Минтруд реестр организаций проводящих специальную оценку условий труда

Реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда

Обновление: 26 апреля 2017 г.

Работодатель при выборе компании, которая будет оценивать условия труда на предмет опасности и вредности, должен учитывать, что не все компании вправе проводить оценку. Реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, ведётся на государственном уровне.

Законодательство об оценке

Основные положения об оценке труда, необходимости её проведения установлены в Трудовом кодексе РФ. Помимо этого документа, принят отдельный закон, где более детально регламентировано проведение и результаты такой оценки, — Закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ . Минтруд в свою очередь своим Приказом от 24.01.2014 N 33н утвердил следующие документы:

  • методику выполнения оценки;
  • классификатор опасных или (и) вредных производственных факторов;
  • форму отчёта о проведении оценки;
  • инструкцию по заполнению формы.
  • Кто проводит оценку?

    Для проведения специальной процедуры по оценке рабочих мест руководство компании приглашает независимую организацию. Эта организация должна провести анализ состояния существующих в компании заказчика условий труда. Цель оценки:

  • выявить, присутствуют ли в производстве факторы, которые могут быть вредными или опасными для работающих;
  • оценить степень воздействия негативных факторов на работающих лиц;
  • определить, есть ли отклонения в установленных нормативах, и степень таких отклонений;
  • оценить, эффективны ли используемые в работе средства защиты.
  • Реестр организаций и экспертов

    Минтруд ведёт реестр организаций, которые могут проводить спецоценку. В этом реестре указаны и эксперты этих организаций. Такие сведения открыты в свободном доступе на официальном сайте ведомства.

    Официальный сайт Минтруда — www.rosmintrud.ru. Реестр размещён в разделе «Сервисы и автоматизированные информационные системы» (находится он в нижней части сайта). В этом разделе (вторая колонка справа) приведено поле с названием «Реестры аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, экспертов и организаций, проводящих СОУТ».

    Работодатель вправе самостоятельно выбрать из внесённых в реестр компаний ту, с которой заключит договор о проведении оценки. Договор заключается гражданско-правового характера.

    Принцип независимости

    Специализированная компания и ее эксперты должны быть независимы. При проведении оценки они обязаны руководствоваться только требованиями законодательства, регулирующего специальную оценку проверяемых условий труда.

    По этой причине спецоценку не вправе проводить, например:

  • компании, должностные лица (руководители) которых являются учредителями (участниками) организаций (работодателей), чьи рабочие места проверяются, а также работниками названных организаций, в чьи полномочия входят организация и проведение спецоценки;
  • компании или руководители, состоящие в близком родстве или свойстве с учредителями организаций (работодателей), чьи условия оцениваются;
  • должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченных вести надзор в этой сфере деятельности.
  • Полный перечень лиц и организаций, которые не могут проводить спецоценку, приведён в ч. 2 ст. 22 Закона N 426-ФЗ .

    Какие рабочие места проверяются?

    Работодатель должен обеспечить оценку всех имеющихся рабочих мест, за исключением рабочих мест:

  • трудящихся удалённо (дистанционных работников);
  • надомников (работающих дома, но с использованием материалов (инструментов) работодателя);
  • трудящихся у работодателей — физических лиц (не ИП).
  • Кроме того, как указал в своём письме Минтруд, оценить условия на вакантном месте не представляется возможным. Это связано с тем, что при отсутствии сотрудника штатные технологические процессы и производственная деятельность на таком месте не осуществляются.

    Перед тем, как будет проводиться оценка, комиссия, созданная заранее работодателем, составляет перечень (список) рабочих мест, которые должны быть оценены.

    Порядок проведения

    Оценка существующих в организации условий проводится в строго установленной последовательности:

    1 этап — идентификация (выявление потенциально негативных производственных факторов);

    2 этап — исследования негативных факторов (проведение испытаний, измерений);

    3 этап — определение степени (класса) вредности (отнесение по результатам исследований существующих условий по степени опасности к определённому классу (подклассу));

    4 этап — оформление результатов.

    Результаты оценки условий труда на рабочем месте

    По итогам проведения специальной оценки организация, проводящая оценку, должна установить классы (подклассы) существующих условий. Всего выделяют четыре класса по степени вредности существующих условий:

    • оптимальные (наименьший уровень негативных факторов или их отсутствие);
    • допустимые;
    • вредные;
    • опасные.
    • glavkniga.ru

      Специальная оценка условий труда

      Специальная оценка условий труда является одной из основных обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий труда (ст. 212 ТК РФ).

      В соответствии с ч.2 ст.4. Федерального закона от 28.12.201№ 426-ФЗ работодатель обязан:

      1) обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона;

      2) предоставить организации, проводящей специальную оценку условий труда, необходимые сведения, документы и информацию, которые предусмотрены гражданско-правовым договором, указанным в части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, и которые характеризуют условия труда на рабочих местах, а также разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда;

      3) не предпринимать каких бы то ни было преднамеренных действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении специальной оценки условий труда и влияющих на результаты ее проведения;

      4) ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;

      5) давать работнику необходимые разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;

      6) реализовывать мероприятия, направленные на улучшение условий труда работников, с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда.

      Реестр аккредитованных организаций находится на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты РФ: www.rao.rosmintrud.ru.

      За непроведение специальной оценки условий труда работодатель может быть привлечен к административной ответственности предусмотренного ч.1, ст.5.27 КоАП РФ, которая предусматривает штраф в размере от 1 тыс. рублей до 5 тыс. рублей — на должностное лицо, от 30 тыс. руб. до 50 тыс.руб.

      С 1 января 2015 года вступила в силу ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ «нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей».

      Для работодателя.

      Приказ Минтруда России от 07.02.2014 № 80н регламентирует следующий порядок подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее — декларация):

      «2. Декларация оформляется в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса по результатам осуществления идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не выявлены.

      3. Декларация подается работодателем по форме согласно приложению № 1 к настоящему приказу в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости (далее — государственная инспекция труда в субъекте Российской Федерации) по месту своего нахождения лично или направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.

      4. Декларация может быть подана в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью работодателя, посредством заполнения формы декларации на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

      5. Декларация подается работодателем в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах, в отношении которых подается декларация».

      Для организаций, аккредитованных на право проведения специальной оценки условий труда.

      Приказ Минтруда России от 03.07.2014 N 436н «Об утверждении Порядка передачи сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда» утверждает порядок передачи информации о результатах проведенной специальной оценки условий труда:

      Сведения о результатах проведения специальной оценки условий труда передаются организацией, проводящей специальную оценку условий труда, в течение десяти рабочих дней со дня утверждения отчета о ее проведении:

      — на бумажных носителях — в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда, на которых проводилась специальная оценка условий труда, а в случае проведения специальной оценки условий труда в отношении условий труда на рабочих местах, расположенных на территории нескольких субъектов Российской Федерации — в Федеральную службу по труду и занятости;

      — в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, в автоматизированную систему анализа и контроля в области охраны труда.

      Квалифицированный сертификат квалифицированной электронной подписи выдается удостоверяющим центром Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

      В состав сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда, передаваемых в соответствии с настоящим Порядком, в обязательном порядке включаются:

      а) в отношении работодателя:

      — место нахождения и место осуществления деятельности;

      — идентификационный номер налогоплательщика;

      — основной государственный регистрационный номер;

      — код основного вида экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;

      — количество рабочих мест;

      — количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;

      — распределение рабочих мест по классам (подклассам) условий труда;

      б) в отношении рабочего места:

      — индивидуальный номер рабочего места;

      — код профессии работника или работников, занятых на данном рабочем месте, в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;

      — страховой номер индивидуального лицевого счета работника или работников, занятых на данном рабочем месте;

      — численность работников, занятых на данном рабочем месте;

      — класс (подкласс) условий труда на данном рабочем месте, а также класс (подкласс) условий труда в отношении каждого вредного и (или) опасного производственных факторов с указанием их наименования, единиц их измерения, измеренных значений, соответствующих нормативов (гигиенических нормативов) условий труда, продолжительности воздействия данных вредных и (или) опасных производственных факторов на работника;

      — основание для формирования прав на досрочную трудовую пенсию по старости (при наличии);

      в) в отношении организации, проводившей специальную оценку условий труда:

      — регистрационный номер записи в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда;

      — сведения об аккредитации испытательной лаборатории (центра), в том числе номер и срок действия аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра);

      — сведения об экспертах организации, проводившей специальную оценку условий труда, участвовавших в ее проведении, в том числе фамилия, имя, отчество, должность и регистрационный номер записи в реестре экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда;

      — сведения о применявшихся испытательной лабораторией (центром) средствах измерений, включающие в себя наименование средства измерения и его номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, заводской номер средства измерений, дату окончания срока действия его поверки, дату проведения измерений, наименования измерявшихся вредного и (или) опасного производственных факторов.

      Декларации с сопроводительным письмом необходимо предоставить в Государственную инспекцию труда в УР по адресу: 426011, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Бородина, д.21, каб. 516 (канцелярия). Документы предоставляются нарочно или заказным письмом с уведомлением. При доставке нарочно сопроводительное письмо оформляется в двух экземплярах для регистрации.

      По вопросам предоставления документов обращаться к главному государственному инспектору труда Тугашевой Татьяне Михайловне по тел. 8 (3412) 68-07-44 с 8:30 до 12:00.

      git18.rostrud.ru

      Кто проводит специальную оценку условий труда: реестр организаций Минтруда

      Трудовым кодексом РФ работодателям вменено в обязанность проведение спецоценки рабочих мест. Осуществлять такие оценочные мероприятия могут специализированные компании – фирмы, имеющие разрешение на оказание такого типа услуг. Они внесены в государственный реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда. Сотрудничество в вопросах спецоценки с предприятиями, не прошедшими аккредитацию, считается незаконным.

      Нормативная база

      Специальная оценка рабочих мест регламентирована несколькими правовыми актами:

    • Трудовым кодексом;
    • профильным Законом от 28.12.2013 г. под № 426-ФЗ, в котором подробно расписаны процедуры оценочных мероприятия и правила систематизации их результатов;
    • приказом Минтруда, датированным 24.01.2014 г., № 33н (далее – Приказ № 33н).
    • Минтруд для работодателей разработал и утвердил своим Приказом № 33н методику проведения спецоценки, а также классификационную шкалу по опасным и вредным факторам на производственных объектах.

      В Приказе № 33н приведен шаблон отчета по завершенной специальной оценке и инструкционный материал по заполнению этого отчетного бланка.

      Для обеспечения работодателей актуальной информацией создан и реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда. Минтруд занимается его ведением.

      Цели спецоценки

      Проверкой и анализом рабочих мест на предприятии могут заниматься только независимые сторонние организации. Представители аккредитованного исполнителя таких работ производят осмотр объектов компании, изучают состояние созданных работодателем условий труда. Получение итогов спецоценки позволяет решить сразу несколько задач:

    • определить перечень факторов, которые могут нанести вред сотрудникам при работе на производственных объектах;
    • выявить уровень негативного воздействия на человека разных производственных факторов и их комплекса;
    • вычисление отклонений от нормативов по показателям и фиксация превышений лимитов;
    • оценка эффективности функционирования средств индивидуальной защиты, которые закуплены работодателем и выданы на производственные объекты для оснащения рабочих мест.
    • Как найти экспертов

      Минтруд формирует и постоянно актуализирует реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда. В этот перечень попадают все предприятия, аккредитованные им на оказание услуг по спецоценке (независимо от их местоположения, размера капитала и прочих финансовых характеристик).

      Эти сведения находятся в свободном доступе и открыты для всех пользователей. В перечне систематизирована информация не только по конторам, но и по их экспертам.

      Где искать реестр:

    • официальный сайт Минтруда по адресу www.rosmintrud.ru (точная ссылка здесь);
    • затем раздел меню это сайта «Открытое Министерство» – «Открытые данные»;
    • позиция «Реестр организаций, проводящих спецоценку условий труда».
    • Выбор компании, которая будет заниматься специальной оценкой трудовых мест на объектах работодателя, должен происходить с учетом данных этого реестра. Перед началом сотрудничества с экспертом заключают договор ГПХ. Проверка стартует в оговоренные соглашением сроки.

      Порядок проведения спецоценки

      При реализации мероприятий по спецоценке привлеченные эксперты обязаны руководствоваться принципом независимости и актуальными нормами законодательства.

      В Законе № 426-ФЗ в ч. 2 ст. 22 приведен исчерпывающий перечень категорий, которые не могут быть уполномочены на проведение квалифицированной оценки условий труда. В частности, это:

    • учредители компании, предоставляющей объекты для оценивания;
    • взаимозависимые предприятия;
    • родственники учредителей фирмы-работодателя;
    • должностные лица, трудоустроенные в органах исполнительной власти и специализирующиеся на надзорных мероприятиях в сфере охраны труда и спецоценки.
    • На предварительном этапе аттестации комиссионный орган работодателя составляет список трудовых мест, подлежащих проверке. Из этого перечня исключают вакантные должности.

      Этапы процедуры спецоценки таковы:

    • Обнаружение потенциально опасных факторов на рабочих объектах.
    • Анализ обнаруженных негативных факторов посредством проведения измерений и испытаний.
    • Сравнение полученных результатов анализа с нормами классов опасности, отнесение каждого обследованного фактора к классу вредности.
    • Документальное оформление итогов спецоценки

      Если субъект хозяйствования обратился в компанию, которая внесена в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, то полученные результаты спецоценки будут признавать все контролирующие органы. Итогом может быть присвоение созданным компанией условиям труда одного из уровней вредности:

    • класс оптимальных условий – характерен для ситуаций с невыявленными негативными факторами;
    • допустимый уровень вредности;
    • вредные условия;
    • опасная для работников среда.
    • Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

      Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

      blogkadrovika.ru

      Зачем нужен реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда

      Представляем реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (далее –СОУТ). Он содержит информацию о компаниях, имеющих право на этот вид деятельности. Рассмотрим, по каким принципам формируется этот реестр.

      Общие требования к организациям, проводящим СОУТ

      Проведение такой ответственной процедуры, как СОУТ может быть доверено только организациям, соответствующим установленным требованиям. Характеристики, которыми должна обладать организация для допуска к проведению СОУТ, изложены в ст. 19 закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда”:

    • СОУТ должна быть указана в учредительных документах компании, как один из видов деятельности.
    • В штате организации должно быть не менее пяти экспертов по СОУТ
    • В организации должна быть испытательная лаборатория, прошедшая процедуру аккредитации.
    • Минтруд заносит компании, имеющие допуск к проведению СОУТ, в специальный реестр. Он ведется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.06.2014г. № 599. Рассмотрим подробнее порядок учета таких компаний и ведения реестра.

      Информация, заносимая в реестр

      Реестр содержит следующую информацию о включенных в него организациях (п. 13 постановления № 599):

      1. Наименование и место нахождения. При наличии филиалов и представительств сведения указываются по каждому из них.
      2. ИНН, ОРГН.
      3. Регистрационный номер в реестре.
      4. Дата включения в реестр.
      5. Дата и основание приостановки деятельности по проведению СОУТ.
      6. Дата и основание возобновления деятельности.
      7. Дата и основание исключения из реестра.
      8. Решения Минтруда о включении компании в реестр, записи о приостановке, возобновлении деятельности или исключении из реестра являются основанием для допуска компании к проведению СОУТ или для запрета на ведение этой деятельности.

        Порядок ведения реестра

        Занесение в реестр информации о компании производится на основании заявления. Форма заявления не регламентирована, но оно должно содержать общую информацию о компании и подтверждение того, что заявитель соответствует требованиям ст. 19 закона № 426-ФЗ.

        Минтруд рассматривает заявление и выносит решение по поводу включения в реестр течение 20 рабочих дней. Решение об отказе может быть принято при предоставлении неполной или недостоверной информации.

        Деятельность компании по проведение СОУТ может быть приостановлена в следующих случаях (п. 15 постановления № 599):

      9. Привлечения организации к ответственности в виде административного приостановления деятельности
      10. Приостановления действия аккредитации испытательной лаборатории.
      11. Минтруд, получив соответствующую информацию от других ведомств, в течение 5 дней вносит в реестр запись о приостановлении деятельности.

        Если причины для приостановления были устранены, то организация может направить в Минтруд заявление, приложив подтверждающие документы. Ведомство рассматривает запрос и в течение 20 рабочих дней вносит в реестр запись о возобновлении деятельности.

        Организация может быть исключена из реестра в следующих случаях (п. 20 постановления № 599):

      12. Прекращение деятельности. Имеется в виду, как ее прекращение «вообще», т.е. ликвидация или реорганизация компании, так и завершение деятельности только в области СОУТ.
      13. Прекращение действия аккредитации испытательной лаборатории
      14. Прекращение действия сертификата эксперта по СОУТ, если после этого количество штатных экспертов в компании будет меньше предусмотренного законом.
      15. Вся информация в реестре хранится бессрочно и находится в свободном доступе (размещена на сайте Минтруда).

        Вывод

        Все актуальные сведения об организациях, проводящих СОУТ, содержатся в государственном реестре. Запись в нем является подтверждением права компании на ведение деятельности в области СОУТ. Минтруд ведет данный реестр и осуществляет контроль за выполнением находящимися в нем организациями законодательства о СОУТ.

        buhguru.com

        Организации проводящие СОУТ

        Новые правила по охране труда при использовании отдельных видов химических веществ и материалов

        Новые правила по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ

        Государственная экспертиза условий труда (2017 год)

        Записи в блоге

        Все о требованиях к организации проводящей специальную оценку условий труда.

        Уже более 3-х лет по стране «идет» специальная оценка условий труда.

        Кто-то проводит ее регулярно, а кому-то предстоит столкнуться с ней впервые. Но, так или иначе, к концу 2018 года каждая организация должна будет завершить проведение СОУТ.

        В тоже время, провести специальную оценку условий труда – не «за молоком в магазин выйти».

        И поэтому в данной статье будут описаны все требования к организации проводящей специальную оценку условий труда с учетом наработанной практики за последние годы. Вы прочитаете то, чего нигде больше не найдете.

        Для заказа интересующей услуги (консультации)
        Напишите нам на e-mail: info@ecoallians.ru
        или позвоните нам по номеру +7 (499) 390-52-51

        Какие организации проводят специальную оценку условий труда (по закону)

        Государственное регулирование в сфере СОУТ довольно жесткое. Организации находятся под контролем двух ведомств, проходят инспекционные проверки чуть ли не каждый год.

        Но, несмотря на это, качество услуги остается на крайне низком уровне. Почему? Ответ очень прост: «Потому что контролировать проведение спецоценки должен не законодатель, а в первую очередь Заказчик (работодатель) т.е. Вы.

        И ни как иначе, ведь именно работодатель (специалист по охране труда) работает напрямую с исполнителем по СОУТ, предоставляет необходимую информацию, и, что самое главное, определяет, по каким критериям выбирает поставщика».

        Так как же выбрать организацию по проведению СОУТ?

        Министерство труда определило основные требования к организации, проводящей СОУТ (статья 19 Федерального закона №426-ФЗ).

        И организация соответствующая данным требованиям, может подать заявление в Минтруд РФ на включение ее в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда.

        Делается это в несколько шагов:

      16. Пройдите по ссылке: Реестр организаций по СОУТ
      17. Внесите наименование потенциального поставщика на проведение СОУТ в поле «Наименование организации», либо его ИНН или ОГРН (можно вносить не всю информацию, если наименование организации по СОУТ точно не известно).
      18. Нажмите кнопку «Найти».
      19. Вам могут предложить провести спецоценку от лаборатории, не внесенной в реестр по СОУТ, но работающей по переходным положениям (как организация, аккредитованная на право проведения аттестации рабочих мест). Есть несколько причин, по которым работать с такими компаниями нельзя:

        все, кто за более чем 3 года не смог перейти под крыло Росаккредитации (не закупил необходимое оборудование, не внедрил требуемые системы менеджмента качества) вряд ли будут в состоянии оказать качественную услугу (это скорее всхлипы утопающей организации, которая мечтает напоследок заработать).

        возможно, в процессе проведения специальной оценки условий труда у такого поставщика закончится право проводить СОУТ по переходным положениям, и Вы останетесь без денег и результата.

        Делается это также в несколько шагов:

      20. Пройдите по ссылке: Реестр Испытательных лабораторий ФСА
      21. Внесите наименование потенциального поставщика на проведение СОУТ в поле «Наименование». Желательно вносить полное наименование (сокращенное не всегда видит система).
      22. Нажмите кнопку «Поиск».
      23. Высветится одна или несколько организаций (в зависимости от запроса).

        Также возможно, что высветится несколько лабораторий от одной организации (это связано с тем, что кроме спецоценки, организации могут проводить и другие работы, связанные с испытаниями: микробиологические исследования, испытания объектов промышленной безопасности и т.д.).

      24. Проверьте столбец «Статус».
        • Маркер красного цвета означает, то аттестат аккредитации лаборатории аннулирован, и заказывать СОУТ в этой организации НЕЛЬЗЯ.
        • Маркер оранжевого цвета означает, что аттестат аккредитации лаборатории приостановлен, и заказывать СОУТ в этой организации НЕЛЬЗЯ до восстановления ее статуса (это может занимать до нескольких месяцев с даты приостановки).
        • Маркер желтого цвета означает, что аттестат аккредитации лаборатории частично приостановлен, и заказывать СОУТ в этой организации МОЖНО , но только проверив, на какие показатели приостановлен аттестат. Нажмите на номер аттестата и Вы «провалитесь» на информационную страничку лаборатории. Там будет вся информация по приостановке (нужно лишь прокрутить страничку вниз).
        • Маркер зеленого цвета , то лаборатория действующая. Заказывать СОУТ в этой организации МОЖНО.
        • Итак, организация, претендующая на проведение спецоценки на Ваших рабочих местах, внесена в реестр по спецоценки и ее лаборатория имеет действующий статус.

          Но это только начало проверки. Дальше начинается один из самых важных пунктов.

          Можно сделать это несколькими способами:

        • Самостоятельно:
          • вы скачиваете область аккредитации лаборатории с сайта Росаккредитации (ссылка выше) либо запрашиваете у организации;
          • сравниваете полученную область с теми рабочими местами, которые присутствуют на Вашем предприятии, а также с любыми программами мониторинга условий труда на Ваших рабочих местах (производственный контроль и др.);
          • особое внимание уделяете химическим факторам. Лаборатории аккредитовываются почти на все физические фактора (обязательное требование по ФЗ-426) и лишь на малую часть химических, и именно в части химических исследований может встретиться серьезная несостыковка с Вашими требованиями;
          • С помощью менеджеров организации по СОУТ:
            • Вы направляете штатное расписание;
            • Менеджеры самостоятельно проверяют совместимость области аккредитации с Вашими рабочими местами и делают расчет стоимости работ.
            • Ни тот, ни другой вариант не правильны. Более того, правильного варианта нет.

            • Вы, как работодатель (в основном, Ваш представитель службы охраны труда) увидите много лишнего – тех химических факторов, которые присутствуют, но измерениям в спецоценке не подлежат.
            • Менеджер-продавец СОУТ, наоборот, будет стремиться заключить договор во чтобы то ни стало. Ему не важна разница между газорезчиком и электрогазосварщиком. Он оперирует лишь категориями «с химией», «без химии» «офисное рабочее место».

      Дело в том, что определить перечень вредных химических веществ, которые необходимо будет измерять, может лишь эксперт по специальной оценке условий труда, изучив пакет документов и, желательно, посетив Ваше предприятие.

      Поэтому лучшим вариантом, который можно посоветовать в данной ситуации, является предварительный аудит предприятия. Просите, чтобы менеджер по продажам СОУТ приезжал к Вам на производство вместе с экспертом. Тогда разговор будет обстоятельным и конкретным. И многие ошибки решатся, не успев появиться.

      Вы, конечно, запросите данные о составе лаборатории, получите информацию, что в организации работает более 5 экспертов, но какое это имеет значение, если в итоге Вами будет заниматься один единственный человек?

      Постарайтесь определить его заранее. Это крайне сложно, лаборатории по СОУТ будут говорить, что все эксперты сертифицированы, образованы, проходят постоянную переквалификацию и аттестацию, но на самом деле это далеко не так. При всех одинаковых исходных данных, именно от эксперта зависит, получите ли Вы качественную услугу по специальной оценке условий труда.

      Именно от уровня квалификации данного работника, от его умения работать с клиентом зависит, буду ли решены Ваши проблемы, получите ли Вы ответы на смежные с СОУТ вопросы касательно льгот и компенсаций, недоработок процедуры СОУТ, системы управления охраной труда (СУОТ), государственных нормативных требований охраны труда и так далее.

      1. Запросите опыт проведения специальной оценки условий труда в предприятиях, схожих по профилю деятельности на Ваш. Проверяется копиями актов выполненных работ и другими первичными документами.
      2. Запросите рекомендательные письма от похожих на Вас заказчиков по СОУТ Чтобы письма не оказались подделкой, не лишним будет позвонить в эти организации и спросить, как на самом деле проходила спецоценка в их организации. Про себя они рассказывать вряд ли будут, но обо всех сложностях взаимодействия с организацией, проводившей им СОУТ, расскажут с легкостью. И рекомендательное письмо – это не показатель качества, а способ проверки опыта.
      3. Запросите «рыбу договора» на проведение специальной оценки условий труда. Очень часто по тому, как составлен основной юридический документ, виден уровень поставщика услуги. Особое внимание обратите на порядок оплаты работ по СОУТ, сроки проведения СОУТ, на обстоятельства непреодолимой силы и приложения к договору.
      4. Уточните у организации по СОУТ о наличии договора добровольного страхования имущественной ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения ущерба Требование, возможно излишне. Но если Вы крупное предприятие, в котором результаты спецоценки могут повлиять на большое число работников, то страховка может оказаться преимуществом.
      5. Запросите сертификаты оценки систем менеджмента качества организации (ИСО 9001, OHSAS 18001 и др.)
      6. И, напоследок, уточните, если еще не сделали этого, оказывает ли организация, проводящая специальную оценку условий труда, смежные услуги (обучение по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности и экологической безопасности, аутсорсинг охраны труда и др.).
      7. Помните, выбирая организацию по специальной оценке условий труда с головой, вы находите личного консультанта по охране труда на 5 лет, а также уверенность и спокойствие.

        Если же Вы ищете поставщика на СОУТ без раздумий, то получите только головную боль.

        Заключив договор на проведение спецоценки, Вы не сможете полностью отрешиться от данного процесса.

        Очень много ошибок совершается работодателями на любой стадии проведения специальной оценки условий труда (от издания приказа о начале СОУТ до правильного оформления завершения СОУТ).

        И эти ошибки могут вылиться как в суды с собственными работниками, так и в штрафы от инспекции по труду.

        Как избежать ошибок при проведении специальной оценки условий труда, как контролировать поставщика СОУТ, как снизить риски от проведения спецоценки, читайте в наших следующих статьях.

        ecoallians.ru

    Популярное:

    • Приказ организованное начало учебного года Приказ об организованном начале 2016-2017 учебного года «Луганская специализированная школа І-ІІІ ступеней № 54» ПРИКАЗ 31.08.2016 № 225 г. Луганск Об организации работы школы в 2016/2017 учебном году На основании приказа управления […]
    • Освобождение от налогов в сша география, экономика, достопримечательности Все статьи: Статьи по экономике: Экономика Сингапура. Экономическая модель развития Сингапура Экономика Сингапура — развитая рыночная система. Экономика Сингапура зависит от экспорта продукции, […]
    • Способ получения субсидий Как получить субсидию на оплату ЖКХ Кто может получить субсидию? Около 26% наших сограждан (такие данные приводит Росстат). Россияне, чьи расходы на коммунальные услуги превышают 22% от среднего дохода семьи. Если же сумма в платежке хоть […]
    • Статья 244 ук рф с комментариями 1. Объектом преступления является общественная нравственность.2. Предмет преступления - тела умерших, места захоронения, надмогильные сооружения и кладбищенские здания, где совершаются церемонии в связи с погребением умерших или их […]
    • Смена директора ооо закон Смена директора ооо закон Дата публикации 31.01.2017 Смена генерального директора Кто может применять Необходимость сменить руководителя может возникнуть по различным причинам, например: он изъявил желание прекратить свои полномочия, […]
    • Закон о транспортном налоге в москве 2012 Транспортный налог Справка ТРАНСПОРТНЫЙ [2018]: Закон г. Москвы от 09.07.2008 N 33 "О транспортном налоге" Учёт и исчисление Транспортный: Закон г. Москвы от 9 июля 2008 г. N33 "О транспортном налоге" Глава 28. НК РФ "Транспортный […]
    • Пригодное для проживания жилье требования Условия государственной программы переселения из ветхого жилья В прошлом году было принято решение о продолжении реализации программы по переселению из жилья, признаваемого непригодным для жизни граждан. Законодательное регулирование […]
    • Социальные выплаты и пособия многодетным семьям Меры социальной поддержки и льготы многодетным семьям в 2018 году Меры социальной поддержки Меры социальной поддержки и льготы многодетным семьям Статус многодетной семьи устанавливается в соответствии с региональным законодательством и […]