5067 закон

ЗАКОН УКРАИНЫ

от 5 июля 2012 года №5067-VI

О занятости населения

(В редакции Законов Украины от 04.07.2013 г. №406-VII, 17.04.2014 г. №1221-VII, 01.07.2014 г. №1556-VII, 28.12.2014 г. №76-VIII, 05.03.2015 г. №245-VIII, 17.06.2015 г. №534-VIII, 24.12.2015 г. №909-VIII, 07.07.2016 г. №1436-VIII, 23.05.2017 г. №2058-VIII, 03.10.2017 г. №2148-VIII, 19.12.2017 г. №2249-VIII)

(В тексте Закона слова «ребенок-инвалид», «инвалид» и «инвалид с детства» во всех падежах и числах заменены соответственно словами «ребенок с инвалидностью», «лицо с инвалидностью» и «лицо с инвалидностью с детства» в соответствующем падеже и числе, кроме части первой статьи 20, частей третьей и четвертой статьи 24-1, части второй статьи 26, части третьей статьи 27 в соответствии с Законом Украины от 19.12.2017 г. №2249-VIII)

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные принципы реализации государственной политики в сфере занятости населения, гарантии государства относительно защиты прав граждан на труд и реализации их прав на социальную защиту от безработицы.

Раздел I Общие положения

Статья 1. Определение терминов

1. В настоящем Законе термины употребляются в таком значении:

1) безработица — социально-экономическое явление, при котором часть лиц не имеет возможности реализовать свое право на труд и получение заработной платы (вознаграждения) как источники существования;

2) безработный — лицо в возрасте от 15 до 70 лет, которое из-за отсутствия работы не имеет заработка или других предусмотренных законодательством доходов как источника существования, готовое и способное приступить к работе;

4) ваучер — документ установленного образца, который дает лицу в соответствии с настоящим Законом право на переподготовку, подготовку на следующем образовательно-квалификационном уровне, специализацию, повышение квалификации в учебных заведениях или у работодателя;

4-1) командированные иностранные работники — иностранцы и лица без гражданства, направленные иностранным работодателем в Украину для выполнения определенного объема работ (услуг) на основании договоров (контрактов), заключенных между украинским и иностранным субъектами хозяйствования;

5) свободно избранная занятость — реализация права гражданина свободно избирать вид деятельности, не запрещенный законом (в частности такой, который не связан с выполнением оплачиваемой работы), а также профессию и место работы в соответствии со своими способностями и потребностями;

5-1) внутрикорпоративные цессионарии — иностранцы и лица без гражданства, признанные таковыми в соответствии с графиком специфических обязательств в секторе услуг Протокола о вступлении Украины во Всемирную торговую организацию (статья II Генерального соглашения о торговле услугами);

6) государственное регулирование занятости — формирование и реализация государственной политики в сфере занятости населения с целью создания условий для обеспечения полной и производительной свободно избранной занятости и социальной защиты в случае наступления безработицы;

7) занятость — не запрещенная законодательством деятельность лиц, связанная с удовлетворением их личных и общественных потребностей с целью получения дохода (заработной платы) в денежной или другой форме, а также деятельность членов одной семьи, которые осуществляют хозяйственную деятельность или работают у субъектов хозяйствования, основанных на их собственности, в том числе безвозмездно;

8) зарегистрированный безработный — лицо трудоспособного возраста, которое зарегистрировано в территориальном органе центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, как безработное и готово и способно приступить к работе;

8-1) иностранные высокооплачиваемые профессионалы — иностранцы или лица без гражданства, заработная плата которых составляет не менее 50 минимальных заработных плат;

8-2) иностранные ИТ-профессионалы — иностранцы или лица без гражданства, занимающие должности, связанные с разработкой и внедрением результатов компьютерного программирования (операционной системы, компьютерных программ и их компонентов, веб-сайтов, онлайн-сервисов) и криптографических средств защиты информации в юридических лицах, осуществляющих деятельность по компьютерному программированию как основной вид экономической деятельности по Национальному классификатору видов экономической деятельности;

8-3) иностранный наемный работник — иностранец или лицо без гражданства, который/которое работает по трудовому договору у украинского работодателя согласно законодательству Украины;

8-4) иностранный работник творческой профессии — иностранцы и лица без гражданства, занимающие должности, предусматривающие создание объектов авторского права и/или смежных прав как основной трудовой долг;

9) конкурентоспособность работника — совокупность качеств лица, которые характеризуют его способность работать, уровень обладания знаниями, умениями и навыками;

10) молодой работник — гражданин Украины в возрасте до 35 лет, выпускник профессионально-технического или высшего учебного заведения, который в шестимесячный срок после окончания обучения трудоустраивался самостоятельно или по направлению учебного заведения или территориального органа центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, и продолжает работать в течение трех лет по квалификации, которую он приобрел во время обучения, в том числе независимо от места первого трудоустройства;

11) неполная занятость — занятость работника на условиях рабочего времени, которое меньше нормы времени, предусмотренной законодательством, и может устанавливаться по договору между работником и работодателем с оплатой труда пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки;

12) новое рабочее место — рабочее место, которое создано в связи с созданием нового субъекта хозяйствования (кроме того, что создан путем прекращения) или увеличением штатной численности работников при условии отсутствия сокращения (уменьшения) среднемесячной численности за предыдущие 12 месяцев, а также созданное путем модернизации или изменения технологии производства, которые требуют новых знаний, навыков и умений работника;

13) лица трудоспособного возраста — лица в возрасте от 16 лет, которые не достигли установленного статьей 26 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» пенсионного возраста;

14) полная занятость — занятость работника по норме рабочего времени, предусмотренной в соответствии с законодательством, коллективным или трудовым договором;

15) трудоустройство — комплекс правовых, экономических и организационных мероприятий, направленных на обеспечение реализации права лица на труд;

16) трудоспособные лица — лица в возрасте от 16 лет, которые проживают на территории Украины и по состоянию здоровья способны к активной трудовой деятельности;

17) продуктивная занятость — занятость, которая дает возможность обеспечить эффективное общественное производство и удовлетворить потребности работника на уровне не меньше установленных законодательством гарантий;

18) профессиональное обучение — приобретение и усовершенствование профессиональных знаний, умений и навыков лица в соответствии с его способностями, что обеспечивает соответствующий уровень профессиональной квалификации для профессиональной деятельности и конкурентоспособности на рынке труда;

19) рынок труда — система правовых, социально-трудовых, экономических и организационных отношений, которые возникают между лицами, которые ищут работу, работниками, профессиональными союзами, работодателями и их организациями, органами государственной власти в сфере удовлетворения потребности работников в занятости, а работодателей — в найме работников в соответствии с законодательством;

20) рабочее место — место (помещение), на котором работник постоянно или временно находится в процессе трудовой деятельности и которое определено, в частности на основании трудового договора (контракта);

21) социальная защита в случае наступления безработицы — комплекс мероприятий, который предусмотрен общеобязательным государственным социальным страхованием на случай безработицы и законодательством о занятости населения;

22) субъект хозяйствования, который предоставляет услуги по посредничеству в трудоустройстве, — зарегистрированное в установленном законом порядке юридическое лицо, которое проводит хозяйственную деятельность, независимо от формы собственности, вида деятельности и хозяйствования, а также физическое лицо — предприниматель, которое предоставляют услуги по посредничеству в трудоустройстве в Украине и/или за рубежом в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства;

23) трудовая миграция — перемещение лица, связанное с пересечением государственной границы или границ административно-территориальной единицы с целью выполнения или поиска работы;

24) частичная безработица — вынужденное временное сокращение предусмотренной законодательством длительности рабочего времени в связи с остановкой (сокращением) производства продукции по причинам экономического, технологического и структурного характера без прекращения трудовых отношений.

2. Термины «работодатели», «работники», «лица, которые обеспечивают себя работой самостоятельно», «стороны социального диалога», «молодежь» и «неформальное профессиональное обучение работников» употребляются в значении, приведенном в законах Украины «Об организациях работодателей», «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование», «О социальном диалоге в Украине», «О содействии социальному становлению и развитию молодежи в Украине» и «О профессиональном развитии работников».

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законами Украины от 23.05.2017 г. №2058-VIII)

Статья 2. Законодательство Украины о занятости населения

1. Отношения в сфере занятости населения регулируются Конституцией Украины, настоящим Законом, Кодексом законов о труде Украины, Хозяйственным и Гражданским кодексами Украины, Законом Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы», другими актами законодательства.

2. В случае когда международным договором Украины, согласие на обязательность которого предоставлено Верховной Радой Украины, установлены другие правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Украины о занятости населения, применяются правила международного договора.

Статья 3. Право на занятость

1. Каждый имеет право на свободно избранную занятость.

2. Принуждение к труду в любой форме запрещается.

Добровольная незанятость лица не может быть основанием для привлечения его к ответственности.

3. Занятость населения обеспечивается путем установления отношений, которые регламентируются трудовыми договорами (контрактами), проведения предпринимательской и других видов деятельности, не запрещенных законом.

4. Иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в Украине, признанные в Украине беженцами, которым предоставлено убежище в Украине, которые признаны лицами, нуждающимися в дополнительной защите, которым предоставлена временная защита, а также те, которые получили разрешение на иммиграцию в Украину, имеют право на занятость на основаниях и в порядке, установленных для граждан Украины.

Иностранцы и лица без гражданства, которые прибыли в Украину для трудоустройства на определенный срок, принимаются работодателями на работу на основании разрешения на применение труда иностранцев и лиц без гражданства, выданного в порядке, определенном настоящим Законом, если другое не предусмотрено международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.

Статья 4. Занятое население

1. К занятому населению принадлежат лица, которые работают по найму на условиях трудового договора (контракта) или на других условиях, предусмотренных законодательством, лица, которые обеспечивают себя работой самостоятельно (в том числе члены личных крестьянских хозяйств), проходят военную или альтернативную (невоенную) службу, на законных основаниях работают за рубежом и которые имеют доходы от такой занятости, а также лица, которые обучаются по дневной форме в общеобразовательных, профессионально-технических и высших учебных заведениях и сочетают учебу с работой.

К занятому населению также принадлежат:

неработающие трудоспособные лица, которые фактически осуществляют уход за ребенком с инвалидностью, лицом с инвалидностью I группы или за лицом преклонных лет, которое по заключению медицинского заведения нуждается в постоянном уходе или достигло 80-летнего возраста, и получают помощь, компенсацию и/или надбавку в соответствии с законодательством;

родители — воспитатели детских домов семейного типа, приемные родители, если они получают денежное обеспечение в соответствии с законодательством;

лицо, проживающее вместе с лицом с инвалидностью I или II группы вследствие психического расстройства, которое по заключению врачебной комиссии медицинского заведения нуждается в постоянном уходе, и получающее пособие на уход за ним в соответствии с законодательством.

2. К занятому населению не принадлежат иностранцы и лица без гражданства, которые находятся в Украине и занятость которых связана с обеспечением деятельности иностранных посольств и миссий или выполнением своих профессиональных или трудовых обязанностей перед работодателем — нерезидентом.

(В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 19.12.2017 г. №2249-VIII)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 5. Гарантии в сфере занятости населения

1. Государство гарантирует в сфере занятости:

1) свободное избрание места применения труда и вида деятельности, свободный выбор или изменение профессии;

2) получение заработной платы (вознаграждения) в соответствии с законодательством;

3) профессиональную ориентацию с целью самоопределения и реализации способности лица к труду;

4) профессиональное обучение в соответствии со способностями и с учетом потребностей рынка труда;

5) подтверждение результатов неформального профессионального обучения лиц по рабочим профессиям;

6) бесплатное содействие в трудоустройстве, избрании подходящей работы и получении информации о ситуации на рынке труда и перспективы его развития;

7) социальная защита в случае наступления безработицы;

8) защита от дискриминации в сфере занятости, необоснованного отказа в найме на работу и незаконного увольнения;

9) дополнительное содействие в трудоустройстве отдельных категорий граждан.

Статья 6. Право лица на выбор места, вида деятельности и рода занятий

1. Каждый имеет право на свободный выбор места, вида деятельности и рода занятий, которое обеспечивается государством путем создания правовых, организационных и экономических условий для такого выбора.

2. Реализация права на выбор места, вида деятельности и рода занятий осуществляется путем самостоятельного обеспечения лицом своей занятости или обращения с целью трудоустройства к работодателю или при содействии центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, или субъекта хозяйствования, который оказывает услуги по посредничеству в трудоустройстве.

Статья 7. Право лица на профессиональную ориентацию

1. Каждый имеет право на профессиональную ориентацию, которое обеспечивается путем предоставления комплекса профориентационных услуг по выбору или изменению профессии, вида деятельности и других профориентационных услуг.

2. Лица имеют право на бесплатные услуги по профессиональной ориентации с целью избрания или изменения вида деятельности, места работы, режима труда.

Статья 8. Право лица на профессиональное обучение

1. Каждый имеет право на профессиональное обучение, которое реализуется путем первичной профессиональной подготовки, переподготовки, специализации и повышения квалификации, стажировки в профессионально-технических, высших учебных заведениях и заведениях последипломного образования, непосредственно на рабочих местах на производстве или в сфере услуг с целью получения лицом соответствующей квалификации или приведения его уровня в соответствие с требованиями современного производства и сферы услуг.

Статья 9. Право лица на социальную защиту в случае наступления безработицы

1. Каждый имеет право на социальную защиту в случае наступления безработицы, которое реализуется путем:

1) участия в общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы, которое предусматривает материальное обеспечение на случай безработицы;

2) предоставления бесплатных социальных услуг, в частности, информационно-консультационных и профориентационных, профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации с учетом спроса на рынке труда, содействия в трудоустройстве, в частности, путем финансовой поддержки самозанятости и реализации предпринимательской инициативы в соответствии с законодательством;

3) предоставления особенных гарантий работникам, которые потеряли работу в связи с изменениями в организации производства и труде;

4) предоставления дополнительной гарантии занятости отдельным категориям населения, которые не способны на равных условиях конкурировать на рынке труда.

Статья 10. Право лица на трудовую деятельность за рубежом

1. Граждане Украины имеют право заниматься трудовой деятельностью за рубежом, если такая деятельность не запрещена законодательством Украины и государства пребывания.

2. Права граждан Украины, которые работают за рубежом, защищаются законодательством Украины и государства пребывания, если другое не предусмотрено международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.

Статья 11. Право лица на защиту от проявлений дискриминации в сфере занятости населения

1. Государство гарантирует лицу право на защиту от каких-либо проявлений дискриминации в сфере занятости населения по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, членства в профессиональных союзах или других объединениях граждан, пола, возраста, этнического и социального происхождения, имущественного состояния, места проживания, по языковым или другим признакам.

2. Не считается дискриминацией осуществление мероприятий относительно дополнительного содействия в трудоустройстве отдельных категорий граждан.

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

base.spinform.ru

Закон Украины от 5 июля 2012 года № 5067-VI «О занятости населения» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.10.2017 г.)

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

Для того, что бы получить pin-код для доступа к данному документу на нашем сайте, отправьте sms-сообщение с текстом zan на номер

Абоненты GSM-операторов ( Activ, Kcell, Beeline, NEO, Tele2 ) отправив SMS на номер , получат доступ к Java-книге.

Абоненты CDMA-оператора ( Dalacom, City, PaThword ) отправив SMS на номер , получат ссылку для скачивания обоев.

Стоимость услуги — тенге с учетом НДС.

  • Посмотреть закладки
  • Закон Украины от 5 июля 2012 года № 5067-VI
    О занятости населения

    Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы реализации государственной политики в сфере занятости населения, гарантии государства по защите прав граждан на труд и реализации их прав на социальную защиту от безработицы.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения
  • Раздел I
    Общие положения

    Статья 1. Определение терминов

    1. В этом Законе термины употребляются в таком значении:

    1) безработица — социально-экономическое явление, при котором часть лиц не имеет возможности реализовать свое право на труд и получение заработной платы (вознаграждения) как источника существования;

    2) безработный — лицо в возрасте от 15 до 70 лет, из-за отсутствия работы не имеет заработка или других предусмотренных законодательством доходов как источника существования, готова и способна приступить к работе;

    3) вакансия — свободная должность (рабочее место), на которую может быть трудоустроено лицо;

    4) ваучер — документ установленного образца, дающий лицу в соответствии с настоящим Законом право на переподготовку, подготовку на следующем образовательно-квалификационном уровне, специализацию, повышение квалификации в учебных заведениях или у работодателя;

    4-1) командированные иностранные сотрудники — иностранцы и лица без гражданства, направленные иностранным работодателем в Украину для выполнения определенного объема работ (услуг) на основании договоров (контрактов), заключенных между украинским и иностранным субъектами хозяйствования;

    5) свободно избранная занятость — реализация права гражданина свободно выбирать вид деятельности, не запрещенный законом (в частности такой, который не связан с выполнением оплачиваемой работы), а также профессию и место работы в соответствии со своими способностями и потребностями;

    online.zakon.kz

    5067 закон

    С 1 января 2013 г. вступит в силу новый Закон Украины «О занятости населения» от 05.07.2012 г. № 5067-VI (далее — Закон № 5067). С этой даты утратит силу действующий сейчас Закон Украины «О занятости населения» от 01.03.91 г. № 803-XII (далее — Закон № 803), а также будут внесены изменения в ряд законодательных актов, в частности, в Закон Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы» от 02.03.2000 г. № 1533-III и Закон Украины «О рекламе» от 03.07.96 г. № 270/96-ВР (далее — Закон № 270). Рассмотрим, что же нового приготовил Закон № 5067.

    Квота по трудоустройству

    В статье 14 Закона № 5067 определены категории граждан, неконкурентоспособных на рынке труда. К ним относятся:

      один из родителей либо лицо, его заменяющее, содержащие детей в возрасте до 6 лет или ребенка в возрасте до 14 лет, или ребенка инвалида без одного из супругов (сейчас согласно п.п. «а» и «б» п. 1 ст. 5 Закона № 803 в этой категории рассматриваются только женщины и одинокие матери);

    дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки;

    лица, освобожденные после отбывания наказания или принудительного лечения;

    молодежь, которая после окончания или прекращения учебы в учебных заведениях либо увольнения со срочной воинской или альтернативной (невоинской) службы (в течение 6-ти месяцев по окончании учебы или службы) и которая впервые принимается на работу (сейчас срок пребывания в этой категории пп. «в» п. 1 ст. 5 Закона № 803 не ограничен);

    лица, которым до наступления права на пенсию по возрасту в соответствии со ст. 26 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» от 09.07.2003 г. № 1058-IV (далее — Закон № 1058) осталось 10 и менее лет (до окончания текущего года к лицам предпенсионного возраста относятся граждане за 2 года до достижения пенсионного возраста, установленного ст. 26 Закона № 1058 на основании пп. «г» п. 1 ст. 5 Закона № 803);

    инвалиды, не достигшие пенсионного возраста, установленного ст. 26 Закона № 1058;

  • лица, которым исполнилось 15 лет и которые по согласию одного из родителей или лица, его заменяющего, могут, как исключение, приниматься на работу.
  • С целью поддержки граждан, попадающих в перечисленные категории, законодатели предусмотрели для работодателей новый норматив на уровне ныне действующего. Так, для трудоустройства неконкурентоспособных на рынке труда граждан предприятиям, учреждениям и организациям с численностью штатных работников более 20 человек устанавливается квота в размере 5% среднеучетной численности штатных работников за предыдущий календарный год.

    Указанная квота так же как и теперь не распространяется на инвалидов, не достигших пенсионного возраста, установленного в ст. 26 Закона № 1058, нормативы по трудоустройству которых установлены Законом Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине» от 21.03.91 г. № 875-XII. При этом вместо местных госадминистраций, исполнительных органов соответствующих советов по предоставлению центров занятости работодатели должны будут самостоятельно определять квоту неконкурентоспособных граждан с учетом численности своих работников. Трудоустройством таких граждан предприятия будут заниматься самостоятельно или смогут обратиться за помощью в центральный орган исполнительной власти, реализующий политику в сфере занятости населения и трудовой миграции.

    Такая «самостоятельность» влечет за собой и новую отчетность. О выполнении квоты, т. е. о трудоустройстве неконкурентоспособных граждан, работодателям придется ежегодно информировать центральный орган исполнительной власти, реализующий госполитику в сфере занятости населения и трудовой миграции, в установленном им порядке. Учитывая, что порядок такого информирования еще не утвержден, более подробно вернемся к этому вопросу после появления соответствующего подзаконного акта.

    В случае невыполнения работодателем установленной им же квоты ему грозит штраф за каждый необоснованный отказ в трудоустройстве в двукратном размере минимальной зарплаты, установленной на момент выявления нарушения (ч. 2 ст. 53 Закона № 5067), вместо ныне действующего в размере 4-х минимальных заработных плат. Акцентируем внимание на том, что штраф предусмотрен именно за «необоснованный отказ», а не вообще за несоблюдение квоты.

    Другие «положительные» нововведения в Законе № 5067 касаются льгот по уплате единого взноса на социальное страхование (далее — ЕСВ). Хотя положительно это выглядит только на бумаге, и еще до принятия Закона № 5067 многие специалисты уже сомневались в привлекательности данных льгот для работодателя в том виде, в котором они представлены в документе. Однако не будем судить заранее, а пока рассмотрим, кто может получить такие льготы и на каких условиях.

    Льготой называем механизм компенсации расходов на уплату ЕСВ работодателям, выполнившим основное условие для ее получения — создание новых рабочих мест.

    Одна из льгот предусмотрена для работодателей, которые в течение 12 календарных месяцев создавали новых рабочие места, трудоустраивали на них работников и в течение этого периода ежемесячно выплачивали каждому из них заработную плату в размере не менее 3-х минимальных зарплат. Таким работодателям в течение следующих 12 календарных месяцев ежемесячно за счет средств госбюджета компенсируются фактические расходы в размере 50% суммы начисленного ЕСВ. При этом такой работодатель:

    обязан сохранить зарплаты на уровне не ниже 3-х минимальных зарплат;

  • не может уменьшать штатную численность работников и фонд оплаты труда.
  • В настоящее время льготы относительно налогов и других платежей в бюджет, которые частично или полностью компенсируют расходы, связанные с приемом на работу дополнительного количества работников, в менее конкретной форме установлены п. 2 ст. 20 Закона № 803.

    Следующей льготой смогут воспользоваться работодатели, трудоустроившие на новое рабочее место неконкурентоспособных граждан, отнесенных к таковым нормами ч. 1 ст. 14 Закона № 5067 (кроме инвалидов, не достигших пенсионного возраста), направленных центрами занятости, сроком не менее чем на 2 года. Им ежемесячно будут компенсироваться фактические расходы в размере уплаченного ЕСВ за соответствующее лицо за месяц. Такая компенсация будет выплачиваться в течение одного года со дня трудоустройства указанных лиц. Если же по инициативе работодателя или по согласию сторон работник будет уволен до окончания 2-х лет со дня трудоустройства, то сумма выплаченных денежных средств возвращается в полном объеме в бюджет соответствующего Фонда или на рабочее место уволенного работника по направлению центра занятости трудоустраивается другой безработный на срок не менее 2-х лет.

    Не смогут получить льготу работодатели, имеющие задолженность по ЕСВ и страховым пенсионным взносам, а также признанные банкротами или против которых возбуждено дело о банкротстве (ч. 3 ст. 26 Закона № 5067).

    И еще одна льгота предусмотрена в ст. 27 Закона № 5067 для субъектов малого предпринимательства, для получения которой предприниматель должен трудоустроить на новое рабочее место в приоритетных видах экономической деятельности на срок не менее двух лет безработного, направленного центром занятости. Механизм компенсации ЕСВ в данном случае такой же, как и в предыдущей льготе.

    Однако в Законе № 5067 описаны только общие правила, а детальный порядок предоставления работодателю права на уменьшение размера ЕСВ и зачисление стажа лицам, трудоустроенным в соответствии с этими нормами, должен утвердить Кабмин.

    Требования к объявлениям о вакансиях

    Нормами ч. 3 ст. 11 Закона № 5067 со следующего года в объявлениях (рекламе) о вакансиях будет запрещается:

    указывать ограничения по возрасту кандидатов;

    предлагать работу только женщинам или только мужчинам, за исключением специфической работы, которая может выполняться исключительно лицами определенного пола;

    выдвигать требования, предоставляющие преимущество женщинам или мужчинам;

  • требовать от трудоустраиваемых лиц представления сведений о личной жизни, а также других сведений, указанных в ч. 1 ст. 241 Закона № 270 (которая появится в этом Законе с 01.01.2013 г.).
  • За нарушение запретов рекламодатель (скорее всего работодатель) должен будет уплатить штраф в размере 10 минимальных зарплат, установленных на момент выявления нарушения (ч. 3 ст. 241 Закона № 270).

    Новшества для посредников по трудоустройству

    Не остались без «подарков» и субъекты хозяйствования, предоставляющие услуги по посредничеству в трудоустройстве. Вот основные новшества, которые ожидают их со вступлением в силу Закона № 5067.

    1. Согласно ч. 2 ст. 37 Закона № 5067 таким посредникам запрещено получать гонорары, комиссионные и прочие вознаграждения от граждан, которым будут предоставлены услуги по трудоустройству. Оплату можно будет получать только от работодателей, которым оказаны услуги по подбору персонала.

    За нарушение этой нормы предусматривается штраф в размере 10 минимальных зарплат, установленных на момент выявления нарушения.

    2. Посредникам по трудоустройству придется отчитываться перед территориальными органами центрального органа исполнительной власти, реализующего госполитику в сфере занятости населения и трудовой миграции, о численности трудоустроенных ими лиц в порядке, установленном таким центральным органом исполнительной власти (п. 4 ч. 4 ст. 36 Закона № 5067).

    За непредставление или нарушение порядка представления указанных сведений взимается штраф в размере 2 минимальных зарплат, установленных на момент выявления нарушения.

    3. В соответствии с нормами ч. 2 ст. 36 Закона № 5067 центральный орган исполнительной власти, реализующий госполитику в сфере занятости населения и трудовой миграции, будет формировать и вести перечни таких субъектов хозяйствования в порядке, утвержденном Кабмином.

    4. Субъекты хозяйствования — работодатели, нанимающие работников для дальнейшего выполнения ими работы в Украине у другого работодателя на условии трудовых договоров (аутсорсинговые компании), должны получать для этого специальные разрешения в порядке, установленном Кабмином. При направлении работников другому работодателю они также должны выполнить ряд требований, указанных в ч. 1 ст. 39 Закона № 5067, в частности:

    выплачивать работнику зарплату в размере не ниже минимальной, а также не ниже зарплаты, которую получает работник у работодателя за выполнение аналогичной работы;

  • начислять и уплачивать ЕСВ в пользу работника в соответствии с классами профессионального риска производства, к которому отнесен работодатель, применяющий наемный труд.
  • Кроме того, согласно ч. 4 ст. 39 Закона № 5067 посредникам в трудоустройстве запрещено направлять работников на рабочие места к другому работодателю, у которого, в частности, в течение года сокращалась численность (штат) работников.

    За осуществление деятельности по найму работников для дальнейшего выполнения ими работы в Украине у другого работодателя на условиях трудовых договоров без получения соответствующего разрешения предусмотрен штраф в размере 20 минимальных зарплат, установленных на момент выявления нарушения.

    5).Посредники в трудоустройстве за рубежом для осуществления такой деятельности должны получить соответствующую лицензию.

    При отсутствии этой лицензии взимается штраф в размере 20 минимальных зарплат, установленных на момент выявления нарушения.

    Основные виды штрафов за нарушения в сфере занятости уже рассмотрены выше. Скажем еще об одном штрафе, который может коснуться субъектов хозяйствования, планирующих массовые увольнения работников.

    Так, согласно ч. 6 ст. 53 Закона № 5067 за непредставление или нарушение порядка представления сведений, предусмотренных абз. 3 ч. 4 ст. 50 Закона № 5067 относительно информации о запланированном массовом увольнении работников в связи с изменениями в организации производства и труда, в т. ч. ликвидацией, реорганизацией или перепрофилированием предприятий, учреждений, организаций, сокращением численности или штата работников предприятия, учреждения, организации независимо от формы собственности, вида деятельности и ведения хозяйства за два месяца до увольнения взимается штраф в размере 4 минимальных зарплат, установленных на момент выявления нарушения.

    Штрафы, наложение которых предусмотрено ст. 53 Закона № 5067, являются финансовыми санкциями и не относятся к административно-хозяйственным санкциям, определенным гл. 27 Хозяйственного кодекса Украины.

    hrliga.com

    Популярное:

    • Какие периоды не включаются в страховой стаж Статья 10. Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж Статья 10. Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 19 ноября 2015 г. N 29-П […]
    • Пособие при рождении в 2013 г Единовременное пособие при рождении ребенка Право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей или лицо, его заменяющее. При рождении двух и более детей пособие выплачивается на каждого ребенка. Размер пособия с […]
    • Налоги у ип за 2014 год Страховые взносы для ИП в 2014 году В текущем году размер страховых взносов для предпринимателей составит 35 664 руб. 66 коп., что в два раза больше по сравнению с 2012 годом. Двукратное увеличение годового взноса привело к тому, что […]
    • 313 приказ кв Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 июня 2010 г. № 313 “О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на второе полугодие 2010 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по […]
    • Законы по серверам Операторов могут начать наказывать за хранение персональных данных российских граждан на зарубежных серверах С предложением дополнить ст. 13.11 КоАП об ответственности за нарушение требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. № […]
    • Состав работников по стажу Анализ трудового потенциала ООО «Х-бурение» Анализ кадрового состава по возрасту сотрудников показал, что предприятие активно привлекает к работе молодых специалистов, т.к. наибольшую долю в общем числе составляют работники в возрасте до […]
    • Закон пмр о транспорте Закон пмр о транспорте Об утверждении особенностей регулирования перевозок пассажиров и багажа автомобильным и электрическим транспортом общего пользования Приднестровской Молдавской Республики 26 августа 2014 г. (с изменениями и […]
    • Налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организации Приказ Федеральной налоговой службы от 31 марта 2017 г. N ММВ-7-21/271@ "Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на […]