Масло во впускном коллекторе причина

Причины попадания масла во впускной коллектор. Список и действия

Многим водителям интересны причины попадания масла во впускной коллектор, ведь это не такое уж и частое явление, но приводящее к целому ряду проблем и сложностей. Поэтому, при возникновении таких затруднений, вам следует в самые короткие сроки выявить поломку и приступить к ее устранению. Некоторые сложности возникают с проведением диагностики. При определенных поломках для выявления проблемы потребуется частично разобрать мотор, это может далеко не каждый водитель. К тому же тут потребуется целый ряд дополнительных инструментов, которые имеются далеко не в каждом гараже. Но, все же стоит попробовать выявить и устранить причину самостоятельно.

Причины попадания масла во впускной коллектор могут быть различными, но в любом случае – это неисправность двигателя. В некоторых случаях они незначительны, в других такой признак свидетельствует о сложной проблеме, которая требует незамедлительного устранения. Поэтому, если вы заметили масло в коллекторе, то следует уделить внимание диагностике.

Для начала давайте разберемся, как выявить попадание масла в коллектор. На практике имеется несколько признаков, по которым можно определить проблему. Зная все эти признаки, вы гарантированно сможете определить наличие неисправности:

  • Масляный дым из выхлопной трубы. Это, пожалуй, основной признак, который замечают даже неопытные водители. Но, стоит помнить, что такой дым может свидетельствовать и о других проблемах;
  • Увеличенный расход масла. Это довольно частый спутник загрязненного коллектора. Собственно, уменьшается количество смазки в двигателе, по причине выгонки его в коллектор;
  • Наличие масла на воздушном фильтре. Этот признак уже более точный, для того чтобы увидеть проблему придется снять крышку с корпуса фильтра;
  • Масло в коллекторе. Если мы доберемся до него, то увидим наличие там смазки. Причем ее там будет достаточно много.
  • Все знают, что в моторе имеется система вентиляции картерных газов. Она позволяет сбрасывать излишнее давление в картере, удаляя излишек газа. Стоит разобраться в технических особенностях этого конструктивного элемента, чтобы было понятнее, откуда берется масло в коллекторе.

    Через сапун выходят излишки газов в двигателе, но в них содержится взвесь масляных капель, которые выбиваются из «ванны» при работе коленвала. Чтобы не возникало проблем, в сапун встроен специальный фильтр, который задерживает капли смазки, и возвращает ее в картер. Но, со временем фильтр забивается, и тогда газы начинают идти мимо этого фильтра. В этом случае газы вместе с маслом попадают в корпус воздушного фильтра. При небольшом количестве ничего страшного тут нет, но вот при усугублении проблемы, смазка будет протекать в коллектор.

    Что в этом случае делать? На самом деле проблема эта достаточно серьезная. Если не обратить на нее своевременно внимание, то это может закончиться необходимостью капитального ремонта силового агрегата. Поэтому, обязательно займитесь устранением неисправности.
    Для этого потребуется поменять сапун. На некоторых моделях автомобилей имеется возможность замены только самого фильтра системы вентиляции двигателя. После этого не забудьте поменять воздушный фильтр. После выполнения данной задачи, проблема со смазкой в коллекторе будет устранена.

    Еще одна причина – неисправность головки блока цилиндров. В этом случае некоторые детали этого элемента двигателя просто не сходятся вплотную, и в итоге масло проходит в коллектор. Такая проблема зачастую сопровождается белым налетом в масле, снижением мощности мотора. Таким образом, не заметить неисправность просто невозможно.

    Причин у такого явления несколько. В первую очередь – перегрев мотора. Если силовой агрегат по какой-либо причине был перегрет, то вероятно деформируется головка блока цилиндров. Она в таком случае страдает в первую очередь. Поэтому, следует очень аккуратно эксплуатировать мотор, не допуская его перегрева. Другой случая – большая выработка направляющих клапанов. В этом случае масло практически не смазывает клапана, но практически все попадает в коллектор и камеру сгорания.

    Деформацию ГБЦ можно определить визуально или на специальном стенде. Внимательно осмотрите двигатель, если имеется повреждение, то вы сможете заметить неплотное прилегание к сопряженным деталям. Но, иногда проблема не может быть определена визуально. В этом случае придется снять головку и проверить на специализированном стенде, так вы гарантированно узнаете есть ли подобная неисправность.
    Основным признаком выработки направляющих, является стук клапанов. Причем регулировкой удалить проблему невозможно. При любой из этих неисправностей потребуется замена головки блока.

    Еще одна причина – неисправность турбины. В этом конструктивном элементе постоянно прогоняется масло, которое выполняет функцию смазки и охлаждения. Расположена турбина возле коллектора, в ее задачу входит дополнительное нагнетание воздуха, именно за счет этого удается достичь увеличения мощности мотора. Но, именно расположение при некоторых неисправностях турбины становится причиной появления в коллекторе масла. Стоит отметить, что данная проблема не самая серьезная, но тут многое зависит от конкретной модели, а также самой неисправности.

    При проблемах с прокладками и сальниками масло начинает при работе турбины попадать в коллектор. Причем происходит это активно, масла оказывается достаточно много. В итоге, смазка начинает проливаться через верхнюю часть коллектора. Собственно, данная неисправность проявляется достаточно ярко. Можно увидеть, как масло гонит через коллектор, а также смазка оказывается, в том числе и на свечах. Увидев подобное, можно смело снимать и ремонтировать турбину. Также при наличии такой неисправности можно заметить некоторые провалы при наборе оборотов, это сказывается плохая работоспособность турбины.

    Ремонт в этом случае будет иметь в зависимости от модели автомобиля свои особенности. На некоторые модели машин можно найти ремкомплекты для турбин. Это позволит избежать лишних затрат и быстро отремонтировать узел, сделать данную работу можно, в том числе и самостоятельно. Но, на некоторые модели производитель не выпускает ремкомплекты для турбины, это приводит к необходимости полной замены детали.

    Коллектор крепится к двигателю через прокладку, она позволяет избежать подсоса воздуха, а также ограничивает коллектор от попадания туда масла. Но, этот элемент может в процессе эксплуатации повреждаться, в таком случае происходит попадание смазки в коллектор, также мотор начинает сбоить. При наличии датчика массового расхода воздуха, блок управления выкинет ошибку. Все это признаки повреждение прокладки под коллектором.

    Обратите внимание, что причин для появления подобной неисправности может быть несколько. Чаще всего, повреждается прокладка в связи с длительным износом. В некоторых случаях происходит это в связи с перегревом, но в целом прокладки, которые применяются тут достаточно устойчивы к повышенным температурам. Иногда этот изолирующий элемент повреждается при сборе мотора.

    Ремонт в этом случае достаточно простой. Необходимо снять коллектор, установить новую прокладку. Далее ставим коллектор обратно. Обратите внимание на пару нюансов. Соприкасающиеся поверхности коллектора и мотора следует тщательно зачистить, после сборки протягивают гайки с определенным моментом.

    Выводы. Стоит отметить, что причины попадания масла во впускной коллектор могут быть различные. Поэтому, необходимо знать все возможные варианты и диагностировать проблему методом исключения.

    autoflit.ru

    Причины попадания масла во впускной коллектор автомобиля

    В автомобиле все механизмы должны функционировать правильно. Только в таком случае его эксплуатация будет приносить радость владельцу. Своевременное обнаружение и устранение мелких неисправностей помогает избежать дорогостоящего ремонта и является залогом безопасного использования авто. Сегодня вы узнаете, по каким причинам во впускном коллекторе двигателя может оказаться моторное масло. Также мы рассмотрим основные методы борьбы с этим явлением.

    Основные признаки попадания масла

    Определить наличие масла в коллекторе можно по наличию одного или нескольких признаков:

    • Масло во впускном коллекторе или в дроссельной заслонке (самый простой метод обнаружения проблемы, но он требует наличия определенных навыков для разбора верхней части двигателя).
    • Сизый дым из выхлопной трубы. Увидеть это смогут даже водители-новички. Необходимо отметить, что очень часто наличие этого признака может свидетельствовать об иных проблемах в двигателе.
    • Значительный рост расхода масла (регулярно проверяйте уровень масла на щупе!).
    • Заметное снижение тяги двигателя и повышенный уровень шума при его работе.
    • Капли масла на воздушном фильтре (проверить несложно, ведь доступ к этому фильтру обычно очень легкий).
    • Наиболее распространенные варианты диагностики мы рассмотрели, пришло время узнать о причинах.

      Как масло может оказаться в коллекторе? Причины и их устранение

      Мы публикуем несколько основных причин этой неисправности.

      Система вентиляция картера двигателя

      Данная система обеспечивает снижение давления в картере, которое появляется в результате попадания в него выхлопных газов во время работы силового агрегата. Для этого картер с помощью специального патрубка соединяют с зоной разрежения (пониженного давления). В атмосферных двигателях это впускной коллектор, а вот в турбированных – входной патрубок турбокомпрессора.

      В турбине есть магистраль для слива масла, которая соединена с масляной системой мотора. Обычно эта магистраль подключена немного ниже привычного уровня масла в картере двигателя. А это значит, что при повышении давления картерных газов, масло от турбокомпрессора не способно нормально сливаться. Это может происходить из-за чрезмерной загрязненности масляного сепаратора (компонент системы вентиляции картера) или закоксованности либо механического повреждения патрубка этой системы.

      При отсутствии видимых повреждений необходимо разобрать сепаратор. Как правило, он содержит специальный фильтрующий элемент, задерживающий капли масла. Если эта составляющая выходит из строя, газы начинают прорываться во впускной коллектор. В них содержатся капли масла, что и приводит к появлению вышеописанных проблем. Иногда масляный сепаратор приходится менять, иногда его надо просто почистить.

      Загрязнение трубки слива отработанного масла с турбины

      Слив может затруднить загрязнение магистрали в результате закоксованности или попадания в трубку различных предметов (остатков герметизирующего состава или старой прокладки).

      Загрязнение воздушного фильтра или патрубка подачи воздуха

      Ещё одна причина, по которой масло может оказаться во впускном коллекторе – усложнённый забор воздуха для турбины. Очень часто виновником этого явления оказывает забитый воздушный фильтр, который попросту нужно поменять. Также может происходить частичное блокирование патрубка для забора воздуха в результате зажатия либо перелома.

      Во время функционирования турбины формируется определенное разрежение. При нехватке требуемого количества воздуха давление значительно увеличивается, в результате чего масло вытягивается из средней части турбокомпрессора.

      Плохой отвод выхлопных газов

      В результате роста сопротивления в системе выпуска (повреждение или выход из строя банки глушителя, загрязнение катализатора и др.) растёт давление в «горячей» улитке турбины, из-за чего выхлопные газы попадают в средний корпус турбины. Там, соответственно, давление тоже начинает расти, что и приводит к выбросу масла с турбокомпрессора.

      Как видите, наличие любого из этих признаков приведёт к тому, что даже идеально работающая турбина начнёт выбрасывать масло. Прежде всего, при обнаружении масла во впускном коллекторе или турбокомпрессоре, убедитесь в исправности системы вентиляции картера.

      Причин попадания масла во впускной коллектор двигателя может быть много. В данном случае необходимо правильно диагностировать неисправность и начинать борьбу с ней. Как правило, решение проблемы не является очень дорогостоящим.

      avtopub.com

      Ford Scorpio CLX в модернизации › Бортжурнал › Картерные газы, и масло во впускном коллекторе.

      И так может кому и пригодится…
      Вообщем в течении года эксплуатации моего пепелаца, появилась некоторая озадаченность в том откуда так избыточно много замасленности во впускном коллекторе, а было дело что менял прокладку когда-то и увидев чего там творится был шокирован, и что странно на свечах нагара масленного не наблюдалось.хотя может и не присматривался…ну да ладно …
      Вообщем суть в том что на работу двигателя «опупеть» как влияет исправная работа именно система забора картерных газов.
      У меня как оказалось судя по всему маслосъёмник совсем не работает, не разбирался ещё, но подсоос воздуха в соединении клапана к маслосъёмнику имел место, загерметизировал, ну и проблему можно сказать беспрепятственного прохода паров масла во впускной коллектор решил топливным фильтром от карбюраторных советских авто.В итоге обкатал всю эту систему порядка 200-х сот км, и что в результате, при холодном запуске авто можно теперь беспрепятственно нажать на педальку акселератора и двигатель не зачихиваясь и и умирая как это было ранее набирает обороты причем очень шустро это делает, пропал провал на низах в рабочем режиме, сказать что машина стала приемистей это все равно что вообше ничего не сказать…результат поразил, а что самое интересное ну это что касается моих кулибинских плясок с бубном вокруг а/м посчет перерасхода и очень печального выхлопа, ураа проблема решена.
      П, С не знаю насколько хватит этого топливного фильтра, но покамест он себя отлично проявляет…как умрет отпишусь, если раньше этого маслосьёмник не разбиру))))Я рад))
      П.С 2
      Да вы скажете надо масло хорошее заливать, согласен, и откатал я на этом дешёвеньком 9тысяч, но покамест доведу все это безобразие до ума и буду заливать ШЕЛЛ, но только финский.Вот как-то так.)

      Ford Scorpio 1992, 120 л. с. — самостоятельный ремонт

      Комментарии 5

      Можно фотки или схему? Сегодня купил скорпа, по всей видимости у меня такая же проблема…

      Да, фото в студию!

      Фото бы ещё поясняющие.)

      А я то думаю — «чего поршня сверху такие чОрные, масло же не поджирает») Надо тоже заморочиться, а то у меня там вообще ахтунг с этим делом.

      Вот Воот, у меня кстати так же масло не хавает, ну исключительно на то количество которое уходило во впускной коллектор, это примерно около 200 мл на 1000км

      www.drive2.ru

      Автомобиль — это сложное устройство, в котором все узлы должны работать слажено и стабильно. Небольшое нарушение способно вызвать серьёзные последствия, которые могут привести не только к поломке, но и к ДТП. Поэтому своевременное обнаружение неисправности крайне важно.

      Что такое впускной коллектор

      Перед тем как устранить причину попадания масла во впускной коллектор, необходимо разобраться, что эта деталь собой представляет. Данное устройство отвечает за смешивание потока воздух с топливом. При соблюдении чётких пропорций двигатель работает как часы. Но стоит возникнуть малейшей неточности и появляется множество проблем.

    • усилитель тормозов, работающий посредством вакуума;
    • систему, контролирующую количество вредных выбросов;
    • круиз-контроль.
    • Признаки того, что масло попадает во впускной коллектор

    • Необычный цвет выхлопных газов. Когда масло попадает во впускной коллектор — дым из трубы становится чёрным или сизым.
    • При возникновении данного дефекта мотор всё чаще перегревается. Мало того, это не связано с нагрузкой.
    • Мотор начинает работать слишком шумно.

    Если в процессе эксплуатации вы обнаруживаете какие-либо из этих признаков, то необходимо проверить, не попадает ли во впускной коллектор масло. Только после более подробной диагностики вы сможете уверенно сказать в чём дело.

    Почему масло попадает во впускной коллектор

    В большинстве случаев причиной того, что масло оказывается во впускном коллекторе, является неисправный воздушный фильтр. Чтобы понять, как это происходит, рассмотрим весь процесс в подробностях.

    В большинстве случаев воздушный фильтр уже загрязнён маслом. Поэтому воздух, проходя через него, захватывает с собой капельки жидкости, которые вскоре оказываются во впускном коллекторе. Естественно, это крайне негативно сказывается на работе автомобиля.

    На первый взгляд, вакуум, который образуется на входе, никак не влияет на то, что масло попадает во впускной коллектор. Но если рассмотреть данный процесс более подробно, то можно обнаружить интересную закономерность. Когда мотор работает при больших нагрузках, безвоздушное пространство образуется также и на выходе. Это происходит из-за избыточного давления.

    Как навсегда решить проблему

    В действительности, несмотря на серьёзные последствия, связанные с попаданием масла во впускной коллектор, устранить проблему довольно просто. Достаточно установить датчик. Это устройство будет контролировать область, находящуюся между фильтром и турбокомпрессором.

    mashintop.ru

    Масло во впускном коллекторе, как устранить

    Когда поршни движутся в устройстве, формируется разрежение. Оно позволяет добиться внутрисистемного давления, которое ниже, чем атмосферное. Естественно, главную роль в данном процессе играет вакуум. Именно он является источником приводной силы. Благодаря ей начинают функционировать вспомогательные системы, к которым относят:

  • устройство, корректирующее угол опережения;
  • вентиляцию картера;
  • Конечно же, этот список является далеко не полным, так как многое зависит от марки автомобиля и модели.

    Перед тем как заявить, что масло во впускном коллекторе, вы должны быть точно уверенным, что причина нестабильной работы именно в этом. Есть ряд признаков, которые явственно указывают на данный дефект:

    • Сильно падает тяга.
    • Существенно растёт расход топлива и масла.
    • Подобные утечки возможны только на выходе из компрессора. Чтобы избавиться от масла во впускном коллекторе достаточно заменить фильтр на другой. Если же проблемы наблюдаются на входе, то способ восстановления нормальной работоспособности будет немного другим.

      На выходе компрессора стоит воздушный фильтр. В процессе работы он пропускает через себя огромные объёмы воздуха. Поэтому со временем, мембраны забиваются частичками пыли. Как результат сопротивление растёт . Из-за этого падает давление.

      Если подобное состояние длится не слишком долго, то ничего страшного не происходит. Но при длительных нагрузках масло всё-таки попадает во впускной коллектор. Это происходит посредством подшипников, из которых жидкость просачивается в систему.

      Если же вы не желаете тратить средства на установку датчика, можно просто следовать рекомендациям производителя и менять фильтр по расписанию. Но стоит сделать одно важное замечание. Скорость загрязнения зависит от условий эксплуатации и нагрузок, поэтому далеко не всегда можно полагаться на мануалы производителей.

      Впускной коллектор — это крайне важная деталь. Наличие в ней посторонних веществ приводит к нарушению стабильности работы двигателя. Поэтому крайне важно следить за состоянием воздушного фильтра турбокомпрессора и вовремя осуществлять замену.

Популярное:

  • Алименты на карточку сбербанка Правила и порядок оплаты алиментов на банковскую карту Оплата обязательного материального пособия на содержание несовершеннолетнего ребенка может производиться несколькими разными способами, при этом одним из распространенных и удобных […]
  • Сайт пушкинского городского суда ПУШКИНСКИЙ СУД (Пушкинский городской суд Московской области): телефоны, адрес, реквизиты. Адвокаты, постоянно практикующие в Пушкино и и специализирующиеся на работе в Пушкинском городском суде Московской области. Все подробности и любые […]
  • Суды в красногорском районе КРАСНОГОРСКИЙ СУД (Красногорский городской суд Московской области): телефоны, адрес, реквизиты. Юридическая поддержка граждан в Красногорском городском суде Московской области. Адвокаты специализируются на работе в Красногорском […]
  • Warface ликвидация как пройти Прохождение 17 этажа режима "Ликвидация" Авторизуйтесь для ответа в теме #1 Администратор 160 сообщений Время онлайн: 13d 5h 34m 51s 41 спасибо Страна: Довольно таки сложный 17 этаж, его можно назвать […]
  • Как узнать какие машины на тебя оформлены Единственное и множественное число имён существительных 104. Прочитайте слова. Докажите, что это имена существительные. В чём сходство и различие слов в разных столбиках? Какие имена существительные обозначают один предмет, а какие - […]
  • Ветеранской пенсии Пенсионное обеспечение ветеранов боевых действий в 2018 году Скачать для просмотра и печати: Кто относится к ветеранам боевых действий В статье 3 закона «О ветеранах» можно получить следующую информацию о том, кто относится к ВБД : […]
  • Выводы о действии закона спроса Спрос и предложение - Экономическая теория (Васильева Е.В.) Спрос. Закон спроса Спрос (D - от англ. demand) – это намерение потребителей, обеспеченное платежными средствами, приобрести данный товар. Спрос характеризуется его величиной. […]
  • Все про гражданство Гражданство РФ для иностранных граждан: как получить российское гражданство иностранному гражданину, основания и документы на гражданство РФ, упрощенное получение гражданства РФ – пошаговая инструкция и порядок приобретения российского […]