Нотариальные действия в рф имеют право совершать

Статья 102. Налоговая тайна

1. Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, плательщике страховых взносов, за исключением сведений:

1) являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя — налогоплательщика (плательщика страховых взносов). Такое согласие представляется по выбору налогоплательщика (плательщика страховых взносов) в отношении всех сведений или их части, полученных налоговым органом, по форме, формату и в порядке, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

2) об идентификационном номере налогоплательщика;

3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах (в том числе суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам при их наличии) и мерах ответственности за эти нарушения;

4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам), в том числе в рамках международного автоматического обмена информацией;

5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности;

6) предоставляемых в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

7) о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками, а также об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков;

8) предоставляемых органам местного самоуправления (органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в целях осуществления контроля за полнотой и достоверностью информации, представленной плательщиками местных сборов, для расчета сборов, а также о суммах недоимки по таким сборам;

9) о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи;

10) об уплаченных организацией в календарном году, предшествующем году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи, суммах налогов и сборов (по каждому налогу и сбору) без учета сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом, о суммах страховых взносов;

11) о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи;

12) о постановке на учет в налоговых органах иностранных организаций в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса;

13) о постановке на учет в налоговых органах физических лиц в соответствии с пунктом 7.3 статьи 83 настоящего Кодекса.

1.1. Сведения об организации, указанные в подпункте 3 (в части сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам (по каждому налогу и сбору, страховому взносу), налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение) и в подпунктах 7, 9 — 11 пункта 1 настоящей статьи, размещаются в форме открытых данных на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений об организации, составляющих государственную тайну. Сведения, подлежащие размещению, по запросам не представляются, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Сроки и период размещения сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, порядок их формирования и размещения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

2. Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, следственными органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу информации, составляющей коммерческую тайну (секрет производства) налогоплательщика, плательщика страховых взносов и ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа внутренних дел, следственного органа, органа государственного внебюджетного фонда или таможенного органа, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей.

2.1. Не является разглашением налоговой тайны предоставление налоговым органом ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков сведений об участниках этой группы, составляющих налоговую тайну.

3. Поступившие в налоговые органы, органы внутренних дел, следственные органы, органы государственных внебюджетных фондов или таможенные органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа.

Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица, определяемые соответственно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области внутренних дел, федеральным государственным органом, осуществляющим полномочия в сфере уголовного судопроизводства, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

4. Утрата документов, содержащих составляющие налоговую тайну сведения, либо разглашение таких сведений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.

5. Положения настоящей статьи в части определения состава сведений о налогоплательщиках (плательщиках страховых взносов), составляющих налоговую тайну, запрета на разглашение указанных сведений, требований к специальному режиму хранения и доступа к указанным сведениям, а также ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, либо разглашение таких сведений распространяются на сведения о налогоплательщиках (плательщиках страховых взносов), полученные организациями, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, осуществляющими ввод и обработку данных о налогоплательщиках (плательщиках страховых взносов), а также на работников указанных организаций.

6. Положения настоящей статьи в части запрета на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, требований к специальному режиму хранения указанных сведений и доступа к ним, ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, или за разглашение таких сведений распространяются на сведения о налогоплательщиках (плательщиках страховых взносов), поступившие в государственные органы, органы местного самоуправления или организации в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, в государственных органах, органах местного самоуправления или организациях, в которые такие сведения поступили в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, имеют должностные лица, определяемые руководителями этих государственных органов, органов местного самоуправления или организаций.

7. Положения настоящей статьи в части запрета на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, требований к специальному режиму хранения указанных сведений и доступа к ним, ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, или за разглашение таких сведений распространяются на сведения о размере и об источниках доходов работников (их супругов и несовершеннолетних детей) организаций с государственным участием, поступившие в государственные органы в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Доступ к указанным в настоящем пункте сведениям, составляющим налоговую тайну, в государственных органах, в которые такие сведения поступили в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, имеют должностные лица, определяемые руководителями этих государственных органов.

8. Сведения, содержащиеся в специальной декларации, представленной в соответствии с Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и (или) прилагаемых к ней документах и (или) сведениях, признаются налоговой тайной с учетом следующих особенностей:

1) такие сведения признаются налоговой тайной без исключений, установленных подпунктами 1 — 3 и 5 — 8 пункта 1 настоящей статьи;

2) разглашение таких сведений и утрата представленных специальных деклараций и (или) прилагаемых к ним документов и (или) сведений являются основанием для привлечения к уголовной ответственности за незаконное разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации;

3) должностное лицо налогового органа, которому такие сведения стали известны, не может быть привлечено к ответственности за отказ от дачи показаний по обстоятельствам, которые стали ему известны из сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта;

4) такие сведения могут быть истребованы у налогового органа только по запросу самого декларанта, признаваемого таковым в соответствии с указанным в абзаце первом настоящего пункта Федеральным законом;

5) в случае необходимости подтверждения факта представления в налоговый орган специальной декларации и документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, и достоверности содержащихся в них сведений должностное лицо органа государственной власти или банка, которому в качестве основания для предоставления гарантий, предусмотренных указанным в абзаце первом настоящего пункта Федеральным законом, была представлена копия специальной декларации с отметкой налогового органа о ее принятии, вправе направить ее в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, для сверки с оригиналом специальной декларации, находящейся на централизованном хранении. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в пятидневный срок после получения такой копии специальной декларации направляет ответное уведомление о том, соответствует либо не соответствует полученная копия специальной декларации оригиналу.

Комментарий к Ст. 102 НК РФ

В п. 1 комментируемой статьи дается определение налоговой тайны и указываются следующие ее признаки:

а) налоговая тайна представляет собой сведения, полученные органом внутренних дел, следственным органом, налоговым, таможенным органами и ОВФ (как по месту учета налогоплательщика, так и другими налоговыми органами, например вышестоящими), о налогоплательщике (ст. 19 НК РФ). Следует обратить внимание, что данные о налоговом агенте (ст. 24 НК РФ), иных лицах (ст. ст. 24 — 26, 51 НК РФ) не включены в число сведений, являющихся налоговой тайной;

б) к налоговой тайне относятся сведения как предоставленные полиции, налоговому, таможенному органу и ОВФ налогоплательщиком, так и собранные (полученные) ими самими, например в ходе проведения камеральной или выездной налоговых проверок. К числу таких сведений относится также информация, полученная от органов:

— регистрирующих организации и индивидуальных предпринимателей (ст. 85 НК РФ);

— выдающих лицензии, свидетельства и тому подобные документы лицам, приравненным (для целей налогообложения) к индивидуальным предпринимателям;

— регистрирующих физических лиц по месту жительства, органов ЗАГС (п. 3 ст. 85 НК РФ);

— осуществляющих учет и (или) регистрацию недвижимого имущества (п. 4 ст. 85 НК РФ);

— опеки и попечительства, учреждений социальной защиты, образовательных, медицинских учреждений, иных учреждений, указанных в ст. 85 НК РФ;

— уполномоченных совершать нотариальные действия (ст. 85 НК РФ);

— от банков (ст. 86 НК РФ);

в) налоговую тайну составляют и любые иные сведения, за исключением:

1) разглашенных (например, путем публикации в печатных средствах массовой информации, в ходе телевизионных выступлений, во время чтения лекций, в процессе ведения переговоров с партнерами и т.д.) самим налогоплательщиком или с его согласия — устного или письменного;

2) ИНН (п. 7 ст. 84 НК РФ);

3) информации о нарушениях законодательства о налогах и мерах ответственности за эти нарушения (ст. ст. 106 — 129, 132 — 136 НК РФ);

4) предоставляемых налоговым (таможенным), правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами, одной из сторон которых является РФ, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами;

6) предоставляемых в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

7) о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками, а также об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков.

Отметим, что с 1 января 2015 г. согласно новому пп. 8 п. 1 ст. 102 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29 ноября 2014 г. N 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК Российской Федерации») налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением, в частности, сведений, предоставляемых органам местного самоуправления в целях осуществления контроля за полнотой и достоверностью информации, представленной плательщиками местных сборов, для расчета сборов, а также о суммах недоимки по таким сборам;

г) что касается предоставления информации правоохранительным органам самой РФ, другим госорганам РФ, организациям, учреждениям и гражданам, то оно осуществляется в соответствии с Приказом МНС России от 3 марта 2003 г. N БГ-3-28/96 «Об утверждении Порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов».

В указанном Порядке, в частности, установлено, что:

— этот документ определяет порядок доступа к конфиденциальной информации всех госорганов, органов местного самоуправления, организаций, уполномоченных лиц и других пользователей. Налоговые органы обеспечивают их доступ к данной информации в случаях, предусмотренных законодательством РФ (например, АПК, ГПК, Кодексом РФ об административных правонарушениях, УПК);

— запрос о предоставлении конфиденциальной информации оформляется и направляется в налоговый орган в письменном виде на бланках установленной формы фельдсвязью, почтовыми отправлениями, курьерами, нарочными или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с реквизитами, позволяющими идентифицировать факт обращения пользователя в налоговый орган.

Подпись должностного лица, имеющего право направлять запросы в налоговые органы, подтверждается печатью канцелярии пользователя.

При направлении запросов по телекоммуникационным каналам связи подпись должностного лица подтверждается электронной цифровой подписью.

Стандарты, форматы и процедуры информационного взаимодействия с пользователями по телекоммуникационным каналам связи определяет ФНС России.

Основанием для рассмотрения запроса в налоговом органе является ссылка на положение федерального закона, устанавливающее право пользователя на получение конфиденциальной информации.

Обоснованием (мотивом) запроса является конкретная цель, связанная с исполнением пользователем определенных федеральным законом обязанностей, для достижения которой ему необходимо использовать запрашиваемую конфиденциальную информацию (например, находящееся в производстве суда, правоохранительного органа дело с указанием его номера; проведение правоохранительным органом оперативно-разыскных мероприятий или проверки по поступившей в этот орган информации с указанием даты и номера документа, на основании которого проводятся оперативно-разыскное мероприятие или проверка информации);

— выемка предметов и документов, содержащих охраняемую федеральным законом тайну (отнесенную к конфиденциальной информации), производится в порядке, предусмотренном УПК РФ;

— конфиденциальная информация (упомянутая выше) предоставляется налоговыми органами с учетом требований законодательства Российской Федерации по защите информации.

Форма предоставления конфиденциальной информации согласуется пользователями с руководителями налоговых органов с учетом имеющихся технических возможностей налогового органа и пользователя.

Запросы, по форме и содержанию не отвечающие требованиям указанного выше Порядка, исполнению не подлежат. Данный акт действует и в настоящее время.

Не допускается предоставление налоговыми органами баз, банков данных, архивов, списков налогоплательщиков и работников налоговых органов, содержащих конфиденциальную информацию, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом или соглашением об информационном обмене между пользователем и ФНС России, заключенным в соответствии с федеральным законом. Лица, нарушившие порядок доступа к конфиденциальной информации налоговых органов, несут уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) по существу налоговая тайна представляет собой часть более общего понятия — сведения конфиденциального характера. Перечень сведений конфиденциального характера, утвержденный Указом Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188, включает:

1) сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в СМИ в установленных федеральными законами случаях;

2) сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства;

3) служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом РФ и федеральными законами (служебная тайна);

4) сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и т.д.);

5) сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с ГК РФ и федеральными законами (коммерческая тайна);

6) сведения о сущности изобретения, полезной модели, промышленного образца до официальной публикации и информации о них;

е) следует отличать налоговую тайну от коммерческой тайны. Информация, составляющая коммерческую тайну, — сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны (п. 2 ст. 3 Федерального закона от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ «О коммерческой тайне»).

Правила п. 2 комментируемой статьи:

а) запрещают разглашение налоговой тайны, под которой, в частности, понимается:

— использование (например, в ходе осуществления предпринимательской деятельности) производственной (т.е. информации, которая может быть применена исключительно при производстве и реализации товаров, оказании услуг, выполнении работ) или коммерческой тайны налогоплательщика;

— передача упомянутых сведений другому лицу;

б) не позволяют осуществить упомянутые использование и (или) передачу постольку, поскольку производственная или коммерческая тайна налогоплательщика стала известны лицам, указанным в п. 2 ст. 102 НК РФ, в процессе исполнения ими своих обязанностей (например, обязанностей должностного лица, в ходе налоговой проверки, функций эксперта). Однако если упомянутая информация стала им известна иным путем (например, из сообщений СМИ), то ограничения, предусмотренные в п. 2 ст. 102 НК РФ, не действуют;

в) обязывают соблюдать налоговую тайну:

— органы внутренних дел;

— налоговые, таможенные органы и ОВФ;

— должностных лиц этих органов (ст. ст. 33 — 35 НК РФ);

— экспертов и специалистов (ст. ст. 95, 96 НК РФ), привлеченных к осуществлению налогового контроля налоговым органом либо приглашенные самим налогоплательщиком. С другой стороны, правила п. 2 ст. 102 НК РФ не следует распространять на свидетелей, понятых, переводчиков (ст. ст. 80, 97, 98 НК РФ), если нормами федеральных законов не предусмотрено иное (например, такими как: Федеральный закон об оперативно-розыскной деятельности, Федеральный закон о полиции, УПК, АПК, ГПК, Федеральный закон от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации» и др.).

Правила п. 3 комментируемой статьи императивно устанавливают специальный режим хранения и доступа к сведениям, составляющим налоговую тайну, поступившим в полицию, налоговые, таможенные органы и ОВФ от самих налогоплательщиков, налоговых агентов, органов и организаций, упомянутых в ст. 85 НК РФ, органов суда, прокуратуры, МВД, ФСБ, иных правоохранительных органов, других налоговых органов (например, при проведении встречной налоговой проверки).

Упомянутый выше режим доступа к сведениям, составляющим налоговую тайну, предполагает, в частности, что не всякий сотрудник и даже не любое должностное лицо налогового органа могут иметь доступ к таким сведениям, а только должностные лица, включенные в специальный Перечень.

Перечни таких должностных лиц определяются (применительно к должностным лицам того или иного госоргана) соответственно ФНС, МВД России, ПФР, ФСС, ФФОМС, ФТС России. Налоговые органы субъектов РФ (равно как и аналогичные подразделения ОВФ, а также нижестоящие таможенные органы) не вправе утверждать свои перечни, расширять или сужать круг должностных лиц, упомянутых в Перечнях, утвержденных указанными выше федеральными органами (если иное прямо не предусмотрено в тексте самих Перечней). Сказанное выше всецело относится и к органам внутренних дел, и к их должностным лицам. При этом следует учесть, что Приказом МВД России от 11 января 2012 г. N 17 утвержден Перечень должностных лиц системы МВД России, пользующихся правом доступа к сведениям, составляющим налоговую тайну.

Анализ правил п. 4 комментируемой статьи позволяет сделать ряд важных выводов:

а) утрата документов — это такая ситуация, при которой должностное лицо налогового органа, которое имело доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, либо должно было обеспечить их сохранность, потеряло их и невозможно установить местонахождение указанных документов. Хотя в п. 4 ст. 102 НК РФ речь идет об утрате документов, следует учесть, что его правила распространяются и на утрату дисков, дискет, видеокассет, аудиокассет и т.п.;

б) разглашение таких сведений — это распространение информации, среди как неопределенного, так и ограниченного круга лиц и даже до одного лица, которое не имело права доступа к ним;

в) ответственность, предусмотренная федеральными законами, — это, в частности:

1) ответственность, предусмотренная рядом норм Уголовного кодекса РФ (при наличии всех элементов состава преступления), за:

неправомерный доступ к компьютерной информации (ст. 272 УК РФ);

разглашение государственной тайны (ст. 283 УК РФ);

утрату документов, содержащих государственную тайну (ст. 284 УК РФ);

похищение или повреждение документов, штампов, печатей либо похищение марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия (ст. 325 УК РФ);

2) гражданско-правовая ответственность:

за причинение убытков вследствие разглашения сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну (ст. 139 Гражданского кодекса РФ);

за причинение ущерба вследствие неправомерного использования и разглашения сведений об объектах интеллектуальной собственности (ст. 138 Гражданского кодекса РФ) и др.;

3) ответственность по нормам трудового законодательства, например материальная ответственность (ст. ст. 238 — 248 Трудового кодекса РФ), дисциплинарная ответственность (ст. ст. 192 — 195 Трудового кодекса РФ);

4) ответственность по нормам Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», КоАП РФ и др. (ст. 103 НК РФ).

stnkrf.ru

Как составляется доверенность на продажу квартиры

Для продажи квартиры собственнику необходимо собрать пакет документов, найти покупателя, подписать договор купли-продажи, произвести расчет, зарегистрировать сделку в Росреестре. Процесс может занять длительное время. Если владелец не имеет возможности или желания заниматься этим самостоятельно, он вправе составить доверенность на другого человека, которому передаст все или часть полномочий по продаже.

Доверенность – это документ, по которому доверитель уполномочивает другое лицо представлять свои интересы перед третьими лицами.

Продавец может выдать доверенность любому дееспособному гражданину, например, родственнику, знакомому или сотруднику агентства по недвижимости.

Оформить доверенность на покупателя нельзя, человек не может выступать в сделке с двух сторон.

Где оформить доверенность на продажу квартиры

Доверенность на распоряжение недвижимостью требует нотариального удостоверения. Обратиться можно в любую нотариальную контору.

Военнослужащим в военной части или госпитале, заключенным в местах лишения свободы и дееспособным гражданам, находящимся в учреждениях соцзащиты (например, в доме престарелых), удостоверить доверенности могут руководители соответствующего учреждения. Ст. 185.1 ГК РФ приравнивает такие документы к нотариально удостоверенным.

Виды доверенностей

В зависимости от объема полномочий, которыми наделяется поверенное лицо, нотариальные доверенности можно разделить на 3 вида:

  1. Разовая. Выдается на совершение определенного действия (сбор документов для сделки, оформление наследства, получение конкретного документа и т. д.)
  2. Специальная. Поверенный может совершать однотипные действия в течение определенного периода (управлять транспортным средством, выступать в суде, получать деньги в банке и т. д.).
  3. Генеральная. Это самая широкая по полномочиям доверенность. Доверитель разрешает распоряжаться всем своим имуществом, совершать любые сделки от своего имени, в том числе продажа и покупка любых объектов, сдача в аренду или под залог, распоряжаться счетами в банке, вести дела в суде, принимать или отказываться от наследства.
  4. Доверенность на продажу конкретной квартиры относится к разовым. Ее действие заканчивается с момента регистрации перехода права собственности другому лицу. Собственник вправе передать своему представителю только часть действий: сбор документов или регистрация перехода права собственности.

    Иногда доверенность, где указаны абсолютно все полномочия по продаже квартиры, называют генеральной доверенностью. Важно знать, что для нотариуса генеральная доверенность и доверенность на продажу квартиры – разные документы.

    Что указывается в доверенности на продажу квартиры

    Документ должен содержать следующие сведения:

  5. место и дату удостоверения;
  6. паспортные данные и место жительства доверителя;
  7. паспортные данные и место жительства уполномоченного лица;
  8. адрес продаваемого объекта и доля в праве собственности, если квартира принадлежит продавцу не целиком;
  9. органы и учреждения, в которых дается право представительства;
  10. с правом получения денег или без права получения денег;
  11. с правом передоверия или без права передоверия. Право передоверия означает, что уполномоченный представитель может выдавать доверенность на все или часть полномочий из основной доверенности.
  12. срок действия.

По желанию доверителя в документе прописывается сумма, за которую продается объект.

Частные случаи доверенностей на продажу квартиры

Обычно в доверенности указываются полномочия по представительству в различных органах для представления своих интересов, в том числе подача и прием любых документов. Но есть отдельные ситуации, которые требуют особого указания полномочий:

  • Перепланировка. Для узаконивания перепланировки требуется представительство в суде.
  • Собственниками или сособственниками квартиры являются дети до 18 лет. Необходимо представительство в органах опеки и попечительства и в нотариальных конторах.
    С 15 января 2016 года все сделки по распоряжению имуществом несовершеннолетних собственников требуют нотариального удостоверения.
  • Право собственности не зарегистрировано. Если квартира была получена до 1998 года и не проходила регистрацию, прежде чем ее продавать, необходимо оформить право собственности. Это полномочие необходимо указать в доверенности.
  • Какие документы нужны для получения доверенности

    Доверитель должен явиться в нотариальную контору лично или вызвать нотариуса на дом (в случае болезни или невозможности прийти самому). При себе дееспособный гражданин должен обязательно иметь только паспорт. Остальные сведения вписываются в документ со слов доверителя.

    Но для правильного оформления доверенности на продажу квартиры можно представить дополнительно следующие документы (или ксерокопии):

    Если квартира или ее доля принадлежит ребенку до 14, то доверенность может выдать законный представитель: родитель, опекун. Присутствия малолетних собственников (до 14 лет) в нотариальной конторе не требуется. С 14 лет ребенок подписывает доверенность сам, действуя с согласия своего законного представителя.

    Требуется представить подлинники:

    1. свидетельства о рождении;
    2. паспорта родителя или опекуна/попечителя;
    3. удостоверение опекуна/попечителя, если законный представитель не является родителем;
    4. паспорта ребенка, если он достиг 14-летнего возраста.
    5. Если владельцем недвижимости является недееспособный гражданин, за него действует опекун. Частично недееспособный гражданин действует с согласия попечителя. Требуется представить:

    6. паспорт собственника;
    7. паспорт законного представителя;
    8. удостоверение опекуна/попечителя.
    9. Если квартира принадлежит нескольким собственникам, то они вправе оформить одну общую доверенность. ГК РФ также разрешает выдать одну доверенность на несколько лиц.

      При продаже квартиры, приобретенной в период брака на имя одного из супругов, требуется нотариально заверенное согласие супруги/супруга. Исключение составляют случаи приобретения квартиры:

    10. по наследству;
    11. по договору дарения;
    12. если заключен брачный договор, в котором прописано, что квартира принадлежит только одному из супругов.
    13. Регистрирующие органы могут потребовать согласие при продаже квартиры и после развода, так как бывший супруг вправе оспорить сделку с совместно нажитым имуществом через суд.

      Сколько стоит доверенность на продажу квартиры

      В стоимость услуг нотариуса входит государственная пошлина и стоимость правовой и технической работы.

      Государственная пошлина за распоряжение имуществом установлена налоговым кодексом и составляет:

      • 100 рублей, если доверитель является близким родственником своего поверенного (дети и родители, супруги, полнородные братья и сестры). В нотариальную контору необходимо представить подлинники документов, подтверждающих родство.
      • 500 рублей прочим лицам.

      Тарифы на правовую и техническую работу различны. Размер варьируется примерно от 500 до 1500 рублей.

      Если доверенность выдается только на сбор документов, ее пошлина составит 200 рублей независимо от степени родства.

      Прекращение действия доверенности на продажу квартиры

      В доверенности должен быть указан срок ее действия. Если он не прописан в документе, то по ст. 186 ГК РФ считается, что ее срок – 1 год со дня подписания. Максимальный срок действия на данный момент отменен.

      Доверенность без даты ее совершения считается недействительной.

      Доверенность на продажу квартиры утрачивает свою силу в следующих случаях:

    14. Сделка завершена и прошла регистрацию.
    15. Истек срок действия. Если уполномоченный представитель не успел завершить сделку, придется оформлять новый документ.
    16. Доверитель отозвал доверенность. Если владелец решил аннулировать доверенность, необходимо лично явиться с нотариальную контору с паспортом и оформить распоряжение об отмене, желательно знать дату и реестровый номер документа.
    17. Представитель отказался от своих полномочий.
    18. Смерть доверителя или уполномоченного лица.
    19. Доверитель или доверенное лицо подвергнуты определенной процедуре банкротства, при которой они не имеют права выдавать доверенности.
    20. Доверенность, выданная в порядке передоверия, утрачивает силу с окончанием срока основного документа.
    21. При подписании доверенности нужно внимательно ознакомиться с ее содержимым. Из-за несоответствия одной буквы или цифры ее не примут, и придется вносить исправления или выписывать новую, а это время и деньги.

      Как не столкнуться с мошенниками, оформляя сделку купли-продажи квартиры по доверенности? Ответ — на видео

      Что нужно учесть продавцу, встречая покупателя, действующего по доверенности и как не стать жертвой мошенников? Как проверить актуальность доверенности, ведь, вполне вероятно, что она была отменена до того, как покупатель продемонстрировал ее продавцу? Отвечает Сергей Вишняков.

      terrafaq.ru

    Популярное:

    • Счетная палата полномочия функции Федеральное казначейство: функции, полномочия, задачи и руководство В числе важнейших российских финансовых органов — Федеральное казначейство. Какие задачи оно решает? Как организовано управление данной государственной […]
    • Последствия отказа от иска в суде Последствия отказа от иска в суде Телефоны: +7 (846) 277-09-61, мобильный: +7 (927) 206-91-20, международный: +3 (725) 998-81-79 ENGLISH Главная страница Деятельность История Корпоративным клиентам Рекомендация Статьи(new) […]
    • Закон начальная школа МАОУ СОШ №102 с углубленным изучением отдельных предметов г.Перми Сведения об образ. организации Школьная жизнь Начальная школа Планируешь ли ты улучшить результаты учебной деятельности во втором полугодии? Телефон […]
    • Все виды судов с пояснениями Статья 124 Конституции Российской Федерации Последняя редакция Статьи 124 Конституции РФ гласит: Финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления […]
    • Закон рф 102-фз об обеспечении единства измерений Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ"Об обеспечении единства измерений" С изменениями и дополнениями от: 18 июля, 30 […]
    • Закон об арбитраже Новый закон об арбитраже призван победить «карманные арбитражи» 11 ноября 2016 года состоялась конференция ИД «Коммерсантъ», при поддержке РАА, которая собрала большое количество профессионалов – юристов, менеджеров, бизнесменов – […]
    • Материнский капитал отчуждение Эксперты советуют отказаться от практики дарения долей в праве на имущество, приобретенное за счет средств материнского капитала Согласно действующему законодательству жилое помещение, приобретенное, построенное или реконструированное с […]
    • Приказ минтранса рф 104 от 25072007 Приказ Минтранса РФ от 25 июля 2007 г. № 104 “Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров” В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской […]