Тариф осаго по городам

Коэффициенты ОСАГО

Выберите тип транспортного средства

Расчёт стоимости полиса ОСАГО заключается в умножении базовой ставки страхового тарифа на коэффициенты. Последние зависят от ряда параметров, влияющих на риск наступления страхового случая, и устанавливаются Центробанком (как и предельные значения базовых тарифов).

По состоянию на первый квартал 2018 года действуют девять коэффициентов, в различных комбинациях применяемых для расчёта «автогражданки». Их величина зависит:

  1. От автомобиля. Речь о коэффициенте мощности двигателя – КМ.
  2. От собственника. Это территориальный коэффициент, зависящий от места регистрации владельца машины – КТ.
  3. От водителей. Коэффициент возраста и стажа КВС, а также «бонус-малус» (учитывающий страховую историю) – КБМ.
  4. От страхователя. При недобросовестных действиях со стороны клиента страховщик имеет право применить коэффициент грубых нарушений – КН.
  5. От общих условий договора. Это коэффициенты сезонного использования и краткосрочного страхования (КС и КП соответственно). Сюда же можно отнести коэффициент, применяемый при использовании транспортного средства с прицепом (КПР), а также при отсутствии ограничений по допущенным к управлению водителям (КО).
  6. При этом отсутствие ограничения по водителям делает КВС неактуальным, а КБМ в этом случае учитывается по связке «собственник плюс автомобиль».

    Как узнать свой коэффициент ОСАГО за безаварийность

    Принципы учёта страховой истории

    Первоначальный КБМ равен единице. Далее он может увеличиваться или уменьшаться. Если по полису нет выплат, каждый год значение коэффициента уменьшается на 0,05 (пока не достигнет минимального значения 0,5). При наличии выплат по договору КБМ может достигать 2,45.

    «Бонус-малус» учитывает только полисы, которые закончили своё действие в течение последнего года.

    Если «носитель» понижающего коэффициента не фигурировал в страховках более этого срока, его скидка обнуляется. И наоборот – данные по договору не учитываются до его окончания.

    Следует понимать, что страховая история отдельных водителей не учитывается при неограниченном списке допущенных к управлению автомобилем лиц. А при замене водительского удостоверения лучше внести изменения в действующий полис: в противном случае при пролонгации база попросту «не узнает» своего фигуранта.

    www.inguru.ru

    У кого самое дешевое ОСАГО?

    Благодаря изменению методики расчета стоимости ОСАГО впервые за время существования «автогражданки» появилась возможность рыночной конкуренции между страховщиками. По задумке специалистов Центробанка, введение тарифного коридора должно было мотивировать страховые компании на борьбу за клиентов.

    С момента изменения порядка определения цены «автогражданки» прошло более полугода, то есть у автостраховщиков было достаточно времени для применения новой возможности на практике. Следовательно, базовые тарифы, используемые конкретной компанией, вряд ли будут изменены в ближайшее время.

    Стоит отметить, что на данный момент у автостраховщиков есть возможность устанавливать индивидуальную ставку базового тарифа в отдельных населенных пунктах или регионах, чем они активно пользуются. Как правило, информация о базовой ставке по ОСАГО в конкретном городе размещена на сайте страховой компании. Эти сведения можно использовать для проведения небольшого сравнительного анализа предложений ведущих игроков страхового рынка. Итак, кто из страховщиков готов продать обязательную автостраховку по минимальной цене?

    Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

    Выберите тип ТС

    Цена «автогражданки» в крупных городах

    Нужно сразу оговориться, что при составлении таблицы принимались в расчет лишь компании, входящие в десятку лидеров рынка по объему собранной страховой премии. Ведущие страховщики, имеющие разветвленную сеть филиалов и отделений, лучше видят полную картину происходящего. Следовательно, можно предположить, что именно их тарифная политика точнее отражает реалии отечественного рынка обязательного автострахования. К сожалению, не удалось получить сведения относительно размера базовых ставок, используемых компаниями «УралСиб» и «Согласие», поэтому данные организации не были включены в таблицу.

    Таблица 1. Базовые ставки в крупных российских городах*.

    * – для легкового автотранспорта частных лиц.

    Как следует из Таблицы 1, сразу три крупных автостраховщика установили максимальное значение базовой ставки. Вероятно, такая тарифная политика продиктована негативной статистикой убыточности этих компаний по договорам ОСАГО. Хотя в случае с фирмой «СОГАЗ» высокий тариф, скорее всего, объясняется желанием страховщика с весомым портфелем корпоративных клиентов снизить число клиентов-частников.

    Столичные расценки

    Три компании из числа лидеров страхового рынка установили для московских автомобилистов минимально допустимую стоимость ОСАГО . Вполне возможно, что в этом случае дело вовсе не в статистике убыточности. И «Ингосстрах», и «МАКС», и «АльфаСтрахование» активно работают на столичном рынке добровольного страхования транспорта, потому низкие расценки на «автогражданку» могут быть частью стратегии увеличения продаж полисов КАСКО. Помимо упомянутых автостраховщиков лишь одна компания готова оформить договор ОСАГО за сумму ниже максимально возможной. Вот только андеррайтеры «РЕСО-Гарантии» не стали снижать планку до минимальной отметки. Страховщик установил тариф 3 604 рубля для столичных автомобилистов.

    Цены в Северной столице

    Почти крупнейшие игроки страхового рынка установили для питерских автомобилистов самый высокий базовый тариф. Лишь компании «МАКС» и «РЕСО-Гарантия» предлагают обязательную автостраховку дешевле других крупных организаций. Первая фирма использует при расчете ОСАГО минимальную ставку базового тарифа. Андеррайтеры второй компании установили для жителей Северной столицы те же расценки, что и для автомобилистов, прописанных в Москве (3 604 рубля).

    Стоимость полиса в регионах

    В подавляющем большинстве случаев ведущие страховщики не готовы предложить жителям крупных региональных центров дешевые полисы «автогражданки». Так, в Ростове-на-Дону можно приобрести полис ОСАГО за минимальную сумму лишь в «РГС». А вот жители Самары имеют возможность оформить договор обязательного автострахования по выгодной цене либо в том же «Росгосстрахе», либо в «АльфаСтраховании».

    Примечательно, что никто из лидеров рынка ОСАГО не снизил до минимальной отметки тариф для автомобилистов из Челябинска. В общем-то, это закономерно, ведь один из крупнейших промышленных центров Урала славится повышенной аварийностью. Недаром при последней корректировке методики расчета специалисты Центробанка установили для этого города самый высокий территориальный коэффициент.

    Наиболее интересная ситуация сложилась на Дальнем Востоке. Четыре страховщика установили максимальный базовый тариф для жителей Владивостока, но оставшиеся четыре компании решили продавать полисы по более конкурентной цене. Самый низкий базовый тариф предлагают «АльфаСтрахование» и «МАКС». Далее следует «Росгосстрах», а замыкает квартет компания «РЕСО-Гарантия». Скорее всего, ценовая политика этих страховых компаний строится на основании статистики выплат Однако не исключено, что страховщики установили низкие базовые ставки с целью увеличения потока клиентов.

    Другие города

    К сожалению, учитывая количество населенных пунктов, включенных в тарифное руководство по «автогражданке», нет возможности привести данные по каждому городу. Однако страхователи всегда могут повести самостоятельную работу по анализу предложений страховщиков своего региона. При этом стоит придерживаться следующей последовательности действий:

  7. Вычислить максимальную и минимальную цену полиса в калькуляторе ОСАГО . Нерадивые страховщики могут предложить страхователю приобрести обязательную автостраховку дешевле нижнего ценового порога или дороже верхней планки. Автовладельцу не стоит соглашаться на такое предложение, так как есть риск приобрести поддельный или недействительный полис.
  8. Составить список автостраховщиков, которым доверяет автомобилист. Для этого можно изучить отзывы о страховых организациях, а также полезно попросить совета у знакомых автовладельцев.
  9. Посетить сайт каждой компании, включенной в свой индивидуальный список из Пункта 2. Обычно страховщики размещают информацию об базовых ставках в разделе «ОСАГО».
  10. Коэффициент территории ОСАГО в России

    Автогражданка – это обязательный страховой полис, необходимый для эксплуатации автотранспорта, зарегистрированного на территории РФ.

    Стоимость полиса определяется индивидуально в каждом случае и зависит от базовых тарифов, установленных государством и дополнительных коэффициентов, которые могут, как увеличивать, так и уменьшать цену страховки. Одним из таких коэффициентов является КТ – коэффициент территории.

    Что это такое

    Коэффициент территории (КТ) – это показатель, характеризующий регион регистрации автотранспорта.

    Значение КТ зависит от:

  11. загруженности дорог в регионе. Коэффициент для небольших городов будет ниже, чем для мегаполисов, так как количество зарегистрированных автотранспортных средств в регионах значительно меньше;
  12. показателя аварийности в местности. Коэффициент будет выше, если в регионе фиксируется большое количество дорожных происшествий.
  13. Показатель территории определяется:

  14. для физических лиц местом регистрации собственника, указанном в гражданском паспорте. Например, ТС зарегистрировано в Москве, а собственник прописан в Костроме. Коэффициент будет определен на основании данных Костромы;
  15. для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей коэффициент определяется регионом регистрации предприятия. Например, организация зарегистрирована в Москве, а транспортные средства поставлены на учет в Московской области. КТ определяется по показателю Москвы.
  16. Кто устанавливает

    Расчет стоимости полиса происходит на основании таких законодательных актов, как:

    • закон «Об ОСАГО», который утверждает правила расчета и устанавливает, какие именно коэффициенты могут применяться (статья 9);
    • Указание Банка России №3384-У. Документ устанавливает базовые ставки, применяемые при расчете и значения различных коэффициентов для конкретного собственника автомобиля.
    • Как применяется

      Чтобы рассчитать стоимость полиса самостоятельно необходимо воспользоваться следующей формулой:

      П – это цена автогражданки, получаемая в результате расчета;
      ТБ – основной тариф. В настоящее время Центробанком установлены размеры минимального и максимального тарифа.

      Страховая компания, по своему усмотрению может воспользоваться любым значением из представленного коридора. Большинство компаний, имеющий наивысший рейтинг надежности А++ используют минимальные ставки.

      КТ – коэффициент, зависящий от места регистрации собственника и рассматриваемый в этой статье. Значение коэффициента установлено законодательно и будет рассмотрено далее;

      КБМ – коэффициент бонус – малус, который зависит от количества обращений собственника за страховой выплатой в предыдущий страховой период. Значение коэффициента можно рассчитать самостоятельно, воспользовавшись таблицей:

      КВС – показатель, отражающий закономерность между возрастом водителя и его водительским стажем. Значение закреплено законодательно и отображается в таблице:

      КО – этот коэффициент зависит от количества людей, которые имеют право управлять транспортным средством. Показатель можно определить по таблице:

      КМ – показатель этого коэффициента зависит от мощности страхуемого автотранспортного средства. Для легковых автомобилей, относящихся к категориям В и ВЕ значение коэффициента можно узнать из таблицы:

      КС – коэффициент, отражающий периоды использования транспортного средства. Применяется при оформлении страховки с ограниченным сроком эксплуатации, например, для водителей, использующих автомобили только в осенне-летний период;

      КН отражает наличие нарушений собственника существенных условий страхового договора.

      Коэффициент принимает значение равное 1, если нарушений нет и 1,5 – если есть нарушения, установленные пунктом 3 статьи 9 закона «Об ОСАГО».

      К таким нарушениям относятся:

    • предоставление ложных сведений при приобретении автогражданки;
    • допуск к управлению водителей, не указанных в страховом договоре;
    • самовольное оставление места ДТП и так далее;
    • КП – коэффициент, зависящий от срока на который оформляется полис. Значение установлено Банком России и отражается в следующей таблице:

      Таким образом, каждый коэффициент может:

    • увеличивать стоимость автогражданки (коэффициент более 1);
    • уменьшать цену полиса (коэффициент менее 1);
    • оставлять стоимость страховки неизменной (значение коэффициента равно 1).
    • Что нужно для составления жалобы на КБМ по ОСАГО, читайте здесь.

      Таблица коэффициентов территории ОСАГО

      Коэффициент территории ОСАГО в 2018 для различных регионов составляет:

      provodim24.ru

      Коэффициенты ОСАГО (Подробная информация)

      В статье «ОСАГО ( Общая информация)» мы узнали об общих принципах расчета стоимости полиса . Данный расчет можно представить в виде формулы :

      Т = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КН

      • Т- итоговая стоимость полиса ОСАГО
      • ТБ- базовый тариф
      • КТ- коэффициент территории
      • КБМ- коэффициент бонус-малус или коэффициент класса водителя .
      • КВС- коэффициент возраста и стажа .
      • КО- коэффициент открытого полиса.
      • КМ- коэффициент мощности автомобиля .
      • КС- коэффициент периода использования автомобиля .
      • КН- коэффициент нарушений.
      • Теперь разберем подробно , что представляет из себя каждый коэффициент и как его можно уменьшить .

        Базовый тариф

        Базовый тариф ( ТБ ) – зависит от типа транспортного средства , целей его использования ( в качестве такси ) и собственника ( физическое или юридическое лицо) . Так , например , на легковой автомобиль ( категории В) для физического лица ТБ составляет 1980 р. , а для юридического лица 2375 р.

        Коэффициент территории .

        Коэффициент территории зависит от места регистрации собственника ТС . Чем больше населенный пункт , в котором прописан владелец , тем выше коэффициент . Для Москвы КТ составляет 2 , а для Шуи 1 , т.е в два раза меньше. Для просмотра актуальной информации по КТ перейдите по ссылке ниже.

        Читайте также:

        Таблица коэффициентов для ивановской области:

        Видно , что для жителей небольших населенных пунктов области , коэффициент в два раза меньше , чем для жителей Иваново . Соответственно если вы хотите сэкономить на страховке , можно зарегистрировать ТС на родственника или друга , живущего в деревне .

        Все зависит от честности человека, на которого вы будете регистрировать авто , т.к он впоследствии может потребовать от Вас автомобиль, который куплен на Ваши деньги, но находится в его собственности.

        Коэффициент бонус-малус.

        Данный коэффициент зависит от того, были ли у водителя страховые случаи в предыдущих страховых периодах. Определяется он по следующей таблице:

        При первой покупке полиса ОСАГО , водителю присваивается класс 3 , а коэффициент соответственно равен 1 . Если за страховой период по вине водителя не произошло ни одного ДТП, его класс увеличивается на 1, коэффициент уменьшается до 0.95. Т.е за каждый страховой период , прошедший без аварий , вы получаете «скидку» в 5% .

        Если же водитель с классом 9 попадает в 1 ДТП , то в следующем страховом периоде его класс изменится на класс 5 . Соответственно вырастет и стоимость страховки .

        Коэффициент возраста и стажа .

        Коэффициент возраста и стажа определяется по данной таблице :

        Здесь все просто , чем раньше вы получите права (18 лет) , тем лучше для вас .

        Коэффициент открытого полиса.

        КО может принимать всего два значения – 1 и 1.8 . Если ваш договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством , то КО равен 1.

        Если же договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то КО принимает значение 1.8 .

        Соответственно вам не стоит , без лишней необходимости, покупать страховку без ограничений .

        Коэффициент мощности автомобиля .

        КМ определяется по следующей таблице :

        Примечание. При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства. Если в указанных документах отсутствуют данные о мощности двигателя транспортного средства, используются соответствующие сведения из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников. В случае если в паспорте транспортного средства мощность двигателя указана только в киловаттах, то при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

        Соответственно , чем мощнее двигатель вашего автомобиля , тем дороже будет страховка.

        Коэффициент периода использования ТС .

        Данный коэффициент зависит от того , на протяжении какого периода в течение года будет использоваться транспортное средство. Он определяется по следующей таблице :

        Чем меньше период использования , тем дороже ваша страховка . Так , например , за 3 месяца использования автомобиля , вам придется заплатить 50% от полной стоимости страховки за год .

        Коэффициент нарушений.

        КН также принимает всего два значения – 1 и 1.5.

        При наличии нарушений, предусмотренных пунктом 3 ст. 9 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, применяется коэффициент КН – 1,5.

      • Водитель сообщил страховщику заведомо ложные сведения о запрошенных им обстоятельствах, влияющих на страховую премию по договору обязательного страхования, что повлекло за собой ее уплату в меньшей сумме по сравнению с той суммой, которая была бы уплачена при сообщении владельцами транспортных средств достоверных сведений;
      • Водитель умышленно содействовал наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков либо заведомо исказивших обстоятельства наступления страхового случая в целях увеличения страховой выплаты;
      • Вследствие умысла Водителя был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;
      • Водитель управлял транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);
      • Водитель не имел права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;
      • Водитель скрылся с места дорожно-транспортного происшествия;
      • Водитель не включен в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);
      • страховой случай наступил при использовании водитель транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного страхования);
      • на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
      • lawportal37.ru

        Территориальный коэффициент ОСАГО в 2017 году

        Стоимость полиса ОСАГО зависит от целого ряда переменных, основными из которых являются — базовый коэффициент и территориальные коэффициенты. В данной статье мы рассмотрим, что представляет собой территориальный коэффициент и как он рассчитывается, каким образом регион проживания может повлиять на стоимость полиса и почему даже в соседних городах одного района цена на стоимость ОСАГО может значительно различаться?

        Что такое «Территориальный коэффициент» (КТ)?

        Территориальный коэффициент ОСАГО (КТ) – это один из показателей, который учитывается при расчете конечной стоимости полиса и напрямую зависит от места регистрации собственника транспортного средства. Убедиться в том, что данный параметр значительно влияет на итоговую цену полиса, довольно просто.

        Возьмем среднестатистического владельца авто мощностью в 110 л.с. При всех прочих равных факторах (возраст владельца машины старше 22 лет, а стаж вождения больше 3 лет, ранее ОСАГО не оформлялось) они не влияют на стоимость страховки. Вместе с тем, стоимость полиса жителя Москвы в зависимости от компании (а конкретно базового тарифа, который выберет страховщик) будет варьироваться от 8 236 до 9 883 рублей. Если бы данный водитель был зарегистрирован в Калининграде, то точно такая же страховка обошлась бы ему в сумму от 4 530 до 5 435 рублей. Как можно заметить, разница более чем существенна.

        Коэффициент территории ОСАГО, как и другие параметры, влияющие на расчет стоимости страховки, регулируется рядом законодательных актов. Речь идет прежде всего об указе Центробанка России № 3384-У. В нем установлены базовые ставки страховых тарифов, в том числе и региональный коэффициент. Правила расчета и перечень применяемых множителей также утверждены Законом «Об ОСАГО».

        Каким образом определяется значение КТ?

        Значение коэффициента КТ устанавливается Центробанком не просто так, а в результате глубокого анализа различных факторов. К таковым относятся:

      • Общее число зарегистрированных транспортных средств на данной территории. По этой причине для маленьких городов КТ значительно ниже, чем для крупных мегаполисов, ведь загруженность дорог там гораздо ниже.
      • Средний показатель аварийности в регионе. Он устанавливается путем подсчета общего количества ДТП в местности за определенный период.
      • Количество проходящих через территорию города крупных автомобильных магистралей. Особенно это касается небольших населенных пунктов.
      • Средний возраст водителей в городе, то есть лиц, имеющих право на управление какими-либо транспортными средствами.

Если внимательно изучить значения коэффициента КТ по регионам РФ, то можно заметить, что помимо вышеперечисленных показателей на его значение также влияет общая финансовая политика государства в отношении территории. Например, если рассматривать такие города как Симферополь и Грозный, то их нельзя назвать чересчур маленькими и низкоаварийными. Однако они имеют один из самых низких КТ 0,6, что можно объяснить лишь особой экономической программой, применяемой к данным регионам.

С чем связаны изменения КТ?

Указ Центробанка № 3604-У, опубликованный в марте 2015 года, внес некоторые изменения в значение территориальных коэффициентов. Они коснулись большей части регионов: где-то данный показатель увеличился, а где-то, наоборот, снизился.

Наибольший рост (почти 25%) можно наблюдать в Мордовии и Камчатском крае. Причина повышения коэффициента довольно банальна и связана с убыточностью сферы автострахования в данных регионах. Например, в Камчатском крае согласно исследованию Центробанка РФ потери страховых компаний в 2014 году составили 243,47%. Да и если говорить о других территориях, в которых было зафиксировано увеличение КТ (Воронежская область, Республика Марий Эл, Челябинская область, Мурманская область и другие), то основной причиной подорожания полисов можно назвать именно низкую доходность рынка ОСАГО. При этом перечисленные в списке выше факторы тоже играют существенную роль при расчете территориального коэффициента, ведь порой КТ и стоимость полиса значительно отличаются даже в соседних городах одной области. В таблице по ссылке представлены значения территориальных коэффициентов по ОСАГО, действующие в 2017 году.

В пакете поправок, которые подготовил Минфин в августе 2017 года, содержится и проект отмены территориального коэффициента, который на данный момент играет одну из решающих ролей в расчете стоимости страховки. Данная мера направлена на защиту интересов автовладельцев, которые имеют далеко не равные права при покупке полиса ОСАГО в разных регионах страны. Инициатива не была реализована в 2017 году, хотя и была включена в законопроект.

Заключение

Региональный (территориальный) коэффициент имеет свою логику — стоимость полиса увеличивается в зависимости от размера населенного пункта, где он оформляется и в зависимости от статистики ДТП в этом регионе, соответственно, чем такие показатели выше, тем больше коэффициент. Минфин и РСА неоднократно выдвигали инициативы по отмене КТ, но по состоянию на конец 2017 года, данные меры приняты не были.

insur-portal.ru

Популярное:

  • Книжка малышка по правилам дорожного движения Книжка-малышка по правилам дорожного движения Работа выполнена на районный конкурс книжка по правилам дорожного движения "Знаки разные нужны, знаки всякие важны!" Предварительный просмотр: Знаки разные нужны, знаки всякие […]
  • Превышение промилле штраф Сколько промилле алкоголя возможно для водителей в 2018 году Каждому российскому водителю известно, что вождение автомобиля в нетрезвом виде недопустимо. Но, оказывается, что в этом текущем году действует поправка в Административном […]
  • Как делать патент на 2018 год Патент для ИП – назначение Патент — неплохая альтернатива прочим налоговым режимам, поскольку позволяет сократить сумму уплачиваемых налогов. Законодательно установлено, что претендовать на регистрацию патента могут лишь лица, имеющие […]
  • Пошлина при разделе имущества при разводе Госпошлина на раздел имущества при разводе в 2018 году В статье «Раздел имущества при разводе» мы упоминали о том, что поделить нажитое в браке имущество муж и жена могут двумя способами: Договорной – предусматривает добровольную […]
  • Оплата патента через сбербанк инструкция Оплата патента через Сбербанк Онлайн: инструкция Патент – это документ, который подтверждает, что иностранному гражданину на территории РФ разрешено работать. Максимальный разовый срок оформления такого документа – один год, делается это […]
  • Форма заявления 11 Сроки, заявления, перечень необходимых документов Информация о получении уведомлений на экзамены для участников ГИА-11 (ЕГЭ, ГВЭ), итогового сочинения (изложения). Обучающиеся, отказывающиеся дать согласие на обработку персональных […]
  • Налог за подарок в банке Где открыть расчетный счет для ИП или ООО Здравствуйте, дорогие читатели! Давно пришла в голову идея написать обзорную статью о том, где и в каком банке открыть расчетный счет для ИП и ООО и собрать в ней все интересные предложения по […]
  • Счет налога ндфл Налог на доходы физических лиц 2017 Содержание Основание и правовые основы НДФЛ Налог на доходы физических лиц (сокращенно НДФЛ) - это налог, который касается абсолютно каждого, ведь все мы являемся физическими лицами. Его старое, более […]