Какой косгу методические пособия

Новая редакция Инструкции № 157н

Автор статьи:И. Гарнов, эксперт журнала «Бюджетные организации: бухгалтерский усеет и налогообложение»

Действующая система бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях постоянно совершенствуется с целью приведения регламентирующих ее нормативных документов в соответствие с фактическим содержанием отражаемых в учете финансовохозяйственных операций, а также с требованиями действующего законодательства в области бухгалтерского учета в стране и мире. Так, Минфин Приказом от 12.10.2012 № 134н (далее – Приказ № 134н) внес целый ряд изменений и уточнений в отдельные положения Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н). Анализу данных изменений и дополнений и будет посвящен наш материал.

Основные изменения положений Инструкции № 157н можно условно разделить на две группы:

  • изменения, касающиеся уточнения и дополнения отдельных терминов (названий счетов);
  • изменения и дополнения отдельных положений указанного нормативного документа.
  • Так, Приказом № 134н были уточнены (дополнены) следующие термины (названия счетов), применяемые в Инструкции № 157н:

    1. Структура счета 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» дополнена субсчетом 0 206 70 000 «Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений» (с детализацией по видам указанных финансовых активов). Соответствующие коррективы внесены в текст п. 204 Инструкции № 157н. Данное изменение структуры счета 0 206 00 000 вызвано необходимостью более точного отражения в бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений операций по приобретению ценных бумаг и иных финансовых вложений, в частности уточнения момента перехода к учреждениям прав на них. Ведь перечисление учреждением денежных средств в качестве предварительной оплаты данных финансовых активов еще не означает, что права на них учреждением получены. Субсчет, предназначенный для отражения в бухгалтерском учете таких авансов, до внесения в Инструкцию № 157н анализируемых изменений и дополнений в Плане счетов государственных (муниципальных) учреждений отсутствовал, а для отражения данных платежей на уже имеющемся в Плане счетов субсчете 0 302 70 000 «Расчеты по приобретению ценных бумаг и иных финансовых вложений» оснований не имеется .

    2. Другие изменения названий счетов бухгалтерского учета, применяемых государственными (муниципальными) учреждениями, связаны с корректировкой общей терминологии системы бухгалтерского учета в РФ, в том числе и в связи с приведением ее в соответствие с терминологией, применяемой во вступившем в силу 01.01.2013 Федеральном законе от 06.12.2011 № 402 ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 402 ФЗ) и Международных стандартах финансовой отчетности (МСФО), а также в связи с уточнением фактического содержания отражаемых в учете соответствующих финансовохозяйственных операций, в частности:

  • в связи с необходимостью приведения используемых в Инструкции № 157н названий счетов и терминов в соответствие с международной терминологией, применяемой в экономической сфере, а также терминологией изданных в последнее время российских нормативных актов название счета 0 401 00 000 «Финансовый результат хозяйствующего субъекта» изменено на «Финансовый результат экономического субъекта», а встречающиеся в тексте Инструкции № 157н слова «хозяйственная операция» заменены словами «факт хозяйственной жизни» в соответствующем числе и падеже;
  • из названий забалансовых счетов 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов» и 20 «Списанная задолженность, не востребованная кредиторами» исключено слово «списанная», так как порядок отражения операций по данным счетам уже предполагает списание соответствующих сумм дебиторской и кредиторской задолженности с соответствующих «балансовых» счетов бухгалтерского учета;
  • из названия забалансового счета 07 «Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» исключено слово «переходящие». По нашему мнению, это вызвано тем, что на данном забалансовом счете, помимо переходящих наград (в условной оценке 1 руб. за один экземпляр), должны отражаться ценные подарки и сувениры, подлежащие единовременному вручению (награждению) как работникам учреждения, так и сторонним организациям и лицам (по стоимости их приобретения) ;
  • в пункте 21 Инструкции № 157н изменено название 6 го кода источника финансового обеспечения учреждений: вместо ранее применявшегося названия «бюджетные инвестиции» данный код стал называться «субсидии на цели осуществления капитальных вложений» (таким образом, подтвержден «субсидийный» характер бюджетных инвестиций, а сами они стали подпадать под действие налоговой льготы по налогу на прибыль, установленной пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ ).
  • Из внесенных Приказом № 134н изменений и дополнений содержания отдельных требований Инструкции № 157н необходимо обратить внимание на следующие.

    Субъект учета (в данном случае – учреждение) вправе в порядке, предусмотренном Инструкцией №?157н, вводить не только дополнительные аналитические коды синтетических счетов Единого плана счетов (п. 1 Инструкции №?157н), но и дополнительные забалансовые счета, что, несомненно, повысит гибкость системы бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях и ее способность оперативно реагировать на изменения структуры объектов забалансового учета

    С 01.01.2013 применение положений Федерального закона от 21.11.1996 №?129?ФЗ «О бухгалтерском учете» прекращено в связи с вступлением в силу одноименного Федерального закона №?402?ФЗ. Поэтому в п. 2 Инструкции №?157н внесены соответствующие изменения

    Из перечня источников информации о размере рыночных цен на безвозмездно полученные учреждением нефинансовые активы, установленного п. 25 Инструкции №?157н, исключены торговые инспекции, не имеющие полномочий определения данных показателей

    Пункт 6 Инструкции №?157н дополнен абзацем следующего содержания: государственные (муниципальные) учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, а также бюджетные и автономные учреждения и (или) государственные (муниципальные) унитарные предприятия, получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств (далее – организации, осуществляющие полномочия получателя бюджетных средств), при формировании учетной политики предусматривают особенности организации и ведения бухгалтерского учета в части операций по исполнению указанных полномочий. Кроме того, термин «организации, осуществляющие полномочия получателя бюджетных средств» включен в п. 21 Инструкции №?157н, регламентирующий структуру источников финансового обеспечения учреждений

    Первичные документы

    Приказом № 134н уточнены положения п. 7, 10 и 17 Инструкции № 157н, регламентирующие требования к оформлению первичных учетных документов, в частности:

  • реквизит «наименование участника хозяйственной операции, от имени которого составлен документ, а также его идентификационные коды» заменен на «наименование субъекта учета, составившего документ» (не любой участник хозяйственной операции (например, грузчик) имеет право формировать первичный учетный документ, кроме того, из реквизита убраны ссылки на идентификационные коды, которые субъекту учета могут быть не присвоены);
  • реквизит «измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении» изменен на «величина натурального (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения» и дополнен текстом следующего содержания: информация о государственных и муниципальных платежах, необходимая для представления субъектом учета (администратором доходов бюджетов бюджетной системы РФ) в Государственную информационную систему в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
    • реквизиты «наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления» и «личные подписи указанных лиц и их расшифровка» заменены соответственно на «наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события» и «подписи лиц, предусмотренных в абзаце восьмом настоящего пункта, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц» (новый текст данного реквизита максимально уточняет перечень должностных лиц, ответственных за правильность оформления первичных учетных документов, а также условия их идентификации ).
    • Пункт 10 Инструкции № 157н дополнен абзацем следующего содержания: в случае, если в соответствии с законодательством РФ первичные учетные документы, в том числе в виде электронного документа, изымаются, копии изъятых документов, изготовленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включаются в документы бухгалтерского учета (таким образом, в состав первичных учетных документов при названных условиях фактически включены их копии, оформленные в надлежащем порядке). Изъятию из учреждения уполномоченными органами может быть подвергнут и первичный учетный документ в электронной форме – это уточнено в п. 17 Инструкции № 157н.

      Нефинансовые активы

      Пункт 27 Инструкции № 157н дополнен абзацем следующего содержания: фактические вложения в объект нефинансовых активов в объеме затрат на его модернизацию, дооборудование, реконструкцию, отраженные в учете организации, осуществляющей полномочия получателя бюджетных средств, передаются балансодержателю объекта, в отношении которого осуществлена (завершена) модернизация, дооборудование, реконструкция, в целях отнесения суммы указанных фактических вложений на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта. Таким образом, если фактические расходы на модернизацию (реконструкцию) объекта основных средств производятся не балансодержателем данного объекта, а сторонним учреждением, осуществляющим функции получателя бюджетных средств, данное учреждение не вправе списывать эти расходы на собственные затраты, а обязано передать их балансодержателю для включения в первоначальную стоимость соответствующего объекта недвижимого имущества.

      Из пункта 97 Инструкции № 157н исключена обязанность учреждения ежемесячно начислять амортизацию нефинансовых активов. Поскольку бухгалтерская и налоговая отчетность формируется учреждениями не чаще раза в квартал, начислять амортизацию ежемесячно не имеет смысла. Теперь периодичность начисления амортизации нефинансовых активов учреждение вправе определить самостоятельно.

      Государственные (муниципальные) учреждения согласно своему организационноправовому статусу не имеют прав собственности на используемые ими имущество и имущественные права. Нефинансовые активы закреплены за ними на праве оперативного управления. Однако данное право неприменимо к нематериальным активам: право на них независимо от того, на каком балансе отражена их стоимость, принадлежит учредителю (распорядителю) соответствующего государственного (муниципального) учреждения. Учитывая вышеизложенное, п. 64 Инструкции № 157н дополнен абзацем следующего содержания: при этом датой принятия к бухгалтерскому учету объекта нематериального актива признается момент возникновения исключительного права соответствующего публичноправового образования в лице учреждения на данный объект в соответствии с законодательством РФ.

      Необходимость отражения на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» стоимости непроизведенных активов (земли, недр, водного и лесного фонда и т. п.) была косвенно регламентирована уже в момент изменения (01.01.2011) названия данного забалансового счета . После внесения Приказом № 134н изменений в п. 77 и 333 Инструкции № 157н данное требование однозначно прописано в действующем законодательстве. Кроме того, внесенными Приказом № 134н в п. 333 Инструкции № 157н изменениями теперь однозначно определено, что на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» подлежит отражению стоимость полученного учреждением «недвижимого имущества в течение времени оформления государственной регистрации прав на него (до момента принятия к учету недвижимого имущества)» .

      В пунктах 335 и 337 Инструкции № 157н несколько уточнен порядок ведения забалансовых счетов 02 «Материальные ценности, принятые на ответственное хранение» и 03 «Бланки строгой отчетности». Если изменения текста Инструкции № 157н в отношении забалансового счета 02 «Материальные ценности, принятые на ответственное хранение» носят общетеоретический характер, то в текст п. 337 Инструкции № 157н добавлена подробная расшифровка возможной структуры бланков строгой отчетности, подлежащих отражению на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» .

      Согласно внесенным Приказом № 134н в п. 169 Инструкции № 157н изменениям к денежным документам, помимо почтовых марок и марок государственной пошлины, отнесены закупаемые учреждением конверты с марками .

      Изменения и дополнения, внесенные Приказом № 134н в Инструкцию № 157н, устранили целый ряд проблем и противоречий, имеющих место в организации бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и подняли качество организации данной системы учета на новый уровень, в большей степени соответствующий требованиям действующего законодательства.

      К сожалению, отдельные проблемы организации бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях после внесения Приказом № 134н в Инструкцию № 157н изменений и дополнений остались нерешенными.

      Одним из таких проблемных вопросов можно назвать, например, следующий: в какой момент следует изменять размер амортизационных отчислений при осуществлении модернизации (реконструкции, достройки) объекта основных средств в бухгалтерском и налоговом учете государственного (муниципального) учреждения?

      В настоящее время действующим законодательством установлены разные сроки изменения размера амортизационных отчислений реконструированных (модернизированных) объектов основных средств:

      • в бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений – с месяца, в котором был изменен срок полезного использования (п. 85 Инструкции № 157н);
      • при формировании облагаемой базы по налогу на прибыль налоговые органы вообще рекомендуют не изменять размер амортизационных отчислений и погашать увеличенную в результате реконструкции (модернизации) первоначальную стоимость объектов основных средств в период после фактического окончания срока их полезного использования (Письмо Минфина РФ от 09.06.2012 № 03 03 10/66).
      • Таким образом, Приказ № 134н, несмотря на его несомненную важность, отнюдь не решил всех проблем в организации бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях. Поэтому положения Инструкции № 157н подлежат дальнейшему анализу с целью достижения более полного соответствия их текста требованиям действующего законодательства.

        <1>При применении указанных субсчетов бухгалтерского учета следует иметь в виду, что фьючерсы, дающие право приобретения соответствующих финансовых активов в будущем, сами являются разновидностью ценных бумаг. Поэтому их предварительная оплата подлежит отражению на счете 0 206 70 000, а фактическое их получение – на субсчете 0 302 70 000.

        <2>В соответствии с Письмом Минфина РФ от 23.10.2013 № 02 05 10/4410 затраты учреждения на приобретение призов и сувенирной продукции, предназначенных для передачи работникам учреждения или сторонним организациям и лицам, а не для дальнейшей перепродажи, следует в момент оприходования единовременно списывать на текущие расходы по статье 290 «Прочие расходы» ­КОСГУ с отражением дальнейшего контроля за их движением на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» (в условной или фактической оценке).

        <3>Для применения к бюджетным инвестициям льготы по налогу на добавленную стоимость, установленной пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ, необходимо, чтобы строительство (реконструкция) за счет этих инвестиций соответствующих объектов недвижимого имущества была включена в государственное (муниципальное) задание учреждения.

        <4>В частности, п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210 ФЗ с 01.01.2013 предусмотрено предоставление учреждениями информации о взыскании ими государственной пошлины за оказание заявителям государственных (муниципальных) услуг.

        <5>Таким образом, например, реквизиты доверенности (приказа) на право подписи первичного учетного документа включены в перечень обязательных реквизитов данного документа.

        <6>До этого данный забалансовый счет назывался «Имущество, полученное в аренду».

        <7>Пунктом 36 Инструкции № 157н и ранее было определено, что «принятие к учету и выбытие из учета объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, осуществляется на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку». Однако предлог «или» в тексте данного требования создавал некоторую неопределенность в определении момента отражения таких объектов нефинансовых активов в бухгалтерском учете, ведь документом, удостоверяющим право на имущество, является свидетельство об этом праве, а документами, удостоверяющими сделку, – акт приемасдачи имущества и свидетельство о государственной регистрации соответствующей сделки. После внесения изменений в п. 333 Инструкции № 157н данная неопределенность устранена, и теперь до момента оформления свидетельства на право учреждения на объект недвижимого имущества его стоимость подлежит отражению на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». При этом следует иметь в виду, что порядок учета стоимости основных средств для целей обложения их налогами на прибыль и на имущество остался прежним (то есть объект принимается к налоговому учету, и по нему начинает начисляться амортизация с момента фактического принятия данного объекта в эксплуатацию и отправки документов на государственную регистрацию прав на него в соответствующий государственный орган).

        <8>Среди таких объектов учета названы бланки трудовых книжек, вкладышей к ним, аттестатов, свидетельств, сертификатов, квитанций и иные бланки строгой отчетности.

        <9>При этом если корреспонденция запечатывается в конверты с марками непосредственно отделениями почтовой связи, то факт приобретения последних, а следовательно, и необходимость отражения их в качестве денежных документов отсутствует.

        19 марта 2013 года. Материал был опубликован в журнале «Бюджетные организации: бухгалтерской учет и налогообложение», февраль Издательство «Аюдар Пресс»

      • Currently 4.14/5
      • Рейтинг: 4.1/5 (7 голосов)

        www.reghelp.ru

        Бюджетный счет 2017

        Советуем прочитать наш материал Бюджетный счет, а эту статью разбиваем на темы:

        Бюджетный счет 2017

        Основная часть приказа Минфина России № 209н (далее – Приказ № 209н), изменившего, в том числе и План счетов бюджетного учёта (далее – План счетов). Такие изменения необходимо учитывать уже при формировании отчётности за год.

        В рамках настоящей статьи, мы рассмотрим применение Плана счетов только с точки зрения получателя бюджетных средств, причём исключительно казённых учреждений (далее – КУ).

        Причины различий обусловлены не только различиями в учитываемых фактах хозяйственной жизни. При централизованных поставках один и тот же факт хозяйственной жизни будет иметь разное содержание с точки зрения трёх разных субъектов учёта – грузоотправителя, заказчика и грузополучателя. КУ может выступать не только в качестве грузополучателя, но и заказчика и тем самым получает полномочия, как минимум, распорядителя бюджетных средств.

        При составлении отчётности бухгалтерам КУ необходимо учесть приведение Плана счетов в соответствие с изменениями, внесёнными Приказом № 209н в Единый план счетов. Отметим, что указанным изменениям соответствует корректировка Плана счетов, предусмотренная приложением № 6 к Приказу № 209н (далее – Приложение № 6).

        В частности, введены новые счета:

        • 0 210 10 000 «Расчёты по НДС по авансам уплаченным» с аналитическими счетами, отражающими увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности по НДС по авансам уплаченным;

        • забалансовый 42 «Бюджетные инвестиции, реализуемые организациями».

        Кроме того уточнены названия забалансовых счетов:

        • счёт 17 теперь называется «Поступления денежных средств»;

        • счёт 18 соответственно «Выбытия денежных средств».

        Кроме того, введён забалансовый счёт 40 «Активы в управляющих компаниях».

        Ещё одно важное изменение, влияющее на формирование отчётности касается тех КУ, которые в течение года по дебету счёта 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» списывали суммы начисленных неустоек; отражали уменьшение доходов.

        Изменения обусловлены приказом Минфина России № 89н о внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утверждённые приказом Минфина России № 65н. В частности, КОСГУ была дополнена подстатьёй 174 «Выпадающие доходы», предназначенной для учёта уменьшения (списания) суммы начисленных доходов, в том числе неустоек.

        Соответственно, План счетов дополнен Приказом № 209н счётом аналитического учёта 0 401 10 174 «Выпадающие доходы» (далее – счёт 0 401 10 174).

        Уменьшение ранее обоснованно начисленных доходов по дебету счёта 0 401 10 174 необходимо проводить в корреспонденции со счетами:

        • 0 205 00 000 «Расчёты по доходам»;
        • 0 209 00 000 «Расчёты по ущербу и иным доходам».

        Перепроводить все операции с начала года в целях формирования отчётности не нужно. Достаточно перенести соответствующие суммы в дебет счёта 0 401 10 174 в конце года одной проводкой.

        Изменения в рабочий План счетов на 2017 год необходимо формировать с учётом предложенных Приказом № 209н вариантов:

        • формирования 5-17 разрядов счетов учёта нефинансовых активов в текущем году;
        • аналитического учёта по другим счетам (скорректировано положение об аналитическом учёте путём детализации в рамках третьего разряда кода по статьям КОСГУ).

        Кроме того, появилась возможность установить правила раскрытия информации путём замены «0» в номере счёта на иное значение.

        При формировании учётной политики, начиная с 2017 года, КУ в целях управленческого учёта могут применять пункт 1.3 Приложения № 6.

        Согласно указанному пункту к счёту 0 502 00 000 «Обязательства» добавлены новые аналитические счета:

        • 502 03 «Принятые авансовые денежные обязательства»;
        • 502 04 «Авансовые денежные обязательства к исполнению»;
        • 502 05 «Исполненные денежные обязательства».

        При этом согласно введённой Приказом № 209н сноске к перечисленным счетам их применяют органы Федерального казначейства в части кассового исполнения федерального бюджета.

        Бюджетный план счетов на 2017 год

        Список счетов, при помощи которых осуществляется хозяйственный учет в компании, называется планом счетов (ПС). ПС организаций бюджетного типа располагается обособленно от плана коммерческих фирм.

        Финансирование бюджетных предприятий может проводиться при помощи бюджетных средств и внебюджетных.

        Внебюджетные Фонды (ВНФ), учреждения государственного типа, муниципалитеты – все они относятся к категории бюджетных организаций. Данные предприятия входят в структуру государственной учетной политики (ГУП). Она представляет собой строго упорядоченную систему учета в органах власти любого характера – муниципальной, территориальной и государственной, а также в сфере ВНФ.

        Для разработки собственной политики каждый орган руководствуется определенным документом, который был утвержден законодательством – инструкцией по бюджетному учету. Она исключает слишком большую свободу при составлении учетной политики и одновременно является сводом правил по ее формированию.

        В соответствии с законодательством РФ существует регулирование, состоящее из четырех уровней:

        • Уровень 1. Источниками регулирования становятся государственная дума, лицо, занимающее пост президента, правительство РФ. Документы — №402-ФЗ, указы президента и правительства.
        • Уровень 2. Контролируется Минфином РФ и иными участниками исполнительной власти. Представляет Положения, в которых регламентируются правила ведения бухгалтерского учета обычных объектов и отдельных.
        • Уровень 3. Регулируется также, как и уровень 2. Нормативные акты – методические пособия по бухучету и план счетов с инструкцией.
        • Уровень 4. Аппарат управления компанией. Документ, осуществляющий регулирование – составленная и утвержденная учетная политика фирмы.

        Основным назначением ПС является осуществление бухгалтерского учета и отслеживание предпринимательской деятельности организаций любого типа.

        ПС на 2017 год был утвержден при помощи Приказа Минфина РФ №94н. Этот документ служит образцом для составления фирмой своего рабочего плана счетов (РПС). Правила регламентируются в тексте ПБУ 1/2008, в котором идет речь об организации учетной политики (УП) предприятий.

        При создании РПС уполномоченный работник бухгалтерского отдела должен принимать во внимание особенности, специфику и классификацию деятельности компании. После того как документ будет сформирован, его следует включить в состав учетной политики.

        В 2017 году структура ПС будет представлять собой упорядоченную систему, которая представляет собой обобщенную информацию о происходящих на предприятии операциях, записанную в закодированные строчки и выраженную в денежном эквиваленте.

        Единый план счетов (ЕПС) – это нормативный документ, который является обязательным для всех фирм, кроме организаций бюджетного или кредитного типа.

        При составлении РПС нужно учитывать некоторые обязательные требования:

        1. Акты нормативного характера по бухгалтерскому учету.
        2. Правовые нормы Налогового кодекса.
        3. Законы, регламентированные в Гражданском кодексе.
        4. Особенности сферы предпринимательской деятельности организации.

        Разработанный ПС должен быть утвержден приказом руководящего аппарата. В течение года в составленный и принятый ПС нельзя вносить изменения.

        Изменения на 2017 год:

        • кодировка счетов и строк станет единой;
        • сам ПС дополнится.

        В 2017 году нужно будет вносить в ПС аналитические параметры. В случае если их не было, в учетной политике необходимо прописать принципы ведения такого учета.

        Аналитический учет помогает понять информацию, заключенную в бухгалтерской документации.

        Факторы, от которых он зависит:

        • наличие автоматизированных систем для этого;
        • уровень оснащенности такой техникой;
        • возможности обеспечения необходимыми программами для осуществления процесса.

        Для такого учета данные фиксируются в справочной документации и структурах субсчетов и счетах.

        План счетов в бюджетных организациях необходим для сопоставления показателей бюджетов этих предприятий между собой. ПС нового образца содержит в своем составе более 2000 счетов синтетического характера.

        Однако, при составлении своего индивидуального плана организация включает только те, которые необходимы.

        ПС представлен следующей структурой:

        Раздел 1 – содержит в себе информацию по активам внеоборотного типа (имущество, ОС, НМА, инвестиции в ТМЦ и затраты на покупки, списание и строительство объектов). УС – 01, 05, 07, 09.
        Раздел 2 – запасы производства (имущество, участвующее в процессе один раз, причем его стоимость в полном объеме включается в состав цены на готовое изделие) – 10, 11, 14, 16, 19.
        Раздел 3 – расходы на производственный процесс (учитываются траты не только по выпуску, но и внереализационные, а также по прочим услугам) – 20, 21, 23, 25, 26, 28 и 29.
        Раздел 4 – готовые товары (часть материально-производственных запасов, которые предназначены для реализации) – 40, 46.
        Раздел 5 – деньги (отображаются все, которые имеются на счетах), также описывается процесс их движения. Учитываются во всех местах – кассах, р/с, документах по платежам и ценным бумагам. Могут фиксироваться как в рублях, так и в зарубежной валюте — счета 50, 52, 55, 57, 59.
        Раздел 6 – основные расчеты (внутри фирмы, с лицами юридического толка или физического) – 60, 62, 63, 66, 73, 75, 77, 79.
        Раздел 7 – содержит в себе сведения о состоянии и операциях с капиталом (любые разновидности капитала, акции, неоприходованная прибыль) – 80, 84, 86.
        Раздел 8 – итог деятельности предприятия в финансовом выражении (итоговая прибыль, полученные доходы и понесенные расходы) – 90, 91, 94, 96, 99.

        Группирование проводится с учетом параметров:

        • приход – дебетовая операция;
        • расход – кредит;
        • итоговое сальдо.

        Характеристика счета с учетом типа:

        1. Активный – отображает, в каком состоянии находится имущество фирмы. Сальдо в таком случае будет считаться дебетовым, но оно может быть как входящим, так и исходящим.
        2. Пассивный – содержит информацию об операциях в ходе, которых имущество предприятия появилось и сформировалось, также учитывая возникшие обязательства по нему. В таком случае дебет будет указывать на уменьшение количества денежных средств, а кредит – на увеличение объема средств. Сальдо будет исчисляться по кредиту и показывать размер имеющегося капитала и возникших обязательств.
        3. Активно-пассивный – нужен для фиксирования проведенных операций по расчету с поставщиками и дебиторами. Сальдо в этом случае может быть как дебетовым, так и кредитовым. По дебету означает возрастание задолженности дебетового типа и снижение уровня долгов по кредиту, а по кредиту – наоборот.

        1. Активы нефинансового типа.
        2. Финансовые (ФА).
        3. Имеющиеся обязательства.
        4. Финансовый итог.
        5. Санкционирование понесенных расходов.

        К активам нефинансового вида относятся ОС, НМА, имущество непроизводственного назначения, материалы, затраты, износ. Главным отличием от финансового является присутствие специального счета, для того чтобы вложить его в пункт материальных запасов.

        Финансовые — все денежные средства (кассы, р/с и т.д.), ЦБ, задолженность других контрагентов, дебиторского типа и инвестиции в ФА компании.

        Обязательства – отображается не только размер задолженности, но и все совершенные платежи по ней.

        Раздел 5 – это перечень счетов. На нем не только можно получить данные о положении фирмы, но и увидеть движение операций по ним.

        • по бюджетным ассигнованиям;
        • пределы бюджетных обязательств;
        • планирование вероятных расходов или расходов.

        В отдельности может иметь либо пассивную основу, либо активную.

        Данные счета предназначены для учета обобщенной информации о наличии в распоряжении или временном пользовании ценного имущества, такого как основные средства, находящиеся аренде, ценности материального характера, которые отданы на хранение или переработку.

        Помимо этого здесь отображаются сведения о наличии у организации определенных прав и обязательств условного типа. ПС помогает не только фиксировать данные, но контролировать некоторые хозяйственные операции.

        Перечень забалансовых счетов:

        • 001 Средства, находящиеся в пользовании на основе договора аренды.
        • 002 ТМЦ, которые компания приняла на хранение под свою ответственность.
        • 003 Материалы, находящиеся на переработке.
        • 004 Комиссионные товары.
        • 005 Техническое оборудование, которое было получено от заказчика и подлежит установке.
        • 006 БСО – бланки строгой отчетности.
        • 007 Списание средств в раздел убытков ввиду непогашенной задолженности у дебиторов неплатежеспособного типа.
        • 008 Полученное обеспечение для совершения платежей и погашения обязательств.
        • 009 Выданное обеспечение для совершения платежей и погашения имеющихся обязательств.
        • 010 Амортизационный износ ОС.
        • 011 Сданные в аренду ОС.

        В тексте инструкции по ведению ПС, которая содержит единые требования для предприятий любого типа, доступно объясняются правила открытия субсчетов.

        • проводится определение назначения документа;
        • содержание и структурные особенности;
        • порядок, в котором необходимо проводить заполнение.

        Заполнение происходит в том же порядке, что и совершались записи. Когда фирме нужно выпустить свою документацию, которой нет в инструкции, то она готовится с учетом всех правил и требований.

        На ее основании ПС и текстов инструкции необходимо разработать собственный РП компании:

        1. Нужно использовать только необходимые счета.
        2. Разрабатывать план на длительный срок.
        3. В ПС должно выдаваться право на внесение изменений в составленный РПС.

        Система составления плана:

        1. Процесс утверждения единого плана счетов.
        2. Работы по разработке плана отрасли.
        3. Внесение изменений в единый ПС.

        Ниже представлены несколько советов для бюджетных учреждений.

        Забалансовые счета в бюджетных учреждениях в 2017 году

        Проводки по забалансовым счетам 17 и 18 должны отражаться госучреждениями, государственными органами и прочими структурами, использующими Единый план счетов, утвержденный приказом Минфина РФ № 157н. О правилах применения этих счетов расскажем в нашей статье.

        Единым планом счетов предусмотрено 30 забалансовых счетов (далее — з/с) под номерами от 1 до 27, а также 30, 31 и 40. Ко всем этим счетам применяется простая схема ведения учета, то есть приход отражается только по дебету, а расход — по кредиту, без корреспонденций.

        • для организации контроля сохранности имущества, которое находится на территории организации, но по которому нет права оперативного управления или которое, согласно правилам учета, не отражается на балансовых счетах (единицы библиотечного фонда, основные средства до 3 000 руб., находящиеся в использовании, награды и т. д.), а также прочих материальных ценностей;
        • для отслеживания расчетов и обязательств, ожидающих исполнения;
        • для сбора аналитической информации о прочих объектах учета и т. д.

        Кроме того, для организации управленческого учета учреждения могут сами создавать дополнительные з/с.

        В соответствии с правилами пп. 365, 367 Единого плана счетов з/с 17 и 18 открываются к основным счетам 020100000 и 021003000, а также 030406000 (только для денежных расчетов). Чтобы понять, как использовать з/с 17 и 18, необходимо изучить учет денежных средств (далее — ДС).

        Применение счета 020100000

        Счет 020100000 «Денежные средства учреждения» используется для записей по движению денежных средств. На примере кодировки, применяемой в бюджетных учреждениях (План счетов, утвержденный приказом Минфина РФ № 174н), рассмотрим, какие комбинации синтетических и аналитических кодов возможны для создания счетов по учету ДС.

        Все типовые проводки по счетам приведены в инструкциях к частным планам счетов — приказы Минфина РФ № 174н, № 162н, № 183н.

        Применение счета 021003000

        Счет 021003000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» используется как промежуточный счет при операциях движения денег с лицевых счетов в кассу и наоборот, а также при использовании работниками учреждения банковских карт.

        Одновременно с проводками по счетам 020100000 и 021003000 учреждение должно вести забалансовый учет движений ДС по счетам 17 «Поступления ДС» и 18 «Выбытия ДС». На схеме отражены случаи применения этих з/с.

        Проводки по счетам 17 и 18 являются базой для составления некоторых форм отчетности государственных учреждений.

        В соответствии с приказом Минфина РФ № 33н данные этих счетов используются:

        • в отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
        • отчете об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
        • отчете о движении денежных средств (ф. 0503723);
        • справке к балансу (ф. 0503730) о наличии имущества и обязательств на з/с.

        А для учреждений, попадающих под действие приказа Минфина РФ № 191н, данные этих счетов используются:

        • в отчете о движении денежных средств (ф. 0503123);
        • отчете об исполнении бюджета (ф. 0503127);
        • отчете о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
        • справке к балансу (ф. 0503130) о наличии имущества и обязательств на з/с.

        Отметим также, что в конце финансового года остатки по счетам 17 и 18 обнуляются.

        Записи по з/с 17 и 18 должны быть сделаны, если в учете имеют место операции, затрагивающие счета учета ДС и счет расчетов с финансовым органом по наличным ДС. К забалансовым проводкам не применяется метод двойной записи, то есть поступления отражаются только по дебету, а выбытия — по кредиту. Забалансовый учет движения ДС помогает контролировать эти активы, а также позволяет вести детальную аналитику, что необходимо для составления некоторых форм отчетности.

        Единый план счетов бюджетного учета в 2017 году

        Минфин России разработал отдельные планы счетов и инструкции по их применению для каждого из трех типов государственных (муниципальных) учреждений: бюджетных, казенных, автономных. Они применяются на основании Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных (муниципальных) учреждений.

        Согласно приказу Минфина России № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», аналитические коды в номере счета рабочего плана счетов отражаются следующим образом:

        • в 1–17 разрядах – аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
        • в 18 разряде – код вида финансового обеспечения (деятельности);
        • в 24–26 разрядах – аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

        Следует обратить внимание, что для казенных и бюджетных учреждений в 24–26 разрядах отражаются коды КОСГУ, для автономных – аналитический код поступлений, выбытий объектов учета в структуре, утвержденной планом финансово-хозяйственной деятельности.

        В 19–23 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражается синтетический код счета Единого плана счетов.

        Вместо применяемых в настоящее время четырех кодов вида финансового обеспечения (деятельности) будут использоваться девять:

        1. Для госучреждений (муниципальных), финансовых органов соответствующих бюджетов и органов, осуществляющих их кассовое обслуживание, предусмотрены такие коды:
        • 1 – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность);
        • 2 – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);
        • 3 – средства во временном распоряжении;
        • 4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
        • 5 – субсидии на иные цели;
        • 6 – бюджетные инвестиции;
        • 7 – средства по обязательному медицинскому страхованию.
        2. Для отражения органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований) операций, проводимых в рамках кассового обслуживания некоммерческих организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса (в том числе бюджетных и автономных учреждений), предусмотрены такие коды:
        • 8 – средства некоммерческих организаций на лицевых счетах. Данный код используется в части операций с собственными средствами учреждения (организации), средствами во временном распоряжении и субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания, учитываемых на лицевом счете учреждения (организации);
        • 9 – средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах. Этот код предусмотрен для отражения операций с субсидиями на иные цели и бюджетными инвестициями, учитываемых на отдельном лицевом счете.

        Изменения порядка учета нефинансовых активов продиктованы новшествами, внесенными Законом № 83-ФЗ в Федеральный закон № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Так, если до внесения изменений бюджетное учреждение было не вправе распоряжаться закрепленным за ним в оперативное управление имуществом, то такие ограничения установлены только в отношении распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением собственником, или за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Кроме того, с учетом изменений, внесенных законом в статью 665Гражданского кодекса РФ, у бюджетного учреждения появилась возможность заключать договоры финансовой аренды (лизинга).

        Объекты нефинансовых активов учитываются на соответствующих счетах по аналитическим группам синтетического счета объекта учета по объектам имущества:

        • 10 «Недвижимое имущество учреждения»;
        • 20 «Особо ценное движимое имущество учреждения»;
        • 30 «Иное движимое имущество учреждения»;
        • 40 «Имущество – предметы лизинга»;
        • 50 «Нефинансовые активы, составляющие казну».

        Так, в соответствии с новыми нормами при формировании, к примеру, номера счета для учета объекта, относящегося к группе «Жилые помещения», он должен учитываться на счете 101 11, а не на счете 101 01, как было установлено ранее, то есть вместо нуля в коде аналитического счета указывается код соответствующей группы объектов учета.

        Введены и новые аналитические группы счетов для учета затрат на производство готовой продукции, работ, услуг:

        • 60 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг»;
        • 70 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг»;
        • 80 «Общехозяйственные расходы»;
        • 90 «Издержки обращения».

        Новации внесены в Раздел I «Нефинансовые активы» Единого плана счетов.

        Обращаю внимание на то, что оговорены особенности учета готовой продукции, товаров, торговой надбавки. Эти категории ранее в инструкциях по бюджетному учету не упоминались.

        Изменено наименование счета 106 04. Он теперь называется «Вложения в материальные запасы» (прежнее название – «Изготовление материальных запасов, готовой продукции, работ, услуг»).

        Введен новый счет 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг».

        Нормы новой Инструкции стали содержать:

        • определения прямых затрат, накладных расходов, общехозяйственных расходов, издержек обращения;
        • способы распределения накладных расходов и общехозяйственных расходов;
        • вопросы организации учета затрат в учреждении.

        Таким образом, как можно заметить, бюджетный учет все больше приближается к учету в коммерческих организациях.

        Особое внимание следует обратить на порядок начисления амортизации и изменение границ стоимости объекта для целей начисления амортизации.

        По объектам основных средств амортизация начисляется в следующем порядке:

        1. На объект недвижимого имущества при принятии его к учету по факту государственной регистрации прав:
        • стоимостью до 40 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100 процентов балансовой стоимости объекта при принятии к учету;
        • стоимостью свыше 40 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации.
        2. На объекты движимого имущества:
        • на объекты библиотечного фонда стоимостью до 40 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100 процентов балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию;
        • на объекты основных средств стоимостью свыше 40 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации;
        • на активы стоимостью до 3000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, нематериальных активов, амортизация не начисляется;
        • на иные объекты основных средств стоимостью от 3000 до 40 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100 процентов балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию.

        По объектам нематериальных активов амортизация начисляется так:

        • на активы стоимостью до 40 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100 процентов балансовой стоимости при принятии их на учет;
        • на объекты стоимостью свыше 40 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации.

        Изменения, связанные с отражением в учете начисленной амортизации, также связаны с выделением из состава имущества учреждения недвижимого имущества, особо ценного и иного движимого имущества, предметов лизинга и имущества казны.

        Учет финансовых активов

        Более подробная детализация синтетического учета предусмотрена также и по счетам Раздела III «Финансовые активы» Плана счетов. А именно учтены требования законодательства о возможности открытия счетов государственным (муниципальным) учреждениям в кредитных организациях, органе Федерального казначейства или в финансовом органе соответствующего бюджета.

        Группировка операций по указанному разделу предусмотрена в разрезе кодов 10, 20, 30, но названия этих кодов иные, чем в разделе «Нефинансовые активы», а именно:

        • 10 «Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства»;
        • 20 «Денежные средства на счетах учреждения в кредитной организации»;
        • 30 «Денежные средства в кассе учреждения».

        Далее предусмотрены аналитические коды:

        • 1 «Денежные средства учреждения на счетах»;
        • 2 «Денежные средства учреждения, размещенные на депозиты»;
        • 3 «Денежные средства учреждения в пути»;
        • 4 «Касса»;
        • 5 «Денежные документы»;
        • 6 «Аккредитивы»;
        • 7 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте».

        Как видим, названия групп финансовых активов практически повторяют названия аналитических счетов к счету 201 00 000 «Денежные средства учреждения» Инструкции № 148н, за исключением наименования счета 201 02 000 «Денежные средства учреждения, полученные во временное распоряжение», вместо которого введен вид финансовых активов «Денежные средства учреждения, размещенные на депозиты».

        Счет «Касса» теперь имеет номер 201 34 вместо 201 04, счет «Денежные документы» – 201 35 вместо 201 05, счет «Аккредитивы» – 201 26 вместо 201 06, счет «Денежные средства учреждения в иностранной валюте» – 201 27вместо 201 07.

        Более подробно, чем ранее, в Инструкции дано описание счета 204 00«Финансовые вложения». Из аналитических групп в составе финансовых вложений исключены депозиты (перенесены в финансовые активы), с большей степенью детализации описаны иные финансовые активы.

        Согласно требованиям пункта 194 Инструкции, финансовые вложения группируются по аналитическим группам синтетического счета объекта учета:

        • 20 «Ценные бумаги, кроме акций»;
        • 30 «Акции и иные формы участия в капитале»;
        • 50 «Иные финансовые активы».

        Финансовые вложения учитываются следующим образом:

        а) ценные бумаги, кроме акций, – на счете, содержащем аналитический код группы синтетического счета 20 «Ценные бумаги, кроме акций» и соответствующий аналитический код вида синтетического счета финансовых активов:
        • 1 «Облигации»;
        • 2 «Векселя»;
        • 3 «Иные ценные бумаги, кроме акций»;
        б) акции и иные формы участия в капитале – на счете, содержащем аналитический код группы синтетического счета 30 «Акции и иные формы участия в капитале» и соответствующий аналитический код вида синтетического счета финансовых активов:
        • 1 «Акции»;
        • 2 «Уставный фонд государственных (муниципальных) предприятий»;
        • 3 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях»;
        • 4 «Иные формы участия в капитале»;
        в) иные финансовые активы – на счете, содержащем соответствующий аналитический код группы синтетического счета 50 «Иные финансовые активы» и соответствующий аналитический код вида синтетического счета финансовых активов:
        • 1 «Активы в управляющих компаниях»;
        • 2 «Доли в международных организациях»;
        • 3 «Прочие финансовые активы».

        Расчеты по доходам

        Что касается счета 205 00 «Расчеты по доходам», то аналитика к счету изменилась незначительно. Одновременно несколько изменена редакция названий аналитических групп и более подробно детализировано содержание групп доходов. А именно, группировка расчетов осуществляется в разрезе видов доходов бюджета, администрируемых учреждением в рамках выполнения полномочий администратора доходов бюджета, и (или) видов поступлений, предусмотренных утвержденной сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения по аналитическим группам синтетического счета объектов учета:

        • 10 «Расчеты по налоговым доходам»;
        • 20 «Расчеты по доходам от собственности»;
        • 30 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг»;
        • 40 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»;
        • 50 «Расчеты по поступлениям от бюджетов»;
        • 60 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование»;
        • 70 «Расчеты по доходам от операций с активами»;
        • 80 «Расчеты по прочим доходам».

        Расчеты по выданным авансам

        Изменения коснулись и счета 206 00 «Расчеты по выданным авансам».

        Теперь группировка расчетов по выданным авансам будет осуществляться в разрезе видов выплат, утвержденных сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения по аналитическим группам синтетического счета объекта учета:

        • 10 «Расчеты по авансам по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда»;
        • 20 «Расчеты по авансам по работам, услугам»;
        • 30 «Расчеты по авансам по поступлению нефинансовых активов»;
        • 40 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям организациям»;
        • 50 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям бюджетам»;
        • 60 «Расчеты по авансам по социальному обеспечению»;
        • 90 «Расчеты по авансам по прочим расходам».

        Расчеты по выданным авансам (напомню, что сюда не относятся расчеты с подотчетными лицами, учитываемые на счете 208) учитываются следующим образом:

        а) авансы по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда – на счете, содержащем аналитический код группы синтетического счета 10 и соответствующий аналитический код вида синтетического счета финансовых активов:
        • 2 «Расчеты по авансам по прочим выплатам»;
        • 3 «Расчеты по авансам по начислениям на выплаты по оплате труда»;
        б) авансы по работам, услугам – на счете, содержащем аналитический код группы синтетического счета 20 «Расчеты по авансам по работам, услугам» и соответствующий аналитический код вида синтетического счета финансовых активов:
        • 1 «Расчеты по авансам по услугам связи»;
        • 2 «Расчеты по авансам по транспортным услугам»;
        • 3 «Расчеты по авансам по коммунальным услугам»;
        • 4 «Расчеты по авансам по арендной плате за пользование имуществом»;
        • 5 «Расчеты по авансам по работам, услугам по содержанию имущества»;
        • 6 «Расчеты по авансам по прочим работам, услугам»;
        в) авансы по поступлению нефинансовых активов – на счете, содержащем аналитический код группы синтетического счета 30 «Расчеты по авансам по поступлению нефинансовых активов» и соответствующий аналитический код вида синтетического счета финансовых активов:
        • 1 «Расчеты по авансам по приобретению основных средств»;
        • 2 «Расчеты по авансам по приобретению нематериальных активов»;
        • 3 «Расчеты по авансам по приобретению непроизведенных активов»;
        • 4 «Расчеты по авансам по приобретению материальных запасов»;
        г) авансовые безвозмездные перечисления организациям – на счете, содержащем аналитический код группы синтетического счета 40 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям организациям» и соответствующий аналитический код:
        • 1 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям»;
        • 2 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций»;
        д) авансы, безвозмездно перечисленные бюджетам, – на счете, содержащем аналитический код группы синтетического счета 50 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям бюджетам» и соответствующий аналитический код:
        • 1 «Расчеты по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
        • 2 «Расчеты по авансовым перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
        • 3 «Расчеты по авансовым перечислениям международным организациям»;
        е) авансы по социальному обеспечению – на счете, содержащем аналитический код группы синтетического счета 60 «Расчеты по авансам по социальному обеспечению» и соответствующий аналитический код вида синтетического счета финансовых активов:
        • 1 «Расчеты по авансам по пенсиям, пособиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения»;
        • 2 «Расчеты по авансам по пособиям по социальной помощи населению»;
        • 3 «Расчеты по авансам по пенсиям, пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления»;
        ж) авансы по прочим расходам – на счете, содержащем аналитический код группы синтетического счета 90 «Расчеты по авансам по прочим расходам» и соответствующий аналитический код вида синтетического счета финансовых активов:
        • 1 «Расчеты по авансам по оплате прочих расходов».

        Обратите внимание: в рамках формирования учетной политики учреждение вправе с учетом требований действующего законодательства РФ устанавливать в составе Рабочего плана счетов дополнительную группировку расчетов по авансовым перечислениям в разрезе видов расходов (выбытий).

        Расчеты с подотчетными лицами

        Согласно пункту 217 новой Инструкции, группировка расчетов с подотчетными лицами осуществляется в разрезе видов выплат, утвержденных сметой учреждения (планом финансово – хозяйственной деятельности) по аналитическим группам синтетического учета объекта учета:

        • 10 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда»;
        • 20 «Расчеты с подотчетными лицами по работам, услугам»;
        • 30 «Расчеты с подотчетными лицами по поступлению нефинансовых активов»;
        • 60 «Расчеты с подотчетными лицами по социальному обеспечению»;
        • 90 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим расходам».

        В Инструкции № 148н аналитические коды, предусмотренные по счетам 206 и 208, имеют сквозную нумерацию, в новой Инструкции мы заметим некоторые отличия (в 208-м счете отсутствуют группы 40 и 50).

        Расчеты с подотчетными лицами учитываются следующим образом:

        а) расчеты с подотчетными лицами по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда — на счете, содержащем аналитический код группы синтетического счета 10 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда» и соответствующий аналитический код вида синтетического счета финансовых активов:
        • 1 «Расчеты с подотчетными лицами по заработной плате»;
        • 2 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам»;
        • 3 «Расчеты с подотчетными лицами по начислениям на выплаты по оплате труда».
        б) расчеты с подотчетными лицами по работам, услугам — на счете, содержащем аналитический код группы синтетического счета 20 «Расчеты с подотчетными лицами по работам, услугам» и соответствующий аналитический код вида синтетического счета финансовых активов:
        • 1 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг связи»;
        • 2 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате транспортных услуг»;
        • 3 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате коммунальных услуг»;
        • 4 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате арендной платы за пользование имуществом»;
        • 5 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате работ, услуг по содержанию имущества»;
        • 6 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих работ, услуг».
        в) расчеты с подотчетными лицами по поступлению нефинансовых активов — на счете, содержащем аналитический код группы синтетического счета 30 «Расчеты с подотчетными лицами по поступлению нефинансовых активов» и соответствующий аналитический код вида синтетического счета финансовых активов:
        • 1 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению основных средств»;
        • 2 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению нематериальных активов»;
        • 4 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению материальных запасов».
        г) расчеты с подотчетными лицами по социальному обеспечению — на счете, содержащем аналитический код группы синтетического счета 60 «Расчеты с подотчетными лицами по социальному обеспечению» и соответствующий аналитический код вида синтетического счета финансовых активов:
        • 1 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пенсий, пособий и выплат по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения»;
        • 2 «Расчеты с подотчетными лицами по оплаты пособий по социальной помощи населению»;
        • 3 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пенсий, пособий, выплачиваемых организациями сектора государственного управления».
        д) расчеты с подотчетными лицами по прочим расходам — на счете, содержащем аналитический код группы синтетического счета 90 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим расходам» и соответствующий аналитический код вида синтетического счета финансовых активов:
        • 1 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов».

        Наименование счета 209 00 «Расчеты по недостачам» изменено на «Расчеты по ущербу имуществу». В остальном требования к учету остались прежними, за исключением детализации учета по группам.

        Группировка расчетов по ущербу имуществу осуществляется по группам поступлений, возмещаемых за причиненный ущерб имуществу по аналитическим группам синтетического счета объекта учета:

        • 70 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам»;
        • 80 «Расчеты по прочему ущербу».

        Расчеты по ущербу имуществу учитываются следующим образом:

        а) расчеты по ущербу нефинансовым активам – на счете, содержащем аналитический код группы синтетического счета 70 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам» и соответствующий аналитический код вида синтетического счета:
        • 1 «Расчеты по ущербу основным средствам»;
        • 2 «Расчеты по ущербу нематериальным активам»;
        • 3 «Расчеты по ущербу непроизведенным активам»;
        • 4 «Расчеты по ущербу материальным запасам»;
        б) расчеты по прочему ущербу – на счете, содержащем аналитический код группы синтетического счета 80 «Расчеты по прочему ущербу» и соответствующий аналитический код вида синтетического счета финансовых активов:
        • 1 «Расчеты по недостачам денежных средств»;
        • 2 «Расчеты по недостачам иных финансовых активов».

        Обратите внимание: наряду с другими счетами, на которых ведется учет расчетов с дебиторами, введены еще два новых счета:

        • 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами» для учета расчетов с дебиторами по операциям, возникающим в ходе ведения деятельности учреждения и не предусмотренным для отражения на иных счетах учета Единого плана счетов;
        • 210 06 «Расчеты с учредителем» для учета расчетов с органом власти, выполняющим функции и полномочия учредителя в отношении государственного (муниципального) бюджетного учреждения, автономного учреждения.

        Группировка расчетов по принятым обязательствам счета 302 практически повторяет группировку расчетов по выданным авансам счета 206, за исключением группы 70 «Расчеты по приобретению ценных бумаг и по иным финансовым вложениям» и кода вида синтетического счета 1 «Расчеты по заработной плате», которые отсутствуют в счете 206. В описание счета 302 добавлены уточнения по учету расчетов по валютным операциям.

        Описание счета 303 00 дополнено требованием вести обособленный учет сумм переплат, произведенных в бюджеты бюджетной системы РФ, а также более детальным описанием предназначения счета.

        А именно двумя дополнительными кодами, на которых отражаются расчеты учреждения с бюджетом по соответствующим налогам, дополнены аналитические коды вида синтетического счета:

        • 12 «Расчеты по налогу на имущество организаций»;
        • 13 «Расчеты по земельному налогу».

        Аналитические коды вида синтетического счета дополнены кодом 6 «Расчеты с прочими кредиторами». То есть расчеты с прочими кредиторами должны отражаться на новом счете 304 06. Этот счет предназначен для учета учреждением расчетов с кредиторами по операциям, возникающим в ходе ведения деятельности учреждения и не предусмотренным для отражения на иных счетах учета Единого плана счетов.

        Анализ Раздела IV «Финансовый результат» Единого плана счетов показывает, что число счетов для учета доходов, расходов и финансового результата значительно сократилось.

        Счет 401 00 получил название «Финансовый результат хозяйствующего субъекта» (ранее назывался «Финансовый результат»). В описании данного счета отмечено, что счет предназначен для отражения результата финансовой деятельности учреждений, а также финансового результата публично-правового образования по результатам исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, сметы (плана финансово-хозяйственной деятельности) бюджетного учреждения, автономного учреждения за текущий финансовый год и за прошлые финансовые периоды.

        Обратите внимание: наряду с доходами будущих периодов предусмотрено вести учет и расходов будущих периодов. Для этих целей введен счет 401 50«Расходы будущих периодов».

        Структура бюджетного счета в 2017 году

        Единый план счетов (далее — ПС) и инструкция, утвержденные приказом Минфина России № 157н, регулируют бухгалтерский учет в бюджетных организациях, которые согласно п. 2 ст. 9.1 ФЗ «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ делятся:

        • на автономные;
        • бюджетные;
        • казенные.

        Для каждой из них есть и свой частный ПС:

        • для автономных организаций он утвержден приказом Минфина России № 183н;
        • для бюджетных — приказом Минфина России № 174н;
        • для казенных — приказом Минфина России № 162н.

        Словосочетание «бюджетный учет» может быть использовано по отношению к определенным государственным организациям, которые перечислены в приказе № 162н, например казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет согласно соответствующим ПС (приказы № 174н и № 183н), поэтому в данной статье мы оперируем требованиями Единого ПС (приказ № 157н) и ПС бюджетного учета (приказ № 162н).

        Государственные (муниципальные) учреждения формируют рабочий ПС на основе разработанных законодателем. В него входят только те счета, которые используются организацией. Также разрешается применять дополнительную аналитику для целей, например, управленческого учета или усиления контроля за каким-либо активом.

        ПС состоит из 5 разделов:

        1. Нефинансовые активы.
        2. Финансовые активы.
        3. Обязательства.
        4. Финансовый результат.
        5. Санкционирование расходов.

        В нефинансовые активы входят:

        • основные средства;
        • нематериальные активы;
        • непроизведенные активы;
        • материалы, товары, готовая продукция;
        • амортизация;
        • вложения в нефинансовые активы;
        • расходы.

        Особую группу составляют непроизведенные активы, включающие в себя землю и ресурсы недр, которые могут отражаться по первоначальной стоимости только с момента их участия в экономическом обороте. Еще одним отличием от учета в коммерческих организациях является наличие счета для вложений в материальные запасы. Он предназначен для отражения фактической стоимости МПЗ при изготовлении или приобретении.

        Финансовые активы включают в себя:

        • денежные средства в различных местах хранения;
        • финансовые вложения в виде различных ценных бумаг и участия в других организациях;
        • дебиторскую задолженность различных контрагентов, работников, налоговых органов и т. д.;
        • вложения в финансовые активы.

        Раздел 3 «Обязательства» содержит привычные виды кредиторской задолженности, включая платежи по налогам и взносам, расчеты между участниками бюджетной системы и пр.

        В разделе 4 собраны счета для записи доходов, расходов, финансовых результатов. В целом состав активов и обязательств похож на аналогичные статьи в коммерческих организациях, но имеются и отличия как в составе счетов, так и в их учете.

        Подробности можно найти в инструкции к Единому ПС, перечень проводок — в ПС бюджетного учета.

        Раздел 5 «Санкционирование расходов» содержит набор счетов для отражения получения и использования:

        • ассигнований из бюджета;
        • лимитов обязательств, предоставляемых распорядителями бюджетов;
        • плановых доходов и расходов.

        То есть при получении уведомления от вышестоящих инстанций на текущий год о лимитах на приобретение, например, материалов учреждение отражает это на счетах учета. Также отражение находит и использование этих лимитов. Проводки со счетами раздела «Санкционирование расходов» содержатся в пп. 131–150 ПС бюджетного учета. Проводки по санкционированию расходов записываются между счетами этого раздела.

        Кроме этого, ПС бюджетного учета предусмотрено 29 забалансовых счетов. Они используются так же, как в учете коммерческих организаций, то есть приход отражается только по дебету, а выбытие — только по кредиту, без корреспонденций. За балансом учитываются объекты учреждения, которые не находятся в оперативном управлении, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, а также прочие активы и обязательства, перечисленные в инструкции. Кроме того, организация может самостоятельно ввести дополнительные забалансовые счета для контроля сохранности и управленческого учета.

        Бюджетная классификация была разработана законодателем для того, чтобы можно было сопоставить данные разных бюджетов, входящих в состав бюджетной системы страны. Она является основой бюджетного учета и базой для разработки счетов бюджетного учета. В ПС бюджетного учета приводится структура счетов.

        Номер счета состоит из 26 цифр. Ниже рассмотрена схема, расшифровывающая его состав. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 инструкции к Единому ПС, а также таблице ПС бюджетного учета и п. 2 инструкции к нему (приказ № 162н).

        Остановимся подробнее на составлении разрядов 1–17. Для этого используются коды бюджетной классификации. В инструкции к ПС бюджетного учета содержится отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код расходов бюджета (КРБ), код доходов бюджета (КДБ), код источников финансирования дефицита бюджета (КИФ) или 0. Причем для учреждений берутся 4–20-й разряды КБК, а для финансовых органов — 1–17-й.

        КБК состоит из 20 разрядов. Как мы уже отметили, 4–20-й разряды КБК переносятся на место 1–17-го разрядов счета бюджетного учета учреждений. В Указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России № 65н, можно найти структуру кодов для систематизации доходов (гл. II, табл. 1), расходов (гл. III, табл. 2) и источников (гл. IV, табл. 5).

        Для финансовых органов КБК в счете отражаются по-другому. В 1–17-й разряды счета попадают 1–17-й разряды КБК, а на место 24–26-го разрядов счета ставятся 18–20-й разряды КБК вместо кода по КОСГУ.

        В структуре КБК больше не используется классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ). Несмотря на это, КОСГУ остается в номере счета как 3 последних разряда. Эти изменения были внесены приказами Минфина России № 90н и № 190н.

        Общее количество цифр в КБК осталось неизменным (20), так как в коды были добавлены 3 цифры: подвид дохода в классификации доходов, целевой статьи в классификации расходов и вид источников финансирования дефицита.

        В Единый ПС приказом Минфина России № 16н внесены следующие изменения. Добавлен новый счет аналитического учета 20611 «Расчеты по оплате труда», новый забалансовый счет 40 «Активы в управляющих компаниях». Также добавлены разъяснения по структуре счета для бюджетных и автономных учреждений, изменены условия списания невозвратной задолженности за баланс, добавлена возможность учета операций по возврату дебиторской задолженности по расходам прошлых периодов на забалансовом счете 17.

        Приказом Минфина России № 184н внесены изменения в ПС бюджетного учета.

        В связи с тем, что этим же приказом утвержден новый ПС казначейского учета, из ПС бюджетного учета исключен большой перечень счетов, актуальных для органов, занимающихся кассовым обслуживанием, органов Федерального казначейства и других бюджетных финансовых структур. Из инструкции также исключены пункты, касающиеся казначейского учета.

        Внесены изменения в счета раздела «Санкционирование расходов», а именно: теперь они не включают КОСГУ, так как больше не используются при планировании расходов бюджета.

        Готовая продукция теперь должна отражаться по плановой, а не по фактической себестоимости. Разница между фактической и плановой себестоимостью корректируется в конце месяца.

        Название счета 020126000 «Аккредитивы на счетах учреждения в кредитной организации» заменено на «Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации».

        Государственные и муниципальные учреждения составляют рабочий ПС на основе уже утвержденных законодательно.

        Материальная помощь 2017
        Материальная ответственность 2017
        Финансовый отчет 2017
        Долевой договор 2017
        Долевое участие 2017

        Назад | | Вверх

        center-yf.ru

    Популярное:

    • Спб домработница с проживанием Спб домработница с проживанием Домработница/Домработник Profi_Personal • Кировский район Домработница/домработник Домработница(к) с проживанием Для дома для семьи • Санкт-Петербург Компания не указана • Санкт-Петербург Домашний Уют • […]
    • Быстрые займы без залога и поручителей Займ без залога и поручителей При обращении в кредитные организации заемщик хочет, чтобы условия были идеальными: деньги без залога и поручителей, выгодные ставки, минимум документов. К сожалению, в большинстве случаев условия […]
    • Доминанта материнский капитал Материнский капитал. Группа компаний «Доминанта» Информация Описание: «Доминанта» – лидирующая федеральная компания на рынке ипотечных займов на приобретение жилья под материнский капитал. Мы работаем более чем в 70 регионах России. - […]
    • Вычеты на ребенка в 2014 году заявление Вычет на детей с изменениями 2014 года Нарастающий итог Вычет на детей предоставляется до тех пор, пока ваш доход с нарастающим итогом не достигнет 280 000 Р (иначе говоря, предельная величина — ПВ) Пример: Январь, доход 70 000 Январь 70 […]
    • Декретные если стаж меньше двух лет Пособия женщинам при беременности и выходе в декрет Сложившаяся система государственной поддержки семей с детьми предусматривает предоставление нескольких видов социальных выплат женщинам по случаю беременности и рождения ребенка. Их […]
    • На сколько повысили осаго Cкидки за безаварийную езду ОСАГО Страхование автомобиля по обязательной страховке ОСАГО, как я считаю, очень нужная процедура. Причем сейчас сумма выплат увеличена до 400 000 рублей. Если вы попали в аварию, и вы виновник, то все покроет […]
    • Вакансии автослесарь москва с проживанием Вакансии автослесарь москва с проживанием Автослесарь, график 3/ с проживанием ГК "ТРАНСАЛЬЯНС" • Москва Автослесарь моторист Гросс/год: 60 000 руб. Автослесарь-автомеханик Автомеханик-автослесарь Гросс/год: 70 000 руб. Гросс/год: 75 000 […]
    • Вакансии юриста в омска Вакансии h Юристы, коллекторы, приставы в Омске Омск премиум Ведущий юрист — от 35 000 до 50 000 р. Вакансия открыта В СВЯЗИ С ФОРМИРОВАНИЕМ НОВОГО ОТДЕЛА! Компания "ПризываНет" предлагает уникальный комплекс медицинских и юридических […]