Осаго дтп справки гибдд

Новый регламент ГИБДД: пострадают ли автовладельцы после отмены справок о ДТП?

В России 20 октября начал действовать новый регламент работы сотрудников дорожно-патрульной службы. Вообще, документ касается многих аспектов деятельности этого подразделения МВД, но главное из обсуждаемых новшеств — отмена выдачи справки о дорожно-транспортном происшествии. Уйдя из регламента ГИБДД, справка о ДТП осталась в Правилах страхования гражданской ответственности — другом важном документе, на основании которого страховые компании принимают решение о выплатах по полисам автострахования. Отвечаем, как так получилось и о чем надо знать водителям, чтобы при наступлении страхового случая сберечь как минимум время и нервы.

В чем проблема?

Как уже сказано, вступивший в силу 20 октября приказ МВД № 664 об утверждении регламента работы дорожно-патрульной службы отменил выдачу справки о ДТП при оформлении дорожных аварий сотрудниками ГИБДД. При этом справка остается в числе документов, которые при наступлении страхового случая — то есть аварии — с владельца полиса ОСАГО должны требовать в страховой компании. Именно должны, потому что пакет документов оговорен в Правилах страхования гражданской ответственности, которые утверждены в Центробанке. Это достаточное основание, чтобы предвидеть проблемы с рассмотрением выплатных дел. Мы даже не про злонамеренное желание страховщиков воспользоваться ситуацией и сэкономить на страховых выплатах. Скорее, придется согласиться с тем, что они сами оказались заложниками ситуации: работа на рынке вопреки правилам может стать формальным основанием для санкций со стороны регулятора.

Как же так получилось?

В России вводятся новые правила ОСАГО. Что нужно знать?

Мы не знаем. И должностные лица, на чьей совести создавшаяся ситуация, похоже, тоже. Раньше, до 2014 года, правила автострахования утверждались правительством, частью которого, как известно, является министерство внутренних дел. Потом правила страхования стал утверждать Центробанк, который формально к правительству отношения не имеет. В ведомстве Эльвиры Набиуллиной не стали изобретать велосипед — по крайней мере, справка о ДТП в числе обязательных к выдаче документов упоминается в правилах, как и прежде. Три года все было нормально, пока в МВД, видимо, кто-то не решил, что госавтоинспекторы делают лишнюю работу. И выдачу справки отменили. А в силу независимого статуса Центробанка требование о выдаче справки для гаишников — пустой звук. Злополучный приказ МВД был подписан еще в конце августа, но в Центробанке, вероятно, были чересчур заняты вводом в обращение новых денежных купюр, раз пропустили двухмесячный срок, по истечении которого документ и вступил сегодня в силу. В общем, вышла до боли знакомая история: два ведомства по какой-то причине друг с другом не договорились, а расхлебывать это придется участникам рынка и простым гражданам.

Весело. Это касается только ОСАГО?

Знак «Шипы» и новые правила дорожного движения: что нужно знать

Нет, не только. В правилах добровольного страхования все та же справка о ДТП также значится среди обязательных документов при наступлении страхового случая. Но, как пояснили нам сегодня в нескольких страховых компаниях, здесь все гораздо проще. Потому что правила эти утверждаются не Центробанком, а самими страховыми компаниями. А значит, в создавшейся ситуации могут быть легко изменены подписанием допсоглашения с клиентом.

Впрочем, свои сложности возникнут и с этими выплатными делами. Теперь ГИБДД готова выдавать только копии материалов по административному делу — о нарушении правил дорожного движения, которое, собственно, и привело к аварии, поясняет директор филиала «Группы Ренессанс страхование» в Екатеринбурге Анна Шаталина. А для оформления этих документов в ГИБДД часто требуют явку к дознавателю — как правило, через несколько дней после происшествия. То есть водителям, скорее всего, придется просто дольше ждать оформления пакета бумаг, с которыми они пойдут в страховую. Сам по себе поход в подразделение ГИБДД, особенно в городах поменьше, — тот еще стресс, так что страховщики даже предвидят некоторый профит. Логично предположить, что вырастет спрос на полисы КАСКО с включенной опцией «Сбор справок», избавляющий застрахованное лицо от всего этого кошмара, полагает Шаталина.

Так. А остальным что теперь делать?

Аккуратней ездить, конечно. Но если серьезно, то у нас довольно оптимистичный прогноз для владельцев полисов ОСАГО. В России автогражданская ответственность регулируется соответствующим федеральным законом. Пункт 5 статьи 11 закона устанавливает, что «для решения вопроса об осуществлении страхового возмещения страховщик принимает документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции». То есть, если руководствоваться буквой закона, справка о ДТП вовсе не обязательна — достаточно других документов, которые подпишут и выдадут в ГИБДД.

Если правила Центробанка начнут противоречить закону, то дело времени, когда в правила внесут коррективы. Рано или поздно этого потребуют те же страховщики, которые в противном случае захлебнутся в судах. Обращения туда возрастут в разы, причем окажутся заведомо проигрышными для страховых компаний, ведь, как уже сказано, закон выше всяких ведомственных правил. Прибавьте еще риск нового роста рынка поддельных полисов ОСАГО, который затронет интересы уже МВД… Конфликтная ситуация, считаем мы, вскоре будет урегулирована и просто потому, что армия автовладельцев в России исчисляется десятками миллионов человек, и все они — избиратели. Перед выборами так накалять ситуацию никто, конечно, не позволит.

А если завтра авария?

Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?

Во-первых, вам нечего опасаться, если при аварии вы вписались в условия так называемого «европротокола»: в столкновении участвовали всего два автомобиля, нет пострадавших, а по части причиненного ущерба вы вписываетесь в лимит в 50 тыс. рублей и согласны в случае превышения лимита возместить потерпевшему разницу из своего кармана.

Что до аварий с более серьезными последствиями, то мы не готовы рассказать о том, как обстояли дела в первый же день действия нового административного регламента во всех подразделениях ГИБДД. Но, например, начальник свердловской ГИБДД Юрий Демин заверил 20 октября журналистов, что в его ведомстве все пока осталось, как прежде. И останется до тех пор, пока в подразделения дорожной полиции не поступят новые бланки для протоколов, составляемых на виновников ДТП, и постановлений об отказе в возбуждении административного производства, если вины водителя нет. В этих бумагах должны быть указаны, по сути, те же сведения, что вносились в отмененную справку: сведения об участниках ДТП, о следах повреждений на транспортных средствах, все характеристики по полису ОСАГО. Но все это просто некуда заносить в протоколы действующего образца, так что в отделах ГИБДД по-прежнему выписывают справки. «Подработаем практику оформления, посоветуемся с главком в Москве и тогда уже начнем работать по новым правилам», — пообещал Демин.

www.znak.com

Справка о ДТП для страховой: что это такое, как получить?

Внимание! С 20 октября 2017 года справка о ДТП больше не выдается сотрудниками ГИБДД.

Вместо нее вам необходимо будет предоставить в страховую:

  • Извещение о ДТП (скачать). Советуем распечатать 2 копии извещения и всегда возить их с собой. Извещение заполняется самим участниками ДТП еще до приезда ГИБДД. Обращаем внимание что на нем должна обязательно присутствовать подпись второго участника ДТП. Если Вы в ДТП не виноваты, в пункте 15 извещения о ДТП пишем: «виновным в ДТП себя не считаю». Если будут разногласия с другим участником, ждём ГИБДД и разбираемся вместе.
  • Копию протокола об административном правонарушении, составленную сотрудниками ДПС. Она выдается всем участникам происшествия.
  • Копию постановления по делу об административном правонарушении. Данное постановление в обязательном порядке выдается только виновнику ДТП. Если вы не виновник, то обязательно просите себе копию тоже (вы имеете на это право по закону), иначе страховая может отказаться выплачивать вам ущерб и придется с ней судиться. Если за нарушение ПДД административная ответственность не установлена, то просим у сотрудника ГИБДД Мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
  • Далее для ознакомления приведена старая статья о справке о ДТП, но так как справка больше не выдается, то она не актуальна.

    Свершившийся факт ДТП довольно-таки часто вводит водителей в шоковое состояние. В результате этого они могут совершать ошибки, забывать меры предосторожности, о чем затем приходится сожалеть.

    В такой ситуации важно не забыть о главном — об оформлении документов, необходимых для страховой компании, чтобы в последствии без проблем получить положенную компенсацию по ущербу.

    К самым важным документам относятся: Извещение о ДТП (протокол), действующий полис ОСАГО, и, конечно, — справка о ДТП для страховой.

    Справка о ДТП по форме 154: образец заполнения

    Как получить справку о ДТП в ГИБДД для страховой компании? Для получения выплат по КАСКО или ОСАГО необходимо приложить к стандартному набору документов справку №154 — «Справка о ДТП».

    Хотя оформлением такой справки должны заниматься сотрудники полиции, которые уполномочены осуществлять разбор автомобильных аварий, наличие общего представления о содержании и внешнем виде справки будет не лишним — поможет избежать возможных недоразумений с неправильным или некорректным заполнением.

    Что указывается в справке о ДТП? Справка № 154 должна отображать следующую информацию:

  • Местоположение и время случившегося, какие обстоятельства привели к аварии.
  • Координаты ДТП (долгота и широта), основываясь на данных навигационной аппаратуры (ГЛОНАСС/GPS или ГЛОНАСС).
  • Число участников дорожно-транспортного происшествия, личные данные каждого водителя.
  • Информация о транспортных средствах, участвовавших в ДТП — год производства, марка, данные о владельцах.
  • Заключение медицинского освидетельствования всех участников ДТП.
  • Информация о составе или об отсутствии преступления.
  • Полное описание всех полученных неисправностей и повреждений, имеющихся на ТС.
  • Как выглядит справка о ДТП? Вся вышеуказанная информация должна быть указана на стандартном двухстороннем бланке, заполненном сотрудником Госавтоинспекции прямо на месте происшествия.

    Справку о ДТП должно подписывать составившее ее лицо с указанием фамилии, инициалов, должности, звания.

    Нередко инспекторы ГИБДД могут увиливать от исполнения своих прямых обязанностей, объясняя это такими причинами: сильная загруженность, отсутствие бланка, необходимость срочного выезда по другим важным делам.

    Такие «отговорки» можно принять только в случае наличия в ДТП пострадавших, которых срочно нужно отправить в больницу (если причинен вред здоровью или жизни людей).

    Результаты полного обследования пациентов, доставленных в лечебные учреждения, должны быть указаны в справке №154.

    Кроме того, в таком случае сотрудник полиции помимо самой справки о ДТП обязан оформить и предоставить обязательное приложение к ней (его должны выдать одновременно со справкой), которое содержит следующую информацию:

  • Личные данные пострадавших (если личность пострадавшего не удается установить, об этом обязательно следует сделать соответствующую отметку).
  • Категория пострадавших (водитель, пассажир, пешеход).
  • Информация о вызове скорой помощи и характере полученных повреждений (ущерб здоровью или смерть).
  • Форма данного приложения позволяет внести данные только о четырех пострадавших. Если же таковых больше, то сотрудник полиции должен заполнить необходимое количество листов приложения.

    Когда справка о ДТП не потребуется?

    Стоит отметить, что законом предусмотрено несколько случаев, когда для получения страховых выплат справка №154 не нужна:

    • если ДТП было оформлено по Европротоколу;
    • при наличии у обоих участников аварии действующих полисов ОСАГО;
    • если между участниками аварии нет противоречий в отношении определения виновника происшествия.

    Другими словами, если вы не будете судиться с другим участником аварии, оформили на месте Европротокол или же у всех есть ОСАГО, то заполнять справку №154 не требуется.

    Все же большинство специалистов склоняются к мнению, что даже в таком случае гораздо надежнее оформить справку о ДТП.

    О чем нужно помнить?

    Итак, если вы попали в автомобильную аварию, то, прежде всего, вам необходимо вызвать сотрудников ГАИ.

    При наличии пострадавших вызывать их необходимо в обязательном порядке. Если же авария не серьезная, то нужно оформить Европротокол и зафиксировать повреждения на фото.

    Нужно ли извещение о ДТП, если есть справка о ДТП? Да, в присутствии двух понятых прибывший инспектор должен оформить и протокол осмотра ДТП, и справку о ДТП.

    Справку заполняют в двух экземплярах, на каждом из которых должна стоять угловая мокрая печать, заверенная уполномоченным инспектором ГИБДД. Копию справки о ДТП забирает инспектор в отделение ГАИ.

    Нужна ли печать на справке о ДТП? Печать – это обязательный элемент правильно заполненной справки, поскольку она подтверждает ее достоверность.

    Страховая компания вправе отказаться от рассмотрения документов при отсутствии подлинности фактов. В результате этого страховые выплаты не будут проводиться ни по ОСАГО, ни по КАСКО.

    Именно поэтому при оформлении справки о ДТП водителю стоит обратить особое внимание на предмет наличия всех печатей.

    Также стоит отметить, что вносить правки в форму допускается только до момента ее заверения печатью.

    Если спустя время окажется, что инспектор допустил ошибки в справке относительно времени, места и обстоятельств аварии, или он вписал не все повреждения, то допускается внесение изменений, заверенных инспектором ГИБДД.

    В противном случае придется провести независимую экспертизу, заключение которой будет приложено к справке.

    Например, если ночью инспектор не заметил все полученные повреждения, а утром на диагностике были обнаружены другие поломки, то для получения полной, а не частичной компенсации, нужно внести все правки.

    Как оспорить справку о ДТП?

    Выявив недостатки в оформлении или содержании справки о ДТП, необходимо подать письменное ходатайство о внесении изменений (дополнений).

    При этом следует учитывать следующее:

  • Ходатайство должно быть мотивированным и обоснованным.
  • Ходатайство подается на имя инспектора ГИБДД, который составлял справку.
  • Справку о ДТП дополняют необходимыми сведениями.
  • Все дописки и исправления, вносимые в справку, должны удостоверяться должностным лицом.
  • В случае отсутствия такой возможности необходимо составить новую справку о ДТП.
  • К сожалению, сотрудники ГИБДД часто отказываются от удовлетворения такого рода ходатайства. В таком случае закон предусмотрел возможность обжалования бездействия (незаконных действий) должностного лица.

    Жалобу следует подать заинтересованному лицу или адвокату на имя директора подразделения ГИБДД.

    Наиболее эффективный способ защиты нарушенного права — это подача заявления в суд об оспаривании действий должностного лица.

    Дальнейшие действия

    Итак, после ДТП вам выдали определение и справку, что делать дальше? Вам необходимо сразу же обратиться в страховую компанию для получения возмещения ущерба. Ее нужно прикрепить к заявлению о получении компенсации по страховке.

    Кроме справки необходимо предоставить следующие документы:

    1. Паспорт гражданина России и его ксерокопии.
    2. Водительские права.
    3. Код налогоплательщика.
    4. Технический паспорт на автомобиль.
    5. Полис ОСАГО.
    6. Квитанции об услугах эвакуатора.
    7. Заключение медосмотра потерпевшего.

    На бланке должен быть только один-единственный угловой штамп в левом верхнем углу, выполненный оттиском или с помощью печати на принтере. Любой другой вид печати на бланке не нужен, и, если страховая компания их требует, — это противозаконно.

    Сделайте также ксерокопию документа для своего архива. Если вы его потеряете, можете обратиться в ГИБДД за заверенной копией справки.

    Сроки выдачи и подачи справки о ДТП в СК

    Когда выдается справка о ДТП? В законе прописано, что форма №154 должна быть выписана сразу на месте происшествия или не позднее следующих 24 часов.

    Срок действия документа составляет три года. В тех случаях, когда был нанесен ущерб здоровью или произошел летальный исход, документ хранится бессрочно.

    Сотрудники ГИБДД обязаны выдать копию справки со всеми необходимыми печатями, если она была вами потеряна.

    Подать заявление о ДТП в СК необходимо в течение 15 суток. Чем быстрее вы обратитесь, тем раньше получите средства на компенсацию ущерба.

    Итак, справка о ДТП – это важный документ для получения выплат по страховке. Выдаётся она всем участникам транспортного происшествия и потерпевшим на месте аварии или при обращении в органы ГИБДД в любое время после ДТП.

    pravo-auto.com

    Новый Приказ №664 и справка о ДТП — нужна ли она?

    Пока мы все обсуждаем ну очень важные вопросы, вроде можно ли снимать инспектора на камеру, снимать ли обложку с документов и могут ли ГИБДД останавливать машины вне стационарных постов, есть гораздо более важное изменение. Справку о ДТП убрали из списка документов, которые выдаются ГИБДД по факту аварии. Но вот незадача — из списка обязательных документов Правил страхования убрать забыли! Как быть в этом случае: что, если страховая требует справку о ДТП, которой у нас нет, обязаны ли ГИБДД её выдать в любом случае или придётся забыть о страховой выплате?

    Справка о ДТП и новый Приказ №664 — подробности

    Итак, начиная с 2014 года, сфера дорожного движения и страховая стали независимыми друг от друга. Если до этого страховая деятельность регулировалась правительством, равно как и сфера безопасности дорожного движения, то на 2018 год страховая регулируется Центробанком. И ГИБДД не обязаны ни подчиняться, ни следовать в законодательных функциях соответствию Правилам страхования или Федеральному закону «Об ОСАГО», хотя законодательство в нашей стране и не должно противоречить между нормативными актами.

    И вот, согласно новому Приказу №664 главный документ, подтверждающий сам факт ДТП, убрали из перечня для выдачи потерпевшей в аварии стороне. Причём, структура уже давно предупреждала Центробанк о том, что в новом регламенте не будет фигурировать справка о ДТП, но реакции не последовало.

    Зачем нужна справка о ДТП?

    Обязательно справки о ДТП регулируют Правила страхования, пункт 3.10 которых регламентирует исчерпывающий список документов для получения выплаты:

    3.10. Потерпевший на момент подачи заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков прилагает к заявлению:

  • заверенную в установленном порядке копию документа, удостоверяющего личность потерпевшего (выгодоприобретателя);
  • документы, подтверждающие полномочия лица, являющегося представителем выгодоприобретателя;
  • документы, содержащие банковские реквизиты для получения страхового возмещения, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться в безналичном порядке;
  • согласие органов опеки и попечительства, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться представителю лица (потерпевшего (выгодоприобретателя), не достигшего возраста 18 лет;
  • справку о дорожно-транспортном происшествии, выданную подразделением полиции, отвечающим за безопасность дорожного движения, по форме, утверждённой приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 апреля 2011 года N 154, если оформление документов о дорожно-транспортном происшествии осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии;
  • копии протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если оформление документов о дорожно-транспортном происшествии осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции, а составление таких документов предусмотрено законодательством Российской Федерации.
  • Между тем, справка по форме №154 — это важнейший документ для страховой компании. Дело в том, что это единственный документ, подтверждающий наличие самого факта о ДТП — как в случае обращения по ОСАГО, так и по Каско. Да, есть ещё извещение, но его заполняют и подписывают сами водители. А вот справку выдавало ГИБДД — официальный свидетельствующий о самом факте аварии орган.

    Вот так и произошла коллизия — для того, чтобы воспользоваться законным правом на выплату, мы обязаны предъявить документ, который нам никто и нигде по закону не выдаст.

    Можно ли получить выплату без справки?

    Можно, и Российский союз автостраховщиков (РСА) заявляет о том, что так и будет — выплату можно будет получить без справки о ДТП. Хотя, очень неоднозначно заявляет.

    Фактически, в своих комментариях РСА говорит о том, что для страховой нужна информация о самом событии ДТП. Да, раньше справка была максимально прозрачной в этом плане, ведь именно она это и подтверждала. Теперь же якобы внутри ГИБДД есть распоряжение указывать наступление факта ДТП в других документах — протоколе о нарушении, постановлении или определении об отказе в возбуждении дела. Копии этих документов предоставляются потерпевшему, заверенные печатью ГИБДД.

    Но вот незадача, есть 2 фактора, которые могут признать ничтожными такие комментарии даже от самого РСА.

  • Эти слова — не руководство для страховщиков, то есть ни одна из страховых компаний не обязана подчиняться такими комментариями РСА. Для них может быть всё просто: есть в правовом акте обязательность справки о ДТП? Есть. Значит без неё выплаты не будет!
  • В ГИБДД также не обязаны указывать все данные о ДТП. В справке указывалась исчерпывающая информация: дата и место ДТП, обстоятельства, список повреждённых элементов и другие факты. Неужели всё это будет указываться в протоколе!? Кроме того, распоряжение это не подкреплено ни одним нормативно-правовым актом, дающим водителю-потерпевшему право требовать его исполнения от инспекторов ГИБДД, которые оформляют ДТП.
  • В таких условиях единственный совет, который пока можно дать — это просить и требовать от ГИБДД вносить всю исчерпывающую информацию об аварии в копию протокола, постановления как обстоятельства нарушения виновника/виновников ДТП.

    В скором времени, вероятно, начнутся прецеденты и суды по факту отказов страховых компаний от страхового возмещения по этому основанию. Тогда и начнутся движения в сторону изменения того или иного правового акта: либо уберут справку о ДТП из списка обязательных документов для получения страховой выплаты, либо снова изменят Приказ № 664, снова обязав выдавать справку от инспекторов. По мере появления каких-либо изменений мы обязательно обновим эту статью.

    autotonkosti.ru

    ГИБДД возвращает справки о ДТП

    Дурацкие проблемы требуют не менее дурацких решений! Стало известно о попытке Центробанка и ГИБДД вернуть с список обязанностей сотрудников автоинспекции оформление документов для страховых компаний после ДТП. Напомним, что из новой редакции Административного регламента ГИБДД, утвержденного МВД, был исключен пункт о том, что сотрудники полиции должны оформлять справки об авариях. То есть после 20 октября 2017 года, когда Регламент официально вступил в силу, владельцы машин, пострадавших в авариях, с формальной точки зрения, были предоставлены сами себе и «европротоколу», который покрывает всего 50 000 рублей ущерба, хотя средняя выплата по ОСАГО сейчас находится примерно на уровне 80 000 рублей.

    Удивительно, но и ГИБДД, и страховые компании как-то сообразили, что если действовать строго по букве Регламента, утвержденного МВД, то можно и до массовых протестов водителей «доиграться». Ведь действующие «Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в пункте 44 четко говорят: «потерпевший на момент подачи заявления о страховой выплате прилагает к заявлению справку о ДТП, выданную подразделением полиции, отвечающим за безопасность дорожного движения, по форме, утверждаемой МВД РФ по согласованию с Минфином РФ». То есть, с точки зрения буквы закона, нет справки о ДТП из полиции — нет выплаты!

    Заметим, что на данный момент у страховщиков и ГИБДД имеется договоренность буквально «на честном слове»: сотрудники на ДТП все-таки выезжают и как-то вписывают в неприспособленные для этого бланки протоколов о ДТП сведения о повреждениях машин. А страховые компании, скрепя сердце, принимают эти бумаги вместо «справок о ДТП». И вот теперь ГИБДД и Банк России направили совместное(!) письмо МВД с просьбой добавить к установленной форме протокола о ДТП некое приложение, в котором будет указываться информация о повреждениях машины, необходимая страховщикам для выплат. Об этом АСН сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев со ссылкой на главу ГИБДД Михаила Черникова.

    Пикантность ситуации даже не в том, что одно из подразделений МВД (Госавтоинспекция) «пишет письма» к непосредственному начальству (МВД то есть) в соавторстве с каким-то еще ведомством. Сама идея возродить бездумно и самоуправно упраздненную МВД «справку о ДТП» под новой личиной — «приложения к протоколу» — иллюстрирует шизофреничность происходящего. Ведь уже с публикации в свое время даже самого первого варианта Административного регламента ГИБДД всем было понятно: упразднять «справку о ДТП» в нынешних условиях нельзя. Но кучке безвестных широкой общественности соавторов нового Регламента для осознания этой очевидной мысли потребовалось поставить на уши всю систему автострахования целой страны.

    www.avtovzglyad.ru

    ГИБДД больше не будет выдавать справки о ДТП

    В пятницу, 20 октября, вступает в силу новый регламент ДПС по надзору за дорожным движением, отменяющий, в частности, справки о ДТП.

    Сейчас для получения этого документа требуется значительное время, но он необходим для урегулирования убытков по ОСАГО и каско. В первом случае согласно положению ЦБ №431-П 2014 года, во втором это прописано во внутренних документах страховых компаний.

    Как пояснили в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА), в законе об ОСАГО указано, что для решения вопроса о страховом возмещении страховщик должен получить документы о ДТП, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции, за исключением того случая, когда работает процедура европротокола.

    Если европротокол не может быть применен (например, когда имеются разногласия между участниками ДТП), то закон не дает страховщику права считать одного водителя потерпевшим, а другого — ответственным за причинение вреда, если нет документов, оформленных сотрудниками полиции. А такое вполне возможно, поскольку административная ответственность наступает далеко не во всех случаях, когда произошло столкновение автомобилей, например если водитель не учел метеоусловия и видимость в направлении движения.

    МВД указывает на то, что вся информация о ДТП содержится в заполненном автовладельцем извещении о ДТП. «Действительно, закон об ОСАГО предписывает участникам ДТП заполнять бланки извещений о ДТП, но это может стать основанием для возмещения по ОСАГО только в одном случае — когда выполнены условия европротокола, что подтверждено подписями двух водителей в оформленном извещении о ДТП», — пояснили в РСА.

    Госавтоинспекция готовит разъяснения для своих сотрудников о том, что в документы о ДТП будут вноситься сведения (номер полиса ОСАГО, характер повреждений), необходимые страховщику. По запросу пострадавшего страхователя будет выдаваться копия такого документа, которую он сможет представить в страховую компанию.

    «В случае если страховщик получил заявление о страховом возмещении по ОСАГО, но нет ни европротокола, ни документов из полиции, действует следующий порядок, — разъяснили в союзе автостраховщиков. — Не остается ничего другого, кроме как предложить заявителю обратиться в суд, который установит распределение ответственности за причинение вреда в данном ДТП. В решении суда будет указано, кто именно является потерпевшим, и именно он получит страховое возмещение. Российский союз автостраховщиков полагает, что такая процедура является крайне неудобной для граждан. И мы не рискуем даже предположить, насколько это затянет сроки осуществления возмещения».

    Кроме того, участники страхового рынка опасаются, что на первых порах будет очевидный всплеск страхового мошенничества.

    www.banki.ru

    Популярное:

    • Учебное пособие pr Ольшанский Д.В.. Книги онлайн Ольшанский Дмитрий Вадимович (1953-2003) — известный социальный психолог, политолог, публицист. Доктор политологических и кандидат психологических наук, академик Международной академии информатизации. Автор […]
    • Диагностика машины для страховки Диагностическая карта и ОСАГО Диагностическая карта автотранспортного средства выдается по итогам техосмотра и является официальным документом, который может использоваться вместо талона техосмотра. На сегодняшний день наличие диагностики […]
    • Приказ об аттестационной комиссии в колледже Приказ об аттестационной комиссии в колледже МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИХабаровского края от 20 октября 2014 года N 60 О создании аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников в целях установления […]
    • Правила зимников Приложение N 1. Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Правилаобеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным […]
    • Приказ здравоохранения 822 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2007 г. N 822 "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке […]
    • Приказ фсин россии от 17122013 777 об организации планирования Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 17 декабря 2013 г. N 777 "Об организации планирования в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 17 декабря 2013 г. N 777"Об […]
    • Разрешение на выезд в рф Как правильно оформить согласие на выезд ребенка за границу? Поделиться в социальных сетях: Если ребенок едет с двумя родителями Если ребенок выезжает за границу в сопровождении обоих родителей (мамы и папы), это самый простой и приятный […]
    • Энергетика это закон Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ"О безопасности объектов топливно-энергетического […]