Зачем знать правила поведения

Правила поведения в обществе для младших школьников

Кого подводят дурные манеры и зачем нужно знать и выполнять общепринятые правила поведения

Дети дошкольного возраста не всегда соблюдают общепринятые правила поведения, и им это снисходительно прощают. Потому что всем давно известно: если родители ребёнка — хорошо воспитанные люди, то и за малыша можно не беспокоиться, так как со временем он усвоит правила поведения в обществе и не будет огорчать взрослых.

Но когда не с лучшей стороны показывают себя школьники, то окружающие бывают справедливо возмущены. На самом деле, очень неприятно смотреть на кричащих и толкающихся в транспорте детей, на неопрятно одетых мальчишек и девчонок, не умеющих пользоваться столовыми приборами, на школьников, непочтительно относящихся к пожилым людям.

А разве так уж трудно усвоить основные правила поведения в обществе: уважительно относиться друг к другу, научиться говорить вежливые слова, не кричать и не толкаться в транспорте, аккуратно есть за столом и опрятно одеваться?!

Родители всегда требуют от своих детей соблюдения правил приличного поведения. Но особенно важным это становится, когда к вам приходят гости или когда ты находишься в общественных местах один, без взрослых. Некому подсказать тебе, как правильно поступить в том или ином случае, некому одёрнуть тебя, если ты ведёшь себя некра­сиво. В таких вот ситуациях и проявляется твоя взрослость и самостоятельность.

Но есть и ещё одно важное обстоятельство: ты представляешь свою семью. Разве ты хочешь, чтобы о твоей семье, о твоих родителях думали плохо? Но обычно ведь всегда случается так, что когда мы встречаем грубого, невоспитанного человека, то обязательно думаем или произносим вслух примерно следующее: «Что за родители у это­го ребёнка? Неужели они не могли научить его прилично вести себя в обществе?» А ещё чаще люди возмущаются вслух: «И чему вас только в школе учат?»

Чтобы не подводить своих родителей и учителей, которые учат тебя хорошим манерам, постарайся быть воспитанным и вежливым человеком.

➤ Никогда не позорь тех, кто тебя воспитывает, на ком лежит ответственность за твоё воспитание: свою семью и школу!

Если ты находишься на улице или в общественном транспорте

Каждый день мы выходим из дома на улицу и пользуемся услугами общественного транспорта. Безусловно, очень важно соблюдать на улице правила дорожного движения и в первую очередь думать о своей безопасности. Но нельзя забывать и о том, что рядом с нами находятся люди. Внимательное, предупредительное и доброжелательное отно­шение к ним обязательны для воспитанного человека.

➤ Будь внимательным к окружающим тебя людям и доброжелательным в общении с ними.

Наверное, любому из вас часто приходилось наблюдать со стороны различные невесёлые сценки из повседневной жизни пассажиров.

Вот в вагоне метро сидит, развалившись и закинув ногу за ногу, паренёк в наушниках. Его глаза прикрыты, он слушает музыку, и ему нет дела до окружающих. Он делает вид, что не замечает стоящей пожилой женщины, и не обращает внимания на то, что, пробираясь к выходу, девушка задела его ногу, а пыльный ботинок оставил след на её одежде.

Вот громко беседуют две симпатичные девушки. Они смеются и едят мороженое прямо в салоне троллейбуса, нисколько не задумываясь над тем, что их смех может быть кому-то неприятен, а вкусное лакомство — запачкать сиденья вагона или одежду кого-либо из пассажиров.

А вот громко чихнул школьник в толпе пассажиров, забыв прикрыть свой рот носовым платком или хотя бы ладонью.

Вот девочка входит в вестибюль метро, забыв придержать закрывающуюся за собой тяжёлую входную дверь и не обратив никакого внимания на идущего следом за ней человека.

Все эти мальчики и девочки, скорее всего, совсем неплохие люди. Но им явно не хватает воспитанности. А ведь в данном случае воспитанность — это прежде всего соблюдение определённых правил поведения на улице и в общественном транспорте.

Правила поведения на улице и в общественном транспорте

• Перед тем как выйти из дома на улицу, посмотри на себя в зеркало и убедись в том, что всё в порядке в твоём внешнем облике.

• Здоровайся первым, когда встречаешь знакомых людей на улице. Если кто-то не ответил на твоё приветствие, не обижайся — человек мог задуматься о чём-то своём.

• Если тебе нужно обратить внимание своего спутника на что-либо или на кого-либо, никогда не показывай пальцем — сделай это взглядом или поворотом головы.

• Если рядом с тобой поскользнулся или упал прохожий, помоги ему подняться.

• Если тебе навстречу идёт человек старшего возраста, посторонись и пропусти его вперёд.

• Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, нет ли за ним другой машины. А вот трамвай обходи только спереди. Но всегда лучше подождать, пока тебе не будет хорошо видна вся улица.

• При входе в автобус, троллейбус или трамвай пропускай в дверях своего спутника, пожилого человека или женщину с маленьким ребёнком. А вот выходить из автобуса, троллейбуса или трамвая первым должен мальчик или мужчина, чтобы подать руку своей спутнице.

• В общественном транспорте всегда уступай место пожилым людям и женщинам с маленькими детьми.

• Не проталкивайся в толпе пассажиров, помогая себе локтями, — пользуйся не руками, а голосом.

• Закрывай рот платком либо ладонью, когда кашляешь или чихаешь.

• Ничего не ешь и не пей в общественном транспорте. Ты можешь случайно испачкать сиденье вагона или одежду пассажиров. Кроме того, вид жующего, а тем более пьющего из горлышка человека малопривлекателен.

• Автомобили, автобусы, троллейбусы — все виды городского транспорта — всегда расходятся правой стороной. Это главное правило движения в нашей стране, и его нужно запомнить. Если ты не хочешь никогда ни с кем столкнуться на улицах города — держись правой стороны и расходись с прохожими только вправо.

Переходи улицу только на зелёный сигнал светофора! Никогда не перебегай дорогу перед движущимся транспортом!

ped-kopilka.ru

Зачем нужно знать и соблюдать правила поведения в общественных местах?

Чтобы не быть похожим на деревенщину, ведь так могут сказать о вас если вы будете чавкать и не соблюдать правил поведения за столом. И также в общественных местах, чтобы на вас не кидали косые взгляды.

Существуют правила поведения, нарушение которых ведет к изоляции от общества, в котором вы их нарушаете.

Если нарушение нравственно-поведенческого, но не уголовное, то общество само оттолкнет вас, потому что не захочет общаться с вами. Ведь вы не соблюдаете правила поведения данного общества, значит вы — аутсайдер. И общество вам не поможет в трудную минуту, не поддержит, так как вы не поддерживаете его, нарушая нормы поведения в данном обществе. По-моему всё по-честному.

Методическая разработка (6 класс) по теме:
Тема: Культура поведения в общественных местах

Задачи: 1. Формировать у учащихся знания о правилах поведения в зрелищных и культурно-просветительных учреждениях.

Предварительный просмотр:

Тема: Культура поведения

в общественных местах (6 класс)

Задачи: 1. Формировать у учащихся знания о правилах поведения в зрелищных и культурно-просветительных учреждениях.

2. Формировать умение соблюдать правила, правильно оценивать соблюдать правила, правильно оценивать ситуацию. 3. Развивать речь, мышление, внимание.4.Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Оборудование: Инструкционные карты, словарные слова, Инвентарь для сюжетно-ролевой игры «В театре».

II. Сообщение темы и цели урока.

Как сказать, одним словом. (Замените, одним словом).

Установленный порядок поведения (этикет )- словарное слово.

Этикет- это правила, нормы поведения человека в обществе. Они не выдуманы, а выработаны веками. Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в различных ситуациях. Ведь социальные нормы и правила основаны на уважительном и тактичном отношении к личности другого человека. Этикет по-другому, это правила культуры поведения.

Сегодня мы познакомимся с правилами культуры поведения в общественных местах.

III. Сообщение теоретических сведений.

Что можно назвать общественным местом? (театр, музей, кинотеатр, читальный зал, лекции).

Почему их называют общественными местами? (много народа-общества).

Зачем там нужно соблюдать правила этикета? (чтобы не мешать другим и не выглядеть самому дурно).

Разберем правила поведения в общественных местах, театре, кинотеатре, цирке, на концерте.

Часто ли вы ходите в театр? На концерт? В кинотеатр?

-в театре? (спектакль)

-в цирке? (цирковое представление)

-в кинотеатре? (фильм)

Раньше, в царское время, посещение театра было для людей праздником. В театры ходили богатые, знатные люди. С раннего детства этих людей учили культуре поведения специальные учителя. Неправильное поведения в обществе вызывало у людей осуждение, а иногда изгнание из него.

Сейчас поближе познакомимся с театром и вспомним слова, которые нам понадобятся для беседы:

На доске: АНТРАКТ, БИЛЕТЕР, АПЛОДИСМЕНТЫ, АКТ, ЗАНАВЕС, ГАРДЕРОБ, КАПЕЛЬДИНЕР .

Задание: По значению слов определите, о каком слове я буду сейчас говорить.

1.Театральное действие, часть спектакля. (Акт)

2.Служащий, проверяющий билеты. (Билетер)

3.Перерыв между отделениями концерта. (Антракт)

4.Шторы, определяющие сцену от зрительного зала. (Занавес)

5.Рукоплескание или громкие ритмические хлопки в ладоши в знак одобрения. (Аплодисменты)

6.Служащий в театре, помогающий найти места и продающий программки. (Капельдинер)

7.Места хранения одежды в театре и других местах (гардероб). Как называется профессия человека, работающего в гардеробе? (гардеробщица).

Как вы думаете, как нужно одеваться в театр?

Сейчас я прочитаю рассказ, а вы внимательно послушаете и сформулируете мне первое правило поведения в театре.

(стр.38, Б.В. Бушелева « Поговорим о воспитанности»)

Вопросы: Понравился ли спектакль Олегу? Почему? Назовите первое правило этикета. Зачем нужно красиво одеваться в театр?

Правила: (раздается каждому ребенку)

  • В театр оденься получше, возьми с собой сменку.
  • Приходить в театр нужно вовремя, чтобы своим опозданием не мешать началу спектакля. Лучше прийти в театр минут за 10-15 до начала спектакля, чтобы, не спеша раздеться, поправить прическу, приобрести программку и прочесть ее, найти свое место. Номерок от пальто лучше положить в карман или сумочку, чтобы не уронить во время спектакля.
  • Пробираясь к свому месту, надо проходить вдоль ряда лицом к сидящим. Если твое место по недоразумению окажется занятым, в пререкания не вступай, а попроси капельдинера решить эту ситуацию.
  • Во время действия не разговаривай, не шурши конфетными бумажками. Все это можно сделать в антракт.
  • Не вставай с места, пока не опустят занавес. После окончания спектакля надо поаплодировать актерам, а не бежать в гардероб. Во время представления запрещаются движения взад-вперед.
  • Если ты простужен, в театр лучше вообще не ходить, чтобы кашлем, чиханием не мешать всем остальным.
  • Не постукивай ногой в такт музыке — соседям это мешает слушать.
  • Не кричи после конца действия « БИС!». Это итальянское слово обозначает, что ты просишь артистов еще раз то, что они только что исполняли. « БИС!» кричат на концерте, где можно повторить арию или танец, но не на спектакле.
  • В антракте разговаривай тихо — так, чтобы слышал тебя лишь твой собеседник.
  • Во время просмотра кинофильма, придерживайся тех же правил, что и в театре:

    -Обычно в кино не аплодируют.

    -Часто случается, что один и тот же фильм вызывает у разных зрителей различное впечатление. Если фильм не нравится, не следует навязывать другим свое мнение.

    -Если на девушке надета высокая шляпа, пушистая шапка, лучше снять ее во время сеанса, чтобы не мешать зрителям, сидящим сзади, хорошо видеть экран. Юноши должны снимать шапки при входе в театр.

    IV. Закрепление новой темы.

    1.Послушайте рассказ «В театре», найдите ошибки.

    — Сегодня культпоход в театр, — сказала Маша Сонечкина.

    — Культпоход — это культурный поход. Поняли?

    — Поняли! Ура!- закричали Машины одноклассники и захлопали в ладоши, будто они уже в театре. Вадик тоже зааплодировал. Только ногами.

    — К тебе, Вадим, это относится в первую очередь,- заметила Маша.

    Вечером все переоделись и отправились в театр. Только Вадик пришел в грязных школьных штанах, с чернильным пятном на носу.

    . Сразу Вадик ринулся в буфет. Пирожное он глотал целиком, а бумажки от конфет бросал на пол. Потом в фойе стал играть в пятнашки сам с собой.

    -Ты же в театре, Вадик!- взмолилась Маша.

    Наконец прозвенел последний звонок, и все пошли в зал. Поскакал и

    -Где мое место?- орал он.

    Уже погасили свет, а он все метался по залу, топча ноги зрителям. Наконец он уселся и, шурша шоколадной оберткой, жуя шоколад, стал делать умное лицо. Пошире раскрыл глаза, вытянул шею.

    Спектакль начался. Действие разворачивалось. Вадика так заинтересовал спектакль, что незаметно для себя, он стал время от времени выкрикивать: «Беги, а то они тебя убьют!», «Не верь ему, он врет!»

    Еще не успел закрыться занавес, а Вадик, как угорелый, уже несся из зала в гардероб, чтобы первым занять очередь.

    Задание: Найдите как можно больше ошибок в поведении мальчика. Какие правила должен был знать Вадик?

    V. Сюжетно-ролевая игра «В театре».

    (Повесить таблички «КАССА», «ГАРДЕРОБ», «БУФЕТ», «ПРОГРАМКИ»).

    Моделирование реальных ситуаций:

    — С чего начинается приход в театр? (с кассы)

    Юноши и девушки пришли в театр и подошли к кассе купить билет. (инсценирование)

    — Обязательно ли снимать головной убор в кинотеатре?

    — Кто входит в театральный зал первым – юноша или девушка?

    — Как надо вести себя в гардеробе, если ты пришел с девушкой? (инсценирование)

    — Как проходят по ряду перед сидящими зрителями? (инсценировка)

    — Следует ли благодарить тех, кто встал, пропуская вас к своему месту?

    — Как правильно должен сесть юноша по отношению к девушке? (юноша слева от девушки) – инсценирование.

    — Когда можно вслух обсуждать спектакль?

    — Можно ли отправляться в гардероб, если занавес еще не опустился? Почему?

    — Как проявить свое неодобрение в связи с содержанием спектакля или

    а) свистеть и топать ногами;

    б) немедленно встать и покинуть зал;

    в) молчать и не аплодировать.

    — Как вести себя при сильном насморке или кашле?

    — Можно ли занимать оба подлокотника кресла в театре?

    Изобразите сценку «У буфета».

    VI. Игра «Перевертыши» или «Будьте внимательными».

    Внимательно послушайте и расскажите, как должно быть правильно.

    1. Подавая свои вещи гардеробщику, ни в коем случае не перебрасывайте пальто за барьер. Пусть он сам поработает. Если так сделает каждый из нескольких сотен зрителей, у гардеробщика на руках разовьются прекрасные мускулы.
    2. Номерок лучше всего повесить на палец, так будет удобно вращать его в фойе и во время концерта. Именно для этого на номерках сделана дырка или привязана веревочка.
    3. Если ваши места в середине ряда, не торопитесь занимать их. Пусть сначала сядут все остальные. Зато потом, когда вы будете проходить, им придется встать. Это, как зарядка, полезно для здоровья.
    4. Не забудьте: вам с товарищем не так часто приходится просидеть рядом полтора-два часа. Используйте эту возможность, чтобы рассказать все новости и обсудить нужные вопросы. Одно плохо: приходится иногда напрягать голосовые связки, так как мешает музыка или реплика актеров.
    5. Помните, что долго сохранять неподвижность очень вредно для организма. Поэтому побольше двигайтесь ногами в спинку переднего стула и спихивайте руки соседей с подлокотн6иков.
    6. Не будет эгоистами. Если вам известно содержание фильма или спектакля, быстренько расскажите самое главное соседям: Этот немец вовсе не фашист, а наш разведчик и т.д.
    7. Купите в буфете шоколад, но сразу не ешьте. Идите в зал и звонко шурша фольгой, разверните только тогда, когда артисты выйдут на сцену. Знаете, как приятно есть шоколад и конфеты по музыку?

    Молодцы! С заданием вы справились!

    V. Беседа о поведении в школе. Школа — это тоже общественное место. Здесь тоже надо знать ряд правил:

  • перед входом снять шапку
  • здороваться
  • во время общешкольных мероприятий соблюдать правила этикета.
  • nsportal.ru

    В общественном месте мы находимся не одни и не всегда окружающим приятно, то что мы привыкли делать у себя дома. В местах общего пользования мы вынуждены соблюдать определенные нормы поведения и хотим того же от окружающих. Например, далеко не всем приятно находиться с пьяным, дурно пахнущим и ругающимся нецензурной бранью человеком. Вот на этот случай и нужны правила.

    Если нарушение уголовного характера, то изоляция получится физическая — арест, несколько суток + расслетование, суд и т.д.

    Знать и соблюдать правила поведения в общественных местах надо для того, чтобы не навредить себе, окружающим людям и природе. Культурный человек всегда будет соблюдать правила поведения. С таким человеком приятно общаться.

    www.bolshoyvopros.ru

    Популярное:

    • Учебное пособие pr Ольшанский Д.В.. Книги онлайн Ольшанский Дмитрий Вадимович (1953-2003) — известный социальный психолог, политолог, публицист. Доктор политологических и кандидат психологических наук, академик Международной академии информатизации. Автор […]
    • Гос нотариус в харькове Восьмая государственная нотариальная контора Киевского района города Харькова Место для Вашей рекламы! За 99 грн в месяц о Вас узнают все посетители этой страницы. Ближайшие места: Частный нотариус Серветник Анна Геннадьевна, Ярослава […]
    • Правила хранения противогазов Срок годности и основания для утилизации противогаза Противогаз относится к средствам индивидуальной защиты, и далеко не все равно, годно это средство или нет. Сколько времени может храниться этот предмет на складе, каков срок годности […]
    • Сокращение штата закон Как происходит сокращение при банкротстве Каждый гражданин Российской Федерации имеет право на оплачиваемый труд, соблюдение и выполнение всех норм и требований должности. Со своей стороны государство контролирует процесс соблюдения […]
    • Стороны произвели взаимозачет НДС: правила взаимозачета Компании в основном практикуют взаимозачеты, когда между партнерами заключено два договора. При этом фирма по одному соглашению будет кредитором, по другому — должником, а погасить задолженность деньгами не […]
    • Приказ об аттестационной комиссии в колледже Приказ об аттестационной комиссии в колледже МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИХабаровского края от 20 октября 2014 года N 60 О создании аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников в целях установления […]
    • Полномочия и задачи фскн Проект закона о ФСКН России: подготовка к первому чтению Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков была сформирована Указом Президента РФ 1 в 2003 году. Вот уже 10 лет ФСКН России остается единственным […]
    • Госпошлина за удостоверение по аттестации Как уплачивается госпошлина за аттестацию в Ростехнадзоре Если ваша деятельность связана с опасным оборудованием и от лиц (работников предприятия) зависит промышленная безопасность, вам придется воспользоваться услугами […]