Налог на имущество физических лиц в хмао

Транспортный налог в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре в 2018-2017

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре на 2017-2018 г. установлены Законом ХМАО от 14.11.2002 N 62-оз «О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре» (с соответствующими изменениями, действующими в 2018 г.). Он распространяется на все города округа. Административный центр – город Ханты-Мансийск. Крупные города и населенные пункты: Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск, Когалым, Нягань, Мегион, Радужный, Лангепас, Пыть-Ях, Урай, Лянтор, Югорск, Советский, Пойковский, Фёдоровский, Белоярский, Излучинск, Покачи, Белый Яр, Нижнесортымский, Междуреченский, Солнечный, Новоаганск.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода (первый квартал, второй квартал, третий квартал).

Налогоплательщики — организации уплачивают:

  • авансовые платежи по налогу — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;
  • сумму налога по истечении налогового периода — не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
  • Граждане уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    То есть транспортный налог за 2016 год соответственно по ставкам, установленным на 2016 год, уплачивается до 01 декабря 2017 года, автомобильный налог за 2017 год — до 01 декабря 2018 года, а налог на авто за 2018 год — до 01 декабря 2019 года.

    Срок уплаты транспортного налога за 2017 год — до 1 декабря 2018 года

    Справочно. с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).

    Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.

    Ставки транспортного налога в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре

    Налоговые ставки по транспортному налогу на 2016-2018 годы в Ханты-Мансийском автономном округе установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, а также от даты выпуска автомобиля в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

    Наименование объекта налогообложения

    Налоговая ставка (в рублях) на 2015-2017, 2018 годы

    Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

    свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

    свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

    Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

    свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

    свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

    Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно

    свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно

    свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

    Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

    Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

    Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

    свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

    Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 70 л.с. (до 51,48 кВт) включительно

    свыше 70 л.с. до 100 л.с. (свыше 51,48 до 73,55 кВт) включительно

    Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

    Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

    Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

    Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

    Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

    Для того чтобы рассчитать транспортный налог самостоятельно необходимо мощность Вашего автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (второй столбик таблицы).

    Обратите внимание, с 2015 года применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

    Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

    Льготы по транспортному налогу в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре

    Законодательством округа установлены льготные категории граждан и организаций, которые освобождены от уплаты налога либо платят его в меньшем размере со скидкой. Разберемся, кто не платит транспортный налог в Ханты-Мансийском автономном округе.

    Освобождены от уплаты налога:

    за автомобили легковые с мощностью двигателя до 200 л.с. включительно, мотоциклы и мотороллеры независимо от мощности двигателя, снегоходы и мотосани с мощностью двигателя до 50 л.с. включительно, моторные лодки с мощностью двигателя до 50 л.с. включительно:

  • 1) чернобыльцы;
  • 2) инвалиды I и II групп, неработающие инвалиды III группы, инвалиды с детства;
  • 3) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней;
  • 4) участники Великой Отечественной войны, а также ветераны боевых действий;
  • 5) участники трудового фронта в годы Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов;
  • 6) граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявших интернациональный долг в Республике Афганистан и других странах, в которых велись боевые действия.
  • Льготная ставка может быть использована только по одному транспортному средству из каждой вышеперечисленной категории транспортных средств.

    Льготы по уплате налога предусмотрены и многодетным семьям. один из родителей (усыновителей) в многодетной семье освобожден от уплаты налога полностью — за один зарегистрированный на него автомобиль легковой с мощностью двигателя до 250 л.с. включительно. В случае, если на налогоплательщиков — физических лиц, указанных в настоящей статье, зарегистрированы два и более транспортных средства одной категории, налоговые льготы предоставляются по выбору налогоплательщика на основании письменного заявления, определяющего одно транспортное средство каждой льготной категории.

    Также освобождены от уплаты налога:

    физические лица из числа коренных малочисленных народов Севера, осуществляющих виды традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и перечня видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации» — в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно, мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 35 л.с. включительно, снегоходов и мотосаней с мощностью двигателя до 60 л.с. включительно, других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно, моторных лодок с мощностью двигателя до 50 л.с. включительно, катеров с мощностью двигателя до 200 л.с. включительно. Льготная ставка может быть использована только по одному транспортному средству из каждой перечисленной категории транспортных средств.

    Д окументом, подтверждающим факт принадлежности гражданина к коренным малочисленным народам Севера, проживающим на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (ханты, манси, ненцы), признается свидетельство о рождении или вступившее в силу решение суда об установлении факта национальной принадлежности гражданина.

    Подтверждением осуществления физическими лицами видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, является один из следующих документов:

    • справка, выданная ветеринарными специалистами филиалов Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Ветеринарный центр», о наличии у физического лица оленей и (или) лошадей;
    • копии разрешений на добычу объектов животного мира;
    • копии документов, подтверждающих сдачу физическим лицом добытых им пушнины, мяса диких животных, рыбы или дикорастущих растений, выданных обществом охотников, организацией потребительской кооперации, юридическим лицом или гражданином, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
    • выписка из Реестра территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре;
    • справка из органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа об осуществлении физическим лицом видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.
    • Уплачивают налог со скидкой 50 %

    • организации, осуществляющие виды традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера — за автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 35 л.с. включительно, автобусы с мощностью двигателя до 200 л.с. включительно, грузовые автомобили с мощностью двигателя до 200 л.с. включительно, снегоходы и мотосани с мощностью двигателя до 50 л.с. включительно, другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно, моторные лодки с мощностью двигателя до 50 л.с. включительно, катера с мощностью двигателя до 200 л.с. включительно. Льготная ставка может быть использована из расчета не более одного транспортного средства из каждой перечисленной в настоящем пункте категории транспортных средств на четырех работников.
    • пенсионеры по старости, а также другие категории пенсионеров, достигших возраста, дающего право в соответствии с федеральным законодательством на получение страховой пенсии по старости — за автомобили легковые с мощностью двигателя до 200 л.с. включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 35 л.с. включительно, снегоходы и мотосани с мощностью двигателя до 50 л.с. включительно, моторные лодки с мощностью двигателя до 50 л.с. включительно. Льготная ставка может быть использована только по одному транспортному средству из каждой вышеперечисленной категории транспортных средств.

    Оплачивают налог в размере 50 % за автобусы с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно:

  • религиозные объединения и организации;
  • общественные организации инвалидов.
  • Кроме того, уплачивают налог в размере 50 % за грузовые автомобили и автобусы, использующие природный газ в качестве моторного топлива, независимо от мощности двигателя налогоплательщики, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы указанные транспортные средства. Льгота действует до 31 декабря 2020 года.

    personright.ru

    Какой должен быть стаж для получения ветерана труда?

    Стаж для получения «Ветерана труда» играет немалую роль в присвоения этого звания. Об особенностях региональных законов о ветеранах труда, а также о том, какие требования к стажу они предъявляют и какие льготы положены этой категории российских граждан, расскажем в нашей статье.

    Условия присвоения звания ветерана труда

    До недавнего времени звание «Ветеран труда» присуждалось по ряду оснований, определенных на уровне федерального законодательства. Порядок присвоения соответствующего статуса и меры социальной поддержки ветеранов труда были обозначены в основополагающем законе № 5-ФЗ от 12 января 1995 г. «О ветеранах» (ст. 7 и ст. 22).

    Однако в 2004 году в соответствии с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2005, вопрос присвоения звания ветерана труда, порядок определения и перечень льгот, которые гарантированы лицам, имеющим такое звание, были переданы в ведение субъектов Российской Федерации. Таким образом, ветераны труда, проживающие в различных субъектах Российской Федерации, были поставлены в неравное положение, т. к. одни из субъектов просто скопировали в региональное законодательство перечень льгот, которые были гарантированы на уровне РФ, другие — сократили его (порой весьма существенно).

    В еще большей неопределенности оказались те лица, которые имели право на присвоение такого звания, но на момент перехода к новому порядку еще не получили его. Законодательство определяет, что с 01.01.2005 порядок и условия присвоения звания регламентируются нормативно-правовой базой субъектов Российской Федерации.

    Большинство субъектов перенесли в региональное законодательство соответствующую норму из федерального законодательства.

    А некоторые регионы перечень лиц, имеющих возможность претендовать на статус ветерана труда, дополнили гражданами, которые имеют местные награды, медали, а также заслуги, признанные региональными органами власти. Такая норма действует, например, в Курганской области, Республике Тыва, и некоторых других регионах России. В Свердловской области на присвоение статуса ветерана труда имеют право также дети участников Великой Отечественной войны (по определенному списку).

    Субъекты также нормативно закрепляют различия в требованиях к стажу лиц и устанавливают иные критерии для граждан, подающих заявление о присвоении звания.

    Звание ветерана труда, стаж для женщин и мужчин

    На уровне федерации в перечень лиц, которые имеют право на присвоение звания ветерана труда, включены:

  • лица, награжденные медалями и орденами общероссийского уровня либо имеющие почетные звания и ведомственные знаки отличия;
  • лица, осуществлявшие трудовую деятельность в период Великой Отечественной войны, будучи на тот момент несовершеннолетними.
  • И в первом и во втором случае законодательство предъявляет определенные требования к стажу для получения «Ветерана труда». В первом случае у заявителя должен иметься стаж, необходимый для выхода на пенсию по старости (в том числе досрочно) или по выслуге лет, во втором — установлены более четкие требования: 40 лет — для мужчин, 35 — для женщин.

    На уровне же регионов во многих случаях изменен и перечень лиц, которым положено звание, и требования к стажу для его получения. Например, в Курганской области лицам, которые награждены знаком отличия Курганской области «Материнская слава, для получения звания ветерана труда установлено требование о не менее чем 15 годах стажа. Та же норма действует в Ленинградской области.

    При этом стаж, необходимый для присвоения звания, в соответствии с региональным законодательством, может также исчисляться по-разному. Так, в Ленинградской области для присуждения звания ветерана труда по основанию наличия знака «Материнская слава» в стаж женщины включается период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

    Еще большую путаницу в вопрос присвоения данного звания вносит то, что некоторые регионы установили региональные звания, аналогичные (но не замещающие) званию «Ветеран труда». При этом требования к стажу в первом и во втором случае могут различаться.

    Региональные звания, присуждаемые ветеранам труда

    Регионы России по-разному подошли к вопросу нормотворчества в рассматриваемой теме, и теперь наряду со званием «Ветеран труда» в ряде субъектов Российской Федерации существуют звания, присуждаемые за заслуги, оказанные непосредственно региону.

    Так, если в ранее упоминавшейся Курганской области звание «Ветеран труда» присуждается и за наличие государственных, и за наличие региональных наград, то в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре параллельно существуют звания «Ветеран труда» и «Ветеран труда ХМАО». Подобная нормативная практика существует и в ряде других областей: Тульской, Ленинградской, Волгоградской и так далее.

    В Ленинградской области в соответствии с региональным законодательным актом присваивается звание «Ветеран Ленинградской области». Требования к стажу для его присвоения снижаются (35 лет — для мужчин, 30 лет — для женщин), но этот стаж должен быть получен на территории Ленинградской области. Из социальных льгот ветеранам труда Ленинградской области положена только доплата к пенсии в размере 550 рублей ежемесячно (с индексацией). Таким образом, субъекты Федерации по-разному подошли и к вопросу определения перечня льгот, которые полагаются лицам, имеющим это звание.

    Льготы ветеранам труда

    Федеральным законодательством предусмотрен ряд льгот, которыми может пользоваться ветеран труда. К ним относятся:

  • бесплатный проезд городским транспортом;
  • оплата 50% коммунальных услуг;
  • предоставление отпуска в удобное для ветерана время;
  • бесплатные услуги по изготовлению и ремонту зубных протезов (только в государственных учреждениях здравоохранения);
  • другие гарантии гражданам РФ.
  • Некоторые из этих льгот перешли и в законодательные акты субъектов Российской Федерации, однако в большинстве случаев перечень льгот был существенно урезан. Таким образом, точный список льгот, который положен ветерану труда, проживающему в том или ином регионе страны, следует узнавать в органах социальной защиты того региона, где проживает (прописан) заявитель.

    Важно! Субъекты Федерации помимо перечня льгот устанавливают и критерии их получения. Если гражданин, имеющий звание ветерана труда, перестает соответствовать этим критериям, он утрачивает право на льготу.

    Самое распространенное требование такого рода — проживание ветерана на территории региона. Причем различные регионы устанавливают как строгие, так и более мягкие требования. Например, в Чувашии для получения льготы ветерану требуется «постоянно или преимущественно» проживать на территории региона, а в Калининградской области присвоение звания и получение соответствующих льгот возможно только для граждан, зарегистрированных на территории региона.

    Данный аспект важен при смене места жительства ветерана труда. Правда, в некоторых случаях возможно сохранение льгот, которые были присвоены — например, если между регионами заключено соответствующее соглашение о льготах ветеранам, переехавшим из другого региона на ПМЖ. Для уточнения возможности сохранения льгот следует обратиться в органы соцзащиты по новому месту жительства.

    Есть ли налоговые льготы ветеранам труда?

    Перечень налоговых льгот для ветеранов труда очень невелик. Попробуем разобраться, почему…

    Статус ветерана позволяет рассчитывать на личные налоговые льготы, которые могут касаться:

  • налога на имущество;
  • транспортного налога;
  • земельного налога;
  • налога на доходы физических лиц.
  • Из всего этого перечня налог на доходы физических лиц относится к числу федеральных и потому субъектами Федерации не регулируется. По налогу на имущество ветераны труда в большинстве своем уже имеют льготу, поскольку являются пенсионерами.

    А вот плательщики транспортного налога могут получить льготы по нему только по усмотрению региональных властей. Освобождение от уплаты транспортного налога имеют ветераны труда Хабаровской области, Республики Башкортостан и ряда других регионов. Для того чтобы утончить, имеются ли льготы по уплате транспортного налога в регионе проживания ветерана труда, заинтересованным лицам необходимо обратиться за разъяснениями в местную инспекцию ФНС.

    Земельный налог относится к местным и перечисляется в местный бюджет, поэтому его уплата не может быть отрегулирована на региональном уровне. В связи с этим льгот по уплате земельного налога ветеранам труда не предоставляется.

    Как получить социальные выплаты пенсионерам — ветеранам труда

    Каждый регион устанавливает свой порядок получения звания «Ветеран труда» в зависимости от перечня оснований, по которым возможно его присвоение. Как правило, в перечень документов, необходимых для присвоения звания, помимо документов, подтверждающих личность, входят:

    1. Заявление о присвоении звания «Ветеран труда» (можно скачать на сайте органов соцзащиты или написать по образцу при непосредственном обращении в органы).
    2. Документы, подтверждающие право на льготу. Перечень их различается в зависимости от того, по какому основанию будет присвоено звание. Так, если основанием является награда, то необходимо предъявить удостоверение к ней, если трудовая деятельность несовершеннолетнего в периоды войны — копию архивных документов, подтверждающих это, и так далее (перечень довольно широк).

    Важно! Федеральное законодательство, с одной стороны, не дает четкого перечня наград и званий, которые могут быть признаны основанием для присвоения статуса ветерана труда, с другой стороны, оставляет его открытым. В связи с отсутствием четкого перечня каждый регион самостоятельно определяет, какие награды и звания могут быть признаны основанием для присвоения звания ветерана труда.

  • Документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям законодательства о стаже. К таким документам относятся трудовая книжка, справка с места работы, пенсионное удостоверение.
  • Органы соцзащиты могут затребовать и иные документы, необходимые для подтверждения права на получения звания. Практика показывает, что оформление документов бывает очень хлопотным, а если речь идет о спорных случаях, то может потребоваться и доказательство своего права в суде.

    После получения звания «Ветеран труда» (ответ из органов соцзащиты должен поступить в течение 35 дней) можно получать удостоверение и подавать заявление на получение мер социальной поддержки.

    nsovetnik.ru

    Упрощенная система налогообложения (УСН, упрощенка)

    Закон о налоговых каникулах для самозанятых граждан, применяющих УСН

    Что такое упрощенная система налогообложения?

    Ответ содержится в самом названии УСН — это такой специальный налоговый режим (система налогообложения) с особым порядком исчисления налогов, цель создания которого — максимально упростить малому и среднему бизнесу:

    порядок исчисления и уплаты налогов (благодаря тому, что вместо ряда налогов уплачивается один налог);

    объем бухгалтерской и налоговой отчетности (благодаря тому, что надо сдавать декларации только по этому упрощенному налогу и еще только тем, с которыми связана деятельность).

    гораздо проще по сравнению с общей системой налогообложения (ОСН), что выражается как в количестве налогов, так и в объеме налоговой отчетности.

    Проще всего воспользоваться этим налоговым режимом с момента регистрации юридического лица и ИП.

    Так как по умолчанию все вновь созданные организации и зарегистрированные ИП считаются находящимися на общей системе налогообложения (поэтому она так и называется), то для перехода на любой другой налоговый режим надо уведомить об этом налоговую инспекцию. Для этого необходимо подать уведоление по установленной форме.

    Применение УСН позволяет не уплачивать индивидуальным предпринимателям следующие налоги:

    Налог на имущество физических лиц (до момента вступления в силу Закона № 52-ФЗ от 02.04.2014)

    Применение УСН позволяет не уплачивать организациям следующие налоги:

    Налог на прибыль;

    Налог на имущество (до момента вступления в силу Закона № 52-ФЗ от 02.04.2014);

    НДС.

    Уплата всех этих налогов заменяется уплатой одного налога, рассчитываемого с суммы доходов либо с суммы доходов за вычетом расходов.

    Однако следует уточнить, что индивидуальные предприниматели освобождаются от НДФЛ и налога на имущество только в отношении доходов (имущества), полученных от предпринимательской деятельности (используемого в предпринимательской деятельности). Кроме этого, некоторые доходы организаций и предпринимателей облагаются налогом на прибыль и НДФЛ (доходы, облагаемые по налоговым ставкам, указанным в пунктах 2, 4 ,5 статьи 224 и пунктах 3, 4 статьи 284 Налогового кодекса).

    Вместе с тем, при применении УСН необходимо:

    уплачивать иные налоги и сборы в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

    исполнять обязанности налогового агента по НДФЛ, НДС, налогу на прибыль;

    применять контрольно-кассовую технику (или бланки строгой отчетности – например, в деятельности туристических фирм);

    Условия применения УСН

    По действующим законам не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

    Организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

    Негосударственные пенсионные фонды;

    Профессиональные участники рынка ценных бумаг;

    Организации и ИП, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

    Организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

    Нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;

    Организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

    Организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25% (на ряд организаций данное ограничение не распространяется). Например, на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда не менее 25%;

    Организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

    Организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн руб.

    Поэтому перейти на упрощенную систему налогообложения, равно как выбрать объект налогообложения, Вы можете добровольно, если соблюдаются установленные статьей 346.12 Налогового кодекса ограничения.

    Основными ограничениями, не позволяющими применять УСН, являются:

    размер дохода по итогам 9 месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на УСН, не должен превышать 15 млн. руб. (в 2010 году). Данная величина предельного размера доходов для перехода на УСН с 2011 года составляет 45 млн. руб. Данное ограничение применяется только к организациям).

    размер дохода за календарный год в период применения УСН не должен превышать 60 млн. руб. Эта сумма ежегодно индексируется на коэффициент-дефлятор (абз. 2 п. 2 ст. 346.12 НК РФ). В 2016 году такой коэффициент для целей применения УСН — 1,329 (приказ Минэкономразвития от 20.10.2015 № 772). Поэтому лимит доходов для применения УСН в 2016 году равен 79,74 млн. рублей. После превышения этой суммы оплата налога УСН невозможна и придется перейти на общий режим. Такой порядок следует из пункта 4,1 статьи 346.13 НК РФ.

    С 2017 года предельное значение размера полученного дохода за отчетный (налоговый) период составляет 120 млн. рублей

    средняя численность работников не более 100 человек;

    стоимость основных средств не более 100 млн. рублей.

    С 2017 года остаточная стоимость основных средств установлена в размере 150 млн. рублей .

    Для перехода на УСН необходимо в обязательном порядке представить в налоговый орган уведомление.

    Переход на УСН

    Вновь зарегистрированная организация и индивидуальный предприниматель может сразу применять УСН подав уведомление:

    в 30 — дневный срок с даты постановки на налоговый учет.

    Если Вы уже применяете другую систему налогообложения и хотите перейти на упрощенку, то перейти на УСН можно только с 1 января следующего календарного года, предварительно подав в любое время года (но не позднее 31 декабря предыдущего года) в налоговый орган уведомление о переходе на УСН далее →

    Переход с УСН

    Если налогоплательщик «перешел границу» ограничений, то он должен применять ОСН, вести учет и сдавать отчетность исходя из того, что он находится на ОСН. Причем, такой переход в настоящее время происходит «автоматически».

    Порядок перехода подробно описан в пункте 4 статьи 346.13 НК.

    При этом надо иметь в виду, что налоговая инспекция никакого уведомления об этом не направляет, поэтому если вы рядом с таким «пограничным состоянием», то надо быть очень внимательным.

    Другой вариант перехода с упрощенного на другой режим налогообложения — добровольный. Такой переход происходит добровольно — путем подачи налогоплательщиком заявления в налоговую инспекцию.

    С 01.01.2013 в статью 346.13 НК вводится правило (пункт 8) о том, что в случае прекращения налогоплательщиком предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения, он обязан уведомить о прекращении такой деятельности с указанием даты ее прекращения налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в срок не позднее 15 дней со дня прекращения такой деятельности. Для этого можно пользоваться формой № 26.2-2 «Сообщение об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения», утвержденной Приказом ФНС России от 13.04.2010 № ММВ-7-3/182@.

    Объекты налогообложения при упрощенке

    Теперь поговорим об объектах налогообложения при УСН.

    Их, согласно статье 346.14 Налогового кодекса, всего два: доходы и доходы, уменьшенные на величину расходов.

    При выборе объектом налогообложения доходы, умножаем полученный доход на ставку налога, равную 6 %.

    При выборе объектом налогообложения доходы минус расходы умножаем определенную разницу между доходами и расходами на ставку налога, равную 15 %

    Примечание: в соответствии с пунктом 2 статьи 346.20 Налогового кодекса законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 % в зависимости от категории налогоплательщиков.

    При совершении указанных действий необходимо учитывать следующее:

    Доходы, учитываемые при расчете налога, определяются в том же порядке, что и для налога на прибыль при применении кассового метода и также рассчитываются в течение года нарастающим итогом. Они складываются из выручки от продажи товаров, (работ, услуг), определяемой в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса а также из внереализационных доходов, перечень которых установлен статьей 250 Налогового кодекса.

    При этом, согласно статье 346.15 Налогового кодекса при исчислении налога не учитываются доходы, перечисленные в статье 251 Налогового кодекса. Так, например, если Вы являетесь комиссионером, агентом или поверенным, то Вашим доходом будет являться только соответствующее вознаграждение, а не сумма средств, полученных по посредническим договорам.

    Перечень расходов, на которые можно уменьшить доходы, ограничен и указан в статье 346.16 Налогового кодекса. Расходы, аналогично Доходам, определяются нарастающим итогом с начала года.

    Если за год расходы превысили доходы, то такая разница признается убытком, который в течение десяти лет можно учитывать при исчислении налога (пункт 7 статьи 346.18 Налогового кодекса).

    Учет доходов и расходов ведется в специальной Книге учета доходов и расходов в порядке, утвержденном приказом Минфина России от 31 декабря 2008 г. № 154н. При этом организации до 31.12.2012 освобождены от обязанности по ведению бухгалтерского учета за исключением учета основных средств и нематериальных активов (статья 4 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», а с 01.01.2013 вступает Закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»)).

    По итогам I квартала, полугодия и 9 месяцев в установленные сроки уплачиваются авансовые платежи по налогу. При этом учитывается авансовый платеж за предыдущий период. По итогам года уплачивается налог.

    При объекте «доходы», авансовые платежи по налогу и сам налог уменьшаются на сумму уплаченных за тот же период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также на суммы выплаченных работникам больничных, но не более чем на 50 %.

    Декларация представляется один раз в год — за налоговый период. При этом, по итогам 1 квартала, полугодия и 9 месяцев уплачиваются авансовые платежи по налогу без представления налоговой декларации.

    Сроки и порядок уплаты налога и авансовых платежей установлены статьями 346.21 и 346.23 Налогового кодекса.

    Выбор объекта налогообложения

    Возможность выбора объекта налогообложения вызывает множество вопросов о том, какие именно действия следует произвести, чтобы не ошибиться с выбором объекта. Полагаю, что для начала надо определить 3 основных показателя за один и тот же период времени (месяц, квартал или год):

    Размер предполагаемых доходов с учетом кассового метода.

    Размер предполагаемых расходов, которые можно учесть при расчете единого налога согласно ст.346.16 НК (с учетом кассового метода).

    Размер предполагаемых страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и пособий по временной нетрудоспособности, выплачиваемых за счет работодателя (начисленных и уплаченных в отчетном периоде).

    После этого надо сделать расчет налога для каждого объекта обложения («Доходы» и «Доходы минус Расходы») и сравнить полученные результаты. о результатам и надо сделать вывод о том, какой объект налогообложения лучше применить к Вашему бизнесу.

    Выбирая один из объектов налогообложения, целесообразно учитывать такое понятие, как затратность того или иного вида деятельности организации или индивидуального предпринимателя. Так, если у Вас небольшое производство с постоянными и обоснованно возникающими материальными издержками, то при переходе на УСН предпочтительнее выбрать объект налогообложения «Доходы минус Расходы».

    Когда лучше выбрать объект «Доходы»

    В том же случае, если Вы занимаетесь оказанием услуг, арендной деятельностью, либо что-то смонтировали или установили с использованием давно приобретенных инструментов и крупных расходов не ожидаете, то при применении УСН целесообразнее выбрать объект налогообложения «Доходы».

    При объекте «Доходы» Вы также можете уменьшить налоговую базу на сумму уплаченных страховых взносов и пособий по временной нетрудоспособности, но не более чем на 50%, т.е. если зарплаты Ваших работников занимают существенное место в бюджете организации, а думать над тем, что еще бы отнести в расходы нет ни времени, ни желания — лучше выбрать УСН «Доходы». УСН 6% не так сильно привлечет внимание налоговой инспеции. Налоговиков будут интересовать только, все ли доходы зафиксированы и правильно ли посчитан налог. В отличие от УСН 15%, когда каждый расход вам нужно будет документально подтвердить и обосновать. Но у этого режима есть и большой минус: фиксированный минимальный налог придется платить, даже если вы в убытке.

    Уменьшение налоговой базы при упрощенной системе с объектом «доходы»

    С 01.01.2013 в статью 346.21 НК вводится правило (пункт 3.1) о том, что налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму:

    страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    расходов по выплате в соответствии с законодательством Российской Федерации пособия по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», в части, не покрытой страховыми выплатами, произведенными работникам страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности, по договорам с работодателями в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

    платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, заключенным со страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности, в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Указанные платежи (взносы) уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), если сумма страховой выплаты по таким договорам не превышает определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации размера пособия по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

    При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена на сумму указанных в настоящем пункте расходов более чем на 50 процентов.

    Индивидуальные предприниматели, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

    Когда лучше выбрать объект «Доходы минус расходы»

    Выбирать объект «Доходы минус расходы» выгоднее тогда, когда есть большие расходы и (или) небольшая наценка при перепродаже. Не надо забывать, что перечень расходов, которые можно учесть является закрытым (ст.346.16 НК), поэтому некоторые расходы принять к вычету просто не получится.

    К примеру, у интернет-магазина большие затраты на доставку, поэтому принято решение перейти на УСН 15%. Это будет выгодно, если расходы на доставку не включены в цену товара. Если расходы на доставку указаны в договоре отдельно, то после оплаты этих услуг их стоимость можно включить в состав затрат. Это касается как стоимости транспортных услуг сторонних фирм, так и расходов на доставку собственным транспортом. Такой порядок предусмотрен подпунктом 23 пункта 1 статьи 346.16 и пунктом 2 статьи 346.17 Налогового кодекса.

    Кроме того, если Вы выбрали объект Доходы минус Расходы, то в случае, если по итогам года сумма исчисленного налога меньше 1 % от полученных за год доходов, Вы вместо уплаты этого налога должны уплатить минимальный налог в размере 1 % от фактически полученных доходов.

    Вы должны знать, что разницу между уплаченным минимальным налогом и исчисленным налогом, который надо было уплатить, в последующие годы можно включить в расходы или отнести на убытки.

    Льготные ставки УСН в регионах в 2018 году

    Согласно п. 1 статьи 346.20 НК РФ каждый субъект федерации вправе установить льготные ставки по УСН, которые могут применяться в зависимости от категории налогоплательщиков или зависят от вида деятельности. Большинство регионов воспользовались таким правом, а именно:

    Закон Республики Крым от 29 декабря 2014 г. № 59-ЗРК/2014

    Закон Севастополя от 14 ноября 2014 № 77-ЗС; Закон Севастополя от 3 февраля 2015 № 110-ЗС

    Закон Амурской области от 8 октября 2015 № 592-ОЗ

    Закон Астраханской области от 10 ноября 2009 г. № 73/2009-ОЗ

    Закон Белгородской области от 14 июля 2010 г. № 367

    Закон Брянской области от 3 октября 2016 № 75-З

    Закон Владимирской области от 10 ноября 2015 г. № 130-ОЗ

    Закон Волгоградской области от 10 февраля 2009 г. № 1845-ОД

    Закон Воронежской области от 5 апреля 2011 г. № 26-ОЗ

    Закон Еврейской автономной области от 24 декабря 2008 г. № 501-ОЗ

    Закон Забайкальского края от 4 мая 2010 г. № 360-ЗЗК

    Закон Ивановской области от 20 декабря 2010 г. № 146-ОЗ

    Закон Иркутской области от 30 ноября 2015 г. № 112-оз

    Закон Кабардино-Балкарской Республики от 18 мая 2009 г. № 22-РЗ

    Закон Калужской области от 18 декабря 2008 г. № 501-ОЗ

    Закон Камчатского края от 19 марта 2009 г. № 245

    Закон Карачаево-Черкесской Республики от 2 декабря 2005 г. № 86-РЗ

    Законы Кемеровской области от 26.11.2008 № 99-ОЗ, № 101-ОЗ

    Закон Кировской области от 30 апреля 2009 г. № 366-ЗО

    Закон Костромской области от 23 октября 2012 г. № 292-5-ЗКО

    Закон Краснодарского края от 8 мая 2015 № 3169-КЗ

    Закон Курганской области от 24 ноября 2009 г. № 502

    Закон Курской области от 4 мая 2010 г. № 35-ЗКО

    Закон Липецкой области от 24 декабря 2008 г. № 233-ОЗ

    Закон Магаданской области от 29 июля 2009 г. № 1178-ОЗ; Закон Магаданской области от 27 ноября 2015 г. № 1950-ОЗ

    Закон Мурманской области от 3 марта 2009 г. № 1075-01-ЗМО

    Ненецкий автономный округ

    Закон Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2009 г. № 20-ОЗ

    Закон Новгородской области от 31 марта 2009 г. № 487-ОЗ

    Закон Оренбургской области от 29 сентября 2009 г. № 3104/688-IV-ОЗ

    Закон Орловской области от 5 сентября 2015 г. № 1833-ОЗ

    Закон Пензенской области от 30 июня 2009 г. № 1754-ЗПО

    Закон Пермского края от 1 апреля 2015 г. № 466-ПК

    Закон Псковской области от 29 ноября 2010 г. № 1022-оз

    Закон Республики Адыгеи (Адыгеи) от 2 июля 2015 № 426

    Закон Республики Алтай от 3 июля 2009 г. № 26-РЗ

    Закон Республики Бурятия от 26 ноября 2002 г. № 145-III

    Закон Республики Дагестан от 6 мая 2009 г. № 26

    Закон Республики Калмыкия от 30 ноября 2009 № 154-IV-З

    Закон Республики Карелия от 30 декабря 1999 г. № 384-ЗРК

    Закон Республики Коми от 17 ноября 2010 г. № 121-РЗ

    Закон Республики Мордовия от 4 февраля 2009 г. № 5-З

    Республика Саха (Якутия)

    Закон Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 г. 1231-З № 17-V

    Республика Северная Осетия

    Закон Республики Северная Осетия–Алания от 28 ноября 2013 г. № 49-РЗ

    Закон Республики Татарстан от 17 июня 2009 г. № 19-ЗРТ

    Закон Республики Тыва от 10 июля 2009 г. № 1541 ВХ-2

    Закон Республики Хакасия от 16 ноября 2009 г. № 123-ЗРХ

    Закон Ростовской области от 10 мая 2012 г. № 843-ЗС

    Закон Рязанской области от 21 июля 2016 № 35-ОЗ

    Закон Саратовской от 25 ноября 2015 г. № 152-ЗСО

    Закон Сахалинской области от 10 февраля 2009 г. № 4-ЗО

    Закон Свердловской области от 15 июня 2009 г. № 31-ОЗ

    Закон Смоленской области от 30 ноября 2016 № 122-з

    Закон Ставропольского края от 17 апреля 2012 г. № 39-кз

    Закон Тамбовской области от 3 марта 2009 г. № 499-З; Закон Тамбовской области от 27 ноября 2015 г. № 587-З

    Закон Томской области от 7 апреля 2009 г. № 51-ОЗ

    Закон Тульской области от 26 сентября 2009 г. № 1329-ЗТО

    Законы Тюменской области от 21.11.2014 № 92, от 31.03.2015 № 21

    Закон Удмуртской Республики от 22 декабря 2010 г. № 55-РЗ

    Закон Ульяновской области от 3 марта 2009 г. № 13-ЗО

    Закон Хабаровского края от 10 ноября 2005 г. № 308

    Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 декабря 2008 г. № 166-оз

    Закон Челябинской области от 25 декабря 2015 г. № 277-ЗО

    Закон Чеченской Республики от 27 ноября 2015 г. № 49-РЗ

    Закон Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 38

    Чукотский автономный округ

    Закон Чукотского автономного округа от 18 мая 2015 г. № 47-ОЗ

    Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2008 г. № 112-ЗАО

    Закон Ярославской области от 30 ноября 2005 г. № 69-з

    Закон г. Москвы от 7 октября 2009 г. № 41 «Об установлении налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов»

    Статья 1. Налоговая ставка

    1. Установить налоговую ставку в размере 10 процентов для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, и осуществляющих следующие виды экономической деятельности:

  • обрабатывающие производства;
  • управление эксплуатацией жилого и (или) нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе;
    (в ред. Закона г. Москвы от 23.11.2016 N 36)
  • научные исследования и разработки;
  • деятельность по уходу с обеспечением проживания и предоставление социальных услуг без обеспечения проживания;
    (п. 4 в ред. Закона г. Москвы от 23.11.2016 N 36)
  • деятельность в области спорта;
  • растениеводство, животноводство и предоставление соответствующих услуг в этих областях.
    (п. 6 в ред. Закона г. Москвы от 23.11.2016 N 36)
  • 7) — 9) утратили силу с 1 января 2017 года. — Закон г. Москвы от 23.11.2016 N 36.
  • 2. Налоговая ставка, установленная частью 1 настоящей статьи, применяется налогоплательщиком, выручка которого от реализации товаров (работ, услуг) по указанным в части 1 настоящей статьи видам экономической деятельности за отчетный (налоговый) период составляет не менее 75 процентов от общей суммы выручки.

    Статья 2. Вступление настоящего Закона в силу

    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2010 года.

    Закон Московской области от 12.02.2009 N 9/2009-ОЗ
    «О ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в Московской области»

    Настоящим Законом в соответствии со статьей 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливаются налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков.
    (в ред. Закона Московской области от 09.04.2015 N 48/2015-ОЗ)

    Установить налоговую ставку по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 10 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков, у которых объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов, осуществляющих виды экономической деятельности согласно приложению 1 к настоящему Закону.
    Виды экономической деятельности, указанные в приложении 1 к настоящему Закону, определяются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (далее — ОКВЭД).
    (в ред. Закона Московской области от 28.11.2016 N 142/2016-ОЗ)

    Налогоплательщики вправе применять налоговую ставку, установленную в статье 2 настоящего Закона, при условии, если выручка от реализации товаров (работ, услуг) от видов экономической деятельности, указанных в приложении 1 к настоящему Закону, за соответствующий отчетный (налоговый) период составляет не менее 70 процентов в общей сумме доходов, учитываемых для определения объекта налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения в порядке, установленном в статье 346.15 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
    (в ред. Закона Московской области от 09.04.2015 N 48/2015-ОЗ)
    (Статья 2.1 действует по 31 декабря 2017 года)

    Установить налоговую ставку по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 0 процентов для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, выбравших объект налогообложения в виде доходов или в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, впервые зарегистрированных после вступления в силу настоящей статьи и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах.
    (в ред. Закона Московской области от 28.11.2016 N 142/2016-ОЗ)
    Установить виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной, научной сферах, в отношении которых устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов, согласно приложению 2 к настоящему Закону.
    Виды предпринимательской деятельности, указанные в приложении 2 к настоящему Закону, определяются в соответствии с ОКВЭД.

    Установить налоговую ставку по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 0 процентов для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, выбравших объект налогообложения в виде доходов или в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, впервые зарегистрированных после вступления в силу настоящей статьи и осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бытовых услуг населению.
    (в ред. Закона Московской области от 28.11.2016 N 142/2016-ОЗ)
    Виды предпринимательской деятельности в сфере бытовых услуг населению, в отношении которых устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов, определяются на основании кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и (или) кодов услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, определяемых Правительством Российской Федерации.
    (в ред. Закона Московской области от 19.12.2016 N 165/2016-ОЗ)

    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2009 года, и действует по 31 декабря 2020 года, за исключением статей 2 и 2.1.

    Приложение 1
    к Закону Московской области
    «О ставках налога, взимаемого
    в связи с применением упрощенной
    системы налогообложения
    в Московской области»
    от 12 февраля 2009 г. N 9/2009-ОЗ

    Виды экономической деятельности

    Выращивание однолетних культур

    Выращивание многолетних культур (за исключением выращивания прочих многолетних культур)

    Смешанное сельское хозяйство

    Деятельность вспомогательная в области производства сельскохозяйственных культур и послеуборочной обработки сельхозпродукции

    Сбор и заготовка дикорастущих грибов

    Сбор и заготовка дикорастущих плодов, ягод

    Сбор и заготовка дикорастущих орехов

    Воспроизводство пресноводных биоресурсов искусственное

    Производство основных химических веществ, удобрений и азотных соединений, пластмасс и синтетического каучука в первичных формах

    Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях

    Производство резиновых изделий

    Производство стекла и изделий из стекла

    Производство чугуна, стали и ферросплавов

    Производство строительных металлических конструкций и изделий

    Производство контрольно-измерительных и навигационных приборов и аппаратов; производство часов

    Производство облучающего и электротерапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях

    Производство оптических приборов, фото- и кинооборудования

    Производство машин и оборудования общего назначения

    Производство медицинских инструментов и оборудования (в части производства медицинской, стоматологической, ветеринарной и подобной мебели)

    Производство изделий народных художественных промыслов

    Ремонт машин и оборудования (в части предоставления услуг по ремонту и обслуживанию насосов, компрессоров, подшипников, а также двигателей и турбин, кроме авиационных, автомобильных и мотоциклетных двигателей)

    Ремонт электронного и оптического оборудования

    Монтаж промышленных машин и оборудования (в части предоставления услуг по монтажу насосов, компрессоров, медицинского оборудования и аппаратуры, приборов и инструментов для измерений, тестирования и навигации, приборов времени, а именно промышленных таймеров, печатей с временной датой, временных замков с блокировкой и подобных устройств с фиксацией времени, а также двигателей и турбин, кроме авиационных, автомобильных и мотоциклетных двигателей)

    Деятельность автомобильного грузового транспорта

    Аренда судов внутреннего водного транспорта для перевозки пассажиров с экипажем

    Деятельность внутреннего водного грузового транспорта

    Аренда воздушного судна с экипажем для перевозки пассажиров

    Деятельность грузового воздушного транспорта

    Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками

    Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе (в группировку не включается деятельность учреждений по сбору арендной платы за эксплуатацию жилого и нежилого фонда и деятельность учреждений по сбору арендной платы за землю)

    Научные исследования и разработки

    Услуги по бронированию прочие и сопутствующая деятельность (группировка включает только деятельность агентств по продаже билетов на театральные, спортивные и другие развлекательные мероприятия и события)

    Деятельность по благоустройству ландшафта

    Образование спорта и отдыха

    Образование в области культуры (в группировку включается только образование для детей)

    Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки

    Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания

    Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая

    Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания

    Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений

    Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры

    Деятельность в области спорта

    Деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев (группировка включает только деятельность школ танцев)

    Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки (группировка включает только представления кукольных театров)

    Закон Санкт-Петербурга от 05.05.2009 N 185-36
    «Об установлении на территории Санкт-Петербурга налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения»

    Установить на территории Санкт-Петербурга для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговую ставку в размере 7 процентов.

    1. Установить на территории Санкт-Петербурга налоговую ставку в размере 0 процентов для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, отвечающих одновременно следующим условиям:
    впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей с 1 января 2016 года;
    осуществляющих виды экономической деятельности, предусмотренные следующими разделами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (ОКВЭД 2): C «Обрабатывающая промышленность» (за исключением видов экономической деятельности, предусмотренных следующими классами, подклассами, группами и подгруппами экономической деятельности: «Перегонка, очистка и смешивание спиртов»; «Производство вина из винограда»; «Производство сидра и прочих плодовых вин»; «Производство прочих недистиллированных напитков из сброженных материалов»; «Производство пива»; «Производство табачных изделий»; «Производство кокса и нефтепродуктов»; «Производство химических веществ и химических продуктов»; «Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях»; «Производство металлургическое»; «Производство ядерных реакторов и их составных частей, в том числе для транспортных средств»; «Производство оружия и боеприпасов»), и(или) M «Деятельность профессиональная, научная и техническая» (за исключением видов экономической деятельности, предусмотренных следующими классами экономической деятельности: «Деятельность в области права и бухгалтерского учета»; «Деятельность головных офисов; консультирование по вопросам управления»; «Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа»; «Деятельность рекламная и исследование конъюнктуры рынка»; «Деятельность профессиональная научная и техническая прочая»; «Деятельность ветеринарная»), и(или) Q «Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг» (за исключением видов экономической деятельности, предусмотренных классом экономической деятельности «Деятельность в области здравоохранения»);
    средняя численность наемных работников которых не превышает 15 человек.
    2. В целях пункта 1 настоящей статьи средняя численность наемных работников индивидуального предпринимателя определяется с учетом всех его наемных работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству. Средняя численность наемных работников рассчитывается по итогам налогового периода. В случае, если средняя численность наемных работников индивидуального предпринимателя, исчисленная по итогам налогового периода, превысила установленные пунктом 1 настоящей статьи значения, индивидуальный предприниматель в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации считается утратившим право на применение налоговой ставки, установленной настоящей статьей, и обязан уплатить налог по налоговым ставкам, предусмотренным статьей 1 настоящего Закона Санкт-Петербурга (в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов) или пунктом 1 статьи 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации (в случае, если объектом налогообложения являются доходы).

    Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2010 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного периода по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
    Положения статьи 1-1 настоящего Закона Санкт-Петербурга применяются с 1 января 2016 года и не применяются с 1 января 2021 года.

    Областной закон Ленинградской области от 12.10.2009 N 78-оз
    «Об установлении ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на территории Ленинградской области»

    (по состоянию на 02.04.2018)

    Установить ставку налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, в размере пяти процентов.

    Установить налоговую ставку в размере 0 процентов для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 4 статьи 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и(или) научной сферах, согласно приложению к настоящему областному закону.

    (введена Законом Ленинградской области от 16.10.2017 N 65-оз)

    1. Установить налоговую ставку в размере одного процента для налогоплательщиков — организаций и индивидуальных предпринимателей, выбравших объектом налогообложения доходы, осуществляющих следующие виды экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2):
    13.10.1 Прядение хлопчатобумажных волокон
    13.10.2 Прядение кардное шерстяных волокон
    13.10.3 Прядение гребенное шерстяных волокон
    13.10.5 Изготовление натуральных шелковых, искусственных и синтетических волокон
    13.10.9 Подготовка и прядение прочих текстильных волокон
    13.30 Отделка тканей и текстильных изделий
    13.99.1 Производство кружевного сетчатого и гардинно-тюлевого полотна, а также кружев и вышитых изделий, в кусках, в форме полос или отдельных вышивок
    13.99.2 Производство фетра и войлока
    14.19.11 Производство трикотажных или вязаных одежды и аксессуаров одежды для детей младшего возраста
    14.3 Производство вязаных и трикотажных изделий одежды
    16.29.12 Производство деревянных столовых и кухонных принадлежностей
    16.29.13 Производство деревянных статуэток и украшений из дерева, мозаики и инкрустированного дерева, шкатулок, футляров для ювелирных изделий или ножей
    16.29.2 Производство изделий из пробки, соломки и материалов для плетения; производство корзиночных и плетеных изделий
    17.29 Производство прочих изделий из бумаги и картона
    23.41 Производство хозяйственных и декоративных керамических изделий
    23.49 Производство прочих керамических изделий
    32.40 Производство игр и игрушек
    32.99.8 Производство изделий народных художественных промыслов.
    2. Установить налоговую ставку в размере трех процентов для налогоплательщиков — организаций и индивидуальных предпринимателей, выбравших объектом налогообложения доходы, осуществляющих следующие виды экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2):
    01.13.11 Выращивание овощей открытого грунта
    01.13.12 Выращивание овощей защищенного грунта
    01.13.6 Выращивание грибов и трюфелей
    01.19.2 Цветоводство
    01.25.1 Выращивание прочих плодовых и ягодных культур
    01.25.2 Выращивание семян плодовых и ягодных культур
    01.30 Выращивание рассады
    01.41.12 Разведение племенного молочного крупного рогатого скота
    01.45.1 Разведение овец и коз
    01.45.2 Производство сырого овечьего и козьего молока
    01.49.1 Пчеловодство
    01.49.2 Разведение кроликов и прочих пушных зверей на фермах
    03.12 Рыболовство пресноводное
    03.2 Рыбоводство
    10.2 Переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков
    10.51.3 Производство сыра и сырных продуктов
    79.90.22 Деятельность самостоятельных экскурсоводов и гидов по предоставлению экскурсионных туристических услуг
    85.11 Образование дошкольное
    86.90.4 Деятельность санаторно-курортных организаций
    88.10 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам.
    3. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, осуществляющие иные виды предпринимательской деятельности, применяют в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговую ставку, установленную пунктом 1 статьи 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Настоящий областной закон вступает в силу с 1 января 2010 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного периода по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

    Смена объекта налогообложения

    Глава 26.2 НК дает упрощенцам возможность изменить объект налогообложения по своему желанию, но в соответствии с определенными правилами. Менять объект налогообложения можно:

    с начала налогового периода,

    при условии уведомления об этом налоговой инспекции, т.е. если упрощенец вообще забудет уведомить налоговый орган в установленный срок, то он не может применять новый объект налогообложения.

    В течение года Вы не вправе менять объект налогообложения, а можете его сменить только со следующего года, предварительно уведомив об этом налоговый орган до 31 декабря (пункт 2 статьи 346.14 Налогового кодекса) (до 01.01.2013 — срок уведомления был установле до 20 декабря).

    При этом, осуществить переход с упрощенного режима налогообложения на иной можно с начала следующего календарного года, подав соответствующее заявление в налоговый орган до 15 января года, в котором планируете переход.

    Если Вы перешли на УСН, то до конца года Вы не имеете права отказаться от применения этого режима налогообложения.

    Если по итогам отчетного (налогового) периода нарушены условия применения упрощенной системы налогообложения, Вы обязаны пересчитать налоги по общему режиму налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанные нарушения (пункт 4 статьи 346.13 Налогового кодекса).

    Если Вы нарушите условия применения УСН, то снова перейти на упрощенку Вы сможете только через год работы на общем или ином режиме налогообложения (пункт 7 статьи 346.13 Налогового кодекса).

    Применяя УСН, Вы вправе по отдельным видам деятельности при соблюдении требований статьи 346.25.1 Налогового кодекса перейти на патентную систему налогообложения, если это позволяет законодательство того субъекта Российской Федерации, в котором Вы осуществляете эти виды деятельности.

    Приказом ФНС РФ от 02.11.2012 N ММВ-7-3/829@ «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения» утверждена форма 26.2-6 «Уведомление об изменении объекта налогообложения». Она носит рекомендательный характер, поэтому упрощенцы, решившие изменить объект налогообложения, могут в произвольной форме написать в налоговый орган письмо, уведомив об изменении объекта налогообложения с 1 января 20__ года, указав новый объект налогообложения. Направление ими в налоговый орган в предусмотренный НК срок уведомления о смене режима налогообложения по УСН, составленного в произвольной форме, признается исполнением обязанности, установленной п. 2 ст. 346.14 НК.

    Некоторые считают, что в ответ на письмо об уведомлении налогового органа о смене объекта налогообложения налоговый орган должен направить в адрес упрощенца информационное письмо по форме 26.2-7. Письмом ФНС РФ от 15.04.2013 № ЕД-2-3/261 ФНС разъяснила, что такое письмо направляется налогоплательщику при поступлении от него письменного обращения с просьбой подтвердить факт применения упрощенной системы налогообложения. В информационном письме указывается дата подачи налогоплательщиком заявления о переходе на УСН, а также сведения о представлении (непредставлении) им налоговых деклараций в связи с применением УСН за налоговые периоды, в которых он применял специальный налоговый режим.

    Форма данного письма не предусматривает отражение в нем информации о применяемом налогоплательщиком объекте налогообложения. В связи с этим направление информационного письма в ответ на обращения не отвечало бы заданному вопросу о смене объекта налогообложения.

    Как отмечают налоговики, если налогоплательщик направил в налоговый орган уведомление о смене объекта налогообложения в установленный п. 2 ст. 346.14 НК срок, то он вправе применять выбранный объект налогообложения с начала года, следующего за годом направления указанного уведомления.

    Изменения упрощенной системы налогообложения с 01.01.2013

    С 1 января 2013 года организации, применяющие УСН, должны вести бухгалтерский учет и представлять в налоговые органы бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке — такое правило установлено частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

    Согласно пункту 6 Приказа Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности» организации — субъекты малого предпринимательства формируют отчетность по упрощенной системе.

    С 1 января 2013 г. на основании пп. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ организации должны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения только годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

    yuridicheskaya-konsultaciya.ru

    Популярное:

    • Кому повысят пенсию апреле Пенсии с 1 апреля 2018: кому повысят Важно отметить, что апрельское повышение пенсий коснется далеко не всех категорий пенсионеров. С 1 апреля вырастут социальные пенсии. Размер прибавки составит, как сообщали ранее в правительстве, […]
    • Рига пенсии Прибалтийские пенсии: как в Латвии заработать на старость миллион Минимальная пенсия здесь — 70 евро, а максимальная почти 20 тысяч Мы продолжаем серию публикаций о том, как живут пенсионеры в бывших советских республиках и в странах […]
    • Отдел опеки в люберцах Официальный сайт городского округа Котельники Московской области Общественное мнение Управление опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Люберецкому муниципальному району, городским округам Дзержинский, […]
    • Спор курильских островах Советско-японская война 9 августа — 2 сентября 1945 Маньчжурия, Сахалин, Курильские острова, Корея Японская империя капитулировала. СССР вернул Южный Сахалин и Курильские острова. Маньчжоу-го и Мэнцзян прекратили своё […]
    • Порядок оформления гражданства ребёнку Информационно-справочный портал в области миграции. Оформление гражданства ребенку 01.07.2002 года вступил в силу Федеральный закон от 31.05.2002 года ФЗ-62 «О гражданстве Российской Федерации», которым предусмотрена процедура оформления […]
    • Налог пфр для ип 2014 Отчет ИП в пенсионный по шагам: формы РСВ-2, СЗВ-6-1, АДВ-6-2, АДВ-6-3 Начиная с отчетности за первый квартал 2017 года(т.е. со второго квартала) 4-ФСС и РСВ-1 отменяют. Расчет будет единый и сдавать его надо будет в ИФНС. Уточненки 4-ФСС […]
    • Штрафы парковка калуга Штрафы на платной парковке в Калуге просят увеличить до 1500 рублей В горуправе Калуги на днях подвели итоги реализации проекта «Платное парковочное пространство» за 2015 год. Сейчас оно включает в себя 65 парковок, рассчитанных на 850 […]
    • Защита прав потребителей саров Стоимость уборщицы в Сарове № 60 Сообщение n3o » 07 фев 2011 17:34 № 61 Сообщение нотка » 07 фев 2011 17:43 № 62 Сообщение Mikle76 » 07 фев 2011 17:45 n3o, нотка - спасибо за понимание и адекватное восприятие! lyalechka, Байкал я так […]