Поборы и налоги

В Санкт-Петербурге
июль, 25, 2018 год
17 °C

Читают все

Н овости партнёров

L entainform

Государство усиливает поборы — за каждый денежный перевод придется отчитываться перед налоговой

13/06/2018

Власти подготовили очередной послевыборный «сюрприз» для своих граждан, которых готовят к «экономическому рывку» по повышению уровня жизни. Новшество коснется практически всех. С 1 июля любой банковский перевод на карту грозит потенциальным общением с налоговой.

Теперь банк и будут обязаны про все перемещения средств между физическими лицами сообщать в налоговые органы. И вам придется доказывать, что « упавшие на карту» пару тысяч — это долг или дар от друзей или родственников, а никак не прибыль от коммерческой деятельности. А если вы не сможете это сделать, то налоговики оштрафуют на 20 процентов от суммы, взыщут пени да еще потребуют заплатить сам налог с дохода.

Конечно, вряд ли проверяющие органы будут следить за каждым переводом, но теперь надо быть готовым ко всему. Власть усиливает налоговое бремя, как и обещали ранее эксперты.

По д удар попадают большое количество россиян, среди которых целый пла с т так называемых самозанятых. Именно их государство пытается заставить платить в казну. Ведь они работают сами на себя, а армии, полиции, медикам, за коммуникации не платят, но всем этим пользуются. Другое дело, что опять встает вопрос справедливости. Чиновники и их дети, разъезжающие на люксовых автомобилях налоговую не интересуют, а вот простым россиянам за продажу старой коляски придется унижаться перед контрольными органами.

Вполне возможно, что таким грабительским приемом власти хотят заставить все тех же самозанятых становиться индивидуальными предпринимателями, которые платят всего 6 процентов с дохода.

www.online812.ru

Новые поборы ударят по населению, грядёт повышение НДС и других налогов

Правительство решило «порадовать» граждан перед новогодними праздниками инициативами по введению дополнительных налогов и сборов. Подарок получился достойный действующего Кабинета министров, члены которого уже очень долгое время демонстрируют негативное отношение к гражданам своей страны.

Реальная заработная плата падает 4-ый год подряд, а в планах Министерства финансов повышение налога, который напрямую относится на стоимость тех товаров, что мы покупаем в магазине – налога на добавленную стоимость (НДС) с 18% до 22%.

Так как российские граждане являются последним субъектом приобретения материальных ценностей, НДС платим именно мы. Обратите внимание на чек, который получите в магазине, там есть запись о том, что вы оплатили дополнительно 18% к стоимости товара, это и есть НДС. Мы не можем отказаться от этого налога при покупке, а значит он является косвенным налогом на нашу заработную плату.

Скоро с суммы покупки мы будем платить на 4% больше, однако кроме НДС, который нам просто впишут в чек, предприниматели компенсируют из народного кошелька и другие «нововведения» Правительства Медведева, например, налог с продаж, утилизационный сбор и т.д.

Предприятие никогда не будет работать себе в убыток, это контрпродуктивно, а у бизнесмена только два выхода в сложившейся ситуации: учесть новые поборы в цене товара, остаться прибыльным и сохранить персонал, либо обанкротиться и выкинуть сотрудников на улицу.

Цитирую Дмитрия Потапенко, одного из самых известных предпринимателей современной России:

«По нам никак не ударит, за это всё заплатите вы как покупатель, вы заплатите зарплату продавцу, вы заплатите за ремонтно-строительные работы. Либо налогоплательщики начнут контролировать тех депутатов, которых они выбирали и задавать им вопросы: «что ты сделал конкретно для меня?», а не под лозунгами вперёд за Родину за партию» — заключил предприниматель.

В условиях нищего населения (более половины граждан страны живут на доходы ниже 20’000 рублей), налог с продаж и НДС нанесут тяжкий вред экономике страны, так как снизят покупательскую способность граждан, что ударит и по предпринимателям, и по собираемости нововведённых налогов.

Видимо у Д.Медведева закончились «светлые» идеи в области технических и информационных инноваций, и его команда придумала новый вид привлечения денежных средств в федеральный бюджет – налоговые инновации в отношении граждан страны и российского бизнеса.

Вот и выходит, что страдает от осуществляемой социально-экономической политики, как народ, так и предприниматели. На первых приходится вся налоговая нагрузка при слипшихся кошельках, а вторые на грани разорения.

В прошедшем месяце, представители Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), «Деловой России», Торгово-промышленной палаты и «Опоры России» направили Президенту жалобу об увеличении Правительством фискальной нагрузки на бизнес в обход ранее озвученного Путиным приказа такую нагрузку не повышать.

«Предприниматели справедливо говорят о необходимости стабильного законодательства и предсказуемых правил, включая налоги. Полностью с этим согласен. Предлагаю на ближайшие четыре года зафиксировать действующие налоговые условия и к этому вопросу больше не возвращаться, не менять их» — утвердительно заявил Президент Путин 4 декабря 2014 года.

В июне 2015 года Президент подтвердил направление на сохранение действия моратория:

«Мы приняли принципиальное решение — на ближайшие 4 года зафиксировать налоговые ставки, не увеличивать фискальное бремя на бизнес, чтобы компании могли планировать свою работу на среднесрочную перспективу. Будем придерживаться этого принципа вне зависимости от внешних условий или нагрузки на бюджет», — сказал Президент.

Существенной реакции на письма самых влиятельных организаций от бизнеса не последовало. Вместо этого не кто-нибудь, а сам Дмитрий Песков заявил, что у Президента прошла серия совещаний по экономическим вопросам с Кабмином, поэтому можно говорить о «полной синхронизации в работе Правительства и Президента». Приплыли, больше жаловаться некому…

adi19.ru

Поборы и налоги

Выборы закончились и вновь на первый план в информационной повестке дня вышла тема роста цен, курса доллара, инфляции и безработицы. Парламент новый, а проблемы старые. Что ждет нас в будущем в смысле уровня жизни? Эксперт, Николай Арефьев проанализировал текущую ситуацию в экономике.

Готовьтесь, что топливо будет более 40 рублей за литр

В 2017 году в бюджет планируется привлечь дополнительно 200 млрд рублей за счет повышения НДПИ, акциза и экспортных пошлин. Необходимо заметить, что повышение экспортных пошлин будут оплачивать зарубежные потребители, а акцизы и НДПИ оплатят наши российские. Нефтяные компании, естественно, не хотят повышать экспортные пошлины, они понимают, что может снизиться потребительский спрос и они понесут убытки. Поэтому они настаивают на повышении акцизов и НДПИ, которые оплатят россияне, и здесь в убытке нефтяные компании никогда не будут. Все эти налоги и платежи они заложат в цену, и оплатит их народ. В этом случае бензин может подорожать на 1,5 рубля, а литр дизельного топлива — на 0,7 рубля.

Согласно данным Росстата, в настоящее время литр бензина АИ-92 в России стоит в среднем 35,19 рубля, за литр бензина АИ-95 и выше просят 38,28 рубля, литр дизельного топлива обходится в 35,51 рубля. Готовьтесь, что топливо будет более 40 рублей за литр.

Как сообщили СМИ, Владимир Путин на совещании в алтайской Белокурихе уже одобрил идею курортного сбора. По мнению министра финансов Антона Силуанова, приемлемой суммой сбора могли бы стать 50-100 рублей в сутки. Вроде бы и немного, однако если вы берете путевку на 24 дня, то увеличение ее стоимости будет уже на 2400 рублей, что явно снизит поток туристов, а санатории недосчитаются доходов, потому что сбор пойдет в региональные бюджеты.

НДС равнозначен росту цен, ведь это прибавка к цене продукции

Рассматривается повышение тарифов ЖКХ, электричество и газ по уровню прогнозной инфляции — на 4,9%, 4,4% и 4,1% в период с 2017 по 2019 год. По большинству позиций это существенно выше, чем закладывалось ранее. При этом для промышленности рост тарифов будет менее стремительным. Таким образом, цены на все эти категории для населения увеличатся в 2017 году на 4,9%, в 2018 году — на 4,4%, в 2019 году — на 4,1%. А рост цен на газ для населения в 2017 году произойдет почти в полтора раза быстрее, чем предполагалось ранее.

Правительство предлагает взимать платежи в социальные фонды со всего зарплатного фонда по единой ставке и к 2019 г. довести ее до 26% (29% – с 2017 г., 28% – с 2018 г.) или в 2017 г. повысить НДС до 20%, 10%-ю льготную ставку поднять до 12%, а с 2019 г. начать увеличивать ее на 2 процентных пункта в год, пока она не сравняется с не льготными 20%.

Следует заметить, что НДС – налог на добавленную стоимость — это прибавка к цене продукции, то есть глобальное повышение цен на всю отечественную продукцию, что повышает инфляцию и делает нашу продукцию неконкурентоспособной. Кроме того, уменьшает зарплату работников, производящих эту продукцию.

Как изъять побольше денег из карманов народа?

Увеличение платежей в социальные фонды производится из фонда зарплаты. То есть чем больше платежи, тем меньше зарплата. Кроме того, большие платежи разоряют малый бизнес, а это было уже много раз.

Все эти нововведения и проекты направлены на одну цель: как изъять как можно больше денег из карманов народа. Смотрите, нет даже мыслей о развитии экономики, о повышении доходности предприятий, о строительстве и развитии промышленности и сельского хозяйства. Двадцать пять лет паразитировали на нефтегазовых доходах, а когда их не стало, как вцепились высасывать последние деньги из народа. А ведь в других странах иначе! Там за таких деятелей не голосуют или голосуют против.

В России же 60% населения гордо не ходят на выборы. Ну что же, последствия своего «выбора» они ощутят на себе в любом случае.

pikabu.ru

Налоги, сборы и прочие поборы

Минфин планирует поднять акцизы на топливо, сигареты, ввести налог на роскошь, рассчитывать налог на недвижимость на основе кадастровой стоимости. И самое неожиданное: размер взносов в социальные фонды теперь прописывается в проекте основных направлений налоговой политики на 2014 — 2016 годы! Хотя взносы налогами не являются. Все это обсуждалось на заседании Российской трехсторонней комиссии (РТК) по регулированию социально-трудовых отношений.

Страховые взносы

На заседании РТК 31 мая обсуждали проект основных направлений налоговой политики на 2014 — 2016 годы. Самым неожиданным и важным нововведением этого проекта оказался раздел, посвященный страховым взносам, хотя они не являются налогами и не регулируются Минфином.

Заместитель министра финансов Сергей Шаталов признался, что «страховые взносы — это не налоги, их следовало бы рассматривать в другом документе», но, по его словам, «в ходе парламентских слушаний нам предложили, и Министерство финансов согласилось, поскольку оно в целом влияет на налоговую нагрузку и надо понимать, в каком направлении мы должны двигаться».

Предполагается, что льготный период для взносов (в размере 30%) будет продлен до 2016 года, а возможно и дольше, однако раздел пока находится в стадии разработки и обсуждений. Впрочем, то, что повышения взносов до 34% пока не планируется, зафиксировала и вице-премьер Ольга Голодец:

— Система льготного налогообложения по ряду отраслей будет продлена и за пределами 2016 года. Эту льготу будет оплачивать бюджет за счет собственных источников, то есть так, как происходит сейчас. Мы предлагаем все трансферты «окрашивать» (так в Минфине называют технологию привязки налогов к целевым расходам. — Ред.), и если какие-то отрасли получают льготы и вычеты, то от этого не должны страдать наши пенсионеры, рублем должно расплачиваться государство, которое на себя это обязательство в данный момент берет.

Инициативу включения такого раздела в налоговый документ поддержал бизнес. В частности, председатель Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин сказал, что они «неоднократно настаивали на том, чтобы в основных направлениях налоговой политики были все виды фискальной нагрузки на бизнес».

Профсоюзы выступили категорически против:

— Тогда это должен быть не документ Минфина, его должны составлять все ведомства, и РТК должна участвовать в его обсуждении, а не получать в качестве информации на заседании! — возмутился председатель ФНПР Михаил Шмаков. — Страховые взносы не являются налогами, это не нагрузка на бизнес, это фонд оплаты труда. Часть его выдается наличными человеку два раза в месяц, часть — отложенная заработная плата, которая направляется в соответствующие страховые фонды. Тогда давайте сделаем отдельный документ «Страховая нагрузка на граждан и бизнес». В него надо включать ОСАГО, страхование жизни, страхование квартир, которое сейчас навязывается и которое практически не учитывается при расчете потребительской корзины, и многое другое.

Следующий острый вопрос — кто станет администратором страховых взносов – решили в документе вообще не затрагивать. В последнее время проходили дебаты, будут это непосредственно фонды или федеральная налоговая служба, но решение так и не приняли. Оно будет приниматься после дальнейших обсуждений и вне зависимости от основных направлений налоговой политики.

Моторное топливо

Рассказ о повышении налогов Шаталов начал с того, что в целом налоговая нагрузка в нашей стране не очень высокая, примерно 37% ВВП, что меньше, чем в Евросоюзе, и равно уровню ОЭСР. При расчете учитывались не только налоги, но и страховые взносы, экспортные и импортные пошлины и другие платежи. В целом, по словам замминистра, налоги повышаться не будут, но есть исключения. Так, предполагается увеличить акцизы на моторное топливо.

В прошлом году произошел неожиданный взрывной рост потребления моторного топлива 4-го и 5-го классов (более экологичных). Таким образом, резко изменилась структура потребления топлива. Если раньше примерно 70% приходилось на топливо ниже 4-го класса, то за несколько месяцев ситуация поменялась кардинально: теперь 70% приходится на топливо 4-го и 5-го классов. Но чтобы поддержать производство именно экологически чистого топлива, правительство сильно снижало ставки акцизов по сравнению с акцизами на топливо 3-го класса. В результате доходы дорожных фондов за год снизились примерно на 107 млрд рублей.

— Мы предлагаем частично компенсировать эти потери, несколько увеличивая в 2014 — 2016 годах ставки акцизов на моторное топливо 4-го и 5-го классов, но сохраняя дифференциацию между разными видами топлива и, соответственно, делая эти акцизы значительно более низкими, чем для моторного топлива 3-го класса. Мы примерно на 45 млрд рублей компенсируем потери, остальные 62 млрд рублей нам придется изыскивать и покрывать дорожным фондам за счет других источников, — пояснил Шаталов.

Впрочем, успокаивает замминистра, это не должно привести к повышению цен на топливо, и так, по его мнению, завышенных. Минфин считает, что сегодня цены по бензинам и дизельному топливу должны быть примерно на 2 — 3 рубля меньше, и это недоработка ФАС. Кроме того, из 30 — 32 рублей за литр бензина, 10 рублей — на совести розницы, и ФАС это тоже никак не контролирует.

Табак

Кроме акцизов на топливо предполагается также увеличить акцизы на табак — примерно на 28%. Но если с топливом все понятно, то с табаком есть проблемы. Дело в том, что сигареты из таких стран, как Казахстан и Белоруссия, стоят дешевле, чем отечественные, и повышение акцизов на российскую продукцию может просто сделать ее неконкурентоспособной.

— Их акцизы уже сегодня в два — три раза меньше, чем в России. Одна фура сигарет из Белоруссии дает примерно 27 млн рублей прибыли, а одна «Газель» — это 2,7 млн рублей прибыли. Понятно, что это хороший бизнес. Здесь большие риски. Это в меньшей степени характерно для алкоголя, его перевозить все-таки накладней, вот сигареты — действительно серьезная проблема, — пояснил Сергей Шаталов.

В Минфине понимают, что от «чистого» рынка табачной и алкогольной продукции они уходят в сторону серьезного увеличения, как они считают, нелегальной, контрафактной продукции — в том смысле, что у нас запрещена продажа табака с акцизными марками других государств. Правда, в рамках союзных государств с этим бороться невозможно, ведь между Россией, Белоруссией и Казахстаном зафиксировано свободное перемещение товаров. Так что прежде чем повышать акцизы, необходимо «гармонизировать нашу акцизную политику с другими участниками таможенного союза».

Налог на роскошь

Минфин предлагает увеличить налоги на так называемое престижное потребление. Это касается дорогих автомобилей (стоимостью больше 5 млн рублей) и дорогой недвижимости (стоимостью больше 300 млн рублей). Они будут облагаться налогами по повышенным ставкам. На вопрос из зала, почему были установлены именно эти налогооблагаемые суммы, Сергей Шаталов пояснил, что это не окончательный вариант. Так, группа депутатов накануне внесла на рассмотрение Госдумы поправку о снижении планки налогообложения для роскошных автомобилей с 5 до 3 млн рублей.

Кроме того, в налог на роскошь может превратиться и другая инициатива Минфина – расчет налога на недвижимое имущество физических лиц на основе кадастровой стоимости, а не инвентаризационной, как сейчас. По словам Шаталова, практическая оценка во всей России завершена и в 2014 году можно уже начинать.

— Мы понимаем, что с 1 января следующего года по всей стране этот налог ввести не удастся, но очень рассчитываем на то, что некоторые муниципалитеты смогут стартовать. Наверное, в 2014 году их будет немного, но к 2018 году процесс предполагается завершить, — говорит замминистра.

По подсчетам Федеральной налоговой службы, налог на недвижимость для собственника однокомнатной квартиры в 50 кв. м в Москве может составить примерно 5000 — 5500 рублей. Ведь кадастровая стоимость квадратного метра жилья в Москве — 160 тысяч рублей, а при расчете эта сумма будет умножаться на площадь квартиры минус 20 кв. м и на коэффициент. (Правда, в начале года Минфин приводил другие расчеты. Ставка налога для трехкомнатной квартиры в Москве площадью 75 кв. м планировалась на уровне 1800 рублей в год, для двухкомнатной квартиры в 55 кв. м — 1200 рублей.)

Председатель ФНПР Михаил Шмаков резко негативно воспринял эту новость:

— Субъекты федерации специально на протяжении многих лет тормозят выкуп земли по старому закону, за 2,5% от кадастровой стоимости. А в муниципалитетах совсем нет доходов, и они бизнес пустят по ветру, кроме криминального, который придет и с пистолетом в руке заставит главу муниципалитета дать ему льготы. А со всех остальных, чтобы наполнить казну, будут три шкуры драть! В Краснодарском крае, где кадастровая цена на землю после первоначальной оценки увеличена в четыре раза, мы все санатории пускаем с молотка. Нет такой доходности у санаториев, чтобы платить налоги на землю!

В итоге сообщение замминистра об основных направлениях налоговой политики приняли к сведению, записав, что профсоюзы выступают против появления в этом документе раздела о социальных взносах.

Кого брать на работу?

В конце заседания профсоюзы подняли еще один важный вопрос: приглашение зарубежных пилотов за штурвалы самолетов российских авиакомпаний. По словам председателя профсоюза летного состава Мирослава Бойчука, в течение 2012 года наши летные учебные заведения выпустили 558 пилотов. На данный момент трудоустроено 236. В сентябре будет выпуск еще 700 человек из учебных заведений и 200 — из учебно-тренировочных центров.

— Мне в руки попали интересные документы. Дорожная карта развития конкуренции и совершенствования антимонопольной политики национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в РФ, подготовленная Минэкономразвития. Пунктом «три» здесь значится: обеспечить допуск иностранных пилотов к управлению воздушными судами РФ. Ожидаемый результат: снижение стоимости услуг летного состава. То есть не снижение дефицита пилотов, а тупо — снижение заработной платы. И вот еще один любопытный документ — тоже Минэкономразвития — о выполнении этой дорожной карты. Ожидаемый результат: снижение дефицита летного состава и снижение расходов на оплату труда летного состава, — возмущается Бойчук.

Вице-премьер Ольга Голодец тут же откликнулась на проблему, потребовав собраться у нее на совещание представителям Минтранспорта, всех крупных авиакомпаний, а также Министерства труда.

— Это не годится! Мы согласовали все планы приема, мы что, в пустоту готовим детей? Это не то, к чему мы стремились, — заявила она.

www.solidarnost.org

Россиян ждут новые поборы

У правительства нынче новое развлечение — игра в налоги. Особенно увлекательной игрушкой они оказались в руках Минфина. Вот и тешится ведомство без остановки: нужно пополнить бюджет — меняем налоги, поставили задачу вывести бизнес из тени — опять беремся за налоги, пришла пора избавляться от неравенства в обществе — снова на налоги одна надежда. Вот только однообразие предложений удручает: все так или иначе сводится к повышению налоговой нагрузки.

Фото: GLOBAL LOOK press/ Allexander Makarov

Началась эта свистопляска еще с последнего послания Президента Федеральному Собранию. Тогда Путин иронично отметил страх Силуанова перед снижением налогов. Да такой силы страх, что министр финансов даже просил Владимира Владимировича не озвучивать то, как хорошо налоговые льготы повлияли на сферу IT. Однако тогда Путин четко всё расставил по своим местам, и снижению налогов был дан зелёный свет.

Впрочем в Минфине призыв президента истолковали как-то слишкрм по-своему, специфично, буквально в стиле «он художник, он так видит». Начали с обсуждения налога на роскошь, потом взялись за повышение НДФЛ до 15% в случае отказа от выплат в индивидуальный пенсионный капитал (а платить, естественно, никто не жаждет – вера в пенсии утрачена давно и надолго), а теперь вот предлагают повысить НДС до 22%.

Единственное исключение – предлагают освободить от налогов лица, являющиеся резидентами других государств и попавшие под санкции. Но простым людям подобные поблажки не грозят. Чтобы попасть в число таких «льготников», нужно владеть очень крупным бизнесом (возможно, и по результатам сомнительной приватизации 90-х), иметь тесные отношения с властью и второе гражданство. Хорошо, что про отмену импортных пошлин для яхт пока не вспоминают… Так что же ждет нас, простых смертных?

Скорее всего, первым делом воплотят в жизнь намерение о снижении социальных отчислений в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования до 22% с параллельным повышением НДС с 18% до 22%.

На практике налоговый манёвр «22/22» выглядит следующим образом. Во-первых, предприниматели будут меньше платить отчислений в социальные фонды за своих сотрудников. Сейчас отчисления в пенсионный фонд и фонд социального страхования составляют 30%. Снижение этих выплат – действительно хорошая новость. Именно ради экономии на этих отчислениях некоторых сотрудников не оформляют в штат, или приписывают им минимальную зарплату «для галочки», а всю остальную часть платят в конвертах. Снижение сборов, конечно, не выведет весь бизнес из тени, поскольку этот сектор экономики у нас слишком большой – 11% сотрудников вообще никак не оформлены, а более 40% работоспособного населения так или иначе связаны с теневым сектором. Но подвижки в вопросе легализации предпринимательской деятельности точно будут. Люди уходят в тень просто оттого, что других вариантов выживания нет. Будут условия для нормального ведения бизнеса лучше, будет и «белое» оформление.

Однако, по логике Минфина, допустить снижение поборов с населения – непозволительная роскошь, несмотря даже на гигантские российские золотовалютные запасы… По задумке кабмина, повышение НДС до 22% должно компенсировать снижение социальных отчислений. Но если посмотреть на объёмы, которые финансовое ведомство собирается компенсировать повышением налога на добавленную стоимость, то либо выход бизнеса из тени не ожидается, либо нас вводят в заблуждение, и под шумок просто стараются снова засунуть руку в карманы россиян.

Прибавка этих 4% к стоимости товара может очень болезненно сказаться и на потребителях, и на производителях. Реальные располагаемые доходы населения и так в прошлом году сократились на 5,9%, и не имеют очевидной тенденции к росту. А тут еще повышение цен из-за новых ставок НДС! На поясах, которые у нас принято затягивать, придётся делать новые дырки…Объёмы розничной торговли в 2016 году упали на 5,2%, и это не только из-за того, что люди стали предпочитать более дешёвые товары и продукты, но и потому, что вообще стали меньше потреблять (физический объём проданных товаров в 2015 году сократился на 10,3%, даже еды купили на 9% меньше. ). В 2017 году свои шесть соток с грядками не потеряют своей актуальности.

Чтобы хоть как-то поддержать спрос и не остаться у разбитого корыта, предприниматели будут вынуждены снижать отпускные цены, жертвуя прибылью. Может быть, тогда бизнесу и населению дадут доступный капитал? Не тут-то было! Повышение НДС, по прогнозам Минфина, должно привести к росту инфляции на 2%. А значит, прощай снижение ключевой ставки ЦБ, и дешёвые кредиты, которые могли бы подстегнуть экономику к росту.

И самое главное – в такой ситуации практически не изменится соотношение отчислений в пользу государствас прибыли. Сейчас, по подсчётам Всемирного банка (отечественная аналитика не полная и хитро не включает десятки неналоговых платежей), в России бизнес вынужден платить примерно 47% от прибыли – очень много. Удивительно, но даже Антон Силуанов признал, что финансовая нагрузка в России одна из самых высоких в мире. Но признать, в нашем случае, — не значит начать исправлять. Оптимальной же нагрузкой, если верить исследованиям, например, Высшей школы экономики, являются значения, близкие к 30%. Тогда достигается наилучший баланс между заинтересованностью бизнеса в легальной работе и сборами в бюджет. Так что сейчас у нас нагрузка вопреки фундаментальным исследованиям в 1,5 раза выше оптимальной. И при этом мы ждем новых повышений налогов. Игнорируется не только свой (вот в Омской области решили продлить налоговые каникулы, поскольку предыдущая программа позволила поднять собираемость налогов с индивидуальных предпринимателей на упрощённой схеме на 10%), но и зарубежный опыт.

А зря. Ведь примеров немало, и все они очень наглядные. Так, во время недолгого правления Джона Кеннеди в начале 60-х снижение налогов в Америке практически моментально дало плоды, и привело к росту ВВП на 3,74%. Мы же пока о таких темпах роста можем только мечтать. Но еще более убедительный результат был достигнут Рональдом Рейганом. Оставив за скобками противостояние с СССР, стоит признать: экономическая модель 40-го президента США оказалась успешной. Снижение подоходного налога на 23% привело к созданию 40 млн новых рабочих мест и бурному росту экономики. Вообще США, пережившие множество налоговых реформ, опытным путем доказали, что повышение налогов, соответствующее 1% ВВП, ведёт к снижению фактического ВВП на 3%.

Через волну снижения налоговых ставок прошли многие европейские страны в уже более понятное нам время XXI века, в Бразилии в 2015 году вообще отменили налог на персонал, и это положительно сказалось на деловой активности. Кроме того, снижение финансовой нагрузки ведёт к росту потока иностранных инвестиций в страну. А Минфин всё это отрицает, так же, как священная инквизиция отрицала инакомыслие как ересь во времена Средневековья.

Логика у предстоящего налогового маневра только одна – косвенные налоги проще собирать. От уплаты НДФЛ и социальных сборов еще как-то можно уклоняться, избегая официального оформления сотрудников, а вот НДС исправно оплатят потребители. Да, на какой-то короткий срок, государство, может быть, и останется в плюсе. Но лишь до того момента, пока не начнет сказываться негативное влияние нововведений.

Лицемерие, с которым работает правительство – вот главный бич нашей экономики. Сначала во всеуслышание декларируется сдерживание налогов, а в итоге налоги сильным мира сего прощаются (и даже могут быть компенсированы налоги с 2014 года), а простые люди получают повышение за повышением. Такой вот прямо-таки «сеньор Помидор», который ввел налог на воздух, успевая попутно возмутиться тем, что людям стало «дорого дышать». Называть черное белым, а белое черным, конечно, удобно. А главное, что не нужно проявлять особенных усилий: главное – казна полна, а народ… как-нибудь, да прокормится.

Но это не может длиться долго – экономика не будет развиваться, люди не станут лучше жить. В общем, дышать не по карману. Рано или поздно Минфину придётся разработать программу именно снижения налогов без всяких попутных выкрутасов. Вот только, если нынешний министр так и останется глух к окружающему миру – к народу, бизнесу, и даже президенту, то реформы будет проводить уже совсем другой человек. Все ведь помнят, что сеньор Помидор то в итоге плохо кончил.

utro.ru

Популярное:

  • Судебная практика о трудовых пенсиях Судебная практика о трудовых пенсиях Практика рассмотрения споров о включении периодов работы в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии С 1 января 2002 года вступил в силу Федеральный закон от 17 декабря […]
  • Закон 365 фз Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 365-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и […]
  • Заявление на снятие 20 тыс с материнского капитала 25 000 из маткапитала теперь можно получить через госуслуги С 1 июля 2016 года подать заявление на получения единовременной выплаты из средств материнского капитала можно в личном кабинете гражданина на сайте ПФР. В электронном […]
  • Приказ 80 от 2007 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18 апреля 2007 г. N 278 "О внесении изменений в Отраслевой стандарт ОСТ 91500.05.0007-2003 "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. […]
  • При постановлении решения по заявлению центральной избирательной комиссии Постановление Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 63 "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения" (с изменениями и дополнениями) Постановление […]
  • Госпошлина за замену паспорта вологда Практика по спорам о признании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения незаконной Федеральные нормативные правовые акты: Жилищный кодекс РФ - ст. 17 "Назначение жилого помещения и пределы его использования. Пользование […]
  • Закон о внешэкономбанке Федеральный закон от 17 мая 2007 г. N 82-ФЗ "О банке развития" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 17 мая 2007 г. N 82-ФЗ"О банке развития" С изменениями и дополнениями от: 25 декабря 2009 г., 29 декабря 2010 г., 11, 18 […]
  • Ответственность за нарушение федерального закона о персональных данных Ответственность за нарушение федерального закона о персональных данных О персональных данных О персональных данных (с изменениями на 31 декабря 2017 года) ____________________________________________________________________ Документ с […]