Темы из пособий по химии

Наглядное пособие по химии на тему «Оксиды»

  • Еремина Елена Анатольевна
  • 96
  • Номер материала: ДБ-764039

    Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

    Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

    Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    infourok.ru

    Наглядное пособие по химии на тему «Количественные величины в химии»

    Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

    • 276
    • 17.10.2017
    • Номер материала: ДБ-764037

      Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

      Не нашли то что искали?

      Вам будут интересны эти курсы:

      Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

      Сертификат о создании сайта

      Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

      Грамота за использование ИКТ в работе педагога

      Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

      Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

      Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

      Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

      Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

      Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

      Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

      МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по органической химии. Слижевич Т.В.

      Колледж геодезии и картографии МИИГАиК

      по органической химии

      для студентов I курса для всех специальностей

      «Общеобразовательных, математических и естественнонаучных дисциплин»

      ____________ Слижевич Т.В.

      Составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для всех специальностей

      Зам. директора по МР

      _____________ Семенов Л.И.

      Автор: Слижевич Т.В., преподаватель колледжа

      1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

      Учебно-методическое пособие предназначено для студентов всех специальностей , изучающих органическую химию. С его помощью можно заниматься самообразованием и самоконтролем, улучшить степень подготовки и качество знаний по предмету.

      Пособие охватывает все темы курса органической химии общеобразовательного уровня. В каждой теме курса содержится система общих требований: указано, что студент должен знать и уметь, перечислены основные понятия. С целью облегчения самоподготовки, большей эффективности процессов приобретения и закрепления знаний по предмету приведены обучающие задания с алгоритмами по изомерии и номенклатуре органических соединений, по реакциям в органической химии, а также алгоритмы расчетных задач разного уровня сложности. Контрольные вопросы в конце каждой темы способствуют лучшему изучению материала. Задания для самоконтроля включают разнообразные упражнения и задачи с ответами. Они расположены по принципу возрастания трудности, что позволит учащимся планомерно развивать свои умения и навыки.

      Учебно-методическое пособие могут использовать студенты с целью самостоятельного изучения предмета, коррекции знаний, при повторении и подготовке к зачетам.

      План изучения органических веществ.

      Тема 1. Теория химического строения органических соединений. Электронная природа химической связи.

      Алгоритм 1.1. Составление полных и кратких структурных формул углеводородов.

      Алгоритм 1.2. Составление формул изомеров.

      Алгоритм 1.3. Составление формул гомологов.

      Алгоритм 1.4. Типы органических реакций.

      Тема 2. Предельные углеводороды.

      Алгоритм 2.1. Номенклатура алканов.

      Алгоритм 2.2. Гомологи и изомеры.

      Алгоритм 2.3. Решение расчетных задач на вывод молекулярной формулы вещества по массовым долям элементов.

      Алгоритм 2.4. Решение расчетных задач на вывод молекулярной формулы вещества по массе (объему) продуктов сгорания.

      Тема 3. Непредельные углеводороды.

      Алгоритм 3.1. Номенклатура непредельных углеводородов.

      Алгоритм 3.2. Использование правил Марковникова и Зайцева при составлении уравнений реакций.

      Тема 4. Ароматические углеводороды.

      Алгоритм 4.1. Использование правила ориентации в бензольном кольце при составлении уравнений реакций.

      Тема 5. Природные источники углеводородов.

      Алгоритм 5.1. Крекинг линейных алканов.

      Алгоритм 5.2. Риформинг углеводородов.

      Задания для самоконтроля.

      Тема 6. Спирты и фенолы.

      Алгоритм 6.1. Изомерия и номенклатура предельных одноатомных спиртов.

      Алгоритм 6.2. Химические свойства и получение спиртов.

      Алгоритм 6.3. Решение расчетных задач по теме «Спирты и фенолы».

      Задания для самоконтроля.

      Тема 7. Альдегиды. Карбоновые кислоты.

      Алгоритм 7.1. Изомерия и номенклатура карбоновых кислот.

      Алгоритм 7.2. Решение расчетных задач по теме «Альдегиды. Карбоновые кислоты».

      Тема 8. Сложные эфиры. Жиры.

      Тема 9. Углеводы.

      Тема 10. Азотсодержащие органические соединения.

      Тема 11. Аминокислоты. Белки. Нуклеиновые кислоты.

      План изучения органических веществ

      1. Название класса.
      2. Определение.
      3. Общая формула класса.
      4. Гомологический ряд.
      5. Особенности номенклатуры.
      6. Изомерия.
      7. Физические свойства.
      8. Строение.
      9. Химические свойства.
      10. Способы получения.
      11. Применение.

      Тема 1.
      Теория химического строения
      органических соединений.
      Электронная природа химической связи

      Знать: способы образования и разрыва ковалентной связи, типы и сущность гибридизации электронных орбиталей, характеристики ковалентной связи, классификацию ковалентной связи; классификацию органических соединений, классификацию реакций в органической химии; номенклатуру органических реакций; гомологический ряд алканов; виды формул, используемых в органической химии; основные положения теории химического строения органических соединений А.М.Бутлерова.

      Уметь: составлять схемы образования и разрыва связи; объяснять четырехвалентность углерода в органических соединениях; составлять полные и краткие структурные формулы углеводородов; составлять формулы изомеров и гомологов для предложенного вещества; демонстрировать уравнениями основные типы реакций в органической химии.

      Основные понятия: электронная орбиталь, валентный угол, свободный радикал, гибридизация, энергия связи, длина связи, полярность связи, сигма-связь, пи-связь, изомерия, химическое строение, гомология, изомерия, элиминирование, гидрирование (дегидрирование), галогенирование (дегалогенирование), хлорирование (дехлорирование), гидратация (дегидратация), гидрохлорирование (дегидрохлорирование), гидрогалогенирование (дегидрогалогенирование), гомолитический (свободнорадикальный) и гетеролитический (ионный) разрывы связи, радикальные реакции, ионные реакции.

      Алгоритм 1.1. Составление полных и кратких структурных формул углеводородов

      Задание. Составить полную и краткую структурные формулы пропана С3Н8.

      1. Записать в строчку 3 атома углерода, соединить их связями:

      2. Добавить черточки (связи) так, чтобы от каждого атома углерода отходило 4 связи:

      3. Напротив каждой свободной связи расставить атомы водорода:

      4. Записать краткую структурную формулу:

      Алгоритм 1.2. Составление формул изомеров

      Задание. Составить формулы изомеров пентана С5Н12.

      1. Записать углеродные скелеты изомеров, уменьшая число атомов углерода в основной цепи, таким образом разветвляя углеродную цепь:

      2. Расставить атомы водорода и представить структурные формулы в сокращенном виде:

      Алгоритм 1.3. Составление формул гомологов

      Задание. Составить формулы двух гомологов для вещества, имеющего строение:

      1. Составляя формулы гомологов, увеличиваем или уменьшаем число групп СН2 в основной цепи, сохраняя строение (разветвление).

      Приведены два низших гомолога:

      Алгоритм 1.4. Типы органических реакций

      В органической химии все структурные изменения рассматривают относительно атома углерода (или двух атомов C), участвующего в реакции. При определении типа реакции учитывают только органические вещества.

      • К л а с с и ф и к а ц и я р е а к ц и й п о с т р у к т у р н ы м и з м е н е н и я м, происходящим с исходным веществом (по результату).

      RCH=CH2 + XY RCHX–CH2Y;

      CH2=CH2 + HBr CH3–CH2Br.

      RCH2X + Y RCH2Y + X;

      CH4 + Cl2 CH3Cl + HCl,

      CH3Cl + NaOH CH3OH + NaCl.

      3) Элиминирование (отщепление):

      RCHX–CH2Y RCH=CH2 + XY;

      С3Н8 С3Н62;

      СН3–СН2ОН СН2=СН2 + H2O;

      СН2Сl–CH2Cl + Zn ZnCl2 + CH2=CH2;

      СН3СН2Сl + KOH CH2=CH2 + KCl + H2O.

      n(CH2=CH2) (–СH2–CH2–)n.

      • К л а с с и ф и к а ц и я р е а к ц и й п о х а р а к т е р у р а з р ы в а с в я з е й.

      СH4 + Cl2 CH3Cl + HCl.

      Механизм реакции (последовательность промежуточных стадий):

      СH3–Cl + NaOH CH3–OH + NaCl.

      CH3–Cl H3C + + Cl – ,

      NaOH Na + + OH – ,

      H3C + + OH – CH3OH,

      Na + + Cl – NaCl.

      2. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

      1. Что изучает органическая химия?

      2. Перечислите особенности строения и свойств органических веществ.

      3. Какие вещества называют изомерами? Приведите примеры.

      4. Сформулируйте основные положения теории химического строения органических соединений А.М.Бутлерова.

      5. Приведите примеры ациклических (предельных и непредельных), алициклических, ароматических соединений.

      6. Приведите примеры соединений с различными типами гибридизации электронных орбиталей атомов.

      7. Что называют функциональной группой?

      8. Какие виды номенклатуры органических соединений используют в настоящее время?

      9. Какие виды формул используют в органической химии?

      10. Дайте определения следующим понятиям: химическое строение, свободный радикал, энергия связи, длина связи, полярность связи, гидрирование, дегидратация, гидрохлорирование, дегидрохлорирование, электронная орбиталь, ковалентная связь, валентный угол, сигма-связь, пи-связь, изомеризация, элиминирование, ионные реакции, радикальные реакции, первичный (вторичный, третичный, четвертичный) углеродный атом.

      3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.

      1. Составить структурные формулы соединений, указать, к какому классу относится каждое из них:

      2. Написать структурные формулы изомеров состава C7H12, содержащих один четвертичный атом углерода, назвать вещества.

      3. Привести формулы пяти углеводородов, не имеющих изомеров.

      kursak.net

      Темы из пособий по химии

      Несколько слов об авторе и его учебнике

      Многие считают, что МГУ недоступен для «обычных» абитуриентов — надо, мол, готовиться у специальных репетиторов или хотя бы учиться в специальной школе при МГУ, например в Специализированном учебно-научном центре (СУНЦ) МГУ — интернате имени А. Н. Колмогорова.

      Но преподавателям общей и неорганической химии, ведущим занятия на нескольких факультетах МГУ, известно, что хорошо подготовленные студенты приходят в Московский университет и из «неуниверситетских» школ. Например, каждый год студентами «трудных» факультетов (химического, биологического) становятся школьники, которых учил химии Соросовский учитель С. Т. Жуков (московская школа № 548, Центр образования «Царицыно»»).

      Сергей Тимофеевич согласился поделиться с нами своими преподавательскими секретами и любезно предоставил для публикации электронные версии своих учебных пособий.

      Эти учебные пособия можно назвать уникальными. Строгая система определений сочетается в них с научной строгостью изложения. Пособия очень хороши для учащихся 11-х классов, повторяющих химию накануне выпускных и вступительных экзаменов (к тестовому Единому государственному экзамену это не относится, для него учебники слишком «умные»). Книги могут быть полезными также для студентов младших курсов, обучающихся нехимическим специальностям.

      В пособиях уделено много внимания факультативным темам школьного курса химии (например, «равновесия в растворах», «комплексные соединения»), которые обычно отсутствуют в традиционных школьных учебниках. Однако задачи на данные темы регулярно используются во вступительных экзаменах по химии в МГУ (факультеты: химический, биологический, биоинженерии и биоинформатики, фундаментальной медицины, почвоведения, факультет наук о материалах).

      Кроме того, пособия хорошо готовят к университетскому курсу общей и неорганической химии, который изучают первокурсники перечисленных факультетов, а также студенты-геологи и географы.

      Среди особенностей учебных пособий С. Т. Жукова следует отметить строгое различение реального и формального заряда ионов при записи формул, которое для абитуриентов является, пожалуй, даже чрезмерным. Тем не менее, при электронной публикации данное различие сохраняется. Обычно школьники (и многие студенты) не подозревают, что, например, в кристалле хлорида натрия реальный заряд ионов натрия и хлора равен не 1е, а только 0,78е. Поэтому автор пособия предлагает обозначать эффективные заряды ионов знаками в кружочках: Na , Al3 .

      Публикация пособий С.Т.Жукова начинается с разделов, традиционно являющихся одними из самых трудных для абитуриентов и студентов. Это темы «Равновесие» и «Равновесие в растворах». Пособия дополнены примерами задач вступительных экзаменов на соответствующие темы.

      В.В.Загорский,
      ст.н. сотр. кафедры общей химии Химического факультета МГУ,
      доцент СУНЦ МГУ, Соросовский учитель

      www.chem.msu.su

      Учебно-методическое пособие по химии на тему:
      Использование документ-камеры на уроках химии

      Документ-камера — совеременное техническое устройство, используемое для воспризведения на большой экран печатных материалов, моделей, схем, таблиц, опытов, а также фото- и видео- съемки.

      Предварительный просмотр:

      Подписи к слайдам:

      Использование документ-камеры для повышения эффективности обучения на разных этапах урока (мастер-класс) ИКТ в работе учителя-предметника Новиченко Ирина Васильевна , учитель химии

      Цель мастер-класса показать возможности использования документ – камеры для работы учителя на уроке и создания учебных пособий.

      Оборудование 1. Компьютер и мультимедийный проектор. 2. Документ-камера. 3. Приборы для демонстрации учебного эксперимента, микроскоп. 4. Раздаточный материал для создания презентации при помощи документ-камеры.

      Варианты подключения Демонстрация устройства и возможностей нового ресурса – документ-камеры для эффективной работы учителя и учащихся на уроке .

      Педагогические возможности: подготовка и демонстрация учебных пособий; контроль знаний и анализ работы; организация само- и взаимоконтроля знаний; создание проблемных ситуаций; демонстрация учебного эксперимента и наглядных пособий малого размера; создание презентаций, видеофильмов, интерактивных плакатов и др.

      Подготовка и демонстрация учебных пособий

      Демонстрация учебного эксперимента и наглядных пособий малого размера

      160 способов использования документ-камеры

      Практическая работа Создание участниками мастер-класса коллективной учебной мини-презентации с помощью документ-камеры . Подготовка материалов для последующей публикации в сети.

      Рекомендуемые материалы Методические материалы сайта Aver V ision — http ://avervision.ru/metod / ДОКУМЕНТ-КАМЕРА. Инструктивно-методические материалы для педагога. Москва. БизнесМеридиан . 2011 — http:// elearn.irro.ru/upload/files/personal-folders/5/instrukciya_dokument_kamera.pdf Документ-камера SMART — http :// www.smarttech.ru/camera.html Ульрих Ирина Вячеславовна. Работа с документ-камерой — http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/rabota-s-dokument-kameroy Яценко Наталья Александровна. Документ-камера для рабочего стола — https:// www.youtube.com/watch?v=66mE82jWkD0 160 способов использования документ-камеры. Составил Кен Ройал . Перевод с английского О.М.Корчажкиной . http ://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=498&showentry=4682

      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      По определению, «проект» — это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического про.

      Мультимедийные программные средства обладают большими возможностями в отображении информации, значительно отличающимися от привычных, и оказывают непосредственное влияние на мотивацию обучаемы.

      С этим докладом выступала на методическом обЪединении учителей химии.Использование новых технологий в системе обучения является необходимым условием интеллектуального, творческого и нравственного разв.

      Одним из способов повышения мотивации обучения какому — либо предмету является использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках.

      Термин «музейная технология», появившийся в отечественной музееведческой литературе как обозначение определенного направления деятельности музеев, а впоследствии и концепции работы с посетителями, ник.

      Теоретические аспекты использования технологии «Адаптивная система обучения»- это новая модель организации урока.Цель урока: используя технологию адаптивного обучения помочь ученику в его становлении .

      nsportal.ru

    Популярное:

    • Мод на спор darkspore Мод на спор darkspore Описание: Dark Injection Одна из лучших модификаций на игру Spore сделанная одним из лучших "мододелов" Davo. Ещё не одна модификация не добавляла таких революционных возможностей в игру. По своему размеру-это […]
    • Ветеранской пенсии Пенсионное обеспечение ветеранов боевых действий в 2018 году Скачать для просмотра и печати: Кто относится к ветеранам боевых действий В статье 3 закона «О ветеранах» можно получить следующую информацию о том, кто относится к ВБД : […]
    • Ставка налог на недвижимость в москве Налог на имущество (недвижимость) в г. Москве в 2018-2017 году жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); объект незавершенного строительства; Обратите внимание, что жилые строения, расположенные на земельных участках, […]
    • Проверить штраф по камере Часто задаваемые вопросы 1. По вопросу прохождения оплаты штрафа Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, которая передает сведения в […]
    • Как оформить карту спортмастер Бонусная карта Спортмастер: синяя, серебряная, золотая Если вам по душе продукция сети магазинов Спортмастер, вы можете назвать себя их постоянным клиентом или просто хотите время от времени совершать выгодные и приятные покупки именно […]
    • Москва штраф за парковку на газоне Как проверить и оплатить штрафы за неправильную парковку 1. Как проверить штрафы за неправильную парковку? Узнать о неоплаченных штрафах можно: на портале mos.ru; на портале «Автокод»; в мобильном приложении «Парковки Москвы» (для […]
    • Колебания заряда в колебательном контуре происходят по закону Проверочная работа по физике на тему "Электромагнитные колебания" (11 класс) Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок» 1. Изменения электрического заряда конденсатора в колебательном контуре происходят по закону q =10 […]
    • Как снайпером пройти ликвидацию Тема: [ГАЙД] Режим "Ликвидация". Советы по игре, полезная информация, описание режима. Опции темы Поиск по теме [ГАЙД] Режим "Ликвидация". Советы по игре, полезная информация, описание режима. Всем привет. Сегодня мне бы […]