Большие корабли и суда

Самые большие корабли в мире

Самым первым транспортным средством, вернее даже способом передвижения в истории Человечества, стала лодка. Задолго до изобретения колеса, в период мезолита, где-то 11 тысяч лет назад, человек, сидя на берегу реки, увидел плывущее бревно. Подплыл к нему, обхватил, и понял, что таким способом можно преодолеть определенное расстояние, не делая никаких усилий и не затрачивая при этом энергию.

Бревно с течением времени превратилось в лодку, усовершенствовалось и сейчас моря и океаны бороздят комфортабельные лайнеры и транспортные суда больших размеров.

Первые знания о земле люди стали получать именно во время морских походов. Древние греки, финикийцы, генуэзцы стали первыми пополнять копилку наших знаний о морях и очертаниях побережий.
Именно корабли позволили человеку познать весь мир, открыть новые земли, острова и континенты. Весь мир помнит экспедиции Кука, открытие Американского континента Колумба, первое кругосветное плавание Магеллана, открытие Антарктиды Лазарева и Беллинсгаузена.

Сегодня трансокеанские переходы пассажирских лайнеров стали привычным делом. Основным предназначением водного транспорта является транспортировка людей и перевозка грузов. Наш рассказ мы и поведем о самых больших в мире транспортных кораблях.

Проект RSD44 «Волго-Дон макс»

Нельзя упустить из виду и речной транспорт. Совершим небольшой экскурс и рассмотрим один проект речного транспортного пароходства.

Россия, как страна, имеющая наибольшее количество крупных рек и озер, одной из первых в мире стала реализовывать проекты по созданию кораблей для транспортировки грузов по рекам. На сегодня успешно реализуется Проект RSD44 «Волго-Дон макс».

За время реализации проекта с 2011-2012 году было создано 10 судов этого типа. Длина судов равняется 140 метров, габаритная ширина речных перевозчиков составляет 16,80 метров. Двигатели обеспечивают скорость в 10,5 узлов. Корабли «Волга-Дон» сделаны таким образом, что могут выходить из рек в воды озер и морей.

Продуманная конструкция судов этого проекта позволяют легко загружать и разгружать суда, а также обеспечивают надежность судна в эксплуатации. Эти нововведения коснулись в первую очередь корпуса. У кораблей 2 дна и двойные борта.

Дедвейт судов проекта проект RSD44 «Волго-Дон макс» при осадке в 3,60 метров составляет около 5 543 тонны, при осадке 3,53 м в море — 5 562 тонн. Общий объем грузовых трюмов кораблей этого класса — 7090 куб. метров. Многие корабли этого класса в коммерческих целях проданы иностранным компаниям. Корабли получили имена известных капитанов СССР и России.

Esso Atlantic

Нефтяной мегатанкер своего времени, «Esso Atlantic» был построен в Японии в 1977 году. Длина корабля составляла 407 метров, в ширину танкер был 71,07 метров. По водоизмещению он также намного опережал своих сородичей — 516891 тонн.

Судно активно использовали европейские и азиатские компании для перевозки нефти в страны Европы из района Персидского залива.

С появлением новых проектов, судно «Esso Atlantic» устарело и было списано. В 2002 году его приобрела пакистанская компания, и он был разрезан на металлолом.

Танкер, предназначенный для перевозки сжиженного газа, стал крупнейшим судном класса Q-Max.

Размеры танкера воистину впечатляют. Его длина 345 метров, а ширина 54 метра. Высота бортов «Mozah» равняется 12 метрам. Валовый тоннаж этого корабля составляет 163 922 тонн.

Сконструировали этот танкер в 2008 году специально под перевозку газа из Катара. Это самый крупный танкер из построенной серии в 14 кораблей.

Vale Sohar

А вот «Vale Sohar», приписанный на Маршалловых островах, самый крупный сухогруз в мире. Его стали эксплуатировать в 2012 году.

С первого дня эксплуатации это судно стало собственностью Бразильской горнодобывающей компании. Его рейсы в основном совершаются между Бразилией и США.

Длина этого морского гиганта 362 метра. «Sohar» держит первенство и по дедвейту — 400 315 тонн.

CMA CGM Marco Polo

Большое судно-контейнеровоз управляется французской компанией, расположенной в Марселе. Но портом приписки корабля является Лондон. В ноябре 2012 года было закончено строительство корабля, и он сразу, через 2 дня стал эксплуатироваться. Первым грузом «CMA CGM Marco Polo» стали рождественские подарки для детей и взрослых Европы.

Водоизмещение судна 175 343 тонны, при размерах: длина – 396 метров; ширина – 53,60; высота почти 30 метров.

Конструктивной особенностью контейнеровоза стало некоторое смещение рубки вперед для обеспечения лучшего обзора.

Судно несколько перестроили после начала эксплуатации. Посчитали, что прежде всего надо ставить не на скорость, а экономичность. На момент спуска на воду на корабле был установлен самый мощный на то время двигатель. Он был немного модифицирован, из-за чего скорость судна снизилась до 22,5 узлов.

Южнокорейская судостроительная компания получила заказы на постройку еще восьми судов подобного класса.

Mærsk Mc-Kinney Møller

Датский контейнеровоз валовой тоннаж которого составляет 194 849 тонн. Один из самых длинных кораблей этого типа. Длина корабля 400 метров, а ширина 59 метров. Высота морского контейнеровоза почти 15 метров.

Вступил в эксплуатацию корабль, названный в честь руководителя компании с 1965 по 1993 год Кинни Миллера, в июле 2013 года. В августе 2013 года прошел через Суэцкий канал. Максимальная скорость этого контейнеровоза класса Е равняется 23 узлам.

Судно пришлось перестраивать, так как в портах не было кранов, приспособленных под его разгрузку и полностью загрузить судно. Из-за этого его считают самым неэффективным судном в истории морских перевозок. Деньги на реализацию проекта были затрачены большие, а вот окупаемость из-за неполной загрузки судна мала.

Blue Marlin

Самый большой корабль в мире для перевозки крупных и не стандартных грузов. Может принять на свою платформу, если их расположить друг на друга до 15 крупных речных сухогрузов.

Из-за большой палубы, площадь которой 11 227 м², может принять всевозможные грузы больших и негабаритных размеров. Длина «Blue Marlin» равняется 224,8 метра, а грузоподъемность судна 76 000 тонн. Скорость, которую развивает корабль, равна 14,5 узлов.

Конечно, вызывает уважение и удивление, когда увидишь эту мощную машину, созданную человеком. Управляется транспортник экипажем из 60 человек. Для каждого члена экипажа оборудована отельная каюта. На борту имеется бассейн, сауна и тренажерный зал.

Норвежская компания располагает на сегодняшний день двумя такими судами. У «Blue Marlin» есть корабль-близнец «MV Black Marlin». Два корабля были созданы одной «China Shipbuilding Corporation».
Два этих больших голландских корабля часто арендует ВМФ США для транспортировки своих линкоров и эсминцев.

Dockwise Vanguard

Необычный по строению и предназначению корабль-док «Dockwise Vanguard» отправился в свой первый морской поход 1 февраля 2013 года под флагом Нидерландов. Особенностью корабля является его способность опускать погрузочную платформу ниже уровня моря.

Из своего класса это второй по величине полупогружное доковое судно. Этот корабль способен перевозить грузы весом 110000 тонн. Длина корабля 275 метров, а ширина 79 метров.

Судно широко используется в нефте— и газодобывающей отрасли. Увеличились размеры добывающих вышек, устанавливаемых над шельфами. Для их транспортировки и понадобилось создания корабля, способного транспортировать их на большие расстояния. Кроме этого, «Dockwise Vanguard» используется для перевозки других судов и может выступать сухим доком для ремонта и переоснащения судов.
Для кораблей такого типа у транспортника довольно высокая скорость в 14,4 узла. Суеверия на море, больше чем на суше и 30 ноября 2012 года корабль «Dockwise Vanguard» окрестили.

CSCL Globe

Портом приписки одно из крупнейших в мире морских контейнеровозов «CSCL Globe» является Гонконг. Тоннаж этого судна 187 700 тонн.

В ноябре 2014 года корабль был спущен на воду и начал свои рейсы по перевозке грузов. На корабле установлен очень мощный дизельный двигатель, который дает возможность транспортнику развивать скорость в 20,5 узлов. Был случай, когда команда выжала из судна в открытом океане 22 узла. Головной двигатель, высотой 17 метров, является самым большим, из установленных на судах-контейнеровозах. В длину «CSCK Globe» равняется 400 метрам и шириной 59 метров. Экипаж для таких типов судов по современным меркам довольно большой – 31 человек.

Были случаи и посадки на мель. В 2016 году при отказе рулевого управления в северной части Индийского океана «CSCL Globe» сел на мель. Только после слива топлива, корабль удалось освободить с помощью специализированных суден.

Berge Stahl

Интересно получилось с транспортом «Berge Stahl». Самый большой в мире корабль для перевозки грузов насыпным способом (балкер) принадлежит крохотному государству, расположившимся в Ирландском море, острову Мэн.

Корабль был построен в рекордные сроки, всего за 5 месяцев, и 5 декабря 1886 года вышел в свой первый рейс. Длина палубы «Berge Stahl» составляет 342,08 метра. Специфика корабля по перевозке сыпучих грузов определили ширину корабля в 63,53 метра. На свою палубу судно может принять 175 720 тонн груза.

На балкере установлен всего один двигатель, который обеспечивает скорость передвижения по воде в 13 узлов.

Удивительный факт, что при полной загруженности корабль «Berge Stahl» могут принять под разгрузку только два порта в мире. В Бразилии это порт «Понта да Мадейра» и «Европорт» вблизи голландского Роттердама.

Emma Mærsk

Датский судовладелец назвал этот большой корабль-контейнеровоз в честь своей покойной жены Эммы, которая умерла в 2005 году. А 8 сентября 2006 года на воду был спущен корабль водоизмещением 156907 тонн, на котором красовалась надпись «Emma Mærsk».

Размеры контейнеровоза были самыми большими среди судов подобного типа. Дина корабля немного недотягивала до 400-т метров и равнялась 397,71 метра и шириной 56,55 метра. Для своего класса это быстроходное судно, способное развить скорость в 33 узла.

Для этого судна закрыт Панамский канал, что и определило маршруты перевозок. Из Азии через Суэцкий канал в Европу и дальше в Балтику. За год, если сложить общий километраж рейсов контейнеровоза, он 7 раз огибает экватор.

И грузоподъемность «Эммы» одна из самых больших в мире. На свои палубы корабль может принять 11000 контейнеров весом 14 тонн каждый. Этой океанской махиной управляет всего 13 человек.

Knock Nevis

Норвежский супертанкер бороздил морские просторы и под другими названиями «Seawise Giant», «Happy Giant». Действительно гигант с длиной корпуса 458 метра и 69 метров шириной. Водоизмещение танкера составляло 657 018 тонн. Один только якорь корабля весил 36 тонн. При таких размерах танкер развивал скорость в 13 узлов. Основное его предназначение перевозка сырой нефти.

Перестройка судна в 1977 году лишила его возможности проходить через Ла-Манш и Суэцкий канал. Осадка судна для этих объектов была слишком большая.

Мирному кораблю пришлось поучаствовать и в военных действиях. 14 мая 1986 года танкер был атакован иракским боевым истребителем. После атаки танкер сел на мель и в списках международных морских организаций считался затопленным. В 1988 году его выкупила, отремонтировала норвежская компания.

В конце XX–начале XXI века «Knock Nevis» был самым большим транспортным судном в мире. Прослужил корабль человеку 36 лет. Спустили его на воду в 1976 году, а в 2010 в индийском порту Аланг его утилизировали, в течение года, порезав танкер-гигант на металлолом.

Под флагом Панамы бороздит просторы мирового океана судно «MSC Oscar», самый крупный контейнеровозов в мире. Корабль имеет в длину 396 метров, а шириной этот корабль 59 метров. Общая грузоподъемность судна 197 362 тонн.

Контейнеровоз был спущен на воду в январе 2015 года. Его размеры и тоннаж позволяют заходить лишь в некоторые порты мира. За последние два месяца корабль зашел в пять портов. В 2017 году в два порта Китая и в декабре 2016 года в три порта в Европе (Антверпен, Роттердам и Синеш).

На «MSC Oscar» установлен двухтактный дизельный двигатель немецкой фирмы Man. Его мощность позволяет судну развивать скорость в 22,8 узлов.

Prelude FLNG

Водоизмещение этого плавучего завода в 6 раз больше самого крупного авианосца в мире и составляет 600 000 тонн. «Прелюдия» — это завод по добыванию и переработке сжиженного природного газа. На сегодня «Prelude FLNG» самый большой плавучий объект на Земле. Его длина составляет 458 метров, а ширина – 74 метра. Поражает и высота этого гиганта. В высоту этот корабль достигает 105 метров. Сравните, что высота Останкинской башни 504 метра. То есть длина корабля всего лишь на 100 метров меньше. Управляет кораблем-заводом экипаж из 240 человек.

Создание корабля стало реализацией идеи по разработке и добыванию природного газа с малых шельфовых месторождений, которые находятся далеко от побережья. Строить над подобными шельфами надводные вышки или подводные сооружения слишком дорогое и нерентабельное удовольствие. С появлением «Prelude FLNG» добыча стала возможна с наименьшими затратами.

Корабль спущен на воду 30 ноября 2013 года и сейчас около 5000 человек задействованы в его достройке. Уникальность конструкции состоит в том, что плавучий завод устойчив к штормам и сильным ветрам 5-й категории, от 55 до 75 метров в секунду.

Заключение

Как видим, корабли разные нужны, корабли всякие важны. Гений человеческой мысли смог создать механизмы, которые намного тяжелее воды, свободно бороздят просторы морей и океанов. При своих огромных габаритах эти суда достаточно маневренны для своих типов. Да к тому же, перевозят крупногабаритные и тяжелые грузы. Удивления вызывает и тот факт, что эти суда обслуживаются и управляются небольшими экипажами, от 13 до 35 человек.

Трудно переоценить пользу морского транспорта для развития экономики, да и вообще развития Человечества. Сегодня ведутся разработки по созданию менее энергозатратных судов. Еще одной проблемой является охрана окружающей среды, поэтому разрабатываются и проекты с наименьшими выбросами вредных веществ в атмосферу.

thebiggest.ru

Самые большие грузовые корабли на планете

Часто перевозить груз самолетами дорого. Да и нет в мире самолетов, которые за раз на борт способны взять 18000 контейнеров или целый завод.

8. Авианосец USS Enterprise

Неимоверно дорогой и единственный в своем роде авианосец. Планировалась постройка пяти кораблей данного класса. Реализован всего один, плавающий еще с 1961-го года. Главная причина, из-за которой других таких же авианосцев больше нет: стоимость корабля — $451 миллион.

Главная отличительная черта судна — ядерное топливо. Одной “заправки“ хватает на 13 лет. А еще это самый большой боевой транспортировочный корабль в мире: длина — 342, 3 метра.

7. Контейнеровоз “Христофор Колумб“

Длина судна — 365 метров. Способно вместить на себе 13 тысяч 300 шестиметровых контейнеров. Выполнено согласно всем современным экологическим требованиям и стандартам: не загрязняет море, практически не вырабатывает углекислый газ

6. Контейнеровоз MSC Daniela

Длина — 366 метров. Вмещает 14 тысяч 6-метровых контейнеров. Главная фишка — специальная сталь, из которой построили это контейнеровоз. Благодаря ей толщина обшивки корабля меньше → судно на порядок легче коллег по цеху. Но прочность такая же.

5. Контейнеровоз Emma Mærsk

Построен в 2006-м в Дании — для нужд Дании. Чуть позже создали еще 7 таких же кораблей. Длина — 396,84 метра. Вместимость — от 11-ти до 14-ти тысяч 6-метровых контейнеров.

Судно приводит в действие огромный 2300-тонный дизельный движок. На борту полно технологий, благодаря которым окружающая среда и всякие борцы за чистоту экологии чувствуют себя спокойно. Примечательно: экипаж — всего 13 человек.

4. Контейнеровоз Jules Verne

Корабль французской компании CMA CGM. Длина — 396 метров. Грузовместимость — 16 тысяч 20 шестиметровых контейнеров. Выполнен согласно всем экостандартам. На борту — неимоверно мощный движок: вырабатывает так много энергии, что ее хватило бы на снабжение городка с 16-ю тысячами жителей.

3. Контейнеровоз Maersk Mc-Kinney Moller

Длина — 399 метров. Силовая — два движка мощностью по 43 тысячи лошадиных сил каждый. Грузоподъемность — 18 тысяч 270 шестиметровых контейнеров. Судно строили в Южной Корее — компания Daewoo. Стоимость — $190 миллионов. На воду спущено в 2013-м. Экипаж — всего 19 человек.

2. Танкер Knock Nevis

  • длина — 458,45 метров;
  • ширина — 69 метров.
  • На данный момент это крупнейшее в мире по водоизмещению судно — 657 тысяч 18 тонн (водоизмещение). Спущено на воду в 1975-м. Интересный факт: размеры танкера не удовлетворили заказчика. В итоге в 1979-м судно распилили пополам и приварили к корпусу еще 81,75 метров металла. В 1981-м снова спустили на воду.

    Последние годы в услугах танкера никто не нуждался. Его начали использовать как плавучее нефтехранилище. Затем перегнали в Аланг (Индия). А в 2010-м вовсе утилизировали.

    1. Плавучий завод Prelude FLNG

    Первый в мире завод по производству сжиженного природного газа (СПГ), помещенный на плавучее основание и предназначенный для добычи, подготовки, сжижения природного газа, хранения и отгрузки СПГ в море.

    На сегодняшний день Prelude FLNG — самый большой плавучий объект на Земле. Характеристики:

  • водоизмещение — 600000 т;
  • длина — 488 м;
  • ширина — 74 м;
  • высота — 105 м.

Завод спущен на воду в декабре 2013. Ходовых двигателей нет, есть только 3 движка для маневрирования. Экипаж — 240 человек. Завод построили южнокорейцы из Samsung Heavy Industries. Принадлежит FLNG компании Shell Australia.

m.mport.ua

Выходцы со скандинавского полуострова, викинги, практически всегда бороздили морские просторы. Их потомков до сих пор считают лидерами кораблестроения.

Норвегия, танкер Knock Nevis, длина 458 метров

Норвежский танкер Knock Nevis имеет длину 458,45 метров, ширину 69 метров, осадка при загруженности 24, 61 метра. Размеры позволяют называть его самым крупнейшим водным судном мира. Его дедвейт 564 763 тонны (4,1 миллион баррелей нефти), а максимальная скорость, которую может развить танкер, составляет 13 узлов, тормозной путь 10, 2 километра. Его построили в 1979 году в японском Йокосука по заказу судовладельца из Греции. Следующий владелец решил увеличить судно. В результате, его разрезали и нарастили, корпусу добавили дополнительные секции.

Изначально танкер курсировал между США и Ближним Востоком. Но в 1986 году его стали использовать как плавучий терминал для перегрузки и хранение нефти во время войны Ирака с Ираном. В 1988 году Knock Nevis сильно повредились после атаки иракских самолетов.

После войны судно нашло приют в Брунее и встало под норвежский флаг. После ремонта танкер дважды менял название, был Happy Giant и Jahre Viking.

После выхода закона в Европе и США о запрете применения танкеров с одностенным бортом (толщина Knock Nevis всего 3,5 сантиметра) судно перестроили в «плавучую единицу хранения». И после ему вернули первоначально имя. Сейчас танкер выброшен на индийский берег и ждет утилизации.

Дания, контейнеровоз Emma Maersk, длина 396,8 метров

Датское судно-контейнеровоз Emma Maersk имеет длину 396,84 метра, ширину 63,1 метра. Сейчас судно называют крупнейшим в мире контейнеровозом (он может перевозить до 11 тысяч контейнеров одновременно). Emma Maersk построили в 2006 году, владелец судостроительной компании Арнольд Маeркс назвал его в честь своей умершей супруги. Позднее было построено еще семь аналогичных судов.

Emma Maersk может развивать скорость до 31 узла. И в год проходит около 170 тысяч морских миль (7,5 расстояний вокруг планеты), курсируя между Европой и Дальним востоком через Суэцкий канал (для такого большого судна Панамский канал закрыт).

Контейнеровозу посвятили монету номиналом 20 крон в Дании.

Багамы, круизное судно Oasisoftheseas, длина 360 м

Первое судно для круизов класса Oasis ходит под парусом Багамских островов. На момент постройки оно стало самым большим пассажирским лайнером в мире. Его сменил только корабль этого класса Allure of the Seas, которое больше на 5 сантиметров. Oasisoftheseas весит 45 тысяч тонн, состоит из 48 тысяч частей, его длина 360 метров (кстати, знаменитый Титаник был длинной 269 метров, высотой 53 метра), максимальная скорость 24 узла.

Allure of the Seas строила финская судостроительная верфь по заказу американского пароходства. Контракт на строительство первого судна был подписан в начале 2006 года. Изначально проект носил название Project Genesis, о современном названии стало известно только в 2008 году.

Заложили судно 19 июня 2007 года, через год с небольшим был затоплен строительный док, но дооборудование не прекратилось. Испытания начались в июне 2009 года на Балтике и закончились спустя пару недель. В октябре 2009 года Allure of the Seas отправился в порт приписки в Форт-Лодердейл. Во время пути по Балтийскому морю, он с трудом прошел через мост Большой Бельт (проход разрешен суднам до 65 метров). Для этого пришлось втягивать выхлопные трубы, увеличивать скорость до максимума, чтобы на ходу увеличить осадку кормы. В результате от корабля до моста все равно осталось около полуметра.

Крестили круизное судно 30 ноября 2009 году в порту приписки, а свой первый рейс оно отправилось уже 5 декабря. При этом в круизе были заявлены заходы в порты Синт-Мартен, Багамы и Сент-Томас. Лишь они могли принять такое большое судно.

Кстати, на таком огромной корабле можно жить, как на суше. Здесь есть ледовый каток, казино, театр, ночной клуб, дискотека, джаз-клуб, карусель бассейны, водный парк, магазины и бутики, рестораны и бары, спортклубы с баскетбольными и волейбольными площадками и даже полем для гольфа. И это еще не все. Пассажиры могут отдыхать в тени деревьев (их около 12 тысяч).

Великобритания, лайнер Queen Mary 2, длина 345 метров

Один из крупнейших в мире пассажирский кораблей введен в эксплуатацию в начале 2004 года. Его спустили на воду во Франции на верфях Сен-Назер. Queen Mary 2 длиннее Титаника на 76 метров.

Лайнер назвали в честь Queen Mary, который, в свое время, назвали в честь супруги короля Британии Георга V Марии Текской.

Строили Queen Mary в Сен-Назеренаверфи Chantiers de l’Atlantique. Там были собраны «Иль де Франс», «Нормандия» и «Франс».

В первое свое путешествие лайнер отправился 10 января 2007 года из американского Форт Лодердейл и там же финишировал спустя 81 день. Эта поездка записана в Книгу рекордов Гиннеса, как путешествие вокруг света самого большого судна для пассажиров. На борту было почти полтысячи человек, некоторые доплачивали за кругосветку дополнительно по 100 тысяч долларов к билету.

Интересно, что во время прохождения Нью-Йорка пассажиры верхней палубы могут смотреть Статуе Свободы прямо в глаза.

На борту этого судна есть все необходимое для праздной жизни. 1310 кают, 4 бассейна, огромнейшая библиотека на море (800 тысяч книг), площадка для вертолета, интернет-кафе, 6 ресторанов, 12 камбузов, прачечные, теннисный корт, площадка для минигольфа, единственный планетарий на море, театр, 2 кинотеатра, а так же торговый центр, казино, спортклуб и даже бальный зал.

США, авианосец USS Энтерпрайз (CVN-65), длина 342 метра

Это первый авианосец с ядерной силовой установкой. Его заложили в конце 1957 года, а ввели в строй в 1961 году.

Самый большой боевой корабль мира имеет длину 342,3 метра. Ядерного горючего с одной загрузки хватает на 13 лет работы, и за это время авианосец способен пройти около 1 миллиона миль.

Итоговая стоимость авианосца достигла 451 миллиона долларов. И именно из-за столь высокой цены серийное строительство так и не началось, хотя изначально задумывалось собрать еще 5 собратьев Энтерпрайза.

В начале 1962 года авианосец совершил свое первое плавание. Тогда им командовал Винсент ДеПо.

Первое «Боевое крещение» произошло во время Карибского кризиса. Судно вошло в состав Второго флота США и участвовало в морской блокаде Кубы. Далее служило несколько лет на Средиземном море. В 1964 году Энтерпрайз совершил кругосветное путешествие в составе трех атомных кораблей.

В 1965 году судно вошло в состав Седьмого флота и поплыло в Юго-Восточную Азию. Он стал первым кораблем с ядерной системой управления, который принял участие в боевых действиях (Вьетнамская война). Авианосец установил рекорд – ровно 165 боевых вылетов за сутки.

14 января 1969 года на борту самозапустилась одна из ракет. Она попала в топливный бак, который разлился, после чего последовали взрывы авиабомб и беспорядочный разлет ракет. В результате 27 человек погибло, 343 ранено, уничтожено 15 самолетов. Ущерб оценен в 6,4 миллионов долларов. В начале 80-х годов Энтерпрайз пережил удаление радара SCANFAR и капитальный ремонт реактора. Авианосец списали 1 декабря 2012 года.

uznayvse.ru

Топ-10 самых больших кораблей

Некоторые из них уже разобраны на металлолом, а некоторые рассекают волны прямо сейчас. Naked Science подобрал 10 самых больших кораблей, когда-либо спускавшихся на воду. Инфографику специально для нас подготовил проект Инфосёрфинг. Топ 10 самых больших кораблей / ©.

Топ-10 самых больших кораблей

Ключевым критерием для распределения мест являлась максимальная длина корабля, однако в некоторых случаях выбор зависел и от величины дедвейта – максимальной массы, которую корабль может нести, чтобы не опуститься под воду ниже опасной черты (дедвейт включает не только груз, но и топливо, массу пассажиров, экипажа и провизии).

10. Mozah

Дедвейт: 128900 т

Спущен на воду: 2007 год

Статус: в эксплуатации

Mozah представляет собой первый корабль семейства танкеров Q-Max, предназначение которых – перевозка сжиженного природного газа, добываемого в месторождениях вблизи Катара. Спроектирован и построен в Южной Корее. Всего в эксплуатации сейчас находится 14 кораблей типа Q-Max.

Q-Max Mozah / ©Nakilat

9. Queen Mary II

Дедвейт: 19189 т

Спущен на воду: 2002 год

Флаг: Бермудские острова

Один из крупнейших пассажирских лайнеров в мире, трансатлантический круизный корабль Queen Mary 2 способен со всеми сопутствующими удобствами переправить через океан до 2620 пассажиров. Разработан и построен французской компанией Chantiers de l’Atlantique. Помимо 15 ресторанов, казино и театра на своем борту Queen Mary 2 также обладает первым корабельным планетарием.

Сравнение размеров Queen Mary 2 и самолета Airbus 380, автобуса, машины и человека

Queen Mary 2 / ©Tronheim Havn

8. Allure of the Seas

Дедвейт: 19750 т

Спущен на воду: 2008 год

Класс круизных кораблей Oasis включает два судна-близнеца, и оба являются крупнейшими представителями своего типа в мире. Правда, Allure of the Seas все же на 50 миллиметров длиннее, чем Oasis in the Seas, поэтому именно он занимает восьмую позицию. Максимальное число пассажиров, какое этот лайнер способен нести, составляет 6296 человек, а экипажа – 2384. Чтобы перечислить все предлагаемые на борту развлечения, потребуется написать отдельную статью — это настоящий плавучий город: от ледового катка, поля для гольфа и множества магазинов и баров до целого парка с экзотическими деревьями и другими необычными растениями.

Allure of the Seas / ©Daniel Christensen

7. Vale Sohar

Дедвейт: 400315 т

Спущен на воду: 2012 год

Флаг: Маршалловы острова

Это судно относится к семейству самых больших сухогрузов, которое в свою очередь принадлежит бразильской горнодобывающей компании Vale. Предназначено для транспортировки руды из Бразилии в США. Всего построено уже 30 подобных кораблей c дедвейтом, варьирующимся между 380 и 400 тыс т. Sohar – один из кораблей семейства с максимальным дедвейтом.

Vale Sohar / ©Dmitry Lakhtikov

6. TI Class

Дедвейт: 441585 т

Спущен на воду: 2003 год

Флаг: Маршалловы Острова и Бельгия

Статус: 2 в эксплуатации, 2 превращены в плавучие платформы

На данный момент корабли с двойным корпусом TI Class являются крупнейшими действующими в мире по дедвейту и валовой грузовместимости. Всего было введено в строй 4 идентичных корабля: TI Oceania, TI Africa (под флагом Маршалловых островов) и TI Asia, TI Europe (под флагом Бельгии). В 2010 году «Азию» и «Африку» постигла судьба трансформации в плавучие платформы для хранения и отгрузки нефти (FSO), и сейчас они служат одному из морских нефтяных месторождений вблизи Катара.

TI Asia (справа) / ©Naviearmatori.net/Lillo

5. Emma Maersk

Дедвейт: 156907 т

Спущен на воду: 2006 год

Первый из 8 идентичных контейнерных судов серии E-Class датской компании Moller-Maersk Group. В 2006 году, когда Emma Maersk впервые отправился в плавание, корабль являлся крупнейшим действующим судном в мире. Перевозит различные грузы между Северной Европой и Азией через Гибралтарский пролив и Суэцкий канал. Этот корабль сопровождает довольно дурная репутация: при его строительстве произошел крупный пожар, а в 2013 году в результате повреждения одного из двигателей он потерял управляемость прямо в Суэцком канале. Речи о затоплении, впрочем, не шло, и управление удалось восстановить. В Европе «Эмму» критикуют за использование сернистого топлива.

Emma Maersk / ©Maerskline

4. Esso Atlantic

Дедвейт: 516891 т

Некогда крупнейший в мире корабль по дедвейту, нефтяной супертанкер Esso Atlantic был построен в Японии в середине 1970-х годов, однако первое плавание по прямому назначению совершил из Либерии, под флагом которой и был зарегистрирован компанией Esso Tankers. В основном занимался перевозкой нефти между Европой и странами Ближнего Востока. В 2002 году был разобран на металлолом в Пакистане. Также, существовал практически идентичный корабль Esso Pacific, однако значение дедвейта Atlantic несколько выше, поэтому именно он занял четвертую позицию.

Esso Atlantic / ©Photobucket/Auke Visser

3. Pierre Guillaumat

Дедвейт: 555051 т

Спущен на воду: 1977 год

Этот супертанкер являлся наиболее крупным по дедвейту среди семейства почти одинаковых французских кораблей Batillus. Построен французской компанией Chantiers de l’Atlantique, «прожил» всего 5 лет и был разобран на металлолом в Южной Корее в 1983 году; та же судьба постигла остальных представителей семейства (Prairial, Bellamya, Batillus). Столь недолгий срок службы объясняется тем, что коммерческая полезность супертанкера оказалась минимальной: он не мог пройти ни по Суэцкому, ни по Панамскому каналу.

Открытка с изображением Pierre Guillaumat / ©Delcampe

2. Seawise Giant (Knock Nevis)

Дедвейт: 564763 т

Спущен на воду: 1979 год

Флаг: Сьерра-Леоне (последняя страна регистрации)

Статус: разобран на металлолом

Еще недавно являлся самым длинным кораблем в истории. Супертанкер Seawise Giant был настолько огромен, что его длину сравнивали с самыми высокими зданиями в мире. Судно не могло уместиться ни в Суэцком, ни в Панамском канале; даже Ла-Манш оказался «Гиганту» не по тоннажу. В ходе Ирано-Иракской войны в 1988 году корабль серьезно повредила ракета иракских ВВС, пока тот перевозил иранскую нефть в Персидском Заливе. В результате корабль затонул недалеко от берега, однако вскоре после войны компания Norman International смогла отбуксировать его в Сингапур, где судно удалось починить и вновь ввести в строй уже в 1991 году, уже с новым оптимистичным названием – «Happy Giant». Впоследствии корабль превратили в плавучую платформу, а в 2009 году «Гигант» отправился в свой последний путь – к берегам Индии, где был впоследствии разобран на металлолом.

Сравнение длины Seawise Giant (Knock Nevis) с высочайшими зданиями мира

Jahre Viking — одно из бывших названий корабля Happy Giant / ©Didier Pin?on

1. Prelude

Дедвейт: 600000 т

Спущен на воду: только корпус, 2013 год

Флаг: пока не получил

Prelude – это первая в мире плавучая платформа не только для транспортировки, но и для добычи и сжижения природного газа непосредственно на борту. Строится южнокорейской Samsung Heavy Industries для Royal Dutch Shell. Будучи, по сути, передвижным газоперерабатывающим заводом, Prelude уже сейчас является крупнейшим плавучим сооружением, когда-либо созданным человеком. К 2017 году, когда строительство всех высокотехнологичных компонентов на корпусе будет завершено, планируется осуществить первое бурение морского дна вблизи от берегов Австралии.

Сравнение длины Prelude и высочайших зданий

naked-science.ru

Популярное:

  • Приказ об аттестационной комиссии в колледже Приказ об аттестационной комиссии в колледже МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИХабаровского края от 20 октября 2014 года N 60 О создании аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников в целях установления […]
  • Правила труда и отдыха водителей в европе Время вождения и отдыха водителей транспортных средств Правила Европейского Парламента и Совета Европейского Союза №561/2006 по гармонизации определенного социального законодательства, касающегося автоперевозок и вносящего поправки в […]
  • Ут возврат товара от клиента Как сделать возврат товара от покупателя в 1С 8.3 Настоящая инструкция содержит описание работы по созданию документов «Возврат товаров от клиента» в системе «1С:Управление торговлей», созданной на платформе «1С:Предприятие», и […]
  • Приказ форма т-1 т-1а Приказ о поощрении работника. Формы № Т-11 и Т-11а Руководитель организации издаёт приказ о поощрении (премировании или награждении). Этот приказ оформляется в отделе кадров по унифицированной форме № Т-11 или Т-11а (для группы […]
  • Приказ 029 Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2007 г. N 329-ст "О принятии и введении в действие Изменения 1/2007 ОКВЭД к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 […]
  • Приказ гк ввс 65 Приказ гк ввс 65 Перечень нормативных правовых актов и служебных документов (Большая просьба у кого есть документы по данной тематике или недостающие у меня прислать мне на ru6uo@mail.ru ) 10. Федеральные авиационные правила […]
  • Урок по пьесе на дне спор о правде План-конспект урока по литературе (11 класс) на тему: Урок литературы в 11 классе по пьесе М.Горького "На дне" Изучать литературу нео­бходимо для того, чтобы найти ответы на жизненные вопросы, найти себя, определить свой путь. Поэтому у […]
  • Бюджетирование на предприятии учебное пособие Экономика энергетики - Рогалев Н.Д. - Учебное пособие Автор: Н.Д. Рогалев, А.Г. Зубкова, И.В. Мастерова Жанр: Экономика Издательство: «МЭИ» Формат: DjVu Количество страниц: 288 Эффективная система планирования — важнейший стратегический […]