Прокурор министерства обороны рф

Военная прокуратура в отставке

В ближайшее время военная прокуратура может быть выведена из подчинения Министерства обороны

На ближайшем Совете безопасности будет решаться вопрос о статусе военной прокуратуры. По данным «Газеты.Ru», Минобороны и Генпрокуратура готовят по поручению президента Дмитрия Медведева доклад, в котором будет предложено с 1 января 2013 года вывести военных прокуроров из состава армии. С формальной точки зрения военная прокуратура уже давно независима от армии, даже деньги на содержание юристов выделяет Генпрокуратура. Однако эксперты сомневаются в эффективности предстоящей реформы.

На ближайшем заседании Совета безопасности России, который может состояться до конца августа, будет обсуждаться судьба военной прокуратуры. Минобороны, согласно концепции военной реформы, давно предлагает вывести военных прокуроров из своего состава. Возможно, такие же изменения в ближайшем будущем ожидают военно-следственное управление и военные суды, а решение о создании военной полиции уже принято. Таким образом, министр обороны Анатолий Сердюков стремится максимально избавить свое ведомство от непрофильных функций.

Ранее президент Дмитрий Медведев дал поручения главам Минобороны и Генпрокуратуры подготовить соответствующие предложения о статусе военной прокуратуры.

Источники «Газеты.Ru» в военной прокуратуре утверждают, что перевод прокуратуры из Минобороны в Генпрокуратуру произойдет с 1 января 2013 года, сами военные прокуроры при этом утратят статус военнослужащих .

Окончательное решение о статусе военных прокуроров будет принимать президент.

«Да, такие разговоры сейчас активно идут. Руководство говорит, что уже все готово и скоро снимут погоны (с военных прокуроров – «Газета.Ru»). Соответствующий приказ мы ждем буквально в течение месяца, хотя вряд ли передача в структуру прокуратуры пройдет очень быстро, к тому же многие просто предпочтут уйти на пенсию», — пояснил источник.

В свою очередь в Минобороны объяснили корреспонденту «Газеты.Ru», что военная прокуратура на данный момент находится в составе ведомства формально. «Все деньги на ее содержание, включая денежное довольствие и обмундирование, выделяет прокуратура», – уточнили в Министерстве обороны.

Подтвердил будущие изменения в статусе военной прокуратуры и депутат Госдумы Александр Хинштейн.

«Да, в ближайшее время военная прокуратура будет выведена из состава Минобороны. Хотя я считаю это решение неправильным», — отметил депутат.

Он объяснил, что военная прокуратура должна быть частью Вооруженных сил страны. «Они были на равных с военными. Кто из них (прокуроров – «Газета.Ru») поедет добровольно в дальний гарнизон? Я с трудом себе это представляю», — полагает Хинштейн.

Неясно, будут ли одновременно рассматриваться вопросы о статусе военно-следственного управления (ВСУ), подчиненного Следственному комитету, и военных судов. Источник «Газеты.Ru» в ВСУ рассказал, что такие разговоры «идут давно». «Да, это обсуждается, но никакого решения пока не принято. Вот все написали, что с 1 января 2012 года повышается денежное довольствие военных, а соответствующего закона пока нет. Так и здесь», — рассказал источник.

Грядущая реформа не первая попытка вывести военную прокуратуру из подчинения Минобороны, рассказал депутат Госдумы, член комитета по обороне Михаил Ненашев. «Такие проекты и планы существуют достаточно давно. Но раньше это принято так и не было», — пояснил депутат. По словам Ненашева, это связано с несколькими причинами. «Прежде всего, это инерционное мышление: они не хотят резких перемен.

Военные прокуроры напрямую считают себя связанными с армией, они называют себя сначала военными, а потом уже прокурорами» , — уверен Ненашев.

Кроме того, разрушить связи военной прокуратуры и армии крайне сложно, поэтому решение о ее статусе откладывалось. «Ну все равно прокурор будет себя чувствовать зависимым от Минобороны. Где работает его жена, если они служат в дальнем гарнизоне? В структурах Министерства обороны, конечно», — отмечает депутат. По его словам, перед изменением статуса военной прокуратуры надо провести консультации со специалистами. «Необходимо провести расчеты и экспертизы последствий таких реформ и только потом принимать решения. Насколько я знаю, ничего подобного не проводилось», — отмечает Ненашев и добавляет, что сомневается в том, что военная прокуратура в случае изменения ее статуса станет эффективнее.

С тем, что военные прокуроры прежде всего военные, согласен и глава правозащитной ассоциации «Агора» Павел Чиков. «Они всегда делают строго по приказу и инструкциям. Они очень дисциплинированы, следствие почти всегда укладывается в два месяца, в отличие от гражданских», — рассказал Чиков. По его словам, параллельно с военной прокуратурой в подчинение гражданским структурам должны быть переданы и военно-следственное управление, и военные суды. «Иначе это изменение будет просто бессмысленным. Вообще необходимо было начинать с военных судов», — уверен Чиков. Он считает, что главная проблема в армии связана с сокрытием преступлений. «Сейчас расследованием преступлений на первом этапе занимается командир части. Понятно, что он не заинтересован в расследовании. Для него главное — замять, закрыть, урегулировать дело. Мы знаем много случаев, когда за дезертирами едут домой их командиры и договариваются, чтобы они вернулись в часть», — отмечает Чиков. По его словам, именно для борьбы с этой практикой сейчас и создается военная полиция. По словам эксперта, если военные прокуроры снимут погоны, они могут потерять ряд положительных черт.

«Прежде всего, это коррупционная составляющая. По-нашему опыту, военные прокуроры практически не коррумпированы, за исключением, может быть, экономических преступлений. Ну что возьмешь с солдатика?»

— отмечает Чиков. Кроме того, военные юристы всегда четко соблюдают процессуальные нормы. «Сам по себе их вывод из армейской системы — это ни хорошо, ни плохо. Это связано с принципами и общим контекстом правоохранительной системы: все будет зависеть от ее состояния», — констатирует глава правозащитной ассоциации.

m.gazeta.ru

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Состоялось совместное заседание коллегий Генпрокуратуры России, Министерства обороны, Министерства образования и науки, Министерства спорта, туризма и молодежной политики России, посвященное вопросам военно-патриотического воспитания молодежи

Генеральная прокуратура Российской Федерации. 16 июня 2010

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации состоялось совместное заседание коллегий Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства обороны, Министерства образования и науки, Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации на тему: «О состоянии законности при исполнении законодательства о военно-патриотическом воспитании молодежи и дополнительных мерах по повышению эффективности работы в данной сфере».

В работе коллегии приняли участие Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка, руководитель аппарата Правительства РФ Сергей Собянин, Министр обороны РФ Анатолий Сердюков, Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, Министр спорта, туризма и молодежной политики Виталий Мутко, их заместители и другие должностные лица органов государственной власти.

  • Руководство
  • Структура
  • О Генпрокуратуре России
  • Документы
  • Международное сотрудничество
  • Взаимодействие со СМИ
  • Правовое просвещение
  • Контакты
  • Личная страница Генерального прокурора РФ
  • Защита прав ветеранов
  • Виртуальный музей
  • Интернет-приемная
  • Единый реестр проверок
  • Противодействие коррупции
  • Правовая статистика
  • Карта сайта
  • Научно-методические материалы
  • Вакансии
  • Совет ветеранов ГП РФ
  • Экспертный совет по цифровой трансформации органов прокуратуры
  • Телефон справочной по обращениям
    в Генеральную прокуратуру
    Российской Федерации:
  • +7 495 987-56-56
  • Генеральная прокуратура
    Российской Федерации

    © 2003-2018 Генеральная прокуратура Российской Федерации Все права защищены

    © 2003-2018
    Генеральная прокуратура
    Российской Федерации
    Все права защищены

    genproc.gov.ru

    Главная военная прокуратура

    Контактная информация

    • Главная
    • Главная военная прокуратура
    • Главный военный прокурор
    • Главный военный прокурор

      Петров Валерий Георгиевич

      Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации — Главный военный прокурор

      Родился в 1957 году в Иркутской области. В 1979 году окончил Иркутский государственный университет по специальности «Правоведение».

      1979 – 1983 – старший юрисконсульт производственного управления сельского хозяйства Нукутского райисполкома Иркутской области, пос. Новонукутский Нукутского района Иркутской области.

      1983 – 1984 – прокурор отделения по надзору за следствием и дознанием в органах МВД прокуратуры Бурятской АССР, г. Улан-Удэ.

      1984 – 1984 – прокурор следственного отдела прокуратуры Бурятской АССР, г. Улан-Удэ.

      1984 – 1984 – помощник прокурора г. Улан-Удэ Бурятской АССР, г. Улан-Удэ.

      1984 – 1985 – старший следователь прокуратуры г. Улан-Удэ прокуратуры Бурятской АССР, г. Улан-Удэ.

      1985 – 1987 – заместитель прокурора Советского района г. Улан-Удэ Бурятской АССР, г. Улан-Удэ.

      1987 – 1992 – прокурор Иволгинского района Бурятской АССР, пос. Иволгинск Иволгинского района Бурятской АССР.

      1992 – 1997 – старший помощник прокурора Республики Бурятия по кадрам, г. Улан-Удэ.

      1997 – 1998 – начальник отдела кадров прокуратуры Республики Бурятия, г. Улан-Удэ.

      1998 – 2006 – заместитель прокурора Республики Бурятия, г. Улан-Удэ.

      2006 – 2017 – прокурор Республики Бурятия, г. Улан-Удэ.

      2017–н/вр. – заместитель Генерального прокурора Российской Федерации – Главный военный прокурор, г. Москва.

      За укрепление законности и правопорядка неоднократно поощрялся, награжден государственными и ведомственными наградами.

      Государственный советник юстиции 1 класса.

      © 2010 — 2018.
      Главная военная прокуратура
      Все права защищены

      Вы используете устаревшую и небезопасную версию браузера, которая несовместима с этим сайтом.
      Для дальнейшей нормальной работы Вам необходимо обновить Ваш браузер или установить другие браузеры, совместимые с этим сайтом:
      Firefox, Opera, Safari Chrome.

      Официальные сайты

      Окружные военные прокуратуры

      Телефоны оперативного дежурного:

      Интернет-приемная

      Порядок обращения граждан

      Письменные обращения в Главную военную прокуратуру необходимо направлять по адресу К-160, 119160, г. Москва, пер. Хользунова, д.14

      Информацию по обращениям, поступившим в Главную военную прокуратуру, можно получить по телефонам: (495) 693-62-45, (495) 693-63-40, (495) 693-63-46, (499) 973-63-17, (499) 973-63-33, (499) 973-63-12

      Прием граждан осуществляется в рабочие дни прокурорским составом приемной Главной военной прокуратуры с 9.00 до 18.00, по пятницам – до 16.45, (с 13.00 до 13.45 — обед), по адресу: г. Москва, пер. Хользунова, д. 16.

      Начальник приемной Главной военной прокуратуры – помощник Главного военного прокурора Пасюк Валерий Павлович.

      Уважаемые посетители сайта!

      В целях реализации конституционного права граждан на обращение в органы прокуратуры на официальном сайте Главной военной прокуратуры открыт раздел «Интернет-приемная».

      При заполнении бланка обращения, согласно Федеральному закону от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Вам необходимо указать свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, либо адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения, а также изложить суть предложения, заявления или жалобы.

      В случае отсутствия указанных обязательных реквизитов обращение может быть оставлено без ответа. Кроме того, без ответа по существу поставленных вопросов останется письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

      Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и предусмотренную законодательством ответственность в этой сфере общественных отношений.

      В случае если в обращении указаны заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с автора.

      Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главной военной прокуратуры, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

      Ответ на электронное обращение направляется заявителю по указанному почтовому адресу или адресу электронной почты.

      Просим Вас руководствоваться указанными требованиями законодательства, заполнять все предложенные реквизиты и четко формулировать суть обращения. Это значительно ускорит его рассмотрение. Рекомендуем Вам ознакомиться с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах военной прокуратуры, утвержденной приказом заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора от 18 марта 2013 года № 70.

      Выражаем благодарность за Вашу активную гражданскую позицию.

      gvp.gov.ru

      Военные следователи становятся «гражданскими»: ВСУ и военная прокуратура вышли из состава минобороны

      С 1 января 2017 года военно-следственные органы вышли из состава Министерства обороны и полностью переданы в ведение Следственного комитета. Об этом «URA.RU» стало известно от источников в данных ведомствах. Аналогичная передача штатов происходит и в военной прокуратуре — ее «активы» и сотрудников передали в ведение Генеральной прокуратуры РФ.

      «Информация об этом появилась давно — уже год как ходили разговоры на эту тему, и вот наконец все случилось: с первого января мы больше не имеем отношения к министерству обороны», — сообщил один из сотрудников вышеуказанного ведомства.

      Правда, как рассказал источник, юридические и административные моменты (вопрос увольнения с воинской службы и каким органам в СК будут подчиняться региональные ВСУ) пока до конца не решены. Ранее сотрудники военно-следственных управлений имели двойной статус и звания: военнослужащих и офицеров юстиции. Также обстояло дело в военной прокуратуре, сотрудники которой, подчиняясь Генпрокуратуре, являлись служащими министерства обороны. Теперь двойного статуса больше не существует.

      Не решен пока до конца и вопрос подчинения органов военного следствия и прокуратуры окружным и региональным следственным управлениям СКР и прокуратур. Скажем, ранее военный прокурор Екатеринбургского военного гарнизона по статусу был приравнен к прокурору области, а военный прокурор Центрального военного округа — к замгенпрокурору в УрФО. Очевидно, при подчинении этих ведомств «гражданским» прокуратурам (окружным и региональным) люди из-под военных погон потеряют в статусе.

      Эти и другие вопросы «переходного периода» активно обсуждаются сегодня самими сотрудниками военно-следственных и военно-прокурорских ведомств. Однако получить подробный официальный комментарий на эту тему не удалось: телефон пресс-службы Главной военной прокуратуры ЦВО не отвечал, а в военном следственном управлении не стали ни подтверждать, ни опровергать данную информацию.

      m.ura.news

    Популярное:

    • Найм жилья закон Закон о запрете курения 15-ФЗ: где теперь нельзя курить и какой штраф? Закон о запрете курения, вступивший в действие практически в полном объеме с 1 июня 2014 года (последние его положения будут введены с 2017 года), стал для многих […]
    • Федеральный закон 159-ф3 Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями) Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N […]
    • Экзамен для возврата прав Одним из основных условий возвращения права управления после лишения является переэкзаменовка лишенца. Пересдача экзамена по ПДД после лишения прав в качестве обязательного условия возврата удостоверения появилась в законодательстве ещё […]
    • Закон тишины 2018 в самаре Закон тишины 2018 в самаре от 13 января 2014 года N 7-ГД Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Самарской области (с изменениями на 4 июня 2018 года) ПринятСамарской Губернской Думой24 декабря 2013 […]
    • Эксплуатационный приказ это Приказ Министерства здравоохранения РФ от 19 января 2017 г. № 11н “Об утверждении требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия” (не вступил в силу) В соответствии со […]
    • Председатель перовского районного суда г Москвы Председатель перовского районного суда г Москвы Перовский районный суд города Москвы на апрель 2013 г. Некоторых важных данных, которые я привожу, нет даже на официальном сайте суда! Адрес Перовского районного суда города Москвы […]
    • Ст 46 закона 255-фз Статья 46. Возвращение исполнительного документа взыскателю после возбуждения исполнительного производства Статья 46. Возвращение исполнительного документа взыскателю после возбуждения исполнительного производства См. Энциклопедии и […]
    • Заявление о закрытии лицензии Инструкция Банка России от 30 мая 2014 г. № 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов" На основании Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” (Собрание […]