать учреждение, если работник не будет согласен на перевод и прекращение трудового договора и обратиться, например, в трудовую инспекцию?

Прошу у Вас помощи и совета в принятии решения по этому вопросу.

Неужели никто не в состоянии мне помочь?

Отсутствие необходимого документа об образовании, если выполнение работы требует специальных знаний в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом, отнесено законом к случаям, когда трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных правил его заключения по п. 11 части первой ст. 77 ТК РФ (п. 3 части первой ст. 84 ТК РФ).

Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2013 г. (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 3 июля 2013 г.)

4. Отсутствие у работника на момент заключения трудового договора соответствующего документа об образовании, если выполнение работы требует обязательного наличия профессионального образования, влечет его увольнение по п. 11 ч. 1 ст. 77 и абз. 4 ч. 1 ст. 84 ТК РФ.
Ж. обратилась в суд с иском к муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, указав в обоснование своих требований на то, что с 1 сентября 2008 г. в соответствии с трудовым договором она работала в этом учреждении в должности заведующей отделом, свои трудовые обязанности исполняла квалифицированно, добросовестно и без нарушений, однако приказом от 20 сентября 2011 г. была уволена по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ в связи с нарушением правил заключения трудового договора: отсутствием соответствующего документа об образовании для продолжения работы (ст. 84 ТК РФ).
Истец считала увольнение незаконным, поскольку ею при трудоустройстве был предоставлен работодателю диплом о высшем профессиональном образовании, полученном в институте. Таким образом, при заключении трудового договора порядок, установленный Трудовым кодексом РФ, нарушен не был.
Истец полагала, что на момент увольнения она в полном объеме отвечала требованиям, установленным муниципальным правовым актом, согласно которому в кадровый резерв руководителей образовательных муниципальных учреждений включаются лица, соответствующие квалификационным характеристикам должностей работников образования по должности «руководитель», имеющие высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
Кроме того, в нарушение ч. 2 ст. 84 ТК РФ работодателем Ж. не предложена иная должность (вакансия).
При этом истец указала на то, что она является матерью-одиночкой и ее увольнение в соответствии со ст. 261 ТК РФ также является незаконным.
Решением районного суда, оставленным без изменения определением суда второй инстанции, иск Ж. удовлетворен.
В кассационной жалобе ответчиком ставился вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений и вынесении нового решения об отказе в удовлетворении иска.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ, рассмотрев кассационную жалобу ответчика, признала, что судом при рассмотрении дела были допущены существенные нарушения норм материального права, выразившиеся в следующем.
Установлено, что на период заключения трудового договора истцом был представлен диплом об окончании института по специальности «Бухгалтерский учет и аудит».
Удовлетворяя иск, суд исходил из того, что п. 9 раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, предусмотрено, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Между тем в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ основанием прекращения трудового договора является нарушение установленных данным Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (ст. 84).
Абзацем 4 ч. 1 ст. 84 ТК РФ предусмотрено, что трудовой договор прекращается в случае отсутствия соответствующего документа об образовании, если выполнение работы требует специальных знаний в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Постановлением Минтруда России от 11 ноября 1992 г. N 33 и приложением к приказу Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н — нормативно-правовыми актами, действовавшими на период приема истца на работу и на период ее увольнения, предусматривалось обязательное наличие высшего педагогического образования у лиц, замещающих должность руководителя структурного подразделения образовательного учреждения, в частности заведующего отделом.
Вступившим в законную силу приговором мирового судьи от 9 августа 2011 г. установлено, что в 2009 году истец приобрела и представила работодателю заведомо поддельный диплом о высшем педагогическом образовании.
При таких обстоятельствах Судебная коллегия признала, что у ответчика имелись основания для расторжения с Ж. трудового договора по п. 11 ч. 1 ст. 77 и абз. 4 ч. 1 ст. 84 ТК РФ, поскольку на период приема на работу на должность заведующей отделом муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей истец не имела необходимого высшего педагогического образования.
Поскольку обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, судом первой инстанции установлены, Судебная коллегия сочла возможным, отменяя судебные постановления и не передавая дело на новое рассмотрение, принять новое решение об отказе в удовлетворении иска Ж.

forum.garant.ru

Консультация для воспитателей «Введение ФГОС ДО в ДОУ»

Консультация для воспитателей

«Введение ФГОС ДО в ДОУ»

Заслушали на педагогическом совете.

Провела: Вершинина С.Г.

Сегодня тема дошкольного образования – одна из тем, касающихся образования детей, наиболее часто обсуждаемая в средствах массовой информации и на форумах в Интернете.

Законодательство Российской Федерации устанавливает, что дошкольное образование должно быть общедоступным и бесплатным. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье создана сеть образовательных учреждений. Дошкольные образовательные учреждения обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет. Закон об образовании говорит об этом (ст.5 п.1, п.3)

Кто обеспечивает реализацию права на образование? (ст.8,9)

Стандарт дошкольного образования планировали принять в апреле. Однако его приняли уже в ноябре и с 1 января 2014 года он вступает в силу. Почему?

Это требование нового закона «Об образовании» — дошкольное образование признано уровнем образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами. (ст.10).

На основании утвержденного стандарта авторы вариативных программ (старых и новых) должны будут их переработать, а затем представить переработанные программы на экспертный совет при МОиН РФ. После прохождения экспертизы и принятия каждой программы, она будет включена в реестр примерных общеобразовательных программ, который будет размещен на сайте МОиН РФ. После этого вместе с родителями каждая ДОО выбирает программу с методическим обеспечением.

Выбрав программу, педагогический коллектив ДОО на ее основании разрабатывает ООП ДОО. Можно в качестве основной использовать только примерную программу без переработки.

В отличие от школ и учреждений общего образования детские сады до сегодняшнего дня работали без всяких стандартов? Зачем сегодня этот стандарт вводится? Зачем нужен ФГОС дошкольного образования? Где найти ответ на этот вопрос? (ст.11)

Сегодня одна из основных проблем дошкольного образования в том, что фактически каждый детсад готовит ребенка к школе по своей программе. Поэтому ФГОС нужен хотя бы для того, чтобы дети после садика были одинаково хорошо готовы к школе, независимо от качества домашнего воспитания в семье и других факторов.

Смотрим структуру стандарта.

Раньше действовали федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые были разработаны несколько лет назад. ФГТ состоят из двух частей — требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реализации. Стандарт отличается от ФГТ тем, что в нем должны быть еще и требования к результатам, — это принципиальное новшество.

Дошкольное детство — очень важный и сложный этап развития личности ребенка. Его надо прожить в полной мере со всеми кризисами трех и семи лет, с проявлением негативизма. В это время формируется фантазия, речь, социальные навыки, принятие ролей и нравственных норм. Если этот период не скомкать, то и дальнейшая учеба в школе, и вся жизнь человека сложится более успешно.

Детей в садике не надо учить в школьном смысле этого слова. Они к этому еще не готовы. Если их заранее перегрузить знаниями и уроками, это не поможет развить интеллект, но помешает гармоничному развитию. Для каждого занятия есть свой возраст, в детском саду с малышами надо играть, а не устраивать подобие уроков. По такому принципу работают уже сейчас многие воспитатели. Теперь же принят единый документ, который обязывает распространить эту практику. Новый стандарт сделает так, что вся система общественного дошкольного воспитания будет работать на ребенка, строиться вокруг его интересов.

Для детей садик был этапом подготовки к школе. Именно там их учили, как вести себя на уроке, поднимать руку, рассказывали про треугольники и буквы.

Пусть детей учит учитель начальных классов. Для педагога на самом деле не слишком важно, чтобы ученики уже знали печатные буквы, немного считали. Важнее, чтобы они могли фиксировать внимание, у них была развита правильная речь, произвольное поведение, сформированы нравственные критерии, они были любознательны и открыты миру, чувствовали себя защищенными, не боялись нового.

Когда все это у ребенка есть, то он готов к школе, его легко и интересно учить. Но эта готовность не формируется за партой. Дети так устроены, что для них главный способ познания мира — игра. Игра с образами — надели ребята маски, и Ларочка стала Белочкой, а Алешка — Мишкой. И Мишка обращается к Белочке, а не к Ларочке. Казалось бы, что тут важного? Но потом, чуть позже, когда они уже в школе начнут изучать буквы, будет проще понять, как закорючка на бумаге может обозначать звук. Готовность к школе надо формировать не моделированием поведения ученика в классе, а вот такими играми.

В детском саду — райском саду, надо заниматься одним, в школе — другим.

Стандарт, помимо определения комфортных условий для воспитания дошкольника, должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к обучению, познанию и творчеству. Важнее развивать память, внимание, мышление, воображение: не сад должен готовить ребенка к школе, а школа — готовиться к ребенку: вундеркинду, проблемному в социализации, недостаточно развитому и пр.

Давайте теперь разберемся с правами и обязанностями участников образовательного процесса. Кто главный участник процесса образования? Ребенок! Ст.33.

Какие права применимы к нашим воспитанникам? (ст.34,35учебники и учебные пособия, ст.41 охрана здоровья)

Кто прежде всего несет ответственность за обучение и воспитание детей? Родители! Ст.44

В годовой план на текущий учебный год включить задачу по изучению педагогическим коллективом требований к реализации уровней образования, которые определены в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации». При этом необходимо привлечь родителей детей 4-го года жизни. Они уже попадают под первый уровень образования.

Необходимо разработать план мероприятий по проведению работы с педагогическими коллективами и родителями, связанными с переходом на 1 уровень образования включить в план мероприятия со школой по обмену опытом реализации уровней образования, разработать документацию по взаимодействию с родителями по реализации 1 уровня образования.

Выявить родителей-юристов и привлечь их к разъяснительной работе, связанной с переходом на 1 уровень образования.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» увязан с уголовным и гражданским кодексом. Необходимо обеспечить информационное сопровождение при проведении работы, связанной с переходом на 1 уровень образования (выступления на родительских собраниях, памятки, стенды).

С 1 сентября 2013 года Закон «Об образовании в РФ» действует. Что такое уровень образования должны знать все педагоги.

Организовать привлечение родителей к изучению и комментированию статей Закона.

Необходимо проведение практических конференций по результатам изучения Закона с привлечением сторонних организаций.

Необходимо создать у участников образовательного процесса целостное восприятие представления о правах и обязанностях. Обеспечить привлечение специалистов к разъяснению отдельных статей ФЗ.

Подготовка информации и размещение ее на сайте ОО, на информационных стендах.ст33,44,54

Включать в годовой план работы задачу: привлекать родителей к организации и проведению работы по чтению художественной литературы в семье. Для этого провести родительское собрание по повышению правовой культуры родителей и добиться их понимания того, что при реализации 44ст. ФЗ об образовании, где прописано, что родители являются обязательными участниками разработки и реализации ООП.

Довести до сведения родителей п.6 ст. 44, в котором указано, что «За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных ФЗ и иными Федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Воспитатель должен перейти на другой уровень общения с родителями-партнерский.

Как мы можем привлечь родителей к образованию детей?

Пример привлечения родителей

Педагогу важна социально равная позиция по отношению к родителям.

• Изучение опыта родителей по чтению художественной литературы в семье (выставка книг, которые читают ребенку дома).

• Распространение опыта тех родителей, которые систематически читают детям. Опыт других родителей является для остальных наиболее значимым. Родители рассказывают об общении с ребенком до и после прочтения произведения, о повторном обращении к чтению, о выборе литературы и т.д. Встречи с родителями проводятся в присутствии детей. Обсуждение и принятие определенных решений по распространению опыта.

Можно практиковать встречи с библиотекарем.

Постановка вопроса о том, чтобы все родители в течение месяца прочитали детям произведения одного из писателей. А затем устраивается литературный праздник.

Решение родительского собрания: об участии родителей в формировании библиотеки произведений художественной литературы на новый учебный год.

Далее родителям объясняется, что для решения задачи по развитию литературной речи у детей чтения художественных произведений недостаточно и параллельно с обязательным программным перечнем всем сообща необходимо сформировать круг детского чтения в семье. Детский сад предлагает родителям продумать, какие произведения они считают нужными, а затем при следующей встрече обсудить предложения.

Это не работа с семьей, а новая ее форма – социальное партнерство!

Позиция детского сада учить семью сегодня не актуальна. Социальное партнерство – когда родителям предоставляются равные условия или даже преимущества (п. 1 ст.44) в решении образовательных задач. Родителям предлагают разные варианты работы по чтению художественной литературы.

Появление ст. 44 в ФЗ не случайно. На всех уровнях нормативно-правовая база построена таким образом, что родители ответственны за воспитание и обучение детей.

I уровень – международные документы (Конвенция о правах ребенка – ОУ в помощь родителям в воспитании и обучении детей)

II уровень – документы федеральные (родители – полноправные участники), В семейном кодексе появилось 6 статей – права и обязанности родителей. Семейный кодекс связан Уголовным кодексом и гражданским кодексом. В комментариях к Семейному кодексу (Пчелинцева) показана связь с УК и ГК.

Какие наказания могут понести родители по всем направлениям жизнеобеспечения ребенка?

Любое ОУ имеет право бесплатно подать в суд на родителей за неисполнение их обязанностей. Таким образом, инструмент есть. ОУ в тяжелом положении. Родителям принадлежит приоритет в воспитании. Это требует доработки Договора с родителями.

III уровень – региональный. Нормативно-правовое обеспечение региональной политики

IV уровень – договор с родителями. Ст.54.

В Договоре д.б. отражены все пункты ст. 44 ФЗ

П. 4.ст. 44 – Родители знакомятся с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями (86% родителей не знают программы д/с, что необходимо для ее реализации).

Родителей, как социальных заказчиков, необходимо готовить к переходу на 1 уровень образования. Образовательную программу и методическое обеспечение к ней выбирают родители!

Родители должны стать активными участниками образовательного процесса. Однако в этом имеются проблемы: детский сад переносит на семью те методы, которые используются в работе с детьми. Не учитывается образовательный, финансовый, интеллектуальный уровень родителей. Важно учитывать тот факт, что родители имеют большую возможность обеспечить собственному ребенку индивидуальный подход.

Д/С необходимо перестроиться. Если же будут использованы традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, тематические родительские уголки), то не добьемся эффективности. Главное во взаимодействии – ориентация на результат, который бы отразился на ребенке. Например, праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

Социальное партнерство семьи и ДОО сегодня рассматривается как резерв развития ребенка дошкольного возраста.

В процессе пребывания ребенка в ДОУ у родителей возникает отчуждение к его образованию, развитию, которое родители стихийно готовы наверстать, когда ребенок начинает обучаться в школе. Родитель не может оценить и правильно использовать возможности ребенка. Иногда по отношению к ребенку неуспешному у родителей проявляется агрессия. В этой связи родителей важно включать в процесс воспитания и развития их детей. Родителей нужно готовить к будущему школьному обучению ребенка, используя деятельностный подход, научить родителей взаимодействовать с собственным ребенком.

Разве так важно, как и чем с детьми будут заниматься в садике? Лишь бы были все здоровы.

Были проведены исследования и выяснили, что каждый день играют со своими малышами или читают книги меньше половины родителей. К пяти-семи годам того или другого оказываются лишены около 60 процентов детей. Почему родители позволяют себе не уделять время ребенку — отдельный вопрос. Но компенсировать дефицит тепла и внимания можно только в детском саду.

А смогут ли наши садики вот так взять и перестроиться из «камеры хранения» в «райский сад развития»? ст.64,65

Когда ребенок пришел в садик и воспитатель помогает ему переодеться — это присмотр или обучение?

Я считаю, обучение. Потому что малышу объясняют, как и что снимать, как складывать, что одевать взамен. Воспитывать на занятиях вообще очень трудно, воспитывать можно только своим поведением и примером. Очень важно, чтобы ребенка в садике встречал позитивно настроенный взрослый. Это тоже воспитательный момент. Поэтому мы настаиваем, что любые действия педагога с детьми — это образовательная услуга в рамках стандарта. А вот работа повара, кастелянши и все остальное — это уже не образование, это те самые присмотр и уход. Эту часть расходов, придется оплачивать родителям.

Чем новый законопроект принципиально отличается от старого Закона?

Во-первых, дошкольное образовательное учреждение из «камеры хранения» ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня. Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования. В-третьих, плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно.

В результате принимаемых мер должна измениться организационно-правовая форма дошкольных учреждений, создан сектор автономных некоммерческих организаций. Планируется, что будут развиваться частные дошкольные организации. Внедрение нормативно-подушевого механизма оплаты услуг предоставит родителям возможность выбора между муниципальными и частными учреждениями и организациями, оказывающими услуги дошкольного образования. Стимулирование конкуренции в дошкольном образовании и введение системы муниципального заказа на услуги дошкольного образования выведет на первый план качество образовательной услуги, которое напрямую будет зависеть от понимания каждым детским садом своего места в системе непрерывного образования

Какие основные требования к условиям реализации ООП?

В России появляется новая ступень образования — дошкольное. Оно встраивается в цепочку: садик-школа-вуз-работа. Как вы считаете, воспитатели готовы стать базисом такой пирамиды?

Разрыв между образованием и культурой воспитателей и родителей. В крупных городах родители многие превосходят воспитателей (ИКТ и т.д)

1. Повышение правовой культуры взрослых участников образовательного процесса (Изучение закона об образовании и ФГОС ДО)

2. Проведение с педагогическим коллективом самоаудита и внесение в соответствии с полученными результатами изменений в годовой план.

3.Заведующий и воспитатели должны ответственно отнестись к созданию условий для формирования актива родителей (эта работа не должна вестись на родительских собраниях. Часто в актив попадают активные, но далеко не образованные люди.)Нужно изучить документы родителей и выбирать педагогов, юристов.

Стандарт определяет требования к результатам, означает ли это, что выпускникам детских садов придется сдавать экзамены?

Никакой итоговой аттестации не будет, это прописано в законе. Но с помощью мониторинговых и иных исследований на разных этапах можно будет фиксировать уровень развития ребенка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, как с ним работать дальше.

Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Именно в дошкольном возрасте формируются основные качества личности, ключевые социальные навыки — поликультурность, уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни. Поэтому одна из важнейших задач дошкольного образования — положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной.

ds4minyar.74214s026.edusite.ru

Обязательно ли воспитателю в детском саду иметь высшее дошкольное образование?

Здравствуйте! Я имею среднее специальное образование по специальности «учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области психологии», после колледжа пошла работать в детский сад воспитателем, работаю уже 2 года.

Сейчас прохожу курсы повышения квалификации (платные,за свой счет). Но начальство утверждает,что в соответствии с новыми ФГОСами, в следующем году мне необходимо поступить в ВУЗ и получить высшее ДОШКОЛЬНОЕ образование, чтобы продолжать работать в саду.

Тут возникает 2 вопроса:

Во-первых, что если у меня нет финансовой возможности заочного обучения в ВУЗе (ведь з\п у меня совсем небольшая,а обучение дорогое), и я не стану поступать в 2016 году? Меня уволят?

Во-вторых, если я все же поступлю в ВУЗ, то я бы хотела поступить на психолого-педагогический факультет.Будет ли такое направление образования «пригодным» для работы воспитателем в детском саду,или же обязательно надо поступать именно на факультет ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ?

Ответы юристов (1)

Здравствуйте Анастасия! Для Вас информация из СПС » Гарант»

Согласно п. 2 раздела I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (утверждена постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678) должность воспитателя отнесена к должностям педагогических работников.
Как следует из части первой ст. 331 ТК РФ, к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании).
В свою очередь, ч. 1 ст. 46 Закона об образовании предусмотрено, что право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам*(1).
Согласно положениям раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н, в отношении воспитателя установлено требование о наличии высшего профессионального образования или среднего профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшего профессионального образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Поскольку в рассматриваемой ситуации работник дошкольного образовательного учреждения имеет среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», он может выполнять работу по должности воспитателя; получать дополнительное профессиональное образование для выполнения им этой работы не требуется.

Из вышеперечисленных нормативных актов следует, чтовоспитатель дошкольного учреждения должениметь высшее профессиональное образования или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика»

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

pravoved.ru

Юридический форум — ООО Правозащита

Можно ли устроиться воспитателем в детском.

Гость_Арина_* 23 Апр 2010

ПРАВОЗАЩИТА 24 Апр 2010

юля 04 Фев 2011

Я являюсь студенткой второго курса академии ВЭГУ, дистанционного обучения факультета «Педагогика и методика дошкольного образования» по специальности «логопедическая работа в дошкольном образовательном учреждении». Мой вопрос таков, могу ли я по закону пойти на работу в детский сад воспитательницей не имея начального дошкольного образования, но учась заочно?

Если у вас есть любое профессиональное образование (профучилище, среднее профессиональное, высшее профессиональное), даже не педагогическое вас возьмут воспитателем. Если вы поступили после школы и учитесь на втором курсе, вас не возьмут. В данном случае вы являетесь человеком без образования. Вот если бы вы учились на 4, 5 курсе, то тогда взяли бы точно. Все зависит от заведующей: если она согласна на неквалифицированных сотрудников, то тогда могут взять. Но нужно ли вам это? Если вы идете работать, допустим, сейчас, вы считаетесь неквалифицированным специалистом без педобразования и категории. Тогда ваша зарплата будет состоять: 4100 оклад + 2000 доплата городской администрации + уральские =6500 руб. — это ставка, полторы ставки (это целый день работыс 8,30 до 18,00, пятидневная неделя) + 2000. Итого ваша зарплата составит 8500 рублей максимум. Так вам надо проработать 2 года, затем только вы можете сдать на категорию. Но есть нюанс, чтобы получить категорию, у вас должно быть педобразование. Если вы приходите сразу после института, то вы автоматически получаете 1 категорию сроком на 1год, плюс подъемные от государства в размере 20 000 руб. Затем вы эту категорию подтверждаете. А сейчас 1 декабря 2010 г. ввели новую оплату труда:она будет состоять из базовой, которая зависит от образования, категории, и стимулирующей части, которую определяет комиссия. Это значит, что будут оценивать ваш труд и в зависимости от этого платить процент из стимулирующего фонда. Кто-то может получить 10%, кто-то 15%, а кто-то и все 50%. Эта информация стопроцентная, т.к. я сама работаю воспитателем в муниципальном д/саду.

Гость_Света_* 08 Окт 2012

ПРАВОЗАЩИТА 08 Окт 2012

Вам для начала нужно узнать, что за подъемные и каким нормативно-правовым актом они предусмотрены. Дело в том, что такие выплаты могут быть предусмотрены не федеральными законами, а актами местных органов власти, например, которых я знать не могу. Ну и, соответственно, условия их выдачи.

  • Нравится
  • Гость_юлия_* 17 Окт 2012

  • Не нравится
  • ПРАВОЗАЩИТА 17 Окт 2012

    Почитайте в этой теме выше, ответ №2. Среднее профессиональное образование должно быть как минимум.

    Гость_Коротенко Елена_* 27 Окт 2012

      ПРАВОЗАЩИТА 28 Окт 2012

    Тут надо смотреть, какое именно образование, где оно получено, признается ли образование того государства на территории России.

    Гость_Коротенко Елена_* 28 Окт 2012

    ПРАВОЗАЩИТА 29 Окт 2012

    Договор о сотрудничестве в области образования между Министерством образования Российской Федерации и Министерством народного образования Республики Узбекистан (Ташкент, 17 мая 1994 г.)

    Статья 9.
    Стороны договариваются о взаимном признании документов о среднем общем и профессионально-техническом образовании (независимо от принятой системы оценки знаний учащихся), а также дипломов о среднем и высшем педагогическом образовании, выданных к моменту подписания настоящего Соглашения и в период до 1 января 1996 года.
    Стороны исходят из того, что эквивалентность и признание всех документов об образовании, об ученых степенях и званиях, выданных образовательными учреждениями обоих государств после подписания настоящего Соглашения, а также конкретные соотношения между ними, будут регламентированы соответствующим межгосударственным соглашением.

    Соглашение о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов (Москва, 15 апреля 1994 г.) (с изменениями от 25 ноября 2005 г.) (Статус Соглашения о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов (15 апреля 1994 г., Москва) (по состоянию на 10 января 2011 г.)
    вступает в силу со дня сдачи депозитарию уведомлений от трех Сторон, подтверждающих выполнение государствами-участниками внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в силу
    подписали: Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия*, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина)

    Статья 4
    Каждая из Сторон признает (без легализации) дипломы, свидетельства об образовании, соответствующие документы о присвоении звания, разряда, квалификации и другие необходимые для осуществления трудовой деятельности документы и заверенный в установленном на территории Стороны выезда порядке их перевод на государственный язык Стороны трудоустройства или русский язык.
    Трудовой стаж, включая стаж на льготных основаниях и по специальности, взаимно признается Сторонами.

    Таким образом — да, на должность воспитателя человека с таким образованием брать можно.

    pravoektb.ru

    Популярное:

    • Фз о частной собственности рф Основы законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-I (с изменениями и дополнениями) Основы законодательства Российской Федерации о нотариатеот 11 февраля 1993 г. N 4462-I 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 8, 23 […]
    • Федеральный закон о деятельности государственных учреждений Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (с изменениями и […]
    • Своду правил сп 413130 Свод правил 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям." МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ […]
    • Экспертиза на 8 марта москва Постановление Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (с изменениями и дополнениями) Постановление Правительства […]
    • Федеральный закон 171-фз от 22 ноября 1995 года Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (с […]
    • Федеральный закон от 2 августа 1995 года 122-фз Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ"О безопасности дорожного движения" С изменениями и дополнениями от: 2 […]
    • Как оформить декларацию за обучение Налоговый вычет за обучение Разделы: Кто может получить возврат 13% за обучение? На налоговый вычет за обучение распространяются общие требования для получения налоговых вычетов. Отдельно следует отметить, что возврат 13% от суммы […]
    • Федеральный закон 499-фз Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"(с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ"Об особо охраняемых природных территориях" 30 декабря 2001 г., 22 […]