Правила по противопожарной безопасности в школе

Охрана труда и техника безопасности в школе

Должностная инструкция дворника

  • санитарно-гигиенические нормы содержания территории общеобразовательного учреждения.
  • планировку и границы уборки закрепленной территории;
  • нормы защиты окружающей среды;
  • порядок уборки территории;
  • инструкции и технологические рекомендации по уборочным работам;
  • устройства и правила эксплуатации инструментов, инвентаря, приспособлений, применяемых в работе;
  • правила применения противогололедных материалов;
  • правила безопасности при выполнении уборочных работ;
  • правила применения моющих средств и нормы обращения с ними;
  • нормы делового общения, этикета;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены;
  • правила использования средств противопожарной защиты;
  • порядок извещения заместителя директора по административно-хозяйственной работе обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
  • порядок действий в экстремальной ситуации, угрожающей жизни и здоровью детей и взрослых.
  • адреса и номера телефонов: директора школы, заместителя директора по АХР (завхоза), отделения милиции, местного участкового инспектора милиции, скорой помощи, пожарной части, ближайшего учреждения по оказанию медицинской помощи, аптеки и т.д.
  • 1.8. Дворник должен соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка, быть обучен и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.

    3. Должностные обязанности
    Дворник выполняет следующие обязанности:
    3.1. Производит уборку закрепленной за ним территории общеобразовательного учреждения, убирает тротуары и участок, прилегающий к школе.
    3.2. Проверяет состояние территории и убеждается в том, что все колодцы закрыты крышками, на участке нет торчащих из земли острых предметов (проволоки, арматуры, битого стекла и т.п.).
    3.3. Подносит необходимые для уборки материалы и инвентарь (уборочный инвентарь, песок, поливочные шланги и т.п.).
    3.4. Производит на закрепленной территории поливку зеленых насаждений.
    3.5. Проводит мероприятия по подготовке инвентаря и уборочного оборудования к работе в зимний период.
    3.6. Своевременно очищает от снега и льда тротуары, дорожки, подъездные пути, посыпает их песком.
    3.7. Очищает пожарные колодцы для свободного доступа к ним в любое время.
    3.8. Роет и прочищает канавки и лотки для стока воды.
    3.9. Ежедневно очищает урны от мусора и периодически промывает и дезинфицирует их.
    3.10. Осуществляет транспортировку мусора в контейнеры.
    3.11. Дворник наблюдает:

  • за своевременной очисткой мусорных контейнеров;
  • за исправностью и сохранностью всего наружного оборудования здания школы и имущества (заборов, лестниц, карнизов, водосточных труб, урн, вывесок и т.д.);
  • за сохранностью зеленых насаждений и ограждений.
  • 3.12. Осуществляет своевременный, но не менее чем двукратный покос травы в летний период на закрепленной территории.
    3.13. Вывешивает флаги на фасаде здания школы в общегосударственные праздничные дни, а также снимает и хранит их.
    3.14. Ограждает опасные участки и сообщает об этом заместителю директора по административно-хозяйственной работе (завхозу).
    3.15. Участвует в обходах пришкольной территории.
    3.16. При обнаружении порчи или хищения имущества школы, нарушений общественного порядка немедленно сообщает администрации школы, а в экстренных случаях непосредственно в полицию.
    3.17. Работник в процессе работы строго соблюдает должностную инструкцию, инструкции по охране труда и пожарной безопасности.
    3.18. При обнаружении запаха газа или прорыве трубопроводов (водоснабжения, канализации, отопления и т.д.) вызывает соответствующую специализированную аварийную бригаду.
    3.19. При обнаружении пожара немедленно ставит в известность пожарную охрану по телефону 01 (101) и администрацию школы.
    3.20. Строго соблюдает должностную инструкцию дворника в школе, правила и требования охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии при выполнении работ на территории и в здании образовательного учреждения.
    3.21. Оказывает помощь лицам, пострадавшим от несчастных случаев, с немедленным сообщением о происшествии в медицинское учреждение и в администрацию общеобразовательного учреждения.

    4. Права
    Дворник имеет право:
    4.1. На получение инвентаря и выделение помещения для его хранения.
    4.2. На получение спецодежды по установленным нормам.
    4.3. Пресекать явные нарушения школьниками правил техники безопасности, охраны труда, санитарии и пожарной безопасности на территории школы.
    4.4. Представлять к дисциплинарной ответственности заместителю директора по воспитательной работе учащихся за проступки, повлекшие за собой нанесение вреда школьному имуществу.
    4.5. Вносить предложения по совершенствованию работы дворника и технического обслуживания школы.
    4.6. Получать от заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, которые необходимы для исполнения своих должностных обязанностей.
    4.7. На защиту профессиональной чести и собственного достоинства.
    4.8. На ознакомление с жалобами, докладными и другими документами, которые содержат оценку работы дворника, давать по ним объяснения.
    4.9. На конфиденциальное служебное расследование, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    4.10. Дворник школы также имеет права, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, Уставом, Коллективным договором и Правилами внутреннего трудового распорядка.

    6. Взаимоотношения. Связи по должности
    6.1. Дворник работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному, исходя из 40-часовой рабочей недели, утвержденному директором школы по представлению заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе.
    6.2. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку соответствующими документами.
    6.3. Проходит инструктаж по правилам санитарии и гигиены, правилам уборки, безопасного пользования дезинфицирующими средствами, а также по охране труда и пожарной безопасности под руководством заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе.
    6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, относящимся к его компетенции, с сотрудниками общеобразовательного учреждения.

    Должностную инструкцию дворника школы разработал:
    «___»____20___г. __________ /______________________/

    С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
    «___»____20___г. __________ /______________________/

    Где необходимо ставить противопожарные двери?

    Добрый вечер Владимир! Я архитектор, при проектировании часто возникает вопрос «где необходимо ставить противопожарные двери». Конечно — всякие пожароопасные помещения — это понятно, а вот например самостоятельный выход из подвала (в подвале нет ни каких складов). Или выход из этого же подвала через общую лестничную клетку (до уровня второго этажа противопожарная рассека)? Спасибо.

    Марина

    Даже не знаю как Вам ответить, чтоб подлиннее было. 🙂

    Противопожарные двери предназначены для заполнения проемов в противопожарных преградах. А именно, коль речь идет о дверях, то — для заполнения дверных проемов в противопожарных стенах и противопожарных перегородках. И, соответственно, там и должны устанавливаться.

    Противопожарные двери бывают 1-го, 2-го и 3-го типов (см. пункты 2 и 3 статьи 37 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности) и отличаются пределами огнестойкости.

    В зависимости от типа противопожарной преграды (противопожарная стена или противопожарная перегородка, 1-го, 2-го или 3-го типа) выбирается соответствующий тип противопожарной двери (согласно пункта 2 статьи 88 и в таблице 23 приложения к Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности). Пределы огнестойкости соответствующих типов противопожарных дверей определяются согласно пункта 3 статьи 88 и таблице 24 приложения к Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности.

    Чуть не забыл: противопожарные двери могут быть также элементами тамбур-шлюзов. В этом случае тип противопожарной двери в зависимости от типа тамбур-шлюза определяется согласно пункта 4 статьи 88 и таблице 25 приложения к Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности.

    В Техническом регламенте и нормативных документах по пожарной безопасности дополнительно оговаривается ряд других случаев, в которых необходимо применение противопожарных дверей.

    Вот только некоторые из них: — в проемах ограждений лифтовых шахт (пункт 16 статьи 88, пункт 2 статьи 140 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности; — в проемах наружных стен в местах примыкания к ним переходов между зданиями — для общественных зданий административного назначения и общественных зданий (п.п. 6.7.4, 6.8.10 СП 2.13130.2009); — в коридорах, соединяющих лестничные клетки, в трехэтажных зданиях детских дошкольных учреждений (п. 6.8.15 СП 2.13130.2009); — в наружных стенах здания при примыкании смежных пожарных отсеков под углом друг другу (п. 5.4.14 СП 2.13130.2009, п. 4.20 СП 4.13130.2009).

    Также есть ряд исключений, когда в противопожарных стенах и перегородках устанавливать противопожарные двери не требуется: — в наружной части противопожарной стены, на расстоянии над кровлей примыкающего отсека не менее 8 м по вертикали и не менее 4 м от стен по горизонтали (п. 5.4.13 СП 2.13130.2009); — в противопожарных перегородках 1-го типа, разделяющих технические этажи и чердаки в зданиях класса Ф1, при отсутствии в них горючих материалов и конструкций (п. 5.2.4.9 СП 4.13130.2009).

    В дверном проеме наружной стены здания, ведущем из подвала наружу, установка противопожарной двери не требуется.

    В случае устройства выхода из подвала через общую лестничную клетку, он должен иметь обособленный выход наружу, и быть отделенным от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1-го типа, расположенной между лестничными маршами от пола подвала до промежуточной площадки лестничных маршей между первым и вторым этажами (см. подпункт 1 пункта 5 статьи 89 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности и п. 5.2.7 СП 1.13130.2009). «Глухой» — я так предполагаю, означает «не имеющей дверных, оконных и других проемов». Т.е. никакой, и даже противопожарной, двери в этой перегородке быть не должно. В проеме наружной стены установка противопожарной двери также не требуется.

    fire-consult.ru

    Инструкция по охране труда
    для заместителя директора по воспитательной работе

  • должностную инструкцию зам. директора по воспитательной работе;
  • пройти вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте;
  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
  • соблюдать установленные режимы труда и отдыха (согласно графику работы);
  • выполнять требования личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место;
  • обеспечивать режим соблюдения норм и правил охраны труда, охраны жизни и здоровья детей во время организации воспитательного процесса с обучающимися общеобразовательного учреждения.
  • 1.4. При выполнении должностных обязанностей зам. директора по ВР возможно воздействие следующих вредных производственных факторов:

    • поражение электрическим током при включении электроосвещения, использовании неисправных электрических приборов;
    • поражение током при включении и пользовании аппаратурой ТСО;
    • нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности рабочего места, а также зрительное утомление при длительной работе с документами и на компьютере;
    • ионизирующие, неионизирующие излучения и электромагнитные поля при работе на компьютере.
    • 1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом директору общеобразовательного учреждения, при неисправности оборудования прекратить работу и сообщить заместителю директору школы по АХР (при его отсутствии — иному должностному лицу).
      1.6. Зам. директора по ВР обязан соблюдать противопожарный режим общеобразовательного учреждения, инструкцию по охране труда заместителя директора по воспитательной работе, правила пожарной безопасности, , знать места расположения первичных средств пожаротушения, а также направления эвакуации при пожаре.
      1.7. В случае невыполнения или нарушения инструкции по охране труда для зам. директора по ВР, заместитель директора по воспитательной работе привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядке и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

    • при люминесцентных лампах – не менее 300 лк (20 Вт/кв.м).
    • 2.2. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения и срока их пригодности, в наличии аптечки первой помощи и укомплектованности всеми необходимыми медикаментами.
      2.3. Провести осмотр санитарного состояния кабинета и проветрить его.
      2.4. Проверить безопасность рабочего места, проверить на устойчивость и исправность мебель, убедиться в устойчивости находящихся в сгруппированном виде документов, провести проверку работоспособности ПК, удостовериться в исправности электрического оборудования, ТСО, оргтехники в рабочем кабинете.
      2.5. При обнаружении недостатков в работе оборудования или поломок мебели сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной работе (завхозу) и не использовать данное оборудование и мебель в помещении до полного устранения всех выявленных недостатков.

      3. Требования по охране труда во время работы зам. директора по ВР
      3.1. Выполнять требования личной гигиены и безопасности труда.
      3.2. Пользоваться при работе только исправной аппаратурой ТСО, оргтехникой.
      3.3. Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.
      3.4. Соблюдать порядок и не загромождать рабочее место, пути эвакуации бумагами, книгами, посторонними предметами и т.д.
      3.5. Соблюдать правила пожарной безопасности, знать пути эвакуации при пожаре, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения (порошковым огнетушителем).
      3.6. При недостаточной освещенности рабочего места для дополнительного его освещения пользоваться настольной лампой.
      3.7. При работе с оргтехникой (компьютер, ксерокс и пр.), ТСО соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током:

    • не подключать к электросети и не отключать от нее приборы мокрыми и влажными руками;
    • соблюдать последовательность включения и выключения оргтехники, ТСО, не нарушать технологические процессы;
    • не оставлять включенные в электросеть приборы без присмотра, особенно при работе с оргтехникой.
    • 3.8. При работе с компьютером выполнять инструкцией по охране труда при работе на компьютере в административном кабинете школы.
      3.9. Для поддержания здорового микроклимата следует через каждые 2 ч работы проветривать помещение; открывая фрамугу, быть предельно осторожным при фиксировании ее в открытом состоянии.
      3.10. При выполнении обязанностей дежурного администратора образовательного учреждения руководствоваться инструкцией дежурного администратора школы.
      3.11. При длительной работе с документами и на компьютере с целью снижения утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления через каждый час работы делать перерыв на 10-15 мин, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы и минутки.
      3.12. Контролировать выполнение инструкции по охране труда социального педагога школы соц. педагогом и давать необходимые рекомендации.
      3.13. Заместителю директора по воспитательной работе следует контролировать соблюдение педагогом-организатором требований инструкции по охране труда педагога-организатора школы.

      4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
      4.1. В случае возникновения аварийных ситуаций следует срочно принять меры, немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом директору ОУ, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, позвонив по телефону 103.
      4.2. Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.
      4.3. В случае появления неисправности в работе компьютера, ксерокса, ТСО (посторонний шум, искрение и запах гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и сообщить об этом директору, его заместителю по АХЧ (АХР); работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.
      4.4. При возникновении пожара немедленно сообщить об этом директору и в ближайшую пожарную часть по телефону 01 (101), начать эвакуацию обучающихся на эвакуационную площадку (согласно плану эвакуации).
      4.5. При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет и сообщить об этом директору.

      5. Требования безопасности по окончании работы
      5.1. Полностью отключить электрические приборы, персональный компьютер, принтер, отключить от электропитания технические средства обучения (ТСО).
      5.2. Тщательно проветрить кабинет.
      5.3. Привести в порядок свое рабочее место, убрать в отведенные места для хранения документацию, наглядные и методические пособия, раздаточный материал, а также проконтролировать вынос мусора из помещения кабинета.
      5.4. Закрыть окна, вымыть руки и перекрыть воду.
      5.5. Проверить наличие первичных средств пожаротушения. При окончании срока эксплуатации огнетушителя передать его лицу, ответственному за пожарную безопасность в школе, для последующей перезарядки. Установить в помещении новый огнетушитель.
      5.6. Удостовериться в противопожарной безопасности помещения, выключить освещение и закрыть кабинет на ключ.
      5.7. Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной работе (при отсутствии — дежурному администратору) общеобразовательного учреждения.

      Инструкцию разработал: __________ /________________/

      СОГЛАСОВАНО
      Специалист по охране труда _________ Огурцов Д.В.
      «___»__________20__г.

      С инструкцией ознакомлен (а)
      «___»_____20___г. __________ /_________________/

      ohrana-tryda.com

      Правила по противопожарной безопасности в школе

      Пожарный проезд в сельской местности при разработке ППТ и межевании

      Здравствуйте))) Я жительница сельской местности. В настоящее время у нас идет разработка проекта планировки и проекта межевания нашего поселка. Технические паспорта наших домовладений от 1991 года, в исторической справке более ранних документов нет. Между моим земельным участком и соседним земельным участком с многоквартирным домом фактически существует противопожарный проезд. Но сейчас когда еще не готов проект планировки, проект межевания посёлка и нет ни каких красных линий мои соседи пытаются отмежевать этот противопожарный проезд в свою общедолевую собственность, ссылаясь на то, что противопожарный проезд им не нужен. Если у них это получится, то у нас в квартале площадью 50000 квадратных метров будут замкнутые дворы. Само многоквартирное домовладение, имеет двустороннюю ориентацию квартир. По новому законодательству допускается устройство одного противопожарного проезда в таком случае, но чиновники не хотят меня слушать. Могу ли я обязать чиновников внести этот противопожарный проезд в документы генерального планирования? Спасибо.

      Здравствуйте, для полноценного ответа на Ваш вопрос необходимы ответы на следующие вопросы :
      1. Кому принадлежит земельный участок под многоквартирным жилым домом?
      2. Кому принадлежит земельный участок между вашим земельным участков многоквартирным жилым домом?
      3. Предусмотрены ли аварийные выходы из квартир, выходящих окнами на ваш земельный участок со стороны вашего земельного участка?
      4. Какой год постройки у многоквартирного жилого дома?
      5. Что означает термин «замкнутые дворы» в вашем обращении?
      6. Какая категория у сельских улиц и дорог о которых идет речь в вашем обращении, с учетом терминов , изложенных в табл.9 СП 42.13330.2011?

      Противопожарные требования следует принимать в соответствии с главой 15 «Требования пожарной безопасности при градостроительной деятельности» раздела II «Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации поселений и городских округов» Технического регламента о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ).
      Дополнительно обращаю Ваше внимание на то , что при проектировании городских и сельских поселений следует предусматривать мероприятия по гражданской обороне в соответствии с требованиями специальных нормативных документов.

      Люблю Яндекс за то, что он любит меня

      Меньше часа назад разместил в Каталоге файлов новый свод правил, утвержденный МЧС России — СП 153.13130.2013 «Инфраструктура железнодорожного транспорта. Требования пожарной безопасности».

      Спустя некоторое время набрал в поиске Яндекса «СП 153.13130.2013».

      Результат выдачи на скриншоте.

      Обожаю Яндекс за то, что он так быстро индексирует мой блог! 🙂

      P.S.: Для тех, кто не понял, поясняю — это единственный результат в выдаче Яндекса по поисковому запросу.

      Новогодняя Мега-распродажа обучающих материалов по проектированию в области пожарной безопасности!

      На сайте ГидРаВПТ.рф объявлена новогодняя Мега-распродажа обучающих материалов по проектированию систем пожарной безопасности со скидкой от 75 до 90%.

      В Акции-распродаже участвует всего 50 комплектов обучающих материалов по проектированию систем водяного, пенного, газового пожаротушения, автоматики, пожарной сигнализации, расчету пожарных рисков и многому другому.

      Полный список материалов представлен на странице заказа .

      Акция продлится до 23:59 20 декабря 2012 года!

      В Каталоге файлов опубликовано Постановление Верховного Суда РФ

      В разделе Судебная практика Каталога файлов опубликовано Постановление Верховного Суда РФ от 08 октября 2012 г. № 46-АД12-20 по надзорной жалобе директора муниципального унитарного предприятия на постановление мирового судьи, решение судьи городского суда и постановление областного суда по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      Постановления Верховного суда по делам, связанным с нарушениями требований пожарной безопасности всегда интересны. Это же интересно вдвойне.

      Как вести себя при пожаре в детском саду или школе

      Если вы сидите на занятии в детском саду или на уроке в школе и слышите три прерывистых звонка, это значит, что в здании возник пожар. Необходима эвакуация. Цель эвакуации — спасти людей.

      Чтобы вы знали, как вести себя при пожаре, спасатели часто проводят учебные эвакуации в детских садах и школах. Давайте вспомним ваши действия при эвакуации:
      — главное: сохраняйте спокойствие и слушайте своего педагога, именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения: пересчитает всех детей, назначит замыкающего, возьмет журнал и построит вас;
      — если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно – марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в безопасную зону;
      — если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись или ползком;
      — на улице педагог еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли еще в помещении люди.

      Если рядом с вами нет взрослого:
      — звоните в пожарную охрану по телефону «01» и сообщите: адрес, что и где горит, фамилию и номер телефона;
      — не бойтесь, зовите на помощь взрослых, даже если пожар произошел по вашей вине;
      — не прячьтесь, иначе пожарные могут вас не найти;
      — по возможности, немедленно, покиньте помещение через входную дверь;
      — если путь к главной двери отрезан огнем и дымом, выходите на балкон. Не прыгайте! Громко зовите на помощь. Не забудьте плотно закрыть за собой балконную дверь;
      — еще один путь спасения – окно! Прежде, чем открыть окно, закройте и уплотните дверь в помещение любыми тряпками или мебелью. Зовите на помощь, а когда призыв о помощи будет услышан, ложитесь на пол, где меньше дыма. Закройте нос и рот влажной тряпкой и ждите пожарных. Вас обязательно спасут!

      Помни: важна быстрая реакция в первые минуты. Главное – слушайте педагога, не теряйте спокойствия и будьте готовы к действиям!

      Правила для персонала образовательных учреждений
      Необходимо помнить, что в учебных классах образовательных учреждений пожар распространяется со скоростью 1-1,5 метра в минуту, в коридорах – 4-5 м/мин. При горении мебели и бумаги в учебных помещениях в воздухе скапливается оксид углерода, который при вдыхании его в течение 5-10 минут становится смертельным. Вот почему при чрезвычайной ситуации пожара в школе нужно действовать быстро, решительно и грамотно, в соответствии с разработанными ранее планами эвакуации и практическими отработками на случай пожара.

      Порядок действий учителя при пожаре:

      Не поддаваться панике самому и успокоить детей.

      В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят учеников младших классов.

      Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.

      Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять классный журнал.

      Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути. Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.

      По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам. Учитель должен неотлучно находиться рядом с выведенными из зданиям обучающимися.

      Если коридор задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить ее подручной тканью, посадить детей на пол и слегка приоткрыть окно для проветривания. Если на окнах металлические решетки, их необходимо тут же открыть. Как только услышите шум подъехавших пожарных машин, подайте сигнал, чтобы бойцы немедленно приступили к эвакуации детей через окна. Учитель в таком случае покидает класс последним.

      68.mchs.gov.ru

    Популярное:

    • Закон начальная школа МАОУ СОШ №102 с углубленным изучением отдельных предметов г.Перми Сведения об образ. организации Школьная жизнь Начальная школа Планируешь ли ты улучшить результаты учебной деятельности во втором полугодии? Телефон […]
    • Реестр поставщиков спб Правительство Санкт-Петербурга должно открыть реестр поставщиков социальных услуг для новичков 25 декабря 2017 года Санкт-Петербургское УФАС России после рассмотрения заявления НП «Объединение компаний индустрии услуг старшему поколению» […]
    • Бесплатный юрист консультация оренбург Запрос котировок Какие документы вправе требовать заказчик по запросу котировок? в ст.73. данные документы не прописаны. Вправе ли мы их требовать, где прописан перечень этих документов? свидетельство о государственной регистрации […]
    • Как платить налоги с бизнеса Основные налоги: доступно в таблице Для современного развивающегося бизнеса необходимо всегда оставаться на связи. Особенно это актуально для предпринимателей и организаций, занятых продажей товаров и услуг как в реальном жизни, так и в […]
    • Земельный налог в московской области 2012 Официальный сайт городского округа Котельники Московской области Общественное мнение СОВЕТ ДЕПУТАТОВ В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской […]
    • Как не платить страховку на жизнь Платить или нет страховку по ипотеке? Что будет, если не сделать этого и когда начнутся начисления неустойки за просрочку платежа? При получении ипотеки, согласно статье 31 ФЗ «Об ипотеке» заемщик обязан застраховать имущество. […]
    • Новые правила по электрике СНиП - строительные нормы и правила, ПУЭ - правила устройства электроустановок, ГОСТ, Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. (утв. приказом Минэнерго […]
    • Официальный сайт арбитражного суда республика башкортостан Наши судьи Арбитражные суды Официальный интернет-портал правовой информации Правовые основы от 31 октября 2003 года Постановление от 21 января 2015 года № 29 от 01 июня 2012 г. № 117 Информационное письмо от 14 апреля 2009 года № […]