Закон об организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних

Закон г. Москвы от 12 июля 2017 г. N 29 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 7 апреля 1999 года N 16 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве» и Закон города Москвы от 13 апреля 2005 года N 12 «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»

Статья 1. О внесении изменений в Закон города Москвы от 7 апреля 1999 года N 16 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве»

1. Преамбулу изложить в следующей редакции:

«Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве.».

1) в абзаце втором слово «- несовершеннолетние» заменить словами «1) несовершеннолетние»;

2) в абзаце третьем слово «- девиантное» заменить словами «2) девиантное»;

3) абзац четвертый признать утратившим силу.

1) в названии слова «Городская политика» заменить словами «Политика города Москвы»;

2) в абзаце первом слова «- субъекта Российской Федерации» исключить;

3) в абзаце втором слово «- создание» заменить словами «1) создание»;

4) в абзаце третьем слово «- материально-техническое» заменить словами «2) материально-техническое».

1) абзац второй изложить в следующей редакции:

2) в абзаце третьем слово «- гуманного» заменить словами «2) гуманного»;

3) в абзаце четвертом слова «- соблюдения их» заменить словами «3) соблюдения», дополнить словом «несовершеннолетних»;

4) в абзаце пятом слово «- ответственности» заменить словами «4) ответственности»;

5) в абзаце шестом слово «- поддержки» заменить словами «5) поддержки»;

6) в абзаце седьмом слово «- гласности» заменить словами «6) гласности»;

7) в абзаце восьмом слово «- государственной» заменить словами «7) государственной»;

8) абзац девятый изложить в следующей редакции:

«8) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации.».

5. Статью 5 признать утратившей силу.

6. Статьи 6 и 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Финансовое обеспечение деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве

Финансовое обеспечение деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета города Москвы, дополнительных источников финансирования, которыми могут быть благотворительные взносы, добровольные безвозмездные пожертвования и иные источники, не запрещенные федеральным законодательством.

Статья 7. Подготовка кадров для системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве

Органы исполнительной власти города Москвы принимают меры по созданию организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования кадров для системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве, а также по оказанию содействия указанным организациям.».

7. В статье 8 слова «Организации города Москвы» заменить словом «Организации», после слова «несовершеннолетних» дополнить словами «в городе Москве», слова «порядок предоставления которых определяется» заменить словами «предоставляемыми в соответствии с».

8. Статью 9 признать утратившей силу.

1) в части 1 слова «, подростками, молодежью и» заменить словами «и молодежью и районная», слова «во внутригородском муниципальном образовании» исключить;

2) часть 2 признать утратившей силу;

3) в части 3 слова «Учреждения культуры, физической культуры и спорта» заменить словами «Организации культуры, физкультурно-спортивные организации», цифру «1» заменить словом «одного», слово «детей» заменить словом «несовершеннолетних»;

4) в части 4 слова «каждого учреждения культуры, физической культуры и спорта» заменить словами «каждой организации культуры, физкультурно-спортивной организации»;

5) в части 5 слово «десятидневный» заменить словом «10-дневный», слово «названных» заменить словом «указанных», слова «детей и подростков» заменить словом «несовершеннолетних»;

6) в части 6 слова «Негосударственные образовательные учреждения, в том числе учреждения дополнительного образования и учреждения по организации досуга несовершеннолетних, учреждения культуры, физической культуры и спорта» заменить словами «Частные организации, осуществляющие образовательную деятельность, организации культуры, физкультурно-спортивные организации», слова «городского бюджета и иные льготы и средства» заменить словами «бюджета города Москвы и иные льготы»;

7) в части 7 слова «образовательных учреждений» заменить словами «организаций, осуществляющих образовательную деятельность,», цифру «1» заменить словом «один», слова «во внутригородском муниципальном образовании» исключить, слова «вверенных им учебных заведений» заменить словами «данных организаций»;

8) части 8 и 9 признать утратившими силу.

1) в абзаце первом части 1 слова «на предприятиях, в учреждениях и в организациях проводится» заменить словом «осуществляется»;

2) в части 3 слова «, а также органами, осуществляющими лицензирование и проведение конкурсов,» и слова «при Правительстве Москвы» исключить;

3) части 4 и 5 признать утратившими силу;

4) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) помимо соблюдения общего порядка, установленного Трудовым кодексом Российской Федерации, допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.»;

5) часть 7 признать утратившей силу.

11. В части 1 статьи 12 слова «и органы местного самоуправления» исключить, слово «законодательством» заменить словами «федеральным законодательством и законодательством города Москвы».

12. Статью 13 признать утратившей силу.

1) в названии слово «городской» исключить, дополнить словами «в городе Москве»;

2) часть первую изложить в следующей редакции:

«1. Систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве составляют комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защиты населения и организации социального обслуживания, уполномоченные органы в сфере опеки, попечительства и патронажа, органы управления здравоохранением и медицинские организации, органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органы, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения, органы внутренних дел, специализированные учреждения, другие органы и организации, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предусмотренные федеральным законодательством в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.»;

3) в части второй слова «Правительство Москвы» заменить словами «2. Правительство Москвы», слова «учреждений и» исключить;

4) в части третьей слово «Участие» заменить словами «3. Участие».

14. Статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность, в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве

1. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы:

1) в пределах своих полномочий контролируют соблюдение законодательства об образовании в целях обеспечения реализации права несовершеннолетних на образование;

2) участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;

3) разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных организаций программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

4) в пределах своих полномочий обеспечивают проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися;

5) осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

2. В соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы организации, осуществляющие образовательную деятельность:

1) в пределах своей компетенции оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним;

2) выявляют несовершеннолетних, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры по получению ими общего образования;

3) обеспечивают организацию в образовательных организациях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

4) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

5) осуществляют иные мероприятия в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.

15. Дополнить статьей 15.1 следующего содержания:

«Статья 15.1. Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве

Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы принимают для содержания, воспитания, обучения, последующего устройства и подготовки к самостоятельной жизни несовершеннолетних в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, длительной болезни родителей, уклонения родителей от воспитания детей, а также в других случаях отсутствия родительского попечения, осуществляют защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, обучающихся или содержащихся в указанных организациях, а также осуществляют иные полномочия, установленные федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.».

16. Статью 16 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Органы, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения, в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве

Органы, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы:

1) участвуют в профессиональной ориентации несовершеннолетних;

2) содействуют трудовому устройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.».

17. Название статьи 17 дополнить словами «в городе Москве».

1) в части 1 слова «городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» заменить словами «системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве»;

2) части 2 и 3 изложить в следующей редакции:

«2. Московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, окружные и районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав образуются и действуют в соответствии с федеральным законодательством, Законом города Москвы от 13 апреля 2005 года N 12 «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

3. Полномочия Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, окружных и районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.»;

3) части 4-8 признать утратившими силу.

1) в названии слово «Учреждение» заменить словом «Центр»;

2) в части 1 слово «учреждение» заменить словом «центр»;

3) в части 2 слово «учреждения» заменить словом «центра», слова «законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами города Москвы по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности» заменить словами «нормативными правовыми актами Российской Федерации».

1) в названии статьи слова «с девиантным поведением» исключить;

2) в части 1 слово «(полного)» и слова «, начального профессионального образования» исключить;

3) в части 3 слово «законодательными» заменить словами «федеральными законами».

1) название и часть 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Специализированные учреждения уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы

1. Специализированные учреждения уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы:

1) обеспечивают временное проживание, содержание на полном государственном обеспечении и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении и нуждающихся в экстренной социальной помощи государства; осуществляют защиту прав и законных интересов указанных несовершеннолетних, организуют их медицинское обеспечение и обучение по соответствующим образовательным программам;

2) оказывают социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в преодолении трудной жизненной ситуации или ликвидации социально опасного положения, содействуют возвращению несовершеннолетних в семьи;

3) содействуют уполномоченным органам в сфере опеки, попечительства и патронажа в осуществлении устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

4) участвуют в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

5) осуществляют иные полномочия, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.»;

2) в части 2 слово «Учреждения» заменить словами «Специализированные учреждения уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы», после слова «ведении» дополнить словом «соответствующих»;

3) часть 3 признать утратившей силу.

а) в абзаце первом слова «, общественные и религиозные объединения» исключить;

б) в пункте «д» слова «государственными организациями» заменить словом «органами», слова «, осуществляющими мероприятия по профилактике» заменить словами «системы профилактики», дополнить словами «в городе Москве»;

2) в части 2 слова «и учреждений» исключить, слова «государственным социальным стандартам, которые определяют основные требования к качеству и объемам психолого-медико-педагогических и социальных услуг, порядку и условиям их оказания, обеспечению безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних» заменить словами «стандартам социальных услуг в городе Москве».

Статья 2. О внесении изменений в Закон города Москвы от 13 апреля 2005 года N 12 «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»

1. В преамбуле после слов «Конституцией Российской Федерации,» дополнить словами «общепризнанными принципами и нормами международного права,», слова «, общепризнанными принципами и нормами международного права» исключить, слово «образования» заменить словом «создания».

2. Статьи 1 и 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Задачи комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Задачами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — комиссии) являются:

1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

2) выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних;

3) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних;

4) принятие мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, сексуального, психологического и иных форм насилия;

5) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям;

6) иные задачи, определенные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

3) поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней;

4) гуманного обращения с несовершеннолетними;

5) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

6) иных принципах, предусмотренных федеральным законодательством.».

1) в части 1 слова «образуется Мэром Москвы» заменить словами «создается Правительством Москвы», слова «на срок его полномочий» исключить;

2) в части 2 слова «Мэром Москвы» заменить словами «Правительством Москвы»;

б) в пункте 3 слова «контролирует их реализацию» заменить словами «анализирует их эффективность»;

в) в пункте 4.1 слова «по делам несовершеннолетних и защите их прав» исключить;

г) дополнить пунктами 4.2 и 4.3 следующего содержания:

«4.2) принимает решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

4.3) ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, направляет отчет о своей деятельности в Правительство Москвы;».

«1. Окружная комиссия создается префектурой административного округа города Москвы.»;

2) в части 2 слова «префектом административного округа» заменить словами «префектурой административного округа города Москвы»;

3) часть 3 после слова «округа» дополнить словами «города Москвы»;

а) в пункте 1 слова «и контролирует» исключить;

б) пункт 4 признать утратившим силу;

в) в пункте 4.1 слово «городской» заменить словом «Городской».

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Районная комиссия создается управой района города Москвы по согласованию с председателем Городской комиссии. Порядок согласования состава районной комиссии определяется Городской комиссией.»;

2) в части 2 слова «и более 12» исключить;

3) в части 3 после слова «заместитель» дополнить словом «(заместители)», слова «муниципального Собрания» заменить словами «представительного органа местного самоуправления»;

4) часть 4 признать утратившей силу;

5) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Районная комиссия:

1) рассматривает ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;

2) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к таким несовершеннолетним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

3) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) или иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» к компетенции районной комиссии;

4) при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося дает согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. В случае оставления несовершеннолетним общеобразовательной организации районная комиссия не позднее чем в месячный срок совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию, принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;

5) дает согласие на отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет и не получившего основного общего образования, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 статьи 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

6) принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

7) принимает постановления об исключении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

8) подготавливает совместно с соответствующими органами или организациями и представляет в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным федеральным законодательством;

9) вносит в суд по месту нахождения специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа совместно с администрацией указанного учреждения представления о:

а) продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

б) прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока в случае, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее шести месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или у него выявлены заболевания, препятствующие содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

в) переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для реабилитации несовершеннолетнего;

г) восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае самовольного ухода несовершеннолетнего из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в указанном учреждении;

10) обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействует в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

11) совместно с соответствующей государственной инспекцией труда дает согласие на расторжение трудового договора с работником в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

12) обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном федеральным законодательством;

13) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы;

14) подготавливает и направляет в органы исполнительной власти города Москвы в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего района города Москвы;

15) участвует в разработке проектов правовых актов органов исполнительной власти города Москвы по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

16) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.».

6. В части 1 статьи 7:

1) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) ходатайствовать перед судом о возможности освобождения от наказания несовершеннолетнего, осужденного за совершение преступления, в случаях, предусмотренных статьей 92 Уголовного кодекса Российской Федерации, назначения данному несовершеннолетнему условного осуждения или наказания, не связанного с лишением свободы;»;

2) пункты 9 и 10 признать утратившими силу.

1) в части 1 слова «входящих в группу социального риска» заменить словами «находящихся в социально опасном положении», слова «образовательные учреждения» заменить словами «общеобразовательные организации»;

2) в части 4 слова «и проведение» исключить, слово «осуществляются» заменить словом «осуществляется».

8. В части 1 статьи 10:

1) пункт 4 после слова «прокуратуры» дополнить словами «, следственных органов»;

2) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) прекращенных уголовных дел или материалы об отказе в возбуждении уголовных дел либо заверенные в установленном порядке копии таких материалов в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 15 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», поступившие из органов, принявших соответствующее процессуальное решение, или органов прокуратуры для рассмотрения вопроса о возможности применения к указанным несовершеннолетним мер воспитательного воздействия или возбуждения ходатайства перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.».

1) часть 1 дополнить словами «, и являются правомочными при наличии не менее половины членов комиссии»;

2) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Материалы, дела в отношении несовершеннолетнего рассматриваются на заседании районной комиссии в присутствии несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), а в необходимых случаях — педагога, иных лиц по усмотрению комиссии.»;

3) в части 7 слова «, за исключением материалов о совершении несовершеннолетним общественно опасного деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность,» исключить.

10. Часть 4 статьи 13 признать утратившей силу.

1) в части 1 слова «образовательных учреждений» исключить, после слова «ходатайств» дополнить словами «организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и»;

2) в части 7 слова «председателем и ответственным секретарем» заменить словами «председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания»;

3) части 9 и 10 изложить в следующей редакции:

«9. Постановления и представления комиссий обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

10. При получении постановления или представления комиссии органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, которым оно адресовано, обязаны в срок, установленный комиссией, сообщить комиссии, направившей постановление или представление, о мерах, принятых по его исполнению.».

12. В пункте 5 части 2 статьи 15 слова «в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» исключить.

13. В части 4 статьи 16 слова «председателем и ответственным секретарем» заменить словами «председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания».

Москва,
Московская городская Дума
12 июля 2017 года
N 29

Обзор документа

Из Закона о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних исключен ряд норм, в том числе: о городских, окружных и муниципальных программах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; об установлении правил поведения несовершеннолетних в общественных местах; об обязанностях родителей по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и др.

Кроме того, уточняется норма, регламентирующая порядок расторжения трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя. Теперь для расторжения трудового договора необходимо получить согласие государственной инспекции труда и районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (ранее действовал порядок, согласно которому комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав не могла давать разрешения на увольнение, если не решен вопрос о дальнейшей занятости несовершеннолетнего).

В Закон об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав внесены изменения, скорректировавшие порядок создания комиссий. Уточняются принципы их деятельности и задачи. В частности, установлено, что комиссии должны выявлять и пресекать случаи склонения несовершеннолетних к суицидальным действиям.

www.garant.ru

Закон города Москвы от 13.04.2005 г. № 12 «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»

13 апреля 2005 года N 12

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

(в ред. законов г. Москвы от 28.05.2008 N 17,

от 16.07.2008 N 35, от 16.09.2009 N 32, от 27.06.2012 N 30)

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы и иными правовыми актами города Москвы, общепризнанными принципами и нормами международного права устанавливает порядок образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также их полномочия.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные задачи комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Основными задачами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — комиссии) являются:

1) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних;

2) организация контроля за предоставлением несовершеннолетним условий содержания, воспитания, образования, охраны здоровья, социального обеспечения и иных социальных услуг;

3) принятие мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, сексуального, психологического и иных форм насилия, от вовлечения несовершеннолетних в разовые антиобщественные действия — употребление наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, спиртных напитков, занятие бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц, не являющиеся преступлением или административным правонарушением;

4) участие в организации работы по выявлению безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних; родителей; опекунов, попечителей, приемных родителей (далее — законные представители), не выполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и образованию несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение; учет лиц данных категорий;

5) выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних;

6) осуществление мер по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) рассмотрение материалов в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправные деяния до достижения возраста, с которого наступает ответственность, а также рассмотрение дел о поведении, отклоняющемся от дозволенного правовыми нормами или нормами морали, и об антиобщественных действиях;

8) осуществление функции административной юрисдикции в отношении несовершеннолетних, их родителей, законных представителей;

9) иные задачи, определенные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 2. Принципы деятельности комиссий

Деятельность комиссий основывается на принципах:

2) гуманного обращения с несовершеннолетними;

3) сохранения конфиденциальности информации.

Статья 3. Система комиссий

Систему комиссий составляют:

1) Московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — Городская комиссия);

2) окружные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — окружные комиссии);

3) районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — районные комиссии).

Статья 4. Городская комиссия

1. Городская комиссия образуется Мэром Москвы в соответствии с настоящим Законом на срок его полномочий.

2. Численный и персональный составы Городской комиссии определяются Мэром Москвы.

3. Председателем Городской комиссии является первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, определяемый Мэром Москвы.

(в ред. Закона г. Москвы от 16.07.2008 N 35)

4. Городская комиссия:

1) координирует и контролирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) контролирует, направляет и координирует деятельность окружных и районных комиссий, оказывает им методическую помощь, обобщает и распространяет опыт их работы;

3) принимает участие в разработке правовых актов и программ по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшению условий их жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха, профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних и в пределах своей компетенции контролирует их реализацию;

4) рассматривает жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей, законных представителей и иных лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;

4.1) принимает решение о наделении окружных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав полномочиями районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

(п. 4.1 введен Законом г. Москвы от 27.06.2012 N 30)

5) реализует иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Статья 5. Окружные комиссии

1. Окружная комиссия образуется префектом административного округа города Москвы (далее — префект административного округа) на срок его полномочий.

2. Численный и персональный составы окружной комиссии определяются префектом административного округа по согласованию с Городской комиссией. Численный состав окружной комиссии не может быть менее трех человек.

3. Председателем окружной комиссии является заместитель префекта административного округа, определяемый префектом административного округа.

4. Окружная комиссия:

1) координирует и контролирует на территории административного округа города Москвы деятельность окружных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) контролирует, направляет и координирует деятельность районных комиссий, обобщает и распространяет опыт их работы;

3) принимает участие в разработке проектов правовых актов органов исполнительной власти города Москвы по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) во взаимодействии с органами исполнительной власти города Москвы контролирует реализацию окружной программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4.1) по решению городской комиссии осуществляет на территории административного округа города Москвы полномочия районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

Статья 6. Районные комиссии

1. Районная комиссия образуется руководителем управы района города Москвы (далее — руководитель управы района) по согласованию с председателем Городской комиссии на срок полномочий руководителя управы района. Порядок согласования состава районной комиссии определяется Городской комиссией.

2. Численный состав районной комиссии не может быть менее трех и более 12 человек. Количество штатных работников районной комиссии не может быть менее двух человек.

3. В состав районной комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя, ответственный секретарь, специалисты, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты муниципального Собрания. В состав районной комиссии могут входить представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органов государственной власти города Москвы (далее — органы государственной власти), органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее — органы местного самоуправления), а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

4. При необходимости по предложению Городской комиссии в районе может быть образовано более одной районной комиссии.

5. Районная комиссия:

1) осуществляет полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы;

2) принимает участие в разработке проектов правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) организует контроль, обследования и проверки условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

4) обращается в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних, направляет в суд материалы на родителей, законных представителей несовершеннолетних в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по содержанию, воспитанию, образованию, защите прав и интересов несовершеннолетних;

а) представление органа управления образовательного учреждения об оставлении несовершеннолетним образовательного учреждения при достижении им возраста 15 лет до получения общего образования; об исключении обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из образовательного учреждения. В случае отчисления обучающегося из образовательного учреждения принимает меры по продолжению им обучения в другом образовательном учреждении или трудоустройству и дальнейшему получению им образования по иной форме обучения;

(подп. «а» в ред. Закона г. Москвы от 16.09.2009 N 32)

б) представление работодателя о расторжении трудового договора с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации). В случае расторжения трудового договора с несовершеннолетним работником принимает меры по его трудоустройству;

в) жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей, законных представителей и иных лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;

а) несовершеннолетнего, совершившего действие, за которое установлена административная ответственность;

б) несовершеннолетнего, совершившего общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

в) несовершеннолетнего, совершившего антиобщественные действия;

г) родителей, законных представителей несовершеннолетнего в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетнего;

д) других категорий лиц, предусмотренных федеральным законодательством, рассматривает материалы и дела, применяет меры воздействия в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы, и принимает решения:

а) о направлении несовершеннолетних, имеющих проблемы в обучении и поведении, с согласия их родителей, законных представителей, а в случае, если несовершеннолетний достиг возраста 15 лет, — с его согласия в реабилитационные учреждения различных видов и типов в порядке, установленном федеральным законодательством;

б) о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические средства, психотропные вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, освободившимися из мест лишения свободы;

7) вносит предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

8) реализует иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИССИЙ

Статья 7. Права комиссий

1. Комиссии имеют право:

1) запрашивать и бесплатно получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для своей работы сведения;

2) приглашать должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам;

3) привлекать для участия в работе представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также других заинтересованных лиц;

4) вносить представления в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, затрагивающим права и законные интересы несовершеннолетних;

5) вести прием несовершеннолетних, их родителей, законных представителей и иных лиц;

6) ставить перед уполномоченными на то органами вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений, определений комиссий и непринятия мер по выполнению представлений комиссий;

7) ходатайствовать перед судом:

а) о неприменении наказания, применении более мягкого наказания, об условном осуждении и применении других мер, предусмотренных федеральным законодательством в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности;

б) о досрочном выпуске несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа;

8) ходатайствовать перед должностными лицами воспитательной колонии об изменении условий отбывания наказания несовершеннолетнего и применении к нему предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации мер поощрения;

9) применять установленные федеральным законодательством меры воздействия к несовершеннолетнему, совершившему противоправное действие;

10) применять установленные федеральным законодательством меры воздействия к родителям, законным представителям несовершеннолетнего, иным лицам за нарушение его прав и законных интересов;

11) иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

2. Члены комиссий по поручению комиссий имеют право в установленном порядке беспрепятственно посещать учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для проверки условий содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних.

Статья 8. Меры воздействия, применяемые комиссиями к несовершеннолетним

1. Комиссии совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выявляют и берут на учет несовершеннолетних, проживающих в семьях, входящих в группу социального риска, беспризорных, а также оставивших образовательные учреждения и неработающих несовершеннолетних, принимают решение об их устройстве и контролируют выполнение принятых решений.

2. Порядок учета и предоставления информации о выявленных и нуждающихся в устройстве несовершеннолетних устанавливается нормативными правовыми актами органов исполнительной власти города Москвы.

3. По результатам рассмотрения материалов и дел в отношении несовершеннолетних комиссии применяют меры воздействия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

4. С учетом личности и поведения несовершеннолетнего, мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка комиссии могут применять примирительные процедуры. Организация и проведение примирительных процедур осуществляются Городской комиссией в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Статья 9. Меры воздействия, применяемые комиссиями к родителям, законным представителям несовершеннолетних

1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения родителями, законными представителями своих обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних комиссии могут применить к ним меры воздействия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

2. При обнаружении в процессе рассмотрения материалов в действиях (бездействии) родителей, законных представителей несовершеннолетнего, иных лиц состава административного правонарушения, не подведомственного комиссии, или признаков преступления комиссия направляет материалы в органы прокуратуры и иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц.

Глава 3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ КОМИССИЯМИ МАТЕРИАЛОВ И ДЕЛ

Статья 10. Основания рассмотрения комиссиями материалов и дел

1. Комиссии рассматривают материалы и дела:

1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей, законных представителей и иных лиц;

2) по собственной инициативе;

3) по представлению органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

5) переданные на рассмотрение в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

6) прекращенные уголовные дела и материалы об отказе в возбуждении уголовных дел в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», поступившие из органов внутренних дел или органов прокуратуры для рассмотрения возможности применения к указанным несовершеннолетним мер воспитательного воздействия или ходатайства перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании».

2. Дела, указанные в пункте 5 части 1 настоящей статьи, рассматриваются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 11. Подготовка заседания комиссии

1. Материалы и дела, поступившие на рассмотрение комиссии, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем, заместителем председателя или ответственным секретарем комиссии.

2. Порядок подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении определяется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяются:

1) подведомственность материалов, поступивших в комиссию;

2) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии;

3) необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения; истребование дополнительных материалов;

4) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов.

4. По результатам предварительного изучения материалов и дел могут приниматься следующие решения:

1) о назначении дела к рассмотрению с извещением заинтересованных лиц о времени и месте заседания комиссии;

2) о возвращении полученных материалов, если они не подведомственны комиссии или требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;

3) о проведении проверки, обследования по поступившим материалам или поручении их проведения соответствующими специалистами;

4) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей, законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии;

5) об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего.

5. О времени и месте заседания комиссии сообщается несовершеннолетнему, его родителям, законным представителям, прокурору и иным лицам, чье участие в заседании будет признано обязательным.

6. Подготовленные к рассмотрению материалы в обязательном порядке предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям, законным представителям, защитнику, представителю общественной организации, членом которой является несовершеннолетний.

7. Принятые материалы, дела рассматриваются комиссией в течение 15 дней со дня их поступления.

8. Указанный срок может быть продлен по мотивированному постановлению комиссии в случае поступления ходатайства от одного из участников рассмотрения материалов, дел и (или) необходимости дополнительного выявления обстоятельств дела, а также в случае уклонения несовершеннолетнего, его родителей, законных представителей от явки на заседание комиссии, если материалы, дело не могут быть рассмотрены без их присутствия.

Статья 12. Порядок проведения заседания комиссий

1. Заседания Городской комиссии проводятся в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

2. Порядок проведения заседаний окружных комиссий определяется регламентом, утверждаемым Городской комиссией.

3. Заседания районной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц и являются правомочными при наличии не менее половины членов состава комиссии. Ведет заседание комиссии ее председатель или заместитель председателя.

4. На заседании районной комиссии обязательно присутствие несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются дела и материалы, его родителей, законных представителей, а в необходимых случаях — педагога, иных лиц по усмотрению комиссии.

5. Несовершеннолетний, в отношении которого рассматриваются материалы, может быть удален с заседания комиссии на время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может оказать на несовершеннолетнего отрицательное влияние.

6. Защитник несовершеннолетнего, в необходимых случаях представитель общественной организации, допускаются к участию в работе районной комиссии с момента подготовки материалов к заседанию.

7. Материалы, дела в отношении несовершеннолетнего, его родителей, законных представителей, за исключением материалов о совершении несовершеннолетним общественно опасного деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, могут быть рассмотрены в их отсутствие при условии своевременного извещения о времени и месте проведения заседания комиссии и неполучении ходатайства об отложении рассмотрения.

8. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях определяется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 13. Меры, принимаемые комиссиями к обеспечению проведения заседания

1. Несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, для обеспечения явки на заседание комиссии может быть отдан под надзор администрации этого учреждения до рассмотрения дела об административном правонарушении.

2. Руководитель детского учреждения дает комиссии письменное обязательство обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание комиссии.

3. В случае неявки без уважительных причин на заседание комиссии несовершеннолетний, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, его родители, законные представители, иные лица по данному делу могут быть подвергнуты приводу органами внутренних дел по основаниям и в порядке, установленным федеральным законодательством.

4. Неявка без уважительных причин на заседание комиссии свидетелей, представителей органов и учреждений, в которых воспитывается или обучается несовершеннолетний, работодателей, других лиц, чье присутствие признано обязательным, влечет за собой наложение административного взыскания в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 14. Постановления, представления, определения комиссий

1. Постановления комиссий принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов, дел в отношении несовершеннолетних, их родителей, законных представителей и иных лиц, а также по результатам рассмотрения представлений образовательных учреждений, обращений и ходатайств иных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

2. Представления комиссий вносятся в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений их прав и законных интересов.

3. Постановления и представления комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.

4. Постановления и представления комиссии должны быть изложены в письменной форме и мотивированы.

5. Содержание постановления комиссии при рассмотрении дел об административных правонарушениях определяется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. В постановлении о применении мер воздействия, об устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав и законных интересов несовершеннолетнего указываются:

1) наименование комиссии;

2) дата рассмотрения материала, дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассматривается материал, дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении материала, дела;

5) доказательства, на основании которых принято решение;

6) правовой акт, предусматривающий ответственность за правонарушение либо гарантирующий права несовершеннолетнего;

7) принятое по материалу, делу решение;

8) предлагаемые комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания.

7. Постановления и представления комиссии подписываются председателем и ответственным секретарем комиссии и оглашаются немедленно по окончании рассмотрения дела.

8. Копия постановления комиссии или выписка из него вручается под роспись заинтересованным лицам или направляется в соответствующие органы или учреждения в течение трех дней со дня его принятия.

9. Постановления и представления комиссий обязательны для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также гражданами.

10. При получении постановления или представления комиссии органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждане, которым оно адресовано, обязаны в десятидневный срок сообщить комиссии, направившей постановление или представление, о мерах, принятых по его исполнению.

11. Неисполнение постановления или представления комиссии, непринятие мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в постановлении или представлении комиссии, а также оставление указанных правовых актов без рассмотрения влечет ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

12. Определения комиссий принимаются в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 15. Особенности решений по отдельным категориям материалов

1. При рассмотрении материалов, дел, связанных с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетнего, комиссия обязана всесторонне изучить обстоятельства, выяснить причины и условия указанных нарушений и принять меры, обеспечивающие защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего.

2. Рассматривая материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей, законных представителей, иных лиц, комиссия заслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей, законных представителей, потерпевшего, свидетелей, защитника, а в необходимых случаях — заключение прокурора, мнение представителя общественной организации и после всестороннего рассмотрения обстоятельств принимает одно из следующих решений:

1) о применении мер воздействия, предусмотренных федеральным законодательством или законодательством города Москвы;

2) о прекращении рассмотрения;

3) об отложении рассмотрения и проведении дополнительной проверки;

4) о передаче материалов в органы прокуратуры, суд, другие органы по подведомственности;

5) о возможности применения мер воспитательного воздействия или ходатайства перед судом о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании».

Статья 16. Протокол заседания комиссии

1. Протокол заседания комиссии ведется на каждом заседании.

2. Содержание протокола при рассмотрении дел об административных правонарушениях определяется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В протоколе заседания комиссии при рассмотрении материалов указываются:

1) дата и место заседания комиссии;

2) наименование и состав комиссии;

3) содержание рассматриваемого материала;

4) фамилия, имя, отчество и другие биографические данные лиц, в отношении которых рассматриваются материалы;

5) сведения о явке участвующих в заседании лиц, разъяснении их прав и обязанностей;

6) объяснения участвующих в заседании лиц;

7) содержание заявленных на заседании ходатайств и результаты их рассмотрения;

8) сведения об оглашении принятого постановления;

9) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления.

4. Протокол заседания комиссии подписывается председателем и ответственным секретарем комиссии.

Статья 17. Порядок и сроки обжалования постановлений комиссий

1. Порядок и сроки обжалования постановления комиссии по делу об административном правонарушении устанавливаются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Иные постановления комиссии могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию, суд и прокурору.

2. Постановление комиссии может быть обжаловано в вышестоящую комиссию в течение 10 дней со дня его принятия. Подача жалобы в указанный срок приостанавливает исполнение постановления.

3. Порядок и сроки обжалования постановления комиссии в суд устанавливаются гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон города Москвы от 27 апреля 2001 года N 20 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»;

2) Закон города Москвы от 12 сентября 2001 года N 36 «О внесении изменений в статьи 12 и 16 Закона города Москвы от 27 апреля 2001 года N 20 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»;

3) Закон города Москвы от 9 июля 2003 года N 49 «О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 27 апреля 2001 года N 20 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав».

zelao.mos.ru

Популярное:

  • Федеральный закон о экспортном контроле Федеральный закон от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ"Об экспортном контроле" С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 2001 г., 29 июня 2004 […]
  • Где находятся души умерших до суда О молитвословиях и молебных пениях на разные случаи. Поминовение усопших ДНИ ПОМИНОВЕНИЯ УМЕРШИХ Смерть и погребение не прекращают отношений христианской любви, которые связывали живых с умершими во время земной жизни. Продолжение этих […]
  • Чечня закон о ветеранах боевых действий Льготы участникам (ветеранам) боевых действий в Чечне в 2018 году Кто является участником боевых действий в Чечне? Согласно с пунктом 1 статьи 3 Закона РФ № 5 от 21 января 1995 года «О ветеранах» к участникам боевых действий относятся […]
  • Федеральный закон 135 от 29071998 об оценочной деятельности в рф Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ"Об оценочной деятельности в Российской Федерации" С изменениями […]
  • 153 закон фз Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ"О […]
  • Органы обладающих бюджетными полномочиями Бюджетный Кодекс Российской Федерации Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря […]
  • Ст 92 закона n 7-фз Федеральный закон "О некоммерческих организациях" Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ"О некоммерческих организациях" С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 21 марта, 28 декабря 2002 г., 23 декабря […]
  • Закон о ветеранах ст 15 Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ"О ветеранах" 18 ноября 1998 г., 2 января, 4 мая, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 25 июля, 27 ноября, 24 декабря 2002 г., 6 мая, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 19, 29 июня, 22 […]