Гражданство в системе права

Россельхознадзор / Новости

федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

О новой системе ролей и новом порядке регистрации пользователей в ФГИС ВетИС

руководителей и сотрудников ветеринарных служб субъектов Российской Федерации,

руководителей и сотрудников территориальных управлений Россельхознадзора

хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство и оборот подконтрольных госветнадзору товаров

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору сообщает, что, в связи с вступлением в силу Приказа Минсельхоза России № 589 от 27.12.2016 г. в ФГИС, в частности с тем, что используемая в нем для обозначения ролей пользователей номенклатура значительно отличается от использовавшейся в «ВетИС», мы вынуждены ввести новую систему ролей пользователей, которая приводит сложившуюся систему в соответствие с принятым Приказом.

Учитывая нормы данного Приказа, также меняется и порядок регистрации пользователей и предоставления им прав доступа к функциям ФГИС «ВетИС».

Регистрация всех типов пользователей и предоставление им прав доступа будет осуществляться с использованием единого интерфейса специализированной системы «Паспорт» (http://accounts.vetrf.ru), которая является компонентом ФГИС «ВетИС» (далее «ВетИС.Паспорт»).

Изменения касаются следующих групп пользователей: должностные лица территориальных управлений Россельхознадзора и органов государственной власти в области ветеринарии субъектов Российской Федерации, которые осуществляют регистрацию сотрудников хозяйствующих субъектов и предоставляют им доступ к функциям ФГИС; сотрудники хозяйствующих субъектов.

В связи с этим все заинтересованные лица должны ознакомиться с вносимыми изменениями и быть готовыми к использованию новых функций.

Изменения произойдут при очередном обновлении систем ФГИС «Меркурий» и «ВетИС.Паспорт», которое запланировано на 14.02.2017.

Вот суть этих изменений.

Должностные лица территориальных управлений Россельхознадзора, органов государственной власти в области ветеринарии субъектов РФ

Для осуществления регистрации сотрудников хозяйствующих субъектов и предоставлению им прав доступа перенесены из ФГИС «Аргус» в систему «ВетИС.Паспорт» создана специальная роль «Регистратор ХС».

Роль «Регистратор ХС» может быть назначена должностным лицам территориальных управлений Россельхознадзора (ТУ), должностным лицам органов государственной власти в области ветеринарии субъектов РФ и их подведомственных учреждений (ВУ).

Те должностные лица ТУ и ВУ, которые до этого момента уже имели доступ к ФГИС «Аргус» с возможностью регистрации сотрудников хозяйствующих субъектов (роль «Администратор» в подсистемах «Аргус.ТУ» и «Аргус.ВУ»), автоматически получают доступ в систему «ВетИС.Паспорт» с ролью «Регистратор ХС» по имеющимся у них реквизитам доступа.

Руководителей ВУ и ТУ, пользователей с ролью «Администратор» прошу провести ревизию прав своих сотрудников и, если сочтете необходимым, отменить эту роль у некоторых из них. Отмена этой роли не приведет к изменению иных ролей данного пользователя.

Те должностные лица ТУ и ВУ, которые ранее не вели регистрацию сотрудников хозяйствующий субъектов и которым потребуется получить эту возможность сейчас, могут получить роль «Регистратор ХС» путем подачи электронной заявки в системе «ВетИС.Паспорт» в соответствии с установленным порядком.

Электронную заявку в системе «ВетИС.Паспорт» подает пользователь с ролью «Администратор» в зону ответственности которого входят перечисленные должностные лица.

Должностные лица учреждений, имеющие роль «Регистратор ХС» в системе «ВетИС.Паспорт», должны осуществлять регистрацию сотрудников хозяйствующих субъектов и предоставление им прав доступа к функциям ФГИС по заявкам хозяйствующих субъектов в соответствии с п.10 и п.12 Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме (Приказ Минсельхоза России № 589 от 27.12.2016).

Подробная инструкция по регистрации пользователей хозяйствующих субъектов размещена в справочной системе по адресу: http://help.vetrf.ru/wiki/Регистрация_хозяйствующих_субъектов_в_Ветис.Паспорт

Хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели)

Все сотрудники хозяйствующих субъектов, уже имеющие доступ к ФГИС «Меркурий» независимо от предоставленной роли, автоматически получают доступ к системе «ВетИС.Паспорт» по имеющимся у них реквизитам доступа с возможностью просмотра (и частичного, не изменяющего прав доступа, редактирования) своего профиля.

Те сотрудники хозяйствующих субъектов, которым ранее был предоставлен доступ к ФГИС «Меркурий» с ролью «Администратор ХС», автоматически получают доступ к системе «ВетИС.Паспорт» по имеющимся у них реквизитам доступа с возможностью администрирования списка пользователей своей организации: регистрация пользователей, назначение права доступа, изменение регистрационных данных, аннулирование регистрации.

Сотрудники хозяйствующих субъектов, которые ранее не имели доступа к ФГИС «Меркурий», регистрируются путем направления заявки в соответствии с п.10 и п.12 Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме (Приказа Минсельхоза России № 589 от 27.12.2016).

Для удобства мы рекомендуем хозяйствующим субъектам следующий подход по организации работы по получению доступа к ФГИС и дальнейшего ее использования:

1. Подать электронную заявку на регистрацию хозяйствующего субъекта и его поднадзорных объектов через публичную форму регистрации ИС «Цербер» (http://cerberus.vetrf.ru).

2. Определить уполномоченных лиц организации, которым будет предоставлено право администрировать список пользователей организации (регистрировать других пользователей), если считаете это необходимым.

3. Получить доступ для выбранных уполномоченных лиц с предоставлением им роли «Администратор ХС». Для этого следует предоставить заявку на регистрацию в Территориальное управление Россельхознадзора (http://www.fsvps.ru/fsvps/structure/terorgs). Заявка должна содержать следующие сведения:

1) Фамилию Имя Отчество (полностью, обязательно);

2) гражданство (обязательно);

3) сведения о документе, удостоверяющем личность (обязательно);

4) СНИЛС (обязательно);

5) адрес электронной почты (обязательно);

6) номер рабочего телефона (обязательно);

7) данные документа, подтверждающего наличие у лица ветеринарного образования (при наличии);

8) должность (обязательно);

9) номер мобильного телефона (по желанию, с учетом того, что лицам, не представившим свой номер, будет не доступна опция двойного подтверждения личности);

10) права доступа в ФГИС (Администратор ХС и, при необходимости, другие роли во ФГИС для хозяйствующих субъектов: Авторизованный заявитель, Аттестованный специалист, Уполномоченное лицо, Гашение ВСД, Оформление возвратных ВСД, Сертификация уловов ВБР, Оформление ВСД на производственную партию, Оформление ВСД на сырое молоко).

www.fsvps.ru

Тема 17. Законотворческий процесс в РФ

1. Законодательный процесс – порядок деятельности по созданию и принятию закона или иного нормативного акта.

2. Можно выделить четыре основные стадии этого процесса:

1) законодательная инициатива, т.е. внесение законопроекта или законопредложения;

2) рассмотрение законопроекта в парламентских палатах и комитетах (комиссиях);

3) принятие закона;

4) санкционирование, промульгация и опубликование закона; эту стадию иногда разделяют на санкционирование (подписание) главой государства и промульгацию с официальным опубликованием.

2.1. Законодательная инициатива – это официальное внесение в компетентный орган парламента управомоченным субъектом законопроекта или законопредложения.

Законопроект – текст будущего закона со всеми его атрибутами (преамбулой, статьями, параграфами, точными формулировками норм и т.д.). Законопредложение – лишь идея или концепция будущего закона.

Наличие у субъекта права законодательной инициативы означает, что парламент обязан рассмотреть внесенное данным субъектом предложение об издании закона или его проект, но парламент не обязан принять соответствующий закон.

В РФ субъектами права законодательной инициативы в соответствии со ст. 104 Конституции РФ являются Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, а также Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ по вопросам их ведения.

Регламент Государственной Думы Федерального Собрания РФ требует от субъекта законодательной инициативы наряду с текстом законопроекта представить:

а) пояснительную записку к законопроекту;

б) перечень законов, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием законопроекта;

в) финансово‑экономическое обоснование (в случае, если реализация законопроекта потребует материальных затрат);

г) заключение на законопроект Правительства РФ (оно обязательно, если законопроект предусматривает расходы из федерального бюджета).

2.2. Обсуждение законопроекта

2. Стадия обсуждения законопроекта, которое происходит на заседаниях палат парламента. В Российской Федерации внесенный в порядке законодательной инициативы законопроект Советом Государственной Думы направляется в соответствующий профильный комитет, который после обсуждения выносит проект на пленарное заседание Государственной Думы с собственными замечаниями и предложениями. Обсуждение законопроекта на пленарном заседании проходит три чтения, в ходе которых в его текст вносятся поправки.

2.3. Стадия принятия законопроекта путем голосования депутатов парламента. Если парламент двух‑палатный, то для принятия закона требуется согла‑сие обеих палат. В Российской Федерации закона принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа ее депутатов.

2.4. Стадия утверждения законопроекта. В соответствии с Конституцией РФ принятый Государственной Думой закон должен быть в течение 5 дней передан на рассмотрение Совета Федерации. Федеральный закон считается одбренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты Федерального Собрания могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий. Однако Государственная Дума может преодолеть вето Совета Федерации, повторно проголосовав за закон. Правда, для этого требуется квалифицированное большинство — не менее 2 /3 от общего числа депутатов Государственной Думы.

Принятые парламентом законы направляются главе государства (монарху или президенту), который может наложить на них вето, не допустив или, по крайней мере, отсрочив вступление закона в силу. Вето может быть абсолютным (или резолютивным), когда главе государства принадлежит право окончательного отклонения закона, и отлагательным (или суспенсивным), когда отказ главы государства санкционировать закон лишь приостанавливает вступление его в силу. Парламенту в последнем случае предоставляется право принять этот закон вторичным голосованием, т. е. преодолеть вето. Для вторичного голосования в ряде парламентов требуется квалифицированное большинство. Так, в Российской Федерации для преодоления отлагательного вето Президента закон при повторном голосовании должен получить 2 /3 голосов депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации.

Промульгация закона — опубликование принятого и утвержденного закона в официальном печатном органе, осуществляемое главой государства в установленные законом сроки. Только после промульгации закон обретает обязательную силу. В Российской Федерации законы подлежат обязательному опубликованию в течение 7 дней после подписания их Президентом РФ в «Российской газете» или в Собрании законодательства РФ. Вступает же в силу закон по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, если самим законом не установлен иной порядок.

Несколько отличается от обычной законодательной процедуры процесс рассмотрения федеральных конституционных законов в Российской Федерации. Они считаются принятыми, если одобряются большинством не менее 3 /4 от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2 /3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Президент не может отклонить федеральный конституционный закон и обязан его подписать и обнародовать в течение 14 дней после принятия.

humanitar.ru

Конституционное право Российской Федерации. Баглай М.В.

6-е изд., изм. и доп. — М.: Норма, 200 7 . — 7 84 с.

Настоящий учебник, представляющий собой шестое, измененное и дополненное, издание, написан известным российским ученым, членом-корреспондентом Российской академии наук, профессором, доктором юридических наук.

В нем освещаются институты конституционного права, которое формируется и развивается после принятия Конституции РФ 1993 г. Читатель получит знания обо всех новых законах, регулирующих права и свободы граждан, механизм государственной власти. Отличительной чертой данного учебника является стремление автора углубить теоретические знания по всем вопросам, а также ввести в учебный процесс практику Конституционного Суда РФ.

Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических и других гуманитарных вузов и факультетов и всех тех, кто интересуется вопросами российского конституционного права.

Формат: pdf / zip ( 6-е изд., изм. и доп. — М.: Норма, 200 7 . — 7 84 с.)

Формат: doc / zip ( 3 -е изд., изм. и доп. — М.: Норма, 200 2 . — 800 с.)

Скачать / Download файл

Содержание
Предисловие 12
Раздел I. Основы теории конституционного права 15
Глава 1. Понятие, роль и предмет конституционного права как отрасли права 15
§ 1. Понятие и роль 15
§ 2. Предмет 17
§ 3. Конституционное право или государственное право? Спор о терминах 20
§ 4. Социальная природа российского конституционного права 21
§ 5. Конституционно-правовые отношения и нормы 23
§ 6. Конституционное право и политическая система 27
Глава 2. Источники и система конституционного права 29
§ 1. Источники 29
§ 2. Система конституционного права 43
§ 3. Коллизии в конституционном праве 44
§ 4. Ответственность в конституционном праве 46
Глава 3. Исторические этапы развития конституционного права России и науки о нем 49
§ 1. Дореволюционное конституционное (государственное) право 50
§ 2. Тоталитарное конституционное (государственное) право 58
§ 3. Демократическое конституционное право 72
Раздел II. Конституция 76
Глава 4. Основы конституционной теории 76
§ 1. Конституция и государство 76
§ 2. Определение конституции и ее содержание 79
§ 3. Прямое действие конституции 85
§ 4. Виды конституций 86
§ 5. Конституции в федеративном государстве 88
§ 6. Соблюдение и охрана конституции 92
§ 7. Толкование конституции 97
Глава 5. Особенности принятия Конституции Российской Федерации 1993 года 101
§ 1. Необходимость смены Конституции 101
§ 2. Конституционная комиссия 104
§ 3. Конституционное совещание 107
§ 4. Развитие конституционного кризиса 108
§ 5. Референдум и выборы 12 декабря 1993 года 111
§ 6. Конституционное развитие после принятия Конституции 112
Раздел III. Основы конституционного строя 115
Глава 6. Гуманистические основы конституционного строя 115
§ 1. Понятие конституционного строя 115
§ 2. Человек, его права и свободы — высшая ценность 117
§ 3. Суверенитет народа 121
Глава 7. Конституционные характеристики Российского государства 127
§ 1. Демократическое государство 127
§ 2. Федеративное государство 130
§ 3. Правовое государство 132
§ 4. Социальное государство 136
§ 5. Светское государство 139
§ 6. Республиканская форма правления 141
Глава 8. Основы организации государственной власти и местного самоуправления 143
§ 1. Суверенитет Российской Федерации 143
§ 2. Разделение властей 148
§ 3. Органы государственной власти 151
§ 4. Местное самоуправление 154
Глава 9. Экономические и политические основы конституционного строя 156
§ 1. Принципы рыночной экономики 157
§ 2. Собственность 160
§ 3. Земля и другие природные ресурсы 163
§ 4. Идеологическое и политическое многообразие 167
§ 5. Общественные объединения 173
Раздел IV. Права и свободы человека и гражданина 1 7 8
Глава 10. Общие положения 178
§ 1. Учение о свободе 178
§ 2. Природа конституционных прав и свобод 180
§ 3. Права человека и права гражданина: в чем отличие? 183
§ 4. Международно-правовой базис прав человека 184
§ 5. Классификация прав и свобод 191
§ 6. Ограничения прав и свобод 192
§ 7. Равенство и равноправие 203
Глава 11. Личные права и свободы 206
§ 1. Право на жизнь 207
§ 2. Достоинство личности 211
§ 3. Право на свободу и личную неприкосновенность 215
§ 4. Право на частную жизнь 219
§ 5. Неприкосновенность жилища 223
§ 6. Национальная принадлежность 224
§ 7. Свобода передвижений и места жительства 226
§ 8. Свобода совести и вероисповедания 234
§ 9. Свобода мысли и слова 238
Глава 12. Политические права и свободы 240
§ 1. Свобода печати и информации 241
§ 2. Право на объединение 246
§ 3. Право на мирные собрания и публичные манифестации 253
§ 4. Право участвовать в управлении делами государства 255
§ 5. Право избирать и быть избранными 256
§ 6. Равный доступ к государственной службе 257
§ 7. Право участвовать в отправлении правосудия 258
§ 8. Право обращений 259
Глава 13. Экономические, социальные и культурные права 260
§ 1. Право на экономическую деятельность 262
§ 2. Право частной собственности 268
§ 3. Трудовые права и свободы 274
§ 4. Защита материнства, детства и семьи 280
§ 5. Право на социальное обеспечение 282
§ 6. Право на жилище 286
§ 7. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь 288
§ 8. Право на образование 289
§ 9. Свобода творчества 291
§ 10. Право на участие в культурной жизни 293
Глава 14. Конституционные гарантии прав и свобод 294
I. Общие гарантии прав и свобод человека и гражданина 295
§ 1. Защита прав и свобод — обязанность государства 295
§ 2. Самозащита прав и свобод 295
§ 3. Судебная защита 296
§ 4. Международная защита 297
§ 5. Возмещение вреда 298
§ 6. Неотменяемость прав и свобод 299
§ 7. Возраст 300
II. Конституционные гарантии правосудия 300
§ 1. Гарантии подсудности 301
§ 2. Право на юридическую помощь 302
§ 3. Презумпция невиновности 304
§ 4. Запрет повторного осуждения 304
§ 5. Недействительность незаконно полученных доказательств 305
§ 6. Право на пересмотр приговора 305
§ 7. Гарантия от самообвинения 305
§ 8. Права потерпевших от преступлений и злоупотребления властью 306
§ 9. Запрет обратной силы закона 307
Глава 15. Конституционные обязанности человека и гражданина 307
§ 1. Равенство обязанностей 308
§ 2. Соблюдение Конституции и законов 308
§ 3. Уважение прав и свобод других лиц 309
§ 4. Забота о детях и нетрудоспособных родителях 309
§ 5. Получение основного общего образования 310
§ 6. Забота о памятниках истории и культуры 310
§ 7. Уплата налогов и сборов 311
§ 8. Сохранение природы и окружающей среды 311
§ 9. Защита Отечества 312
Глава 16. Гражданство 314
§ 1. Понятие гражданства 314
§ 2. Двойное гражданство 318
§ 3. Гражданство и брак 319
§ 4. Приобретение гражданства 320
§ 5. Прекращение гражданства 325
§ 6. Государственные органы по делам гражданства 327
§ 7. Правовое положение иностранцев 327
§ 8. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев 331
§ 9. Право на политическое убежище. Экстрадиция 333
Раздел V. Федеративное устройство 336
Глава 17. Общие положения 336
§ 1. Понятие и формы государственного устройства 336
§ 2. Исторические этапы российского федерализма 340
§ 3. Общая характеристика современного российского федерализма 346
Глава 18. Конституционно-правовой статус Российской Федерации 347
§ 1. Состав субъектов Федерации 348
§ 2. Территория Российской Федерации 351
§ 3. Государственный язык 353
§ 4. Таможенная, денежная и налоговая системы 355
§ 5. Предметы ведения Российской Федерации 356
§ 6. Предметы совместного ведения Федерации и ее субъектов 360
§ 7. Правовая система Российской Федерации 361
§ 8. Организация исполнительной власти. Федеральные округа 363
§ 9. Единая судебная власть и прокуратура 365
§ 10. Основания для федерального вмешательства в права субъектов Федерации 366
§ 11. Участие в межгосударственных объединениях. Содружество Независимых Государств 370
§ 12. Государственные символы и столица 373
Глава 19. Субъекты Российской Федерации 374
§ 1. Правовой статус субъектов Российской Федерации 374
§ 2. Особенности правового статуса республик 383
§ 3. Особенности правового статуса автономий 388
Раздел VI. О р г а н ы государственной в л а с т и в Российской Ф е д е р а ц и и 392
Глава 20. Общая характеристика органов государственной власти 392
§ 1. Понятие органа государственной власти 392
§ 2. Классификация органов государственной власти 395
§ 3. Федеральные органы государственной власти с особым статусом 399
Глава 21. Избирательная система и референдум Российской Федерации 403
§ 1. Значение выборов в демократическом государстве 403
§ 2. Понятие избирательной системы и избирательного права 405
§ 3. Система правовых актов о выборах и референдуме 407
§ 4. Принципы избирательного права (избирательной системы) 409
§ 5, Международно-правовые стандарты 414
§ 6. Проведение выборов (избирательный процесс) 417
§ 7. Референдум 434
§ 8. Особенности избирательных систем и референдума в субъектах Российской Федерации 446
Глава 22. Президент Российской Федерации 451
§ 1. Положение Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти 451
§ 2. Порядок избрания Президента Российской Федерации. Прекращение его обязанностей 460
§ 3. Полномочия Президента Российской Федерации 468
Глава 23. Федеральное Собрание Российской Федерации 488
§ 1. Исторические корни принципа народного представительства 488
§ 2. Федеральное Собрание в системе органов государственной власти Российской Федерации 491
§ 3. Структура Федерального Собрания. Состав палат 495
§ 4. Порядок выборов депутатов Государственной Думы 499
§ 5. Формирование Совета Федерации 506
§ 6. Внутренняя организация палат. Регламенты 509
§ 7. Компетенция Федерального Собрания 530
§ 8. Порядок принятия федеральных законов 566
§ 9. Статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации 585
Глава 24. Правительство Российской Федерации 600
§ 1. Общая характеристика роли исполнительной власти 600
§ 2. Правительство Российской Федерации в системе органов государственной власти 603
§ 3. Состав, формирование и отставка Правительства Российской Федерации 611
§ 4. Компетенция Правительства Российской Федерации 623
§ 5. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации 629
§ 6. Акты, издаваемые Правительством Российской Федерации 640
Глава 25. Судебная власть 645
§ 1. Общая характеристика организации и функций судебной власти 645
§ 2. Конституционно-правовой статус судей 657
§ 3. Конституционный Суд Российской Федерации 665
§ 4. Верховный Суд Российской Федерации 686
§ 5. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации 694
§ 6. Прокуратура Российской Федерации 700
Глава 26. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации 712
§ 1. Конституционно-правовые основы организации государственной власти субъектов Российской Федерации 712
§ 2. Органы исполнительной власти 721
§ 3. Органы законодательной власти субъектов Российской Федерации 730
§ 4. Органы судебной власти 740
Раздел VII. Местное самоуправление 742
Глава 27. Организация местного самоуправления 742
§ 1. Конституционно-правовые основы 742
§ 2. Органы и должностные лица местного самоуправления 754
§ 3. Формы прямого волеизъявления граждан 761
§ 4. Финансово-экономическая основа местного самоуправления 764
§ 5. Гарантии местного самоуправления 769
§ 6. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления 770
Раздел VIII. Конституционные поправки и пересмотр Конституции Российской Федерации 772
Глава 28. Общие положения 772
§ 1. Теоретические основы учредительной власти, правомочной изменять конституцию 772
§ 2. Порядок пересмотра и внесения поправок в Конституцию Российской Федерации 775
§ 3. Изменение состава Российской Федерации и наименований субъектов Российской Федерации 781

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

www.alleng.ru

РАБОТА В ЧЕХИИ БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ

Чешская Республика — это бывшая социалистическая страна, а с 2004 года член Европейского союза, имеющая комфортное расположение в центральной части Европы. Если не брать во внимание мировой финансовый кризис 2008–2009 годов, то можно с уверенностью сказать, что экономика Чехии на протяжении последнего десятилетия показывает устойчивые показатели развития. В стране благоприятный климат, хорошая инфраструктура, прозрачные законы, что способствует притоку не только трудовых мигрантов, но и иностранных предпринимателей, открывающих собственный бизнес в Чехии.

Основной упор чешской экономики направлен на развитие промышленности, где львиную долю занимает автомобилестроение. Ежегодно в стране выпускается более миллиона автомобилей всемирно известной марки Skoda, около 80% из которых идут на экспорт. Также развита металлургия, электротехника, электроника, строительство, производство фармацевтической продукции и информационные технологии. В сфере услуг преобладают финансовый сектор и туризм, в Чехии есть на что посмотреть.

Работа в Чехии для украинцев, русских и белорусов в 2018 году доступна для медицинских работников и специалистов в области туризма, часто требуются строители, инженеры и в принципе обладатели квалифицированных профессий, дефицитных для местного рынка труда. Уровень безработицы в Чехии ниже 3%, а инфляции практически нет. В стране высокие социальные стандарты, низкий уровень преступности и качественная медицина.

Цены на недвижимость в Чехии, в том числе на аренду, довольно приемлемы, а климат очень схож с российским или украинским. Чешские города очень красивы, с множеством архитектурных сооружений и других культурных достопримечательностей, включая изысканную кухню. В общем, условия для иммиграции вполне подходящие. Далее, рассмотрим особенности трудовой миграции в Чехию, требования к иностранцам, варианты поиска работы без посредников, выделим доступные вакансии и зарплаты на чешском рынке труда в 2018 году.

СОДЕРЖАНИЕ

Особенности трудоустройства в Чехии

Для успешного поиска вакансии в Чехии в 2018 году необходимо трезво оценить свои шансы на трудоустройство. В первую очередь обращаем внимание на следующие факторы:

Знание языка. Общеизвестный факт, что без владения чешским языком на достаточном уровне, о престижной и высокооплачиваемой работе в Чехии можно забыть. Если речь идет о неквалифицированном труде, то и здесь минимальные навыки разговорной речи просто необходимы. Кроме того, это требуется и для повседневной жизни при решении бытовых вопросов.

После переезда в чужую страну, помимо трудоустройства, придется решать массу других проблем, связанных с иммиграцией. Поэтому не стоит обращать внимание на рассказы о схожести чешского языка, например, с русским или украинским, лучше подготовиться заранее. Знание английского и в меньшей степени немецкого также не помешает. Работа в Чехии без знания языка — это заведомо проигрышный вариант для трудового мигранта.

Образование. Диплом о высшем образовании, полученный в странах СНГ, требует специального подтверждения (нострификация). Для этого необходимо подобрать чешский вуз, имеющий аккредитацию по нужной специальности и направить в адрес учебного заведения требуемые документы. Перечень уточняйте в конкретном университете.

Для признания некоторых дипломов, например, медицинских профессий, потребуется дополнительная сдача экзаменов. Если на руках диплом только негосударственного вуза, то на подтверждение квалификации можно не рассчитывать.

Опыт работы. Наряду со знанием чешского языка и дипломом о высшем образовании, признанным в Чехии, для поиска подходящей вакансии нужен опыт работы. К сожалению, шансы успешно трудоустроиться сразу после студенческой скамьи отечественного вуза стремятся к нулю.

Конкуренция. Официальный уровень безработицы в Чехии около 3%. Как и в других европейских странах, государство, прежде всего, заботится о трудоустройстве своих гражданах. Это утверждено на законодательном уровне.

Чтобы претендовать на вакансию в Чехии в 2018 году, нужно обладать дефицитной специальностью или иметь неоспоримые профессиональные преимущества. Или же это будет работа, на которую местные жители или европейцы просто не соглашаются из-за плохих условий и низкой оплаты труда.

Поиск работы в Чехии без посредников

В настоящее время существует большое количество агентств по трудоустройству в Чехии, как зарубежных, так и чешских. Поиск работы таким способом может быть эффективным, но в большинстве случаев существует огромный риск нарваться на мошенников. Пользоваться услугами рекрутинговых компаний можно лишь по протекции друзей и знакомых, а лучше обращаться в официальные агентства Чехии, у которых есть специальная лицензия местных властей.

Далее, узнаем как найти работу в Чехии для украинцев, русских, белорусов и других иностранцев в 2018 году самостоятельно. Самый доступный и надежный способ — это интернет.

Первым делом посетите официальный сайт Министерства труда и социального обеспечения Чехии — portal.mpsv.cz. В базе данных раздела работа для иностранцев собрана информация о наличии свободных рабочих мест с центров занятости по всей территории Чехии. На сайте можно зарегистрироваться и оставить анкету, по которой потенциальные работодатели могут найти нужного работника из-за рубежа. Кроме того, подробно расписаны правовые нормы и законодательное регулирование трудоустройства иностранцев, порядок получения голубой карты ЕС, действующие проекты, программы и многое другое.

Популярные сайты по поиску работы в Чехии

jobs.cz — очень известный портал по трудоустройству в Чехии. Система поиска позволяет подобрать нужную вакансию в подходящем городе. На сайте представлены полезные инструменты в виде сервиса сравнения зарплат, помощника в создании резюме, калькулятора определения чистого дохода и прочее.

prace.cz — на сайте свыше 78 000 вакансий в Чехии, консультации юристов, статьи по трудоустройству и различные инструменты.

  • jobdnes.cz — ресурс предлагает более 75 000 рабочих мест по разнообразным специальностям. Есть раздел советов и подсказок для соискателей работы в Чехии.
  • Международные ресурсы по трудоустройству в Чехии
    Сайты чешских газет

    Наибольшее количество рабочих мест для иностранцев расположено в крупных чешских городах, особенно в столице Чехии — Праге. Особое внимание уделите крупным компаниям, например, Škoda, CEZ group, Agrofert, Zentiva, Pilsner Urquell, Unipetrol. Активно используйте социальные сети, включая профессиональные – linkedin.com, посещайте тематические форумы и обращайтесь к работодателям напрямую. Отправьтесь в Чехию в качестве туриста и используйте это время для поиска работы, большое количество вакансий на чешском рынке труда отсутствуют в открытом доступе.

    Вакансии и зарплаты в Чехии в 2018 году

    По официальным данным, средняя заработная плата в Чехии в 2018 году составляет — 30 265 чешских крон в месяц (около 1 175 евро). После уплаты налогов остается в районе 890 евро. Это хороший показатель для стран Центральной Европы, например, больше чем в Польше или Словакии. Минимальна оплата труда чешских работников с 1 января 2018 года – 475 евро ежемесячно.

    Среди востребованных профессий в Чехии на первом месте стоят медицинские работники. Это связано с оттоком местных специалистов в страны с более высокой заработной платой, например, в Германию. Поэтому квалифицированным соискателям из стран СНГ в области медицины дорога в Чехию открыта. Средняя зарплата врача около 1 500 евро в месяц, при этом хирурги получают в районе 2 500 евро, а медсестры и санитары до 500–800 евро.

    Вакансии в Чехии для украинцев, белорусов или русских в 2018 году доступны обладателям технических профессий. Например, инженерам, металлургам, химикам, разнорабочим (монтажникам, сварщикам, электрикам) и так далее. Здесь можно заработать от 1 500 до 2 300 евро в месяц.

    Далее, расположились работники в сфере информационных технологий. Средний показатель оплаты труда в этом секторе около 1 700 евро в месяц. Все зависит от направления и компании. К примеру, системный администратор получает около 1 200 евро, а разработчики программного обеспечения и руководители проектов от 2 000 евро.

    Что касается неквалифицированной работы в Чехии, то средний уровень заработных плат здесь следующий:

    • Официант — 350 евро
    • Уборщик, охранник, помощник по кухне и обслуживающий персонал — 420–450 евро
    • Продавцы и работники гостинично — ресторанного бизнеса — 460–500 евро
    • Работники сельского хозяйства — до 700 евро
    • В 2018 году перспективными направлениями для работы в Чехии считаются сфера телекоммуникаций, туризм и строительство.

      Разрешение на работу и рабочая виза в Чехию

      Работа в Чехии для иностранцев из стран СНГ, включая украинцев и белорусов, подразумевает предварительное оформление разрешения на трудоустройство. Для этого нужно заранее найти работодателя и подписать трудовой контракт. Как правило, ходатайством о выдаче разрешения на работу в Чехии зарубежному соискателю занимается чешская компания.

      Эта процедура довольно сложная, поэтому иностранцу нужно хорошо постараться, чтобы убедить нанимателя в своих конкурентных преимуществах. Помимо обычного разрешения на работу, иностранцы могут трудиться в Чехии на основании голубой карты ЕС (для квалифицированных специалистов) или карты работника (не требует особой квалификации).

      Для оформления разрешения на работу иностранцу работодатель обязан уведомить чешское территориальное отделение департамента по трудоустройству о наличии вакантного рабочего места и его основных характеристиках. Само собой, информация должна быть достоверной и соответствовать условиям, предложенным зарубежному соискателю.

      Если в течение месяца среди местных жителей или европейцев не найдется желающих занять рабочее место, департамент принимает решение о выдаче разрешения на трудоустройство. Срок действия документа обычно не превышает 2 лет с правом продления.

      После получения разрешение на работу иностранцу необходимо оформить рабочую визу в Чехию. Как правило, подается заявление на долгосрочную визу (тип D), позволяющую осуществлять профессиональную деятельность. Для получения визы нужно обратиться в Консульский отдел Посольства Чешской Республики в своей стране, предварительно зарегистрировавшись в системе Visapoint.

      Список документов для получения рабочей визы в Чехию

      1. Заполненная анкета на визу в Чехию.
      2. Оригинал и копия заграничного паспорта (не старше 10 лет).
      3. Две одинаковые фотографии (3,5 х 4,5 см), на развороте написать имя и фамилию.
      4. Документ о финансовом обеспечении.
      5. Подтверждение цели поездки (копия разрешения на работу).
      6. Документ о наличии места для проживания на территории Чехии.
      7. Справка об отсутствии судимости.
      8. Визовый сбор.
      9. Медицинская страховка.

      Срок рассмотрения заявлений на рабочую визу в Чехию обычно не превышает 3 месяцев. В течение 60 дней после переезда иностранцу выдается карта вида на жительство в Чехии. При желании, через 5 лет можно оформить ПМЖ, а впоследствии получить чешское гражданство.

      hochusvalit.com

    Популярное:

    • Приказ 369 мо рф Приказ 369 мо рф МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 августа 2001 г. № 369 «О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 […]
    • Финансовый анализ предприятия учебное пособие Книги по финансовому анализу Книга известного британского экономиста К. Друри — вводный курс в теорию и практику управленческого учета. Рассматриваются способы представления учетной информации, процесс трансформации целей и задач […]
    • Ооо центр экспертизы тюмень Организация ООО "ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗ" Состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства: с 01.08.2016 как микропредприятие Юридический адрес: 625007, Тюменская область, г Тюмень, Восточный административный округ, ул […]
    • Все уголовные кодексы молдовы Все уголовные кодексы молдовы Уголовный кодекс Республики Молдова : Принят Парламентом Республики Молдова 18 апреля 2002 года ; Введен в действие 21 июня 2002 года. Статья 145. Умышленное убийство (1) Убийство человека наказывается […]
    • Заявление об исключении имущества из акта описи Приказ Минюста РФ от 15 марта 2000 г. N 91 "Об утверждении Методических рекомендаций по совершению отдельных видов нотариальных действий нотариусами Российской Федерации" Приказ Минюста РФ от 15 марта 2000 г. N 91"Об утверждении […]
    • Поли правила дорожного движения 1-5 Робокар Поли - Правила дорожного движения - Все серии подряд (1-5 серии) Опубликовано 4 лет назад Учим Правила Дорожного Движения с Робокаром Поли и его Друзьями. Все серии подряд в новых сборниках мультфильма. Сборник 1: Перебегать […]
    • Правила пропуска судов через шлюзы ввп Правила пропуска судов через шлюзы ввп Правила Плавания по Внутренним Водным Путям(ППВВП) России. от 14 октября 2002 г. N 129 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЛАВАНИЯ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. В соответствии с пунктом 2 […]
    • Приказ 170 от 2003 Приказ Министра обороны РФ от 16.05.2003 N 170 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей (гражданского персонала) судов обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ […]