Законы о получении жилья военнослужащими

Правила процедуры поднайма жилья военнослужащими

К большому сожалению, но не все воинские части нашей страны готовы предоставить жилье для своих военнослужащих, а те в свою очередь не могут воспользоваться ипотечными кредитами либо государственными субсидиями для его приобретения.

По этой причине они вынуждены самостоятельно снимать для себя жилплощадь.

Однако за это можно получать денежную компенсацию. Каким образом это возможно? Рассмотрим это подробней.

Понятие поднайма и чем оно отличается от найма

Наверняка многие военнослужащие нашей страны, впрочем, как и сами гражданские лица не знают о том, чем отличается наем от поднайма.

На самом деле, все очень просто. Эти оба вида договорных отношений отличаются исключительно объемом прав и обязанностей для каждой из сторон.

Если говорить конкретней, то договор о найме подписывается непосредственно в том случае, когда владельцем жилого помещения выступает физическое лицо.

В свою очередь договор о поднайме подписывается исключительно в том случае, если собственником жилого помещения является само государство. Вот и вся разница между двумя этими понятиями.

Законодательная база

Каждый военнослужащий в обязательном порядке должен хоть немного знать о нормативных законодательных актах, которые регулируют вопрос поднайма.

Одними из главных законодательных актов принято считать:

  1. Постановление Правительства РФ №909, которое регулирует вопрос о предоставлении денежных компенсаций по договору поднайма;
  2. Постановление Правительства РФ №989, которое регулирует вопрос выплат для тех категорий военнослужащих, которые снимают жилье самостоятельно;
  3. Статья №76 Жилищного Кодекса РФ, который раскрывает все нюансы и понятия в вопросе аренды жилого помещения для военнослужащих.

Стоит также отметить тот факт, что в некоторых регионах нашей страны военнослужащие имеют полное право получать до 80% денежной компенсации за аренду по поднайму квартиры.

Необходимо также брать во внимание тот факт, что военнослужащий в первую очередь является гражданином РФ, и соответственно, на него также распространяются все НПД. По этой причине стоит также брать во внимание и положения Жилищного Кодекса РФ.

Денежные компенсации

В том случае, если на балансе воинской части, где служит военнослужащий, который нуждается в жилье, отсутствует недвижимость, ему должны в обязательном порядке арендовать квартиру.

Более того, вся ответственность по арендной плате ложится непосредственно на саму воинскую часть. Параллельно с этим, военнослужащий сразу после предоставления жилья обязан зарегистрироваться в ней сам и зарегистрировать там всех членов семьи.

Помимо всего этого, для получения денежной компенсации за поднаем жилого помещения следует встать на жилищный учет.

Следует отметить, что Конституционный суд еще несколько лет назад решил одобрить возможность предоставления денежных выплат военнослужащим РФ по договору поднайма, вне зависимости от срока аренды.

Помимо этого, суд также напомнил о том, что данная выплата подразумевает под собой единовременный характер. Если говорить простыми словами, то получение выплат осуществляет до момента получения в пользование собственной жилплощади.

Законодательный орган в свою очередь не позволил объединить возможность приобретения ежемесячной компенсации по причине отсутствия служебных жилых помещений с момента постановки на учет тех, кому крайне важно улучшить свои жилищные условия.

По этой причине привязка самих денежных выплат производится непосредственно к дате, когда возникла сама потребность в жилплощади. Но, несмотря на этот нюанс, в реальной жизни военнослужащие в обязательном порядке должны собрать немалый пакет документов, поставить себя на жилищный учет и пройти соответствующую комиссию, которая в свою очередь должна определить – положена выплата либо же нет.

Для определения порядка самого получения денежной компенсации за поднаем, жилищный совет базируется несколькими ключевыми законодательными актами, а именно инструкциями по:

  • предоставлению квартир для военнослужащих по контракту;
  • оплате денежных выплат за поднаем жилого помещения.
  • Данные документы, по сути, четко определяют порядок денежных компенсаций, саму процедуру оформления, а также сумму этих компенсаций.

    Помимо этого необходимо учитывать и сам регион проживания, поскольку выплаты в каждом из них отличаются друг от друга.

    Кто и на каких условиях может воспользоваться поднаймом жилья

    Осуществление денежных выплат по договору поднайма является неотъемлемой мерой содействия, с помощью которой государство существенно помогает компенсировать сумму затрат офицерам за съем жилья.

    Те, кто имеют право воспользоваться этой возможностью, разделены на несколько категорий, а именно:

  • военнослужащие, которые продолжают нести воинскую службу по контракту;
  • военнослужащие, которые были уволены в запас.
  • Если говорить конкретней, то воспользоваться поднаймом военнослужащие могут при соблюдении таких требований:

  • у офицеров, в том числе и членов его семьи, нет во владении собственной жилплощади в том регионе, где военный проходит службу;
  • при личном желании самого военнослужащего.
  • Если говорить об основании для получения денежной компенсации за поднаем, то этим выступает приказ командира части, в которой проходит службу военнослужащий.

    Та категория военнослужащих, которые были уволены в запас, имеют также все основания для получения компенсации за поднаем. Однако в этом случае необходимо учитывать, что на учет по необходимости в жилплощади они должны были быть поставлены еще до 2005 года.

    Процесс заключения договора поднайма

    Договор поднайма заключается между самим военнослужащим и воинской частью, в которую он прибыл для прохождения дальнейшей службы. Основаниями для оформления такого договора является отсутствие у воинской части собственного жилья, которое они могут предоставить военнослужащему и его семье для создания нормальных условий жизни.

    Стоит отметить, что военнослужащий имеет в таком случае полное право самостоятельно подобрать для себя место проживания и оформить договор найма между ним и собственником арендуемого жилья.

    После того, как будет подписанный данный договор, военнослужащий обращается к своему командиру воинской части и пишет рапорт.

    В этом рапорте указывается:

    • инициалы военнослужащего;
    • прошение о заключении договора поднайма;
    • дату составления рапорта;
    • подпись военнослужащего.

    По сути, документов необходимо немного для заключения данного договора. В частности речь идет о таком перечне, как:

    • копия паспорта военнослужащего;
    • копия удостоверения военнослужащего;
    • договор о найме между военнослужащим и арендодателем.
    • На основании рапорта и сопровождающей документации командир части создает Приказ о подписании договора поднайма между военнослужащим и воинской частью, который и будет являться основанием для получения денежной компенсации.

      Порядок получения компенсации

      Для того чтобы воспользоваться возможностью получить денежную компенсацию за поднаем, военнослужащему в обязательном порядке необходимо предоставит своему командиру части рапорт.

      В нем должны содержаться такие сведения, как:

    • дата и время, когда военнослужащий прибыл в конкретный регион для прохождения дальнейшей воинской службы;
    • четкое указание района, в котором военнослужащий арендовал для себя и членов семьи жилплощадь;
    • какая сумма выплачивается ежемесячно по договору поднайма;
    • обязательное указание того, что договор поднайма заключен.
    • Стоит отметить, что в обязательном порядке к рапорту необходимо приложить определенный перечень документов, а именно:

      • копию договора поднайма. Стоит отметить, что в этом документе в обязательном порядке должна находиться такая информация: сколько квадратных метров в квартире либо доме, какова стоимость арендной платы;
      • справку о составе семьи военнослужащего, которая предоставляется в самой воинской части;
      • выдержку из распоряжения, которая свидетельствует о зачислении военнослужащего в штат;
      • копии паспортов всех членов семьи, в том числе и самого военнослужащего;
      • если имеются несовершеннолетние дети необходимо также предоставление их свидетельства о рождении.
      • На основании этих документов можно будет воспользоваться возможностью получения выплат по договору поднайма.

        Для военнослужащего, который решил получить денежную компенсацию по договору поднайма открывается личный лицевой счет. На него будет ежемесячно поступать определенная денежная сумма. Сами номера лицевых счетов всех военнослужащих сохраняются в контролирующем подразделении воинской части до того момента, пока военным не предоставят в собственность недвижимость.

        Помимо этого необходимо учитывать, что если в семье рождается ребенок, военнослужащий может предоставить об этом сведения в воинскую часть и таким образом увеличивается размер денежной компенсации.

        В том случае, если воинская часть не увеличивает размер компенсации, это является основанием для подачи искового заявления в суд либо же в военную прокуратуру.

        Порядок расчета денежной выплаты

        Необходимо помнить о том, что при расчете компенсации для семьи из 4 и более членов семьи размер компенсации в обязательном порядке увеличивается в 2 раза.

        Если говорить о стоимости 1 квадратного метра, то этим занимается Министерство социального труда. Этот показатель может видоизменяться с периодичностью 1-2 раза в год.

        Если говорить о нормах жилой площади для военнослужащих, то они имеют следующий вид:

      • 24 квадратных метра на одного военнослужащего, у которого нет семьи;
      • 36 кв. метра, если военнослужащий проживает со своей супругой либо ребенком. Здесь на самом деле во внимание берется семью из 2 человек, а ребенок это либо взрослый человек не важно;
      • 43 кв. метра, для военнослужащего, который проживает в семье из 3 человек;
      • 12 кв. метра на каждого члена семьи, если ее численность четыре и больше людей.
      • Если говорить о самих суммах компенсации, то их размеры зависит от каждого конкретного региона проживания.

        В среднем этот показатель составляет:

      • 15 000 рублей – для военнослужащих в Москве и Санкт-Петербурге;
      • 3,6 тысяч рублей – в других городах и районных центрах Российской Федерации;
      • 2,7 тысяч рублей – в других населенных пунктах (к этому могут относиться воинские деревни, закрытые поселения и так далее).
      • Вышеуказанные цифры относятся непосредственно к военнослужащим таких категорий:

        Стоит отметить, что на сегодняшний существует немало споров вокруг законодательства РФ, который регулирует вопрос о выделении денежной компенсации для военнослужащих. Дело в том, что в нем указано о том, что сам военнослужащий имеет полное право выбирать для себя район для съема квартиры, если у воинской части нет своего жилья для предоставления военному. По этой причине, военнослужащий может выбирать любой район в городе, где он собирается снять жилье и государство все равно компенсирует затраты за арендную плату. То есть, военнослужащий выбрал для себя квартиру в элитном центре, где стоимость квадратного метра жилья запредельное, но государство компенсирует часть, поскольку это допускается.

        По последней информации, Правительство РФ собирается сделать в этом направлении поправку, которая бы ограничивала территорию вокруг воинской жилья.

        Вопрос поднайма жилья военнослужащими рассмотрен в следующем видеоматериале:

        posobie-help.ru

        Новое в российском законодательстве

        23 апреля 2018 года

        ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

        Утверждена форма публичного отчета руководителя субъекта РФ перед региональным парламентом о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания

        Отчет содержит информацию о результатах такой оценки организациями, которые расположены на территории субъекта РФ, учредителями которых являются субъект РФ и его муниципальные образования. В отчет включаются, в частности:

        — информация об общественных советах по проведению независимой оценки качества (задачи и полномочия, состав);

        — сведения об организациях, осуществляющих сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг (номер госконтракта, объем финансовых средств, выделенных на работу);

        — информация об организациях, подлежащих независимой оценке качества (общее количество, планируемый охват, наименования организаций, набравших наибольшее и наименьшее количество баллов);

        — результаты независимой оценки (основные результаты, численность респондентов, участвовавших в анкетировании, социологических опросах, основные недостатки, выявленные в ходе проведения оценки, предложения общественного совета по улучшению);

        — меры по совершенствованию деятельности организаций;

        — сведения об информационно-разъяснительной работе среди населения.

        Кроме того, утверждена форма плана по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки.

        Полномочия Федерального космического агентства переданы Госкорпорации «Роскосмос»

        Соответствующие изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 7 июля 2015 г. N 682, определяющее полномочия федеральных органов исполнительной власти в области использования результатов космической деятельности.

        Расширен перечень направлений, по которым предоставляются федеральные субсидии на господдержку отдельных общественных организаций в сфере молодежной политики

        Установлено, что субсидия в размере 107000 тыс. рублей предоставляется также организации, уставная деятельность которой направлена на эффективное развитие волонтерских (добровольческих) инициатив в сфере образования, физической культуры, здравоохранения, спорта, культуры, гражданско-патриотического воспитания, охраны окружающей среды, социальной защиты населения и информационных технологий, на реализацию, в частности, мероприятий по:

        — разработке и реализации в субъектах РФ программ по вовлечению граждан в добровольчество в указанных сферах;

        — организации эффективного взаимодействия волонтерских организаций с органами власти, некоммерческими, образовательными организациями и учреждениями социальной сферы, бизнес-структурами и местными сообществами;

        — реализации образовательных программ для волонтеров и организаторов;

        — формированию единой площадки по взаимодействию институтов добровольческой деятельности, создание унифицированной системы такой деятельности (личная электронная книжка волонтера);

        — созданию системы поощрения общеобразовательных организаций и вузов, создающих инфраструктуру и оказывающих методическую поддержку для организации добровольческой деятельности.

        Субсидия также предоставляется организации, уставная деятельность которой направлена на развитие медицинского добровольчества, содействие формированию личности и образа будущего врача, а также на распространение среди населения знаний о мерах профилактики социально значимых заболеваний и популяризацию здорового образа жизни, в размере 60000 тыс. рублей на реализацию, в частности, мероприятий по:

        — популяризации здорового образа жизни и профилактике заболеваний;

        — помощи медперсоналу в медицинских организациях и социальных учреждениях;

        — профориентации обучающихся общеобразовательных организаций в сфере медицины;

        — медицинскому обеспечению спортивных и массовых мероприятий;

        — повышению медицинской грамотности населения.

        Регламентирован порядок проведения региональными органами власти государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда

        Заявителями на экспертизу являются граждане и юридические лица, в том числе государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, центры исторического наследия Президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.

        Результатом предоставления госуслуги является заключение государственной экспертизы проекта, утвержденное органами государственной власти в пределах своих полномочий. Заключение экспертизы может быть положительным либо отрицательным.

        Для предоставления госуслуги заявитель представляет в уполномоченный орган заявление о проведении государственной экспертизы по форме, приведенной в приложении к регламенту, с приложением необходимых документов, в том числе проекта освоения лесов на бумажном носителе в двух экземплярах, в прошитом и пронумерованном виде или в электронном виде в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в том числе через портал госуслуг.

        Заявитель вправе представить документы в уполномоченный орган:

        — лично либо через своих представителей.

        Срок предоставления госуслуги при получении заявления по почте или непосредственно от заявителя не должен превышать 30 дней со дня его поступления. Срок предоставления госуслуги по государственной экспертизе изменений в указанные проекты не должен превышать 10 рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган.

        Заключение государственной экспертизы выдается (направляется) в течение пяти дней после его утверждения.

        В приложении к регламенту приведена также контактная информация уполномоченных органов власти по субъектам РФ.

        Минтрудом России рассмотрены вопросы, касающиеся представления сведений о доходах и расходах и проверки их достоверности

        В Обзоре проведен анализ по следующим разделам:

        типовые вопросы, связанные с представлением сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнением соответствующей формы справки;

        вопросы, связанные с проведением проверки достоверности и полноты сведений, а также с осуществлением контроля за расходами;

        применение мер ответственности по результатам проверки.

        Даны ответы на следующие вопросы, в том числе:

        является ли уважительной причина непредставления сведений о доходах служащим, в отношении которого избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, каков порядок применения мер юридической ответственности за непредставление указанных сведений такими лицами;

        куда подают заявления о невозможности представить сведения о доходах лица, замещающие муниципальные должности, каким органом рассматриваются данные заявления, какие решения могут приниматься;

        необходимо ли при проведении проверки осуществлять комплексную проверку всех отраженных в справках сведений или только в части тех недостоверных сведений, которые явились основанием для проведения такой проверки;

        может ли быть проведен контроль за расходами за год, выходящий за пределы трехлетнего периода (например, может ли быть проведена в 2018 году проверка о расходах, совершенных в 2013 году);

        каковы критерии квалификации недостоверной информации в сведениях в качестве «технической ошибки»;

        может ли служащий быть привлечен к ответственности за неполноту и недостоверность представленных сведений о доходах в случае, если проверкой, проведенной до истечения месячного срока, предусмотренного законодательством для внесения уточненных сведений, были выявлены нарушения.

        Изменение юридического статуса органов военной прокуратуры и военных следственных органов, предпринятое в целях оптимизации их деятельности, не должно влечь прекращения обязательств, возникших перед гражданином в связи с прохождением им государственной службы и вытекающих из его законодательно установленного статуса

        Конституционный Суд РФ признал не соответствующей Конституции РФ часть 5 статьи 36 Федерального закона от 4 июня 2014 года N 145-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 145-ФЗ) в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования данная норма в силу неопределенности своего нормативного содержания не дает однозначного ответа на вопрос, какой именно государственный орган — федеральный орган исполнительной власти, федеральный государственный орган — обязан обеспечить служебными жилыми помещениями военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета РФ, принятых на учет для предоставления служебных жилых помещений до 1 января 2017 года.

        Конституционный Суд РФ отметил, в частности, следующее.

        Согласно части 5 статьи 36 Федерального закона N 145-ФЗ Минобороны России, МВД России, ФСБ России, иными федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, завершается до 1 января 2017 года исполнение возникших до дня вступления в силу данного Федерального закона обязательств финансово-экономического и социального характера перед военнослужащими органов военной прокуратуры и военных следственных органов СК России, в том числе по обеспечению их жилыми помещениями.

        Федеральный законодатель, указывая федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, на завершение до 1 января 2017 года исполнения возникших до дня вступления в силу Федерального закона N 145-ФЗ обязательств перед военнослужащими органов военной прокуратуры и военных следственных органов по обеспечению жилыми помещениями, в своем намерении не мог не исходить из того, что обязательства должны исполняться надлежащим образом.

        В силу общего правила, вытекающего из положений Жилищного кодекса РФ, предоставление гражданам служебных жилых помещений по месту службы, как непосредственно связанное с осуществлением ими своих служебных обязанностей, возлагается на органы, в которых эти граждане проходят службу. Вместе с тем — учитывая, что служебные жилые помещения предоставляются военнослужащим из состава специализированного жилищного фонда, находящегося в федеральной собственности, — из этого общего правила федеральным законодателем может быть сделано исключение. Такое исключение должно быть в достаточной степени определенным, не вызывающим сомнений и не допускающим двоякого толкования, с тем чтобы сохранялось внутреннее содержание и единство правового регулирования, как это предусмотрено, например, для военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов на период прохождения ими военной службы в закрытых и обособленных военных городках, за пределами территории РФ: таким военнослужащим и членам их семей жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются Минобороны России, иными федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, с осуществлением взаимных расчетов в порядке, установленном Правительством РФ.

        Что касается части 5 статьи 36 Федерального закона N 145-ФЗ, то она сформулирована таким образом, что не обеспечивает понимание и применение содержащегося в ней положения в качестве законодательно закрепленного исключения из общего правила о предоставлении служебных жилых помещений по месту службы по отношению к не исполненным до 1 января 2017 года обязательствам.

        В этой связи Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит незамедлительно принять меры по устранению неопределенности нормативного содержания части 5 статьи 36 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации», в том числе имея в виду необходимость создания надлежащих организационно-правовых механизмов, обеспечивающих своевременное предоставление служебных жилых помещений нуждающимся в них военнослужащим.

        Впредь до внесения в федеральное законодательство, регулирующее вопросы обеспечения служебными жилыми помещениями военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета РФ, изменений, вытекающих из настоящего Постановления, те из них, кто был принят на учет для предоставления служебных жилых помещений до 1 января 2017 года, не могут быть сняты с такого учета, а если имело место явное и необоснованное превышение срока предоставления военнослужащему служебного жилья — по решению суда обеспечиваются служебными жилыми помещениями тем федеральным органом исполнительной власти, в котором они были поставлены на такой учет. Соответствующие государственные органы, в которых указанные военнослужащие проходят военную службу в настоящее время, вправе при наличии возможности самостоятельно решить вопрос о предоставлении им служебного жилья. В любом случае указанным военнослужащим до обеспечения их служебными жилыми помещениями предоставляются гарантии, предусмотренные пунктом 3 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

        Предельный уровень цены на тепловую энергию в ценовых зонах теплоснабжения будет учитываться при установлении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг

        Указанные региональные стандарты используются при расчете размеров субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

        ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

        Утвержден перечень кодов видов сырьевых товаров, операции по реализации которых облагаются по налоговой ставке 0 процентов

        В перечень включены (с указанием кодов ТН ВЭД ЕАЭС) минеральные продукты, продукция химической промышленности и связанных с ней других отраслей промышленности, древесина и изделия из нее, древесный уголь, жемчуг, драгоценные и полудрагоценные камни, драгоценные металлы, недрагоценные металлы и изделия из них.

        Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

        Предусматривается, что отдельные положения перечня, утвержденного настоящим Постановлением, применяются в течение одного года после вступления его в силу.

        ФНС России представлен обзор правовых позиций Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ по вопросам налогообложения за 1 квартал 2018 года

        В обзоре приведены наиболее важные судебные решения, содержащие, в частности, следующие выводы:

        налоговый агент, допустивший просрочку в уплате НДФЛ (правильно исчисленного в представленном расчете), не должен быть лишен права на освобождение от налоговой ответственности;

        одним из механизмов обеспечения достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, выступает установленный временный запрет на создание новых юридических лиц и на участие в управлении существующими юридическими лицами для тех граждан, которые ранее проявили недобросовестность;

        при реализации возвращенной алкогольной продукции возникает объект налогообложения акцизами при отсутствии права на вычет акциза, уплаченного при первоначальной ее реализации, поскольку объектом обложения акцизами является реализация, а не сам товар. При этом двойного налогообложения не возникает;

        обязанность по уплате процентов в повышенном размере (исходя из двукратной ставки рефинансирования) на сумму излишне возмещенного НДС не освобождает налогоплательщика от ответственности в виде штрафа за неуплату налога, поскольку указанные проценты являются лишь компенсацией потерь бюджета;

        отличие примененной налогоплательщиком цены от уровня цен, обычно применяемых по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам), не может служить самостоятельным основанием для вывода о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды;

        суммы возмещенных гражданину расходов для восстановления нарушенного права не образуют экономической выгоды. Не являются доходом и суммы индексации, начисленные на возмещение реального ущерба, поскольку целью индексации являлось восстановление покупательной способности присужденных денежных средств.

        ФНС России разъяснила, как заполняется налоговая декларация по НДС при реализации товаров, указанных в пункте 8 статьи 161 НК РФ

        Речь идет о реализации сырых шкур животных, а также лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов.

        При реализации указанных товаров сумма НДС налогоплательщиками-продавцами не исчисляется, за исключением случаев, предусмотренных абзацами седьмым и восьмым пункта 8 статьи 161, подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, а также при реализации этих товаров физическим лицам, не являющимся ИП.

        Налогоплательщиками-продавцами указанные операции отражаются в книге продаж и соответственно в разделе 9 налоговой декларации по НДС (в книге покупок и разделе 8 налоговой декларации по НДС в случае выставления корректировочных счетов-фактур).

        По общему правилу исчисление НДС по таким операциям определяется налоговыми агентами — покупателями данных товаров.

        Порядок заполнения налоговой декларации зависит от того, является покупатель налогоплательщиком НДС или нет (в письме приведены рекомендации по заполнению соответствующих разделов налоговой декларации).

        Временный запрет для недобросовестных граждан на создание новых юрлиц и на участие в управлении уже существующих не противоречит Конституции РФ

        Конституционный Суд РФ отказал в рассмотрении жалобы гражданина, который оспаривал конституционность подпункта «ф» пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

        На основании оспариваемой нормы налоговая инспекция отказала гражданину в назначении его ликвидатором ООО. Отказ был обоснован тем, что ранее гражданин являлся директором хозяйствующих субъектов, исключенных из ЕГРЮЛ и имевших на момент их исключения задолженность перед бюджетом.

        Исключение из ЕГРЮЛ «проблемных» юридических лиц произошло до вступления в силу изменений в указанный Закон, предусматривающих данное основание. Гражданин посчитал, что новая норма распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2016 года, и обратной силы не имеет.

        Конституционный Суд РФ пришел к выводу, что оспариваемая норма соответствует Конституции РФ, так как ограничивает лиц, которые проявили недобросовестность как до 1 января 2016 года, так и после.

        Депутатами доработан законопроект об альтернативных способах привлечения инвестиций

        Законопроект получил новое название — «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ» (ранее — «Об альтернативных способах привлечения инвестиций (краудфандинге)»).

        В новой редакции, в частности, предусмотрено, что размещение эмиссионных ценных бумаг может осуществляться путем закрытой подписки среди инвесторов, являющихся участниками инвестиционной платформы, в соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» с учетом ряда особенностей.

        Под инвестиционной платформой понимается информационная система в сети Интернет, используемая для организации привлечения инвестиций от многих лиц. При этом услуги по организации привлечения инвестиций могут оказывать только лица, включенные Банком России в реестр операторов инвестиционных платформ. Данные услуги оказываются на основании договоров об оказании услуг по привлечению инвестиций и договоров об оказании услуг по содействию в инвестировании. Осуществление инвестиций гражданами посредством инвестиционной платформы не требует госрегистрации в качестве ИП.

        Также определено, что для граждан, не являющихся квалифицированными инвесторами или ИП, максимальный объем инвестиций через инвестплатформу в течение календарного года не может превышать сумму, определенную нормативным правовым актом Банка России.

        Также из новой редакции исключена норма, которая предполагала увеличение в три раза — с 50 до 150 — максимального числа участников хозяйственных партнерств.

        БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

        Скорректированы требования к кредитным организациям, в которых могут открываться счета для зачисления средств на выплату страховых пенсий

        Согласно внесенным поправкам кредитные организации, в которых организациями, занимающимися доставкой страховых пенсий, открываются счета для зачисления средств ПФР, предназначенные для выплаты страховых пенсий (за исключением кредитных организаций в Крыму, Севастополе и Байконуре), теперь должны удовлетворять требованиям, предусмотренным подпунктами «б», «м», «р» и «с» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 13 декабря 2006 г. N 761 «Об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений. «.

        В числе новых требований — раскрытие информации о своей деятельности.

        Установлена форма договора об обмене электронными сообщениями при взаимодействии банка и клиента в рамках платежной системы Банка России

        Договор определяет условия осуществления обмена электронными сообщениями (далее — ЭС) и (или) пакетами ЭС при взаимодействии Банка России и Клиента при предоставлении Банком Клиенту — пользователю электронного средства платежа операционных услуг при осуществлении Банком перевода денежных средств в рамках платежной системы Банка России, при предоставлении Банком услуг по передаче финансовых сообщений через систему передачи финансовых сообщений, а также требования к защите информации при осуществлении вышеуказанного обмена ЭС.

        В договор включаются, в частности, следующие разделы:

        Условия участия в обмене ЭС и прекращения участия в обмене ЭС при переводе денежных средств в рамках платежной системы Банка России;

        общие условия обмена ЭС;

        требования к защите информации при обмене ЭС;

        права и обязанности Банка;

        права и обязанности Клиента;

        ответственность Сторон и риски убытков;

        порядок разрешения споров;

        срок действия Договора, порядок его изменения и расторжения;

        В качестве приложений к договору рекомендуется утверждать:

        акт о готовности к обмену электронными сообщениями с Банком России при переводе денежных средств в рамках платежной системы Банка России;

        регламент обмена ЭС при осуществлении перевода денежных средств в рамках платежной системы Банка России;

        порядок работы с отчуждаемыми машинными носителями информации;

        порядок управления ключами КА (ЭП) и ключами шифрования, применяемыми при обмене ЭС при переводе денежных средств в рамках платежной системы Банка России;

        порядок разрешения разногласий при обмене ЭС;

        порядок взаимодействия Клиента и Банка в целях получения от Банка извещений в электронном виде об операциях зачисления и списания денежных средств по счетам, отличным от банковских (корреспондентских) счетов (субсчетов) Клиента, по корреспондентским счетам (субсчетам) кредитной организации (ее филиала) с функционированием в ограниченном режиме;

        условия централизованного обмена ЭС между Банком и Клиентом;

        условия обмена ЭС между Клиентом и подразделением Банка России, уполномоченным проводить операции Банка России по предоставлению кредитов и осуществлению депозитных операций;

        условия обмена ЭС, приостановления и прекращения обмена ЭС при предоставлении Банком России услуг по передаче финансовых сообщений;

        общие условия обмена ЭС при предоставлении Банком России услуг по передаче финансовых сообщений;

        реквизиты, включаемые в Справочник пользователей системы передачи финансовых сообщений (СПФС);

        требования к защите информации, выполняемые пользователем СПФС;

        порядок обеспечения информационной безопасности при использовании СКЗИ;

        условия обмена ЭС между Банком России и косвенным участником Клиента при переводе денежных средств в рамках платежной системы Банка России.

        Утверждена типовая форма договора о ведении корреспондентского счета кредитной организации

        Договор определяет отношения, возникающие между Банком России (далее — Банк) и Кредитной организацией при ведении Банком корреспондентского счета (субсчета) Кредитной организации (далее — Счет) в соответствии с законодательством РФ, правилами платежной системы Банка России и условиями Договора.

        Договор должен содержать, в частности, главы, регулирующие:

        порядок обслуживания счета при переводе денежных средств в платежной системе Банка России;

        порядок оплаты услуг Банка России;

        права и обязанности Банка России;

        права и обязанности Кредитной организации;

        ответственность Сторон договора;

        порядок урегулирования споров и разногласий;

        срок действия Договора и порядок его изменения;

        В качестве приложений к договору предлагаются формы документов, используемых в процессе ведения корреспондентского счета кредитной организации, в частности, формы распоряжений Кредитной организации; сводного поручения; заявления об акцепте, отказе в акцепте; запроса об отзыве распоряжений и иных документов. Также в качестве приложения к договору утверждаются условия договора, касающиеся размещения информации о кредитной организации в справочнике соответствия БИК и SWIFT BIC.

        Банк России информирует о соответствии законодательным требованиям методологий присвоения рейтингов кредитоспособности микрофинансовым организациям и лизинговым компаниям АО «Эксперт РА»

        Сообщается о соответствии требованиям статьи 12 Федерального закона от 13.07.2015 N 222-ФЗ «О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» следующих методологий АО «Эксперт РА»:

        Методология присвоения рейтингов кредитоспособности микрофинансовым организациям (в редакции от 19.03.2018);

        Методология присвоения рейтингов кредитоспособности лизинговым компаниям (в редакции от 12.04.2018).

        БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

        Минфином России дополнены разъяснения, касающиеся формирования и представления отдельных форм бюджетной (бухгалтерской) отчетности

        Сообщены особенности формирования, в частности:

        «Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» (ф. 0503737),

        «Справочной таблицы по неисполненным решениям судов Сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета» (ф. 0503296),

        «Справочной таблицы по неисполненным решениям судов в Сведениях об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения» (ф. 0503295).

        Указано также, что Таблица N 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» в составе квартальной отчетности на 1 апреля, 1 июля, 1 октября в 2018 году не составляется и не представляется.

        ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

        Скорректированы сроки осуществления мероприятий по технологическому подключению энергопринимающих устройств для некоторых категорий потребителей

        В частности, срок в 1 год установлен для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

        Двухлетний срок установлен для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии.

        Для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, по инициативе (обращению) заявителя могут быть установлены иные сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению (но не более 4 лет).

        Данные сроки применяются к договорам об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенным на основании заявок, поданных заявителем после даты вступления настоящего Постановления в силу.

        Обновлены правила применения оборудования электропитания средств связи

        Приказом, в частности, устанавливаются:

        технические требования к оборудованию электропитания средств связи;

        требования к установкам питания постоянного и переменного тока;

        требования к преобразователям постоянного напряжения;

        требования к устройствам непрерывного контроля и управления оборудованием;

        требования к устойчивости оборудования электропитания средств связи к воздействию климатических и механических факторов.

        Не подлежащим применению признается приказ Мининформсвязи России от 03.03.2006 N 21 «Об утверждении Правил применения оборудования электропитания средств связи».

        Приказ вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

        Уточнен порядок заполнения иностранными перевозчиками российских разрешений и специальных разовых разрешений на международную автомобильную перевозку с территории или на территорию третьего государства

        Поправки в Правила, утвержденные Приказом Минтранса России от 14.10.2015 N 302, внесены с целью исключения возможности неоднозначного их трактования и необоснованного привлечения иностранных перевозчиков к административной ответственности.

        Так, например, предусмотрено, что исправления информации в бланке разового разрешения и многократного разрешения, подлежащей внесению перевозчиком (наименование перевозчика и его адрес), допускаются в случае, если они заверены уполномоченным органом иностранного государства, выдавшим данные разрешения перевозчику, при условии, что внесение таких исправлений согласовано с компетентным органом в сфере транспорта соответствующего иностранного государства в ходе переговоров по вопросам международного автомобильного сообщения и отражено в протоколе переговоров. Исправления информации о регистрационном номере транспортного средства могут быть внесены перевозчиком либо водителем транспортного средства и заверены печатью перевозчика (при наличии) в случае замены транспортного средства, находящегося в неисправном состоянии, что должно быть подтверждено документами о техническом состоянии транспортного средства, выданными организациями, осуществляющими техническое обслуживание автомобилей.

        В случае выдачи вышеуказанных документов компетентными органами или организациями, осуществляющими техническое обслуживание автомобилей иностранных государств, их перевод на русский язык должен быть заверен в порядке, установленном законодательством РФ.

        Внесение иных исправлений в бланк разрешения не допускается.

        Также предусмотрено, что для перевозчиков государств — членов ЕАЭС допускается использование разрешения без отметки о въезде транспортного средства на территорию РФ только при условии начала перевозки с территории РФ при осуществлении перевозки груза на территорию третьего государства.

        Минфином России предложен обновленный порядок учета и декларирования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), спиртосодержащих лекарственных препаратов и медицинских изделий

        Проект разработан с целью реализации Федерального закона от 29.07.2017 N 278-ФЗ, которым с 1 января 2018 года на лиц, осуществляющих оборот фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), возложены обязанности осуществлять учет и декларирование объема ее оборота и использования, а на лиц, осуществляющих производство, изготовление или оборот спиртосодержащих лекарственных препаратов, медицинских изделий в объеме, превышающем 200 декалитров в год, — обязанности осуществлять учет и декларирование объема их производства, изготовления или оборота (за исключением розничной продажи).

        В связи с этим проектом:

        утверждаются правила учета объема производства, оборота и (или) использования для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также объема производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий;

        утверждаются правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также об объеме производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий. В частности, устанавливается, что декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного УКЭП руководителя (уполномоченного лица) организации (ИП), сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной подписи»;

        вносятся взаимосвязанные изменения в Постановление Правительства РФ от 19.06.2006 N 380 «Об учете объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции»;

        признаются утратившими силу Правила учета объема производства, поставки и (или) использования для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), Правила представления деклараций об объеме производства, поставки и (или) использования для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2017 N 1694.

        ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

        Обновлен порядок представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на территорию ЕАЭС автомобильным транспортом

        Порядок определяет состав предварительной информации, лиц, которые обязаны или вправе ее представить, а также случаи, когда предварительная информация может не представляться.

        Признано утратившим силу Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом».

        Настоящее Решение вступает в силу с 1 октября 2018 года.

        С 1 октября 2018 года вступает в силу новый порядок представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на территорию ЕАЭС железнодорожным транспортом

        Порядок определяет состав предварительной информации, лиц, которые обязаны или вправе представлять такую информацию, сроки ее представления, а также случаи, когда предварительная информация может не представляться.

        Признано утратившим силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.09.2013 N 196 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом».

        ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

        Минприроды России предложены ставки платы за размещение отходов производства и потребления в отношении отходов IV класса опасности, относящихся к твердым коммунальным отходам, на период до 2025 года

        Согласно проекту ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах», в 2019 году применяются на уровне ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2018 год с коэффициентом 1,04, за исключением ставок платы за размещение отходов производства и потребления в отношении отходов IV класса опасности, относящихся к твердым коммунальным отходам, которые в 2019 году применяются на уровне ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2018 год с коэффициентом 1,15, а в 2025 году — на уровне ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2018 год с коэффициентом 2,66.

        Кроме того, уточняется порядок расчета планового объема принимаемых операторами по обращению с ТКО отходов по классам опасности и изменяется порядок учета в тарифах операторов по обращению с ТКО расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду.

        Проектом предусматривается распространить его положения на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

        ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

        Операторы голосовой связи должны хранить голосовую информацию и текстовые сообщения пользователей в полном объеме в течение шести месяцев

        Правительством РФ утверждены правила хранения такой информации. Определено, что хранение текстовых сообщений, голосовой информации, изображений, звуков, видео- и иных сообщений пользователей оператор связи осуществляет на территории России в принадлежащих ему технических средствах накопления информации. Для хранения сообщений электросвязи допускается также использование ресурса технических средств накопления информации, принадлежащих другому оператору (по согласованию с уполномоченным подразделением ФСБ России).

        Оператор связи, оказывающий услуги междугородной и международной телефонной связи, услуги связи персонального радиовызова, услуги подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования, услуги подвижной радиотелефонной и спутниковой связи, услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, внутризоновой телефонной связи, местной телефонной связи (в том числе с использованием таксофонов и средств коллективного доступа), обеспечивает хранение в технических средствах накопления информации голосовой информации и текстовых сообщений пользователей услугами связи в полном объеме в течение 6 месяцев с даты окончания их приема, передачи, доставки и (или) обработки.

        Определены также особенности хранения указанной информации операторами связи, оказывающими, в частности, телематические услуги связи.

        Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года.

        ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

        Рособрнадзор напоминает, что независимая оценка качества образования, в том числе в форме Федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата, проводится на добровольной основе

        Обязанность обучающихся сдавать дополнительные экзамены, в том числе на платной основе, законодательством не предусмотрена.

        В соответствии с законом об образовании, независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования. Ее результаты поступают в федеральные и региональные органы управления образованием и могут быть учтены при выработке мер по совершенствованию образовательной деятельности и оценке деятельности руководителей образовательных организаций.

        Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление или лишение государственной аккредитации.

        ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

        Установлены требования к санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям, проводимым с целью предупреждения возникновения и распространения заболеваний ветряной оспой и опоясывающим лишаем

        Указывается, что ветряная оспа представляет собой острое вирусное инфекционное заболевание, характеризующееся поражением кожи и слизистых оболочек в виде полиморфной макуло-папулезно-везикулезной сыпи, умеренно выраженной лихорадкой и симптомами общей интоксикации, преимущественно доброкачественным течением. Опоясывающий лишай развивается у 10 — 20% пациентов, ранее перенесших ветряную оспу и представляет собой спорадическое заболевание, возникающее в результате активации в организме возбудителя ветряной оспы, проявляющееся воспалением задних корешков спинного мозга и межпозвоночных ганглиев, а также лихорадкой, общей интоксикацией и везикулезной экзантемой по ходу вовлеченных в процесс чувствительных нервов. Возбудитель — вирус Варицелла Зостер (ВЗВ), вирус герпеса человека третьего типа, неустойчивый во внешней среде (погибает через несколько минут), но длительно сохраняется при низких температурах (минус 65 градусов Цельсия и ниже). Индекс контагиозности (заразительности) составляет в среднем 75 — 90%. Инкубационный период от 10 до 21 дня.

        В постановлении приводится:

        — краткое описание симптомов и течения болезни;

        — порядок выявления, регистрации, учета и статистического наблюдения больных ветряной оспой или лиц с подозрением на это заболевание;

        — описание лабораторной диагностики заболевания;

        — комплекс мероприятий, проводимых в отношении источника вируса;

        — правила организации и проведения санитарно-противоэпидемиологических мероприятий в очагах инфекции;

        — порядок организации и проведения плановой иммунизации населения против ветряной оспы;

        — порядок проведения эпидемиологического надзора за заболеваниями, вызываемыми ВЗВ;

        — меры по гигиеническому воспитанию и обучению граждан по вопросам профилактики ветряной оспы и опоясывающего лишая.

        Срок действия утвержденных санитарно-эпидемиологических правил установлен до 1 февраля 2028 года.

        БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

        Определены аттестационные требования к экспертам, привлекаемым к мероприятиям по лицензионному контролю за организациями, использующими атомную энергию в оборонных целях

        Приказом устанавливается порядок проведения квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестата эксперта, привлекаемого Госкорпорацией «Росатом» к проведению мероприятий по лицензионному контролю деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.

        Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией Госкорпорации «Росатом». Приказом устанавливаются сроки принятия решения о допуске к квалификационному экзамену, механизм согласования даты проведения экзамена, правила проведения квалификационного экзамена, основания и порядок принятия решений о признании лица сдавшим или несдавшим экзамен, правила ведения протокола заседания аттестационной комиссии, порядок принятия Госкорпорацией «Росатом» решений по результатам проведения аттестации заявителя.

        Кроме того, утверждены:

        образец заявления об аттестации эксперта, привлекаемого Госкорпорацией «Росатом» к проведению мероприятий по лицензионному контролю деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения;

        перечень видов экспертиз при осуществлении лицензионного контроля деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, для проведения которых Госкорпорации «Росатом» требуется привлечение экспертов;

        критерии аттестации экспертов;

        правила формирования и ведения реестра сведений об аттестации экспертов.

        УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

        В питании осужденных, подозреваемых, обвиняемых и задержанных лиц появится мясо птицы

        в минимальной норме питания для осужденных к лишению свободы, содержащихся в учреждениях ФСИН, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел РФ и пограничных органов федеральной службы безопасности, на мирное время, а также в норме питания для подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах ФСИН, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел РФ и пограничных органов федеральной службы безопасности, лиц, подвергнутых административному аресту, на мирное время, мука соевая текстурированная (с массовой долей белка не менее 50 процентов) в количестве 10 грамм в сутки заменена на 30 грамм мяса птицы в сутки на человека;

        уточнен круг осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых устанавливаются повышенные нормы питания (установлено также, что повышенные нормы питания будут устанавливаться Минюстом России по согласованию с Минпромторгом России, ранее — с Минэкономразвития России).

        www.consultant.ru

    Популярное:

    • Справка формы 3 по месту пребывания Бланк и образец заполнения свидетельства о временной регистрации по месту пребывания формы №3 Граждане РФ, проживающие более 90 дней не по месту основной прописки, должны иметь вкладыш в паспорте, именуемый «Свидетельство о регистрации […]
    • Как узнать какие машины на тебя оформлены Единственное и множественное число имён существительных 104. Прочитайте слова. Докажите, что это имена существительные. В чём сходство и различие слов в разных столбиках? Какие имена существительные обозначают один предмет, а какие - […]
    • Возврат обоев в леруа Товары, подлежащие возврату в магазине Леруа Мерлен Магазин «Леруа Мерлен» относится к крупным многоплановым торговым сетям, с обширным каталогом товаров и большим товарооборотом. Среди тысяч покупателей постоянно есть те, кто приобрел […]
    • Приказ о самовольном уходе с работы Алгоритм увольнения сотрудника за прогул: образец приказа о дисциплинарном взыскании Трудовой договор предусматривает возмездное выполнение работником определённых действий в пользу работодателя. Если работодателя не устраивает, что […]
    • Какие налоги платятся из прибыли Кто не платит налог на прибыль? Среди всех обязательных платежей государству налог на прибыль — один из самых обременительных. Чем больше вы получаете, тем больше вынуждены отдавать в казну. Однако в национальной экономике есть и те, кто […]
    • Штраф передан в суд Куда пожаловаться на управляющую компанию ЖКХ? Почему нельзя сразу обратиться с жалобой в суд или прокуратуру? Хозяева квартир, выбрав компанию, заключают с ней договор на предмет управления многоквартирным домом. Соответственно, на обе […]
    • Жалоба на работодателя в прокуратуру образец Образец жалобы в прокуратуру на работодателя Каждый человек может столкнуться с нарушением своих прав со стороны руководства коммерческой или государственной организации, в которой он работает. При возникновении такой ситуации штатный […]
    • Подать жалобу на работодателя в прокуратуру Образец жалобы в прокуратуру на работодателя Каждый человек может столкнуться с нарушением своих прав со стороны руководства коммерческой или государственной организации, в которой он работает. При возникновении такой ситуации штатный […]