Штраф оати в москве

Начальник ОАТИ Дмитрий Семенов: «В Москве некого штрафовать за подтопления»

Поделиться в социальных сетях:

Инспекторы Объединения административно-технических инспекций Москвы (ОАТИ) в 2015 году выписали штрафы более чем на 1 миллиард рублей. Юридические организации и должностные лица были оштрафованы за не вывезенный мусор, не убранный снег с крыш, ямы на дорогах, отсутствие ограждений на стройплощадках и другие нарушения. О том, как в Москве будут выявлять нелегальные мусорные свалки с помощью беспилотников, сколько инспекторов получат планшеты до конца года и почему в столице некого штрафовать за подтопления, в интервью рассказал m24.ru начальник ОАТИ Дмитрий Семенов.

– Дмитрий Александрович, специалисты ОАТИ выдают ордера на выполнение различных видов строительных работ. Сократилось ли количество выданных ордеров в прошлом году из-за кризисных явлений в экономике?

– Нет, не сократилось. В прошлом году специалисты ОАТИ обработали то же количество заявок от юридических лиц и от индивидуальных предпринимателей, что и в прошлые годы – порядка 25 тысяч. Это говорит о том, что бизнес-активность в городе не снижается и Москва активно строится. А для снижения административных барьеров в столице с первого августа упростили порядок оформления ордера. Если раньше для оформления ордера нужно было предоставить порядка 30 документов, то сейчас 18. Остальные документы ОАТИ получает сейчас по межведомственному взаимодействию, а заявителю нужно предоставить только их реквизиты. Упростили и процедуру закрытия ордеров. Сейчас ордер можно закрыть за восемь рабочих дней вместо прежних 20. Наконец, в конце 2015 года мы начали принимать документы в электронном виде.

– Когда планируете полностью перейти на электронный прием документов?

– Надеюсь, в наступившем 2016 году. Пока идет переходный период. На мой взгляд, бизнес-сообщество почувствует удобство этой услуги и быстро перестроится. Для оформления ордера в электронном виде заявитель должен зарегистрироваться на городском портале госуслуг и воспользоваться цифровой подписью. Отмечу, что документы подаются бесплатно. Электронное оформление позволит сократить сроки выдачи ордера до семи-восьми рабочих дней.

Получить разрешение на размещение временных объектов станет проще

– На какие работы больше всего выдается ордеров?

– На первом месте по востребованности строительство и ремонт инженерных коммуникаций, в общем объеме таких ордеров выдается 40 процентов. На втором месте реконструкция и строительство капитальных объектов – около 15 процентов. Наконец, третье место – аварийный ремонт, он занимает 10 процентов. Наиболее востребованных – 17 целей.

Около четырех тысяч нарушений выявили инспекторы на стройплощадках

– Сколько в прошлом году инспекторы выявили нарушений на строительных объектах? Какие самые распространенные?

– Около четырех тысяч. Самое распространенное нарушение – неудовлетворительное содержание ограждений подрядными организациями на стройплощадках. Инспекторы выписали около пятисот протоколов. На втором месте по замечаниям – плохая уборка территорий, прилегающих к строительным объектам. За это наказывали подрядчиков почти четыреста раз.

– Инспекторы ОАТИ штрафуют также за невывезенный мусор. Сколько выписали штрафов в этом году?

– Вообще штраф за невывезенный мусор достаточно серьезный, для юридических лиц он составляет от 50 тысяч до 200 тысяч рублей. В среднем за неделю инспекторы фиксируют порядка 40 нарушений, а за год – примерно две тысячи. Штрафуются и организации, работающие по городскому заказу, и магазины, банки, складывающие мусор у себя под боком на прилегающей территории. Они не должны допускать накоплений мусора, своевременно его вывозить, иметь контейнерную площадку.

– Нередко владельцы частных домов в ТиНАО выбрасывают мусор просто на улицу, а штрафовать частных лиц за это инспекция не имеет право. Как вы считаете, нужно ли применять штрафные санкции к мусорящим?

– На мой взгляд, было бы правильным применять административные меры за отсутствие договоров на вывоз мусора в частном секторе. Однако в настоящее время нет реестра договоров, а зайти на частную территорию без разрешения собственника инспектор не может. Человек может сказать, что не мусорит.

Как правило, мусор частники относят к ближайшему контейнеру либо на ближайшую остановку, где есть урна. Нередко выявляем случаи переполненных урн, ведь они под большой объем не рассчитаны. Убирать мусор приходится дорожной организации.

С садоводческими товариществами в ТиНАО вопрос решили. Всех обязали заключить договор на вывоз мусора, а на территории поставить бункер или контейнер под мусор. Теперь почти не выявляем мусорных навалов за границей садоводческих кооперативов.

С помощью летательных аппаратов мы намерены следить за подпольными полигонами сбора мусора

– Недавно вы купили два беспилотных летательных аппарата для выявления нелегальных свалок в ТиНАО. Когда начнете их использовать? Какие задачи с их помощью сможете решить?

– Действительно, два беспилотных летательных аппарата купили специально для контроля территории ТиНАО, так как система видеонаблюдения там развита пока не так хорошо, как в пределах старой Москвы, а территория большая. С их помощью мы намерены следить за состоянием территории, включая земли за заборами предприятий и организаций, чтобы пресекать свалки, подпольные полигоны сбора мусора. Для управления аппаратами обучили четырех специалистов на заводе-изготовителе в Ижевске. Сейчас проходим процедуру регистрации. Надеюсь, на это уйдет не более полугода, и с лета 2016 года летательные аппараты запустим в работу. Одновременно идет работа над разработкой типовых маршрутов полетов. Думаю, что двух аппаратов в ТиНАО нам будет достаточно, а всего там работает 25 инспекторов ОАТИ.

– Как оснащены летательные аппараты?

– Они оснащены видеокамерами. Оператор с земли запускает летательный аппарат и на мониторе видит, то, что снимает камера. Он может картинку приблизить, удалить, сделать скриншот. Если аппарат зафиксировал аэрофотосъемкой гору мусора на территории садоводческого товарищества, то этот документ будет являться основанием для возбуждения административного дела.

– А аппараты уже запускали в ТиНАО?

– Нет, над территорией города аппарат еще не летал, так как нет необходимых разрешений. Его запускали только в Ижевске на тестовых испытаниях.

– Ставите ли вы задачу работникам выявлять бесхозные машины во дворах? Сколько машин в 2015 году выявили с признаками брошенных, сколько признали бесхозными и утилизировали?

– Прямой задачи выявлять бесхозные машины у инспекторов нет. Но, когда сотрудник ОАТИ идет на задание, например, обследовать состояние детских площадок, и видит машину со спущенными колесами, с выбитым стеклом, мимо не проходит. Он обязан ее сфотографировать и направить фотографию с координатами места в районную управу. Затем комиссия из представителей ГИБДД, ОАТИ и управы должна признать машину бесхозной. Через базы данных представители ГИБДД выясняют владельца. Если владелец определен, то ему отправляется уведомление, чтобы он принял меры и эвакуировал свою машину. Молчание хозяина дает право эвакуировать машину на штрафстоянку на два месяца. Если она и после этого никому не нужна, тогда машина признается бесхозной. По итогам года выявили более десяти тысяч машин с признаками брошенных. Признали брошенными и утилизировали половину, около пяти тысяч.

Штраф за парковку на газонах

– Часто ли автомобилисты паркуются на детских площадках, а грузовые машины оставляют во дворах?

– К счастью, в Москве это довольно редкие нарушения. В ушедшем году выписан 21 штраф на сумму 160 тысяч рублей за размещение автомобилей на детских площадках. А вообще за это нарушение предельный штраф в отношении физических лиц составляет 5 тысяч рублей, на должностных лиц – 20 тысяч рублей, на юридических лиц – 200 тысяч рублей. За самовольную парковку грузовых машин в жилой зоне выписали более трех тысяч штрафных санкций на сумму 5,2 млн рублей.

парковаться на детских площадках и ставить грузовые машины во дворах стали меньше

– Можно ли сказать, что автомобилисты стали более дисциплинированными?

– В целом, парковаться на детских площадках и ставить грузовые машины во дворах стали меньше, но число случаев парковки на газонах, к сожалению, не снизилось.

– А проблема самовольной установки ларьков, контейнеров, гаражей в столице актуальна?

– Сейчас это редкие случаи, скорее отзвуки 90-х годов. Прежде всего, это не даст сделать глава управы. Без его разрешения никто не имеет права ничего устанавливать, а если такие случаи выявляются, то рейтинг главы управы резко снижается. В 2015 году инспекторы выявили 31 факт самовольной установки контейнеров. Выдали 18 предписаний на устранение нарушений и оформили 25 штрафных протоколов на сумму более одного млн рублей. Выявлено 159 фактов самовольной установки некапитальных объектов, из них 35 объектов торговли и оказания услуг и 97 самовольно установленных запирающихся устройств на парковочных карманах.

– Распространены ли в Москве случаи незаконной расклейки объявлений? Сколько выписано штрафов в 2015 году за это нарушение?

– Инспекторы выявили около 2,5 тысячи случаев несанкционированной расклейки объявлений, в более чем 1,3 тысячи случаев оформлены штрафы на сумму 49,3 млн рублей. К административной ответственности привлечены 32 должностных лица, и семь физических лиц, имеющих при себе документы, удостоверяющие личность. Выявить расклейщика непросто. Чаще всего это не граждане России, они не понимают законных требований инспекторов, стараются скрыться с места, убежать. Зачастую инспекторы сталкиваются с агрессивным поведением нарушителей, поэтому в рейд выходят совместно с сотрудниками полиции. Это достаточно эффективный способ. Так, в 2015 году провели более 200 рейдов, незаконную расклейку удалось пресечь 50 раз.

– Начались снегопады, наверняка город столкнется с проблемой неочищенных крыш. Как проблема будет решаться в этом году?

– Отмечу, что инспекторы ОАТИ контролируют только крыши нежилых помещений со скатными кровлями, выходящие на пешеходные зоны: офисные здания, учреждения образования, здравоохранения. Всего таких объектов первоочередного контроля 5,6 тысячи. Самыми проблемными остаются объекты смешанной собственности, где есть долевое участие в содержании объектов, а также объекты федеральной собственности.

В Москве правительство приняло решение внести изменение в статью 6 закона «О благоустройстве в городе Москве», и сейчас готовится подзаконный акт. По этому акту, если собственник не очищает крышу от сосулек, снега, наледи, то за него это будут делать ГБУ «Жилищник», ГБУ «Автомобильные дороги», но затем собственников обяжут за эту услугу заплатить. Эти средства могут быть также взысканы в судебном порядке. Изменения в закон уже внесены, а подзаконный акт будет принят в течение месяца.

В прошлый зимний период 2014–2015 года инспекторами было выявлено две тысячи нарушений за неочищенные крыши, виновных оштрафовали на общую сумму более 22 млн рублей. Этой зимой после первых снегопадов в 19 случаях были применены штрафные санкции.

В 2015 году водосточную сеть удалось отремонтировать по 197 адресам

– Во время дождей в городе возникает другая проблема – подтопление улиц. Как избавиться от лишней воды?

– Такая проблема в Москве существует. Это подтверждают и жители столицы, которые составляют обращения о подтоплениях на портале «Москва – наш город». В один момент решить проблему невозможно, так как необходимо развивать систему водосточной сети. Яркий пример – улица Буракова, которая постоянно подтапливается. Там всегда будет стоять вода, что ни делай, потому что нет уклона и вообще нет системы поверхностного водоотвода. Для решения проблемы нужно проводить капитальные работы, локальными мерами от воды не избавиться. В этом году работы на улице запланированы.

Всего в плане 2016 года капитальные работы по развитию водосточной сети пройдут по 32 адресам. На эти улицы пожаловались москвичи, но их не успели сделать в 2015 году, поэтому перенесли на текущий год. А всего в 2015 году удалось провести работы по 197 адресам.

– А штрафы за подтопление выписываете?

– Нет. А кому выписывать, префектуре? А в чем она виновата? В Центральном округе во дворах ливневиков очень мало, дворы все закрытые, колодцы, поэтому подтопление – проблема из проблем. Нужно проводить капитальные работы, а в ЦАО не везде можно проложить водосточную трубу, там под домами сеть коммуникаций. Каждый случай индивидуален.

– В обязанности инспекторов входит также контроль за ремонтом дорог. Сколько участков дорог после проверки инспекторов пришлось переделывать в 2015 году? Насколько своевременно дорожники реагируют на ваши предписания?

– В 2015 году отремонтировано 786 участков дорог общей площадью порядка 11,6 млн квадратных метров. Инспекторы выезжают на ремонтируемые участки или контролируют с помощью системы видеонаблюдения. По результатам лабораторного контроля с некачественным покрытием выявлено 176 участков. На 124 объектах брак переделан подрядными организациями за счет собственных средств. На 52 объектах, где работы провели некачественно, заказчик оставил исполнителей без оплаты. Отмечу, что число участков с некачественным покрытием снизилось. В 2014 году их было выявлено 209.

– Сколько всего в ОАТИ работает инспекторов? Есть ли у них недельный или месячный план по количеству выявленных нарушений и штрафов? Какова общая сумма штрафов, выписанных в 2015 году?

– Всего в ОАТИ работает 230 инспекторов. Плана по нарушениям и штрафам у них нет. Их задача – добиться устранения замечаний, а штраф выписывают только тогда, когда выявляется нарушение. В прошлом году общая сумма штрафов на юридических лиц составила 1 млрд 200 млн рублей, на должностных лиц – около 25 млн.

Инспекторам придется привыкать к электронным устройствам, переход на новые технологии неминуем

– Когда всем инспекторам выдадут планшеты для съемки нарушений? Как они смогут их использовать?

– В 2015 году инспекторы получили 30 планшетов. В этом году планируем обеспечить гаджетами всех сотрудников. Инспекторы смогут использовать планшет как фотоаппарат и видеокамеру, определять координаты на местности через GPRS. А главное, программное обеспечение позволит сразу сформировать административное предписание. В настоящий момент отрабатываем программное обеспечение. Это долгий процесс, потому что наша задача –добиться того, чтобы планшет стал для инспектора рабочим инструментом, а не просто лежал в портфеле. Как оказалось, среди инспекторов не все активно пользуются планшетами, кому-то легче работать с бумагой. Однако им все равно придется привыкать к электронному устройству, переход на новые технологии неминуем.

– Каждый инспектор контролирует определенную территорию в Москве?

– Нет, мы от этого ушли. Действительно, изначально за районом, округом закрепляли кураторов, но потом заметили, что это приводит к коррупции. Когда инспектор контролирует один участок, то со временем у него с подконтрольными структурами возникают нерабочие отношения: «Я у тебя это видел и не заметил, но и ты будь любезен отблагодарить». Сейчас каждый сотрудник ОАТИ ежедневно получает конкретное задание от начальника подразделения в зависимости от городских задач. Один день он проверяет состояние уборки улиц в одном районе, а завтра в другом, затем может понаблюдать за обстановкой на улицах с помощью видеокамер.

www.m24.ru

Административные штрафы

Административные штрафы

Если вы не смогли отстоять свою правоту в споре с ОАТИ, то получаете постановление о привлечении к административной ответственности и серьезный штраф ( от 30 000 до 1 500 000 руб ) , а у Вас есть в запасе только 10 дней что бы обжаловать это решение в вышестоящей инстанции или суде.

В какой суд нужно направить жалобу ? Как не странно это звучит, но многие юристы не смогли правильно это сделать, и в результате их компании не могли оспорить вынесенные решения и вынуждены были оплачивать эти штрафы. Существует определенный порядок рассмотрения дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности согласно 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) и общие правила искового производства, установленные Разделом II АПК РФ.

При этом необходимо учитывать, что жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в части 3 статьи 30.1 КоАП РФ и пункте 3 части 1 статьи 29 АПК РФ, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением указанными лицами предпринимательской и иной экономической деятельности.

Если проще, то теперь штрафы ОАТИ могут быть обжалованы в районных судах, а не в Арбитражном суде, как это было ранее. К сожалению Арбитражный суд такие дела принимает, но потом пишет отказ, но основании того, что это не арбитражное законодательство, а время уходит и подать в суды общей юрисдикции уже можно не успеть.

Предписание и штрафы ОАТИ

У того, кто работает (строит) «правильно» не должно возникать конфликтов и споров с административными органами, но к сожалению, в строительстве, а тем более в местах городской застройки и коммуникаций так работать не получается ни у кого. Кроме общих правил организации строительства в Москве существуют и дополнительные ограничения на производство работ, по периоду (запрет на работы в зимний период), по территории (охраняемые, исторические или реконструированные территории) и т.д.

А значит, как неизбежность Подрядчик или Заказчик ориентируясь на сроки неизбежно нарушает эти правила ( КоАП г Москвы существенно отличается от федеральной редакции) , как следствие неизбежно получает предписания и постановления о привлечении к административной ответственности от ОАТИ и штрафные санкции, наиболее распространённые 300 000 руб нарушения по культуре производства и 700 000 руб , работа без ордера ОАТИ или работы проводимые без указания их в ордере ОАТИ, что приравнивается законом как работа без ордера.

Первое, что необходимо сделать сразу после получения уведомления о вызове в ОАТИ на рассмотрение административного нарушения, обратиться к юристу. Можно к нашему, можно к своему, если есть, после чего думать над исправлением ситуации. Часто бывает, что все совсем не безнадежно.

sts-re.ru

За невывезенный снег — штраф до 20 тысяч рублей

Сегодня в «Российской газете» в ходе «горячей линии» начальник Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ) Москвы Дмитрий Семенов ответил на вопросы читателей об уборке улиц этой зимой, бесхозных автомобилях и мусоре.

Первой в редакцию обратилась жительница района Западное Дегунино Шемякина Ольга.

— Каким образом, как и кто должен убирать дворовые территории? — спросила она. — Дорогу к дому убирают только с помощью трактора, который сгребает снег к бордюру. А что, дворников теперь нет? Я обращалась в управу Западное Дегунино. На мое обращение сказали, что дворовая территория находится в удовлетворительном состоянии. Но какое же удовлетворительное состояние, если после снегопада она сужается вдвое. Машины ставят на тротуар, так как дорога в куче снега. Что мне делать в такой ситуации?

Семенов: Если в управе района не помогают, то в инспекцию Северного округа. В каждом структурном подразделении ОАТИ есть телефон горячей линии, он опубликован на официальном сайте. Если гражданин туда позвонил, то его звонок зарегистрируют. Хочет — себя называет, не хочет — не называет, но по любому звонок зарегистрирован и по нему ведется отработка. Жители потом сами увидят, устранено замечание или нет.

Мы говорим про юридическое лицо, а уборка двора в Москве закреплена на конкурсной основе за уборкой за конкретной подрядной организацией, которая получает бюджетные деньги. За каждый случай невыполнения ею своих обязательств заводится административное дело и налагаются штрафные санкции в размере от 5 до 20 тысяч рублей в зависимости от объема допущенного нарушения. Если же штраф налагается на подрядчика несколько раз, мы даем предложение на расторжение договора.

РГ: Что такое плохая уборка? У нас у всех об этом разные представления.

Семенов: Есть понятная конкретная инструкция по уборке дворовых территорий. Если мы говорим о погоде этой зимой, когда то и дело перепады температуры, то естественно, от гололеда никуда не уйти. Первые день-два мы считаем удовлетворительными, если наледь, которая образовалась, обработана противогололедным материалом. Но это еще не все. Потом должна вестись зачистка по устранению наледеобразований до асфальта. С этим, к сожалению, бывает тяжеловато. Не от хорошей жизни руководство города приняло решение вновь в ограниченном количестве применять на тротуарах и пешеходных зонах химические реагенты.

Следующий вопрос от Андрея Беляева, жителя дома 11 по Проспекту Мира:

— У нас в доме арки. В одной из арок уже больше полугода ржавеет автомобиль. Это «Волга». Окна в ней все выбиты, внутри какой-то мусор. Загореться может от одной спички. Мало не покажется. Я обращался в управу в декабре прошлого года на «горячую линию». Но никаких мер так и не приняли.

— Мне довольно странно это слышать, — сказал Семенов. — Судя по описанию, это так называемая брошенная машина первоочередного вывоза. Я разберусь, и мы постараемся решить вашу проблему в ближайшее время.

Журналисты «РГ» также поинтересовались у Дмитрия Семенова, почему улицы Москвы в целом убираются на «тройку». Может быть, проблема, как обычно, в нехватке средств? Как оказалось, ситуация ровно противоположная: бюджет выделяет около двух миллиардов рублей на очистку снега в зимние месяцы, а всего уборке подлежат 120 миллионов кв. метров. Получается, что коммунальным службам создаются все условия для качественной работы. Но, увы, во многих районах Москвы ситуация остается плачевной.

Полный текст читайте в одном из ближайших номеров «РГ».

rg.ru

Начальник ОАТИ: заинтересованность и требования горожан к благоустройству Москвы растут

Дмитрий Семенов о коррупционных рисках, жалобах москвичей и беспилотниках в Новой Москве

Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) ведет постоянную работу по контролю за благоустройством столицы. Сотни инспекторов ежедневно следят за тем, как во дворах убирают снег зимой и собирают мусор летом, как ремонтируют автомобильные дороги и размещают рекламные щиты. О том, какие планы ставят перед собой инспекторы Объединения на ближайшую перспективу, и каких результатов им удалось добиться в прошлом году, в эксклюзивном интервью ТАСС рассказывает начальник ОАТИ Дмитрий Семенов.

— Дмитрий Александрович, расскажите, чем занимается ОАТИ?

— Занимаемся контролем благоустройства городских территорий. Скажем так: все что снаружи домов зданий и сооружений является сферой нашей деятельности. Следим за уборкой, санитарной очисткой городских территорий, контролируем содержание дорог, мест про ведения земляных работ, наружного освещения, состояние фасадов нежилых строений, рекламное оформление и вывески, то есть все, что входит в понятие благоустройство территорий. Большой отдельный блок — это контроль содержания самоходной техники, аттракционов с механическим приводом.

По всем этим направлениям в соответствие с административным кодексом Москвы нами принимаются, при выявлении нарушения, меры административного воздействия, контролируется устранение выявленных замечаний.

— За последние годы число нарушений выросло или сократилось?

— Об уменьшении каком-то значительном пока говорить не приходится, ведь Москва очень большой город и количество тех вопросов, которое Объединение отслеживает, постоянно увеличивается. Вместе с тем, состояние уборки в мегаполисе, в целом, улучшилось — динамика здесь положительная начиная с 2010 года. А вот нарушений меньше не становится, именно потому, что усилили и ужесточили контроль. Но они становятся менее грубыми, их более оперативно устраняют. Так, если пять — шесть лет назад на устранение нарушения уходило 4-5 дней, то сейчас это делается за сутки.

Например, с момента выявления выбоины на дороге до ее ликвидации должно пройти не более одних суток. Раньше было 3-5 дней. То же касается и вывоза снега — если в прежние годы регламенты предполагали ежедневный вывоз 1 см выпавшего снега и, например, выпало 6 см, то его и убирали 6 дней. А теперь на эту же работу выделяется всего три дня. Стал другим и подход инспекции к выявлению нарушений: за то, что раньше считалось незначительным, сейчас — штрафуем.

— В какой сфере больше всего нарушений? В уборке или содержании территорий?

— Примерно четверть всех нарушений — это недочеты в уборке и санитарном содержании, еще 20% — это нарушения в содержании дорожного хозяйства и прилегающих территорий (барьерные ограждения, парапеты, реклама, опоры, остановочные павильоны), еще примерно 12% — нарушения содержания внешнего вида фасадов административных зданий, 14% — нарушения правил подготовки и проведение земляных работ.

Наиболее часто выявляемые и повторяющиеся нарушения бывают в текущем санитарном содержании, уборке. Причем, не только улиц и дворов. Это еще и объекты, которые должны эксплуатироваться их владельцами. Например, у банка есть дворовая территория, ее тоже надо убирать, вывозить снег. То же самое касается и приведения в порядок фасадов — если мы видим, что он нуждается в ремонте, отвалилась штукатурка, погнута водосточная труба, то независимо от того, кто в этом здании сидит, административные меры, в том числе и штрафы, принимаются к собственнику, для того чтобы побудить его к устранению замечаний.

— Штрафы большие?

— Штрафы ОАТИ установлены в административном кодексе Москвы. Есть у нас штрафы и до 1 млн. рублей для юридических лиц, мы их применяем крайне редко за самые грубые нарушения. По каждому нарушению есть либо фиксированный штраф, либо некоторая «вилка», которая определяется в зависимости от отягчающих или смягчающих обстоятельств. При рассмотрении дела об административном правонарушении и принимается решение — какую сумму штрафа необходимо назначать в каждом конкретном случае — либо минимальную, либо среднюю, либо максимальную.

— Наверное, тяжело инспектору: нарушители взятки предлагают. Бывает такое?

— То, что работа инспектора сопряжена с коррупционными рисками, этого мы не скрываем. Поэтому у нас существует своя специальная служба — сектор по борьбе с коррупцией, который возглавляет опытный человек. При малейшем сигнале сразу же инспектор приглашается на беседу, проводится тщательная проверка. Если есть хоть малейшие подтверждения того, что инспектор повел себя не должным образом, материалы направляются в правоохранительные органы. Если мы видим, что инспектор несколько вольно трактует свои служебные обязанности, то такого человека просто увольняем.

— Часто такое случается?

— Случается, но не часто.

— Есть ли особенности в работе в зимний или летний период?

— Летом — сезон благоустройства. По поручению мэра Москвы, большие программы реализуются по обновлению дворов, общественных пространств, обустройству пешеходных маршрутов, «народных» парков, которые появляются в каждом округе города. За два года 108 таких парков построено и в 2015 году запланировано еще 54. В этом году начинается очень серьезная программа — «Моя улица», включающая благоустройство крупных городских улиц, которые были определены самими жителями голосованием на портале «Активный гражданин». Уже с апреля начнутся масштабные работы — это и ремонт дорожных покрытий, фасадов, озеленение, реконструкция наружного освещения.

На этот год запланировано 68 улиц, которые находятся в исторической части города, а также вылетные магистрали.

— Часто ли москвичи сообщают о нарушениях в сфере благоустройства?

— Сразу отмечу: у нас все обращения фиксируются. Обращения москвичей поступают по двум направлениям — на портал «Наш город» и на «горячие линии». По порталу есть четкий регламент. В инспекцию поступает обращение в том случае, если заявитель недоволен тем ответом, который ему дали из управы, префектуры или профильного департамента. Если брать 2014 год, то таких обращений для перепроверки к нам поступило 34 тыс. – это достаточно большая цифра. По всем ним проводились контрольные мероприятия, давались ответы жителям на портал. Если подтверждались обращения, а подтверждались они примерно в 40% случаев, то, соответственно, принимались необходимые меры со стороны инспекции, чтобы эти замечания были устранены. Если же брать «горячие линии» инспекции, сайт ОАТИ и почтовые отправления, то здесь статистика примерно такая же — 29 тыс. обращений поступило за прошлый год. Эти цифры говорят о заинтересованности москвичей. То есть, возросли требования горожан к содержанию города.

В интернете можно найти фотографии и нелицеприятные отзывы о состоянии пешеходных улиц, которые были благоустроены в прошлом году. Мол, плитка вся отвалилась, дорожки размыты .

— Надо всего лишь пройти по этим улицам и посмотреть — ничего такого там нет. Пятницкая, Покровка, Маросейка — есть нарушения текущего содержания, уборки. Тем более с той погодой, которая сейчас в городе — перепады температуры от плюс 1 до минус 10 в течение суток да еще на фоне мокрого снега. А то, что там все выбито, и все сделано неправильно — это не соответствует действительности. Более того, подрядчики, которые выполняют любые работы по городскому заказу, берут на себя гарантийные обязательства.

Не сомневайтесь, что по окончании зимнего периода последует обследование объектов, находящихся на гарантии. Если какие-то дефекты выявляются, то они устраняются подрядными организациями за счет гарантийных обязательств, без привлечения дополнительных бюджетных средств. Гарантийный срок серьезный — три, четыре, пять лет.

— Где в Москве больше всего ОАТИ выявляет нарушений?

— Где большая «нагрузка» на территории, там и больше нарушений. Значительное количество нарушений выявляется в Центральном округе, а наименьшее — в Троицком и Новомосковском, а также Зеленограде.

Естественно, в ЦАО сконцентрировано все — офисы, улично-дорожная сеть, старые исторические здания, пешеходные маршруты, объекты культуры. Поэтому, здесь в стесненной исторической застройке, наиболее сложно выполнять работы по содержанию и благоустройству. Именно здесь у нас и наибольшее количество сотрудников. Мы исходим из того, что центр – это сердце города, естественно, необходим повышенный контроль. Но это не означает, что мы в Троицке ничем не занимаемся — там своя специфика и масштабы другие. Там можно говорить только о выборочном контроле.

— Для фиксации нарушений еще и беспилотник планируется запускать?

— Да. Его мы собираемся использовать в «новой» Москве потому, что там покрытие камерами видеонаблюдения отсутствует, а территория громадная — полторы площади «старой» Москвы. Оснащенный видеокамерами беспилотник мы планируем запускать для выявления, в частности, очаговых навалов мусора на территории, прилегающим к садовым товариществам, к лесам, полям, где любят устраивать несанкционированные свалки. Это будет внедряться уже в текущем году.

— Сколько штрафов заплатили коммунальщики и организации за прошлый год?

— Если взять общий объем наложенных штрафных санкций — это более 2 млрд рублей. Это не только коммунальщики, но и так называемые третьи лица: владельцы, собственники земельных участков, зданий и сооружений. Все эти средства в полном объеме поступают в городской бюджет. Если организация не согласна со штрафом, то она имеет право его обжаловать. Если согласна, то должна в течение 60-ти дней оплатить. Не оплатила- документы направляются для принудительного взыскания в службу судебных приставов.

— Сколько чиновников в прошлом году было привлечено к административной ответственности?

— Если у нас раньше привлечение служб заказчиков носило характер достаточно эпизодический, то в прошлом году из общего количества (около 9 тысяч) протоколов, составленных на должностных лиц — 3,6 тыс. составили службы заказчика. А если возьмем такую категорию, как главы управ и их заместители, то более 200 человек в прошлом году были нами привлечены к административной ответственности, в основном, за плохую организацию уборки дворов. Штрафы составили от 5 до 10 тыс. руб.

— Часто ли москвичи жалуются на плохую уборку снега именно во дворах?

— Да, из тех обращений которые поступают на «горячую линию» и на портал «Наш город», количество обращений и жалоб жителей на уборку дворовых территорий составляет около 50 проц от общего количества. 34 тыс обращений с портала нам поступило, 17 тыс из них касались именно уборки и содержания дворов. Это — не только кучи снега, но и наледь на выходе из подъезда, сломанные лавочки, качели, разрушения дорожного покрытия.

— Наступила весна. Что входит в первоочередные ваши работы?

— Весной традиционно проводится месячник благоустройства и общегородские субботники — уже сейчас все префектуры формируют планы по промывке фасадов, цоколей, ремонту ограждений и их покраске, уборке газонов. Естественно, в стаявшем снеге останется много мусора, его надо будет убирать. Надо и обновить разметку — во дворах, в парковочных карманах, мест пожарной техники и улично-дорожной сети, которая за зиму стирается. Традиционно будет проведена промывка улиц и дворов моющим средством, чтобы после применения реагентов обезжирить покрытие и подготовить его к нанесению разметки. Вся промывка проходит по централизованной команде в один день, и москвичи наверняка замечали, что улицы после прохода поливальных машин остаются в пене. Это то самое моющее средство, которое адсорбирует на себе все масла, химические реагенты. Соответственно, все это смывается потом простой водой.

— За границей этим «шампунем» и тротуары моют…

— И у нас тоже моют — и тротуары и дворы. Просто эта работа проводится в ранние утренние часы в выходные дни. Не все замечают, но люди наблюдательные спрашивают: «Почему у нас какая-то мыльная пена?». Это и есть то самое моющее средство, которое сначала наносится вместе с водой, оно растворяется — просто добавляется канистра шампуня в бочку с водой в поливомоечную машину, которая проходит по своему маршруту и проводит промывку. Потом вода уходит, пена остается, после этого она «поработает» два-три часа, впитает всю грязь, а потом смывается чистой водой в водостоки.

— Все равно в городе много грязи .

— Посмотрите, какие в Москве объемы строительства, которое связано с земляными работами. Это и метро, и реконструкция основных магистралей. Естественно, где разрыт котлован, там всегда будет идти выветривание и пыление. Для того, чтобы не было в городе пыли, все грунты должны быть «запечатаны» — либо газонами, либо плиткой или асфальтом. В последние два

года, чтобы в период осадков грязь не стекала на дороги, вдоль бортового камня понизили уровень грунта и теперь во время дождя земля не вымывается на дороги. В городе есть очень большой парк всепогодных пылесосов, которые не спеша ездят по городу, и с предварительным увлажнением, убирают пыль.

— Какие еще новые технологии на вооружение планируете взять?

— Если говорим про уборку, то это многопрофильные машины со сменным оборудованием — спецтехника летом может быть пылесосом, поливомоечной машиной, а зимой она становится распределителем реагентов. Очень много закуплено в городе малогабаритной техники, которая может маневрировать на узких, заставленных машинами улицах при уборке снега. Сейчас такие структуры как ГБУ «Автомобильные дороги» города и округов, ГБУ «Жилищник» районов оснащаются очень хорошей новой техникой и видно, что там, где районы перешли на обслуживание ГБУ — там и жалоб жителей становится меньше и объективные показатели по уборке лучше по сравнению с коммерческими организациями.

Мы ничего не имеем против частников, но, как показывает практика, ГБУ со своими обязанностями справляются лучше, чем они. И именно поэтому в коммунальной сфере сейчас идет замена коммерческих организаций на государственные, поскольку там и техническое оснащение лучше и отношение к делу — тоже.

— А кризис не отразится на приобретении новой техники?

— В настоящее время основной парк уже закуплен, речь идет только о его поддержании в рабочем состоянии, причем техника новая — ей год-два. Она еще ни морально, ни физически не устарела. И сейчас каких-то опасений с точки зрения недооснащения коммунальной техникой дорожных служб мы не видим.

— Довольно часто при сносе исторических зданий возникает вопрос о выдаче ордеров на такие работы. Чем руководствуется инспекция?

— ОАТИ выдает ордер на содержание строительной площадки. Это может быть и снос, и новое строительство. Иногда некоторые представители общественности заявляют: «Вы обязаны были не выдавать ордер или изъять его». Выдача ордера — это государственная услуга, и, если у организации есть все документы, обосновывающие про ведение работ, оформлены земельно-имущественные отношения, проектная документация, то не выдать ордер мы просто не имеем права. Ордер мы можем приостановить только в том случае, если работы ведутся с грубыми нарушениями или если свои согласования отзовет кто-то из уполномоченных организаций — префектура, департамент культурного наследия, департамент строительства. А вот по заявлению граждан изъятие ордера не производится.

— Как вы считаете, контроля ОАТИ в городе достаточно?

— Как сказать. В 15-ти миллионном городе, где более I00 млн кв метров дорожной сети и 30 тыс. дворовых территорий, ежедневный и ежечасный повсеместный контроль мы осуществить не в состоянии, при всем том, что проводим постоянный мониторинг. У нас каждая городская территория обследуется инспектором один раз в три — четыре дня. Естественно, что за это время может образоваться навал мусора, а зимой при интенсивных снегопадах — возникнуть осложнения с уборкой. С другой стороны, инспектор не должен стоять около каждого дворника. Для этого есть уполномоченные организации, службы заказчиков, которые платят этим организациям, чтобы они должным образом выполняли возложенные на них контрактные обязательства. Мы контрольно — надзорный орган, занимающийся профилактикой нарушений и их выявлением. Если нарушений нет, мы не огорчаемся! Мы считаем, равные доли ответственности и коммунальщиков, и служб заказчиков, и инспекторов, чтобы город был чистым и благоустроенным.

— Если все хорошо, главе управы дают премию?

— Есть специальные рейтинги, которые составляются, в том числе и по показаниям инспекций — административной, жилищной, департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Для управ, которые занимают в этом рейтинге ведущие места, предусмотрено поощрение чиновников, в частности, грамотами правительства Москвы. А там, где из месяца в месяц ситуация плохая, нарушения постоянно фиксируются, как правило, принимаются кадровые решения по замене руководителя управы, который не должным образом организует работу на вверенной ему территории.

Например, если мороз сменила оттепель и выросли сосульки – а это риск травмирования — и организация их не убирает, то это нарушение очень серьезное. Но это не означает, что сосульки должны быть ликвидированы в один момент — на это по регламенту дается два дня для пешеходных зон и три дня на остальной территории.

— Самого инспектора могут наказать за то, что «не доглядел»?

— Конечно. Специально для этого у нас существует система внутреннего контроля. Во-первых, это те же самые обращения граждан. Если, к примеру, навал мусора на пустыре то периодически возникает, то пропадает — это один вопрос, а если он там лежит уже месяц, то совершенно другой. Это вопрос уже к инспектору. Каким образом при своем мониторинге территории в режиме один раз в три-четыре дня, он не зафиксировал и не отработал нарушение? Получается, что на территории он не побывал, а если побывал, то не принял должных мер по устранению нарушений. Здесь, естественно, существует и дисциплинарная ответственность и депремирование, и, если мы видим, что человек откровенно «не тянет», то расстаемся с ним.

— Снижение административных барьеров мэр Москвы назвал одной из антикризисных мер. Как в Объединении борются с бюрократией?

— Мы снизили количество необходимых согласований до минимума. В частности, на выдачу ордеров. Если раньше различных согласований было около 30, то сейчас осталось всего три. Также серьезно сократили и сроки оказания этой услуги. Если прежде на выдачу ордера отводилось две недели, то сейчас максимум 7 дней. При этом все те документы, которые можем взять по межведомственному взаимодействию из электронного документооборота между городскими департаментами, от заявителя не требуем. Необходимо, чтобы в Москве не снижались темпы строительства, оставались инвесторы, поэтому наша задача — оказывать им всяческое содействие, хотя бы в том, чтобы было меньше того, что они называют административными барьерами. Но это вовсе не означает, что они могут делать, что хотят — законы, которые в Москве существуют, все нормативные требования, должны соблюдаться, и мы это будем все так же жестко контролировать.

tass.ru

Популярное:

  • Заявка о предоставлении субсидий Постановление Правительства РФ от 13 марта 2015 г. N 220 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "Агентство ипотечного жилищного кредитования" на […]
  • Приказ 152 путевые листы Приказ Министерства транспорта РФ от 18 января 2017 г. № 17 "О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № […]
  • Сведения о доходах закон Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I "О государственной тайне" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I"О государственной тайне" С изменениями и дополнениями от: 6 октября 1997 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 29 […]
  • Заместителей генерального прокурора рф назначает Порядок назначения Советом Федерации на должность и освобождения от должности Генерального прокурора Российской Федерации, первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской […]
  • Приказ мвд форма полиции Приказ МВД России от 26 июля 2013 г. N 575 "Об утверждении Правил ношения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации форменной одежды, знаков различия и ведомственных знаков отличия" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД […]
  • Заявление о закрытии лицензии Инструкция Банка России от 30 мая 2014 г. № 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов" На основании Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” (Собрание […]
  • Изменения уголовного кодекса 2012 Федеральный закон от 1 марта 2012 г. № 18-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” Принят Государственной Думой 14 февраля 2012 года Одобрен Советом Федерации 22 февраля 2012 года Внести в […]
  • Федеральный закон от 2 августа 1995 года 122-фз Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ"О безопасности дорожного движения" С изменениями и дополнениями от: 2 […]