Чтение залог успешного обучения

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом Технология продуктивного чтения. — презентация

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемЛюдмила Паскевич

Похожие презентации

Презентация на тему: » Стратегии смыслового чтения и работа с текстом Технология продуктивного чтения.» — Транскрипт:

1 Стратегии смыслового чтения и работа с текстом Технология продуктивного чтения

3 Как научить наших детей эффективно читать тексты на уроках по разным предметам? На любом уроке и в жизни мы читаем разные тексты, которые необходимо понять. Международные исследования: большинство наших детей не умеет вычитывать информацию из текстов разных видов.

4 Как организовать продуктивное чтение текстов на уроках по разным предметам технология формирования типа правильной читательской деятельности

5 ВСПОМНИМ, ЧТО НАМ ПРИГОДИТСЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

6 Что такое ЧТЕНИЕ? Учебный предмет Процесс освоения текста Общеучебное умение (компетенция) Из образовательной программы «Школа 2100»: «Сквозная цель образования — воспитание грамотного, компетентного читателя, человека, имеющего устойчивую привычку к чтению и потребность в нем как в средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, чувств и мышления». Выделите ключевое словосочетание в данном тексте

7 Кого можно назвать «грамотным читателем»? Грамотность чтения – это способность понимать письменные тексты рефлексировать на содержание текстов: — размышлять над содержанием — оценивать прочитанное — излагать свои мысли о прочитанном использовать содержание текстов для достижения собственных целей (развития возможностей, активного участия в жизни общества и т.п.) Выделите главную составляющую грамотности чтения

8 Что такое ПОЛНОЕ понимание текста? Это вычитывание трех видов текстовой информации: фактуальной (о чем в тексте сообщается в явном виде) под текстовой (о чем в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк») концептуальной (основная идея текста, его главные смыслы)

9 Разные тексты читают по-разному! ВИДЫ ЧТЕНИЯ Просмотровое Цель: самое общее представление о содержании и смысле текста, решение: читать его дальше или нет анализ заголовка, подзаголовка просмотр схем, таблиц, оглавления Ознакомительное Цель: извлечение основной информации (в зависимости от задачи чтения ее может быть достаточно или потребуется перечитывать) чтение по абзацам графические пометки Изучающее Цель: проникновение в смысл через анализ текста, понимание всех видов текстовой информации выделение смысловых частей вычитывание подтекста

10 3) После чтения в разговоре с друзьями делимся впечатлениями, возвращаемся к тексту, сравнивая свое понимание текста с пониманием других 2) Во время чтения Читаем и не отбрасываем, если находим в тексте интересующие, интригующие нас вопросы и ответы на них 1) До чтения У книжной полки сами решаем, читать или не читать, сопоставляя свои желания, мотивы с названием, автором, иллюстрацией, просматривая бегло текст и т.п. Каждый образованный человек умеет читать любые тексты. А учит ли этому школа? Традиционный урок чтения: Учитель готовит детей к восприятию текста Первым новый текст читает учитель Традиционный урок чтения: Преобладает чтение вслух Вопросы на понимание факт. информации, пересказ ЖИЗНЬ:

11 ПОИСК РЕШЕНИЯ, ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ 1. Знакомство с технологией формирования типа правильной читательской деятельности (технологией продуктивного чтения) 2. Использование технологии при чтении учебно-научных текстов

12 3) После чтения текста – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации 2) Во время чтения текста – изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текста 1) до чтения текста – просмотровое чтение Результат: предвосхищение чтения, создания мотива для чтения Технология формирования типа правильной читательской деятельности (с 1999 г.) Цель — понимание текстов Алгоритм — три этапа работы с любым текстом: Тексты учебников по всем предметам с подтекстом, интригующими названиями и т.п.

13 1-й этап. Работа с текстом до чтения Цель: прогнозирование будущего чтения. Задание: предположите, о чем данный текст (его направленность) по: — названию — имени автора — иллюстрациям (перед текстом) — выделенным словам (просмотровое чтение) — привлекая предшествующий читательский опыт мотивирование чтения

14 2-й этап. Работа с текстом во время чтения Изучающее чтение (вслух / про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.) ПРИЕМ: диалог с автором -Видеть в тексте прямые и скрытые Вопросы (выход на под текстовый смысл) -Прогнозировать Ответы на эти вопросы -Проверять свои прогнозы, по ходу чтения интерпретация текста

15 3-й этап. Работа с текстом после чтения Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. — Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. — Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов корректировка собственной интерпретации объективным авторским смыслом

16 ПРИМЕНЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКЕ (АЛГОРИТМ РАБОТЫ)

17 Подготовка текста к продуктивному чтению на уроке

18 Подготовка текста для продуктивного чтения на уроке 1. Прочитайте текст, выделите в нем фактуальную, под текстовую и концептуальную информацию 2. Определите роль данного текста на уроке (чаще всего для поиска решения проблемы, возможно специальное продуктивное задание к тексту) 3. Сформулируйте задания для работы с текстом до чтения (заглавие, выделенные слова и т.п.) 4. Выделите в тексте места остановок во время чтения (вопросы к автору, комментарии, словарная работа ) 5. Сформулируйте главный смысловой вопрос после чтения (или проверка выполнения продуктивного задания к тексту)

19 19 Продуктивное чтение для художественных и учебно- научных текстов отличается, но суть одна. 1. Прочитайте текст, выделите в нем фактуальную, под текстовую (если есть) и концептуальную информацию 2. Определите роль данного текста на уроке (Художественный текст – художественная задача; учебно-научный текст: поиск решения проблемы, выполнение продуктивного задания) 3. Сформулируйте задания для работы с текстом ДО чтения (заглавие, выделенные слова и т.п.) 4. Выделите в тексте места остановок ВО ВРЕМЯ чтения (диалог с авторов, комментарии и т.п.) 5. Сформулируйте главный смысловой вопрос после чтения (или проверка выполнения продуктивного задания к тексту)

20 Окружающий мир 4 кл. Что такое кровь? (Сложный ли это текст?) Кровь – внутренняя среда организма. Мышцы, кости и другие части тела состоят из отдельных клеток. Составляющие же кровь клетки не связаны друг с другом, а плавают в жидкой среде – кровяной плазме. Плазма сама по себе – прозрачная желтоватая жидкость, солёная на вкус. Это сложнейший водный раствор, в котором есть почти все вещества, встречающиеся в организме. В каждой капле крови содержится около 100 миллионов живых клеток. Среди них больше всего красных кровяных клеток. Цвет им придаёт вещество красного цвета – гемоглобин. С помощью гемоглобина эти клетки переносят кислород от лёгких ко всем органам. Белые кровяные клетки крупнее красных и могут сами перемещаться подобно амёбе. ДАЛЬШЕ

21 Они защищают организм от «попавших в него бактерий. Смелые защитники нападают на бактерий, хотя часто погибают при этом сами. Гной, скопившийся в воспалённой ранке, – это и есть погибшие бактерии и белые кровяные клетки. Попадая на воздух, кровь быстро темнеет, густеет и застывает – свёртывается. Не будь у неё этого замечательного свойства, из порезанного пальца могла бы вытечь вся кровь. К счастью, в крови находятся кровяные пластинки, которые, участвуя в свёртывании крови, закупоривают рану и останавливают кровотечение. Повреждённый кровеносный сосуд вскоре восстанавливается. Питательные вещества, витамины, растворённые газы, различные отходы путешествуют в кровеносных сосудах вместе с плазмой. Кровь транспортирует («перевозит») не только вещества, но и тепло. Например, лицо человека не замерзает на морозе благодаря постоянному притоку тёплой крови. ДАЛЬШЕ

22 Что такое кровь? (В: Что надо узнать, чтобы ответить? О: Из чего состоит? Для чего нужна? В: Есть в тексте выдел. слова? ) Кровь – внутренняя среда организма. (В:Почему среда?) Мышцы, кости и другие части тела состоят из отдельных клеток. Составляющие же кровь клетки не связаны друг с другом, а плавают в жидкой среде – кровяной плазме. (П:почему среда понятно! В: А что такое плазма?) Плазма сама по себе – прозрачная желтоватая жидкость, солёная на вкус. Это сложнейший водный раствор, в котором есть почти все вещества, встречающиеся в организме. (П:получили ответ? На какой из двух вопросов к тексту можем ответить? Из чего?) В каждой капле крови содержится около 100 миллионов живых клеток. Среди них больше всего красных кровяных клеток. Цвет им придаёт вещество красного цвета – гемоглобин. (П:на какой вопрос к тексту получен ответ? Из чего? В: о чем можно спросить автора? Зачем?) С помощью гемоглобина эти клетки переносят кислород от лёгких ко всем органам. (П: на какой вопрос получен ответ? Зачем нужна!) ДАЛЬШЕ

23 Белые кровяные клетки крупнее красных и могут сами перемещаться подобно амёбе. (П:на какой вопрос к тексту получен ответ? Из чего? В: Что можно спросить у автора? Зачем?) Они защищают организм от «попавших в него бактерий. (В: Как?) Смелые защитники нападают на бактерий, хотя часто погибают при этом сами. Гной, скопившийся в воспалённой ранке, – это и есть погибшие бактерии и белые кровяные клетки. (П:на какой вопрос к тексту получен ответ? Зачем?) Попадая на воздух, кровь быстро темнеет, густеет и застывает – свёртывается. Не будь у неё этого замечательного свойства, из порезанного пальца могла бы вытечь вся кровь. К счастью, в крови находятся кровяные пластинки, (Это к вопросу…Из чего?) которые, участвуя в свёртывании крови, закупоривают рану и останавливают кровотечение. Повреждённый кровеносный сосуд вскоре восстанавливается. (Это к вопросу…Зачем?) Питательные вещества, витамины, растворённые газы, различные отходы путешествуют в кровеносных сосудах вместе с плазмой. Кровь транспортирует («перевозит») не только вещества, но и тепло. Например, лицо человека не замерзает на морозе благодаря постоянному притоку тёплой крови. (Это к вопросу…Зачем?) Вернемся к заголовку. Можем теперь объяснить, что такое кровь?)

24 Прихрамывая, В (Почему? Что случилось?) О они спускались к речке (Путь явно был долгим и сложным), и один раз тот, что шел впереди, зашатался, споткнувшись (Не просто оступился, очевидно, что его силы на пределе) среди каменной россыпи. Оба устали и выбились из сил, и лица их выражали терпеливую покорность – след долгих лишений (герои покорились судьбе, но не потеряли надежду, ради чего-то они терпят долгие лишения). В (Ради чего?) Плечи им оттягивали тяжелые тюки, стянутые ремнями. – Хорошо бы иметь хоть два патрона из тех, что лежат у нас в тайнике, — сказал один. П (Значит патроны кончились, именно к тайнику они стремятся) В (Догадались, почему хотя бы два?) О П Голос его звучал вяло, без всякого выражения… его спутник, только что вступивший в молочно-белую пенящуюся по камням воду, ничего ему не ответил. Он окинул взглядом тот круг вселенной, в котором остался один… Над самым горизонтом тускло светило солнце, едва видное сквозь мглу и густой туман… Низкие холмы замыкали горизонт однообразной волнистой линией. Ни деревьев ни кустов ни травы – ничего, кроме беспредельной и страшной пустыни. (Представили?) В его глазах появилось выражение страха… Литература, 5 кл. Любовь к жизни. Джек Лондон До чтения: Понятно заглавие? О какой любви идет речь? Во время чтения: Диалог с автором В – задай вопрос автору О – спрогнозируй ответ П – проверь себя по ходу чтения.

25 25 Работа с текстом на уроке русского языка Стили речи. Учебно-научный стиль. Каждый раз, пользуясь языком, человек преследует одну из 3 целей (В): общение с кем-либо, сообщение чего-нибудь, воздействие на кого-нибудь (П). В зависимости от того, для какой цели используется язык, в нем выделяются разновидности, которые называются стилями (В): разговорный, книжные (научный, художественный и др.) (П) 2. Какие это 3 цели? 3. Что мы узнали о стилях и для чего они нужны? Можем предположить, что такое стиль? 1. О чем будет текст? Как вы понимаете значение этого слова?

26 …Важной задачей Владимира была оборона южных рубежей русской земли от набегов печенегов. В (Почему?) О (Предположи!) Печенежские орды кочевали в то время в причерноморских степях. Каждое лето, когда степные кони нагуливали силы на сочных травах, ханы объединялись и вели своих соплеменников на Русь. В городах и селах они находили богатую добычу: пищу, одежду, ткани, украшения. П (Понятно?) Заслышав о подходе русских дружин, печенеги так же быстро и неожиданно уходили обратно в степи, уводя сотни пленников. П (Понятно?) В (Что же делать князю?) О (Есть варианты?) По приказу Владимира вдоль притоков Днепра соорудили непреодолимые для печенежской конницы земляные валы. П Дороги и речные броды охраняли крепости, в которых Владимир велел служить воинам из северных областей Руси: словенам, кривичам, чуди. Эти пограничные заставы первыми принимали удар печенежских орд. В (А дальше?) Дым от сигнальных костров, зажигавшихся на их башнях, в несколько минут давал знать в Киеве о приближении врага. Навстречу печенегам выходила великокняжеская дружина. П (Ясно, что Владимир дал людям?) 26 История 6 кл. Крещение Руси Определи по тексту, что принесло правление Владимира жителям Руси. Сделай вывод об историческом образе князя.

28 Работа с текстом на уроке истории 1). О чем будет этот текст? 2). Что же это за картина? В Можем предполо жить, что это такое? В П Получили ответ? Попробуй те объяснять значение слов «Родовая община» ЗАДАНИЕ к тексту: 3).После чтения текста Дайте развернутый ответ, что такое «родовая община» Роль текста на уроке – поиск решения проблемы: Почему в ледниковый период люди смогли расселиться по планете?

29 § 18. ЛИШАЙНИКИ – это ….. Лена: На коре деревьев и камнях я видела растения в виде тонких кожистых измятых пластинок и серых ветвистых трубочек. Биолог: Это лишайники – особая группа живых организмов. В Что это за особая группа живых организмов? Чем они отличается от других? Лишайники часто обитают в местах, где другие наземные растения выжить не могут П (Мы нашли ответ на вопрос?) Лишайники – первые поселенцы на обнаженном грунте. (То есть по-другому…) На голых камнях, палимых солнцем, на песке, на бревнах и стволах деревьев селятся лишайники. Вспомни. Для того чтобы существовала экосистема, необходимы живые организмы разных профессий В (Каких именно профессий и почему?) О. Только совместными усилиями они могут поддерживать круговорот веществ П (ответ на вопрос «почему?»).

30 Но в одном организме лишайника уже присутствуют и водоросли-производители и грибы-потребители. Поэтому лишайник представляет собой не только один организм, но и целую миниатюрную экосистему, которая может жить самостоятельно П (На какой вопрос мы нашли ответ). Как же устроены эти удивительные организмы? (Обратите внимание: это уже не скрытый, а прямой вопрос. Можете попробовать ответить? (Нет.) Значит, поищем ответ в тексте) Лишайники состоят из гиф гриба, между которыми живут водоросли П. Верхняя поверхность лишайника образована плотно сплетенными нитями – поэтому многие лишайники блестящие и гладкие. Внутри гифы сплетены рыхло – в промежутках между ними размещаются водоросли. Итак, вернемся к началу. Какой был вопрос? Мы нашли ответ? Какой? Так как же можно сформулировать тему нашего урока? (Лишайники – это симбиоз гриба и водоросли)

31 Какие образовательные результаты обеспечивает технология продуктивного чтения? 1.Коммуникативные: формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника. 2.Познавательные: извлекать, интерпретировать, использовать текстовую информацию. 3.Личностные: в случае если анализ текста порождает оценочные суждения. 4.Регулятивные: умение работать по плану (алгоритму).

32 Проект решения педсовета 1)Руководителям ШМО организовать изучение технологии продуктивного чтения всеми членами методобъединения. 2)В течение 3 четверти провести заседания ШМО с открытыми уроками по данной технологии. 3)Руководителям ШМО подготовить анализ по проведенным заседаниям к 10 марта.

www.myshared.ru

Как научиться читать по-английски?

Как научиться читать на английском языке?

Многие люди ставят себе за цель выучить английский язык самостоятельно, однако, не все понимают, что самостоятельное изучение языка требует настойчивости и колоссальной самодисциплины.

Английский язык входит в англо-фризскую подгруппу восточногерманской языковой группы, русский же относится к славянской группе, восточнославянской ветви.

Принцип строения слов, произношение букв и буквенных сочетаний в этих языках разнятся кардинально. Однако не стоит отчаиваться, при разумном подходе и при сильном желании сделать и выучить можно все, что угодно.

С чего стоит начать самостоятельное обучение?

Безусловно важным для начала изучения языка, будет наличие желания выучить язык, ведь при самостоятельном изучении, положиться можно только на себя и свои силы, а их, к сожалению, нужно будет приложить, не мало.

Для изучения языка требуется сосредоточенность мозга и постоянное обучение, ежедневные занятия по 30 минут, лучше, чем одно занятие в неделю на три часа.

Так же, было бы хорошим решением поиск английской звуковой литературы, поскольку слуховое восприятие формирует определенное представление о правильности звучания и произношения звуков.

Однако, не стоит думать, что прослушивание последнего альбома Вашей любимой рок-группы или любой иной англоязычной музыки поможет в освоении основ английского языка.

Это не принесет ровным счетом никакой практической пользы, а вот прослушивание фонетических песен, предназначенных для англоязычных детей 5-7 лет, уже способно оказать не плохую в помощь в освоении языка.

Английский алфавит и его транскрипция

Начинать, все-таки, нужно с малого, с алфавита. В английском алфавите 26 гласных и согласных букв, среди которых: 5 гласных и 21 согласная буквы. Умение правильно произносить буквы залог успешного, в последующем, чтения английского языка.

В наше время, многие языковые школы перестали преподносить ученикам такой метод обучения как транскрипция, транскрипция – это метод записи звуков с помощью упорядоченной системы знаков, значит, что бы записать произношение звука «A/a» мы используем следующий метод записи [ei] (читается как «эй»).

Подобным образом следует записать все звуки английского языка, чтобы в дальнейшем их чтение, ровно как и запоминание корректного произношения не вызывало трудностей.

А в случае если с такого сочетания согласных начинаются местоимения или служебные слова, то оно произносится как «”з” межзубный», безусловно многих может озадачить вопрос «А что означает межзубный?».

Подобного звука в русском языке не существует, он произносится как глухой протяженный звук «с» или, такой же протяженный звук «з». Для корректного произношения следует сомкнуть челюсти и поднести язык к передним верхним зубам и произнести звук «с».

Сочетание “wh” перед всеми гласными кроме «о» произносится как «ув» (what), однако если после такого сочетания стоит буква «о» то оно будет читаться как «х».

Правила чтения английского языка

В английском языке выделяется 4 типа чтения:

  • Чтение открытого слога. Открытым слогом называется слог, который заканчивается на гласную букву, даже в том случае, когда она не произносится (no, five, me,smoke).
  • Чтение закрытого слога. Закрытым слогом называют тот слог, который оканчивается на согласную букву (hot, sad, slip, pen).
  • Третий тип чтения, это чтение слогов состава : «гласная + “r”», в данном случае буква “r” влияет на произношение гласной буквы в корне слова, придавая ей протяженность звучания (car, card, hard, burn).
  • Четвертый тип чтения в некотором смысле похож на третий, однако конструкция несколько отличается : « гласная + “r” + гласная», в этом же случае, буква “r” не читается вовсе, выступая в роли придания твердости следующей за ней гласной (store, fire,more, care).
  • Как работать со словарем во время чтения английского языка?

    По достижению этапа, когда чтение текста на английском уже представляется возможным, однако смысл некоторых слов все еще остается не понятным, следует прибегать к помощи словаря.

    Почему-то, многие современные преподаватели настаивают на чтении без словаря, для понимания отдельных, уже знакомых Вам слов, а не знакомые слова пытаться подставлять по контексту.

    Подобные методы являются правильными лишь в случае, когда вы учитесь не читать, а разговаривать, заменяя незнакомые Вам слова синонимами и ускоряя Ваше понимание английской речи.

    В случае же чтения, отдельно непонятное словосочетание в предложении может оказаться ключевым и, не поняв его, смысл целого предложения оказывается утерян. Если же подобные слова в отдельно выбранном тексте повторяются, то, не поняв его, смысл текста, скорее всего, потерян.

    Так же, в любом предложении встречаются второстепенные слова, они нужны для того, что бы дополнять смысл высказывания. Пропуск подобных слов допустим, в случае, когда сама идея предложения Вам понятна.

    Рассмотрим на примере предложения: «A man was dressed in black pantaloons and light, woolen sweater» (Мужчина был одет в черные брюки и светлый, шерстяной свитер), в этом предложении ключевыми словами выступают: «man, dressed, pantaloons, sweeter», непонимание одного из этих слов, влечет з собой полное непонимание смысла высказывания.

    Работа со словарем важна не столько для понимания отдельных слов в читаемом тексте, сколько для запоминания не понятных слов.

    Интонация, методика речи и акцент в английском языке

    Каким бы это не казалось странным, но в англоговорящих странах всегда очень просто вычислить человека, для которого родным языком является русский и дело вовсе не в стереотипах, о которых известно всем.

    Русский язык, точнее фреймы русского языка, выделяют скорее сухое и пассивное произношение слов, однако фреймы английского, предрасположены скорее, к импульсивному произношению. В русском языке эмоциональный окрас выражен в меньшей степени, чем английском.

    Безусловно, мы выражаем эмоции в интонациях, однако эти повышения и понижения тона разговора у русскоговорящих людей выражены не так сильно, по этой же причине, интонация и манера речи носителей языка кажется нам, слегка, странной.

    Повышения и понижения тона англоговорящие люди используют для придания окраса речи, русская же манера речи, предусматривает ровное и спокойное произношение, из-за чего, может казаться, что разговор нам не интересен.

    Рассмотрим на примере: «Indeed?», это слова переводится как «правда». В зависимости от ударности слога, Вы можете передать – удивление, недоверие, интерес, или же, показать своему скучному собеседнику, что Вы все еще его слушаете.

    Общими случаями, при которых следует повышать интонацию, можно выделить: вопросы с простыми ответами, «предложения-просьбы», при перечислении списка, при обращении к конкретному человеку.

    Понижения же следует употреблять при: утверждениях, вопросах требующих развернутого ответа, при приказах или распоряжениях.

    Наиболее действенным способом обретения нужного акцента английского можно назвать прослушивание регионального радио и просмотр кинематографа снятого в регионе, акцент которого Вам интересен.

    Как быстро научиться читать на английском языке?

    Безусловно, самым важным для быстрого обучения является Ваше желание научиться, быстро читать на английском языке и правильность выбранного способа изучения языка.

    Автор этой статьи, студент 3-го курса, факультета военно-специального технического перевода языков англо-фризской подгруппы, а также языков стран «Бенилюкса», от себя мог бы выделить следующие способы:

  • Читайте английские тексты ежедневно, они должны быть незнакомы Вам и трудны для беглого восприятия, ведь покидание «зоны комфорта» означает попадание в «зону дискомфорта».
  • Старайтесь думать на английском языке. По началу, это кажется очень сложным, однако со временем, это станет вполне привычным действием.
  • После прочтения текста, незнакомые слова выписывайте на лист бумаги, каждое отдельное слово вырезайте как отдельный лист, на обороте которого напишите все варианты перевода и положите стопку с этими листами в карман, при любом удобном случае доставайте эти листы и проверяйте свои знания.
  • Просматривайте детские мультфильмы в оригинале, задание кажется смешным, однако человек только начавший изучать английский язык имеет словарный запас на уровне трех летнего ребенка из англоговорящей страны.
  • По возможности, старайтесь общаться с носителями языка, рано или поздно, от теории следует переходить к практике.

Бесплатные уроки английского языка онлайн

В интернете можно найти все что угодно, тем более можно найти множество бесплатных курсов по изучению языка.

При выборе интересующего Вас курса обучения стоит обратить внимание на литературу, которая была использована при создании этого курса, так как в случае некорректного подбора литературы, можно обзавестись «привычками-ошибками», переучиваться от которых будет весьма сложно.

Самым правильным решением по выбору онлайн уроков английского языка будет выбор курса, по отзывам тех, кто уже прошел данный курс.

Самое важное при выборе такого курса, лаконичность и наличие примеров и пояснений каждого отдельного изучаемого материала. Информация должна поступать к Вам постепенно для лучшего ее усвоения.

При изучении прикладывайте усилия и эти усилия обязательно вернутся Вам в виде знания, теперь уже хорошо понятного языка.

По моему мнению, весьма неплохие курсы индивидуального обучения можно найти:

eng911.ru

Как научиться говорить по-английски свободно и грамотно: 16 простых советов

Опубликовано: 05.03.2018 ⋅ Автор: Инглекс ⋅ Раздел: Блог › Полезные советы

Как научиться говорить на английском языке быстро и грамотно? Этот вопрос ежедневно задают себе миллионы студентов по всему миру, для которых столкновение с языковым барьером стало неприятным этапом изучения языка. Однако любое препятствие можно преодолеть, главное — выбрать правильные средства достижения целей. Мы собрали для вас самые простые и эффективные советы, которые помогут вам совершенствовать разговорный английский язык и добиться беглости в общении.

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • Советуем для начала посмотреть вебинар нашего методиста Светланы «Как разговориться на английском языке».

    Навык разговорной речи — самый важный в изучении любого иностранного языка. Некоторые изучающие признаются, что легко осваивают грамматику, с удовольствием читают зарубежную литературу и спокойно слушают аудиозаписи. Но когда дело доходит до разговора на английском, они впадают в состояние «все понимаю, а ответить ничего не могу». И происходит это зачастую не от недостатка знаний или ограниченного словарного запаса, а из-за нехватки разговорной практики и психологического барьера.

    О психологических причинах появления языкового барьера и 15 эффективных способах борьбы с ним мы рассказали в другой статье. Мы же хотим вам предложить не вникать в подробности возникновения барьера, а направить все силы на его устранение.

    Кстати, наша студентка Мария Фоминых, которая переехала в Исландию, поначалу тоже боялась говорить на английском языке.

    Что мешает вам говорить по-английски

    Давайте разберем не психологические, а именно языковые причины, которые могут стоять между вами и плодотворным общением на английском языке.

    Недостаточный уровень знания языка

    Словарный запас носителей языка составляет 10 000 — 20 000 слов. Всем, кто изучает английский, для комфортного общения на каждодневные темы достаточно 2 000 слов, что соответствует уровню Pre-Intermediate. Как видите, все не так страшно!

    Чтобы начать говорить, вы должны овладеть минимальным грамматическим запасом:

  • настоящее время — Present (Simple, Continuous, Perfect);
  • прошедшее время — Past Simple;
  • будущее время: Future Simple и конструкция be going to;
  • модальные глаголы: have to, must, can, may, might, should;
  • косвенная речь;
  • пассивный залог.
  • Если ваши знания английского находятся на уровне Elementary или Beginner, вам нужно подтянуть их до Pre-Intermediate. Если эту планку вы уже преодолели, то вы готовы к общению на английском. Да, такие беседы не будут идеальными и легкими, но выразить свою мысль доступными способами вы точно сможете.

    Нечего сказать по теме

    Если вам кажется, что вы вообще не знаете, о чем говорить, начните с развития русской речи. Возьмите любой предмет или явление. Подумайте, какие мысли и эмоции вы испытываете по отношению к нему. Постарайтесь найти в этой широкой теме несколько подтем. Затем говорите об этом предмете или явлении не меньше одной-двух минут. Выдохните. Попробуйте то же самое, но по-английски.

    К примеру, возьмем тему «Отпуск». Она у каждого из нас находит свой отклик. Некоторые каждый год ездят в одну и ту же полюбившуюся страну, другие ценят разнообразие и контраст. Одни откладывают на ремонт и редко позволяют себе туристические поездки, другие жить не могут без постоянных приключений. А что вы сможете рассказать по теме отпуска?

    Структура ответа на устные вопросы

    Мы разобрали монолог. А как быть с диалогом? Давайте представим, что вам задают обычный вопрос. Например:

    What is your favourite kind of food? — Какая еда у тебя самая любимая?

    Если в голове зарождается паника и гастрономическое разнообразие создает полнейший хаос, не торопитесь. От вашего ответа сейчас не зависит судьба человечества. Спокойно подумайте и только потом говорите по примерной схеме:

    It’s difficult to choose because I like many different dishes. — Сложно выбрать, потому что мне нравятся многие блюда.

    I think pasta with meatballs is my favourite. — Я думаю, паста с фрикадельками — мое самое любимое блюдо.

    My wife cooks it very well. And I also like to order this meal at a restaurant. It is so delicious. — Моя жена его потрясающе готовит. И мне также нравится заказывать это блюдо в ресторане. Оно такое вкусное.

    Well, if I had to choose just one, I would definitely prefer pasta with meatballs. — Что ж, если бы мне нужно было выбирать только одно, я бы предпочел пасту с фрикадельками.

    Тренируясь отвечать на вопросы по такой схеме, вы сможете избавиться от проблемы «мне нечего сказать».

    Мы разобрали причины, которые мешают разговорной речи. Теперь давайте перейдем к практике. Вы готовитесь к переговорам, презентациям или другому общению по работе? Скорее всего, сейчас вы утвердительно киваете. Так и с разговором на английском языке: к нему тоже нужно тщательно готовиться. Но не у всех есть на это время. Если уверенно заговорить на английском вам нужно «уже вчера», у нас есть решение.

    Разговорная практика

    Многие из наших студентов жалуются, что со школы зубрили какие-то сложные грамматические правила и выполняли длинные письменные упражнения по английскому, а говорить так и не научились. Чтобы исправить эту ситуацию, мы создали курс «Разговорная практика»:

    Идея для создания курса «Разговорная практика» появилась неслучайно. Перед тем как начать обучение в нашей школе, потенциальные студенты общаются с нашими менеджерами, которые уточняют предпочтения и пожелания к процессу обучения. Многие люди говорят, что они хотят преодолеть языковой барьер, но при этом не хотят заниматься по скучным учебникам, хотят изучать английский весело и интересно, но «без домашних заданий и нудной грамматики»! На основе пожеланий студентов и принципах обучения иностранному языку мы и создали наш курс.

    Светлана Логинова, методист «Инглекс»

    Если вы решите пройти обучение по этому курсу, то сможете заводить новые знакомства и применять секреты успешного small talk (говорить о погоде и последних новостях), поддерживать беседу на культурные темы (фильмы, сериалы, книги). Вы научитесь разговаривать о ежедневных проблемах: если прольете на себя кофе или застрянете в пробке, сможете без проблем это объяснить.

    Вместе с преподавателем вы будете разыгрывать по ролям типичные разговоры по телефону и собеседования в международные компании, готовиться к туристическим поездкам и командировкам. За границей вы без проблем сможете ходить по магазинам, заказывать еду в ресторане, посещать врача и прочее.

    Главный бонус — никаких длинных письменных заданий. Только вы, преподаватель и беседа! Попробуйте бесплатно!

    Как заговорить по-английски: 16 рекомендаций

    1. Учим новые слова

    Чем больше слов вы знаете, тем больше разговорных тем вам доступно и тем точнее вы можете выразить свои мысли. Поэтому, увлекшись разговорной практикой, не забывайте о пополнении своего словарного запаса. О том, как это сделать, мы написали в статье «Как учить английские слова быстро и легко».

    2. Делаем свою речь живой и естественной

    Чтобы ваша речь была красивой и естественной, во время изучения нового слова посмотрите в словарь, где указаны его синонимы и антонимы, а также связанные с ним фразовые глаголы и идиомы. Определиться с оптимальным словарем поможет наша статья «Как выбрать хороший словарь английского языка». Так вы разнообразите свою речь и увеличите словарный запас.

    3. Учим фразы

    Если спросить современных полиглотов, как научиться говорить на английском языке быстро, многие из них ответят одинаково: «Учите фразы-клише и речевые конструкции». Такие выражения, как Let’s talk briefly about. (Давайте поговорим кратко о. ), I am inclined to believe that. (Я склонен думать, что. ), I’ve got an impression that. (У меня впечатление, что. ) помогут вам начать разговор грамотно и красиво.

    Но как быть, если вы плохо поняли, что вам сказали? Вам нужно научиться улавливать ключевые слова в высказывании. Обращайте особое внимание на существительные и глаголы, ведь они являются главными словами в любом предложении. Остальное станет понятно из общего контекста высказывания, интонации, эмоций, мимики и жестикуляции говорящего. Чаще занимайтесь аудированием и привыкайте к звучанию чужой речи. А пока вы можете попросить собеседника повторить:

    4. Активизируем словарный запас

    Активный словарный запас — те слова, которые вы используете в речи или на письме, пассивный — узнаете в чужой речи или при чтении, но сами не используете. Чем больше ваш активный словарный запас, тем больше у вас способов самовыражения и тем проще вам изъясняться на английском. Работайте над его расширением: учите новые слова и привносите их в свою речь. В статье «Как активировать пассивный словарный запас английского языка» мы рассказали, как превратить пассивный запас в активный.

    5. Учимся перифразу

    Если вы боитесь, что во время разговора вы можете забыть какое-то слово, то не переживайте, ведь можно научиться перифразу — непрямому, описательному обозначению объекта. И для того чтобы вы умели перефразировать, мы дадим несколько советов.

  • Если вы забыли сложное слово, используйте более простое: a department store — a supermarket (универмаг).
  • Используйте that, which, who, чтобы описать предмет или объект:

It’s a very large shop that sells food and other products for the home. — Это большой магазин, который продает еду и другие продукты для дома.

Используйте антонимы и сравнения:

It is opposite to a neighbourhood shop. = It’s not a neighbourhood shop. — Он противоположный по значению магазину у дома.

“Sainsbury’s” and “Tesco” are examples of best supermarkets. — Sainsbury’s и Tesco — примеры лучших супермаркетов.

6. Учимся задавать вопросы

Стратегия любой успешной беседы — поменьше говорить о себе и побольше интересоваться мнением других людей. Для этого вам нужно освоить схему построения основных типов вопросов. Например, человек сообщает вам, что любит украшать свою квартиру.

I like decorating my flat. — Мне нравится заниматься декором квартиры.

Подумайте, какие вопросы вы могли бы задать этому человеку?

What materials do you like the most? — Какие больше всего вам нравятся материалы?
Did you learn something about decor? — Вы изучали что-то по декору?
Could you please show me your best work? — Не покажете свою лучшую работу?
Would you like to take part in some decorators contest? — Вы бы хотели принять участие в конкурсе декораторов?

7. Используем специальный учебник

Пособия для развития устной речи — хорошее подспорье для каждого изучающего английский. Они дают вам темы для разговора, интересные идеи и выражения, а также новые фразы, которые можно удачно использовать в любой беседе. Чтобы выбрать себе подходящий учебник, ознакомьтесь с нашим обзором «6 хороших пособий по развитию навыка говорения на английском языке».

8. Совершенствуем произношение

Работайте над произношением: если вы путаете звуки или произносите их нечетко, вероятность того, что вас поймут, значительно снижается. Хотите говорить правильно? Подражайте речи тех людей, которые говорят четко и внятно. Можете подражать своему преподавателю английского, диктору BBС, любимому актеру или англоязычному другу, если таковые имеются. Когда научитесь четко произносить звуки, у вас пройдет страх быть непонятым и вы не будете испытывать смущение от своего акцента. Еще больше советов мы написали в статье «Как улучшить произношение на английском языке».

9. Занимаемся современным аудированием

Аудирование по английскому необязательно должно быть монотонным или пугающим. Тренировать восприятие английской речи на слух можно по современным подкастам, аудиосериалам и радиошоу. Некоторые из них адаптированы для обучения, другие содержат полезные разговорные фразы из настоящей живой речи носителей языка.

Даже если у вас мало свободного времени на учебу, вы можете установить себе на смартфон приложения с подкастами, радиопередачами и аудиодрамами. Слушайте их по дороге на работу, во время обеденного перерыва, в поездке, во время шопинга и т. д. Советуем прослушивать одну и ту же запись по нескольку раз. Если есть возможность, можно и повторять за диктором. Этот простой прием позволит улучшить ваш навык аудирования. Подробнее об этом вы можете прочитать в статье «Современное аудирование по английскому языку: подкасты, аудиосериалы, радиошоу».

10. Смотрим видеоролики

Как быстро научиться говорить по-английски при помощи видео? Смотрите ролики интересующей вас тематики, слушайте, как и что говорят носители языка, и повторяйте за ними. Так вы не только овладеете разговорными фразами, но и сможете научиться правильной артикуляции, подражая героям видео. Много роликов для людей с различными уровнями владения языком можно посмотреть на ресурсах: engvid.com , newsinlevels.com , englishcentral.com .

Один из лучших ресурсов, который наверняка вам известен, это портал образовательных видео от лучших лекторов мира TED. В качестве инструкции по нему предлагаем использовать нашу статью «Изучение английского по TED». А если вы хотите смотреть англоязычное кино в оригинале, советуем почитать статью «Изучение английского языка по фильмам и сериалам: 11 лучших приемов».

11. Поем песни

Любимые песни на английском языке могут помочь вам в совершенствовании навыка говорения. Откройте текст песни, которая вам нравится, и включите ее в записи. Слушайте исполнителя и повторяйте текст за ним. Постарайтесь успеть за темпом речи солиста и в то же время произносить слова максимально четко. Подробнее о подходе читайте в статье «Песни на уроках английского: опыт наших преподавателей».

12. Читаем вслух и пересказываем прочитанное

Чтение вслух работает аналогично прослушиванию видео и аудио, только здесь вы самостоятельно читаете текст и пересказываете прочитанное. В результате запоминаются новые слова и фразы. В статье «Какие книги читать на английском языке и как правильно это делать» мы подробно осветили выбор верных книг под свой уровень.

13. Записываем свой голос

Выберите какую-нибудь общеразговорную тему, например, рассказ о вашей любимой книге. Включите диктофон на смартфоне или ноутбуке и запишите свой голос. После этого включите запись и внимательно прослушайте ее. Обратите внимание, в каких случаях у вас возникает заминка, где вы затягиваете паузу, насколько быстрая у вас речь, хорошее произношение и правильное интонирование.

Обычно первые записи для изучающих английский — испытание не для слабонервных: во-первых, мы не привыкли слышать себя со стороны, во-вторых, англоязычная речь на первых ступенях обучения звучит странно и непонятно. Мы рекомендуем вам не отчаиваться. Представьте, что это не ваш голос, а какого-то постороннего студента, который очень хочет выучить английский. Над чем вы ему посоветуете работать? Через месяц-другой сравните первую и последние записи: разница будет заметная, и это воодушевит вас на дальнейшие подвиги в изучении английского языка.

14. Говорим как можно чаще

Мечтаете в свободное время говорить на английском, но вашим друзьям это неинтересно? Попробуйте поучаствовать в разговорных клубах с другими изучающими английский язык. Такие встречи проводят как вживую, так и онлайн. Это отличная возможность начать говорить и привыкать к чужой речи. В непринужденной обстановке вы можете пообщаться на разные темы, при случае ввернуть интересные словечки и обороты, которые где-то услышали, да и просто хорошо проводить время.

В нашей школе все студенты могут бесплатно записаться на разговорные клубы как с русскоязычными преподавателями, так и носителями языка из Великобритании. Клубы можно подобрать под свой уровень и в соответствии с интересными темами: осмотр достопримечательностей, искусство, друзья и любимые, чувство юмора — список неисчерпаем. Большое преимущество — вы будете заниматься в маленьких группах до 7 человек. Если вы уже учитесь у нас, записывайтесь на ближайшую встречу клуба, если еще нет — самое время начать изучать английский!

Чем больше вы будете общаться на английском языке, тем скорее достигнете беглости речи. А чтобы вам легко было найти собеседника, мы написали статью «Где можно поговорить на английском языке». Из нее вы узнаете, как просто найти себе друга среди носителей языка.

15. Находим себе партнера

Вы купили абонемент в фитнес-клуб, но бросили занятия спортом через пару месяцев? Решили освоить гитару, но энтузиазм угас и вы переключились на что-то новое? Возможно, вам просто не хватает мотивации и поддержки. Вам нужен тот, кто будет поддерживать стремление учить английский язык. Попробуйте найти себе друга, который будет ходить с вами на курсы и разговорные клубы, общаться на разные темы и всячески мотивировать к продолжению обучения.

16. Не теоретизируем

Практика, практика и только практика разговорной речи принесет желаемые плоды. Одной теории будет недостаточно: сколько бы вы ни читали полезных советов о том, как начать говорить по-английски, язык не дастся вам, пока вы не начнете применять все советы на практике. Да вы и сами это знаете. За что бы вы ни брались, будь то вождение, готовка или йога в гамаках, без практики теоретические пособия станут макулатурой.

Сегодня вы получили руководство к действию о том, как научиться говорить по-английски. Надеемся, вы не только внимательно прочтете наши советы, но и станете применять их на практике. Если вы хотите начать заниматься в «Инглекс», но пока раздумываете, вдохновитесь опытом наших преподавателей из статьи «Делимся опытом: как наши преподаватели учились говорить на английском языке».

englex.ru

Популярное:

  • Приказ о приемной комиссии вуза Приказ о приемной комиссии вуза Подпишитесь на каналы Состав приемной комиссии В соответствии с утвержденным Положением о приемной комиссии ФГБОУ ВПО «АГАО» и приказа № 304 от 31.12. 2015 года включить в состав приемной […]
  • Закон 77 об ипотеке Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ"Об ипотеке (залоге недвижимости)" С изменениями и дополнениями от: 9 ноября 2001 […]
  • Краснодар суды адреса Арбитражный суд Краснодарского края Адрес суда и иная контактная информация Адрес суда и иная контактная информация Почтовый адрес: 350063, г. Краснодар, ул. Красная, д. 6 Канцелярия суда: 350063, г. Краснодар, ул. Пушкина, д. […]
  • Правила площадь круга Округление чисел Числа округляют, когда полная точность не нужна или невозможна. Округлить число до определенной цифры (знака), значит заменить его близким по значению числом с нулями на конце. Натуральные числа округляют до десятков, […]
  • Причины увольнения по статье 33 Трудовой кодекс РФ c комментариями Комментарий к статье 81 § 1. Одним из оснований прекращения трудового является его расторжение по инициативе работодателя (п. 4 ч. 1 ст. 77 ТК). Это предусмотрено ст. 81 ТК, где установлен ограниченный […]
  • Объекты надзора прокурора за исполнением законов Объекты надзора прокурора за исполнением законов 22. ПРЕДМЕТ, ПРЕДЕЛЫ И ОБЪЕКТЫ ОБЩЕГО НАДЗОРА Предмет прокурорского надзора за исполнением законов в соответствии с Законом о прокуратуре включает: 1) соблюдение Конституции РФ и 2) […]
  • Учебно методическое пособие по развитию речи Книги по русскому языку Книги и учебники по русскому языку разных годов Содержание раздела Книги и учебники по русскому языку Описание раздела «Книги по русскому языку» В данном разделе вы можете скачать бесплатно и без регистрации Книги […]
  • Правило техники безопасности с иголкой Техника безопасности. Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами Иглы и булавки 1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их. - презентация Презентация была опубликована 6 лет назад […]