Как оформить инвалидность ребенку по речи

Вопрос от V23feb:

Здравствуйте у меня к вам вопрос моему сыну сейчас 5 лет. С рождения наблюдаемся у невролога. Роды были скажем так не легкие. Приехала ночью со схватками принимать роды не захотели поставили за ночь 2 обезбаливающих и спойно ушли спать,утром смена поменялась и забегали потому что в обменке было написанно что у ребенка гипоксия, что он обмотан пуповиной, вобщем стали вызывать роды поставили капельницу в итоге в 12 дня выдавили. В выписке из род дома конечно об этом ни слова, единственное что там написанно что безводный период 6 часов длинная пуповина 60см обвитие вокруг шеи и туловища однократное тугое оценка по шкале Апгар 8 баллов.А дальше началось хождение по мукам в месяц пошли на приём к неврологу говорю жалобы на срыгивания очень сильные на крики постояные , ребёнок выгибается дугой и орёт не переставая ничего не помогает гоаорит ничего страшного дети разные бывают у вас просто не спокойный ребёнок но при этом назначает проколоть церебролизин. В 2 месяца мы не держим головуи все теже жалобы что и в месяц если правильно разобрала почерк врача то диагноз ППЦНС(НСТ)этот диагноз продержался до 1 года. В 2 года логопед нам роставил диагноз ЗРР сказал все нормально со временем загоаорит. Невролог в 2 года ставит диагноз РЭП ЗРР назначил лечение но в итоге всё в норме. В 4 года невролог нам ставитРЭП ОНР2ств итоге мне ждать надоело в январе этого года логопед нам ставит диагноз ОНР 2 ур и невролог дизартрия системное недоразвитие речи! В мае мы едим в край и вот диагнозы из краевой больницы. Логопед F80.0 специфическое растройство речевой артикуляции ОНР 2-3ур дизартрия легкой степени. И диагноз невролога G93.8 ОНР 2-3ур, дизартрия в резидуральном периоде перинатального пораженияЦНС И еще Окулист добавил ангиопатия сетчатки по смешанному типу H35.0 фоновая ритинопатия и ретинальные сосудистые изменения. Я одинокая мать троих детей нахожусь в декретном отпуске по уходу за ребёнком. Смогу ли я оформить инвалидность на сына. Заранее большое спасибо

Если же ПМПК рекомендует больному обучение в обычном учебном заведении, а по уточненному заключению логопеда (или по мнению экспертов бюро МСЭ) у него имеется ОНР-3 (ОНР-4), то в этом случае — высоковероятен отказ в установлении инвалидности (не все больные с речевыми нарушениями признаются инвалидами).

Незначительные нарушения не могут служить основанием для установления инвалидности.
Согласно таблице № 83 раздела 3.7 МСЭ и реабилитация детей-инвалидов при расстройствах развития речи и языка ОНР 3 уровня расценивается, как незначительные нарушения языковых и речевых функций.
Вышеуказанный раздел является частью достаточно авторитетного (по коллективу авторов) Методического пособия «Методика проведения МСЭ и формирование заключений о реабилитационных мероприятиях у детей«.

Думаю, что пока ни в каком.
Рано еще вам об инвалидности говорить.
Не все больные (в том числе и дети с речевыми нарушениями) признаются инвалидами.

Добавлено (23.06.2017, 01:36)
———————————————
Доброго времени суток. Сыну 5 лет 8 мес. В 2016 была присвоена инвалидность по неврологии. Диагноз: органическое поражение цнс. Зрр с синдромом моторной алалии. Онр 1 уровня. На тот момент, ребенок практически не говорил, словарный запас до 20 слов. В июне 2017 подали на повторную комиссию документы, для продления. Заключение невролога органическое поражение цнс. Зрр с синдромом моторной алалии. Аутоподобное поведение. Заключение психиатра зпр на фоне зрр с Аутоподобными чертами. Логопед : зрр с синдромом моторной алалии, онр 2 уровня. Заключение ПМПК обучение в группе зпр сроком на 2 грда. О ребенке : говорит до 70 слов. Слоговая структура слова нарушена. Переставлять может слоги в словах. Не выговаривает З, Щ, Ч, Р , Л, Ж, Ш. Может пропускать буквы и слоги в словах. Говорит в основном вопросами(это что такое? Это кому? Это зачем? ) причем чаще всего вопрос не соответствует ситуации. ( хочет узнать чья игрушка, а говорит Это кому? ) так же не верное употребление рода, числа и падежей во фразах. Мелкая моторика рук нарушена. Не рисует, не пишет, завязывать не умеет, ножницы не может держать, ложку, вилку не держит. Координация нарушена, не может прыгать на одной ноге, быстро не бегает. Очень быстро устает от любой деятельности. Не усидчив. Повторить фразу по просьбе не может. Самооценка нарушена, очень стеснителен. Посещает дс группу зпр. В саду не говорит, ВООБЩЕ. Контакт на индивидуальных занятиях есть. На вопросы отвечает, сам первый никогда не заговорит , даже водички не попросит.
Так вот, пройдя комиссию мсэ, в инвалидности нам отказали, объяснив, что алалии у нас нет, тк ребенок говорит, это не смотря на заключения врачей,краевого центра диагностики(ответил на вопрос как его зовут, сколько лет, и какой мультик любимый (мимими)) на коммисии с ребенком работал психолог, без моего присутствия, так он даже не выявил, что ребенка плохо развита моторика ((( правомерно ли нам отказали? и есть ли смысл обжаловать?

Добавлено (23.06.2017, 11:18)
———————————————
И вот еще, на прошлой комиссии они согласились с алалией. Прошел год, а теперь они ее отрицают. Но ведь никто, из моторной алалии не выходит за один год ((

Это утверждение верно лишь в дословном переводе данного термина («а» — отсутствие, «лалос» — речь), но не в педиатрической практике.
В педиатрической практике данное утверждение не соответствует, разумеется, действительности.
Я не знаю, есть в вашем регионе специализированные педиатрические бюро МСЭ или их нет.
В моем регионе они есть и успешно работают уже более 10 лет.

Мое мнение такое — если по данным объективного осмотра в бюро МСЭ у больного в возрасте от 5 лет и старше выявляется отсутствие речи или малопонятная речь, то в сочетании с заключением ПМПК о показанности обучения больного в группе зпр, это вполне позволяет установить категорию «ребенок-инвалид».
Если же по данным объективного осмотра в бюро МСЭ у больного выявлены незначительно выраженные речевые нарушения (ОНР-3 или ОНР-4), то в этом случае — оснований для установления инвалидности не имеется.
Проще говоря, все упирается в оценку степени выраженности речевых нарушений.

Более дельного совета, чем я вам уже дал, вам никто дать не сможет — поверьте моему опыту работы в бюро МСЭ (ранее ВТЭК) в течении более, чем 25 лет непрерывно.

Вероятность того, что эксперты как первичного бюро МСЭ, так и вышестоящего Главного бюро МСЭ (в котором уже ТОЧНО есть педиатры) — все поголовно окажутся неграмотными специалистами, неспособными объективно оценить степень выраженности имеющихся у больного речевых нарушений — чрезвычайно низкая (мягко говоря).

Рекомендую также внимательно ознакомиться с постом № 152 в этой же ветке форума (и с информацией по ссылкам в нем).

www.invalidnost.com

Порядок оформления инвалидности детям

Как оформить инвалидность ребенку?

Уважаемые родители, мы должны извиниться за несколько формальный язык данной заметки, но поскольку вам необходимо заниматься решением различных проблем, связанных с обучением, лечением и реабилитацией ребенка, этим языком нужно овладеть, т.к. чиновники различных служб – тот барьер, который вы должны преодолеть «без потерь».

Прежде всего, перечислим нормативные акты, которые регулируют и определяют порядок и правила признания человека инвалидом.

1. Правила признания лица инвалидом, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке и условиях признания лица инвалидом» от 20 февраля 2006 г. N 95

2. Изменения, которые вносятся в Правила признания лица инвалидом, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 247

3. Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденные приказом Минздравсоцразвития от22 августа 2005 г. N 535

Признание ребенка (и любого лица) инвалидом осуществляется учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы (бюро МСЭ по месту жительства), где и дается комплексная оценка состояния здоровья и степени ограничения жизнедеятельности ребенка и гражданина в соответствии с утвержденными классификациями и критериями.

Какие необходимы документы для МСЭ?

  • Направление учреждения здравоохранения (поликлиники, больницы) или управления социальной защиты населения
  • Медицинские документы, которые подтверждают нарушение здоровья ( выписки из больниц, заключения специалистов, история болезни)
  • Заявление законного представителя ребенка (или самого лица, направляемого на экспертизу)
  • Иногда МСЭ требуют дополнительные документы – свидетельство о рождении ребенка, копию трудовой книжки работающего совершеннолетнего гражданина и др.

Если по состоянию здоровья ребенок или гражданин после 18 лет не может присутствовать при проведении экспертизы, то (по заключению лечебного учреждения) МСЭ может быть проведена на дому или в стационаре, где он находится на лечении, либо – заочно – с согласия законного представителя ребенка (или самого гражданина).
Помните, что Вы имеете право привлекать для участия в МСЭ любого специалиста (за счет собственных средств), но – только с правом совещательного голоса.

Что служит основанием для признания лица инвалидом?

При этом важно помнить, что согласно п.п. 5,6 Правил признания лица инвалидом основания для признания лица инвалидом должны присутствовать, так сказать, в совокупности:
а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию».

А эти условия определяются уже в соответствии с Классификациями и критериями, используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

И здесь вас ждут «подводные камни»:

— с одной стороны, установление инвалидности 1 группы у детей-инвалидов и инвалидов с детства определяется при определении III степени ограничения различных способностей, вернее – неспособностей: к трудовой деятельности (с формулировкой «неспособность к трудовой деятельности»), к обучению, ориентации, общению и т.д., что может служить своеобразным механизмом дискриминации такой категории граждан РФ (эту проблему необходимо обсуждать отдельно);
— с другой стороны, Изменения, которые вносятся в Правила признания лица инвалидом, дают надежду на то, что категория «ребенок-инвалид» и у инвалида с детства (с последствиями ДЦП) будут устанавливаться без срока переосвидетельствования (через 1-2 года), в соответствии с п.6 Перечня заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при которых группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования… устанавливается гражданам.

«Болезни нервной системы с хроническим прогрессирующим течением, со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии, атаксия, тотальная афазия)».

Но требование, «чтобы в направлении на медико-социальную экспертизу…. содержались данные об отсутствии положительных результатов … реабилитационных мероприятий», на наш взгляд – спорно, т.к. признаться в отсутствии положительных результатов врачу-реабилитологу не просто. И круг может замкнуться: при следующем переосвидетельствовании группу инвалидности могут снизить, а иногда – и снять.

На какой срок устанавливается инвалидность?

Это зависит от группы инвалидности.

1) Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп — на 1 год.
Степень ограничения способности к трудовой деятельности (отсутствие ограничения способности к трудовой деятельности) устанавливается на такой же срок, что и группа инвалидности.
2) Без указания срока переосвидетельствования – если ребенок или гражданин страдает заболеванием, включенным в Перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма.
3) Категория «ребенок-инвалид (до достижения гражданином возраста 18 лет) устанавливается гражданам не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории „ребенок-инвалид“).

В случае признания ребенка или гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы.
Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизы гражданина (переосвидетельствования).

Мы не будем здесь подробно останавливаться на порядке обжалования решения МСЭ (в случае несогласия с ним законного представителя ребенка или самого гражданина), оформления пенсии и порядке переосвидетельствования – все это есть в официальных документах, размещенных на нашем сайте.

Для родителей детей-инвалидов с ДЦП важно добиться установления категории «ребенок-инвалид» до 18 лет, а затем – установления инвалидности «без срока переосвидетельствования» теперь уже у инвалида с детства (после 18 лет).

После прохождения освидетельствования в бюро МСЭ важно проверить все рекомендуемые реабилитационные мероприятия, указанные в полученной Индивидуальной программе реабилитации инвалида (ИПРИ), в том числе технические средства реабилитации (ТСР) и санаторно-курортное лечение.

m.baby.ru

Детская инвалидность с зпр зрр

Девочки подскажите кому удалось оформить инвалидность. У кого оформлять у психиатра или невролога если есть нарушения по енцефалограме в виде дисфункции срединной локализации.

Нам нужна постоянная работа с дефектологом, логопедом, а это не дешево, хоть какая то подмога была бы.

нам в психонгеврологическом диспансере давали, когда на учет к психиатру поставили… направлял на комиссию психиатр… был ЗПРР с аутичными чертами… но вот кроме как инвалидности ничего не дали… мы все равно платно и дефектолога и психолога нанимали.у нас наличие инвалидности не дают никакие бесплатные занятия вообще… не знаю как у вас, у нас все равно все платное… у меня сейчас подруга дочку с ЗПРР и аутизмом возит в Москву, платить в меся 26 т.р. за занятия, хотя есть инвалидность… это же Россия..((

тоже всё платно, но у нас с инвалидностью пособия платят копейки но всё же.

я бы не сказала что зпр фигня, если ребёнок почти в 7 лет не может сам тольком одется и не усваивает новую информацию(2 нед. в школе показали, что ему нужно инклюзивное обучения).

Я не про зпр сказала)) а про ваши заключения ЭЭГ )).
У нас сын сейчас в школе 8 вида, где зпр и уо. Так вот инвалидность есть только у 10 процентов детей школы и то, большинство по другим диагнозам. Даже лёгкая уо — это не инвалидность. Ну да, не все дети тянут общеобразовательную программу, но это никак не ограничивает их жизнедеятельность. Вы как и большинство думаете что болен — значит инвалид. Нет. Даже без одного глаза не инвалид, так как есть второй глаз. Из того что вы перечисляете в постах это не тяжёлые состояния, требующие оформления инвалидности. Возможно есть ещё другие моменты, которые вы не озвучиваете и при их наличии инвалидность показана. Поэтому данный вопрос нужно обсуждать с врачами. Они скажут есть ли шанс пробовать оформить. Во многих случаях врачи при направлении на инвалидность помогают, пишут все хуже, чем есть. А кому-то то не помогают.

нам хотели дописать умственную отсталость что б в спец школу отправить, я отказалась. А так нужно ребёнка обследовать возможно есть органическое поражения цнс надеюсь мрт ответит на многие вопросы.

Так я и написала — и.т.д. и то, что при совокупности приукрашивают выписку, ухудшая ее, чтобы помочь получить инвалидность.

У нас зпрр. И эписиндром сказали оформлять в 6 лет. До этого ждать.консультировалась с врачем который в нашем городе делает деткам инв.сказла можно хоть сейчас оформить цена до 300у.е. смотря какие справки и выписки есть. И сколько лежали в реабилитационных центрах и больницах.

у нас тоже епилепсия под вопросом, только без судорог есть замирание, еег не показало но делали обычную, наверное надо ночной мониторинг делать.
Для меня это не принципиально, если положено пускай оформляют, а покупать ничего не буду. Вообще сомниваюсь нужен ли ребёнку етот ярлык.

вот я и хотела на год два оформить но теперь уж и не знаю дадут ли нам её с одной стороны он вполне адекватный, а с другой плохо одевается особенно пуговицы, шнурки вообще молчу, он никогда не рисовал ну и куча всего.

А в школу комиссия спокойно пропустила?

рекомендовали спецшколу но уже с сентября етоготгода детей с зпр у нас не принимают в спец.

согласна, почему сразу ярлык?

вы в первую очередь делаете для ребенка лучше… все же эти деньги будут идти на занятия с ребенком, которые не дешевые, но ооочень нужные… возможно вам снимут диагноз, и никто не в курсе даже будет, что что то было…

я так же думала, когда мне только сообщили о наших диагнозах и когда предложили оформить инвалидность… но поговорив с психологом, как то спокойнее стала относиться… просто надо принять сей факт…

По поводу инвалидности вы должны узнать у наблюдающего вас врача психиатора, сейчас немного другое установление инвалидности, оно складывается из совокупности ваших диагнозов и комиссии в 6 детской психбольнице ( если диагноз по психиатрии).

У нас изначально зпрр было. Невролог посоветовала инву оформлять и отправила нас к психиатру, сказала что теперь он ваш врач основной. Психиатр сказал, что с диагнозом зпрр не дадут, поэтому будем писать уо(умеренная) и поведенческие особенности. Но нас предупредил, что у нас не настолько все плохо. Просто хочешь не хочешь занятия и лечение ребенка нужно, а это деньги и не малые. И мы решили оформляться с этим. Дали на год всего. Как то не охотно. Хотя ребенок в 4года не разговаривал практически и с самообслуживанием проблемы. Сейчас в октябре идем на продление, сдвигов в речи за год нет, но дадут инву или нет не знаю. А вообще я читала, что зпрр только до 5ти лет, дальше уже уо ставиться. Но это видимо зависит от невролога, если он решит вас снять со своего учета и отправить к психиатру или нет. Вот так. А у вас какие проблемы вообще? Как в обычную школу пошли?

Медико-социальная экспертиза

Мое мнение (не претендую на истину в последней инстанции, так как работаю в бюро МСЭ общего профиля, а не в педиатрическом и детей мы не освидетельствуем) такое: если понимание обращенной речи и навыки (самообслуживания и т.д.) у ребенка сформированы соответственно возрастной норме, а имеются только речевые нарушения, то в этом случае — решающее значение для перспектив установления инвалидности будут иметь:
— свежее заключение ПМПК о показанном больному режиме обучения;
— конкретный (а не через дефис) уровень ОНР (либо ОНР-2, либо ОНР-3).

Если ПМПК рекомендует больному в возрасте от 5 лет и старше обучение в специализированных (коррекционных) учебных заведениях и по уточненному заключению логопеда у него имеется ОНР-2 (ОНР-1), подтвержденное результатами объективного осмотра больного в бюро МСЭ, то в этом случае проблем с установлением инвалидности (лично с моей точки зрения) у вас возникнуть не должно.

Никто не запрещает вам попытаться пройти МСЭ уже сейчас и проверить точность моего прогноза по перспективам установления инвалидности в вашем случае.
Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять вас на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума:
Оформление инвалидности простым языком

Грубой (инвалидизирующей) задержкой развития считается задержка более чем на 3 эпикризных срока.
То есть, если в норме фразовая речь у ребенка должна появиться в возрасте 2,5 — 3 лет, то грубой считается задержка, когда речи нет в возрасте 5 — 5,5 лет.
То есть до этого возраста инвалидность обычно не устанавливается (при условии сохранного интеллекта), а рекомендуется продолжить терапию, занятия с дефектологами, логопедами и т.д., а вот если к 5 — 5,5 годам речи нет (или имеются выраженные речевые нарушения в виде ОНР-1), то вот тогда уже инвалидность устанавливается.

Если вы сомневаетесь в правильности принятого по вашему случаю экспертного решения, то, разумеется, есть — хотя бы для того, что эти свои сомнения развеять.

При наличии у вас сомнений в правильности принятого первичным бюро МСЭ решения, вы имеете право обжаловать его в вышестоящее Главное бюро МСЭ вашего региона (в срок не позднее 1 месяца), затем (при необходимости) и выше — в ФБМСЭ.

В настоящее время — основным документом, руководствуясь которым эксперты бюро МСЭ решают вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности — является вступивший в силу с 02.02.2016г. Приказ Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н
К данному Приказу имеется Приложение в виде таблицы, в которой приведена количественная (в процентах) оценка степени тяжести различной патологии (заболеваний).

Инвалидность устанавливается при процентах от 40% и выше (при одновременном наличии ОЖД в установленных категориях).
Конкретная группа инвалидности — зависит от размера процентов по приложению к Приказу 1024н.
10-30% — инвалидность не устанавливается.
40-60% — соответствуют 3-й группе инвалидности.
70-80% — соответствуют 2-й группе инвалидности.
90-100% — соответствуют 1-й группе инвалидности.
40-100% — соответствует категории «ребенок-инвалид» (для лиц моложе 18 лет).

Приказ 1024н:
IV. Критерий для установления инвалидности
8. . Критерием для установления инвалидности лицу в возрасте до 18 лет является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению любой категории жизнедеятельности человека и любой из трех степеней выраженности ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности, определяющих необходимость социальной защиты ребенка.

Как следует из вышеизложенного — для установления категории «ребенок-инвалид» одного только ОЖД (в том числе и к обучению) еще недостаточно.
Требуется еще и размер процентов по приложению к Приказу 1024н от 40% и выше.

Сомнительно, что профессионал в области МСЭ при педиатрической патологии мог сказать такую фразу.
Вероятнее всего — либо у вас нет специализированных педиатрических бюро МСЭ, либо они есть, но сейчас лето — пора отпусков и вас освидетельствовало бюро МСЭ общего профиля (на период пребывания в отпуске специализированного педиатрического бюро МСЭ — такое возможно в летний период).
И я не стал бы излишне большого значения придавать этой фразе.
Алалия сама по себе — еще не гарантирует установления инвалидности, так как она бывает различной по степени выраженности.
Конкретная же степень выраженности речевых нарушений определяется уровнем ОНР.

Я лично работаю в бюро МСЭ общего профиля (не в педиатрическом), поэтому детей мы не освидетельствуем (даже в летний период, так как педиатрических бюро МСЭ у нас несколько и они подменяют друг друга в период отпусков).
Поэтому я не могу претендовать на истину в последней инстанции по таким вопросам, а могу лишь высказать свое сугубо личное мнение по вашей ситуации.

Повторяю второй (и последний) раз:
При наличии у вас сомнений в правильности принятого первичным бюро МСЭ решения, вы имеете право обжаловать его в вышестоящее Главное бюро МСЭ вашего региона (в срок не позднее 1 месяца), затем (при необходимости) и выше — в ФБМСЭ.

Популярное:

  • Купля продажа в северодонецке Объявления Северодонецка и региона / Недвижимость / продам / 3-х в новом районе города по цене 2-х ВИЛЕСОВА, 9-а ( всё рядом: школа № 17 и № 8, садик, рынок, поликлиника, Сильпо, отличная транспортная развязка в любую точку города).5/5, […]
  • Краснодар суды адреса Арбитражный суд Краснодарского края Адрес суда и иная контактная информация Адрес суда и иная контактная информация Почтовый адрес: 350063, г. Краснодар, ул. Красная, д. 6 Канцелярия суда: 350063, г. Краснодар, ул. Пушкина, д. […]
  • Приказ минрегиона 262 Раздел 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ СМЕТА МДС 2016 Программа для составления смет на строительство и проверки сметной документации СТ - СМЕТА ПИР Программа для расчета стоимости проектных работ И ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ В […]
  • Заявления руководства экономического субъекта Международные стандарты аудита для специальности 080109 (060505) Черемисина С.В., Сорокин М.А.Кафедра ЭкономикиТомск-2007 № 1 Первое упоминание об аудите относится к: • Древнему Китаю. № 2 Цель аудита: • выражение мнения. № 3 К органам, […]
  • Сосуды работающие под давлением правила рб Форум инженеров по охране труда Беларуси Утверждены Правила по обеспечению промышле. admin 02 Фев 2016 Постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28 января 2016 года № 7 утверждены Правила по […]
  • Минтруд о федеральной пенсии Минтруд России подготовил законопроект об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2019 год С 1 января 2016 года продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии ежегодно определяется федеральным законом на […]
  • Новое прохождения ликвидации Закон РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-I"О социальной защите […]
  • Болт впускного коллектора Система питания Система питания дизеля (рис. 15) состоит из топливного бака 2, фильтров грубой 3 и тонкой очистки 7 топлива, топливоподающих насосов и топливопроводов низкого и высокого давления, форсунок фильтров воздуха и […]