Закон и я беседа

Классный час «Закон и правопорядок»

Цели:

  • Закрепить знания учащихся о правилах, регулирующих жизнь человеческого общества.
  • Научить подростков предвидеть возможные последствия невинных, казалось бы, шалостей.
  • Воспитать чувство ответственности за свои поступки.
  • Воспитывать уважительное отношение к закону.
  • Ход классного часа

    1 блок: Проблемно- мотивационный.

    Всем известно, что человек существо общественное. Но жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Человек рождается и умирает в окружении людей. Каждому человеку свойственно стремление к общению и каждый член общества — единственный и неповторимый. Он имеет свои привычки, склонности и пристрастия.

    Но он живет в обществе, состоящем из других столь же неповторимых индивидов.

    Так как же им следует сосуществовать в одном доме, на одной улице, в одном городе и в одной стране? Об этом мы сегодня и поговорим на нашем уроке.

    Сейчас наши докладчики напомнят нам о таких известных понятиях, как мораль и аморальные поступки.

    Мораль — это совокупность норм и правил, принятых в обществе, регулирующих поступки человека. Но эти нормы нигде не записаны. За их нарушение наступает моральная ответственность в виде осуждения со стороны тех, кто с ними согласен. Аморальный поступок — это деяние, нарушающее общепринятые моральный нормы.

    — Ребята, попробуйте привести примеры наиболее часто встречающихся аморальных поступков.(грубость, хамство, неуважение к старшим, сплетни, замусоривание и надписи в подъездах)

    — Итак, ребята, за нарушение норм морали существует ли правовое наказание со стороны государства?

    Вывод: Если бы все люди научились соблюдать нормы морали, обществу не потребовалось бы принимать различные законы.

    2 блок: Информационный.

    Доклад №2. «Закон есть закон». (кодексы статьи).

    -Основная задача государства установить правовой порядок и законность на территории страны, которые позволили бы гражданам жить в безопасности и процветании.

    -Чем опасны и вредны для общества нарушения законов?

    -Почему необходимо соблюдать законы?

    — Может ли существовать государство без законов?

    Задание: Из слов составить 2 высказывания и объяснить их: (сын, дочь, мать, воровство, лень, голод, у, а, это, нее); (законов, чтобы, создавайте, следите, немного, соблюдались, тем, но, за, они). «Лень — это мать. У нее сын воровство, а дочь голод».В.Гюго. Французский писатель, поэт. «Создавайте немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались». Д Локк. Английский философ.

    Самым большим правонарушением является преступление. В отличие от аморального поступка, правонарушение — это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и караемое по закону. Это означает, что правонарушение совершается тогда, когда человек нарушает какую — то особую норму, принятую в обществе. Но эта норма, в отличие от моральных норм, существует не вообще. Она должна быть обязательно записана, зафиксирована в законе.

    Закон — это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.

    Чаще всего преступления совершаются в преступной группе. То, что человек в одиночку может и не совершил бы. В группе он смелый, да еще и поддается под чужое влияние.

    Индийский писатель Б.Мукерджи высказал такую мысль: «В стаде может быть много сильных слонов, и все они будут ничем не лучше стада козлов, если потеряют самообладание».

    Немало людей покалечили свои судьбы из — за того, что, собравшись вместе, превращались в стадо тех самых козлов. И все потому, что теряли самообладание, самоконтроль.

    Война на дорогах.

    — А теперь давайте обсудим такие часто встречающиеся и порой не замечаемые нами примеры правонарушений, как переход улицы в неположенном месте.

    -Пожалуйста, поднимите руки те, кто хотя бы раз позволил себе подобные правонарушения. Только не стесняйтесь и голосуйте честно.

    — Спасибо за честное признание своей вины. Давайте вместе попытаемся разобраться, какие опасности таят в себе эти, казалось бы, невинные шалости на дорогах.

    1. К травмированию беспечного пешехода.

    2. К образованию аварийной ситуации.

    3. К дорожно — транспортному происшествию.

    Ежегодно в автокатастрофе погибает до 30 тысяч человек. Получают увечья до 200 тысяч.

    Вы познакомились с печальными данными статистики. Эти жертвы сопоставимы с жертвами войны. Жуткие цифры. Так, может быть пора прекратить эту войну на дорогах?

    — Ребята, а вы никогда не задумывались, во что обходится государству нарушение законов? Давайте попробуем рассчитать сколько стоит подобная глупость на одном простом примере.

    Итак, следующая ситуация. Завтра контрольная, а Вася не успел к ней подготовиться.

    Что же делать? И Вася придумал. Рано утром в день контрольной, Вася позвонил

    по телефону 02 и сообщил, что школа заминирована.В милиции тотчас отреагировали на сообщение о теракте, и в школу прибыла следственно — оперативная группа с кинологом и служебно-розыскной собакой. Примчались пожарные, скорая помощь, и группа МЧС. — Как вы думаете, сколько стоит такой выезд государству? Каждый выезд обходится государству примерно в 30 тысяч рублей. Но кто же в гуманном обществе будет думать о деньгах, если, под угрозой оказались жизнь и здоровье детей.

    И вот служебно-розыскная собака в течении 2-3 часов тщательно метр за метром обнюхивает всю школу в поисках взрывчатки. Врачи готовятся к оказанию помощи возможным жертвам теракта. Пожарные готовятся к тушению пожара. Взрослые люди готовы грудью защищать жизнь детей. И наверное видя все это Вася и сам жалеет о своем глупом поступке. Ах, если бы можно было все вернуть назад. Но нет, преступление совершено и отвечать за него придется.

    Статья 207 УК РФ гласит:

    Конечно, платить за Васину глупость в первую очередь придется родителям. Вряд ли они воспримут его поступок как невинную шалость.

    А теперь немного статистики. Ежегодно в каждом крупном городе России по телефону 02 принимается в среднем до 200 разных заведомо ложных сообщений. Печально, но оказывается, что безответственные поступки люди совершают не только в подростковом возрасте. А государство вынуждено тратить колоссальные средства на защиту от глупости.

    — Ребята, давайте рассчитаем сколько тратит большой город на проверку 200 подобных звонков.

    Не слишком ли дорогое удовольствие?

    Приходит время и каждый человек выбирает свой жизненный путь. Кажется, что выбор очень велик, но на самом деле принципиальных вариантов только два. Законопослушные граждане выбирают здоровую, безопасную и счастливую жизнь, а незаконопослушные — жизнь без правил, где побеждает сильнейший и царит хаос и анархия. Мы с вами просчитали, во что обходится государству глупость некоторых его граждан. А теперь давайте задумаемся над тем, во что обходится государству защита граждан от беззакония. Сколько стоит содержание милиции и ГАИ, судов и прокуратуры, колонии для малолетних преступников, тюрем и т.д. А ведь все эти деньги моглибы быть истрачены на развитие культуры и искусства, здравоохранение и образование, на строительство новых домов, заводов, стадионов, бассейнов и т.д.

    Вывод: получается, чем ниже уровень преступности, тем богаче общество. — Может ли государство, обходиться без законов? Почему? А как называется основной закон государства?

    Конституция выступает как бы текстом общественного договора заключаемого между гражданами и государством. Принимается при согласии большинства населения. Она фиксирует тот минимум согласия, без которого невозможна совместная жизнь людей. Именно поэтому конституцию называют основным законом страны. Самый большой раздел конституции это основные права граждан, с ними мы уже знакомились. Посмотрите на доску и вспомните некоторые их них.

    Попытайтесь выполнить следующую работу: Допишите предложения. Какими правами должны воспользоваться сказочные герои.

    1. Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на:

    2. Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на:

    3. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право:

    4. Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино:

    5. Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в страну дураков, они воспользовались правом:

    3 блок: Аналитический.

    Итак, мы сегодня поговорили о законах и правопорядке. Так что же вы выбираете? Закон и правопорядок или хаос и анархию?

    Ваш выбор лишний раз подтверждает правильность исторического выбора всех цивилизаций — закона и порядка. Но только не забудьте, что на выбранном вами пути законопослушных граждан от вас самих потребуется неукоснительное выполнение всех моральных норм и законов общества.

    4 блок: Рефлексивно -оценочный.

    Тест «Легкомысленный ли Вы человек?».

    Легкомыслие не считается серьезным недостатком. Но эта черта нередко играет немалую роль в жизни человека, его судьбе. Не так уж мало людей абсолютно лишенных этого качества.

    1. Часто ли Вы приходите в школу с невыученными уроками, надеясь, что «не вызовут»? Считаете ли Вы, что обязательно нужно соблюдать правила поведения?
    2. Легко ли Вы поддаетесь общему веселому настроению? Приходилось ли Вам принимать предложение друзей пропустить некоторые уроки?
    3. Часто ли Вы засиживаетесь летом в компании друзей после 23 часов?
    4. Бывали ли Вы в таких ситуациях, когда Вам приходилось убегать от тех взрослых, которые были недовольны Вашим поведением на улице?
    5. Рисковали ли Вы своим здоровьем?
    6. Курите ли Вы?
    7. Участвовали ли Вы в распитии спиртных напитков?
    8. Сможете ли Вы терпеливо выслушать то, что Вас совершенно не интересует?
    9. Положительно ли Вы относитесь к играм на деньги? Можете ли Вы утром проваляться в постели, даже если Вам крайне необходимо вставать и что — либо делать?
    10. Считаете ли Вы женскую скромность положительным качеством?
    11. Считаете ли Вы мужскую сдержанность положительным качеством?

    Ответы -Да. На 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12 вопросы- 0 баллов; 2, 9, 10, 13, 14 -5 баллов. Ответы — Нет. На 2, 9, 10, 13, 14 — 0 баллов; На все остальные с ответом нет — 5 баллов.

    Классный час «Законы, по которым мы живем». 3-й класс

    Цель: создать условия для уточнения понятий закон, конституция, устав и развития коммуникативных, информационных, учебно-познавательных компетентностей и познавательных процессов (мышления, внимания, памяти)

    Оборудование:

    • сигнальные карточки,
    • фломастеры
    • Устав школы,
    • Конституция РФ,
    • новый проект «Законы класса»

    Оформление доски (появляется в ходе урока):

    I. Организационный момент

    – Я хочу, чтобы вы запомнили этот урок. Сегодня мы попробуем с вами сделать очень важное дело – повторим известные и создадим новые законы, которые нужно вам выполнять.

    II. Проблемная ситуация

    – Как вы ребята понимаете слово «закон»?
    – В словаре Ожегова сказано: Закон – общеобязательное и непреложное правило установленное государственной властью.
    – Для чего люди создают правила, законы? (Правила создают для того, чтобы меньше ошибаться, не совершать поступков, которые мешают другим, чтобы не принимать неправильных решений.)

    III. Сообщение темы

    – Так вот сегодня тема нашего занятия «Законы, по которым мы живем».

    IV.Законы страны

    – Сначала вспомним законы страны.
    – Как называется основной закон страны? (Конституция)
    – Кто знает день рождения Конституции? (12 декабря 1993 г.)
    – Какие законы из Конституции вы знаете?

    Обобщение:

    В конституции России 9 глав и 137 статей. Все государственные законы должны обязательно исполняться. Это обязательность каждого гражданина. Конституция – главный закон и ей подчиняются, все остальные законы страны.

    V.Законы школы

    – Мы с вами каждый день приходим в школу. Это тоже маленькое государство. В школе тоже есть основной закон.
    – Может кто-то знает как он называется? (Устав)
    – В нем записаны права и обязанности всех работников школы. Я предлагаю вам поработать с отдельными главами Устава и вспомнить права и обязанности учащихся. (Детям выдаются отпечатанные листы из Устава школы)

    1, 2 группа – подготовит рассказ о правах.
    3, 4 группа – подготовит рассказ об обязанностях.

    – Что поняли? (Выступает 1 человек от группы)

    Обобщение: Для чего нужно выполнять правила? Правила нужны для того, чтобы меньше ошибаться, не совершать поступков, которые мешают другим, чтобы не принимать неправильных решений.

    VI. Законы класса

    1) Все учащиеся школы разделены на классы. Это тоже маленькое государство. В нём тоже должен быть основной закон.
    – У нас есть такой закон? (Нет)

    – Мы можем исправить этот недостаток. Я предлагаю вам поработать в группах и создать разные правила:

    1 группа – правила на уроке.
    2 группа –правила общения.
    3 группа – правила дежурных.
    4 группа – правила школы.

    Дети получают отпечатанные листы с множеством правил. (Приложение 1) Каждая группа выбирает свои правила.

    Запомните: Наши законы должны подчиняться школьному уставу.

    2) Работа в группах. (7 мин.)

    3) Выступление учащихся (3 мин.)

    Дети читают выбранные правила, если класс не согласен обсуждают. Учитель вывешивает выбранное правило на доску. (Приложение 2)

    VIII. Обобщение

    Выразите своё отношение к выработанным правилам.

    – согласен.
    – не согласен.

    Если правило не нравиться, подчиняться правилу или нет?

    (Раз оно принято большинством голосов, то нужно постараться не нарушать его.)

    2) Вывод. – Для чего мы создали Закон класса?

    – Надеюсь, что ребята нашего класса будут выполнять принятые законы и в классе будет благоприятная атмосфера для работы, творчества и отдыха.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    План-конспект занятия по теме:
    Беседа «Закон на нашей земле»

    — упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами нарушений и наказаниями за них;

    Предварительный просмотр:

    Беседа «Закон на нашей земле»

    — упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами нарушений и наказаниями за них;

    — развивать представления о последствиях противоправных деяний;

    — воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

    1. Организационный момент.

    – Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья) А что для вас здоровье? Счастье? (Дети отвечают)

    2. Объявление темы и постановка цели занятия:

    Воспитатель: Как видите в руках у меня две нити.

    ( одна прямая, другая извилистая и запутанная)

    — С чем можно сравнить эти нити? (с жизнью)

    — А если сейчас сможем найти конец нити, что это может означать?

    (Что наша жизнь протекает легко и гладко.)

    — Что будет если нить запутанна? (трудно найти концы)

    А применительно к нашей жизни?

    — Представьте себе, что жизнь любого Человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Есть такая пословица “от сумы и то тюрьмы не зарекайся ”

    — Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

    — И беседа наша – это начало знакомства с законами, определяющими нашу жизнь. И попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.

    Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.

    Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут?

    Что они обязаны делать и чего не обязаны?

    На что они имеют право и на что не имеют?

    Появилось два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, всё можно.

    В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу.

    Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось!

    В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.

    Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы её жители, они чувствуют себя в безопасности?

    — Жители стали жить по законам.

    — Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость!

    В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, появился закон и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

    ЗАКОН – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.

    — Есть ли у нас в государстве ЗАКОН?

    В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы?

    Законы записаны в Конституции – основном законе государства.

    nsportal.ru

    Беседа на тему

    «Я и закон.

    Профилактика правонарушений среди несовершеннослетних»

    Классный руководитель: Кузьминова Т.Н.

    «От сумы да от тюрьмы не зарекайся!». Это суровое предубеждение пришло в нашу жизнь из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы.

    Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в в раннем возрасте человек протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал…», «Не думал…», «Не хотел…», — этот лепет часто приходится слышать от тех, кто пытается оправдать свои поступки. Поэтому одна из задач нашего классного часа – предупредить вас, молодое поколение , от опасностях в игре с законом.

    Статистика такова, что приблизительно каждый пятый преступник в нашей области – несовершеннолетний. Это сотни подростков, сломавших свои судьбы каждый год, сотни преступлений, сломавших чужие судьбы и даже унёсших чужие жизни. Два из трёх преступлений, совершенных подростками, — имущественные: грабежи, кражи, разбои. В криминальных хрониках и сводках упоминаются преступления, в которых подростки наносят тяжкие телесные повреждения. Растёт число привлечённых к уголовной ответственности за распространение наркотиков.

    «В беду попадают, как в пропасть, вдруг, нов преступление входят по ступеням»

    ( А.А. Бестужев-Марлинский)

    «Не всякое сопротивление беде награждается избавлением от несчастья, но всякое несчастье начинается от утраты воли к сопротивлению»

    (Л.Л.Леонов)

    Как вы думаете, каковы причины преступности, почему человек идет на преступление? Как , по вашему мнению можно бороться с преступлениями?

    У каждого из вас на парте банк причин и методы борьбы с преступностью, а также причинами, подталкивающими к преступности: (смотри приложение1)

    «Никакие выгоды, достигнутые ценой преступления, не могут вознаградить потерю душевного мира»

    (Г.Филдинг)

    «Жизнь дается на короткий срок, и она сама по себе величайшее счастье»

    (С.Н.Сергеев-Ценский)

    «Жизнь учит лишь тех, кто её изучает»

    (В.О.Ключевский)

    Послушайте стихотворение, которое написал мальчик, совершивший преступление и осужденный на 5 лет:

    Все избито, искалечено,

    И душа моя стонет в груди,

    Рана сердца никем не замечена, А ведь жизнь вся ещё впереди.

    Надоело всё, опостылело,

    Я и сам такой жизни не рад,

    Говорю себе – счастье было ли?

    Оглянуться надо назад.

    А что будет? Что случиться?

    Радость встреч или боль разлук.

    В голове моей все кружится,

    Дай ответ мне, мой милый друг.

    Учащимся предлагается ответить на вопросы теста (Приложение 2)

    Подведение итогов тестирования.

    Вывод: Ребята, вы уже взрослые и самостоятельные. Но и более взрослые и самостоятельные люди совершают преступления, попадают в тюрьму. Чтобы предостеречь вас от этой беды, нет никаких рецептов и рекомендаций, просто надо всегда осознавать свои поступки, уметь отвечать за них. Никогда не идите на поводу у тех, кто склоняет вас к противоправным действиям, всегда думайте о последствиях тех поступков, которые вы совершаете, о своих родителях, учителях, которым придется вместе с вами отвечать за ваши поступки. Старайтесь не попасть в эту страшную беду и не рассчитывайте, что преступление не будет наказано.

    www.gor-gol.ru

    Закон и я беседа

    Беседа «Мы и закон»

    Классный руководитель Павлова И.И.

    Цель: предупредить об ответственности несовершеннолетних за правонарушения, совершаемые ими в возрасте до 14 лет.

    Особенность преступности несовершеннолетних – её резкое «омоложение» в последние годы. К сожалению, подростки зачастую не задумываются о своих проступках, ошибочно считая, что в этом нет ничего особенного. Даже совершая групповые правонарушения, они не отдают себе отчёт в том, что это противозаконно. Отвечая на вопрос, зачем ты это сделал, никто толком не отвечает. Чаще говорят: «Все пошли, и я пошёл». А в очень многих статьях УК РФ говорится об ответственности за преступления, совершённые группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.

    Часто подростки отвечают, что не знали, что этого делать нельзя, что это наказуемо. Но незнание закона не освобождает от ответственности.

    Не секрет, что человек в одиночку демонстрирует одно поведение, а в группе – другое. Особую опасность вызывают группы, где лидер – взрослый человек, который внушает подросткам, что их не привлекут к уголовной ответственности из–за их возраста, тем самым не говоря всей правды о законе.

    К сожалению, общественно опасные деяния совершают дети 8-13 лет. По закону они не могут быть привлечены к уголовной ответственности за эти деяния.

    Закон определяет это так: уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное дело подлежит прекращению в отношении лица, не достигшего на момент совершения общественно опасного деяния возраста, по достижении которого возможна уголовная ответственность (УКП РФ, п. 5, ст. 5).

    Однако освобождение от уголовной ответственности таких подростков не означает, что их действия являются полностью безнаказанными. К таким подросткам можно применить принудительные меры воспитательного характера, определённые законом.

    Прежде всего, такие подростки в обязательном порядке становятся на учёт в органах внутренних дел и в комиссии по делам несовершеннолетних. В органах милиции работа с ними ведётся подразделениями по предупреждению правонарушений несовершеннолетних (ОППН). Эти органы обязаны выявлять причины совершения подростком общественно опасных деяний; разбираться, как выполнялись обязанности по воспитанию ребёнка его родителями, не способствовало ли совершению преступления ребёнком антиобщественное поведение его родителей. Для этого проводятся посещения подростков по месту жительства, вызов подростков и их родителей (или лиц, их заменяющих) в органы милиции для выяснения обстоятельств, связанных с правонарушениями несовершеннолетних.

    За совершённое антиобщественное деяние подростки 11-14 лет могут быть наказаны следующим образом. По постановлению комиссии по делам несовершеннолетних (КДН) такого подростка помещают в приёмник – распределитель для несовершеннолетних, где исключена возможность его самостоятельного ухода. Там ребёнок может содержаться до 30 суток, при необходимости срок пребывания продляется до 45 суток.

    Затем подросток может быть направлен в спецшколу закрытого типа, где он может находиться до 15 лет (в исключительных случаях – до 16 лет).

    При этом направление несовершеннолетнего КДН в спецшколу производится без согласия родителей, но при обязательном присутствии прокурора.

    Одновременно комиссия принимает решение о взыскании с родителей средств на возмещение расходов, связанных с содержанием детей в спецшколе.

    Не остаются безнаказанными и родители таких подростков. На них могут наложить штраф, возложить обязанности по возмещению ущерба, причинённого несовершеннолетним; по решению суда их могут лишить родительских прав и одновременном выселении родителей из квартиры.

    Чтобы избежать всего этого, нужно быть законопослушным гражданином, не приносить неприятности окружающим и своим родителям, задумываться о своих поступках.

    www.gor-sosnov.ru

    Популярное:

    • Гос нотариус в харькове Восьмая государственная нотариальная контора Киевского района города Харькова Место для Вашей рекламы! За 99 грн в месяц о Вас узнают все посетители этой страницы. Ближайшие места: Частный нотариус Серветник Анна Геннадьевна, Ярослава […]
    • Кем может пойти работать юристу Как проверить правильность начисления пенсии? После проведённой пенсионной реформы пенсия начисляется россиянам по возрасту, исходя из накопительной и страховой частей. Многие пенсионеры в связи с этим стали сомневаться в правильности […]
    • Сокращение штата закон Как происходит сокращение при банкротстве Каждый гражданин Российской Федерации имеет право на оплачиваемый труд, соблюдение и выполнение всех норм и требований должности. Со своей стороны государство контролирует процесс соблюдения […]
    • Книжка малышка по правилам дорожного движения Книжка-малышка по правилам дорожного движения Работа выполнена на районный конкурс книжка по правилам дорожного движения "Знаки разные нужны, знаки всякие важны!" Предварительный просмотр: Знаки разные нужны, знаки всякие […]
    • Мафия с картами правила Анна Быкова Психолог, педагог, арт-терапевт Персональные консультации Как проблемы с подростком превратить в трамплин для взлета Как же с ними сложно!! С подростками… И страшно. Потому что чем старше ребенок, тем выше становится […]
    • Можно ли оформить доверенность на ипотеку Доверенность на продажу квартиры: виды и способы оформления Доверенность на продажу недвижимости представляет собой документ, в котором собственник (доверитель) передаёт свои полномочия на продажу недвижимости третьему (доверенному) […]
    • Ст39 закон о сми За отказ в предоставлении информации представителю СМИ могут установить ответственность Ответственность за отказ или необоснованное затягивание сроков предоставления информации представителям СМИ могут ужесточить. Соответствующий […]
    • Налоги на строительные работы Как открыть ИП по строительству и ремонту: что для этого требуется Информация о том, как открыть ИП по строительству, является очень важной для тех, кто решил вести бизнес в данном сегменте рыночных отношений. С недавнего времени […]