Стаж работы библиотекаря

Должностные обязанности библиотекаря

Директор МОУ «Асановская СОШ»

_________________ Н.И.Чумаков 08.01.2007

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ БИБЛИОТЕКАРЯ

МОУ «Асановская СОШ»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Должностные обязанности этой категории работников определяются на основании «Тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих», утвержденных постановлениями Министерства труда РФ от 10.10.92 № 30 и от 20.01.94 № 7, и «Тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений образования РФ — приказ № 463/1268 МОРФ и Государственного комитета РФ по высшему образованию от 31.08.95.

1.2. Библиотекарь относится к категории специалистов, назначается и освобождается от должности по приказу директора школы на основании заявления.

1.3. Подчиняется непосредственно директору школы и заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

1.4. На должность библиотекаря:

— 2-й категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности библиотекаря (библиографа) не менее 3 лет;

— 1-й категории (9—10-й разряды) — высшее профессиональное образование и стаж работы в должности библиотекаря (библиографа) 2-й категории не менее 3 лет;

— 11-й разряд (ведущий библиотекарь) — высшее профессиональное образование и стаж работы в должности библиотекаря (библиографа) 1-й категории не менее 3 лет.

1.5. В своей работе руководствуется:

— Конвенцией ООН о правах ребенка;

— нормативно-методическими документами Правительства РФ

— Уставом школы и Правилами внутреннего трудового распорядка;

— приказами и распоряжениями директора школы;

— настоящей должностной инструкцией.

1.6. Библиотекарь должен знать:

— Конвенцию ООН о правах ребенка;

— инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— основы библиотечного дела, библиографии

— основные библиотечные технологические процессы;

— формы и методы индивидуальной и групповой работы с детьми;

— режим образовательного учреждения;

— Правила техники безопасности и противопожарной защиты.

На библиотекаря возлагаются следующие функции:

2.1. Обеспечение библиотечных процессов библиотеки дошкольного учреждения (комплектование, обработка библиотечного фонда, организация и использование каталогов и других элементов справочно-библиографического аппарата, учет, организация и хранение фонда библиотеки).

2.2. Обслуживание юных читателей библиотеки, педагогических работников и родителей, предоставление необходимой литературы.

2.3. Использование научных методов и передового опыта в области библиотечной деятельности.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Для выполнения возложенных на него функций библиотекарь обязан:

3.1. Вести читательские формуляры и обслуживать педагогических и других работников школы, учащихся и их родителей.

3.2. Организовать и проводить:

— встречи-беседы с учащимися по вопросам бережного отношения к книгам;

— экскурсии с детьми в другие библиотеки;

— тематические выставки согласно плану работы библиотеки и школы с учетом задач опытно-экспериментальной деятельности;

— занятия с детьми по ремонту и реставрации старых книг;

— консультативную работу и беседы с учителями и родителями учащихся по вопросам:

— формирования читательских вкусов и предпочтений, на основе русской культуры и классической русской литературы

— навыков бережного отношения к книгам у учащихся

3.3. Планировать и осуществлять работу библиотеки школы в соответствии с программой эксперимента.

3.4. Принимать участие:

в Совете педагогов, районных методобъединениях по данному направлению деятельности;

— в разработке и реализации программы развития библиотеки, планов библиотечного обслуживания участников учебно-воспитательного процесса в школе;

— в общих мероприятиях, проводимых в школе;

3.5. Пополнять фонд библиотеки школы литературой и необходимыми учебно-методическими

3.6. Вести необходимую учетно-отчетную документацию.

Библиотекарь имеет право:

4.1. Требовать от администрации создания условий для выполнения своих должностных обязанностей.

4.2. На социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ.

4.3. На ежегодный оплачиваемый отпуск.

4.4. Повышать свою квалификацию.

5.1. Библиотекарь несет ответственность:

— за совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения в пределах, определяемых действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;

— за причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений руководителя школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав библиотекарь несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований к организации жизнедеятельности учащихся школы, библиотекарь привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу; план работы, утверждается директором школы работе.

6.3. Предоставляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности.

6.4. Получает информацию от заместителя директора по учебно-воспитательной работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

6.6. Подотчетен заместителю директора по учебно-воспитательной работе и Совету педагогов.

С должностной инструкцией ознакомлен(а):_______________________

biblioteka.21417s23.edusite.ru

Социальная защита: опыт субъектов Российской Федерации

Федеральный Закон «О библиотечном деле» положил начало бурному процессу разработки аналогичных правовых актов в регионах России. Большинство субъектов РФ были вынуждены уделить в них значительное внимание вопросам социальной защиты библиотечных работников, предоставлению им льгот и социальных гарантий. Дело в том,что Федеральный закон » О библиотечном деле» в статье 26 дал отсылку к общим нормам трудового законодательства, но, к сожалению, нормативно не отразил спефику трудовых отношений, возникающих в библиотечной сфере.

Восполнить существенный пробел федерального законодательства попытались региональные нормотворцы, которые в соответствии с действующей Конституцией РФ, Основами законодательства о культуре и другими законодательными актами были вправе уделить более пристальное внимание трудовым ресурсам библиотек и в первую очередь их социальной защите

В региональные законы «О библиотечном деле» были включены специальные статьи о трудовых отношениях работников библиотек, а иногда, как это сделано, например, в Законе Республики Калмыкия и самостоятельные разделы о правах библиотечных работников в трудовой сфере. Развивая статьи региональных библиотечных законов о трудовых отношениях, некоторые субъекты РФ приняли специальные правовые акты, посвященные отдельным вопросам социальной защиты библиотечных работников.Так, Правительство Республики Мордовии утвердило в марте 1999 года постановление «О порядке установления и размере ежемесячной надбавки к должностному окладу за непрерывный стаж работы в библиотеке», а Глава администрации Белгородской области — в декабре 1998 года постановление «О поддержке библиотечного дела в области и мерах социальной защиты работников государственных ( областных) библиотек».

Различные подходы к социальной защите работников библиотек выявляются в результате анализа регионального пласта библиотечного законотворчества. Однако, в их основе лежат две устоявшиеся формы социальной защиты библиотечных работников ( выплата дополнительных ( помимо заработной платы) финансовых средств и предоставление оплачиваемого свободного времени), варьируется лишь набор критериев,в соответствии с которыми они используются. Обычно в качестве таковых выступают:

— характер выполняемой работы;

— непрерывный библиотечный стаж;

— особые заслуги перед библиотечной отраслью и др.

Самой распространенной формой защиты работников библиотек, закрепляемой региональным законодательством, являются так называемые надбавки к основной заработной плате. Они осуществляются в первую очередь по критерию непрерывности библиотечного стажа. Однако, существенную роль играют также:

— заслуги, полученные работником за труд в библиотечной отрасли (звание «Заслуженный работник культуры», всевозможные знаки отличия и грамоты Правительства РФ);

— характер выполняемой работы (сложные участки работы: обслуживание особых групп читателей, работа в фонде, разъездная методическая работа и т.д.).

В некоторых регионах надбавки к основной заработной плате вводятся в соответствии со специфическими критериями, присущими только данному региону. Так в Красноярском крае, надбавки получают специалисты в начале трудового пути — 50 процентов от оклада добавляются библиотечным работникам, приступившим к работе в течение трех лет после окончания обучения в высшем или среднем профессиональном учебном заведении. Введение этой нормы преследует цель не только поддержать материально наиболее низко оплачиваемые молодые библиотечные кадры, но и сохранить их, воспрепятствовать «утечке» в другие отрасли.

В Белгородской области предусмотрено стимулирование творческой деятельности и поощрение талантливых работников библиотек. Так, закон позволяет аттестационной комиссии присваивать очередной разряд ЕТС победителям областных конкурсов профессионального мастерства, авторам лучших научно-исследовательских работ и внедрения инноваций в библиотечное дело.

Самыми же распространенными в законах можно считать различные варианты надбавок к заработной плате, применяемые в зависимости от срока непрерывного стажа библиотечной работы.

Так, 20 процентов оклада добавляется всем библиотечным работникам за каждые 5 лет работы (например, в Туле, Мурманске, Тюмени, Башкортостане). В подобных случаях нормы некоторых законов устанавливают ограничение — максимум не более 40 процентов.

Иногда процентную надбавку заменяет коэффициент, вводимый к заработной плате, как например, в Законе Сахалинской области. Может варьироваться и период, по истечении которого устанавливается надбавка, например, в Хакасии, Красноярском крае он определен в три года. Сумма процента надбавки может ставиться в зависимость от количества проработанных в отрасли лет и распределяется по периодам, например, в Кургане при стаже:

— от 2 до 5 лет — 10 процентов от основной заработной платы;

— от 5 до 10 лет — 20 процентов от основной заработной платы;

— свыше 10 лет — 30 процентов от основной заработной платы.

Максимальные надбавки (до 50 процентов) имеют работники со стажем свыше 20 лет, как например, библиотечные работники Белгородской области.

Значительное место в региональных законах занимают надбавки к основной заработной плате, получаемые библиотечными специалистами за заслуги перед библиотечной отраслью. Ее сумма может составлять в среднем от 5 до 2 МРОТ ежемесячно в зависимости от того, насколько высоко оценен вклад, внесенный библиотечным специалистом в развитие отрасли (от присвоения ему почетных степеней до получения обычных поощрительных грамот). Ярким примером реализации такого критерия является закон Тюменской области.

Весьма существенными критериями повышения заработной платы являются характер труда (интенсивность, неблагоприятные условия, которые отрицательно влияют на здоровье, сложность выполняемой работы и т.д.) и работа в свободное время. За неблагоприятные условия труда в различных законах вводятся надбавки от 20 до 100 процентов оклада (Тулы, Тюмень, Белгород), а за работу в общевыходные дни, вечернее время и особую сложность работы (например, выполнение трудоемких информационных запросов) до 100 процентов оклада.

Особое место в законах занимает характер работы методистов. Так, в Курганской области сотрудникам методических центров устанавливается 25 процентная надбавка к должностным окладам за выполняемый объем работы на межрегиональном уровне.

Характер библиотечного труда меняется в зависимости от типа и вида библиотеки, поэтому многие законодатели отразили это в законах. Так, в Красноярском крае специальную надбавку получают сотрудники краевых библиотек — взрослой — 50 процентов, а детской и юношеской — 30 процентов. 15 процентов оклада платится в Туле сельским библиотекарям.

Критерии для распределения дополнительных средств к заработной плате, получаемых библиотечными работниками, должны выбираться разработчиками законов в зависимости от того, какими средствами располагает данный субъект РФ и какие из них может выделить на библиотечную отрасль, а также в зависимости от того какая цель, которая всегда существует параллельно — помимо социальной поддержки библиотекарей как низкооплачиваемой категории — преследуется. Так, доплаты по критерию непрерывности библиотечного стажа способствует сокращению текучести кадров и закреплению их на местах. Доплаты по критерию характера выполняемой работы, с одной стороны, сохраняют трудоспособность библиотечных кадров (на восстановление затраченных сил и здоровья работнику требуется больше материальных средств), с другой стороны, также помогают стабилизировать кадровую текучесть на определенном участке библиотечной работы и восстановить социальную справедливость — кто занимается более тяжелым трудом или трудится за счет времени для отдыха — должен за это больше получать и т.д.

Предоставление дополнительного оплачиваемого свободного времени — форма социальной защиты, которая существует либо в виде сокращения рабочего времени при сохранении заработной платы либо в виде дополнительного оплачиваемого отпуска.

С экономической точки зрения предоставление дополнительного свободного времени может рассматриваться как завуалированная денежная выплата, так как работник не занят библиотечной деятельностью в оплаченное государством рабочее время. В данном случае целесообразно ее выделить как самостоятельную, так как данная форма имеет определенный набор (отличный от выплаты дополнительных средств) критериев, по которым она применяется в библиотечном законодательстве.

В Курганской области библиотечным работникам сверх ежегодного оплачиваемого отпуска предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет:

— от 2 до 5 лет — 5 рабочих дней;

— от 5 до 10 лет — 10 рабочих дней;

— свыше 10 лет — 15 рабочих дней.

В Туле 10 лет стажа дают право на 5 дней дополнительно оплачиваемого отпуска, 20 лет — 10 дней.

В Белгородской области сверх основного отпуска устанавливается дополнительный оплачиваемый отпуск библиотечным работникам при стаже 5 лет из расчета 1 рабочий день за полный календарный год работы, но не более 12 рабочих дней.

По критерию характера труда (особенно у работников, интенсивность труда которых превышает установленные нормы обслуживания пользователей или характер работы которых связан с организацией книжных фондов,с особыми группами читателей) многие законотворцы вводят нормы в соответствии с которыми администрации библиотек ( по согласованию с учредителями) предоставлено право сокращать рабочий, что не должно нарушать, однако, права пользователей библиотек

(например, Красноярский край ). Некоторые законы (Тула) ограничивают сокращение рабочего дня (не более 10 часов в неделю).

Белгородцы социально защитили определенные виды деятельности, осуществляемые в библиотеке. До 100 процентов к существующему окладу добавляют за написание летописей населенных пунктов и работу с инвалидами.

Ряд региональных нормотворцев выступили новаторами, использующими оригинальные формы социальной поддержки библиотечных работников. В этом смысле интересен опыт Московской области. По закону «О некоторых положениях организации библиотек в Московской области» органам местного самоуправления разрешается принимать правовые акты, предоставляющие льготы библиотечным работникам по оплате жилья, коммунальных услуг, льготном проезде на общественном транспорте.

Самым продуктивным и обеспечивающим наибольшее количество льгот и привилегий для библиотечных работников является закон Тюменской области. Он ввел нормы, в соответствии с которыми библиотечным работникам при уходе в отпуск ежегодно выделяется единовременное пособие в размере двухмесячного оклада, а при наличии лечебной путевки дополнительно единовременное пособие для оплаты проезда к месту лечения и обратно. В этом же законе органам местного самоуправления рекомендуется выделять жилье библиотечным работникам и создавать жилищные фонды на выделение беспроцентных ссуд для покупки жилья.

Тема «жилищного вопроса» для библиотечных работников получила развитие и в законе Хакассии. Работники государственных и муниципальных библиотек Хакасии имеют право на обеспечение жильем за счет средств бюджета Республики или выплату компенсации на индивидуальное строительство жилья, в пределах, выделяемых на эти цели средств в бюджете Республики.

Тема защиты здоровья библиотечных специалистов получила свое развитие в законодательстве Белгородской области:каждый из них имеет право на получение в течение года лечебного пособия в размере должностного оклада тарифной сетки.

Безусловно, на региональном уровне накоплен еще незначительный опыт правового решения социальных проблем, поэтому неизбежны недостатки.Так, содержание статей законов зачастую декларативно, в них не заложен механизм реализации. Как правило, это аппелляция к администрации библиотеки,ее учредителям или региональным властям, предоставлять библиотечным работникам те или иные права. За рамками законов остаются важнейшие вопросы: источники и путь получения финансовых средств, обеспечивающие социальную поддержку библиотечных работников, ответственность за неисполнение норм закона и др.

Иногда из текста законов неясно,кому конкретно- администрации библиотеки, учредителю или властным органам вменяется в обязанность обеспечивать предоставление льгот. Правда, иногда, как например в Законе Мурманской области, обозначаются границы ответственности и ответственные лица: «Администрация библиотеки в пределах имеющихся у нее средств на оплату труда может самостоятельно определять форму и систему оплаты, размеры доплат, надбавок, премий, выплат стимулирующего характера» или в более обобщенном виде, как это принято в законе Свердловской области: «Работодатели наделяются правом устанавливать любые льготы в пределах имеющихся у них средств». Нередко подобные разрешения на самостоятельное введение льгот для библиотечных работников дается органам местного самоуправления (Тюменская область).

Отсутствие необходимой жесткости и четкости формулировок по вопросу обязательности выделения необходимых средств и ответственности за невыполнение правовых норм, создают условия для их игнорирования.

Серьезные недоработки содержательной части законов характерны для значительного большинства законодательных актов, хотя имеются и исключения.

Интересен в этом отношении законодательный опыт Курганской области по регулированию культуры в целом (не библиотечной отрасли ). В Законе Курганской области «О культурной деятельности на территории Курганской области» в Главе «Трудовые отношения и социальная защита работников культуры» в п. 25.3 указано, что работники культуры государственных и муниципальных организаций ежемесячные надбавки к окладам за выслугу лет получают за счет средств ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА. Однако, в статьях этого же закона, касающихся выплаты надбавок к заработной плате, например, лицам имеющим почетные звания в сфере культуры, ссылка на источник получения необходимых финансовых средств уже отсутствует.

В Законе Сахалинской области отдельной статьей выделены работники Центральной государственной библиотеки области и центральных библиотек по обслуживанию отдельных групп читателей, которым устанавливаются повышающие коэффициенты к должностным окладам, утвержденным в штатном расписании в соответствии с тарифной сеткой также за счет средств ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА. Кроме того, из средств областного бюждета осуществляются выплаты надбавок за непрерывный стаж работы в библиотеке.

Изучение правового опыта социальной защиты библиотечных работников в регионах представляется весьма перспективным, так как внедрение наиболее результативных методов и способов поддержки трудовых ресурсов, безусловно, будет способствовать успешному развитию отрасли в целом.

www.rba.ru

Можно ли платить библиотекарю больше 100% за стаж работы?

Библиотекарь получает 100%-ую надбавку за стаж (90% за стаж непрерывной работы библиотекаря и 10% за общий трудовой стаж в школе). С 29 декабря 2017г. наступает период — 50 лет непрерывного стажа библиотекаря. Нужно ли ему платить теперь 100% за непрерывный стаж вместо 90%? Тогда выплата в общем за стаж будет не 100%, а 110%.

Ответы юристов (2)

Можно ли платить библиотекарю больше 100% за стаж работы

как у Вас регулируется оплата труда? Положение об оплате труда, о премировании у Вас имеется? Как там прописаны эти моменты?

Нужно ли ему платить теперь 100% за непрерывный стаж вместо 90%? Тогда выплата в общем за стаж будет не 100%, а 110%.

Если это соответствует Вашим Положениям об оплате труда то да.

С уважением, Суворова Виктория.

​Выплата за стаж работы библиотекарю осуществляется в соответствии с локальными правовыми актами организации.

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 135 Т КРФ)

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Засчитывается ли в педагогический стаж работа по ставке библиотекаря?

Доброе время суток! если моя основная ставка библиотекарь и к тому же 21 час нагрузки, то пед.стаж мне должен идти или нет?

По какой должности Вы осуществляете педагогическую деятельность и в каком учреждении?

Необходимо уточнение для ответа.

Уточнение клиента

учитель истории. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

28 Августа 2015, 18:06

Теперь все понятно.

В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781) (п.4) периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. — при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

п. 2.8.1. Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается, в том числе, учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным).

Таким образом, Вам идет педагогический стаж, дающий право на получение досрочной пенсии.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Вопрос по должности

Доброго дня! Обращаюсь с волнующим вопросом. Работаю в библиотеке политехнического колледжа (реализующего программы СПО и НПО) в должности библиотекаря 1 категории уже 5-ый год (помимо меня в библиотеке есть заведующая). Согласно «Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС)

Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии»

Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 N 251н»

Должностные обязанности. Выполняет работы по обеспечению библиотечных процессов в соответствии с направлением и технологией одного из производственных участков (комплектование, обработка библиотечного фонда, организация и использование каталогов и других элементов справочно-библиографического аппарата, ведение и использование автоматизированных баз данных, учет, организация и хранение фондов, обслуживание читателей и абонентов). Принимает участие в научно-исследовательской и методической работе библиотеки, в разработке и реализации программ развития библиотеки, планов библиотечного обслуживания населения.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие развитие в сферах библиотечного и архивного дела; основы библиотечного дела, библиографии; основные библиотечные технологические процессы; формы, методы индивидуальной и массовой работы с читателями; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации

Ведущий библиотекарь — высшее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы в должности библиотекаря (библиографа) I категории не менее 3 лет.

Библиотекарь I категории — высшее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы в должности библиотекаря (библиографа) II категории не менее 3 лет.

Библиотекарь II категории — высшее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы в должности библиотекаря (библиографа) не менее 3 лет.

Библиотекарь — среднее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) или среднее (полное) общее образование без предъявления требований к стажу работы…»

имею право претендовать на изменение/перехода с должности «Библиотекарь 1 категории» на «Ведущий библиотекарь», т.к. соответствую всем требованиям (в/о и стаж работы в должности «Библиотекарь 1 категории» шестой год).

Однако специалист отдела кадров не может этого сделать, ссылаясь на отсутствие в штатном расписании должности «Ведущий библиотекарь». Само слово «Ведущий» вызывает противодействие непреодолимой силы.

Подскажите, как грамотно обосновать правильность изменения/перехода на должность «Ведущий библиотекарь», т.к. это влияет на заработную плату (в частности на коэффициент квалификации). И должны ли мне сделать перерасчет за упущенное время (т.е. за 2 года)?

Ответы юристов (13)

Если политехническому колледжу позволит ввести должность «Ведущий библиотекарь» вышестоящее учреждение, в вашем случае видимо Департамент по образованию. То, в таком случае, будет возможно внести изменения в штатное расписание и перевести Вас на эту должность. Могут отказать, если по каким то параметрам в колледже не может быть введена такая должность. Перерасчет делать не будут. Вы станете получать заработную плату с даты перевода на должность.

Есть вопрос к юристу?

У вас аттестация рабочих мест когда в последний раз проводилась?

Работаю 3 года — ни разу. А какое это имеет отношение к моей теме?

20 Мая 2014, 12:25

Уважаемая Гульнара! Здравствуйте! В дополнение к мнениям уважаемых коллег примите во внимание следующее:

понятно, что от должности напрямую зависит размер оклада, премий, и, а итоге, и заработной платы в целом.

Также понятно и Ваше стремление работать уже не библиотекарем шестой год 1-ой категории.

Вместе с тем, ввод вышестоящей должности «ведущий библиотекарь», «заместитель заведующего- ведущий библиотекарь» и т.п. напрямую зависит от диалога Работодателя и Работника. Это несколько усложняется, когда Работодатель сам не может просто так ввести или упразднить те или иные должности, например, как в бюджетном учреждении.

Я просто бы рекомендовал Вам переговорить с руководителем Вашего учреждения касательно как ввода вышестоящей должности, так и перевода либо назначения на него.

Также прошу Вас обратить внимание и на такой момент, как наличие либо отсутствие положений о доплатах в зависимости от выслуги (трудового стажа).

Здесь Вы полностью вправе ставить такой вопрос перед Работодателем.

специалист отдела кадров не может этого сделать, ссылаясь на отсутствие в штатном расписании должности «Ведущий библиотекарь»

Важное значение имеет от штатного расписания вашей организации, если в ней отсутствует должность «ведущий библиотекарь», то Вам просто не смогут предоставить должность чисто физически. Вносить изменения в штатное расписание, с учётом того, что это бюджетной учреждение, очень тяжело, так как фонд заработной платы идёт из бюджета, то необходимо множество согласований.

Если у Вашей организации имеется данная должность, и она вакантна, существует вопрос, почему организация, до сих пор не закрыла данную вакансию, с учётом того, что вы подходите под требования, вас могли поставить на неё. при этом это право, а не обязанность.

Вы можете попробовать письменно обратиться с заявлением на имя руководства с просьбой перевести вас на данную должность. В ответе вам как раз и будет указано (ответ обязаны дать в 30 дневный срок в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») на каком основании вас не переводят, нет должности или просто не хотят.
Если вакансия есть и с вами отказываются заключать трудовой договор по должности «ведущий библиотекарь», то вы можете обратиться с жалобой в государственную инспекцию труда или обжаловать данное решение через суд.

Позиция Верховного суда по отказу работодателя заключать трудовой договор.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

10. При рассмотрении споров, связанных с отказом в приеме на работу, необходимо иметь в виду, что труд свободен и каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также иметь равные возможности при заключении трудового договора без какой-либо дискриминации, т.е. какого бы то ни было прямого или косвенного ограничения прав или установления прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (статьи 19, 37 Конституции РФ, статьи 2, 3, 64 Кодекса, статья 1 Конвенции МОТ N 111 1958 г. о дискриминации в области труда и занятий, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 января 1961 г.).

статьи 8, части 1 статьи 34, частей 1 и 2 статьи 35 Конституции РФ и абзаца второго части первой статьи 22 Кодекса работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала) и заключение трудового договора с конкретным лицом, ищущим работу, является правом, а не обязанностью работодателя, а также того, что Кодекс не содержит норм, обязывающих работодателя заполнять вакантные должности или работы немедленно по мере их возникновения, необходимо проверить, делалось ли работодателем предложение об имеющихся у него вакансиях (например, сообщение о вакансиях передано в органы службы занятости, помещено в газете, объявлено по радио, оглашено во время выступлений перед выпускниками учебных заведений, размещено на доске объявлений), велись ли переговоры о приеме на работу с данным лицом и по каким основаниям ему было отказано в заключении трудового договора.

части вторая и третья статьи 64 Кодекса); работникам, приглашенным в письменной форме на работу в порядке перевода от другого работодателя, в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы (часть четвертая статьи 64 Кодекса).

В том и загвоздка, что в штатном расписании должности «ведущий» нет. С чего начать движение для разрешения вопроса?

m.pravoved.ru

Популярное:

  • Если свидетель не придет в суд У нас вы можете бесплатно скачать произведения по классической литературе в удобном файле-архиве, далее его можно распаковать и читать в любом текстовом редакторе, как на компьютере, так и на любом гаджете или "читалке". Мы собрали […]
  • Закон 69 оз Закон Ивановской области от 6 апреля 2005 г. N 69-ОЗ "О государственной гражданской службе Ивановской области" (принят Законодательным Собранием 24 марта 2005 г.) (с изменениями и дополнениями) Закон Ивановской области от 6 апреля 2005 г. […]
  • Налог усн в санкт-петербурге 2014 Открываем обособленное подразделение при УСН Отправить на почту Обособленное подразделение при УСН — возможно это или нет? В статье мы ответим на данный вопрос, а также расскажем, что необходимо сделать при открытии обособленного […]
  • Приказ о выдачи мыла Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 декабря 2010 г. N 1122н "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение […]
  • Ст 30 ч 3 наказание Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Протоколом N 14 от 13 мая 2004 г. в настоящую Конвенцию внесены изменения Конвенцияо защите прав […]
  • Закон аудиторская проверка Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ"Об аудиторской деятельности" С изменениями и дополнениями от: 1 июля, 13, 28 […]
  • Приказ минздравсоцразвития от 31052011 448н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 мая 2011 г. N 448н "О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики […]
  • Приказы для молочной кухни Приказы для молочной кухни СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА Дата введения 1990-01-01 РАЗРАБОТАНЫ ЦНИИЭП жилища Госкомархитектуры (канд. архит. Б.Ю.Брандербург - руководитель темы; канд. архит. С.В.Кролевец, д-р архит. В.К.Лицкевич, кандидаты […]