Правила собрать кубик

Как играть в «Монополию»? «Монополия» (игра): правила

Настольные игры всегда пользовались большим спросом. В период активного развития Интернет-эпохи они несколько, если можно так выразиться, модернизировались и стали еще более популярными. Сегодня практически любую игру можно скачать на компьютер, планшет или смартфон. Но лучше собрать всех друзей вместе и весело провести время, скажем, за «Монополией». Это довольно старая игра. Ей уже более ста лет, но на ее популярности это никак не сказалось. В этой статье вы узнаете, как играть в «Монополию».

Первое знакомство

Цель — остаться единственным не обанкротившимся игроком. Игровое поле состоит из квадратов, по которым перемещаются участники, в зависимости от выпавшего на кубике числа. В любом секторе есть участок, который можно выкупить у банка под застройку. Но здесь, как и в реальной жизни, придется платить налоги и закладывать недвижимость. Ну, и конечно, нужно быть хоть немного экономически «подкованным».

Подготовка

Для начала нужно разместить все объекты (дома, отели) по секторам игрового поля в соответствии с диаграммой. Затем перетасовать карточки «Шансов» и положить их обратной стороной на соответствующую клетку. Затем каждый игрок выбирает фишку и ставит ее на надпись «Вперед». Команда выбирает Банкира, который будет заведовать деньгами. Всего в наличии 16 купюр:

  • 500 тыс. руб. — 2 шт.;
  • 100 тыс. руб. — 4 шт.;
  • 50 тыс. руб. — 1 шт.;
  • 20 тыс. руб. — 1 шт.;
  • 10 тыс. руб. — 2 шт.;
  • 5 тыс. руб. — 1 шт.;
  • 1 тыс. руб. — 5 шт.
  • В банке остаются документы на недвижимость. Зарплаты, премии и ссуды выдаются другими деньгами. Количество «налички» не ограничено. В любой момент на обычном листе бумаги можно выписать долговую расписку. Игра на «Андроид» «Монополия» лишена возможности «эмитировать» бумажные деньги.

    Каждый участник по очереди бросает кубик и передвигает фишку по полю. Направление движения указывается стрелками. На одной клетке может стоять несколько фишек. На ней также указаны инструкции к дальнейшим действиям: заплатить налоги, купить землю, оплатить аренду, получить зарплату или попасть в тюрьму.

    Как играть в «Монополию»: правила

    Пункт «Вперед» игрок может проходить несколько раз. При этом банк при повторной остановке на данном секторе выплачивает 200 тыс. руб.

    Позиция «Участок строительства» дает возможность игроку первым выкупить документы на собственность, если никто не сделал этого ранее. При этом карточку нужно положить на поле лицевой стороной вверх. В случае отказа от покупки участок сразу выставляется на аукцион по наименьшей цене и продается по самой последней предложенной. Руководит процессом Банкир.

    «Владение недвижимостью» позволяет взымать аренду с «арендаторов». Если владения окрашены в один цвет, то это монополия, которая позволяет строить дома.

    «Не покидать чужую недвижимость»: хозяин может потребовать с вас арендную плату, но только до того момента, пока следующий игрок не бросит кубики. Сумма оплаты указана в документах и может меняться в процессе игры. Она зависит от количества построенных зданий. Аренда взымается при каждой остановке на недвижимости одной цветовой группы и удваивается, если игрок оказался на застроенном участке, при условии, что здание не находится в залоге. Для поля «Станция» правила аналогичны.

    В секторе «Коммунальное предприятие» действуют те же условия, что и с недвижимостью. Есть только одно но: аренда взымается в соответствии с количеством очков, которые выпали на кубиках. Сумма увеличивается в 4 раза, если у владельца одно предприятие, и в 10 — если оба. Если игрок попал на поле по карточке «Шансов», то нужно бросить кубики, чтобы определить, на сколько увеличится платеж.

    Игра «Монополия. Миллионер» имеет один интересный сектор. Если участник попадает на поле «Общественная казна», то ему необходимо взять карту из стопки и следовать указанной в ней инструкции. Вариантов много: от передвижения фишек до бесплатного выхода из тюрьмы. После выполнения условий карту нужно положить в самый низ стопки.

    Позиция «Налоги»: следует уплатить указанную сумму в банк.

    «Бесплатная стоянка» означает, что игрок может просто оставаться на поле и ничего не делать.

    В «Тюрьму» попадают, если выпала соответствующая карта или одинаковое число на кубиках три раза подряд. Здесь игрок не получает зарплаты, но может копить аренду. Чтобы покинуть это поле, нужно заплатить штраф в 50 тыс. рублей или купить у другого игрока карту «Бесплатно выйти из тюрьмы». Затем следует продолжение игры. «Монополия» на двоих в этом плане имеет преимущества. Если денег на счету не хватает, можно оставаться в тюрьме и продолжать бросать кубики. Если выпал дубль — делайте ход. Но все равно придется платить штраф (50 тыс. руб.). Только после этого можно продолжать игру. Если в сектор тюрьмы игрок попал не по карте, а в результате хода, то штраф платить не придется.

    Детально об имуществе

    Имея участки одинаковой цветовой группы, можно покупать дома и начислять арендную плату игрокам, которые находятся в ваших владениях. Сделку следует совершать в перерывах между ходами. Участок застраивается равномерно: возводить второй дом на секторе одного цвета разрешено только после того, как на остальных будет по одному строению. Максимальное число зданий на одной площади — 4. Продают их тоже только равномерно, но в любое время.

    После застройки можно покупать отель. Цена за единицу — 4 дома плюс сумма, указанная в карточке собственности. В каждом секторе разрешено купить только один отель. Если банк не может продать дом, а собственных строений не хватает, то придется ждать, пока другие участники расстанутся со своими владениями. Если желающих приобрести недвижимость много, устраивается аукцион.

    Преимущества

    Игра имет еще одно преимущество. Можно продавать участки, ж/д станции и коммунальные предприятия другим игрокам. Если участник желает реализовать пустой сектор одной цветовой группы, то сначала нужно продать с него — равномерно — всю недвижимость, а потом уже выставлять его на продажу. Банк совершает покупку за половину той суммы, которая указана в документах. Отели одной цветовой группы продаются одновременно.

    В банке можно получить деньги, заложив недвижимость. Документ на право собственности, перевернутый лицом вниз — подтверждение залога. Такое имущество банк может продать только другим игрокам. Сумма к погашению — стоимость зданий плюс 10 %. Участник игры может самостоятельно реализовать здание.

    Если игрок должен банку денег больше, чем может оплатить после продажи всего своего имущества, то он банкрот. Финансовое учреждение отбирает у него имущество и продает его с аукциона. Если кредитор — другой игрок, то он реализует собственность должника в банк за половину её стоимости. Вот как играть в «Монополию».

    Подсказки новичкам

    Разобравшись, как играть в «Монополию», переходим к вопросу о тактике. Напоминаем, что цель – остаться единственным не обанкротившимся участником. Поэтому, чтобы выиграть, кроме правил, нужно знать также некоторые особенности.

    Покупайте все подряд

    В случае если у вас нет денег, то стоит заложить банку имеющееся имущество. Во время участия в аукционах особое внимание уделяйте железным дорогам и земельным участкам. Водопроводные и электрические компании лучше не приобретать. Срок их окупаемости – 3 остановки игрока на этом поле.

    Тюрьма — ваш помощник

    На этапе накопления участков заключения лучше избегать, но если вы все же попали за решетку, необходимо предпринять все меры, чтобы поскорее выйти на свободу. А вот когда другие игроки начинают активно застраивать свои территории, лучше ход–другой пропустить.

    Скупайте железные дороги

    Все четыре занимают особое место в игре. В самом начале они приносят много прибыли, в середине – лишними не будут, а в конце игрового процесса от них лучше избавиться.

    Согласно статистике, тюрьма является самой посещаемой клеткой на игровом поле. Самые доходные участки — фиолетовый, оранжевый и зеленый. При этом на секторе одного цвета лучше строить не более трех домов. Единственный случай, когда стоит приобретать гостиницу, – если все ваши участки одного цвета.

    Используйте дома с умом

    По правилам, их количество в одной игре ограничено, и в самом начале нельзя покупать гостиницы. Опытные участники строят на этом свою стратегию, а именно: все свои участки они заполняют зданиями и никогда не приобретают отели. Это не позволяет другим игрокам владеть недвижимостью.

    Психологические особенности торговли

    • Люди меньше ценят заложенную землю, то есть готовы расстаться с ней по меньшей цене.
    • Неопытные игроки с легкостью обменивают или продают, как им кажется, «бесполезные» одиночные участки.

    Большое количество участников — достоинство игры

    «Монополия» на двоих не так интересна, как игра в группе друзей. Одна из стратегий победы хорошо работает при большом количестве игроков. Она заключается в том, чтобы быстро и по любой цене выкупить три карты любого цвета (начиная с голубого). При этом у игрока должно быть большое количество разноцветных участков земли. Для этого можно даже пожертвовать железной дорогой. После чего нужно быстро строить дома и ни при каких условиях не расставаться со своими землями.

    Какой вариант лучше?

    Игра «Монополия» на компьютер устанавливается довольно быстро. Но лучше отдать предпочтение настольному варианту. Собрав друзей дома, можно воспользоваться большим количеством игроков и опробовать на практике следующую стратегию победы.

    Как играть в «Монополию» с банковскими картами

    Этот вариант подходит больше для управляющего деньгами. Одно из правил игры заключается в том, что финансовая организация в любой момент может выписать на обычной бумаге любое количество купюр. Им стоит воспользоваться, когда процесс становится особенно нудным, и «эмитировать» купюры в 1 тыс. руб. Это заставит других участников отвлечься от раздумий над тактикой игры и заняться подсчетом денег.

    «Монополия» — игра для компании друзей. Чтобы победить, нужно не только хорошо знать правила, но и заранее разработать тактику и стратегию. Конечная цель, как уже упоминалось, — остаться единственным не обанкротившимся участником.

    fb.ru

    Как собрать кубик Рубика?

    П осле публикации рассказа с историей создания кубика Рубика, на блог начали приходить по запросам «как собрать кубик рубика», «схема сборки 3х3» и даже по «тайны кубика рубика для начинающих». Страждущие с горящим взглядом, беспрерывно вращая по пять кубиков в каждой руке, заклинали: «Дайте же! Дайте же нам схему с картинками! Верните нам покой, крепкий сон и здоровое пищеварение!».

    Я , признаться, в первые дни немного ошалел от такого наплыва кубикоманов. И сначала терпеливо объяснял каждому комментатору-рубикоману, что здесь про то, как появился предмет их страсти, а про схемы сборки пишут в других местах. Затем я сдался.

    К ак ленивый человек, я решил поступить просто: дать желающим желаемое и умыть руки. Так появилась эта страница. Наслаждайтесь.

    Схемы сборки кубика Рубика. Для начинающих

    Кубик Рубика 2х2: Очень простая инструкция и схема сборки за 3 шага. (PDF, 217 Кб).
    В целом, сборка кубика Рубика 2х2 построена на логике сборки последнего слоя кубика Рубика 3х3, поэтому тем, кто справился с 3х3, советы и подсказки, как собрать кубик Рубика 2х2, скорее всего, не понадобятся.

    Кубик Рубика 4х4: Схема сборки в три этапа — центральные кубики, боковые кубики, все вместе по аналогии сборки кубика 3х3. (PDF, 897 Кб). Потребуется умение собирать кубик 3х3.

    Кубик Рубика 4х4, 5х5, 6х6, 7х7. 11х11: Авторский алгоритм Конищева Г. В., г. Магнитогорск. Универсальный алгоритм, по которому можно собрать кубик Рубика 4х4, 5х5 и больше, вплоть до 11х11. (PDF, 1.8 Мб)

    Кубик Рубика 5х5: Схема сборки в четыре этапа — первый слой, затем углы, контур и, наконец, центральные слои. (PDF, 1,4 Мб).

    Знаменитые статьи о кубике Рубика, выходившие в популярных журналах во времена СССР:

    С татьи из журнала «Наука и Жизнь» о том, как собрать кубик Рубика:

    Венгерский Кубик, 1981 г. (PDF, 355 Кб)

    А всё-таки, как его собрать?, 1982 г. (PDF, 466 Кб)

    Волшебный Кубик 4х4х4, 1983 г. (PDF, 318 Кб)

    Молдавская пирамидка, 1985 г. (PDF, 220 Кб)

    С татьи из журнала «Квант» о кубике Рубика:

    Венгерский волшебный кубик, 1980 г. №12 (PDF, 687 Кб)

    Механика волшебного кубика, 1982 г. №3 (PDF, 1,7 Мб)

    Алгоритм волшебного кубика, 1982 г. №7 (PDF, 1 Мб)

    Кубик в картинках, 1983 г. №9 (PDF, 2 Мб)

    С татьи из журнала «Юный Техник» о кубике Рубика:

    Всем кубикам кубик, 1982 г. №7 (PDF, 368 Кб)

    Снова кубик Рубика, 1983 г. №2 (PDF, 222 Кб)

    Другие головоломки на основе кубика Рубика:

    МозгоКрут (Rubik’s Brain Racker): Правила игры и задания 3-х уровней сложности (PDF, 353 Кб).
    Мозгокрут — это головоломка на основе кубик Рубика и «пятнашек». Выполнена в виде шара.

    НЛО Рубика (Rubik’s UFO): Схема сборки (PDF, 403 Кб)
    НЛО Рубика — это головоломка по принципу кубика Рубика. Имеет форму диска.

    Магия Рубика (Rubik’s Magic): Схема сборки (рисунки) (PDF, 243 Кб)

    Магия Рубика (Rubik’s Magic): Буклет на английском языке (PDF, 943 Кб)

    Крестики-Нолики Рубика (Rubik’s Tac Toe): Инструкция к игре. (PDF, 184 Кб)

    Е сли у вас есть другие варианты алгоритмов сборки кубика Рубика, описания головоломок Рубика или методы их сборки, присылайте их нам и мы опубликуем их на этой странице либо добавим ссылку на ваш сайт.

    ТОП-10 мировых рекордов сборки кубика Рубика на скорость:

    Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки ! Так победим.

    Поделиться ссылкой на эту страницу в:

    www.seoded.ru

    Прокачай свой мозг: виды головоломок для разных возрастных категорий

    Всевозможные игры для детей и взрослых созданы не только для развлечений: помимо этого, они должны способствовать физическому и умственному развитию. Существует большое количество развлечений, однако наиболее любимыми и полезными остаются различные виды головоломок. Они не только помогают весело и увлекательно проводить время, но и дают возможность приобретать новые навыки и знания.

    Что такое головоломка и каков принцип ее действия

    Головоломкой называют непростую задачу, для решения которой не обязательно обладать специальными знаниями высокого уровня. Для ее разгадки нужно применить сообразительность и логику.

    Свое название головоломка получила не случайно. Принцип большинства таких загадок заключается в том, чтобы благодаря шаблонности мышления направить человека по ошибочному пути. Основываясь на стереотипах, сперва люди выбирают псевдопуть, который изначально кажется верным. В данном случае выражение «сломать голову» значит «сломать стереотип мышления». Чтобы решить головоломку, нужно отказаться от пути, который кажется единственно верным, и поразмышлять над правильным ответом.

    Чтобы решать игры-головоломки, виды которых разнообразны и бесчисленны, необходимо использовать все свои умения и навыки. Нужно собирать информацию и уметь правильно анализировать ее. Важно понимать, какие данные действительно нужны при решении, а какие стоит отбросить. При всем этом важно отыскать недостающую информацию, которая способна привести к победе.

    Благодаря задачкам на логику мозг вспоминает, что такое причинно-следственные связи, включает фантазию, при этом человек учится искать необходимые зацепки, правильно ставить вопросы, выдвигать предположения и проверять их.

    Виды головоломок

    Общепринятой классификации головоломок нет, но условно их подразделяют на несколько групп:

  • Механические головоломки – они представлены в виде механизмов с подвижными частями и креплениями.
  • Пазлы — их суть заключается в собирании изображений из плоских фигурок. Существуют также и объемные пазлы.
  • Веревочные головоломки похожие на путаницы. Смысл игр в распутывании веревочек и высвобождении отдельных деталей.
  • Развивающие головоломки – подобные игрушки содержат различные миссии и задачи, которые необходимо выполнить, применив креативность мышления.
  • Графические и текстовые задания.
  • Детские головоломки

    Подобные игры для детей являются самыми увлекательными и полезными. Решение задач может занять их внимание надолго. Всевозможные виды головоломок для детей требуют внимания, любопытства, нестандартного мышления и усидчивости. Часто случается так, что дети разгадывают подобные задачки быстрее взрослых, поскольку их мышление еще не ограничено стереотипами. Иногда детям в голову приходят решения, о которых взрослые даже и подумать не могут.

    Самым маленьким лучше всего подбирать простые задания на развитие логики. Это могут быть пазлы, загадки, лабиринты. Очень важно выбрать такую головоломку, чтобы малыш смог ее решить. Если задание будет сложным и ребенку будет тяжело, то он может просто потерять к нему интерес. То же самое произойдет, если головоломка будет слишком простой. При выборе подходящей головоломки лучше всего исходить из индивидуальных особенностей и возраста малыша.

    Знаменитые головоломки

    Начиная с 1975 года и по сей день самой известной головоломкой во всем мире является кубик Рубика. Чтобы собрать его правильно, понадобится немало времени. Эта головоломка считается лидером продаж среди игрушек по всему миру. Пик популярности этой игрушки пришелся на 1980 год, в то время его крутил каждый пятый житель Земли.

    Не менее увлекательна головоломка в виде шара – разобрать ее совсем несложно, а вот чтобы собрать эту конструкцию, придется потрудиться. И кубик, и шарик – это интереснейшие головоломки для детей и взрослых. Чтобы решить подобные задачи на логику, нужно проявить немалую смекалку и терпение.

    Польза головоломок для детей

    В первую очередь, решая различные виды головоломок, ребенок становится более усидчивым. Во-вторых, разбирая подобные задания, малыш обретает и быстро развивает навыки решения задач, которые понадобятся ему не только в учебе, но и во взрослой жизни.

    Более того, при решении головоломок у детей развивается такое качество, как настойчивость, ведь задания настолько сложные, что их приходится решать заново по нескольку раз. Именно таким образом к ребенку приходит понимание того, что в жизни не все просто и, чтобы добиться успеха, нужно приложить немало усилий. Очевидным плюсом подобных занятий является и улучшение мелкой моторики, что, в свою очередь, положительно влияет на работу головного мозга.

    Польза головоломок для взрослых

    Многие специалисты не устают настаивать на том, что человек должен тренировать свой мозг. По прошествии времени клетки головного мозга стареют, они просто нуждаются в омолаживающих процедурах.

    Логическая головоломка, виды подобных игр помогают стимулировать процессы мышления, это своего рода тренажер для мозга. Невероятная польза головоломок также заключается в развитии памяти. С возрастом в голове не удается хранить такой объем информации, как в молодости. Чтобы сохранить как можно дольше здоровую память, ее нужно тренировать. Разгадывая головоломки постепенно, но систематически, можно сохранить остроту ума.

    Всевозможные виды головоломок настолько разнообразны, что их просто не перечесть, однако все они положительно влияют на развитие интеллектуальных способностей и стимулируют мозговую деятельность. Выбирать подходящую головоломку нужно, отталкиваясь от своих предпочтений.

    КУБИК РУБИКА 3D

    Играть онлайн бесплатно

    Под игрой имеется описание, инструкции и правила, а также тематические ссылки на похожие материалы — рекомендуем ознакомиться.

    Скачайте flash player, чтобы играть в эту игру.

    Если эта флеш игра не работает, Вы можете поиграть в
    пасьянс Косынку для андроида и iOS

    Играйте в игры для планшетов на андроиде и iOS

    Смотрите интересное видео

    Как играть — правила и описание

    С детства всем знакомая головоломка, за которой можно провести немало времени. Знаменитый кубик Рубика в 3D формате! Когда-то давно, эту очень популярную в СССР в 80-х годах головоломку изобрел один венгерский специалист Рубик. Выходили даже статьи в известных советских журналах, в которых описывались различные стратегии игры с кубиком, давались полезные советы как правильно собрать все грани кубика.

    Можно скачать игру КУБИК РУБИКА 3D на свой компьютер, она не займет много места, но подумайте, имеет ли смысл это делать, ведь здесь она всегда доступна, Вам достаточно лишь открыть эту страницу.

    Сделайте перерыв и сыграйте в онлайн игры, которые развивают логику и воображение, позволяют приятно отдохнуть. Расслабьтесь и отвлекитесь от дел!

    Похожие игры

    Во весь экран

    Игра КУБИК РУБИКА 3D в категориях Головоломки доступна бесплатно, круглосуточно и без регистрации с описанием на русском языке на Min2Win. Если возможности электронного рабочего стола позволяют, можно развернуть сюжет КУБИК РУБИКА 3D во весь экран и усилить эффект от прохождения сценариев. Многие вещи действительно имеет смысл рассмотреть детальнее.

    www.min2win.ru

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 комбинированного вида»

    Игры с детьми по правилам дорожного движения

    «Угадай транспорт»

    Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

    Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нём. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов, т. е. получивший больше картинок с транспортом. Дети сидят полукругом.

    Воспитатель. Мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым правильно отгадает, о каком транспорте идёт речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.

    Дом — чудесный бегунок
    На своей восьмёрке ног.
    Бегает аллейкой
    По стальным двум змейкам.

    Что за чудо светлый дом?
    Пассажиров много в нём.
    Носит обувь из резины
    И питается бензином.

    Что такое — отгадай:
    Ни автобус, ни трамвай.
    Не нуждается в бензине,
    Хотя колёса на резине.

    Их видно повсюду, их видно из окон,
    По улице движутся быстрым потоком.
    Они перевозят различные грузы —
    Кирпич и железо, зерно и арбузы.

    Этот конь не ест овса,
    Вместо ног — два колеса.
    Сядь верхом и мчись на нём!
    Только лучше правь рулём!

    Длинной шеей поверчу,
    Груз тяжёлый подхвачу.
    Где прикажут — положу,
    Человеку я служу!

    К нам во двор забрался «крот»,
    Роет землю у ворот.
    Сотни рук он заменяет,
    Без лопаты он копает.

    Вот утюг так утюг!
    Ах, какой огромный!
    Он прошёл — дорога вдруг
    Стала гладкой, ровной!

    Мчится огненной стрелой,
    Мчится вдаль машина.
    И зальёт пожар любой
    Смелая дружина.

    Полотно, а не дорожка,
    Конь не конь — сороконожка.
    По дорожке той ползёт,
    Весь обоз один везёт.

    Овсом не кормят,
    Кнутом не гонят,
    А как пашет —
    Пять плугов тащит.

    Эта сильная машина
    Едет на огромных шинах.
    Сразу полгоры убрал
    Семитонный…

    Чтобы он тебя повёз,
    Не попросит он овёс.
    Накорми его бензином,
    На копыта дай резину.
    И тогда, поднявши пыль,
    Побежит…

    «Подумай — отгадай»

    Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

    Правила: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

    Дети сидят полукругом.

    Воспитатель. Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.

    Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

    Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

    Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

    Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

    Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

    Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

    По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

    Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

    Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

    С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице?(С 14 лет.)

    Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

    Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

    На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

    Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

    Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

    Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

    Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

    Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)

    Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

    «Мы — водители»

    Задачи: помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков), видеть её основные качества — образность, краткость, обобщённость; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.

    Правила: нужно придумать дорожный знак наиболее сходный с общепринятым. Самый удачный знак получает фишку — зелёный кружок. Выигрывает тот, кто наберёт большее количество кружков.

    1. карточки с дорожными знаками по сериям: дорога идёт в медпункт (пункт техобслуживания, столовую, автозаправочную станцию и др. — 6 вариантов); встречи в пути (люди, животные, виды транспорта — 6 вариантов); сложности в пути, возможные опасности (6 вариантов); запрещающие знаки (6 вариантов);
    2. кусок мела, если разветвлённая дорога чертится, или полоски бумаги, изображающие такие дороги;
    3. маленькая машина или автобус;
    4. зелёные кружки — 30 шт.

    Дети садятся вокруг сдвинутых столов, на которых раскладывается разветвлённая дорога из бумаги.

    Воспитатель ставит в начало дороги машину, называет игру и вместе с детьми обсуждает обязанности водителя.

    Воспитатель. Каждый водитель машины обязан знать, как она устроена, как её заводить, чинить, как ею управлять. Работа водителя очень трудная. Надо не только быстро перевезти людей и грузы. Очень важно, чтобы не случилось никаких происшествий по дороге. Неожиданности могут быть разные: то дорога разветвляется, и водителю надо решить, куда же ехать, то путь лежит мимо школы или детского сада, и маленькие дети могут выскочить на дорогу, то вдруг пассажир, который едет рядом с водителем, почувствовал себя плохо и его нужно срочно доставить в больницу или в машине что-то внезапно сломалось, или закончился бензин. Как поступить водителю? Может быть, спросить у прохожих, где находится больница, где можно починить или заправить машину? А если дорога пустынна и прохожих нет? Или прохожие не могут ответить на вопрос водителя? Как быть?

    Конечно, вдоль дороги нужно поставить специальные знаки, чтобы водитель, даже если он очень быстро едет, взглянул на знак и сразу же понял, о чём он предупреждает или сообщает. Поэтому водители обязательно должны знать все знаки, встречающиеся на дорогах. Когда вы станете взрослыми, тоже сможете научиться водить машину, а вот с дорожными знаками мы познакомимся сегодня и узнаем, что означает тот или иной знак.

    Машина быстро мчится по дороге и вдруг…

    Далее описывается ситуация, когда во время езды срочно нужно найти телефон, столовую, медпункт, автосервис, автозаправку и др. Машина останавливается, а дети должны догадаться, как выглядит знак, около которого водитель остановил свою машину. Они предлагают свои варианты знаков (что там, по их мнению, должно быть нарисовано). Воспитатель напоминает, что машина обычно едет быстро, водитель должен взглянуть и сразу же понять знак, поэтому знак должен быть простым, на нём не должно быть ничего лишнего. Затем воспитатель показывает дорожный знак и кладёт его на месте остановки машины, а дети вместе с воспитателем оценивают все варианты знаков, награждая зелёным кружком наиболее удачный из них. Игра продолжается. Воспитатель ориентирует свой рассказ на имеющиеся у него дорожные знаки.

    Сегодня мы узнали некоторые дорожные знаки, которые помогают водителям в работе. А вы, когда будете идти по улице или ехать в транспорте, обратите внимание на дорожные знаки, размещённые вдоль дороги, подсказывайте взрослым, что они означают.

    А сейчас мы должны подвести итоги нашей игры и узнать победителя.

    Дети считают свои зелёные кружки. Воспитатель поздравляет победителей, отмечает наиболее активных детей, подбадривает робких и застенчивых.

    «Весёлый жезл»

    Задачи: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

    Правила: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовёт больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл.

    Воспитатель делит детей на две соревнующиеся команды, сообщает название игры и её правила.

    Воспитатель. Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовёт больше правил и не повторится.

    Жезл переходит поочерёдно из одной команды в другую. Дети называют правила.

    Дети. Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зелёный сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться полевой обочине навстречу движению транспорта. Нельзя играть около дороги и на проезжей части. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.

    Аналогично проводится игра «Слушай — запоминай», только дети перечисляют правила для пассажиров.

    «Законы улиц и дорог»

    Задачи: совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, читать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на улице; воспитывать интерес к выполнению правил дорожного движения.

    Правила: участвуя в разыгрывании дорожных ситуаций, не нарушать ПДД. Задания нужно выполнять до конца.

    Материалы: игровое поле, фигурки пешеходов и транспорта, дорожные знаки.

    1. Знакомство с планом города, его постройками и обитателями. Можно дать названия городу, реке, улицам и т. д.

    2. Необходимо помочь жителям города выбрать безопасный маршрут и добраться до нужного места: профессору — в магазин «Оптика», чтобы купить новые очки, в киоск — за свежей газетой, на почту — отправить телеграмму, в часовую мастерскую и т. д. Домохозяйке — за покупками в булочную, продуктовый магазин, отправить посылку, встретить внучку из школы и т. д. Человеку — до речного или железнодорожного вокзала, на футбольный матч, в гостиницу, ресторан и т. д. Школьнице — до школы, в библиотеку, цирк…

    3. Можно ввести в игру дорожные знаки, светофоры, регулировщика, транспорт: «скорую помощь», пожарную машину, милицию, такси, автобус, грузовик «Продукты». Дать задание решить различные проблемные ситуации, соблюдая при этом ПДД. Например, грузовику «Продукты» загрузиться на хлебозаводе и развести свежий хлеб в детский сад, школу, ресторан, хлебный магазин.

    4. Воспитатель проводит игру в виде дорожной викторины, задавая детям вопросы.

  • Где можно в городе кататься на роликах?
  • Покажите самые опасные места в городе.
  • Что изменится на дороге с приходом зимы?
  • Что такое дорожная разметка и для чего она нужна?
  • При этом воспитатель моделирует ситуацию — ночью сильный ураган сорвал все знаки в городе, утром на дорогах начались беспорядки — и даёт задание её исправить.

    Задачи: помочь усвоить основные правила дорожного движения на улицах города; уточнить знания о профессиях; развивать сообразительность; воспитывать дружеское взаимопонимание, умение ладить друг с другом.

    Правила: доехать от старта до финиша, не нарушив правил дорожного движения. Всех пассажиров развезти до нужной остановки. Решить все дорожные ситуации.

    Материалы: игровое поле, кубик, фишки, 32 карточки (12 синих —«работники», 12 жёлтых — «посетители», 7 розовых — «ситуации»).

    Игра имеет несколько вариантов с различным уровнем сложности.

    1. Проводится по типу лото. Воспитатель знакомит детей с объектами на игровом поле: аэропорт, больница, милиция, цирк, парикмахерская, почта, школа, магазин, стадион, новостройка, церковь, театр. Затем вместе выясняют какие «посетители» и «работники» там должны быть. Дети раскладывают по объектам синие и жёлтые карточки с изображением тех, кто там работает и кто посещает.

    Например, «Театр» — балерина и зрители театра, «Стадион» — спортсмен и болельщик, «Парикмахерская» — парикмахер и клиент, «Больница» — врач и больной и т. д.

    2. Синие и жёлтые карточки перемешиваются и раздаются всем участникам игры поровну. Игроки поочерёдно бросают кубик и двигаются по полю в нужном направлении, забрав пассажиров со стартовой остановки. Водитель должен как можно скорее развезти своих пассажиров по нужным остановкам и, закончив работу, вернуться на конечную остановку. Выигрывает тот, кто первым справится со своим заданием.

    3. Жёлтые и синие карточки разложены по объектам. Водители должны собрать всех посетителей, затем работников и довезти их до конечной остановки. Выигрывает тот, кто наберёт наибольшее количество очков (т. е. пассажиров).

    «Собери дорожные ситуации»

    Задачи: упражнять в конструировании, умении из отдельных элементов составлять целое изображение; закрепить представление о правилах безопасного поведения на дорогах; развивать восприятие, мышление; воспитывать самостоятельность, умение довести начатое дело до конца.

    Правила: как можно быстрее правильно собрать из частей целую картинку, полнее рассказать по ней дорожную ситуацию.

    Материалы: два (или более) набора кубиков с наклеенными картинками, отражающими дорожные ситуации. Количество рисунков соответствует количеству сторон кубика.

    Воспитатель напоминает детям, какие дорожные ситуации они рассматривали.

    Воспитатель. Мы с вами разрезали картинки с дорожными ситуациями на части и наклеили на кубики. А сейчас нужно сложить эти ситуации из частей в целую картинку и рассказать как можно полнее о ней — что там изображено, кто поступает правильно, а кто нет и почему?

    Дети поочерёдно собирают дорожные ситуации из кубиков и рассказывают о них. Выигрывает тот, кто быстрее сложил картинку и полнее рассказал о ней.

    С детьми можно изготовить аналогичные кубики для дидактической игры«Собери дорожные знаки» (автомобили и т. д.).

    «Научим Незнайку ПДД»

    Задачи: закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения; систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах; воспитывать дисциплинированность, уважение к ПДД. Развивать умение формулировать свои мысли, слушать друг друга.

    Правила: чётко объяснять правила дорожного движения, не повторяясь и не перебивая друг друга.

    Воспитатель рассказывает детям о Незнайке — мальчике, который не знает, как вести себя на улице, и постоянно попадает в различные неприятные ситуации.

    Воспитатель. Скоро Незнайка идёт в школу в 1 класс и если он не выучит ПДД, будет каждый день попадать в эти нелепые истории, опаздывать на уроки или даже может попасть в больницу. Что же делать?

    Дети предлагают помочь Незнайке выучить правила безопасности на дороге.

    Незнайка. Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было, и я пошёл на улицу, кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделал…

    Вместе с детьми Незнайка разбирает дорожную ситуацию. Дети объясняют Незнайке правила безопасности.

    Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать. Почему они кричали — не знаю…

    Дети объясняют, как нужно правильно переходить улицу.

    А когда я сел в автобус, меня вообще наказали и посадили рядом с кондуктором. За что — я не знаю. Я ведь ничего не делал, только встал на сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины.

    Дети объясняют Незнайке правила поведения в общественном транспорте. Воспитатель приводит ещё несколько ситуаций, которые дети помогают решить. В конце игры Незнайка благодарит ребят за помощь и обещает не нарушать больше ПДД.

    Воспитатель провожает Незнайку со словами: «Если у тебя возникнут проблемы, то заходи, ребята тебе помогут».

    «Что будет, если…»

    Задачи: выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивать логическое мышление.

    Правила: не мешать друг другу, слушать и отвечать. При необходимости дополнять ответы.

    Воспитатель читает детям стихотворение О. Бедарева «Если бы …»

    Воспитатель предлагает подумать и ответить, для чего нужны ПДД, почему их важно соблюдать всем частникам дорожного движения?

    А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если…». Я вам буду сдавать вопросы, а вы — на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю.

    Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?

    Дети. Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.

    Воспитатель. Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?

    Дети. Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может не справиться с управлением.

    Воспитатель. Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?

    Дети. Водитель поедет на красный свет и собьёт пешехода.

    Воспитатель. Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?

    Дети. Его автомобиль столкнётся с другим автомобилем, который двигается правильно — по правой стороне.

    Воспитатель. А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если…» и сами дайте ответ.

    Дети по одному задают вопросы, другие — находят ответ.

    В конце игры воспитатель подводит итог.

    Мы с вами выяснили, для чего нужны ПДД и почему так важно их соблюдать. А также, что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения.

    Юридический и фактический адрес:

    624440, Свердловская область,
    г. Краснотурьинск, ул. Клубная, 12
    телефон 8 (34384) 3-02-79
    e-mail: mbdou47@bk.ru

    Заведующий МАДОУ № 47
    Посохина Наталья Анатольевна

    mbdou-47.ru

    Популярное:

    • Осаго п 161 Навязывание страхования жизни при покупке ОСАГО Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет про навязывание страхования жизни при покупке страхового полиса ОСАГО. За последние несколько месяцев многие читатели сайта […]
    • При стаже вождения более 3 лет Стаж вождения Телефонная консультация 8 800 505-92-65 229 ответов от юристов и адвокатов Первый раз сталкнулся с такой историей (стаж вождения - 15 лет). Я инвалид 1-й гр. не имею физической возможности на инв. коляске преодалевать […]
    • Работа юриста авито астрахань Работа Юрист Астрахань Чтобы устроиться на должность Юрист в г. Астрахань, часто требуется: new_releasesответственность, пунктуальность. Обязанности: адресная доставка документации, ежедневные выплаты заработной платы до 1000 рублейоплата […]
    • Экспертиза на 8 марта москва Постановление Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (с изменениями и дополнениями) Постановление Правительства […]
    • Как заверить копию трудовой книжки у ип Как правильно заверить копию трудовой книжки. Образец Обновление: 16 декабря 2016 г. В отдельных ситуациях работник может быть заинтересован в получении от работодателя копии своей трудовой книжки, содержащей информацию о его стаже и […]
    • Требование кхо приказ мвд Дверь и решетки на стены в комнату хранения оружия Приказ министерства внутренних дел №288, выпущенный 12.04.1999 регламентирует способ хранения оружия и патронов и определяет требования к оружейной комнате. […]
    • Ходатайство о практике студентов Учебная практика студентов (бакалавров и специалистов) Виды учебной практики студентов Экономическая и практика менеджера – 6 недель Преддипломная практика – 8 недель ФИНАНСЫ И КРЕДИТ (Специалитет) Преддипломная производственная […]
    • Кто победил в споре пушкин или жуковский А.С.Пушкин и В.А.Жуковский История дружбы по материалам рассказа Н. Эйдельмана. Рисунок Е. Флеровой, журнал "СМЕНА" 1980-ые г. Пушкин и Жуковский — ближайшие друзья, на «ты»: истина столь привычная, что мы уже не замечаем в этих […]