Приказ мвд россии штатная численность

Обязательные локальные нормативные акты

«Кадровая служба и управление персоналом предприятия», 2006, N 11

Обязательные локальные нормативные акты

Регулирование трудовых отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда) и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в том числе локальными нормативными актами предприятия. Однако в настоящее время организациям предоставлены широкие возможности для самостоятельного регулирования вопросов организации труда работников и его оплаты. Систему оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, премий и вознаграждений организация вправе определять самостоятельно. И все же основным документом, содержащим общие принципы регулирования трудовых правоотношений, является Трудовой кодекс, в котором установлены предельные нормы в отношении условий труда и его оплаты. На основании установленных Кодексом норм трудовых отношений на предприятии разрабатываются и утверждаются локальные нормативные акты.

Примечание. При разработке и утверждении указанных документов следует помнить о том, что локальные нормативные акты, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством, являются недействительными. В таких случаях применяются законы или иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права (ст. 8 ТК РФ).

Коллективные договоры, соглашения, а также трудовые договоры не могут содержать условий, снижающих уровень прав и гарантий работников, установленных трудовым законодательством. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не могут применяться (ст. 9 ТК РФ).

Важно знать, какие документы обязательны для фирмы, какие становятся таковыми лишь при определенных условиях, а какие бумаги можно не составлять, так как они носят рекомендательный характер. Это позволит хорошо подготовиться к встрече с трудовыми инспекторами.

Для удобства информацию по кадровым документам мы свели в таблицу 1.

Перечень необходимых кадровых документов

Ссылка на
законодательство

В каких случаях
оформляется

Правила внутреннего
трудового распорядка

Статья 189 ТК РФ

Книга учета движения
трудовых книжек и
вкладышей в них

Постановление
Минтруда России
от 10.10.2003 N 69

Должностные
инструкции по каждой
должности в
соответствии со
штатным расписанием

Единый тарифно —
квалификационный
справочник

Обязательно, если
должностные
обязанности не
урегулированы в
трудовых договорах

Положение о
персональных данных
работников

Статья 86 ТК РФ

Положение об оплате
труда работников

Положение о
премировании и
материальном
стимулировании
работников

Раздел VI ТК РФ

Обязательно, если
вопросы оплаты труда
не урегулированы в
трудовых договорах

Положение об охране
труда

Инструкции по охране
труда по профессиям

Журнал инструктажа
(ознакомление с
инструкциями)

Журнал прохождения
работниками
обязательного
медицинского
освидетельствования

Статья 69 ТК РФ

Лица, не достигшие
возраста восемнадцати
лет, а также иные
лица в случаях,
предусмотренных ТК РФ
и иными федеральными
законами

Статья 123 ТК РФ,
Постановление
Госкомстата России
от 05.01.2004 N 1

Положение о
коммерческой тайне

Федеральный закон
от 29.07.2004 N 98-ФЗ
«О коммерческой
тайне»

Обязательно, если в
трудовом договоре
указано, что работник
должен сохранять
коммерческую тайну

Не обязателен,
заключается по
соглашению сторон

Статьи 16, 56, 67
ТК РФ

Приказ о приеме на
работу

Статья 68 ТК РФ,
Постановление
Госкомстата России
от 05.01.2004 N 1

Личная карточка
работника

Постановление
Госкомстата России
от 05.01.2004 N 1

Статья 66 ТК РФ,
Постановление
Правительства РФ
от 16.04.2003 N 225
«О трудовых книжках»,
Постановление
Минтруда России
от 10.10.2003 N 69

Договоры о полной
материальной
ответственности

Приложения N 2 и N 4
к Постановлению
Минтруда России
от 31.12.2003 N 85

Обязательно в случаях
установления полной
материальной
ответственности

Приказ о
предоставлении
отпуска работнику

Заявление работника
о предоставлении
отпуска без
сохранения
заработной платы

Статья 128 ТК РФ

Табель учета
рабочего времени и
расчета оплаты труда

Статья 103 ТК РФ

Обязательно при
наличии сменной
работы

Рассмотрим более подробно три из перечисленных локальных актов, разрабатываемых на предприятии: правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда и штатное расписание.

Правила внутреннего трудового распорядка

Правила внутреннего трудового распорядка (далее — Правила) — локальный нормативный акт организации, регламентирующий в соответствии с Трудовым кодексом и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений в организации (ст. 189 ТК РФ).

Правила должны быть разработаны в соответствии с Кодексом и распространяться на всех работников предприятия (ст. ст. 15, 56 ТК РФ).

Необходимо также отметить, что законы, которые устанавливают специфические требования к определенным видам деятельности, а также уставы предприятий оказывают специфическое влияние на формирование локальных актов (в том числе и на Правила внутреннего трудового распорядка). Например, частной детективной и охранной деятельности.

Перечислим, в каких статьях Трудового кодекса оговорены отдельные положения Правил:

— основные права и обязанности работника и работодателя (ст. 21 и ст. 22 ТК РФ);

— режим рабочего времени (ст. 100 ТК РФ);

— перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем (ст. 101 ТК РФ);

— порядок введения суммированного учета рабочего времени (ст. 104 ТК РФ);

— время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (ст. 108 ТК РФ);

— предоставление выходных дней в различные дни недели в организациях, приостановка работы в которых в выходные дни невозможна (ст. 111 ТК РФ);

— предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем (ст. 119 ТК РФ);

— порядок, место и сроки выплаты заработной платы (ст. 136 ТК РФ);

— виды поощрений (ст. 191 ТК РФ).

Пример 1. Специфика охранных предприятий такова, что работники, выполняя охранные услуги, могут работать по различным временным промежуткам. Охрана в соответствии с заключаемыми договорами может быть и круглосуточной, и на различное количество часов, и в дневное, и в ночное время и т.д. Поэтому, чтобы составить полные Правила внутреннего трудового распорядка, необходимо проработать все заключаемые договоры на охрану и выявить все возможные смены. Например, 24 часа с оружием, 24 часа без оружия, 12 часов с оружием днем, 12 часов без оружия ночью, работа в три смены по 8 часов и т.д.

Это необходимо для того, чтобы правильно распределить время начала и окончания работы, время отдыха (ст. 108 ТК РФ) и время технологических перерывов (ст. 109 ТК РФ).

Очевидно, что в Правилах внутреннего трудового распорядка охранного предприятия работники будут поделены, по крайней мере, на две категории:

— работающие по режиму пятидневной рабочей недели;

— работающие в смену.

Для тех, кто работает по режиму пятидневной рабочей недели, может быть установлен, например, такой режим работы:

— начало работы в 09-00;

— окончание работы в 18-00;

— обеденный перерыв с 13-00 до 14-00.

Для тех, кто работает в смену, может быть установлен, например, такой режим работы:

— начало работы в 08-00;

— окончание работы в 08-00 следующего дня;

— обеденный перерыв с 13-00 до 15-00;

— технологические перерывы через каждые 3 часа по 10 мин.

Здесь при составлении режима необходимо обязательно проработать все варианты охраны с оружием и порядок передачи оружия в соответствии с приказами органов (МВД России), контролирующих эту часть деятельности охранных предприятий.

Отметим, что Правила утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации и, как правило, являются приложением к коллективному договору.

Правила должны содержать раздел «Рабочее время», который может включать следующие составные элементы:

— вид и продолжительность рабочей недели;

— продолжительность ежедневного рабочего времени;

— график рабочего дня;

— работа в ночное время;

— работа в выходные и праздничные дни;

— работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени.

В соответствии с Правилами работник должен выполнять трудовые обязанности в течение рабочего времени. В него включаются не только периоды, когда работник непосредственно исполняет трудовые функции. Эти периоды стороны определяют сами. Например, время приема-передачи смены, получение оружия и т.д.

Положение об оплате труда

Положение об оплате труда (далее — Положение) — локальный нормативный акт организации, который утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Положение об оплате труда также должно быть разработано в соответствии с Трудовым кодексом. Однако, как и в случае с Правилами внутреннего трудового распорядка, отраслевые законы могут устанавливать специфические требования к видам деятельности.

В Положении организация должна прописать систему оплаты и стимулирования труда, в том числе повышение оплаты за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу и в других случаях (ст. 135 ТК РФ). Как было замечено выше, условия оплаты труда, определенные локальными нормативными актами, не могут ухудшать положения работников по сравнению с условиями, установленными Трудовым кодексом и иными нормативно-правовыми актами.

Должностные оклады (тарифные ставки) администрация устанавливает в соответствии с должностью и квалификацией работника и с утвержденным штатным расписанием. Штатное расписание, по сути, является неотъемлемой частью Положения об оплате труда, о которой мы расскажем чуть ниже.

В Положении необходимо предусмотреть порядок обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы путем индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

При формировании Положения работодателю следует установить конкретные размеры повышенной оплаты труда. Это необходимо для случаев выполнения работы в условиях, отличающихся от нормальных. Например, в повышенном размере должна производиться:

— оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда (ст. 147 ТК РФ);

— оплата труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями (ст. 148 ТК РФ);

— оплата труда в ночное время (ст. 154 ТК РФ);

— оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни (ст. 153 ТК РФ);

— оплата сверхурочных работ (ст. 152 ТК РФ).

Минимальный размер оплаты труда (далее — МРОТ) устанавливается одновременно на всей территории России федеральным законом и не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека (ст. 133 ТК РФ). Кстати, месячная зарплата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности, не может быть ниже МРОТ.

Как следует из ст. 133 Трудового кодекса, основой для определения МРОТ является величина прожиточного минимума трудоспособного человека. При этом предполагается поэтапное повышение МРОТ до уровня прожиточного минимума. Размер МРОТ установлен Законом от 19.06.2000 N 82 «О минимальном размере оплаты труда». В соответствии со ст. 1 Закона с 1 мая 2006 г. его размер составляет 1100 руб. в месяц.

Для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении планов и договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы на предприятиях и в организациях может вводиться система премирования.

Показатели премирования и материального стимулирования организация конкретизирует в Положении. Хотя при желании работодатель может разработать и утвердить у себя в организации два отдельных документа — Положение об оплате труда и Положение о материальном стимулировании, разграничив в каждом из них расходы на оплату труда за фактически отработанное время и расходы на материальное стимулирование труда сотрудников.

Стимулирование труда — это вознаграждения и премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные показатели (сложность работы, добросовестное и качественное выполнение должностных обязанностей), вознаграждение за выслугу лет. Премирование возможно только при достижении определенных производственных показателей.

Производственные показатели премирования могут пересматриваться по мере необходимости по согласованию с представительным органом работников.

Пример 2. В зависимости от области, в которой работает организация, администрация может установить свои показатели премирования. Вспомним про «наше» частное охранное предприятие. Оно к таким факторам может отнести:

— надлежащее исполнение работником обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией;

— своевременное проведение мероприятий по выявлению и предотвращению угроз безопасности объектов и имущества как охранного предприятия, так и его заказчика;

— качественное выполнение служебных заданий;

— обеспечение безопасности охраняемых объектов;

— особый режим работы (выполнение обязанностей, связанных с риском для жизни, обращением с огнестрельным оружием и спецсредствами);

— сложность работы, характеризующая сложность охраняемого объекта.

Кроме того, рекомендуем выплачивать дополнительное вознаграждение за выслугу лет (надбавка за стаж работы по специальности). Его выплата будет стимулировать привлечение квалифицированных специалистов, а также поможет снизить текучесть кадров.

Устанавливая перечень расходов на премирование и материальное стимулирование, очень важно согласовывать их название со ст. 255 Налогового кодекса. Расходы могут быть приняты для целей налогообложения налогом на прибыль, но только в той части, которая поименована в этой статье. Например:

— премии за производственные результаты (п. 2 ст. 255 НК РФ);

— надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели (п. 2 ст. 255 НК РФ);

— единовременные вознаграждения за выслугу лет (надбавки за стаж работы по специальности) в соответствии с законодательством РФ (п. 10 ст. 255 НК РФ);

— любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам, выплачиваемых на основании трудовых договоров (п. 21 ст. 270 НК РФ).

В Положении организации необходимо предусмотреть и основания для депремирования сотрудников. Под ним понимается снижение размера премии или лишение премии в полном размере коллективов структурных подразделений организации, а также конкретных работников. В зависимости от значимости производственного упущения, повлекшего за собой причинение предприятию убытков, премия может не выплачиваться в полном размере или выплачиваться в определенном проценте от суммы, подлежащей выплате.

В перечень производственных упущений, за которые работники могут лишиться премии полностью или частично, очевидно, можно включить:

— применение мер дисциплинарного взыскания (замечание, выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу);

— упущения, связанные с обязанностями работника, предусмотренными должностной инструкцией, неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих обязанностей;

— нарушения Правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и противопожарной защиты; грубое нарушение требований охраны труда, производственной санитарии;

— невыполнение приказов и распоряжений руководства и других организационно-распорядительных документов предприятия;

— несвоевременное проведение мероприятий по выявлению и предотвращению угроз безопасности объектов и имущества компании;

— ненадлежащее хранение вверенных материальных ценностей;

— нарушение инструкций, допущенное непосредственно работником, приведшее к несчастному случаю или создавшее условия, угрожающие жизни людей, а также самовольный уход с рабочего места (поста);

— прогул, а также появление на работе в нетрезвом состоянии либо отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более 3-х часов непрерывно или суммарно в течение рабочего дня, распитие спиртных напитков в рабочее время;

— утрата, повреждение и причинение ущерба имуществу предприятия или иное причинение ущерба виновными действиями работника.

Любая организация, прежде чем нанимать работников, должна составить и утвердить штатное расписание. Однако об этом необходимом элементе трудовой документации часто забывают. А некоторые начинающие руководители маленьких фирм прямо заявляют, что штатное расписание им не нужно. Раньше при плановой экономике штатное расписание «спускалось сверху» в каждую организацию. Впрочем, для ряда компаний, учрежденных для обслуживания собственных предприятий, этот принцип остался. И это понятно. Формируя свое обслуживающее предприятие, хозяин оценивает объем услуг, которые ему нужны, и формирует необходимую численность создаваемой организации.

В Трудовом кодексе нет отдельных статей о штатном расписании, которое должно быть в каждой организации. Однако приведем веские аргументы в его пользу.

Во-первых, в ст. 57 Трудового кодекса прямо сказано, что в трудовом договоре наименование должности работника, его специальности, профессии с указанием квалификации производится в соответствии со штатным расписанием организации.

Во-вторых, составление штатного расписания позволяет определиться с количеством работников, необходимых для выполнения предстоящего объема работ, денежными суммами на содержание работников и со структурой самой организации.

В-третьих, ссылки на необходимость штатного расписания можно встретить во многих нормативно-правовых актах, в том числе регулирующих вопросы налогообложения. В некоторых случаях оно может подтвердить обоснованность применения льгот по налогам и отнесения расходов на себестоимость продукции (работ, услуг). Таким образом, при проверке налоговые органы могут потребовать предоставить штатное расписание.

Штатным расписанием называется внутренний акт организации, в котором зафиксирована ее структура, штатный состав и штатная численность. В нем содержится перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Штатное расписание — документ обезличенный, в нем указываются не конкретные работники, а количество должностей в организации и оклады по ним. Сотрудники же назначаются на должности приказами руководителя уже после утверждения расписания.

Если у компании есть филиалы или представительства, то она может сделать либо одно штатное расписание на организацию, либо на каждое подразделение свой документ. Руководитель филиала действует, как правило, по доверенности, выданной гендиректором головной фирмы. Таким образом, полномочия начальника утверждать штатное расписание в филиале могут быть закреплены в этой доверенности или в учредительных документах организации.

Аргумент в суде

Основное назначение штатного расписания состоит не только в том, чтобы напоминать кадровой службе, сколько у нее остается вакансий (в случае необходимости приема новых работников штатное расписание можно изменить или дополнить), а еще и в том, чтобы в случае увольнения какого-либо работника по ст. 2 ст. 81 Трудового кодекса (сокращение численности или штата работников) иметь возможность доказать в суде, что у организации не было возможности трудоустроить этого работника, что увольнение было законным и не была нарушена норма о преимущественном праве на оставление на работе (ст. 179 ТК РФ).

Отметим, что даже в небольших организациях зачастую возникает необходимость в увольнении работников по указанной норме, и в случае возникновения трудового спора судья первым делом потребует штатное расписание. Если выясняется, что у ответчика такого документа нет или он составлен в спешке специально для этого суда и не отражает реальной численности и профессиональной специализации работников, то выиграть такой спор ответчику будет очень сложно.

«Вилка» в окладах

Много споров возникает о наличии так называемой «вилки» в окладах. «Вилка» — это введение по определенной должности не твердого оклада, а минимального и максимального его размера. Правильно ли отражать ее в штатном расписании? В тех организациях, где это практикуют, конкретный размер зарплаты работнику при приеме на работу устанавливается приказом руководителя исходя из пределов, которые зафиксированы в штатном расписании, и обязательно закрепляется в трудовом договоре.

Должность реальная или виртуальная

Еще один актуальный вопрос при составлении штатного расписания впервые: отражать ли в нем только те должности, которые есть на предприятии в данный момент, или можно предусмотреть штатные единицы на ближайшее будущее? Разумеется, предусматривать вакансии необходимо, поскольку работодатель не может принимать новых работников, если в штатном расписании нет вакантных должностей.

Все работающие в организации сотрудники, должности которых предусмотрены штатным расписанием, являются штатными работниками. Причем штатными будут считаться и те, для кого это основное место работы, и совместители, если их должность есть в расписании.

Изменения в штатном расписании

Штатное расписание изменяется в соответствии с приказом руководителя организации. Кроме переименования должностей, установления другого оклада и т.п. в трудовом законодательстве РФ есть отдельные процедуры, которые также предполагают трансформацию штатного расписания. Например, при изменении (сокращении) численности или штата работников (ст. 180 ТК РФ). При этом издается приказ о внесении изменений в штатное расписание (см. пример 3), который вместе с утвержденным и подписанным оригиналом и новым расписанием может служить доказательством того, что сокращение действительно произошло. С изменениями в штатном расписании необходимо ознакомить тех работников, которых это касается.

Форма штатного расписания унифицирована (N Т-3) и утверждена Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1. В организации штатное расписание утверждается приказом (распоряжением), подписанным руководителем организации или уполномоченным лицом.

Общество с ограниченной ответственностью «Шериф»

01.11.2006 N 145-к

О внесении изменений

в штатное расписание

В связи с увеличением объема оказываемых охранных услуг на основании вновь заключенных договоров и увеличением объема работ

1. Ввести с 01.12.2006 в штатное расписание ООО «Шериф», утвержденное приказом генерального директора от 25.12.2005 N 234, следующие единицы:

— охранников в количестве 25 единиц с окладом в соответствии с действующим штатным расписанием;

— бухгалтера с окладом 15 000 руб.

2. Ответственность за исполнение настоящего приказа возложить на начальника отдела кадров Галинову Марию Алексеевну.

Генеральный директор Печать ООО «Шериф» А.И. Фадеев

В форме N Т-3 предусмотрен реквизит «Личная подпись главного бухгалтера». Исходя из Закона о бухгалтерском учете, в случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций (Письмо Минфина России от 19.05.2005 N 07-05-04/11).

Штатный список (расстановка)

Существуют еще такие понятия, как штатные расстановки или штатный список. В них указывают, какие утвержденные в штатном расписании единицы заняты принятыми работниками, а какие пока остаются вакантными. Безусловно, руководителю любого структурного подразделения и тем более работнику отдела кадров этот документ поможет в работе. Каких-либо форм для штатных расстановок или штатных списков законодательством не предусмотрено. Например, он может выглядеть так:

Наименование
структурного
подразделения

hr-portal.ru

Отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Нижегородской области

Начальник отдела:
Савкин Владимир Васильевич

603087, г. Нижний Новгород, ул. Верхнепечерская, д. 13, корп. 1
Тел. (831) 215–11–90; (831) 215–11–91
Факс: (831) 215–11–92
E-mail: n.novgorod-moktu@mail.ru

Отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Нижегородской области (далее – Нижегородский территориальный отдел) создан в 2008 году.

Нижегородский территориальный отдел осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации, на территории Нижегородской и по поручению Федерального агентства по рыболовству и Московско-Окского территориального управления по рыболовству (в своей зоне ответственности), на иных территориях Российской Федерации.

На территории Нижегородской области насчитывается значительное количество разнообразных водных объектов, в том числе:

– 2 водохранилища (Горьковское и Чебоксарское) суммарной площадью в пределах региона 144 тыс. га;

– более 9000 рек и ручьев (включая такие крупные как Ока Унжа, Сура, Ветлуга) общей протяженностью 33 тыс. км;

– около 10 тыс. озер и прудов общей площадью около 40 тыс. га.

Основу рыбного населения водоемов региона составляют: судак, лещ, плотва, окунь, густера, чехонь, щука, язь, уклея, жерех, красноперка, жерех, ерш.

Штатная численность Нижегородского территориального отдела составляет 27 человек, из них: начальник отдела, заместитель начальника отдела, 3 делопроизводителя, 2 государственных инспектора, осуществляющих предупредительный (санитарный) надзор, и 21 инспектор государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания. Должностные лица Нижегородского территориального отдела обеспечены оргтехникой, транспортом и маломерным флотом, что позволяет им на достаточно высоком профессиональном уровне проводить плановые (внеплановые) проверки хозяйствующих субъектов и осуществлять мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения Нижегородской области.

В 2016 году должностными лицами Нижегородского территориального отдела в соответствии с нормами Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассмотрено 100 обращений граждан и юридических лиц о нарушениях в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

Всего в Нижегородском территориальном отделе в 2016 году зарегистрировано 1936 протоколов об административных правонарушениях, в том числе непосредственно должностными лицами Нижегородского территориального отдела составлено 1468 протоколов. Из правоохранительных органов и других территориальных управлений Росрыболовства на рассмотрение в Нижегородский территориальный отдел поступило 468 протоколов об административных правонарушениях.

Инспекторским составом по предупредительному (санитарному) надзору в 2016 году проведено 44 проверок хозяйствующих субъектов, оказывающих влияние на водные биологические ресурсы и среду их обитания, в результате которые вскрыто 28 нарушений, привлечено к административной ответственности 14 юридических и 3 должностных лиц.

Кроме того, при проведении в 2016 году рейдовых мероприятий, в том числе и при проверке информации, изложенной в обращении граждан, вскрыто 1244 нарушения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, привлечено к административной ответственности 13 должностных лиц и 1477 физических лиц.

Инспекторами государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания составлено 1468 протоколов об административных правонарушениях (из них 1236 – за нарушение Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.11.2014 № 453), возбуждено по бесхозным нарушениям 82 дела об административных правонарушениях и проведено 82 административных расследования. Изъято около 2, 7 тонн незаконно добытых водных биологических ресурсов, 1180 запрещенных орудий лова, 29 лодки и 8 лодочных моторов.

Общая сумма наложенных штрафов в 2016 году составила 4 199 500 руб. взыскано 3 308 997 руб. предъявлено ущербов на общую сумму 376 890 руб. взыскано 382 764 руб.

В правоохранительные органы в порядке статей 144, 145 УК РФ для возбуждения уголовных дел по статье 256 УК РФ передано 89 дел в отношении 89 человек за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

В рамках исполнения приказа Росрыболовства от 12.03.2012 № 220 при проведении государственного мониторинга и мероприятий по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, должностными лицами Нижегородского территориального отдела совместно с сотрудниками ФГБУ «Главрыбвод» проведено 16 мероприятий, в результате которых из водных объектов рыбохозяйственного значения Нижегородской области изъято 114 запрещенных орудия лова общей площадью около 18 637 квадратных метров.

Нижегородский территориальный отдел по поручению Московско-Окского территориального управления по рыболовству осуществляет в установленном порядке контроль за мероприятиями по восстановлению водных биологических ресурсов и среды их обитания, по искусственному воспроизводству и акклиматизации водных биологических ресурсов. В рамках мероприятий по возмещению компенсационных ущербов в водные объекты рыбохозяйственного значения Нижегородской области проведено 14 выпусков молоди стерляди, щуки, сазана.

Нижегородским территориальным отделом проводится работа по исполнению «Плана проведения совместных контрольных мероприятий на маршрутах транспортировки, в местах хранения и реализации водных биоресурсов, а также продукции из них». В 2016 году совместно с сотрудниками ГУ МВД России по Нижегородской области проведено 3 мероприятия в местах переработки, хранения и реализации незаконно добытых водных биологических ресурсов и продукции их них. В результате проведенных мероприятий изъято 30, 9 кг рыбы осетровых видов.

www.moktu.ru

Оформляем структуру и штат организации

«Отдел кадров бюджетного учреждения», 2008, N 1

Оформляем структуру и штат организации

В соответствии с изменениями, внесенными в 2006 г. в ст. 57 ТК РФ, в трудовой договор было включено такое обязательное условие, как трудовая функция работника, под которой понимается работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы. Наибольший интерес вызывает первая формулировка, в частности, возникают вопросы: что такое штатное расписание и обязательно ли его составление в организации, можно ли включать в штатное расписание наименования должностей, которых нет в единых тарифно-квалификационных справочниках, как правильно оформить и утвердить штатное расписание? В настоящей статье ответим на эти и другие вопросы, связанные с документальным оформлением структуры и штата организации.

О необходимости составления штатного расписания

Прежде всего следует отметить, что при создании любой организации формируются ее структура, под которой понимается взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, и штат — состав работников организации, определяемый руководством на конкретный период. То есть руководителем организации устанавливаются состав подразделений и соподчиненность должностей.

Для наглядного отображения структуры и штата организации наиболее целесообразно составление штатного расписания — документа, содержащего перечень структурных подразделений, должностей работников, должностные оклады и персональные надбавки, а также общую численность и месячный фонд заработной платы предприятия. Форма штатного расписания утверждена Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 под номером Т-3. Законодательными актами Российской Федерации не установлена обязательность применения указанных форм, тем не менее п. 2 данного Постановления говорит о распространении части форм (включая форму штатного расписания) на организации независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, в том числе и на бюджетные учреждения.

Таким образом, утвержденные указанным Постановлением формы лишь рекомендуются к использованию. Однако при анализе перечня составляющих штатное расписание граф можно сказать, что это один из важнейших документов предприятия, позволяющий руководителю определять потребность в персонале, проводить кадровые перестановки, в том числе расширение или сокращение штата, оптимизировать структуру предприятия за счет объединения, создания новых или упразднения действующих подразделений.

У руководителей небольших фирм (численностью 3 — 12 человек) обоснованно возникает вопрос о том, обязательно ли нужно составлять штатное расписание. Формулировка ст. 57 ТК РФ дает возможность не составлять его, а указывать непосредственно в трудовом договоре конкретный вид поручаемой работнику работы. Однако устанавливать подобным образом трудовую функцию работника целесообразно лишь в фирмах, руководители которых непосредственно контролируют трудовую деятельность каждого работника. Во всех остальных случаях желательно иметь штатное расписание.

Расторжение договора с сотрудниками по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (сокращение численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя) возможно только при наличии штатного расписания.

Кто должен составлять штатное расписание

Вопрос о том, кому целесообразнее поручить функции по формированию структуры и штатной численности, чаще всего зависит от величины предприятия. На фирме с численностью менее 50 человек решение этой задачи может взять на себя непосредственно руководитель или (в отсутствие отдела кадров) возложить указанные обязанности на бухгалтера. Для крупных предприятий характерно решение этого вопроса путем совместной деятельности кадровой службы, отдела по труду и заработной плате и главного бухгалтера.

Сформированное штатное расписание подписывается руководителем отдела кадров и главным бухгалтером, после чего утверждается приказом или распоряжением руководителя организации или уполномоченным им лицом (например, руководитель филиала, действующий по доверенности руководителя организации, может утверждать штатное расписание соответствующего филиала).

│ об утверждении штатного расписания │

│ 15 марта 2008 г. N 47│

│ г. Нижний Новгород│

│ В связи с необходимостью документального оформления структуры и штата│

│штатное расписание в количестве 8,5 (восемь целых пять десятых) штатных│

│единиц и с месячным фондом заработной платы 68 000 (шестьдесят восемь│

│тысяч) рублей утвердить с 01 апреля 2008 г. │

│Директор Ванеев А.И.│

Порядок составления штатного расписания

Форма по ОКУД │0301017│

Общество с ограниченной ответственностью «Вектор» по ОКПО │ │

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ │ 2 │ 15.03.2008│ УТВЕРЖДЕНО

на период ______ с «—» —— 20— г. Приказом организации

Штат в количестве —- единиц

Должность
(специ —
альность,
профессия),
разряд,
класс
(категория)
квалифика —
ции

Коли —
чест —
во
штат —
ных
единиц

Тарифная
ставка
(оклад)
и пр.,
руб.

Всего в
месяц,
руб.
(гр. 5 +
гр. 6 +
гр. 7 +
гр. 8) x
гр. 4

За ненорм.
раб. день

службы ___________ _________ ___________________

Главный бухгалтер ___________ _____________________________

личная расшифровка подписи

Следует дать некоторые пояснения по заполнению указанной выше формы. Данные вносятся без сокращения.

1. Наименование организации (полное или сокращенное) указывается в соответствии с учредительными документами.

2. Номер штатного расписания, в соответствии с принятой в организации системой регистрации документов, может быть дополнен буквенным индексом (например, штр или шр).

3. Дата составления штатного расписания, дата его утверждения и дата вступления в силу могут совпадать, но возможна и обратная ситуация. Например, приказ об утверждении штатного расписания может быть издан позднее даты составления штатного расписания, а дата вступления штатного расписания в силу (графа «на период с «__» ____ 200_ г.») также может быть более поздней по сравнению с датой издания соответствующего приказа.

4. Структурные подразделения (графа 1) перечисляются, как правило, в порядке иерархии (например, вначале руководящие подразделения, далее производственные и в последнюю очередь обслуживающие). На малых предприятиях возможно перечисление подразделений в алфавитном порядке, а также заполнение штатного расписания без разбивки на подразделения.

5. Заполнение графы 2 актуально на крупных предприятиях, где, например, отделы объединяются в управления. Тогда возможно управление обозначить через код 01, а отделы в его составе — через коды 01.01, 01.02 и т.д. На небольших предприятиях можно оставлять данную графу пустой.

6. Порядок установления наименований должностей в графе 3 требует особых пояснений, о чем будет сказано ниже.

7. Графа 4 позволяет указать штатную единицу в соответствующих долях (0,25, 0,5, 0,75) с учетом особенностей работы по совместительству. Итоговое по данной графе число отражается в верхней части формы.

Напомним, сведения в рассматриваемой графе должны совпадать с данными табеля учета рабочего времени.

8. В графе 5 «Тарифная ставка (оклад) и пр.» указывается месячная заработная плата по тарифной ставке (окладу), тарифной сетке в рублевом исчислении. В зависимости от системы оплаты труда, принятой в организации, допускается внесение в указанную графу данных в виде процента от выручки, доли или процента от прибыли, коэффициента трудового участия (КТУ), коэффициента распределения и пр.

Следует помнить, что работникам, замещающим должности с одинаковыми наименованиями должны быть установлены идентичные оклады, не ниже 1 МРОТ, составляющего в настоящее время 2300 руб. В минимальный размер оплаты труда не включаются доплаты и надбавки, премии и другие поощрительные, компенсационные и социальные выплаты.

9. В графах 6 — 8 «Надбавки» показываются стимулирующие и компенсационные выплаты, установленные действующим законодательством РФ (например, северные надбавки, надбавки за ученую степень, выслугу лет, классность и пр.), а также введенные по усмотрению организации (в частности, связанные с режимом или условиями труда — выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных). При установлении надбавок в графах 6 — 8 отмечается, в каком размере и за что установлена данная надбавка. Так же как и в графе 5, допускается установление надбавок не в рублевом исчислении, а в виде процентов или коэффициентов. Если надбавка установлена в процентах, коэффициентах, которые изменяются в зависимости от каких-либо условий (например, в зависимости от стажа), возможно графы 6 — 8 оставить незаполненными, а в графе 10 указать наименование документа, регулирующего изменение этих процентов, коэффициентов.

Разовые премии в штатном расписании не указываются.

Виды премий и надбавок, установленных в организации, должны быть зафиксированы в локальном нормативном акте, например в положении об оплате труда и премировании, утвержденном руководителем организации.

Подсчет итоговых данных по графам 5 — 9 производится в том случае, если тарифные ставки и надбавки установлены в одинаковых единицах, за одинаковый период времени (например, в рублях за месяц).

Поскольку форма Т-3 является лишь рекомендованной к использованию, допускается внесение в нее отдельных изменений (дополнительных граф), необходимых для четкого отображения структуры и штата конкретной организации, однако удаление из унифицированных форм утвержденных реквизитов не допускается. Не обязательно, но желательно, если дополненный таким образом документ будет утвержден в учетной политике предприятия путем издания соответствующего положения.

Изменение штатного расписания

Изменения в штатное расписание вносятся также путем издания соответствующего приказа за подписью руководителя организации. Изменения вносятся при создании новых структурных подразделений или упразднении действующих, введении и сокращении штатных единиц, переименовании отдельных должностей, установлении новых окладов. После издания указанного приказа штатное расписание, как правило, составляется в новой редакции, хотя в небольших организациях или при внесении незначительных изменений в течение года допускается оформлять приложение к основному штатному расписанию аналогичной формы, содержащей только внесенные изменения.

│ Общество с ограниченной ответственностью │

│ о создании структурного подразделения │

│ и внесении изменений в штатное расписание │

│28 апреля 2008 г. N 63 │

│г. Нижний Новгород │

│ В связи с необходимостью оптимизации деятельности организации │

│ 1. Внести следующие изменения в штатное расписание: │

│ 1.1. Создать структурное подразделение «Отдел продаж». │

│ 1.2. Ввести должности: │

│ — начальника отдела продаж — 1 штатная единица, месячный оклад -│

│7000 руб., надбавка за ненормированный рабочий день 1000 руб.; │

│ — менеджера по продажам — 2 штатные единицы, месячный оклад -│

│ 2. Изменения штатного расписания ввести в действие с 01.05.2008. │

│ 3. Ответственным за исполнение настоящего приказа назначить│

│начальника отдела кадров Нестерова П.А. │

│Директор Ванеев А.И. │

│С приказом ознакомлен: │

│_______________ Нестеров П.А. │

Законодательством РФ не установлен срок действия утвержденного штатного расписания. Одновременно форма Т-3 содержит только графу, в которой указывается, с какого числа вводится в действие новое штатное расписание. В связи с этим утвержденное штатное расписание действует до его изменения в предусмотренном законом и локальными нормативными актами организации порядке и не требует переиздания на каждый календарный год.

Также нет необходимости в том, чтобы при увольнении работника удалять штатную единицу из расписания, а при приеме человека вновь ее вводить. Штатные единицы, предусмотренные штатным расписанием, но не занятые конкретным работником, называются вакантными (то есть свободными), и принять человека на работу возможно, если соответствующая должность имеется в штатном расписании. Однако следует предостеречь работодателей, которые заключают с работниками гражданско-правовые договоры, ссылаясь на отсутствие конкретной должности в штатном расписании и желая лишить его установленных трудовым законодательством гарантий (отпуск, оплата больничного и т.д.), но при этом устанавливая с ними фактически трудовые отношения (требуя подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка). Подобные противоречия между штатным расписанием и заключенным договором должны решаться в пользу работника.

Законодательством не ограничено количество изменений штатного расписания в течение календарного года, поэтому коррективы можно вносить по мере необходимости. Следует внимательно относиться к сокращению штата и увольнению сотрудников по соответствующему основанию, поскольку в судебной практике нередки случаи восстановления работников в результате установления лишь формального сокращения штата. Например, нежелательно перераспределять обязанности уволенного сотрудника между другими, увеличивая им тем самым нагрузку, а также вносить через короткий промежуток времени в штатное расписание сокращенную ранее штатную единицу под тем же или другим наименованием.

Следует ли предъявлять сотрудникам

штатное расписание для ознакомления

Согласно ст. 57 ТК РФ условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) являются обязательными для включения в трудовой договор. В случае указания, что оклад устанавливается согласно штатному расписанию, необходимо ознакомить с ним сотрудников. Возможно приложение к каждому трудовому договору копии штатного расписания (выписки из него) или приложение листа ознакомления с подписями сотрудников непосредственно к штатному расписанию. Рекомендуется указывать конкретную заработную плату и надбавки каждого работника непосредственно в его трудовом договоре и не знакомить с полным штатным расписанием.

В предыдущем номере журнала «Отдел кадров бюджетного учреждения» были рассмотрены вопросы о порядке составления штатного расписания и внесении в него изменений, ответственными за это лицами. В качестве примеров представлены образцы заполнения бланка формы Т-3 (штатное расписание) и приказов об утверждении и изменении штатного расписания.

В этом номере определено понятие штатной расстановки и указаны ее отличия от штатного расписания, рассмотрен порядок установления наименований должностей, а также обоснована необходимость составления бюджетными учреждениями штатного расписания в соответствии с формой, приведенной в Постановлении .

Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

Отличия штатного расписания от штатной расстановки

Штатное расписание является обезличенным документом, оно показывает общее количество штатных единиц (должностей) на предприятии и должностные оклады, но не дает возможности определить, вакантна должность или занята и кем из сотрудников. Указанные данные содержит штатная расстановка, иначе называемая замещением должностей, представляющая собой форму штатного расписания с дополнительной графой, в которую внесены фамилии и инициалы и, если используются на предприятии, табельные номера сотрудников. Штатная расстановка отличается от штатного расписания по двум основаниям: во-первых, штатная расстановка, как документ, зависит от изменений, происходящих в личном составе предприятия, и, во-вторых, не требует издания приказа о ее утверждении.

Изменения в штатную расстановку рекомендуется вносить с такой периодичностью, чтобы представленная в ней информация была актуальна на конкретный период времени, то есть содержала фамилии только действующих работников. Поэтому нумерация и даты составления штатных расстановок и штатных расписаний, как правило, не совпадают.

Хранение штатного расписания и штатных расстановок

После внесения изменений в штатное расписание или составления новой штатной расстановки утратившие силу документы хранятся в архиве работодателя. В соответствии с утвержденным Росархивом 06.10.2000 Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения штатные расписания подлежат хранению в течение 3 лет, а штатные расстановки — в течение 75 лет начиная с года, следующего за тем, в котором указанные документы были изменены. Согласно п. 2.9 Перечня исчисление срока хранения документов производится с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводством. Например, исчисление срока хранения дел, законченных делопроизводством в 1999 г., начинается с 1 января 2000 г.

Отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов независимо от их форм собственности урегулированы Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». Следует также назвать Основные правила работы архивов организаций , распространяющиеся на архивы государственных организаций, а также обязательные для всех негосударственных организаций в части обеспечения сохранности, описания, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации, отнесенных к государственной собственности, и являющиеся нормативно-методическим документом, определяющим деятельность архивов организаций.

Основные правила работы архивов организаций, одобренные Решением Коллегии Росархива от 06.02.2002.

Общество с ограниченной ответственностью «Вектор»

ШТАТНАЯ РАССТАНОВКА │ 5 │ 01.04.2008│ по ОКПО

Должность
(специальность,
профессия),
разряд, класс
(категория)
квалификации

Количество
штатных
единиц

Тарифная
ставка
(оклад)
и прочее,
руб.

За
ненормированный
рабочий день

должность личная расшифровка подписи

Кто определяет наименования должностей

При составлении штатного расписания работодателю следует обратить особое внимание на наименование должностей. Способ определения трудовой функции через наименование должности, специальности или профессии известен еще с 60-х гг. XX века, когда были унифицированы все известные на тот момент наименования профессий и должностей, было произведено описание работ, а также их распределение и закрепление за конкретными профессиями рабочих и должностей служащих. В результате были созданы Единая номенклатура должностей служащих (утв. Постановлением Госкомтруда СССР от 09.09.1967 N 443) и Общесоюзный классификатор профессии рабочих, должности служащих и тарифные разряды (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 27.08.1986 N 016).

В настоящее время действуют:

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 367, в редакции от 18.07.2007;

— Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37, в редакции от 29.04.2008;

— Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 N 787, в ред. от 20.12.2003.

Также стоит обратить внимание на Порядок применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденный Постановлением Минтруда России от 09.02.2004 N 9, содержащий разъяснения отдельных вопросов, связанных с применением указанного Справочника на практике.

Созданные тарифно-квалификационные справочники позволили предусмотреть условие о поручаемой работнику работе путем лишь указания в договоре наименования должности, специальности или профессии. Конкретный перечень обязанностей работника устанавливался по характеристике соответствующей должности или профессии, содержавшейся в Справочнике.

В настоящее время в условиях рыночной экономики, быстрого развития сферы производства, разделения труда наблюдается тенденция к сужению специализации рабочих и служащих, а иногда частичного совмещения одним сотрудником обязанностей, ранее закрепленных за различными должностями, что приводит к необходимости более точного определения выполняемых тем или иным работником функций и, как следствие, к возникновению новых наименований должностей. Поскольку государственные органы нормативными актами устанавливают порядок регулирования уже сложившихся отношений, естественно, что обновление тарифно-квалификационных справочников и включение в них новых наименований должностей происходит после того, как соответствующее наименование должности будет апробировано на практике для обозначения определенной трудовой функции.

В связи с этим возникают закономерные вопросы: допустимо ли установление в штатном расписании наименований должностей, не указанных ни в одном тарифно-квалификационном справочнике, и как правильно это сделать, чтобы впоследствии у работника не возникло проблем при дальнейшем трудоустройстве и назначении пенсии?

Ответы на данные вопросы содержатся в ч. 2 ст. 57 ТК РФ. В частности, наименования должностей, профессий или специальностей и квалификационные требованиям к ним, указываемые в трудовом договоре с работником (как следствие, в трудовой книжке), должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, в том случае, если в соответствии с федеральными законами выполнение работ по данным должностям, профессиям или специальностям связано с предоставлением компенсаций и льгот либо наличием ограничений. Из этого положения можно сделать вывод, что сотруднику, ответственному за составление штатного расписания, необходимо знать нормативные акты, содержащие перечни должностей, профессий и работ, занятие или выполнение которых дает право на льготы и гарантии или связано с какими-либо ограничениями. Лишь установив отсутствие указанных льгот, гарантий или ограничений, работодатель может самостоятельно определять наименования должностей.

Тем не менее не стоит злоупотреблять заимствованием иностранных слов для обозначения должностей, поскольку новое название не всегда отражает действительное содержание исполняемых работником обязанностей (например, хедхантер, что дословно обозначает «охотник за головами», или эйчар-менеджер (HR manager) — «управляющий человеческими ресурсами»). Впоследствии при трудоустройстве или назначении пенсии подобное приводит к необходимости представления сотрудником дополнительных сведений (трудового договора, должностной инструкции), а в некоторых случаях и к судебному разбирательству для подтверждения выполнявшихся им функций. В связи с этим рекомендуется при обозначении трудовой функции работника указывать общепринятые наименования должностей.

Также желательно в трудовой договор, кроме самого наименования должности, включить все обязанности работника с целью исключения возможных в дальнейшем споров о содержании указанной трудовой функции. Возможно перечислить должностные обязанности работника в должностной инструкции, однако простого указания в трудовом договоре «С должностной инструкцией ознакомлен» недостаточно. Необходимо приложить экземпляр такой инструкции с подписью работника к трудовому договору.

Подводя итог, отметим главные моменты: штатное расписание, закрепляющее структуру и штат организации, является необходимым в практической деятельности документом. Рекомендованная к использованию форма штатного расписания содержится в Постановлении Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» и при необходимости может быть изменена. Форма штатного расписания, дополненная графой, содержащей фамилии и инициалы сотрудников, называется штатной расстановкой и не требует утверждения со стороны руководства. Внесение в штатное расписание наименований должностей, не указанных в тарифно-квалификационных справочниках, допускается в случае, если занятие данной должности не связано федеральными законами с правом на получение каких-либо льгот и гарантий.

Следует помнить, что все вышесказанное относится как к работодателям-организациям, так и к приравненным к ним в 2006 г. работодателям — индивидуальным предпринимателям.

Составление штатного расписания в бюджетных учреждениях

Для бюджетных учреждений штатное расписание является обязательным документом, поскольку позволяет обосновать расходование выделенных вышестоящей организацией (органом) на заработную плату денежных средств. Штатное расписание в бюджетных организациях составляется, как правило, сотрудниками планово-экономического отдела на основании сведений о сумме ассигнований на заработную плату на соответствующий год, а также с учетом определенных законом норм обслуживания на одного работника и расчета общей численности сотрудников.

Приказами отдельных министерств установлены предлагаемые для использования в подведомственных им бюджетных учреждениях примерные формы штатных расписаний, содержащие лишь наименования должностей и количество штатных единиц. Подобное оформление штатного расписания было возможно ввиду того, что оплата в бюджетных учреждениях установлена на основе Единой тарифной сетки , где для каждой должности определен свой тарифный разряд, и, соответственно, оплата труда производится относительно размера тарифной ставки 1-го разряда, которая составляет в настоящее время 1221 руб. .

Приказ Минздравмедпрома России от 18.01.1996 N 16 «О введении форм штатных расписаний учреждений здравоохранения».

Постановление Правительства РФ от 14.10.1992 N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» (в ред. от 20.12.2003).

Постановление Правительства РФ от 29.04.2006 N 256 «О размере тарифной ставки (оклада) первого разряда и о межразрядных тарифных коэффициентах Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (в ред. от 30.09.2006 N 590).

Вместе с тем п. 2 Постановления указывает, что унифицированные формы первичной учетной документации, перечисленные в п. 1.1 Постановления (в том числе и форма штатного расписания Т-3), распространяются на организации, осуществляющие деятельность на территории РФ, независимо от формы собственности. В Письме Рособразования от 07.02.2005 N 10-55-388/10-03 «О порядке и форме представления штатных расписаний в 2005 году» в качестве образца составления штатных расписаний была приведена форма Т-3, немного измененная в соответствии со сферой применения.

Следует помнить также о Постановлении Правительства РФ от 22.09.2007 N 605 , утвердившем Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, цель которого уход от Единой тарифной сетки и оплата труда работников указанных учреждений в соответствии с их квалификацией. Пунктом 10 данного Положения предусмотрено утверждение штатного расписания руководителем учреждения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти (иным государственным органом или организацией), в ведении которого находится учреждение.

Постановление Правительства РФ от 22.09.2007 N 605 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (в ред. от 28.03.2008 N 221).

В связи со всем сказанным рекомендуем в бюджетных учреждениях составлять штатные расписания по форме Т-3 (образец приведен в N 1 журнала «Отдел кадров бюджетного учреждения»), наименования должностей указывать в соответствии с тарифно-квалификационными справочниками.

Популярное:

  • Постановление правительства 491 правила содержания общего имущества Постановление 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и […]
  • Материнский капитал отчуждение Эксперты советуют отказаться от практики дарения долей в праве на имущество, приобретенное за счет средств материнского капитала Согласно действующему законодательству жилое помещение, приобретенное, построенное или реконструированное с […]
  • Правила забора крови на вич транспортировка Приложение N 6. Правила забора, хранения и транспортировки крови для исследования на ВИЧ Приложение N 6к приказуот 27 января 2006 г. N 16/9 Правила забора, хранения и транспортировки крови для исследования на ВИЧ 1. Для исключения ложных […]
  • Закон о защите личных данных физических лиц Закон о защите личных данных физических лиц Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.07.2017 N 223-ФЗ (ред 18) Начало действия данной редакции закона - […]
  • Приказ минэкономразвития 411 Приказ Минэкономразвития РФ от 13 декабря 2006 г. № 411 “О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 8 сентября 2006 г. № 268” В целях повышения эффективности реализации […]
  • Законы о международных перевозках Законы О международных перевозках Протокол 1 Об аутентичном трехъязычном тексте Конвенции о Международной Гражданской Авиации (Чикаго, 1944 год) Протокол 1 Об аутентичном трехъязычном тексте Конвенции о Международной Гражданской Авиации […]
  • 88 приказ минюста Приказ Минюста РФ от 4 мая 2007 г. N 88 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" Приказ Минюста РФ от 4 мая 2007 г. N […]
  • Обязанность секретаря суда ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 18 октября 2005 г. N 76 В соответствии с Законом РФ "О международном коммерческом арбитраже" от 7 июля 1993 года, Законом РФ "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" от 7 […]