Осаго что это такое википедия

Потерпевший по ОСАГО

«. потерпевший — лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинен вред при использовании транспортного средства иным лицом, в том числе пешеход, водитель транспортного средства, которым причинен вред, и пассажир транспортного средства — участник дорожно-транспортного происшествия;. «

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изм. и доп., вступающими в силу с 10.08.2012)

«. ПОТЕРПЕВШИЙ — лицо, имуществу которого был причинен вред при использовании транспортного средства иным лицом. «

«Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (N 001МР/СЭ)» (утв. НИИАТ Минтранса РФ 12.10.2004, РФЦСЭ при Минюсте РФ 20.10.2004, ЭКЦ МВД РФ 18.10.2004, НПСО «ОТЭК» 20.10.2004)

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое «Потерпевший по ОСАГО» в других словарях:

ОСАГО — Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (акроним от обязательное страхование автогражданской ответственности) это вид страхования ответственности, который в России появился с 1 июля 2003 года… … Википедия

Осаго — Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (акроним от обязательное страхование автогражданской ответственности) это вид страхования ответственности, который в России появился с 1 июля 2003 года… … Википедия

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств — (сокр. ОСАГО обязательное страхование автогражданской ответственности) вид страхования ответственности, который в России появился с 1 июля 2003 года с вступлением в силу Федерального закона № 40 ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об… … Википедия

Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств — Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (акроним от обязательное страхование автогражданской ответственности) это вид страхования ответственности, который в России появился с 1 июля 2003… … Википедия

Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» — Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (акроним от обязательное страхование автогражданской ответственности) это вид страхования ответственности, который в России появился с 1 июля 2003 года… … Википедия

Трунов, Игорь Леонидович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Трунов. Игорь Леонидович Трунов Портрет Род деятельности: Адвокат Дата рождения: 1961 год(1 … Википедия

official.academic.ru

Что такое КАСКО и ОСАГО, простым языком

КАСКО

Что такое КАСКО?

Вы страхуете свой автомобиль от любых неприятностей, которые могут возникнуть на дороге и во время стоянки.

Простым языком страховка КАСКО это:

  • У Вас угнали автомобиль, страховая компания выплатит Вам стоимость автомобиля.
  • Вы попали в аварию, страховая компания отремонтирует Вам повреждённый автомобиль.
  • Вы не справились с управлением и съехали в канаву, страховая компания отремонтирует Ваш автомобиль.
  • На Ваш автомобиль упал лёд с крыши, страховая компания отремонтирует.
  • На стоянке у Вас украли зеркало или поцарапали машину, страховая компания отремонтирует Ваш автомобиль.
  • Камень на дороге разбил Вам стекло или треснула фара, страховая компания отремонтирует Ваш автомобиль.
  • И т.д.
  • Преимущества КАСКО

  • Вы заплатили один раз страховой компании, и целый год она платит за Вас.
  • В случае аварии на дороге, НЕ ВАЖНО, виноваты Вы или нет.
  • Купив страховку КАСКО, Вы получаете ощущение защищённости и спокойствия.
  • Недостатки КАСКО

  • Очень дорогая стоимость страховки для наиболее популярных автомобилей.
  • Страховые компании не хотят страховать «старые» (более 3-х лет) автомобили.
  • Необходимо фиксировать каждый страховой случай в полиции или ГИБДД, получать подтверждающие справки.
  • Страховые компании нередко затягивают выплаты в случае угона и долго согласовывают с ремонтной организацией стоимость ремонта.
  • КАСКО покупают те, кто не хочет иметь никаких проблем. КАСКО — это ремонт страховой компанией Вашего автомобиля в любом случае (даже если Вы — виновник аварии, или сами повредили Вашу машину без ДТП). КАСКО — это компенсация стоимости автомобиля в случае его угона или полного уничтожения.

    Что такое франшиза по КАСКО?

    Франшиза по страховке КАСКО это некая величина нанесённого Вам ущерба, которую не платит страховая компания по каждому страховому случаю.

    Например: При заключении договора КАСКО, Вы оговорили франшизу 10000 рублей.

    Соответственно если Вы попали в ДТП и стоимость ремонта 53000 рублей, то 43000 рублей за Вас заплатит страховая компания, а 10000 платите Вы.

    Что дает Вам франшиза по КАСКО?

    Франшиза по КАСКО делает сам договор КАСКО более дешёвым, чем больше размер франшизы, тем меньше стоимость договора КАСКО.

    Сколько стоит КАСКО?

    КАСКО — это дорогое «удовольствие». Стоимость КАСКО определяется каждой страховой компанией самостоятельно. Страховые компании независимо ни от чего устанавливают каждая свою тарифную сетку. Также страховая компания вправе отказать Вам в заключении договора, если Вами не выполнены какие-то обязательные требования — например, на автомобиле установлено недостаточно охранного оборудования или у Вас старый автомобиль. Страховая компания также в договоре определяет способ компенсации — перечисление в Ваш адрес наличных денег или же постановка Вашего автомобиля на ремонт на СТО.

    Что делать, если Ваша страховая компания — развалилась?

    Этот момент нужно продумывать заранее, так как РСА не несет ответственности по КАСКО. Необходимо покупать КАСКО в надежной, проверенной и хорошо себя зарекомендовавшей страховой компании. То есть ориентироваться не только на стоимость страховки.

    Если же все-таки это произошло и страховая компания развалилась, то вопрос теоретически можно решить только через судебные органы. На практике, к сожалению, эти случаи — редки.

    ОСАГО

    ОСАГО — Обязательное Страхование Автогражданской Ответственности, объектом страхования которого являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории РФ.

    Простым языком полис ОСАГО это:

    Покупая полис ОСАГО Вы страхуете себя от следующей ситуации: Вы по неосторожности попали в ДТП, Вас признали виновным, Вы разбили дорогую машину, в этом случае по полису ОСАГО страховая компания заплатит деньги пострадавшему за Вас. А Вы ничего платить не будете.

    Страховым случаем признается причинение в результате дорожно-транспортного происшествия в период действия договора обязательного страхования владельцем транспортного средства вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевшего, которое влечет за собой обязанность страховщика произвести страховую выплату. Сложно? Очень! Каждый из нас задает себе вопрос — «Почему не объяснить все человеческим языком? Почему законотворцы, как врачи, которые пишут «нижняя конечность» вместо — простого и всем понятного «нога», пичкают нас массой ненужных и непонятных терминов? Да потому что, за витиеватыми и запутанными предложениями скрывается масса «подводных камней», о которых, как и врачи, они не торопятся информировать нас с Вами.

    Большинство современных людей, в том числе и, как это не парадоксально, автомобилистов, не имеют представления о таких уже сегодня будничных понятиях, как страховка в целом и ОСАГО и КАСКО в частности. Именно поэтому было принято решение о написании данной статьи. Начнем по порядку.

    Что такое ОСАГО?

    ОСАГО — это действительно Обязательное Страхование Автогражданской Ответственности. Вот это не завуалированная формулировка. В эти четыре слова вложен смысл всего понятия в целом. То есть — покупая страховку ОСАГО, Вы защищаете себя от больших проблем в случае, если в произошедшем с Вами ДТП виноваты именно Вы. В данном случае за нанесенный Вами ущерб, вместо Вас расплатится страховая компания, у которой Вы купили полис. В случае прямо противоположной ситуации, если разбили Вашу машину, Вам оплатит ремонт страховая компания того человека, кто въехал в Вас.

    Сколько стоит ОСАГО?

    Забегая вперед скажем сразу, что стоимость ОСАГО везде одинакова! Не важно в какой страховой компании Вы будете страховаться — в «крутой» или «за углом» (к сожалению, такие компании еще имеют место в нашем городе). Поскольку автострахование ОСАГО воплощено в жизнь в соответствии с законодательством РФ, то и тарифы также разработаны Правительством нашей страны. К слову хочу добавить, что аналогичная практика существует во всех цивилизованных странах мира, а не является «кознями» только нашего государства. Возвращаясь к тарифу, хочу пояснить, что цена страховки ОСАГО складывается из нескольких показателей:

  • Тип транспортного средства — грузовое или легковое, физическое или юридическое лицо является собственником и т. д.
  • Территориальная привязка. В каждом регионе страны существует свой тариф, также установленным законом об ОСАГО.
  • Опыт страхователя (то есть Ваш опыт). Опыт складывается из возраста и количества лет, которых Вы управляете машиной.
  • А также ряд других показателей. Учитывается насколько мощная у Вас машина, на какой срок Вы страхуете свою ответственность, а ещё были ли у Вас до этого аварии и кто был виновником. Справедливости ради, надо добавить, что в случае, если Вы за прошедший год никого не разбили, то есть, как говорят страховщики, Ваша езда была безаварийной — Вы ежегодно получаете 5% скидку. Правда, если Вы купите новую машину, страховщик (даже тот же самый) не вспомнит про Вашу «безупречную» репутацию и все начнется заново. Но, никто не говорил, что закон об ОСАГО — безупречен.

    Как производится выплата по ОСАГО, если Вы виноваты в аварии?

    В случае, если Вы являетесь виновником аварии, расчёт производится следующим образом — потерпевший в аварии обращается в страховую компанию и она вместо Вас оплачивает ему ремонт автомобиля, предварительно оценив сумму ущерба. Вы свой автомобиль ремонтируете за свой счёт.

    Как производится выплата, если Вы не виноваты в аварии?

    В случае, если Вы не являетесь виновником аварии, расчёт производится следующим образом — Вы обращаетесь в страховую компанию и она, оценив сумму ущерба, производит Вам выплату.

    При этом существует две оговорки:

    1. Сумма ущерба будет рассчитываться с учетом износа Вашего автомобиля, то есть чем старше автомобиль, тем больше износ. Износ рассчитывается в процентном соотношении по стандартной формуле, учитывающей возраст и пробег автомобиля.
    2. По закону, максимальная выплата по ОСАГО составляет сумму в размере: 400 000 рублей. То есть, если стоимость восстановления Вашего автомобиля составляет сумму более 400 000 руб., то разницу между фактической стоимостью и 400 000 руб., Вы вправе взыскивать с виновника в аварии через суд.
    3. Что такое «прямое урегулирование» по ОСАГО?

      Прямое урегулирование убытков это ситуация, в которой пострадавшему в ДТП необходимо обращаться за выплатой в свою страховую компанию.

      Необходимые условия для прямого урегулирования убытков:

    4. В аварии участвует два транспортных средства.
    5. В аварии нет пострадавших (нет ущерба здоровью).
    6. У обоих участников ДТП есть действующие полисы ОСАГО.
    7. В остальных случаях пострадавшему в ДТП необходимо обращаться в страховую компанию виновника.

      Что делать, если страховая компания — развалилась?

      В случае, если страховая компания виновника аварии находится в стадии банкротства, или у неё отозвана лицензия, или же она уже вообще прекратила свое существование, Вы вправе обратиться: либо в РСА (Российский Союз Автостраховщиков), который отвечает по обязательствам страховых компаний, не имеющих возможность осуществлять выплаты по ОСАГО. Либо в судебные органы с иском о возмещении ущерба против виновника аварии.

      Что было бы, если никто не придумал ОСАГО?

      Если бы никто не придумал ОСАГО, то о решении вопросов цивилизованными методами не могло бы быть и речи. В настоящий момент решение всех конфликтных вопросов регламентируется законодательством РФ.

      osa-spb.ru

      Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспорта (ОСАГО)

      Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспорта (ОСАГО) (Англ. Compulsory insurance)

      Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности автовладельцев (ОСАГО) — это страхование автомобиля, обеспечивающее возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью и/или имуществу третьих лиц в результате дорожно-транспортного происшествия при эксплуатации транспортного средства.
      Страхование автомобиля осуществляется на основании Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО) от 25.04.2002 N 40-ФЗ» («Федеральный закон от 25.04.2002 n 40-ФЗ (ред. от 11.07.2011) Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»)

      ОСАГО — это вид страхования ответственности. Обеспечивает выплату потерпевшему денежного возмещения в размере суммы, которая была бы взыскана с владельца средств транспорта по гражданскому иску в пользу третьих лиц (или их правопреемников) в случае увечья или смерти, а также повреждения или гибели принадлежащего им имущества, происшедших по вине страхователя в результате аварии или др. ДТП.

      Объект данного вида страхования – гражданская ответственность владельцев автотранспорта перед третьими лицами (физическими и юридическими), которую они несут в силу закона как владельцы источника повышенной опасности для окружающих. При этом для каждого владельца транспортных средств ответственность носит абстрактный характер до момента наступления страхового случая, когда она приобретает вполне конкретное материальное содержание, выражающееся как в характере причинения вреда, так и в сумме ущерба.

      При данном страховании заранее определены только страховщик (страховая организация) и страхователь (владелец средства транспорта), которые, вступая во взаимоотношения (обычно в соответствии с существующим законодательством данной страны), создают за счет средств страхователей специальный страховой фонд для расчета с потерпевшими.

      При страховании гражданской ответственности наряду с единовременными выплатами (например, за повреждение или гибель средств транспорта, одежды, багажа, витрин магазинов, домашних животных, др. имущества, а также в случаях причинения вреда здоровью людей, вызвавшего временную утрату трудоспособности) производятся многочисленные долговременные выплаты, связанные с возмещением утраченного заработка или в связи со смертью кормильца. Размер возмещения ущерба определяется исходя из фактической величины причиненного вреда по согласованию сторон (страховщика и потерпевшего) или в соответствии с решением суда.

      Тарифные ставки рассчитываются с учетом размера вреда (в стоимостном выражении), причиненного гражданам и организациям, который зависит от размера заработка, утраченного потерпевшим вследствие потери трудоспособности, расходов, вызванных повреждением здоровья, сумм, выплачиваемых лицам, состоящим на иждивении потерпевшего (после его смерти), а также убытков, причиненных имуществу граждан и организаций. Дифференциация тарифных ставок обычно учитывает мощность мотора или рабочего объема цилиндров двигателя средства транспорта, сложившиеся в данной местности, показатели аварийности и убыточности страховых операций и некоторые др. факторы.
      Условия страхования нередко предусматривают соответствующие скидки с платежей для водителей, не допускающих аварий, наездов и др. страховых случаев, и надбавки для недисциплинированных водителей.

      Указанное страхование получило широкое распространение за рубежом. Оно может выступать как самостоятельный вид или входить в совокупность видов, оформляемых по одному страховому документу. Для индивидуальных владельцев транспортных средств является обязательным, т.к. только такая форма полностью обеспечивает возмещение вреда потерпевшим. Предприятия и организации в ряде случаев могут в добровольном порядке страховать свою гражданскую ответственность.

      wiki-ins.ru

      Что означает и как расшифровывается КАСКО

      Интерес к страхованию в нашей стране постепенно растет. Все больше людей интересуются новыми для себя страховыми терминами. Сегодня мы поговорим о «КАСКО».

      Откуда пошло или как расшифровывается «КАСКО»?

      Прежде, чем прочитать правильный ответ, попробуйте сами выбрать правильные вариант расшифровки термина «каско». Когда-то давно в шутку для своих студентов я подготовил эти филологические варианты ответов на вопрос «Откуда пошло или как расшифровывается КАСКО?»:

      1. КАСКО — Комплексное Автомобильное Страхование, Кроме Ответственности
      2. КАСКОот фр. Casque — каска, в нач. XIX века полис каско представлялся дополнительной защитой для автомобилиста, как каска (шлем).
      3. КАСКОот исп. Casco — череп. На первых автомобилях рисовали череп, чтобы предупредить пешеходов об опасности (такие же черепа изображали и на первых полисах каско).
      4. КАСКОот ит. Casco — борт. По полисам каско страхуются только сами перевозочные средства (борта) — суда, самолеты, автомобили, а не люди или грузы.
      5. КАСКОот анг. Cascade — прием акробатической имитации падений. С полисом каско автомобиль лишь «имитирует» повреждения, т.к. он восстанавливается благодаря страховке.
      6. Сразу скажу, чтобы лишний раз не интриговать читателя, что правильный ответ — четвертый. Правильный, хотя и не полный, как и почти любое краткое определение.

        Каско вообще не расшифровывается…

        Вообще с расшифровкой термина «каско» творится форменное безобразие.

        Сегодня страховые агенты предпочитают расшифровывать термин каско, как Комплексное Автомобильное Страхование, Кроме Ответственности.

        Понятно, что с помощью такой расшифровки запомнить суть этого вида страхования проще, однако это неправильно:

        Во-первых, термин каско применяется не только к автомобильному страхованию, но также к страхованию любых транспортных средств (судов, самолетов и т.п.)

        Во-вторых, комплексность каско вовсе не является обязательной — существует множество страховых продуктов, в которых застрахованные риски могут быть значительно сокращены.

        Каско не является аббревиатурой, большими буквами его пишут ошибочно по аналогии с ОСАГО (Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности).

        Что говорят словари

        Страхование Каско — страхование, объектом которого являются средства транспорта.

        Каско — от ит. casco борт транспортного средства: речного, морского, воздушного судна или автомобиля — вид страхования средств транспорта. Страхование каско предполагает возмещение ущерба только от повреждения или конструктивной гибели транспортного средства. Такое страхование автомобиля называется авто-каско.

        Словарь бизнес терминов

        Страхование каско — страховой термин, применяемый для обозначения страхования средств транспорта (судов, самолетов, вертолетов, автомашин и т. п.). Страхование каско подразумевает страхование именно только самих средств транспорта и не включает в себя страхование связанных с перевозочными средствами имущественных интересов (фрахт, ответственность перед третьими лицами в связи со столкновениями и т.п.).

        Большой юридический словарь

        Корпус судна (каско): hull. В авиационном страховании: фюзеляж, двигатели, крылья, хвостовой стабилизатор, шасси и прочие основные элементы оборудования, а также важнейшие комплектующие узлы самолета. В страховании океанских и морских перевозок: каркас или корпус судна, исключая оснастку (мачты, паруса, реи и такелаж).

        Полис по страхованию корпуса судна (каско): hull policy. В страховании океанских и морских перевозок: договор страхования, обеспечивающий возмещение от убытков, вызванных повреждением или связанных с повреждением морского (речного) судна страхователя.

        Страховая защита корпуса судна (каско): hull coverage. В авиационном страховании: договор страхования, обеспечивающий страхователю выплату возмещения за ущерб, возникший в результате повреждения или утраты корпуса самолета.

        Страхование и управление риском: Терминологический словарь

        АВТО-КАСКО — в РФ разновидность страхования средств транспорта (автомобиля, мотоцикла, моторной лодки и т.п.).

        КАСКО — борт транспортного средства (речного, морского, воздушного судна или автомобиля). Страхование К. предполагает возмещение ущерба только от повреждения или конструктивной гибели транспортного средства. Исключается ответственность страховщика за ущерб в связи со смертью пассажиров и причинением вреда их здоровью, гибелью или повреждением перевозимых грузов или имущества.

        Ефимов С. Л. Энциклопедический словарь. Экономика и страхование.

        КАСКО (от итал. Casco; англ. Transport Insurance) — борт транспортного средства (речного, морского, воздушного судна или автомобиля). Страхование К. — термин, означающий страхование перевозочных средств: судов, самолетов, вагонов, цистерн, контейнеров, автомобилей, в том числе личных. Исключается ответственность страховщика за ущерб в связи со смертью пассажиров и причинением вреда их здоровью, гибелью или повреждением перевозимых грузов или имущества.

        Юлдашев Р.Т. Страховой бизнес. Словарь-справочник

        Есть сомнения…

        Несмотря на то, что все толковые и энциклопедические словари сходятся в том, что слово «casco» имеет итальянские корни, переводчики говорят о другом:

        В итальянском языке слово «casco» означает — каска, шлем:

        • casco d’aviatore — лётный шлем
        • casco spaziale / di astronauta — шлем космонавта
        • casco da motociclista — шлем мотоциклиста
        • casco coloniale — пробковый шлем
        • А «корпус» по-итальянски будет:

        • корпус самолёта — corpo dell’aereo
        • корпус судна — scafo della nave
        • А вот в испанском языке «casco» имеет очень много разных значений, среди которых есть и корпус, остов (судна).

          Из-за этой неразберихи в рунете все чаще появляется информация, что каско пришло к нам из испанского, а не итальянского языка. Хотя большинство исследователей сходятся, что первые договоры морского страхования (каско судов) были заключены именно в Средневековой Италии.
          Читателям также стоит иметь в виду, что современная российская экономическая наука очень мало внимание уделяет фундаментальным исследованиям вопросов страхования и истории страхования — фактически последнее серьзеное исследование на эту тему было лпубликано еще в 1947 году (В.К.Райхер «Общественно-исторические типы страхования»)

          www.znay.ru

          Все, что нужно знать по экспертизе

          Что такое Независимая экспертиза после ДТП?

          Независимая экспертиза после ДТП (её еще называют: автоэкспертиза, экспертиза после ДТП, оценка ущерба после ДТП, независимая экспертиза автомобилей и т.д.) – это оценка стоимости ремонта автомобиля после аварии. Т.е. вы попали в ДТП и хотите знать, сколько РЕАЛЬНО будет стоить ремонт. Вот это как раз и устанавливает данная экспертиза.

          Для чего она нужна?

          В 99% случаев эта экспертиза нужна для того, чтобы страховая компания не занизила вам выплату. Дело в том, что страховая компания, различными «махинациями» занижает вам выплату по ОСАГО или КАСКО. И для того, чтобы потребовать от страховщиков доплатить Вам недостающую сумму и нужно пройти независимую экспертизу после ДТП . Вы сравниваете полученную от страховой компании сумму с суммой насчитанной независимой экспертизой и полученную разницу получаете с них либо в досудебном порядке, либо через суд

          Что входит в состав работ по Независимой экспертизе автомобилей?

          Для начала составляется Акт осмотра транспортного средства. А затем производится непосредственно сама независимая оценка автомобиля или, в переводе на человеческий язык, подсчет стоимости восстановительного ремонта.

          Кто имеет право составлять Акт осмотра транспортного средства?

          Акт осмотра ТС (транспортного средства) имеет право составлять эксперт, обладающий знаниями, подтвержденными дипломом государственного образца по следующим специальностям:

        • Эксперт-техник при ОСАГО
        • Эксперт по техническому контролю и диагностике авто-мото транспортных средств
        • Эксперт по расследованию ДТП
        • Кто имеет право производить оценку повреждений?

          Оценка ущерба после ДТП может осуществляться только оценщиком, имеющим высшее и дополнительное образование по данному предмету и состоящему в саморегулируемой организации оценщиков (СРО), чья профессиональная деятельность застрахована, в соответствии с требованием федерального закона №135 «Об оценочной деятельности в РФ».

          Кто имеет право выдавать заключение по обстоятельствам ДТП?

          Заключение по обстоятельствам ДТП (расследование ДТП) имеет право выдавать эксперт, имеющий диплом государственного образца по специальности «Эксперт по расследованию ДТП».

          Какой должна быть последовательность действий, если проводится Независимая экспертиза после ДТП?

        • Получаете у дознавателя в ГИБДД справку о ДТП формы №154 (или старого образца формы № 748). И получаете также постановление (определение) о ДТП.
        • Идете в страховую компанию виновника (рекомендуем обращаться именно в компанию виновника) и пишите заявление о наступлении страхового случая. Прилагаете к заявлению справку и постановление о ДТП в оригинале. Захватите с собой все документы на машину и координаты своего банковского счета, на который будет переведена страховая сумма (если у вас есть банковская карта, то узнайте в банке реквизиты своей карты).
        • По ОСАГО, в течение 5-ти рабочих дней после Вашего обращения в страховую компанию, страховщики обязаны произвести осмотр вашего транспортного средства. Т.е. их эксперт выезжает к Вам и производит осмотр и фотографирование машины.
        • После прохождения первичного осмотра в страховой, Вам необходимо пройти уже стороннюю Независимую экспертизу после ДТП (оценка ущерба после ДТП) .
        • После прохождения и осмотра в страховой и прохождения Независимой экспертизы, Вы можете смело начинать ремонтировать свою машину.
        • Далее Вы ждете выплаты от страховой компании (не позднее 30 дней с момента сдачи в страховую всего пакета документов).
        • Если выплаченная сумма будет отличаться от суммы, указанной в заключение Независимой экспертизы, нанимайте юриста или адвоката и обращайтесь в суд. В досудебном порядке ни одна страховая сейчас не платит. В лучшем случае, вам дадут формальную отписку. Поэтому сразу в суд.
        • Если же Вы обратились по КАСКО, то чуть ниже, мы опишем, как данная экспертиза сможет помочь Вам урегулировать отношения со страховой.

          Что такое внешние и скрытые повреждения при ДТП?

          Внешние повреждение – это в основном повреждения внешних частей кузова, стекол, фар, бамперов и колес.

          Скрытые (внутренние) же повреждения – это повреждения деталей, не видимых глазу, чья деформация явилась следствием внешних факторов.

          Страховые компании в 99% случаев производят только внешний осмотр автомобиля. Поэтому сразу же за первичным осмотром в страховой компании, ищите Независимую экспертизу . И проходите в ней полный осмотр, в том числе и на скрытые повреждения.

          Что такое УТС (утрата товарной стоимости) и можно ли получить за неё деньги?

          УТС или Утрата товарной стоимости автомобиля – это снижение рыночной стоимости автомобиля отремонтированного после ДТП, по сравнению со стоимостью того же автомобиля до ДТП.

          Объясним на примерах:

          Пример№1: Возьмем небитое яйцо. Оно прочное. Но вот мы разбили его и склеили по кусочкам. Оно снова стало яйцом, но прочность его уже не та. Так же и с автомобилем. Поэтому автомобиль после ДТП и дешевеет в цене.

          Пример№2: Автомобиль до ДТП стоил 650 тыс. рублей. А тот же самый отремонтированный автомобиль, НО уже ПОСЛЕ ДТП, стоит 550 тыс. рублей. Таким образом, автомобиль потерял в цене на величину УТС=100 тыс. рублей.

          Расчет УТС обусловлен возможными ухудшениями внешнего вида автотранспорта, повреждением защитных покрытий (лакокрасочного покрытия), снижением параметров прочности отдельно взятых деталей, агрегатов и узлов, использованием деталей, которые подвергались восстановлению или находились в эксплуатации. Например, сварные швы уже не такие прочные, как неповрежденный метал, и подвержены со временем коррозии.

          Начисление УТС предусматривается в случае ремонта отдельных узлов, деталей и агрегатов, а также при смене деталей, которые влияют на эксплуатационные качества и внешний вид транспортного средства. УТС не насчитывается в случае замены узлов, деталей и агрегатов, которые не подлежат окрашиванию, но при условии, что это не окажет влияния на эксплуатационные свойства и внешний вид (замена фар, замена двигателя, фонарей и др.).

          Кто возмещает УТС (утрату товарной стоимости)?

          Согласно постановлению Верховного суда РФ от 24 июля 2007 года УТС возмещает страховая компания виновника ДТП, или компания, которая страхует клиентов по КАСКО.

          Для каких автомобилей насчитывается УТС?

          Расчёт УТС идет для иностранных автомобилей не старше 5 лет с момента выпуска и для отечественных машин не старше 3 лет. При этом уровень износа автомобиля на момент ДТП не должен превышать показатель в 40 %.

          Как получить «живые деньги» за утрату товарной стоимости?

          Только с помощью юриста или адвоката. В досудебном порядке, страховые компании не платят УТС. А вот по суду «раскошеливаются»! Не забудьте, что по суду, страховщики компенсируют Вам еще и затраты на юриста. Так что не бойтесь. Смело в суд!

          Стоимость запасных частей при проведении независимой автоэкспертизы. Расчёт.

          Существуют методические указания по определению стоимости авто–мото транспортных средств и стоимости их восстановительного ремонта для экспертизы в рамках ОСАГО, которыми пользуются страховые компании.

          По этим методикам стоимость запасных частей, материалов, применяемых для восстановительного ремонта — определяется по рыночной стоимости, сложившейся в данном регионе на момент оценки с учетом износа авто-мото транспортного средства. Проще говоря, при проведении независимой экспертизы после ДТП (по ОСАГО), стоимость запасных частей рассчитывается по средним ценам для данного региона, с учетом их износа. Расчет должен производиться с учетом стоимость оригинальных запасных частей для данной марки.

          А страховые компании указывают стоимость неоригинальных запасных частей других производителей, стоимость которых может быть значительно ниже стоимости «родных» запасных частей. Соответственно и стоимость восстановительного ремонта страховая насчитывает «с гулькин нос». Не путайте среднерыночные цены на оригинальные запчасти с дилерскими ценами. Это разные понятия. У дилера они всегда выше! Дилер закладывает в стоимость запчастей очень многие параметры (доставка, хранение, прибыль и т.д.).

          Как получить ремонт (деньги) с помощью Независимой Экспертизы по КАСКО

          Вы обратились после ДТП в страховую компанию по КАСКО. Каким образом Вам может помочь независимая экспертиза после ДТП ?

          Рассмотрим два варианта.
          Первый вариант: Машина подлежит восстановлению.
          Второй вариант: Машину не целесообразно ремонтировать, т.к. повреждения очень сильные. Т.е. тотальная гибель транспортного средства.

          В обоих вариантах, страховая направляет автомобиль на СТО для оценки повреждений и калькуляции стоимости восстановительного ремонта.

          В первом случае (когда машина подлежит восстановлению), СТО проводит осмотр и, допустим, насчитывает ремонт на 200 тыс. рублей. А страховая компания «встает в позу» и говорит, что переведет только 120 тыс., т.к. не согласна с подсчетом СТО. Почему «она не согласна», никому не известно.

          И в этом случае, Вы становитесь заложником ситуации. С одной стороны СТО не отказывается ремонтировать. А с другой стороны, страховая не переводит всех денег. Здесь необходимо провести Независимую экспертизу после ДТП и «прижать» страховщиков обоснованным требованием перевести нужную сумму денег.

          Рассмотрим второй случай, когда машина не подлежит восстановлению. По договору КАСКО Вы можете по договоренности с вашей компанией либо оставить им годные остатки, либо оставить их себе. Если страховая забирает себе годные остатки, то Вам выплачивает всю сумму по договору КАСКО, за вычетом процента амортизации. Если же Вы оставляете себе годные остатки, то Вам выплачивают сумму по страховке за вычетом этих годных остатков.

          Вот здесь «собака и порылась». Страховщики начинают «мухлевать» с величиной годных остатков.

          Приведем пример: Ваша машина была застрахована на 650 тыс. Произошла авария, после которой она уже не восстанавливается. Вы договорились, что годные остатки заберете себе. Эти годные остатки (колеса, запчасти и т.д.), допустим, можно сейчас продать, допустим, за 150 тыс. рублей. Значит, Вам должны выплатить 650-150=500 тыс. рублей.

          Но страховая считает «иначе», пытаясь вас обмануть. Она говорит, что годные остатки по её мнению стоят не 150 , а 350 тыс. И, следовательно, вы получите на руки 650-350=300 тыс. рублей.

          Т.е. вместо положенных 500 тыс., Вам выплатят только 300 тыс. «Нормально», да?

          В этом случае, побеспокойтесь, чтобы была проведена сторонняя оценка ущерба после ДТП. После проведения которой, Вы абсолютно точно будете знать величину годных остатков. Затем уже, нанимайте автоюриста или автоадвоката и обращайтесь в суд.

          Как получить деньги с помощью Независимой Экспертизы по ОСАГО

          Самый распространенный вид мошенничества страховых компаний, связан именно с ОСАГО. Вам выплачивают в 5-10 раз меньшие суммы денег, чем те, за которые можно реально восстановить свой автомобиль. Как в этом случае поможет Вам независимая экспертиза после ДТП (оценка после ДТП) ?

          После того, как страховщики провели вам первичный осмотр и «приступили» к подсчётам, самое время пройти свою экспертизу.

          Вы ее проводите у независимого эксперта или организации. Ждете выплаты от страховой. И сравниваете полученные деньги с суммой независимой оценки. Если есть существенная разница, то обращаетесь в суд.

          Откроем некоторые секреты….
          Первый секрет: Не стачивайте ноги « в кровь» с до-судебными претензиями. Если вы надумаете подавать досудебную претензию в страховую компанию, то Вам в 100% случаев дадут через месяц формальную отписку. Что мол «мы рассмотрели Ваше обращение, но оставили свое решение без изменений. Вы оставляете за собой право обратиться в суд. Спасибо за понимание».

          Второй секрет: После того, как Вы прошли независимую экспертизу, то свой автомобиль Вы можете уже начать ремонтировать (при условии, что первичный осмотр в страховой Вы также прошли).

          Кто платит за автоэкспертизу и юриста? Вы или страховая компания?

          Изначально, независимую экспертизу после ДТП и работу автоюриста, оплачиваете Вы. А вот уже после вынесения решения суда в Вашу пользу, эти расходы дополнительно компенсируются Вам за счет страховщика.

          Объяснение, почему именно такой порядок — очень простое. А вдруг, человек ошибается в своих притязаниях на большую сумму? Нельзя же просто на основании своего не согласия, требовать со второй стороны заранее оплатить все расходы. Это «не согласие» сначала должно быть подтверждено. Подтвердить Вы можете с помощью экспертизы. И если в суде окажется. Что «страховая не права», то она вам и компенсирует все затраты, связанные с доказательством Вашей правоты.

          Во сколько раз занижают выплаты страховые компании? Статистика 2012-2013 годов

          По экспертной оценке Общества Защиты Прав Автолюбителей, страховые компании в среднем занижают сейчас выплаты по ОСАГО в 5-10 раз.

          Почему они занижают. Механизмы занижения.

          Занижение происходит из-за того, что страховщики:

          • занижают стоимость запасных частей
          • детали, которые нужно полностью менять, они пишут как детали, подлежащие восстановлению
          • и также сильно занижают стоимость часа работ по ремонту и восстановлению.

          Только суд. Без вариантов. Последовательность действий описана здесь.. и здесь..

          Как суд определяет, чья оценка после ДТП верна? Ваша или страховой компании?

          Когда дело приходит в суд, судья, не являясь полноценным экспертом, не может определить, чья оценка после ДТП подсчитана правильнее. Из страховой компании затребуется их оценка после ДТП. И направляется вместе с вашей оценкой на повторную судебную экспертизу. Судебная экспертиза как раз и устанавливает «кто прав, а кто виноват».

          Кто поможет? Где пройти Независимую экспертизу в Санкт-Петербурге и Москве.

          Крупнейшая Независимая экспертиза после ДТП в Санкт-Петербурге и Москве, принадлежит «Обществу Защиты Прав Автолюбителей».

          На сегодня:

        • Это крупнейшая экспертиза двух столиц;
        • Есть полноценная рем зона, на которой проведут полноценный осмотр на скрытые повреждения;
        • Наши эксперты проводят обучение федеральных и мировых судей, работе с технической документацией по Независимой экспертизе после ДТП .
        • На основании наших экспертиз, за 2009-2015 годы было выиграно 100% исков.

          Осуществляется полная поддержка в суде.

          Приходите! Вы останетесь довольны!

          Записаться на проведение независимой экспертизы, Вы можете по телефону Бесплатной Круглосуточной Горячей Линии:

          Изначально, независимую экспертизу после ДТП и работу автоюриста, оплачиваете Вы. А вот уже после вынесения решения суда в Вашу пользу, эти расходы дополнительно компенсируются Вам за счет страховщика.

          Когда дело приходит в суд, судья, не являясь полноценным экспертом, не может определить, чья оценка после ДТП подсчитана правильнее. Из страховой компании затребуется их оценка после ДТП . И направляется вместе с вашей оценкой на повторную судебную экспертизу. Судебная экспертиза как раз и устанавливает «кто прав, а кто виноват».

          avtopravo.org

    Популярное:

    • Расчет лошадиных сил осаго Как рассчитывается ОСАГО, Формула расчета ОСАГО. ОСАГО - обязательное страхование автогражданской ответственности. С 1 июля 2003 года начал действовать Федеральный закон № 40-ФЗ от 20 апреля 2002, благодаря ему мы и узнали об ОСАГО. И […]
    • Закон о бухгалтерском учете 402-фз утвержден Ошибки в учете основных средств В ходе аудиторских проверок правильности ведения учета и составления отчетности часто выявляются ошибки в учете основных средств (ОС). Такие ошибки влияют на величину стоимости ОС, отраженную в […]
    • Основы законодательства о нотариате это федеральный закон или закон ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М . А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева . 2003 . Смотреть что такое "ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА" в других словарях: Основы законодательства — кодифицированный акт, […]
    • Если нет денег на оплату госпошлины в суд Госпошлина в суд Госпошлина в суд является обязательным платежом. Реквизиты госпошлины можно найти на сайте того суда, куда подается заявление. Правила уплаты госпошлины одинаковы для мирового суда, городского (районного) суда, суда […]
    • Осаго п7 Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Закон об […]
    • Официальный сайт арбитражного суда республика башкортостан Наши судьи Арбитражные суды Официальный интернет-портал правовой информации Правовые основы от 31 октября 2003 года Постановление от 21 января 2015 года № 29 от 01 июня 2012 г. № 117 Информационное письмо от 14 апреля 2009 года № […]
    • Приказ 029 Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2007 г. N 329-ст "О принятии и введении в действие Изменения 1/2007 ОКВЭД к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 […]
    • Полномочия белгородской областной думы БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ Субъект РФ. Пл. 27,1 тыс. кв. км. Население 1 549,9 тыс. чел. (2018). Центр – г. Белгород. Устав Белгородской области принят 24 дек. 2003. Высшее должностное лицо – губернатор Белгородской области (до дек. 2001 – […]