Начисление пенсии в июне

Расчет пенсии по справке за 5 лет 1987-1991 г.в начисление б

_1. В справке о зарплате за 5 лет должна быть указана начисленная зарплата (без вычета подоходного налога).

_2. Либо годы ухода за детьми, либо эти годы как стаж. Двойной учет недопустим.

_3. В вашем конкретном случае при КСЗ = (ЗР / ЗП) = 1.015 безразлично, учитывать уход за детьми (8,1 балла за двоих детей) или эти годы учитывать, как обыкновенный стаж. Итог до 2002 будет примерно одинаков = 27.3 балла ИПК. Если КСЗ будет меньше 1.015, то выгоднее учитывать не стаж, а годы ухода за детьми.

_4. Кроме того, при вашем общем трудовом стаже 11, 4 года при выходе на пенсию, безразлично, какой размер пенсии получится за период до 2002 года. В любом случае ваша пенсия получится меньше 7500 руб. Даже при КСЗ = 1.2 ваша пенсия получится меньше 8000 руб. А это значит, что в итоге вам придется получать пенсию равную ПМП (прожиточный минимум пенсионера) в вашем регионе. Т.е. вы будете получать назначенную пенсию + социальную (федеральную или региональную) доплату до уровня ПМП в вашем регионе.

Татьяна. Вас трудно понять, легко не понять и невозможно понять. Вчера вы сказали, что ваш общий стаж 10 лет 10 мес 15 дней. Сегодня вы говорите, что ваш общий стаж 15 лет 10 мес 22 дня. А что будет завтра?
Вот сегодня вы пишите — «Общий стаж у меня до 2001 г. 14,5 лет + 1г. 5 мес. 20 дней после. «. Почему до 2001 года? Может быть надо писать до 2002 года? Ведь по закону N173-ФЗ стаж учитывается до 2002 года. А что было в 2001 году (до 2002 года)?
Хотя расчет пенсии до 2002 года и производится по закону N173-ФЗ, но в законе N400-Ф3 были введены баллы ИПК по уходу за ребенком, которые можно применять и к периоду до 2002 года (по желанию и выбору пенсионера) . У вас уход за первым ребенком пересекается(накладывется) с периодом ухода за вторым ребенком. То, что вам сказали по этому поводу в ПФР могли сказать только совершенные балбесы, абсолютно не знающие законов. Такой случай предусмотрен в законе N400-ФЗ (Статья 15 пункт 13). Согласно этой Ст.15 п.13 у вас все равно получается 8.1 балла по уходу за двумя детьми, хотя общий срок ухода за двумя детьми составил не 3 года, а 2 года 11 мес.
Вашей справки о зарплате за 5 лет я не видел. Что в ней написано и попадают ли туда периоды ухода за ребенком — не знаю( поскольку не экстрасенс ) .
Сейчас приведу 4 примера с целью определения выгодности использования только стажа или часть стажа + баллы за детей.

_1 пример.
Стаж до 2002 года = 14 лет 9 мес = 14,75 лет (дети не учитываются).
Из них до 1991 года стаж = 9 полных лет.
КСЗ = 1.015
Расчет на калькуляторе : ИПК (до 2002 года) = 37.12 балла.

_2 пример.
Учитывается уход за двумя детьми = 8.1 балла. (1.5 + 1.5 = 3 года)
Стаж до 2002 года = (14.75 — 3) = 11.75 лет
Из них до 1991 года стаж = (9 — 3) = 6 полных лет.
КСЗ = 1.015
Расчет на калькуляторе : ИПК (до 2002 года) = 36.92 балла.

_3 пример.
Стаж до 2002 года = 14.75 лет (дети не учитываются).
Из них до 1991 года стаж = 9 полных лет.
КСЗ = 1.1
Расчет на калькуляторе : ИПК (до 2002 года) = 43.12 балла.

_4 пример.
Учитывается уход за двумя детьми = 8.1 балла. (1.5 + 1.5 = 3 года)
Стаж до 2002 года = (14.75 — 3) = 11.75 лет.
Из них до 1991 года стаж = (9 — 3) = 6 полных лет.
КСЗ = 1.1
Расчет на калькуляторе : ИПК (до 2002 года) = 41.59 балла.

www.45-90.ru

Пенсионная система РФ

Трехуровневая пенсионная система в нашей стране, действующая с 2002 года, стала результатом проведенных реформ в конце 1990-х — начале 2000-х.

Основой формирования будущей пенсии в новой системе стали страховые взносы, уплачиваемые работодателями за себя и за своих сотрудников в течении их трудовой деятельности. Созданная в 1997 году система персонифицированного учета позволяет фиксировать данную информацию на индивидуальных лицевых счетах граждан и учитывать их пенсионные права.

Но пенсионная система не стоит на месте, а постоянно совершенствуется. Очередная пенсионная реформа была проведена в 2015 году с принятием нового закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях». Можно выделить несколько значимых новшеств с введением в действие данного закона:

  • выделение страховой и накопительной пенсии в самостоятельные ее виды;
  • введение новых правил для расчета пенсии с использованием баллов;
  • обеспечение гарантий пенсионных накоплений граждан.
  • Тем не менее и развитие экономики происходит бурно в новых условиях и уже принятый закон приходится корректировать по ходу его исполнения, в первую очередь это затронуло очередные индексации в условиях дефицита бюджета. Часть введенных ограничений будут продлены и на 2018 год.

    Виды пенсионного обеспечения граждан

    В нашей стране действует трехуровневая система страхования пенсий. Она предусматривает следующие виды пенсионного обеспечения: обязательное страхование, государственное и негосударственное.

  • В первом случае формирование выплат осуществляется за счет взносов в ПФР в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС). Большинство россиян являются получателями именно таких пенсионных выплат (около 83% всех пенсионеров): страховой или страховой и накопительной в зависимости от выбранного ими варианта пенсионного обеспечения.
  • Государственные пенсии финансируются из федерального бюджета и выплачиваются Пенсионным фондом. Назначается такая выплата строго определенным категориям граждан при наличии на то оснований.
  • Негосударственное пенсионное обеспечение (НПО) позволяет россиянам формировать еще одну добровольную пенсию. Зависит она от личных взносов самого застрахованного лица или его работодателем, которые он вносит самостоятельно в течение определенного периода времени на основании заключенного договора с выбранным негосударственным пенсионным фондом (НПФ).
  • Пенсия по обязательному пенсионному страхованию

    В нашей стране пенсионное обеспечение гарантировано всем россиянам. Существует несколько видов пенсий в системе ОПС: страховая и накопительная. Последняя в отличие от страховой формируется по желанию гражданина. Выбрать такой вариант пенсионного обеспечения можно в течение первых пяти лет своей трудовой деятельности.

    Выплата в системе ОПС назначается при наступлении страхового случая, а именно:

    Страховщиками в системе ОПС выступают Пенсионный фонд и различные НПФ. Последние могут управлять денежными средствами только в части формирования накопительной пенсии, если гражданин выбрал данный вариант пенсионного обеспечения.

    Страховые и накопительные пенсии

    Пенсионное обеспечение в системе ОПС зависит от ряда факторов, влияющих на размер ежемесячной выплаты. И для того, чтобы граждане могли заранее влиять на размер своей будущей пенсии, им необходимо знать, от чего зависит данная величина.

    Страховая пенсия назначается при соблюдении нескольких условий:

  • дожитие до 60 лет для мужчин или 55 лет для женщин (а в случае досрочной выплаты достижение условий установления такой пенсии);
  • наличие минимального стажа, в течение которого уплачиваются страховые взносы (в 2018 году — 9 лет с ежегодным увеличением на 1 год до достижения 15 лет к 2024 году);
  • наличие не менее 30 индивидуальных коэффициентов, начисляемых за каждый год трудовой деятельности граждан.
  • В зависимости от страхового случая данный вид выплаты имеет несколько видов:

  • по потере кормильца.
  • Общий тариф страховых взносов, за счет которых формируется данный вид пенсии, составляет 22%, из которых выделяют две части:

  • 6% — солидарный тариф, предназначенный для выплаты базовой суммы действующим пенсионерам;
  • 16% — индивидуальный тариф, предназначенный для формирования страховой суммы гражданина.
  • В настоящее время выбрать такой вариант пенсионного обеспечения могут только граждане, начинающие свою трудовую деятельность. Сделать они это могут в течение первых пяти лет своей работы. Таким образом, накопительная пенсия формируется за счет страховых взносов работодателя, направленных в счет пенсионных накоплений по желанию будущего пенсионера.

    Следует помнить, что накопительная пенсия отличается от страховой еще и тем, что она не индексируется государством, а при инвестировании пенсионных накоплений можно получить и убытки, что скажется на размере данной выплаты и в целом на будущей пенсии.

    Государственное пенсионное обеспечение

    Выплаты по данному виду пенсионного обеспечения устанавливаются в соответствии с законом № 166-ФЗ от 15.12.2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Данный вид пенсии представляет собой ежемесячную выплату денежных средств некоторым категориям граждан в целях компенсации им:

  • утраченного источника заработка в связи с оставлением госслужбы или работы граждан космонавтов или работников летно-испытательного состава после достижения необходимой выслуги лет;
  • полученного заболевания при прохождении службы по призыву, в результате негативных последствий окружающей среды, при потере трудоспособности и утрате кормильца при достижении пенсионного возраста;
  • предоставления средств нетрудоспособным гражданам.
  • Право на государственную пенсию имеют граждане РФ, иностранцы и лица без гражданства при соблюдении условий, необходимых для установления каждого вида таких выплат. Можно выделить несколько категорий граждан, которым назначается государственное пенсионное обеспечение:

  • федеральные госслужащие;
  • военнослужащие;
  • участники ВОВ;
  • граждане — жители блокадного Ленинграда;
  • пострадавшие от радиации;
  • космонавты;
  • летчики-испытатели;
  • нетрудоспособные граждане.
  • Виды государственных пенсий

    Существует несколько видов выплат по государственному пенсионному обеспечению:

  • Государственные, устанавливаемые госслужащим, военнослужащим и отдельным категориям граждан.
    1. Пенсия за выслугу лет устанавливается госслужащим, военнослужащим, космонавтам и летчикам-испытателям при соблюдении следующих условий: наличия необходимого стажа на соответствующих должностях.
    2. Государственная выплата по старости назначается гражданам, пострадавшим от радиации. Условия ее назначения зависят от нескольких факторов: категории получателя, характера выполняемой им работы, места и продолжительности пребывания на опасной территории.
    3. Государственная пенсия по инвалидности устанавливается по причине потери трудоспособности граждан из числа военнослужащих, участников ВОВ, космонавтов, а также пострадавших на ЧАЭС и награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда».
    4. В случае потери кормильца, являвшимся военнослужащим, проходившим службу по призыву, гражданином, подвергшимся радиации, космонавтом, нетрудоспособным членам таких семей устанавливается выплата по утрате кормильца.
  • Социальные, назначаемые нетрудоспособным гражданам, если у застрахованного лица отсутствует необходимый страховой стаж. Могут быть:
    1. по старости;
    2. по инвалидности;
    3. по утрате кормильца.
    4. Негосударственное пенсионное обеспечение по договорам

      Данный вид пенсионного обеспечения является добровольным и устанавливается в рамках договора, заключенного между гражданином и выбранным им НПФ. Порядок оформления такого договора регулируется законом № 75-ФЗ от 07.05.1998 г. «О негосударственных пенсионных фондах». В рамках такого договора можно выделить несколько сторон:

      • НПФ;
      • вкладчик (физическое или юридическое лицо, уплачивающее взносы);
      • участник (будущий или настоящий получатель негосударственной пенсии).
      • Последние две стороны могут выступать одним лицом, если гражданин сам делает взносы по договору НПО.

        Данный вид выплаты назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на нее.

        Изменения в пенсионном законодательстве

        В 2018 году были продолжены социально-ориентированные меры правительства в пенсионном законодательстве, а именно:

      • повышение пенсий и социальных выплат;
      • беззаявительный перерасчет страховых пенсий работающим пенсионерам;
      • начисление премиальных коэффициентов за счет более позднего выхода на заслуженный отдых.
      • Тем не менее в настоящем году продлили свое действие и достаточно радикальные изменения, касающиеся в первую очередь действующих пенсионеров:

      • отменена индексация работающим пенсионерам;
      • продолжается действие введенного моратория на формирование пенсионных накоплений.
      • Индексация пенсий 1 февраля и 1 апреля

        Традиционная индексация пенсий 1 февраля согласно действующему закону «О страховых пенсиях» состоит теперь из увеличения:

        Правда, с учетом внесенных поправок такую прибавку в этом году (как и в двух предыдущих) смогли получить только неработающие пенсионеры.

        1 апреля повышены выплаты по государственному пенсионному обеспечению, в том числе и социальные пенсии, причем факт осуществления работы не повлиял на увеличение пенсии — прибавку получили все пенсионеры. Размер повышения составил 4,1%, что соответствует уровню роста цен в предыдущем году.

        Отмена индексации работающим пенсионерам

        Изменения в законодательстве привели к отмене запланированных ранее индексаций страховых выплат работающим пенсионерам с 2016 года. Таким образом, с 1 февраля пенсии были увеличены только тем, кто не осуществлял трудовую деятельность по состоянию на 30 сентября 2015 года. Пенсионеры, являющиеся индивидуальными предпринимателями и зарегистрированные в ПФР на 31.12.2015 г., также считались работающими.

        Если получатель пенсии прекращал работать, то индексировать пенсию ему будут спустя 3 месяца после оставления трудовой деятельности, однако время ожидания будет компенсировано пенсионерам. При этом никаких заявлений писать в ПФР не нужно. Теперь необходимая информация своевременно отражается на индивидуальном счете застрахованного лица по данным персонифицированного учета, такои образом, повышение произойдет в автоматическом порядке

        Важно, что при устройстве на работу вновь размер страховой пенсии гражданину уменьшен не будет.

        Последние новости пенсии в 2019 году

        С реформированная пенсионная система нашей страны из-за текущего положения в стране требует дальнейшей перестройки. В связи с этим правительство планирует предпринять следующие шаги:

      • Ежегодно производить индексацию выплат с учетом уровня инфляции прошлого года. Инфляция в 2018 и 3-х последующих годах планируется не более 4-х процентов.
      • В то же время Министерство финансов предлагает не индексировать выплаты работающим пенсионерам еще до 2020 года.
      • Уже принят закон № 143-ФЗ от 23.05.2016 г., вступающий в силу с 1 января 2017 года и предусматривающий постепенное повышение возраста госслужащим до 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин. Более того, сейчас активно обсуждается повышение возраста и для остальных граждан. Однако этот острый вопрос разделяет всех на сторонников и противников этой идеи. В прессе можно было услышать и мнения представителей двух министерств: Антон Силуанов считает, что для спасения российской экономики данный шаг неизбежен, а Алексей Улюкаев предполагает, что приступать к решению данного вопроса нужно с 2018 года, повысив пенсионный возраст до 63 лет для обоих полов.
      • В 2018 году увеличился ожидаемый период выплаты для расчета размера накопительной пенсии на уровне его максимального значения, равного 246 месяцам. В 2019 году его продолжительность может составить 252 месяца.
      • В то же время правительство планирует продлить мораторий на формирование пенсионных накоплений с целью и дальше экономить бюджет. Однако многие чиновники предостерегают, что бесконечно замораживать средства невозможно, назрел вопрос о серьезных преобразованиях в этой области.
      • Мало того, сейчас в Правительстве бурно обсуждается вопрос об отмене формирования накопительной пенсии за счет обязательных взносов по ОПС. Предлагается перевести накопительный компонент в добровольную форму, при которой граждане по своему выбору будут перечислять взносы из своей заработной платы.
      • pensiya.molodaja-semja.ru

        Расчет пенсии на 2019 год в РФ

        Пенсионные выплаты представляют собой довольно важную «финансовую часть жизни» большого количества россиян, и при этом они являются очень важной расходной частью государственного бюджета, который из-за экономических сложностей, которые возникли несколько лет назад, испытывает сегодня довольно большое количество сложностей. Свое влияние на страну в некотором роде также оказывает инфляция, из-за которой постоянно растут цены на всевозможные услуги и продукты питания, поэтому нет ничего удивительного в том, что вопрос о том, какая будет пенсия в 2019 году волнует очень большое количество людей, а значит его нужно обсудить как можно более подробно.

        Проблема невысокого уровня пенсий

        Российская власть продолжает работать над преодолением тяжелого экономического кризиса, которая уже довольно длительное время усложняет жизнь всем гражданам государства. Чтобы расправиться со всеми последствиями, правительство начало внедрять различные реформы и принимать законопроекты, которые касаются в основном пенсионной системы, целью чего является поднятие уровня жизни граждан, и сегодня начался рост социальных выплат, различных стандартов, и тому подобное.

        Прежде всего, проблемы в государстве возникают из-за постоянного роста цен на все виды товаров и услуг, и представители власти прекрасно этот понимают, поэтому они стараются хотя-бы немного увеличивать заработные выплаты граждан. Однако практика показывает, что пока этих усилий недостаточно. Даже если пенсионерам выделяются надбавки, то она практически не оказывает влияния на уровень жизни граждан из-за ряда других факторов, ведь люди продолжают жить так же как и раньше.

        Финансовый рынок Российской Федерации не является стабильным, что приводит к удорожанию всех видов товаров. И нельзя не заметить то, что большая доля финансовых средств платится россиянами за коммунальные услуги, продукты питания, прочее. И иногда нынешнего уровня пенсионных выплат просто не хватает для нормального проживания и большинству российских пенсионеров приходится существенно экономить, и как раз поэтому и периодически и возникают разговоры о увеличении пенсий в России.

        Рост размеров социальных выплат

        Пенсионные выплаты играют особенное значение в жизни каждого россиянина, и для многих они являются единственным видом финансового дохода. Согласно заявлениям политиков, очередное повышение пенсий запланировано как раз на 2019 год. И примечательно то, что изменение размера пенсий – это первоочередная цель современных реформ.

        Известно, что еще в 2014 году в государстве начался серьезный экономический кризис, и, вероятнее всего, практически каждый человек помнит о том, как резко в результате этого изменился курс доллара. Сейчас экономическая ситуация несколько улучшается, но делать какие-то конкретные прогнозы нельзя, потому что практика показывает, что все может измениться за считанные минуты.

        Недавно правительством в рамках новой пенсионной реформы были установлены специальные систематические повышения пенсионных выплат, в результате чего можно сказать о том, что начисление пенсии в 2019 году в России будет происходить по новым правилам. Небольшие, но систематические повышения гарантируют, что экономика государства не терпит излишнего давления. Изменения будут проходить без возникновения серьезных проблем. Следовательно, размер пенсии в любом случае будет постепенно расти. Положения реформы ориентированы не только на тех людей, которые будут выходить на пенсию через несколько лет, но и на тех, кто уже долгое время получает свое денежное обеспечение по возрасту, что является неплохим правилом и говорит о том, что власти думают обо всех жителях страны.

        Однако основа проблема заключается в том, что на данный момент государственные ресурсы очень и очень ограничены. Стоит вспомнить про внешние долги страны, которые надо закрыть, а еще нужно вспомнить и о том, что буквально несколько лет назад пенсионеры буквально были бедняками, но сегодня можно сказать о том, что власть начала внедрять первые изменения, в результате которых сумма пенсионных выплат была увеличена примерно на 8%, и есть мнение о том, что в будущем году повышение может достигнуть 20-25%.

        Стоит ли ожидать увеличения минимальной пенсии?

        Отдельного внимания, безусловно, заслуживает вопрос о том, на сколько процентов повысят пенсию в России для тех людей, которые получают минимальные выплаты. Вопрос заслуживает особенного внимание по той причине, чтосогласно данным, которые предоставляют органами статистики, в России большинство людей пожилого возраста могут рассчитывать только на минимальные выплаты от государства, а поэтому уровень их жизни напрямую зависит от уровня этого стандарта.

        Конкретных заявлений по поводу данного вопроса от властей не поступает, но неоднократно заходила речь о том, рост пенсий все-таки запланирован, хотя проблемы в данном вопросе все-таки имеются, тем более власти планируют увеличить пенсионный возраст для всех категорий населения страны, более того, каждый россиянин сможет делать собственные отчисления на пенсию, то есть заниматься ее формированием заранее.

        В целом можно сказать о том, что современная пенсионная реформа является очень важным изменением в жизни российских пенсионеров, поэтому расчет пенсии на 2019 год в РФ будет производиться немного по другим правилам, что нужно обязательно учитывать.Власти пришли к выводу, что тот способ, который используется в настоящее время не является целесообразным, это всего лишь пережиток прошлого. Именно не идеальность прошлой пенсионной системы привела к острой нехватке средств в Пенсионном фонде. Сейчас с этим попросту необходимо бороться, потому что со временем недостаток может привести к прекращению функционирования всей системы (хотя данное событие можно считать маловероятным). Сегодня люди на протяжении всей своей жизни будут делать определенные отчисления в Пенсионный фонд, поэтому каждый россиянин сможет самостоятельно заботиться о своем уровне жизни на пенсии.

        Индексация – какой она будет?

        Откровенно говоря, индексация пенсий на сегодняшний день является наиболее вероятным способом увеличения пенсионных выплат, и зависит проведение данного события только от уровня инфляции в стране. На сегодняшний день нет достоверных сведений от российских чиновников по поводу размеров инфляционных показателей. Однако примерно считается, что обесценивание не превысит 4%, значит и повышение пособий будет примерно таким же.

        В свою очередь, темпы инфляции повлекут за собой и поднятие прожиточного минимума для россиян, и именно поэтому калькулятор пенсий несколько изменится. Средняя пенсия составит примерно 13 000 рублей, и хотя назвать данную величину слишком большой не получится, нельзя не заметить того, что власти обеспокоены данным обстоятельством, и они стараются решать проблемы по мере своих возможностей.

        Что можно сказать в качестве вывода?

        Мнения экспертов относительно внедряемых вышеописанных изменений изменений немного расходятся. Находятся такие эксперты, которые говорят, что изменения вполне целесообразны, ведь благодаря им поднимется уровень жизни и обеспеченности граждан. Однако другие специалисты говорят о довольно большом риске для Пенсионного фонда, ведь уже сегодня в нем наблюдается острая нехватка финансовых средств, которая и стала одной из причин начала очередной пенсионной реформы.

        Большое количество финансовых нагрузок существенно повышает риск краха Пенсионного Фонда, по причине возникновения новых проблем. Конечно, Пенсионный фонд немного наполняется, но из-за проблем в экономике сокращение дефицита в нем может быть не слишком активным.

        В завершение можно сказать о том, что пока не совсем известно как вырастут цена на продукты и услуги в стране в ближайшем будущем, потому что данный фактор полностью зависит от состояния экономики государства, которая в настоящее время очень нестабильная, и именно поэтому нельзя точно ответить на вопрос о том, каким будет повышение пенсий в 2019 году в России. Власть будет стараться придерживаться плана реформирования государственной системы, что является необходимым шагом, однако сложно давать точные прогнозы относительно будущего россиян, поэтому за этим вопросом нужно просто внимательно следить.

        russinfo.net

        Фиксированная выплата к страховой пенсии

        Фиксированная выплата — это часть суммы пенсионного обеспечения гражданина, которая устанавливается к страховой пенсии (по старости, инвалидности или потере кормильца). Она представляет собой фиксированную величину, устанавливаемую государством и независящую от суммы уплаченных страховых взносов.

        Пенсионная реформа в России в 2015 году

        В декабре 2013 года в рамках пенсионной реформы президентом были подписаны два законопроекта от 28.12.2013 г. — №400-ФЗ «О страховых пенсиях» и №424-ФЗ «О накопительной пенсии», а так же утверждены изменения и дополнения в действующих нормативных актах, связанных с пенсионным обеспечением.

        Эти изменения вступили в силу с 1 января 2015 года и продолжают действовать по сей день. Новая пенсионная реформа в настоящий момент не разработана.

        В рамках этого этапа реформы трудовая пенсия разделилась на страховую и накопительную. При этом часть взносов по обязательному пенсионному страхованию гражданин может перевести на свое усмотрение в любой негосударственный пенсионный фонд или управляющую компанию (частную или государственную). Выбранная организация будет инвестировать взносы и со временем увеличивать суммы пенсионных накоплений.

        • Так же изменился порядок расчета пенсии, которая теперь производится в индивидуальных пенсионных коэффициентах, или в простонародье — баллах.
        • Эти баллы при начислении пособия будут переводиться в рубли с помощью устанавливаемой стоимости.
        • Таким образом, с 2015 года пенсионное обеспечение граждан может складываться из страховой пенсии, накопительной и фиксированной выплаты.

          Размер пенсии (величина пенсионного коэффициента) зависит от страхового стажа, величины заработной платы, возраста обращения за пособием и стоимости одного балла, которая ежегодно индексируется правительством.

          Что стало с фиксированным базовым размером пенсии?

          Фиксированную выплату можно считать аналогом фиксированного базового размера пенсии, действующим ранее, т.е. до пенсионной реформы и при действии закона «О трудовых пенсиях в РФ». Таким образом, особый смысл и порядок назначения этой выплаты не изменились.

          Она также, как и ранее, устанавливается к пенсионному обеспечению и представляет собой сумму, устанавливаемую в определенном размере.

          Как описывается в законодательстве, ее формирование происходит за счет солидарного тарифа страховых взносов, который составляет 6% из вносимых 22% (ст. 3 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»), а также средств государственного бюджета.

          Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии в 2018 году

          Согласно статье 16 закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ, фиксированная выплата (ФВ) устанавливается вместе с назначением пенсии в определенном размере. Можно сказать, что она является минимальной гарантией пенсионного обеспечения граждан.

          После индексации 1 января 2018 года ее базовый размер составляет 4982,9 рублей и в зависимости от категории пенсионеров, назначаемого вида пенсии и наличия иждивенцев может увеличиваться в большую или меньшую сторону.

          Повышение (индексация) фиксированной части пенсии

          С 2015 года повышение пенсий производится через индексацию стоимости балла и фиксированной выплаты. В соответствии со статьей 16 закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях»:

        • размер фиксированной выплаты должен ежегодно с 1 февраля индексироваться на уровень роста инфляции за прошедший год.
        • ежегодно с 1 апреля Правительство РФ имеет право принимать решение о дополнительном повышении ее размера основываясь на росте доходов Пенсионного фонда РФ.
        • В 2017 году Правительство утвердило индексацию по инфляции 2016 года, которую установили в величине 5,4%, а в апреле при дополнительной индексации была увеличена только стоимость пенсионного балла, при этом фиксированная выплата осталась без изменений. В нынешнем 2018 году произошло ряд изменений, основными из которых являются увеличение пенсионных выплат сверх инфляции (на 3,7% вместо 2,5%) и проведение индексации ранее законодательно установленной даты (1 января вместо 1 февраля). Такой порядок отражен в соответствующем законе.

          Для граждан, достигших пенсионного возраста и получающим пенсионное обеспечение, но продолжающих трудиться, увеличение не предвидится.

          Установление в увеличенном размере

          Существует ряд категорий граждан, которым минимальная часть начислений выплачивается в увеличенном размере. К ним относятся инвалиды, северяне, пенсионеры 80-летнего и более возраста и граждане, имеющие иждивенцев.

        • К выплате по инвалидности при работе в РКС их ФВ увеличивается на 50%, а при осуществлении трудовой деятельности в приравненных к таковым районам — на 30%.
        • При достижении 80 лет назначенная выплата увеличивается в 2 раза.
        • При наличии нетрудоспособных иждивенцев ФВ увеличивается на 1660,97 рублей на каждого нетрудоспособного (до 3-х человек). При наличии стажа в РКС доплата повышается в 1,5 раза, а при наличии стажа в приравненных районах к КС — в 1,3 раза.
        • Также проживающим в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях выплата устанавливается в увеличенном размере на районный коэффициент.

          Страховая пенсия без фиксированной выплаты

          Лица, проходящие службу в вооруженных силах РФ, и федеральные (муниципальные) гражданские служащие относятся к отдельной категории пенсионеров, за которых пенсионные взносы осуществляет государство и пенсионные выплаты они получают по линии своих ведомств.

          Согласно действующему законодательству, для данной группы лиц выделяются следующие виды пенсионного обеспечения:

        • за выслугу лет;
        • о потере кормильца (семьям умерших).
        • При наличии отчислений в Пенсионный фонд России эта категория граждан помимо государственной выплаты имеет право на страховую пенсию по старости.

          Однако страховое пенсионное обеспечение таким гражданам устанавливается без учета суммы фиксированной выплаты.

          Согласно Федеральному закону от 28.12.2013 года N 400-ФЗ, для получения средств эти пенсионеры должны соответствовать следующим критериям:

        • иметь определенную суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов (13,8 в 2018 году);
        • иметь выплату за выслугу лет или в связи с инвалидностью от государства;
        • страховой стаж не менее 9 лет в 2018 году, с последующим увеличением на один год ежегодно до 15 лет;
        • достижение общеустановленного пенсионного возраста — 55 лет для женщин и 60 для мужчин.
        • Коэффициент повышения при позднем выходе на пенсию

          Согласно пенсионному законодательству застрахованное лицо, чтобы увеличить размер пособия, может самостоятельно определить дату назначения пенсии. Обратиться за ее назначением стало выгодно в более позднем возрасте, поскольку к страховой пенсии и фиксированной выплате теперь применяются повышающие коэффициенты.

          Размер повышения за счет премиальных коэффициентов при обращении за выплатой позднее наступления пенсионного возраста зависит от количества лет, на которые гражданин отложит уход на пенсию.

          Количество лет, дающих право на повышающие коэффициенты, определяются с момента возникновения права на выплату до дня ее назначения, но не ранее, чем с 1 января 2015 года.

          Правом на увеличение пособий посредством премиальных коэффициентов имеют право воспользоваться и застрахованные лица, которые уже получают пенсию. В этом случае им необходимо подать заявление об отказе получения уже начисляемой страховой пенсии. По истечении запланированного срока, который должен составлять не менее 12 месяцев, начисление будет восстановлено по заявлению застрахованного лица, а к выплате будут применены повышающие коэффициенты. Увеличение зависит от количества лет, на которое отложено получение пособия, которое регулируется приложениями 1 и 2 закона «О страховых пенсиях».

          pensiology.ru

          Начисление пенсии в июне

          В 2018 году на пенсию в России выйдет от полутора до двух миллионов человек. Как будет рассчитываться пенсия, что будет влиять на ее размер — для большинства новичков загадка. Сотрудники ПФРФ, как показывает дискуссионная площадка общения наших пользователей , не утруждают себя объяснениями деталей и особенностей расчета конкретной пенсии и причин, по которым она часто оказывается заниженной. Поэтому традиционно в начале года мы рассказываем о том, как рассчитывается пенсия. Делаем это для того, чтобы помочь будущим пенсионерам избежать ошибок при оформлении пенсии и аргументировано отстаивать свои права .

          Алгоритм расчета пенсий не меняется с 2015 года (за исключением некоторых ежегодно корректируемых параметров), тем не менее 45-90 вновь подготовил и публикует памятку-инструкцию для знакомства «новичков» с основными принципами расчета пенсий в 2018 году.

          Расчет пенсий в 2018 году.

          Рассчитать размер пенсии, начисляемой в 2018 году, можно с помощью нашего калькулятора расчета пенсий от 45-90 . Его отличает от всех других, в том числе и от калькулятора ПФРФ то, что он учитывает все периоды трудовой деятельности гражданина и рассчитывает реальный, а не гипотетический размер пенсий. Для проведения сопутствующих расчетов — определения среднемесячной зарплаты за любой период до 2002 года и нахождения коэффициента среднемесячной зарплаты (КСЗ), а также размера пенсионного капитала, заработанного за периоды с 2002 по 2015 гг., можно воспользоваться другими нашими калькуляторами .

          Для того, чтобы понимать как начисляется пенсия и от чего зависит ее размер, важно знать основные принципы формирования пенсионных прав, а также ключевые детали и особенности расчетов, о которых рассказывается ниже.

          Общие параметры, которые будут применять для расчета размеров пенсий в 2018.

        • Минимально необходимый страховой стаж для получения права на страховую пенсию в 2018 г. — 9 лет.
          (В 2017 г. – 8 лет).
        • Минимальное необходимое значение ИПК для получения права на страховую пенсию в 2018 г. — 13,8.
          (В 2017 г. — 11,4).
        • Стоимость одного пенсионного коэффициента (СПК) в 2018 г. – 81 рубль 49 копеек
          (В 2017 г. — 78 рублей 58 копеек).
        • Размер фиксированной выплаты (ФВ) к страховой пенсии по старости в 2018 г. составит 4 982 рубля 90 копеек. (В 2017 г. — 4805 рублей 11 копеек).
        • Из каких частей состоит пенсия и как она начисляется.

          Основная пенсия, которую гражданин будет получать, выйдя на заслуженный отдых в 2018 году, будет состоять из «Страховой пенсии по старости» и «Фиксированной выплаты».

          Фиксированная выплата к страховой пенсии (ФВ).

          Фиксированная выплата (ФВ) добавляется к страховой пенсии по старости всем без исключения пенсионерам. Ее размер в 2018 году составляет 4 982 рубля 90 копеек.

          Законом (ФЗ-400) ФВ определяется так: «Фиксированная выплата к страховой пенсии — обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, устанавливаемое в виде выплаты в фиксированном размере к страховой пенсии.«

          Для северян, инвалидов и ряда других льготников предусмотрен повышенный размер фиксированной выплаты. Детали описаны в статье 17 ФЗ-400.

          Части страховой пенсии по старости (СПст)

          Страховая пенсия по старости (СПст) формируется из четырех частей – три соответствуют различным периодам трудовой деятельности гражданина, а четвертая начисляется за иные периоды, приравненные к страховому стажу.

          Страховая пенсия состоит из:

        • части страховой пенсии, заработанной за периоды до 2002 г.
        • части страховой пенсии, заработанной за периоды с 2002 по 2014 г.
        • части страховой пенсии, заработанной за периоды после 2015 г.
        • части страховой пенсии, начисленной за иные (не страховые) периоды.
        • Индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК)

          С 1 января 2015 года пенсионные права граждан измеряют и учитывают величиной «заработанного» ими индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) в баллах. Для расчета размера пенсии в рублях необходимо знать, (вычислить, рассчитать) величину индивидуального пенсионного коэффициента. Когда ИПК известен, то его умножают на стоимость одного пенсионного коэффициента (балла) в году назначения пенсии и определяют размер «Страховой пенсии по старости» в рублях.

          В соответствии со структурой страховой пенсии по старости, ИПК также вычисляется на основе трех основных слагаемых с добавлением четвертого, учитывающего пенсионные права за «иные» (не страховые) периоды — службу в армии, периоды ухода за детьми и др.

          Для каждого из указанных периодов ИПК определяется и вычисляется различным образом.

          Пенсионные права, сформированные до 2002 года

          (ИПК до 2002 г.)

          Зависят и полностью определяются тремя параметрами:

          1. Продолжительностью страхового (трудового) стажа до 2002 года.
          2. Среднемесячным заработком гражданина либо за 2000-2001 годы, либо за любые 60 месяцев (5 лет) подряд в период до 01.01.2002 г. (выбирается то, что выгоднее).
          3. Продолжительностью страхового стажа до 1991 года.
          4. Неверный учет или недооценка любого из перечисленных параметров может привести к занижению размера пенсии.

            Пенсионные права, заработанные за этот период, вначале рассчитывают в рублях, а затем переводят в ИПК. Подробный алгоритм расчета ИПК до 2002 г. описан в статье .

            Основная проблема расчета ИПК до 2002 г. для выходящих на пенсию, в 2018 г. заключается в том, что Пенсионный фонд (ПФРФ) не располагает полной информацией о гражданах и их трудовой деятельности за периоды до 2002 г. Поэтому значение ИПК до 2002 г ., которое по вашему запросу выдаст, например, Личный кабинет сайта ПФРФ, как правило, не соответствует действительности. Если расчет на калькуляторе или на основе «ручного» алгоритма покажет результат, отличный от указанного в Личном кабинете, то доказывать свою правоту в ПФРФ придется официальными документами, подтверждающими стаж и заработки (трудовая книжка, справки о заработках, архивные документы и пр.). О наличии таких документов и их соответствии требованиям ПФРФ (нужные печати и подписи) необходимо побеспокоиться заранее.

            Пенсионные права, сформированные в 2002-2014 г.г.

            (ИПК за 2002-2014 г.).

            Зависят и полностью определяются только размером пенсионного капитала (ПК), сформированного из страховых взносов в ПФРФ за эти годы.

            Ни страховой стаж — длительность периодов в 2002-2014 гг., в течение которых за вас перечислялись страховые взносы в ПФРФ, ни другие параметры, не оказывают никакого влияния на размер страховой части пенсии, заработанной в 2002-2014 гг. (при условии, что общего страхового стажа хватает для приобретения права на получение страховой пенсии по старости). Расчет и оценка пенсионных прав, сформированных за 2002-2014 гг., производят в рублях на основе Федерального закона № 173-ФЗ, которые затем переводят в баллы ИПК.

            О том, как рассчитываются пенсионные права и ИПК за 2002-2014 гг. подробно рассказано в статье.

            Информация об этом периоде трудовой деятельности и о суммах перечисленных страховых взносов известна и зафиксирована на ИЛС гражданина в ПФРФ, поскольку с 2002 года в ПФРФ полноценно заработал персонифицированный учет. Величину ИПК за 2002-2014 г. можно узнать в Личном кабинете на сайте ПФРФ или на сайте «Госуслуг», но повлиять и изменить его размер не удастся. Для контроля правильности данных, указанных в Личном кабинете, ИПК за этот период можно расчитать либо на нашем специальном калькуляторе, либо «вручную» на основе алгоритма.

            Пенсионные права, сформированные после 01.01.2015 г.

            (ИПК после 01.01.2015 г.).

            Зависят и полностью определяются только суммой страховых взносов, поступивших на ИЛС гражданина в ПФРФ.

            С 1 января 2015 года, после вступления в силу ФЗ-400, способ расчета ИПК изменился. Для каждого календарного года его значение стали рассчитывать по формуле

            ИПК год — индивидуальный пенсионный коэффициент, определяемый за каждый календарный год начиная с 1 января 2015 года; СВ год — сумма страховых взносов, начисленных и уплаченных за соответствующий календарный год за застрахованное лицо; НСВ год — нормативный размер страховых взносов на страховую пенсию по старости, рассчитываемый следующим образом

            НСВ год = 0,16 х Пред. Вел. Базы.

            Пред. Вел. Базы — это так называемая «предельная величина базы для начисления страховых взносов» — «потолок» годовой зарплаты (нарастающим итогом с 1 января соответствующего года), с которой производится начисление страховых взносов в размере 22 %, из которых 16% идет на формирование страховой пенсии (если не формировалась накопительная пенсия). С сумм, превышающих этот порог, страховые взносы также перечисляются в ПФ, но уже по другой ставке — в размере 10% и поступают они не на индивидуальный лицевой счет гражданина, а в «общий котел» Пенсионного фонда. Предельная величина базы ежегодно устанавливается постановлениями правительства.

            Справка. Значения Пред. Вел. Базы:

            в 2015 г — 711 000 руб.; в 2016 г. — 796 000 руб.; в 2017 — 876 000 руб., в 2018 г. — 1 021 000 рублей.

            Для расчета и оценки своих годовых ИПК, заработанных после 01.01.2015 г., можно использовать упрощенные формулы

          5. ИПК2015= (среднемесячная зарплата в 2015 / 59 250) х 10.
            Не может превышать 7,39. Если окажется больше, то равен 7,39.
          6. ИПК2016= (среднемесячная зарплата в 2016 / 66 333) х 10.
            Не может превышать 7,83. Если окажется больше, то равен 7,83.
          7. ИПК2017= (среднемесячная зарплата в 2017 / 73 000) х 10.
            Не может превышать 8,26. Если окажется больше, то равен 8,26.
          8. ИПК2018= ((заработок за 2018 до момента выхода на пенсию) х 0,16 / 163 360) х 10.
            Не может превышать 8,7. Если окажется больше, то равен 8,7.
          9. ИПК за иные периоды.

            За социально значимые периоды — срочная служба в армии, уход за ребенком и некоторые другие также начисляются баллы, в результате чего формируется ИПК за иные периоды. Его начисляют, если в эти периоды гражданин не работал. Количество баллов, начисляемых за нестраховые периоды, согласно пункту 12, статьи 15 Федерального закона «О страховых пенсиях», следующее.

          10. Коэффициент (ИПК) за период прохождения военной службы по призыву, а также периодов службы и (или) деятельности (работы), предусмотренных Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан», составляет 1,8.
          11. Коэффициент (ИПК) за полный календарный год иного периода, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 12 ФЗ-400, составляет:
          12. 1) 1,8 — в отношении периода ухода одного из родителей за первым ребенком до достижения им возраста полутора лет;

            2) 3,6 — в отношении периода ухода одного из родителей за вторым ребенком до достижения им возраста полутора лет;

            3) 5,4 — в отношении периода ухода одного из родителей за третьим или четвертым ребенком до достижения каждым возраста полутора лет.»

            Итоговый расчет размера пенсии

            После того, как вычислены ИПК за отдельные периоды, их складывают и определяют итоговое значение ИПК:

            ИПК = ИПК до 2002 г. + ИПК за 2002-2014 г. + ИПК после 01.01.2015 г. + ИПК за иные периоды.

            При известном ИПК размер пенсии, назначаемой в 2018 году, легко рассчитать. Для этого ИПК умножают на стоимость одного пенсионного коэффициента и к полученной сумме добавляют фиксированную выплату

            Пенсия = ИПК х 81 рубль 49 копеек + 4 982 рубля 90 копеек

            Примечания.

            1. Описанный алгоритм расчета пенсий остается неизменным и применяется с 1 января 2015 года по сегодняшний день.

            2. Наиболее важный период, с точки зрения возможности влияния на размер начисляемой пенсии — период трудовой деятельности до 2002 г. На размер пенсии можно повлиять, выбирая для этого периода наиболее выгодные заработные платы (за 60 месяцев подряд) и продолжительность страхового стажа (подтверждая его необходимыми документами). Для этого придется внимательно изучить алгоритм начисления пенсии за периоды до 2002 года.

            3. Повлиять на размер пенсии, начисляемой за другие периоды (после 2002 года) сложно — вся информация о размерах страховых взносов зафиксирована на ИЛС в ПФРФ и «обжалованию не подлежит».

            4. Мы описали алгоритм для типовой, «стандартной» страховой пенсии по старости. В ряде случаев — при досрочном выходе на пенсию, северном стаже и других особенностях могут возникнуть дополнительные тонкости в расчетах. Многие из них обсуждаются и разбираются на нашем форуме в разделе «Общение». Это коллективная копилка знаний, где можно задать вопрос и получить подсказку о том, как правильно поступать во многих нестандартных ситуациях.

            5. Те, кто принимал участие в формировании пенсионных накоплений в НПФ или УК, будут дополнительно получать добавку к «основной» пенсии в виде «Накопительной пенсии». Однако, поскольку абсолютное большинство граждан, выходящих на пенсию в 2018 году, накопительную пенсию либо не формировали, либо сформировали ее в очень незначительных объемах, мы в рамках данной статьи ее не рассматриваем и расскажем о ней в других публикациях.

  • Популярное:

    • Правила по надзору за зданиями и сооружениями Постановление Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. N 1425 "Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения" (с изменениями и […]
    • Место погрузки и разгрузки судов Производство мини-земснарядов "КРОТ" Миниземснаряды "КРОТ" применяются для: очистки искусственных и естественных водоемов - удаления донных отложений из озер, прудов, пожарных водоемов, водоемов для разведения рыбы, каналов, […]
    • Всякий гражданин равен перед законом и властями Запись на стене Адам Мицкевич. "Политический символ Польши". Сразу видно, что писал "сапраўдны беларускі патрыёт з ліцьвінскім сэрцам"! :))) ПОЛИТИЧЕСКИЙ СИМВОЛ ПОЛЬШИ 1. Христианский дух в святой римско-католической вере, проявленный в […]
    • Правила деления на 9 и 3 Признаки делимости натуральных чисел на 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 25 и разрядную единицу Для упрощения деления натуральных чисел были выведены правила деления на числа первого десятка и числа 11, 25, которые объединены в раздел признаков […]
    • Материнский капитал отчуждение Эксперты советуют отказаться от практики дарения долей в праве на имущество, приобретенное за счет средств материнского капитала Согласно действующему законодательству жилое помещение, приобретенное, построенное или реконструированное с […]
    • Первая помощь на судах Первая медицинская помощь на судах Учебное пособие подготовлено в соответствии с международными требованиями к охране здоровья членов экипажей морских судов и безопасности мореплавания, закрепленными Конвенцией № 164 МОТ ("Конвенция о […]
    • Заявления руководства экономического субъекта Международные стандарты аудита для специальности 080109 (060505) Черемисина С.В., Сорокин М.А.Кафедра ЭкономикиТомск-2007 № 1 Первое упоминание об аудите относится к: • Древнему Китаю. № 2 Цель аудита: • выражение мнения. № 3 К органам, […]
    • Приказ минрегиона 262 Раздел 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ СМЕТА МДС 2016 Программа для составления смет на строительство и проверки сметной документации СТ - СМЕТА ПИР Программа для расчета стоимости проектных работ И ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ В […]