Закон города москвы о торговой деятельности

Закон г. Москвы от 29 ноября 2017 г. N 50 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 9 декабря 1998 года N 29 «О торговой деятельности в городе Москве»

1. В абзаце втором преамбулы слово «(массового)» исключить.

1) часть первую изложить в следующей редакции:

«1. Торговая деятельность — вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.»;

2) в части второй слова «Торговая политика» заменить словами «2. Торговая политика»;

3) в части третьей слова «Уполномоченный орган — отраслевой» заменить словами «3. Уполномоченный орган — уполномоченный Правительством Москвы», слова «управление и регулирование в сфере торговой деятельности» заменить словами «функции по реализации торговой политики», второе предложение исключить;

4) в части четвертой слова «Товары (услуги) потребительского назначения» заменить словами «4. Товары потребительского назначения (далее также — товары)»;

5) часть шестую изложить в следующей редакции:

«6. Розничная торговля — вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.»;

6) в части седьмой слово «Мелкорозничная» заменить словами «7. Мелкорозничная»;

7) часть восьмую изложить в следующей редакции:

«8. Оптовая торговля — вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.»;

8) в части девятой слово «Мелкооптовая» заменить словами «9. Мелкооптовая»;

9) в части десятой слова «Общественное (массовое)» заменить словами «10. Общественное»;

10) части одиннадцатую и двенадцатую изложить в следующей редакции:

«11. Стационарный торговый объект — торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения.

12. Нестационарный торговый объект — торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.».

1) части первую и вторую изложить в следующей редакции:

«Субъекты торговой деятельности — юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность.

Торговые объекты — здания или части зданий, строения или части строений, сооружения или части сооружений, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.»;

2) часть третью признать утратившей силу;

3) в части пятой слово «(массового)» исключить.

1) в названии слова «Разграничение компетенции Российской Федерации и» заменить словами «Полномочия органов государственной власти»;

2) часть первую признать утратившей силу;

3) в части второй:

а) в абзаце первом слова «и в соответствии с законодательством Российской Федерации» заменить словами «в соответствии с федеральным законодательством»;

б) в абзаце третьем слова «решают вопросы защиты прав потребителей, осуществляют государственный контроль за качеством товаров (услуг) потребительского назначения;» исключить;

в) в абзаце четвертом слова «дополнительные ограничения,» исключить, слова «в пределах компетенции города Москвы как субъекта Российской Федерации» заменить словами «, не связанные с установлением запретов или введением ограничений в отношении свободного перемещения товаров между субъектами Российской Федерации, между муниципальными образованиями в городе Москве, а также с установлением ограничений продажи отдельных видов товаров на территории города Москвы, территориях муниципальных образований в городе Москве»;

г) в абзаце пятом слова «отрабатывают системы сертификации и идентификации товаров потребительского назначения;» исключить, слова «городские налоги и сборы» заменить словами «региональные и местные налоги и сборы»;

д) абзац седьмой признать утратившим силу;

4) часть четвертую признать утратившей силу.

5. Статью 6 признать утратившей силу.

6. Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Государственная программа (подпрограмма государственной программы) города Москвы в сфере развития торговли

1. В целях развития торговой деятельности в городе Москве в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы может быть разработана и утверждена государственная программа (подпрограмма государственной программы) города Москвы.

2. К разработке государственной программы (подпрограммы государственной программы) города Москвы в сфере развития торговли могут привлекаться органы местного самоуправления, Московская торгово-промышленная палата, общественные организации в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.».

7. Название и часть первую статьи 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Управление государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями города Москвы, осуществляющими торговую деятельность

Государственные унитарные предприятия и государственные учреждения города Москвы, осуществляющие торговую деятельность, находятся в ведомственном подчинении Уполномоченного органа, который осуществляет контроль за их хозяйственной деятельностью в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы.».

1) в названии слова «отечественных товаропроизводителей» заменить словами «российских производителей товаров»;

2) в части первой:

а) в абзаце первом слова «Мерами поддержки отечественных товаропроизводителей» заменить словами «1. Мерами поддержки российских производителей товаров»;

б) в абзаце втором слова «- организация московских» заменить словами «1) организация городских», слово «отечественного» заменить словом «российского»;

в) в абзаце третьем слова «- учет интересов московской» заменить словами «2) учет интересов субъектов деятельности в сфере», после слова «промышленности» дополнить словами «в городе Москве»;

г) в абзаце четвертом слово «- разработка» заменить словами «3) разработка», слова «на товары» заменить словами «в отношении товаров»;

д) абзац пятый признать утратившим силу;

е) абзац шестой изложить в следующей редакции:

«4) предоставление в установленном порядке информационной поддержки в целях рекламы товаров, произведенных субъектами деятельности в сфере промышленности в городе Москве;»;

ж) абзац седьмой признать утратившим силу;

з) в абзаце восьмом слово «- создание» заменить словами «5) создание», слова «московских товаропроизводителей» заменить словами «российских производителей товаров»;

и) абзац девятый изложить в следующей редакции:

«6) предоставление финансовых и имущественных мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в городе Москве и мер поддержки субъектам торговой деятельности, реализующим товары российского производства.»;

к) абзац десятый признать утратившим силу;

3) в части второй слово «Конкретные» заменить словами «2. Конкретные», слова «Мэром и Правительством» заменить словами «нормативными правовыми актами города».

9. В части первой статьи 14 слово «законодательными» заменить словами «федеральными законами», слова «и города» заменить словами «, законами и иными нормативными правовыми актами города».

10. Статью 16 признать утратившей силу.

11. В абзаце первом статьи 18 слова «и/или» заменить словами «и (или)», слово «(массового)» исключить.

12. Часть первую статьи 20 признать утратившей силу.

Москва,
Московская городская Дума
29 ноября 2017 года
N 50

Обзор документа

Изменениями уточняются такие понятия, как торговая деятельность, оптовая и розничная торговля, стационарный и нестационарный торговый объект, субъект торговой деятельности, торговые объекты.

Скорректирован перечень полномочий органов государственной власти Москвы в сфере торговой деятельности. Так, например, из перечня исключаются вопросы защиты прав потребителей и госконтроля за качеством товаров и услуг потребительского назначения.

Также исключается норма, определяющая меры государственного регулирования торговой деятельности.

www.garant.ru

Закон г. Москвы от 9 декабря 1998 г. N 29 «О торговой деятельности в городе Москве» (с изменениями и дополнениями)

Закон г. Москвы от 9 декабря 1998 г. N 29
«О торговой деятельности в городе Москве»

С изменениями и дополнениями от:

6 февраля 2002 г., 16 июля 2003 г., 5 июля 2006 г., 6 июня 2007 г., 3 апреля, 26 июня 2013 г., 29 ноября 2017 г.

Информация об изменениях:

Преамбула изменена с 25 декабря 2017 г. — Закон г. Москвы от 29 ноября 2017 г. N 50

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы определяет основы торговой деятельности в городе Москве.

Действие настоящего Закона распространяется на торговую деятельность, связанную с реализацией товаров потребительского назначения и предоставлением услуг общественного питания.

Московская городская Дума

9 декабря 1998 года

Закон г. Москвы от 9 декабря 1998 г. N 29 «О торговой деятельности в городе Москве»

Настоящий Закон вступает в силу с момента его опубликования

Текст Закона опубликован в газете «Тверская, 13» от 21 — 27 января 1999 г., N 4, в журнале «Нормативные акты для бухгалтера», от 4 февраля 1999 г., N 3, в московском выпуске газеты «Экономика и жизнь» от 5 февраля 1999 г., N 3, в «Вестнике мэрии Москвы», N 6, март 1999 г, в «Ведомостях Московской городской Думы», N 1, 1999 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон г. Москвы от 29 ноября 2017 г. N 50

Изменения вступают в силу с 25 декабря 2017 г.

Закон г. Москвы от 26 июня 2013 г. N 35

Изменения вступают в силу с 1 августа 2013 г.

Закон г. Москвы от 3 апреля 2013 г. N 13

Закон г. Москвы от 6 июня 2007 г. N 15

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 5 июля 2006 г. N 36

Закон г. Москвы от 16 июля 2003 г. N 51

Закон г. Москвы от 6 февраля 2002 г. N 6

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ. от 9 декабря 1998 года N 29. О торговой деятельности в городе Москве *О) (с изменениями на 6 июня 2007 года)

Транскрипт

1 ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ от 9 декабря 1998 года N 29 О торговой деятельности в городе Москве *О) (с изменениями на 6 июня 2007 года) Документ с изменениями, внесенными: Законом Москвы от 6 февраля 2002 года N 6 (Вестник мэрии Москвы, N 10, март, 2002 год); Законом Москвы от 16 июля 2003 года N 51 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 46, ); Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 44, ); Законом Москвы от 6 июня 2007 года N 15 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 36, ). Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N «О защите прав потребителей» и иными нормативными правовыми актами Российской федерации, Уставом города Москвы определяет основы торговой деятельности в городе Москве (преамбула в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36, — см. предыдущую редакцию). Действие настоящего Закона распространяется на торговую деятельность, связанную с реализацией товаров потребительского назначения и предоставлением услуг общественного (массового) питания. Глава 1. Общие положения Статья 1. Цель Закона Целью настоящего Закона является регулирование отношений в сфере торговой деятельности для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения города в товарах и услугах. Статья 2. Принципы организации торговой деятельности в городе Москве Основными принципами организации торговой деятельности в городе Москве являются: — развитие предпринимательской деятельности и конкуренции; — создание эффективной системы мер по защите прав потребителей;*2.3) — участие государственных органов в регулировании торговой деятельности, включая поддержку социально значимых видов торговой деятельности;*2.4) — поддержка отечественных товаропроизводителей. Статья 3. Основные термины и определения *3) Торговая деятельность — вид предпринимательской деятельности, направленный на удовлетворение покупательского спроса путем реализации товаров потребительского назначения и предоставления услуг общественного (массового) питания. Торговая политика города Москвы (далее — торговая политика) — совокупность организационных, правовых, экономических, контрольных и иных мер, проводимых органами государственной власти города Москвы совместно с общественными организациями и предпринимателями для реализации целей и принципов, установленных настоящим Законом (часть в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36, — см. предыдущую редакцию). Уполномоченный орган — отраслевой орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий управление и

2 регулирование в сфере торговой деятельности. Компетенция Уполномоченного органа определяется Правительством Москвы (часть в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36, — см. предыдущую редакцию). Товары (услуги) потребительского назначения — продукты труда, обладающие определенными потребительскими свойствами, предметы личного, бытового, семейного потребления, продукция общественного питания (часть в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36, — см. предыдущую редакцию). Часть исключена с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N См. предыдущую редакцию. Розничная торговля — вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров потребительского назначения непосредственно потребителю для личного, семейного, домашнего использования. Мелкорозничная торговля — разновидность розничной торговли, связанная с реализацией товаров, не требующих особых условий продажи, через объекты мелкорозничной сети. Оптовая торговля — вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров производителями или торговыми посредниками для дальнейшего использования в розничной торговле или профессионального использования. Мелкооптовая торговля — разновидность оптовой торговли, связанная с реализацией партий товаров производителями и торговыми посредниками для последующей перепродажи в розничной торговле и ином коммерческом обороте. Минимальная партия товара при мелкооптовой торговле не может быть меньше, чем количество единиц соответствующего товара в одной упаковке производителя для розничной реализации. Общественное (массовое) питание — вид деятельности, связанной с производством, переработкой, реализацией и организацией потребления продуктов питания. Стационарные (капитальные) торговые объекты — торговые объекты, установленные на заглубленных фундаментах, присоединенные к городским инженерным коммуникациям. Нестационарные торговые объекты — торговые объекты, установленные без заглубленных фундаментов, вне зависимости от присоединения к городским инженерным коммуникациям, строительных конструкций и габаритов. Статья 4. Субъекты, объекты и виды торговой деятельности Субъекты торговой деятельности — юридические лица различных организационно-правовых форм, осуществляющие торговую деятельность, объединения субъектов торговой деятельности, а также граждане, осуществляющие торговую деятельность (индивидуальные предприниматели) и зарегистрированные в установленном порядке (часть в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36, — см. предыдущую редакцию). Торговые объекты (торговые предприятия) — имущественные комплексы, используемые субъектами торговой деятельности для осуществления торговой деятельности (часть в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36, — см. предыдущую редакцию). Торговые объекты могут быть отнесены к стационарным и нестационарным в зависимости от архитектурно-строительных характеристик предприятия. Категории торговых объектов (универмаг, универсам, торговый комплекс и т.д.) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, устанавливающими требования к ассортименту реализуемой продукции, технической оснащенности помещений, методам обслуживания, квалификации персонала, качеству обслуживания, перечню предоставляемых услуг. Видами торговой деятельности являются розничная (мелкорозничная), оптовая (мелкооптовая) торговля и предоставление услуг общественного (массового) питания.*4.5) Глава 2. Государственное регулирование торговой деятельности Статья 5. Разграничение компетенции Российской Федерации и города Москвы в сфере торговой деятельности В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы, город Москва обладает всей полнотой государственной власти по определению порядка организации оптовой и розничной торговли товарами

3 потребительского назначения и предоставления услуг общественного (массового) питания на своей территории (часть в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36, — см. предыдущую редакцию). Органы государственной власти города Москвы в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы (абзац в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36, — см. предыдущую редакцию): — принимают законы и иные нормативные правовые акты города Москвы, регулирующие осуществление торговой деятельности в городе Москве (абзац в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36, — см. предыдущую редакцию); — определяют основные направления и реализуют торговую политику города Москвы; решают вопросы защиты прав потребителей, осуществляют государственный контроль за качеством товаров (услуг) потребительского назначения (абзац в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36, — см. предыдущую редакцию); *5.4) — в целях защиты прав потребителей устанавливают дополнительные ограничения, специальные защитные меры в отношении поступающих в розничную продажу товаров потребительского назначения в пределах компетенции города Москвы как субъекта Российской Федерации; *5.5) — отрабатывают системы сертификации и идентификации товаров потребительского назначения; устанавливают и отменяют городские налоги и сборы, взимаемые с субъектов торговой деятельности, определяют порядок предоставления льгот по ним; *5.6) — устанавливают штрафные санкции и иные виды ответственности за нарушение установленного порядка осуществления торговой деятельности; *5.7) — осуществляют лицензирование отдельных видов деятельности на территории города; контролируют соблюдение законодательства в сфере торговой деятельности: *5.8) — определяют порядок размещения торговых объектов на территории города; *5.9) — определяют требования к размещению и функционированию объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы (абзац дополнительно включен с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36);*5.10) — определяют упрощенный порядок предоставления торговых мест на сельскохозяйственных рынках, сельскохозяйственных кооперативных рынках; порядок заключения договора о предоставлении торгового места на рынке; примерную форму договора о предоставлении торгового места на рынке и упрощенную форму договора о предоставлении торговых мест на сельскохозяйственных рынках и на сельскохозяйственных кооперативных рынках; требования к торговым местам; количество торговых мест для осуществления деятельности по продаже товаров товаропроизводителями на сельскохозяйственных рынках (абзац дополнительно включен с 9 июля 2007 года Законом Москвы от 6 июня 2007 года N 15);*5.11) — осуществляют иные функции, необходимые для обеспечения потребностей населения в товарах и услугах. По предметам совместного ведения, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере торговой деятельности, до принятия соответствующих федеральных законов город Москва вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, с последующим их приведением в соответствие с законодательством Российской Федерации. Органы государственной власти города Москвы вправе участвовать в осуществлении полномочий Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов посредством: принятия в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов города Москвы; разработки, утверждения и реализации городских программ обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов на потребительском рынке; осуществления совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов.*5.17) (Часть дополнительно включена с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36) Статья 6. Методы государственного регулирования торговой деятельности Методами государственного регулирования торговой деятельности являются: — развитие и совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности отрасли;*6.2)

4 — лицензирование отдельных видов торговой деятельности в установленном порядке;*6.3) — сертификация продукции потребительского назначения, услуг торговли и общественного (массового) питания в установленном порядке;*6.4) — реализация государственной монополии на отдельные виды товаров и (или) отдельные виды торговой деятельности, установленной Российской Федерацией, и введение отдельных ограничений на осуществление торговой деятельности в пределах компетенции города Москвы как субъекта Российской Федерации;*6.5) — поддержка отечественных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности и социально значимых видов торговой деятельности; — финансирование в установленном порядке инвестиционных и инновационных проектов за счет бюджетных, внебюджетных источников, городских заимствований на конкурсной основе; — государственный контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы; — разработка и реализация комплексной программы развития отрасли и целевых городских программ в сфере потребительского рынка. Статья 7. Государственные информационные ресурсы города Москвы в сфере торговой деятельности В целях получения полной и достоверной информации о субъектах и объектах торговой деятельности, реализации торговой политики, создания условий для защиты прав потребителей Уполномоченный орган формирует и использует государственные информационные ресурсы города Москвы в сфере торговой деятельности. *7.1) Правительство Москвы устанавливает порядок (регламент) формирования государственных информационных ресурсов города Москвы в сфере торговой деятельности и определяет перечень документированной информации, представляемой субъектами торговой деятельности.*7.2) Формирование и ведение реестра розничных рынков города Москвы осуществляются уполномоченным Правительством Москвы органом на основании сведений, содержащихся в разрешениях на право организации рынков, и иных сведений, предусмотренных федеральным законодательством (часть дополнительно включена с 9 июля 2007 года Законом Москвы от 6 июня 2007 года N 15).*7.3) Часть третья предыдущей редакции с 9 июля 2007 года считается частью четвертой настоящей редакции — Закон Москвы от 6 июня 2007 года N 15. Плата за внесение информации в государственные информационные ресурсы города Москвы в сфере торговой деятельности с субъектов торговой деятельности не взимается. (Статья в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36, — см. предыдущую редакцию) Статья 8. Комплексная программа развития отрасли и целевые городские программы В целях реализации торговой политики Уполномоченный орган совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы разрабатывает городскую целевую программу в области торговой деятельности (часть в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36, — см. предыдущую редакцию).*8.1) При разработке городской целевой программы в области торговой деятельности Уполномоченный орган взаимодействует с органами местного самоуправления, Московской торгово-промышленной палатой и общественными организациями в установленном законодательством города Москвы порядке (часть дополнительно включена с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36).*8.2) Городская целевая программа в области торговой деятельности разрабатывается в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы, основными направлениями социально-экономического развития города и приоритетными направлениями деятельности в сфере потребительского рынка с учетом текущего состояния, краткосрочных и долгосрочных прогнозов (часть в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36, — см. предыдущую редакцию).*8.3)

5 Часть исключена с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N См. предыдущую редакцию. Городская целевая программа в области торговой деятельности разрабатывается, утверждается и выполняется в соответствии с законодательством города Москвы о государственных целевых программах (часть в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36, — см. предыдущую редакцию).*8.5) (Статья в редакции Закона Москвы от 6 февраля 2002 года N 6 — см. предыдущую редакцию) Статья 9. Управление государственными торговыми предприятиями* * Название в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36, — см. предыдущую редакцию. Государственные унитарные предприятия и государственные учреждения отрасли находятся в ведомственном подчинении Уполномоченного органа, который осуществляет контроль за их хозяйственной деятельностью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы и Уставом предприятия.*9.1) Руководитель предприятия (учреждения) назначается и освобождается от должности Уполномоченным органом в порядке, определяемом Правительством Москвы.*9.2) Статья 10. Управление долями города *10) В органы управления субъектов торговой деятельности, акции (доли, паи) которых закреплены в государственной собственности города Москвы, по представлению Уполномоченного органа назначаются представители города (управляющие пакетами акций, долями) (часть в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36, — см. предыдущую редакцию). Акции (доли, паи) города могут быть переданы в доверительное управление хозяйствующим субъектам в порядке, определяемом Правительством Москвы. Статья 11. Крупные торговые объекты К категории крупных торговых объектов относятся принадлежащие субъектам торговой деятельности имущественные комплексы с общей площадью торговых помещений свыше 3100 квадратных метров (часть в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36, — см. предыдущую редакцию). Решение о предоставлении разрешения на строительство крупных торговых объектов или об отнесении действующих объектов к категории крупных принимается Правительством Москвы в соответствии с Генеральной схемой размещения крупных торговых объектов.*11.2) Часть исключена с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N См. предыдущую редакцию. Статья Организация розничных рынков в городе Москве *11.1) Организация розничных рынков осуществляется в соответствии с планом, предусматривающим организацию розничных рынков на территории города Москвы, утверждаемым Правительством Москвы в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, а также с учетом потребностей в рынках того или иного типа, которые определяются исходя из необходимости обеспечения населения города Москвы теми или иными товарами (статья дополнительно включена с 9 июля 2007 года Законом Москвы от 6 июня 2007 года N 15). Статья 12. Меры поддержки отечественных товаропроизводителей Мерами поддержки отечественных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности являются: — организация московских и межрегиональных ярмарок, выставок-продаж товаров отечественного производства;*12.2) — учет интересов московской промышленности в межрегиональных соглашениях;*12.3)

6 — разработка и внесение в федеральные органы исполнительной власти предложений по вопросам таможенной политики на товары потребительского назначения; — введение дополнительных мер контроля за качеством реализуемых в городе товаров потребительского назначения; — предоставление в установленном порядке рекламной и информационной поддержки товаров московской промышленности;*12.6) — регулирование деятельности крупных торговых объектов в части реализации товаров отечественного производства; — создание оптовых и оптово-розничных систем при участии московских товаропроизводителей; — использование мер кредитно-финансовой поддержки промышленных предприятий и предприятий торговли, реализующих товары отечественного производства;*12.9) — соблюдение ассортиментного минимума.*12.10) Конкретные меры поддержки определяются Мэром и Правительством Москвы. Статья 13. Изменение профиля торговых объектов Юридические лица, осуществляющие торговую деятельность и получившие право на использование торговых объектов в процессе приватизации с условием сохранения профиля торговой деятельности, сохраняют профиль до истечения срока, указанного в договоре (часть в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36, — см. предыдущую редакцию). Согласованию с префектами административных округов подлежат: — изменение профиля торгового объекта при переходе из сферы торговой деятельности в любую другую сферу деятельности; — изменение профиля специализированных торговых объектов, реализующих молочную, овощную продукцию, хлебобулочные изделия, детское и диетическое питание. Глава 3. Ответственность за нарушения в сфере торговой деятельности Статья 14. Контроль в сфере торговой деятельности *14) Контроль за осуществлением торговой деятельности на территории города Москвы и применение ответственности за нарушения в сфере торговой деятельности осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. Абзац утратил силу с 22 августа 2003 года — Закон Москвы от 16 июля 2003 года N 51 — см. предыдущую редакцию. Абзац утратил силу с 22 августа 2003 года — Закон Москвы от 16 июля 2003 года N 51 — см. предыдущую редакцию. Абзац утратил силу с 22 августа 2003 года — Закон Москвы от 16 июля 2003 года N 51 — см. предыдущую редакцию. Действия органов и лиц, осуществляющих проверку, могут быть обжалованы в судебном порядке. Статья 15. Приостановление продажи товаров (оказания услуг) (Исключена с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36 — См. предыдущую редакцию) Статья 16. Ликвидация юридических лиц, осуществляющих торговую деятельность, по решению суда* * Название в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36, — см. предыдущую редакцию.

7 Юридическое лицо, осуществляющее торговую деятельность, может быть ликвидировано по решению суда в случаях (абзац в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36, — см. предыдущую редакцию): — осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии); — осуществления деятельности, запрещенной федеральными законами; — неоднократных или грубых нарушений правил торговой деятельности, требований нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов города Москвы в сфере торговой деятельности (абзац в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36, — см. предыдущую редакцию). Требование о ликвидации юридического лица, осуществляющего торговую деятельность, предъявляется в порядке, установленном федеральным законодательством (часть в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36, — см. предыдущую редакцию).*16) Глава 4. Труд и кадровое обеспечение Статья 17. Правовое регулирование труда работников торговли Трудовые отношения, рабочее время и время отдыха, охрана труда регулируются трудовым законодательством Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36, — см. предыдущую редакцию). *17.1) Не допускается установление трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми с работниками, условий труда, ухудшающих их положение по сравнению с федеральными законами. *17.2) Руководители юридических лиц, осуществляющих торговую деятельность, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, обязаны заключать коллективные договоры по решению трудового коллектива (часть в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36, — см. предыдущую редакцию). Случаи ограничения занятий торговой деятельностью для отдельных граждан устанавливаются административным, уголовным и трудовым законодательством (часть в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36, — см. предыдущую редакцию). Статья 18. Требования к кадровому обеспечению Работодатель обязан проконтролировать и обеспечить наличие у работников, непосредственно связанных с обслуживанием потребителей и/или обеспечивающих процесс приготовления продукции общественного (массового) питания (абзац в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36, — см. предыдущую редакцию): — медицинских документов, перечень которых определяется органами санитарно-эпидемиологического надзора;*18.2) — профессионального образования и профессиональной подготовки (абзац в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36, — см. предыдущую редакцию); — необходимых знаний в сфере техники безопасности. Глава 5. Заключительные положения Статья 19. Социальная защита отдельных категорий населения в торговом обслуживании *19) Отдельным категориям граждан предоставляются преимущества и льготы в торговом обслуживании. Перечень категорий граждан и предоставляемые льготы и преимущества определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

8 Субъекты торговой деятельности обязаны предоставлять установленные льготы (часть в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36, — см. предыдущую редакцию). Статья 20. Рассмотрение обращений граждан к субъектам торговой деятельности* * Название в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36, — см. предыдущую редакцию. В целях защиты прав и законных интересов граждан в сфере торговой деятельности субъекты торговой деятельности обязаны рассматривать устные и письменные обращения (заявления, жалобы) граждан, предоставлять соответствующую информацию об их рассмотрении и принимать необходимые меры в соответствии с Законом города Москвы от 18 июня 1997 года N 25 «Об обращениях граждан» (часть в редакции, введенной в действие с 20 августа 2006 года Законом Москвы от 5 июля 2006 года N 36, — см. предыдущую редакцию). Обращения граждан по вопросам приобретения товаров ненадлежащего качества или товаров, использование которых по назначению невозможно по иным причинам, рассматриваются в порядке и в сроки, установленные Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».*20.2) Статья 21. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу с момента его опубликования. Статья 22. Приведение правовых актов органов исполнительной власти города Москвы в соответствие с настоящим Законом* * Название статьи в редакции Закона Москвы от 6 февраля 2002 года N 6 — см. предыдущую редакцию. Нормативные правовые акты города Москвы должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течение 6 месяцев с момента его вступления в силу. Мэр Москвы Ю.Лужков Редакция документа с учетом изменений и дополнений подготовлена ЗАО «Кодекс»

docplayer.ru

Популярное:

  • Органы обладающих бюджетными полномочиями Бюджетный Кодекс Российской Федерации Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря […]
  • Закон силы 2005 Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ"Об обороне" С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 1999 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 29 июня, 22 […]
  • Налог для ооо в россии Приказ Федеральной налоговой службы от 30 октября 2015 г. N ММВ-7-11/485@ "Об утверждении формы сведений о доходах физического лица, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
  • Уголовный кодекс 13 июня Уголовный кодекс Российской Федерации Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (внесены правки от 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 ноября, 29 декабря 2001 г., 4, […]
  • Налог физического лица при продаже доли в ооо Налогообложение доходов от продажи доли участника ООО На сегодняшний день организационно-правовая форма в виде общества с ограниченной ответственность является, бесспорно, наиболее распространенной. Этому, несомненно, способствуют, с […]
  • Обнинск юристы Обнинск. Юристы. Юридические услуги Юридическое агентство "ЛЕКСИЗ" Адреса офисов: пр. Ленина, 203 вход с обратной стороны, цокольный этажул. Аксенова, д. 16а, 3 этаж, офис 5 Телефон: 2-79-06, 5-46-35, 8 (910) 525-01-10, 8 (910) […]
  • Где находятся души умерших до суда О молитвословиях и молебных пениях на разные случаи. Поминовение усопших ДНИ ПОМИНОВЕНИЯ УМЕРШИХ Смерть и погребение не прекращают отношений христианской любви, которые связывали живых с умершими во время земной жизни. Продолжение этих […]
  • Если свидетель не придет в суд У нас вы можете бесплатно скачать произведения по классической литературе в удобном файле-архиве, далее его можно распаковать и читать в любом текстовом редакторе, как на компьютере, так и на любом гаджете или "читалке". Мы собрали […]