Функции и правила конспектирования

Функции и правила конспектирования

Работа с книгой, документами, первоисточниками, конспектирования, доработки и оформления заметок из лекционного материала, написание рефератов, выполнение курсовых и дипломных работ — все это позааудито пахотная самостоятельная работа студенту.

Овладение навыками самостоятельной работы с книгой и другими источниками информации включает два взаимосвязанных умения: умение читать и вести записи. Организация самостоятельной работы студентов с книгой пере едбачае наличие у них такого комплекса умений:

— предварительный быстрый просмотр всего содержания (ощущение и осознание содержательной стороны, ее значимости для себя);

— умеренное чтения с сосредоточением внимания на главном;

— анализ структуры перевода (составление развернутого плана или определения главных идей, ключевых вопросов — в зависимости от цели работы);

— повторный быстрый просмотр всего содержания

Работа с книгой предполагает определенную последовательность. Сначала следует ознакомиться с ее общим строением, содержанием, предисловием или вступлением. Это дает общее представление о структуре и вопросы, которые рассматриваются в к книге. Следующий этап — чтение. Первый раз целесообразно прочитать материал с начала и до конца, чтобы о нем целостное представление. Во время повторного чтения происходит постепенное глубокое осмысление каждого ной части и материала в целом, формируется позитивное отношение к отдельным элементам текста и выделяется то, что вызывает несогласие, критику; выкристаллизовываются основные мысли, идеи, системы аргумен тов, яркие примеры тощ тощо.

Во время чтения необходимо выяснять новые незнакомые слова, термины, выражения, неизвестные названия и имена. Важную роль при этом имеет библиографическая подготовка студентов. Она базируется на умении акты ивно, быстро использовать научный аппарат книги, вести поиск необходимой информации с помощью энциклопедий, словарей, электронных каталогов, справочной литературы, обрабатывать и систематизув ать йїї.

Методика проработки литературы требует также ведение записей прочитанного. Это позволяет систематизировать знания, полученные при чтении, сосредоточить внимание на главном, зафиксировать и закрепить его в в памяти, чтобы при случае снова обратиться к немуо.

зависимости от задачи, которую ставит перед собой студент, работая с книгой, можно делать разные виды записей:

— составлять план прочитанного;

— конспектировать, кратко пересказывать, излагать сущность прочитанного;

— составлять тезисы — в короткой и категоричной форме записать основные положения работы;

— реферировать, т.е. преподавать какой-то вопрос по одному или нескольким источникам, выражая собственные суждения;

— составлять аннотацию — давать краткую характеристику содержанию книги или статьи;

— рецензировать — составлять критический отзыв

В связи с развитием глобальных компьютерных сетей возникла принципиально новая ситуация в работе с информацией. Компьютерные средства, телекоммуникации, сеть. Интернет помогают активизировать когнитивную действие яльнисть учащихся, вызывают дополнительную мотивацию учения, расширяют возможности индивидуализации обучения. Вместе с тем встает проблема поиска необходимых сведений в океане информации, а ож ее обработки, хранения и оперативного обмена с помощью современных компьютерных технологий. Преимуществами новых технологий является их наглядность, удобство, скорость передвижения, показ процесса или явления в ди намици. При этом отметим, что выполнение поисковых, исследовательских задач становится самостоятельным, они наполняются большим количеством информации по определенной темтеми.

Конспектирование — один из сложных видов самостоятельной работы. К сожалению, нет единых правил, приемов или методов конспектирования. Однако существуют некоторые общие правила, которые оправдали себя на практике. В конс испечь (от лат conspectus — обзор) должны отражаться основные принципиальные положения материала, то новое, исследовавший автор, общие методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы. Умение излагать мысли автора коротко и собственным словам формируются постепенно, приобретаются с опытом и знаниями. Но их накопление происходит в условиях очень важного правила — не спешить что-то за писуваты сразу после первого чтения, вносить в конспекта только понялизуміле.

Начинать конспект необходимо с указания фамилии, имя и отчество автора, полного названия работы, места / города и года издания и количества страниц. Если материал содержится в журнале, то следует указув ваты кроме года номер издания и страницы журнала, на которых есть информация. Целесообразно также проводить поля, на которых потом можно будет кратко определять свое отношение к материалу, согласие или критику, а также некоторые мысли, возникающие при конспектирования. К тому же на полях удобно представлять дополнительный материал из других источников, ссылки, вопросы, которые необходимо выяснить, или мысли, возникшие после складной ния конспекта (при его доработкеня).

Конспект не должен состоять только из сплошного текста. Особенно важные мысли, яркие примеры можно выделить цветным подчеркиванием, заметками на полях с помощью специальных меток (1. И а др.), помогает поскорее найти необходимое положение. Конспектовани записи могут чередоваться с дословным цитированием наиболее важных определений, положений, выводов и фактов конспективно запись делай во перевод короче, объединяет отдельные положения, отражает собственное отношение к материаліалу.

Доработка конспекта является важной составляющей процесса усвоения материала лекции. Работа студента на лекции требует умения правильно фиксировать материал, делать короткие заметки, вести записи, отражения ажають важнейшие вопросы, общие положения, преподает лектор. В конспект лекции включают таблицы, чертежи, рисунки, схемы и диаграммы и их объяснение, цитаты и т.д.. Целесообразно посоветовать студентам р озробиты свою систему условных обозначений, сокращений, опираясь на общепринятые или на собственные сокращения слов, используемых на определенном предмете или лекции, например: ожного 3 — существует;. Е — принадлежит; = ^ — из этого (математические отметки) *. Р-я — психология;. Ч’-й — психологический и т.п.. В процессе доработки конспекта важно определить в каждой части ключевую и слова, краткую обобщающую фразу или определения, передают основу содержания того или иного

Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

uchebnikirus.com

Конспектирование

Конспектирование — процесс мыслительной переработки и письменной фиксации основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста. При конспектировании происходит свертывание, компрессия первичного текста. Результатом конспектирования является запись в виде конспекта.

Конспектособый вид вторичного текста, в основе которого лежит аналитико-синтетическая переработка информации, содержащейся в исходном тексте. Конспект выявляет, систематизирует и обобщает наиболее ценную информацию, он позволяет восстановить, развернуть исходную информацию. При конспектировании необходимо отбирать новый и важный материал, связывать его со старым, уже известным и выстраивать материал в соответствии с логикой изложения; конспект должен обладать содержательной, смысловой и структурной целостностью. В конспекте важно отразить О ЧЕМ говорится, ЧТО утверждается и КАК доказывается. С точки зрения объема (степени сжатия), конспект может быть кратким, подробным или смешанным; по степени соответствия первоисточнику — интегральным или выборочным. По количеству перерабатываемых источников конспект может быть монографическим или сводным (обзорным), с точки зрения предъявления информации конспект составляется на основе чтения или слушания. В зависимости от формы представления информации в конспекте и от степени свернутости в конспекте первичного текста различают следующие виды конспектов:

плановый конспект: составляется при помощи предварительного плана, каждому его пункту соответствует определенная часть конспекта;

конспект-схема: содержание выстраивается в виде схем, отражающих логические связи;

текстуальный конспект: составляется чаще всего из цитат, которые связаны логическими переходами;

свободный конспект: представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов;

тематический конспект: не отражает всего содержания текста, отрабатывает только определенную, конкретную тему, отвечает на поставленный вопрос: а) хронологический – отражает хронологическую последовательность событий на фоне показа самих событий; б) обзорный – раскрывает конкретную тему с использованием чаще всего нескольких источников.

Конспекты делятся на интегральные и селективные. Интегральный конспект включает всю смысловую сетку первоисточника. Селективный конспект включает отдельные элементы первоисточника.

Таблица 3 — Этапы подготовки конспекта

Этап 1.

Выделяются смысловые части — вся информация, относящаяся к одной теме, группируется в один блок.

prometod.ru

Такие разные конспекты

Считается, что студенты конспектируют больше, лучше и увереннее, чем школьники. Однако если старшеклассник готов освоить искусство конспекта прямо сейчас, ничто не сможет ему препятствовать. Напротив, умение организовать свои записи оптимальным для себя способом поможет лучше подготовиться к учебе в вузе.

Корнелльский метод конспектирования Метод получил свое название от Корнелльского университета в США. Делим страницу для конспекта на основное пространство и немаленькое левое поле. В основном пространстве вы пишете текст лекции. А затем, перечитывая написанное, в левом поле специально отмечаете каждую идею, а также выписываете ключевые слова и важные детали. В классическом варианте метода поле для заметок равно 2,5 дюймам, то есть 6,35 см. Тогда логично предположить, что весь лист имеет формат А4. Такие тетради можно разыскать в магазинах канцтоваров.

Левое поле предназначено и для ваших собственных реплик. Чем больше самостоятельных впечатлений от учебного текста вы способны генерировать, тем больше места на них нужно — поэтому имеет смысл заполнять только одну сторону листа, а другую сторону наделять функциями всё того же поля для заметок. Либо пишите с обеих сторон листа, но отступайте от конспекта каждого занятия побольше клеточек или строчек.

Повторяя материал такого конспекта, закрывайте карточкой весь текст справа, оставляя видимой только разметку левого поля, после чего убирайте карточку и проверяйте, всё ли вы сказали.

Метод отступов

Слушаете вы лекцию — и вдруг замечаете, что преподаватель отчетливо излагает мысли в направлении «от общего к частному». Прекрасно! Слева пишете основное понятие или основную мысль. А подчиненные понятия выписываете справа — и чем детальнее или несущественнее та или иная подробность учебного материала, тем дальше от левого поля она находится. Маркировать части получившейся структуры как-либо по-другому нет необходимости.

Эту схему удобно использовать для повторения основных моментов. Хотя простую хронологию по ней проследить невозможно.

А если лектор тараторил, то и конспекта подобным методом составить вы не сможете. Если же вы сами не слишком опытны в составлении каких бы то ни было конспектов, то использование подобного метода поначалу приведет вас к помаркам в записях. Ничего страшного. Потренируйтесь. Ну и, конечно, вы должны быть готовы связать отрывочные понятия воедино с помощью пересказа.

Метод картирования

Факты обретают форму — картирование представляет нам содержание лекции графически. Вы становитесь чуть ли не художником при лекторе — так что это метод для творческих людей; для тех, у кого развиты зрительное восприятие и зрительная память. Критически мыслящий автор такого конспекта сможет легко редактировать записи, добавляя цифры и цветовые обозначения. Итак, вы получите шанс увидеть, как именно вы мыслите. Выбирайте этот метод, если содержание лекции хорошо организовано или если вы совершенно не знаете лектора. (Подробнее о методе рассказано в №5 за 2009 год.)

А если вы лучше воспринимаете информацию на слух? Не переживайте: лектор и так помогает вам своей интонацией.

Как метод отступов, так и метод картирования — прекрасное лекарство от последствий подготовки к ЕГЭ, которая привлекает внимание старшеклассника к деталям учебного материала курса и, увы, отучает видеть его структуру в целом. ЕГЭ полезен лишь тогда, когда вы четко видите эту структуру и достаете нужный элемент знания с той или иной «умственной полки».

Метод таблиц

Когда предполагается, что вам расскажут учебный материал «по годам», захватите с собой линейку и карандаш и попробуйте вписать содержание лекции в таблицу. Подумайте, как озаглавить столбцы. Скорее всего, это категории, которые должны быть изучены. В ячейки записывайте ключевые идеи, характерные фразы, значимые слова. При повторении темы будет легко сопоставлять факты, к тому же вы избавитесь от путаницы, часто сопровождающей восприятие хронологически изложенного нового знания.

Предупреждаем: не всем легко читать таблицы!

Фразовый метод

Каждая новая мысль записывается на отдельной строке. Каждый новый факт — тоже. Каждая новая тема — само собой разумеется. Всё перечисленное нумеруется подряд, и это означает, что с каждой строкой вы становитесь еще умнее. Другое дело, что остается неясным, насколько каждая из фраз важна для понимания всей темы и как связаны друг с другом фразы, расположенные не по соседству. Тем не менее метод годится, когда тему вам объясняют очень быстро и нельзя ничего упустить. Но такой конспект подлежит обязательному последующему анализу и, возможно, переделке во что-то более удобоваримое. И он однозначно не подходит, если вы конспектируете, скажем, толстый вузовский учебник.

Конспекты нужно перечитывать, иначе они пригодятся только перед практическими занятиями и экзаменами, а после сессии материал забудется. Слово конспект в переводе с латинского означает обзор. Получается, мы по определению пишем конспекты, дабы впоследствии обозревать учебный материал. Чтобы вам удобно было активно пользоваться записями, не ленитесь расставлять по тексту вопросительные и восклицательные знаки и с помощью удобных для себя значков отмечать, какую информацию проверить самостоятельно, о какой переспросить, что прояснить, что изучить подробнее, а где привести побольше примеров.

На чем тренироваться

К началу занятий на подготовительных курсах конспектировать лучше всего уже уметь. Где этому научиться?

Всё очень просто: можно конспектировать интеллектуальные теле- и радиопередачи, благо они доступны. А пособия для подготовки к вузу стоит рассмотреть на предмет того, для какого способа конспектирования они подошли бы больше всего, будучи прочитаны вслух. Понравившееся (либо особенно трудное для восприятия) пособие законспектируйте.

Можно поискать материал для конспектов и за пределами дома. Если в вашем городе есть музей, поинтересуйтесь, есть ли при музее лекторий по вопросам искусства или науки. Посетите ряд лекций — и постарайтесь выйти оттуда с прекрасно организованной информацией.

Узнать, где еще проводятся лекции (или проводились — и содержание их уже выложено в Сеть), можно на рекомендательных интернет-сервисах. Впрочем, реальность такова, что во всемирной паутине в целом большая часть выложенных в свободный доступ видеолекций — на английском. Пока вы не умеете конспектировать русскоязычные лекции, англоязычные записывать рано. Их стоит слушать с другой целью — ознакомиться с лексикой по вашей будущей специальности и развить навыки аудирования.

edunews.ru

Конспект,правила конспектирования научного текста.

Жанры и подстили официально-делового стиля.

Официально-деловой стиль — это стиль документов: международных договоров, государственных актов, юридических законов, постановлений, уставов, инструкций, служебной переписки, деловых бумаг и т.д.Подстили официально-делового стиля — основные черты и примеры

Законодательный-представленный в текстах законов, конституций, указов, уставов, гражданских и уголовных актов;

автор – государство, партия и т.п.,

адресат – гражданин страны, член партии и т.п.,

цель – установление законодательной системы, закрепляющей правовые отношения в обществе,

жанры – Конституция, Указ Президента, постановление, устав партии, фонда, общества и т.п.

Дипломатический-реализующийся в текстах коммюнике, нот, конвенций, меморандумов, международных соглашений;

автор – государство, представитель государства ( посол, Президент),

адресат – другое государство,

цель – установление правовых отношений между государствами,

жанры – договор, коммюнике, нота, дипломатическое письмо.

Административно- деловой-используемый в канцелярской переписке, в административных актах, распоряжениях, договорах, различной документации

автор — адресат: учреждение – учреждение, учреждение – служащий, служащий – учреждение, частное лицо – учреждение и т.п.,

цель – установление правовых отношений между участниками правового общения на уровне организации,

жанры: заявление, докладная записка, служебная записка, автобиография, характеристика, справка, ходатайство и т.п.

Жанры официально-делового стиля — композиция и оформление

Это документ, поручающий (разрешающий) кому-либо определенные правовые действия.

Автор — частное лицо, адресат — частное лицо.

Цель документа — разрешение одного частного лица другому совершить за первое лицо какие-либо правовые действия.

— Ф.И.О. автора, паспортные данные,

— указание на доверенное лицо, паспортные данные,

— характеристика того, что доверяется,

— срок действия доверенности (не всегда),

— заверение подписи (чаще нотариальное).

Это официальное изложение какой-либо просьбы, предложения или жалобы.

Автор — частное лицо, работник учреждения.

Адресат — учреждение, руководитель учреждения.

Цель — изложить просьбу, предложение или жалобу.

— в правом верхнем углу наименование организации (руководителя), Ф.И.О. заявителя (в родительном падеже, точка не ставится), адрес (если требуется),

— наименование документа (пишется в центре со строчной/ заглавной буквы, после наименования документа ставиться точка),

— конкретное изложение просьбы и т.д.,

— перечисление прилагаемых к тексту заявления документов (если это требуется),

Официальный документ переписки внутри организации и между организациями.

Автор — представитель одного учреждения, частное лицо.

Адресат — представитель того же учреждения или другого.

Цели — информация с целью заинтересовать и привлечь к сотрудничеству, прокомментировать какие-либо действия, внести предложения, дать запрос, сопровождение груза, рекламация (претензия),

— в правом верхнем углу название организации- адресата, ФИО руководителя (адресата),

— обращение к адресату,

— изложение основного содержания:

Этот документ обычно пишется руководителем организации.

Цель жанра-дать исчерпывающую оценку работе или учебе подчиненного. Обязательные факты — биографические сведения, обозначения начала учебы или работы на данном месте, оценка функциональных обязанностей и отношения к ним (отмечается, что человек делал, как относился к работе/ учебе, каких результатов достиг), обязательная оценка человеческих качеств и отношения человека у окружающим и окружающих к нему, конечная оценка. Вариативно указывается, для чего предназначена характеристика.

Жанр деловой переписки, одно из самых эффективных средств саморекламы, самомаркетинга на рынке труда.

Автор — частное лицо.

Адресат — руководитель фирмы или учреждения.

Цель — заинтересовать собой руководителя фирмы, произвести благоприятное впечатление, побудить его пригласить вас на собеседование, конечная цель — получение работы.

— Ф.И.О., ( слово резюме не пишется)

— Основные личные данные — адрес, телефон, дата и место рождения, семейное положение)

— Опыт работы — даты мест работы, занимаемые должности, выполняемые функции, профессиональные достижения

— сведения об образовании — даты, учебные заведения, полученная специальность, присвоенная квалификация, награды, призы, звания.

— владение иностранными языками (свободно, в совершенстве, читаю и перевожу, читаю и перевожу со словарем),

— владение навыками работы на компьютере

— водительские права и опыт вождения,

— членство в профобъединениях,

— участие в работе конференциях,

— сведения об общественной деятельности,

— сведения и о воинской службе,

— хобби (лучше, если оно так или иначе связано с работой),

— готовность работать сверхурочно, ездить в командировки и т.д.

— качества характера (аккуратен, трудолюбив, честен, энергичен, целеустремлен, лидерские качества)

Деловой телефонный разговор

Это устный жанр официально -делового стиля и отличается от письменных текстов. Однако, как и все деловые тексты, деловой телефонный разговор является подготовленным текстом. Вопросы, на которые отвечает или которые задает автор, записываются заранее. Иногда рекомендуется запись и предполагаемых ответов.

Композиция делового телефонного разговора:

— представление автора (должность, учреждение),

— вопрос о намерениях адресата,

— ответ о предполагаемых услугах фирмы, о возможных вариантах сотрудничества,

— договоренность о встрече или звонке,

— заверение в дальнейшем сотрудничестве,

— прощание (заканчивает первым разговор тот, кто его начал).

Конспект,правила конспектирования научного текста.

Конспе́кт — краткое изложение или краткая запись содержания чего-либо.

одновремен­но он должен содержать:

тезисы и выписки;

или планы и тезисы;

или тезисы и выписки;

или планы и выписки. Конспектом, написанным одним читателем, могут пользоваться другие — он более универсален, чем иные виды записей.

Плановый конспект -этот конспект — один из наиболее ценных, по­могает лучше усвоить материал еще в процессе его изучения.Он учит пос­ледовательно и четко излагать свои мысли, рабо­тать над книгой, обобщая содержание ее в фор­мулировках плана.При наличии навыка конспект составляют достаточно быстро, он краток, прост и ясен по своей форме.

Текстуальный конспект — это конспект, со­зданный в основном из отрывков подлинника — цитат.Текстуальный конспект — прекрасный источ­ник дословных высказываний автора, а также приводимых им фактов. Такой конспект научной статьи (книги) поможет определить ложность по­ложений автора или выявить спорные моменты.

Свободный конспект сочетает выписки, цита­ты, иногда тезисы; часть его текста может быть снабжена планом.Свободный конспект требует умения само­стоятельно четко и кратко формулировать основ­ные положения, для чего необходимы глубокое осмысление материала, большой и активный за­пас слов.Здесь читатель на деле демон­стрирует свое умение активно использовать все типы записей: планы, тезисы, выписки. Забота тут одна — понять, осмыслить, записать четко, логично.

Тематический конспект дает более или менее исчерпывающий ответ (в зависимости от числа привлеченных источников и другого материала, скажем, своих же записей) на поставленный во­прос-тему.этот конспект облегчает ра­боту над темой при условии использования не­скольких источников.

Конспектирование — процесс мысленной переработки и письменной фиксации информации, в виде краткого изложения основного содержания, смысла какого-либо текста. Правила конспектирования:

1.Сориентироваться в общей композиции текста (уметь определить вступление, основную часть, заключение).

2.Увидеть логико-смысловую канву сообщения, понять систему изложения автором информации в целом, а также ход развития каждой отдельной мысли.

3.Выявить «ключевые» мысли, т.е. основные смысловые вехи, на которые «нанизано» все содержание текста.

4.Определить детализирующую информацию.

5. Лаконично сформулировать основную информацию, не перенося на письмо все целиком и дословно

studopedia.ru

Разделы и темы для

Виды и содержание

Раздел: Общая педагогика

Педагогика как область гуманитарного, антропологического, философского знания.

Категориальный аппарат педагогики

Образование как ведущий механизм присвоения социального опыта.

Соотношение наследственности и социальной среды, национальных и культурно-исторических факторов в воспитании и образовании

Концепции народности воспитания.

Религиозно-философская мысль о цели и назначении воспитания и образования в обществе

Обучение как дидактическая система, как одна из подсистем целостного педагогического процесса

Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.

Методы и средства обучения.

Воспитание как общественное явление и педагогический процесс

Понятие о воспитательных системах.

проработка учебного материала по учебной и научной литературе.

Методы воспитания и их классификация

Коллектив как объект и субъект воспитания.

Воспитание культуры межнационального общения.

Раздел: История педагогики

(общей и дошкольной)

Предмет, задачи, хронология истории педагогики. Воспитание и обучение в условиях древних цивилизаций.

Просвещение в Западной Европе периода Средневековья.

Концепции всестороннего развития человека

Теории и системы первоначального воспитания и обучения детей в ХIХ веке.

Реформаторская педагогика конца Х1Х начала ХХ века.

Зарубежная педагогика, школа и дошкольные учреждения ХХ века

Древнерусская культура и народная педагогика

Просветительные реформы XVIII века

Реформы образования XIX века

Идея народности в воспитании

Практика и теория дошкольного воспитания к. Х1Х – н. ХХ века.

Теории семейного воспитания

Школа и дошкольные учреждения в России конца XIX-начала XX века

Содержание, формы, методы обучения, воспитания в советской школе и детском саду

конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;

Исследования проблем воспитания и обучения

Направления реорганизации образования в условиях реформы социально-экономического развития страны

работа с нормативными документами и законодательной базой;

studfiles.net

Популярное:

  • Учебное пособие pr Ольшанский Д.В.. Книги онлайн Ольшанский Дмитрий Вадимович (1953-2003) — известный социальный психолог, политолог, публицист. Доктор политологических и кандидат психологических наук, академик Международной академии информатизации. Автор […]
  • Гос нотариус в харькове Восьмая государственная нотариальная контора Киевского района города Харькова Место для Вашей рекламы! За 99 грн в месяц о Вас узнают все посетители этой страницы. Ближайшие места: Частный нотариус Серветник Анна Геннадьевна, Ярослава […]
  • Правила хранения противогазов Срок годности и основания для утилизации противогаза Противогаз относится к средствам индивидуальной защиты, и далеко не все равно, годно это средство или нет. Сколько времени может храниться этот предмет на складе, каков срок годности […]
  • Сокращение штата закон Как происходит сокращение при банкротстве Каждый гражданин Российской Федерации имеет право на оплачиваемый труд, соблюдение и выполнение всех норм и требований должности. Со своей стороны государство контролирует процесс соблюдения […]
  • Стороны произвели взаимозачет НДС: правила взаимозачета Компании в основном практикуют взаимозачеты, когда между партнерами заключено два договора. При этом фирма по одному соглашению будет кредитором, по другому — должником, а погасить задолженность деньгами не […]
  • Приказ об аттестационной комиссии в колледже Приказ об аттестационной комиссии в колледже МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИХабаровского края от 20 октября 2014 года N 60 О создании аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников в целях установления […]
  • Полномочия и задачи фскн Проект закона о ФСКН России: подготовка к первому чтению Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков была сформирована Указом Президента РФ 1 в 2003 году. Вот уже 10 лет ФСКН России остается единственным […]
  • Госпошлина за удостоверение по аттестации Как уплачивается госпошлина за аттестацию в Ростехнадзоре Если ваша деятельность связана с опасным оборудованием и от лиц (работников предприятия) зависит промышленная безопасность, вам придется воспользоваться услугами […]