Пособия по уходу за ребенком военнослужащим

Детские пособия в Тульской области

Тульская область является одним из немногих федеральных образований, в которой к поддержке и оказанию помощи семьям с детьми и будущим мамам относятся очень ответственно и даже трепетно, так как перечень предоставляемых выплат, льгот не просто велик, он поистине огромен.

Свыше 20 видов денежных выплат, и среди них детские пособия региональные (в Туле и Тульской области) и федеральные. Постоянно оказывается помощь многодетным семьям и семьям, взявшим на воспитание приемного ребенка.

Предоставление бесплатных путевок на отдых, возможностей для полноценного питания беременных и кормящих матерей, а также детей первых лет жизни. 2017 год не станет в этом смысле исключением. Стимулированию рождаемости, без сомнения, должна помочь внушительная выплата будущим мамам, вставшим в положенные сроки на учет в медучреждении. Лечение, отдых, жилье — ничего не остается без внимания местных властей, что не может не радовать будущих родителей и тех, кто уже познал радость материнства и отцовства.

Пособия в Туле и Тульской области по беременности

По беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации:

  • Листок нетрудоспособности.
  • Заверенная выписка из трудовой книжки о последнем месте работы.
  • Справка из службы занятости населения о признании безработной.
  • Решение территориальных органов федеральной налоговой службы о государственной регистрации прекращения физическими лицами деятельности.
  • Пособие по беременности и родам обучающимся:

  • Заявление о назначении пособия.
  • Больничный лист из женской консультации.
  • Единовременное пособие беременным женщинам, вставшим на учет до 12 недель беременности:

  • Справка из ЖК (женской консультации) или других медучреждений, в которых женщина встала на учет.
  • Выплата положена женщине, вне зависимости от среднедушевого дохода семьи.

    Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организации:

    Единовременное пособие обучающимся женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности:

    1. Заявление и паспорт.
    2. Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву:

    3. Паспорт и заявление.
    4. Свидетельство о браке.
    5. Справка из ЖК или другого медучреждения.
    6. Документ из воинской части о прохождении мужем военной службы по призыву (с указанием срока службы). После окончания военной службы по призыву — из военного комиссариата по месту призыва.

    Пособия по родам

    Единовременное пособие при рождении ребенка:

  • Справка о рождении ребенка (детей) из ЗАГСа.
  • Справка из соцзащиты населения по месту жительства за пределами г. Тулы другого родителя о том, что пособие не назначалось, если один из родителей ребенка не работает (не служит) или обучается очно в образовательных учреждениях профессионального образования.
  • Выписки из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы).
  • Для иностранцев — разрешение на временное проживание из паспортно-визовой службы или вид на жительство.
  • Для предпринимателей — справка из Фонда соцстрахования о том, что добровольной уплаты страховых взносов в Фонд они не производят.
  • Выписка из решения об установлении над ребенком опеки (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении, копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью) — для лица, заменяющего родителей (опекуна, усыновителя, приемного родителя).
  • Свидетельство о расторжении брака, в случае, если брак между родителями расторгнут.
  • Документ о совместном проживании на территории РФ ребенка с одним из родителей, если брак между родителями расторгнут.
  • В заявлении указывается лицевой счет кредитной организации.
  • Неработающие родители или лица, их заменяющие (в том числе студенты, обучающиеся очно).
  • Предприниматели, не производящие отчисления в Фонд социального страхования.
  • Иностранные граждане и лица без гражданства, не подлежащие обязательному социальному страхованию, имеющие разрешение на временное проживание по состоянию на 31.12.2006 или вид на жительство.
  • Единовременная материальная помощь семье при многоплодном рождении (трех и более детей):

    Ежемесячные денежные выплаты на ребенка, рожденного после 31.12.2012:

  • Заявление.
  • Справка с места жительства о составе семьи.
  • Свидетельства о рождении всех детей в семье + ксерокопии.
  • Справки о доходах семьи. Сберегательная книжка на имя получателя пособия + ксерокопия страницы с л/счетом (при наличии пластиковой карты — выписка по счету).
  • Выплаты многодетным матерям, награжденным Почетным знаком Тульской области «Материнская слава»:

    Также в случае, если оба родителя зарегистрированы в г. Туле, местным бюджетом к федеральной сумме дополнительно доплачивается 2 000 рублей.

    Пособия детям до 1,5 лет

    Ежемесячные пособия в Туле и Тульской области по уходу за ребенком до полутора лет для работающих граждан:

  • 3065,69 руб. — на первого ребенка.
  • 6131,37 руб. — на второго и последующих детей.
  • Ежемесячная компенсация на обеспечение бесплатным детским питанием для детей первого года жизни:

  • 393 руб.94 коп. — для детей первого года жизни;
  • 343 руб.15 коп — для детей второго и третьего года жизни.
  • Заключение государственного или муниципального учреждения здравоохранения о необходимости обеспечения бесплатным детским питанием.
  • Справка о составе семьи.
  • Справка о размере заработной платы (доходов) каждого члена семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления.
  • Номер лицевого счета, открытого в установленном порядке в кредитной организации.
  • Опекун также предоставляет заверенную копию решения об установлении опеки над ребенком.
    • Выплата ежемесячной денежной компенсации на обеспечение бесплатным детским питанием детей в возрасте до 3-х лет производится со дня подачи заявления.
    • ·Документы о составе семьи и размере заработной платы (доходов) каждого члена семьи предоставляются один раз в полгода.
    • Областное ежемесячное пособие при рождении второго и последующих детей до 1,5 лет:

    • Свидетельство о рождении всех детей в семье.
    • Справка уполномоченного органа по месту жительства за пределами г. Тулы другого родителя о неполучении им областного пособия на ребенка.
    • В заявлении указываются паспортные данные и номер лицевого счета, открытого в кредитной организации.

      Один из родителей либо лицо, его заменяющее.

      Пособия на детей в Туле и Тульской области в возрасте от 1,5 до 3-х лет

      Областное единовременное пособие на ребенка:

    • Паспорт.
    • Справки о доходах родителей либо лиц, их заменяющих, за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения.
    • Справка из высшего или среднеспециального учебного заведения области об обучении на дневном отделении одного из родителей ребенка (для семей, в которых один из родителей является студентом высшего или среднеспециального учебного заведения Тульской области).
    • Выписка из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (для лица, заменяющего родителей).
    • Заявление заполняется в соответствии с документом, удостоверяющим личность, с указанием лицевого счета, открытого в кредитной организации.

      Семьям при рождении ребенка, в которых один из родителей является студентом дневного отделения высшего и среднеспециального учебного заведения области, — пособие назначается без учета доходов семьи.

      При рождении второго и последующих детей:

      1. Заявление в письменной форме о назначении пособия.
      2. Свидетельства о рождении всех детей в семье.
      3. Справка с места жительства родителя о составе семьи.
      4. Справка уполномоченного органа по месту жительства за пределами г. Тулы другого родителя о неполучении им пособия на ребенка.
      5. Семьи при рождении ребенка, в которых один из родителей является студентом;
      6. семьи при рождении первого ребенка, в которых среднедушевой доход за 3 последних месяца не превышает величину прожиточного минимума;
      7. семьи при рождении двух детей одновременно;
      8. семьи при рождении второго и последующих детей.
      9. Ежемесячные детские пособия в Туле и Тульской области на детей одиноких матерей:

      10. Заявление в письменной форме.
      11. Справка из органов ЗАГСа об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка.
      12. Справка о нахождении на обучении в общеобразовательном учреждении ребенка (детей) старше шестнадцати лет.
      13. Для назначения в Туле или Тульской области ежемесячного пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), дополнительно представляются:

        Неработающие представляют трудовые книжки с записью о последнем месте работы.

        Ежемесячное пособие на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, и на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву:

      14. Свидетельство о рождении ребенка.
      15. Справка об обучении в общеобразовательном учреждении ребенка (детей) старше шестнадцати лет.
      16. Справки на каждого члена семьи о заработной плате (доходах) за три последних календарных месяца.
      17. На детей представляется один из документов:
        • сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
        • справка о месте нахождения должника и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения решения суда (постановления судьи);
        • справка службы судебных приставов о причинах неисполнения решения суда (постановления судьи);
        • справка паспортно-визовой службы органов внутренних дел о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также сообщение Министерства юстиции РФ о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у РФ заключен договор о правовой помощи.
        • Для назначения ежемесячного пособия на ребенка, находящегося под опекой, предоставляются:
          • выписка из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);
          • справка из органов управления образованием о неполучении денежного содержания на ребенка.
          • Заявление заполняется в соответствии с документом, удостоверяющим личность, с указанием лицевого счета, открытого в кредитной организации.
          • Ежемесячная денежная выплата на содержание и воспитание ребенка в многодетной семье:

          • Справки о доходах семьи.
          • Сберегательная книжка на имя получателя пособия + ксерокопия страницы с л/счетом (при наличии пластиковой карты — выписка по счету).
          • Ежемесячные компенсационные выплаты на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет:

          • 1.Заявление.
          • Копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком.
          • Трудовая книжка.
          • Справка о невыплате пособия по безработице.
          • В заявлении указываются паспортные данные и номер лицевого счета.
          • Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет:

          • 6131,37 руб. — по уходу за первым ребенком;
          • 12262,74 руб. — за вторым и последующими детьми.
          • Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву:

          • Справка с места жительства ребенка о совместном его проживании с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем).
          • Справки на каждого члена семьи о заработной плате (доходах) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением ежемесячного пособия на ребенка.
          • Документ военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу либо справка военного образовательного учреждения профессионального образования о нахождении на обучении в нем отца ребенка.
          • Для ребенка, находящегося под опекой (попечительством), дополнительно предоставляются:
          • справка из органов управления образованием о неполучении денежного содержания на ребенка;
          • в заявлении указываются паспортные данные и номер лицевого счета.
          • Неработающие родители предоставляют трудовые книжки с записью о последнем месте работы.
          • Пособия от 3 лет и старше

            Областной материнский (семейный) капитал:

          • Копия всех заполненных листов паспорта матери (далее — заявительницы).
          • Копии свидетельств о рождении детей.
          • Копия страхового пенсионного свидетельства заявительницы.
          • В случае, если заявительница в свидетельствах о рождении детей имеет разные фамилии, необходимо представить копии документов, подтверждающих смену фамилии (свидетельство о заключении брака, свидетельство о разводе, справки из органов ЗАГС о смене фамилии матери, свидетельство о смене имени и т. д.).

            В случае, если заявительница является усыновителем ребенка, необходимо дополнительно предоставить копию решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка либо копию свидетельства об усыновлении (удочерении).

            В случае, если у заявительницы родился 3 ребенок, а один из предыдущих детей умер, необходимо дополнительно предоставить справку о рождении ребенка и копию свидетельства о смерти ребенка.

          • Женщины, родившие третьего ребенка или последующих детей, начиная с 1 января 2012 года;
          • Женщины, усыновившие третьего ребенка или последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, начиная с 1 января 2012 года.
          • Ежемесячное пособие на ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет:

            Дополнительно в регионе выплачивается единовременное пособие при возникновении у граждан поствакцинальных осложнений в размере 10000 руб.

            В Туле и Тульской области при выплате ряда детских пособий, которые предусмотрены законом о Почетном знаке Тульской области «Материнская слава», Законом Тульской области от 30 июня 2009 года № 1297-ЗТО «О размере и порядке выплаты вознаграждения приемным родителям (приемному родителю)», Законом Тульской области от 7 октября 2009 года № 1336-ЗТО «О защите прав ребенка», с 1 января 2013 г. используется индексация с применением коэффициента 1,055.

            О льготах приемных родителей и многодетных матерей

          • Единовременная выплата многодетной матери и приемной матери, награжденным Почетным знаком Тульской области «Материнская слава», в размере 80868 рубля 03 копеек.
          • Ежемесячная выплата многодетной матери и приемной матери, награжденным наградой Тульской области Почетный знак Тульской области «Материнская слава», в размере 1753 рубля 02 копеек.
          • Вознаграждение, причитающееся приемным родителям (приемному родителю) за воспитание каждого приемного ребенка, в размере 3602 рубля 75 копеек.
          • Доплата к вознаграждению приемным родителям (приемному родителю) за воспитание каждого приемного ребенка, не достигшего трехлетнего возраста или с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющего недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные заключением психолого-медико-педагогической комиссии, в размере 576 рублей 44 копейки.
          • Единовременное пособие на каждого ребенка, усыновленного (удочеренного) лицами, зарегистрированными по месту постоянного проживания в Тульской области, в размере 13100 рублей 88 копеек.
          • Ежемесячное пособие на каждого ребенка, усыновленного (удочеренного), начиная с 1 января 2011 года (день вступления в законную силу решения суда об установлении усыновления (удочерения) ребенка), на территории области лицами, зарегистрированными по месту постоянного проживания в Тульской области, в размере 3354 рубля 90 копеек.
          • Ежемесячная денежная выплата на компенсацию оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, в размере 783 рубля 68 копеек.
          • Ежемесячное социальное пособие детям, оставшимся без попечения родителей и не получающим государственные пенсии, в размере 1959,19 рублей 62 копейки.
          • Максимальный размер возмещения расходов на ремонт жилого помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся собственниками жилого помещения, в размере 105500 рублей.
          • Единовременное денежное пособие выпускникам образовательных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти области и муниципальных образований: сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, в размере 655 рублей 4 копейки.
          • Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

            detskie-posobiya.molodaja-semja.ru

            Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет

            В 2018 году гражданам России, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, предоставляется ежемесячное пособие в размере 40% среднего заработка, но только в течение первых полутора лет. Далее вот уже на протяжении почти двух десятилетий по уходу за ребенком до 3 лет семьям с детьми предоставляется только «смешная» ежемесячная компенсация от работодателя в размере 50 рублей, никак не соответствующая современному уровню цен, что составляет большую проблему для родителей с учетом острой нехватки ясельных групп (а отдать ребенка в детский сад в большинстве регионов можно только после 3 лет).

            Меню для навигации по странице

            Ежемесячные компенсационные выплаты отдельным категориям граждан в размере 50 рублей производятся на основании Указа Президента РФ от 30.05.1994 г. № 1110 (последняя редакция документа от 01 июля 2014 года). В 2018 году размер этой компенсации по-прежнему составляет 50 рублей (хотя до конца года Правительство все-таки планирует пересмотреть это пособие с учетом современных реалий). Столь «щедрые» денежные средства полагаются матерям или другим родственникам, осуществляющим уход за ребенком, при условии пребывания в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет:

          • состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм;
          • женщинам-военнослужащим.
          • Примечательно, что в исходной редакции указа, подписанного первым Президентом РФ Борисом Ельциным в 1994 году, речь шла о компенсационных выплатах «в размере 50 процентов минимального размера оплаты труда». Однако в 2001 году в соответствии с указом Владимира Путина № 136 от 08.02.2001 г. величина компенсации была установлена в фиксированном размере — 50 рублей (что на тот момент как раз составляло 50% МРОТ, поскольку базовая сумма для исчисления пособий, компенсаций и иных социальных выплат согласно ст. 4 федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2001 года была установлена в размере 100 рублей). После этого размер выплаты ни разу не индексировался (вот уже 17 лет).

            Необходимо отметить, что в каждом отдельно взятом регионе до достижения ребенком 3 лет могут устанавливаться иные, дополнительные региональные детские выплаты, обращаться за которыми можно в органы социальной защиты населения (Собес) по месту жительства.

            Особо востребованы среди родителей детей в возрасте от 1.5 до 3 лет компенсации за непредоставление места в детском саду, сопоставимые с суммой ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Однако подобные выплаты до сих пор устанавливаются исключительно по инициативе региональных властей с учетом возможностей местного бюджета. Федеральным законом подобное обязательство до сих пор не предусмотрено, хотя соответствующие законопроекты неоднократно вносились в Госдуму на рассмотрение.

            Более того — с 2016 года ранее повсеместная компенсация родительской платы за посещение детского сада устанавливается во многих регионах страны исключительно на основании принципа адресности и критерия нуждаемости, что приведет к существенному сокращению числа ее получателей.

            С 2015 года на высшем уровне также начал обсуждаться вариант продления срока выплаты обычного ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет на основании критерия нуждаемости малообеспеченным семьям. Для введения нового пособия, по оценкам Минтруда и соцзащиты, может потребоваться более 50 млрд. рублей из федерального бюджета, что сложно в условиях жесткой экономии.

            Вопрос об отмене компенсационной выплаты находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет

            Выше было сказано, что ежемесячное детское пособие, выплачиваемое в виде компенсации в размере 50 руб., назначается в России с 1994 года, причем за прошедшие два десятилетия указанная сумма ни разу не индексировалась. В настоящее время предоставляемой компенсации на период отпуска по уходу за ребенком с учетом ежегодной инфляции во многих регионах не хватает даже для оплаты проезда за оформлением пособия на общественном транспорте. С учетом требуемого для ее назначения пакета документов предоставляемая работодателем компенсация (600 руб. за год) часто становится и вовсе невостребованной.

            Вопрос о продлении до 3 лет выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

            В последние годы на фоне оживленного общественного обсуждения неоднократно поднимался вопрос о продлении на законодательном уровне срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет. Среди них — правовые инициативы действующих депутатов Государственной Думы.

            Следует также отметить, что дополнительную остроту и актуальность вопрос о продлении срока ежемесячной выплаты в виде пособия по уходу за ребенком до 3 лет в России приобрел в 2014 году после присоединения Крыма и Севастополя, поскольку на территории Украины аналогичное пособие предоставляется до достижения ребенком не полутора, а именно трех лет.

            Однако в конечном итоге было принято решение не изменять правила выплаты федерального ежемесячного пособия, а вместо этого с 1 января 2015 года компенсировать крымчанам и севастопольцам утрачиваемые детские начисления широким набором региональных пособий.

            Законопроект № 1174985-6 от 15 сентября 2016 года

            Накануне очередных выборов в Госдуму 18.09.2016 г. депутаты от ЛДПР внесли проект федерального закона № 1174985-6, предусматривающий:

          • продление срока выплаты пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет;
          • увеличение его минимального размера кратно величине минимального размера оплаты труда (МРОТ):
            • в размере одного МРОТ (9489 руб. с 1 января 2018 г.) — на первого ребенка;
            • двух МРОТ (15000 руб.) — на второго ребенка и последующих.
            • По мнению законодателей, только в этом случае будет обеспечен «минимально необходимый уровень ухода за ребенком» будут выполнены требования международной Конвенции от 20.11.1989 г. о правах ребенка.

              Дата рассмотрения законопроекта в первом чтении пока не установлена, однако в связи с тем, что документом предполагается значительное увеличение расходов федерального бюджета, в соответствии с п. 3 ст. 104 Конституции для его внесения в Госдуму требуется одобрение Правительства РФ, которое авторами документа, вероятнее всего, получено не было. На этом основании уже было отклонено немало хороших предложений, внесенных в предыдущие годы.

              Таким образом, это может рассматриваться как нарушение регламента работы Государственной Думы, и более того — такой закон не может сейчас вообще быть одобрен Правительством ввиду сложной экономической ситуации (вспомним знаменитое «денег нет» в исполнении премьер-министра Дмитрия Медведева). Поэтому пока рассматривать этот документ иначе как предвыборное обещание, к сожалению, не приходится.

              10 октября этот закон был возвращен депутатам на доработку, а 8 ноября 2016 года он был повторно внесен в Госдуму и зарегистрирован под номером 22852-7. В этот раз авторы законопроекта постарались выполнить все формальности и получили заключение Правительства — к сожалению, отрицательное. Правительство не поддержало этот законопроект, поскольку в его финансово-экономическом обосновании не указывается источник на дополнительное финансирование выплаты пособия из федерального бюджета.

              Законопроект № 648289-6 от 11 ноября 2014 года

              Депутатами Государственной Думы от фракций КПРФ и Справедливая Россия 11 ноября 2014 года внесен очередной законопроект с инициативой продления срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет. Кроме того, документом, зарегистрированным под номером № 648289-6, также предусматривается установление минимального гарантированного размера данного вида государственной социальной помощи кратно величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в целом по Российской Федерации:

            • на первого ребенка — в размере одного прожиточного минимума;
            • на второго ребенка и последующих детей — в размере двух прожиточных минимумов.
            • В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1291 величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по России за III квартал 2016 года установлена в размере 10678 руб., что в 3.5 раза превышает действующий в 2018 году минимальный размер выплат на первого ребенка в виде ежемесячной суммы 3065,69 руб.

              Минимальные ежемесячные пособия, эквивалентные на начало 2018 года суммам 10678 руб. (при осуществлении присмотра и ухода за первым ребенком) и 21356 руб. (за вторым и последующими) в соответствии с действующим законом предлагается устанавливать:

            • гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе безработным и студентам), а также матерям, уволенным во время беременности в связи с ликвидацией организации;
            • работающим гражданам во время пребывания в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3 лет при условии низкой продолжительности страхового стажа или низкой официальной заработной платы.
            • Кроме того, законопроектом предусматривается максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в размере четырех прожиточных минимумов трудоспособного населения (42712 руб. в суммах, эквивалентных на начало 2018 года) для отдельных категорий граждан:

            • лицам, проходящим военную службу по контракту или иную приравненную к ней службу;
            • лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком, а также матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организации.

            При этом в соответствии с действующим законом максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком для данных категорий граждан в 2018 году составляет 12262,76 руб. (что в те же 3.5 раза меньше предлагаемого депутатами от КПРФ и Справедливой России).

            Дата рассмотрения законопроекта № 648289-6 в первом чтении на настоящий момент не установлена. Справедливости ради необходимо отметить, что предлагаемые к выплате суммы слишком велики в сравнении с другими выплатами семьям с детьми, чтобы быть правдой.

            Законопроект № 558761-5 от 28 июня 2011 года

            Еще в июне 2011 года депутатами Госдумы от фракции Справедливая Россия Е.Б. Мизулиной, А.В. Кузьминой, О.Л. Михеевым (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей) был внесен законопроект № 558761-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части продления срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком».

            С целью постепенного увеличения финансовой нагрузки на Фонд социального страхования и федеральный бюджет предлагалось поэтапное введение в действие положений законопроекта на территории Российской Федерации:

          • первый этап (21 субъект федерации с 2012 года) — в Республике Алтай, Республике Бурятия, Республике Тыва, Камчатском крае, Красноярском крае, Архангельской области, Астраханской области, Волгоградской области, Еврейской автономной области, Иркутской области, Калининградской области, Курганской области, Московской области, Омской области, Сахалинской области, Томской области, Ульяновской области, Ярославской области, Ненецком автономном округе, Ханты-мансийском автономном округе — Югра, Ямало-Ненецком автономном округе;
          • второй этап (24 субъекта федерации с 2013 года) — в Республике Адыгея, Республике Калмыкия, Республике Карачаево-Черкесская, Республике Карелия, Республике Марий Эл, Республике Саха (Якутия), Республике Удмуртия, Алтайском крае, Забайкальском крае, Краснодарском крае, Приморском крае, Ставропольском крае, Воронежской области, Ивановской области, Кемеровской области, Костромской области, Курской области, Нижегородской области, Новосибирской области, Псковской области, Самарской области, Свердловской области, Смоленской области, Тверской области;
          • третий этап (38 субъектов федерации с 2014 года) — в Республике Башкортостан, Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Коми, Республике Мордовия, Республике Северная Осетия — Алания, Республике Татарстан (Татарстан), Чеченской Республике, Чувашской Республике — Чувашия, Пермском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Вологодской области, Калужской области, Кировской области, Ленинградской области, Липецкой области, Магаданской области, Мурманской области, Новгородской области, Оренбургской области, Орловской области, Пензенской области, Ростовской области, Рязанской области, Саратовской области, Тамбовской области, Тульской области, Тюменской области, Челябинской области, Москве, Санкт-Петербурге — городах федерального значения, Чукотском автономном округе.
          • В заключении на законопроект, представленном Правительством РФ, указывается, что его финансово-экономическое обоснование не содержит полной оценки финансовых последствий реализации предлагаемых решений. Кроме того, в проекте закона не учитываются повышение расходов федерального бюджета на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, проходящим военную службу и службу в федеральных министерствах (МВД, противопожарная служба, таможенные органы и т.п.). В этой связи Правительством РФ указанная инициатива поддержана не была.

            Пособие по уходу за ребенком до 3 лет на принципах нуждаемости

            27 марта 2015 года председатель Правительства Дмитрий Медведев в ходе рабочей поездки в Ярославль принял участие во Всероссийском форуме социальных работников, на котором в очередной раз был поднят вопрос об увеличении размера пособия (компенсации) по уходу за ребенком до 3 лет.

            Премьер-министр отметил свою позицию по существующей ситуации следующими словами:
            «Мы не должны размазывать все это тонким слоем по всем категориям людей. Что такое 50 рублей? Ничего. Один доллар. Кому нужно это пособие? Никому».

            С учетом этого было предложено направление для возможного повышения суммы ежемесячной выплаты с учетом комплексного адресного подхода. Для этого было предложено:

          • выработать критерии «нуждаемости» семей с детьми в дополнительной материальной поддержке (по мнению премьер-министра Медведева, не все мамы нуждаются в выплате пособия до 3 лет, и уже при достижении ребенком 1.5 лет многие из них находят возможность для возобновления трудовой деятельности по месту работы);
          • выделить с учетом выработанных критериев категории нуждающихся в ежемесячной выплате на ребенка до 3 лет (например, мать-одиночка в регионе с нехваткой ясельных групп в детских садах или малообеспеченная семья с детьми);
          • разработать механизм финансирования выявленных семей на «совершенно других началах», в том числе с привлечением возможностей работодателей.
          • В дополнение к этому Дмитрий Медведев отметил, что в рассматриваемом контексте целесообразно пересмотреть нормы действующего трудового законодательства для стимулирования выхода мамы на работу при достижении ребенком полутора лет и создания благоприятных рабочих условий для обеспечения возможности получения заработка и содержания семьи и ребенка, в частности:

            • предоставление родителям с детьми до 3 лет права на неполный рабочий день;
            • законодательное урегулирование права таких семей на гибкий рабочий график.
            • Кроме того, премьер анонсировал интенсивное строительство в стране дошкольных учреждений, содержащих ясельные группы, в рамках существующей программы по строительству новых детских садов «ударными темпами», каких здесь не наблюдалось ни в советский период, ни в постсоветский.

              Порядок оформления

              Одно из самых важных дел для любой мамы — это оформление различных пособий и государственных субсидий по случаю беременности, рождению детей, осуществлению ухода за ребенком и его воспитания. Важно отметить, что позаботиться об этом необходимо еще в период беременности: после рождения крохи у молодой матери не будет времени на сбор различных документов для оформления социальных выплат.

              Следует помнить, что любое детское пособие возможно получить только при сборе полного пакета документов, что занимает немало времени. Компенсация до 3 лет положена матерям, но может быть назначена и другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком.

              Для того, чтобы получить детское пособие (компенсационную выплату) до трех лет, вам надо запланировать и пройти несколько этапов.

            • Первый этап. Сбор документов
              Работодатель предоставляет компенсацию родителям (маме или папе), находящимся в декретном отпуске, имеющим ребенка в возрасте до 3 лет, а также другим родственниками или опекунам. Поэтому вам необходимо написать заявление установленного образца в бухгалтерию вашего предприятия на предоставление отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и выплатой ежемесячной компенсации 50 рублей.
            • Второй этап. Подача документов
              Вы должны принести документы по месту работы или в Соцзащиту и удостовериться, что пакет документов полностью собран.
            • Третий этап. Ожидание выплаты
              В течение десяти дней со дня подачи заявления оно должно быть рассмотрено, после чего в случае принятия положительного решения будет произведено начисление компенсации в день получения заработной платы.
            • posobie-expert.ru

    Популярное:

    • Здати правила дорожнього руху Экзамен ПДД Данный сайт создан с целью помочь будущим водителям успешно сдать экзамен по правилам дорожного движения в Украине. Для подготовки используется онлайн экзамен ПДД — тест на 100% совпадает с последними изданиями официальных […]
    • Когда можно ли снять 20 тыс с материнского капитала Военная пенсия за выслугу лет Из самого названия этой пенсии следует, что её надо выслужить, то есть наработать необходимый стаж службы для ее назначения. Данный вид пенсионного обеспечения дается не просто так, а за те лишения, которые […]
    • О материнском капитале консультант Онлайн-консультация по материнскому капиталу Решение проблем с получением материнского капитала и его реализацией на практике затруднено индивидуальным характером вопросов и большим количеством возможных частных случаев. Приводимая в […]
    • Прохождение проекта экспертизы Проведение экспертизы проектной документации Экспертиза проектной документации – один из основных видов деятельности компании «Строительная Экспертиза» . Наша компания обладает всеми необходимыми ресурсами для осуществления […]
    • Какая пенсия в нижневартовске Досрочный выход на пенсию для «северян» Лица, работающие на Крайнем Севере, а также районах, приравненных к нему, имеют право досрочно выйти на пенсию по старости. Как рассчитать, когда работники РКС получают право на заслуженный […]
    • Коэффициенты кбм по осаго Коэффициенты кбм по осаго Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № 3604-У). Стоимость ОСАГО зависит от: типа(категории) и […]
    • Ставка налог на недвижимость в москве Налог на имущество (недвижимость) в г. Москве в 2018-2017 году жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); объект незавершенного строительства; Обратите внимание, что жилые строения, расположенные на земельных участках, […]
    • Какие документы нужны чтобы получить 20 тысяч с материнского капитала Можно ли снять накопительную пенсию досрочно? Накопительная пенсия предусматривается для граждан, которые были рождены в 1967 г. и ранее, если они сделали выбор в пользу ее формирования. От всех денежных средств, которые перечисляются […]