Федеральный закон о деятельности индивидуальных предпринимателей

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ в наименование внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2004 г.

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ
«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

С изменениями и дополнениями от:

23 июня, 8, 23 декабря 2003 г., 2 ноября 2004 г., 2 июля 2005 г., 5 февраля, 19 июля, 1 декабря 2007 г., 30 апреля, 23 июля, 30 декабря 2008 г., 19 июля, 27 декабря 2009 г., 19 мая, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г., 1, 18 июля, 3 декабря 2011 г., 1 апреля, 28 июля, 29 декабря 2012 г., 28 июня, 23 июля, 2 ноября, 21 декабря 2013 г., 2 апреля, 5 мая, 21 июля, 29, 31 декабря 2014 г., 30 марта, 29 июня, 13 июля, 29 декабря 2015 г., 31 января, 2 июня, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 29 июля, 30 октября, 31 декабря 2017 г., 23 мая 2018 г.

Принят Государственной Думой 13 июля 2001 года

Одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

8 августа 2001 г.

Федеральным законом предусмотрен единый порядок регистрации юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и сферы экономической активности. Регистрация осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Информация обо всех юридических лицах отражается в Едином государственном реестре юридических лиц, устанавливается порядок ведения реестра, порядок и сроки государственной регистрации, приводятся перечни документов, необходимых для регистрации. Сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением паспортных данных физических лиц и их идентификационных номеров налогоплательщиков. Устанавливается порядок предоставления сведений из реестра.

Федеральный закон вводится в действие с 1 июля 2002 года, за исключением отдельных положений.

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Настоящий Федеральный закон вводится в действие с 1 июля 2002 г., за исключением пункта 2 статьи 27, который вводится в действие со дня официального опубликования настоящего Федерального закона

Текст Федеральный закона опубликован в «Российской газете» от 10 августа 2001 г. N 153, в «Парламентской газете» от 14 августа 2001 г., N 152-153, в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 августа 2001 г., N 33 (Часть I), ст. 3431

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 мая 2015 г. N 10-П пункт 2 статьи 21.1 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащееся в нем положение допускает исключение в административном порядке (по решению регистрирующего органа) из Единого государственного реестра юридических лиц юридического лица, имеющего признаки недействующего, в отношении которого судом по заявлению кредитора введена процедура банкротства

Настоящий Федеральный закон применяется постольку, поскольку он не противоречит положениям главы 4 ГК РФ «Юридические лица» (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 23 мая 2018 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2018 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 481-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 октября 2017 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 29 апреля 2018 г., и изменений, вступающих в силу с 1 октября 2018 г.

См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 226-ФЗ

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 488-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона и с 1 сентября 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 471-ФЗ

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2016 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 315-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2016 г.

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 172-ФЗ

Федеральный закон от 31 января 2016 г. N 7-ФЗ

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 237-ФЗ

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 209-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункт 6 статьи 17 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ

Федеральный закон от 30 марта 2015 г. N 67-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением пунктов 1, 2, 4 — 8, 10 статьи 4 названного Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2016 г

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 457-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 июля 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 241-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 107-ФЗ

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 59-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 379-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 июля 2014 г., за исключением изменений в пункты 1 и 8 статьи 7.1, вступающих в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 294-ФЗ

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 282-ФЗ

Изменения вступают в силу со 2 января 2013 г., за исключением изменений, вступающих в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Положения статей 9, 11 и 23 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ) в части использования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг применяются с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 1 апреля 2012 г. N 27-ФЗ

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 228-ФЗ

Изменения вступаю в силу с 1 января 2012 г., за исключением дополнения статьей 7.1, вступающей в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 387-ФЗ

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 313-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г., за исключением изменений в пункт 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 19 мая 2010 г. N 88-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 352-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2009 г.

Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 205-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 315-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 312-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2009 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 311-ФЗ

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. N 55-ФЗ

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ

Федеральный закон от 19 июля 2007 г. N 140-ФЗ

Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ

Федеральный закон от 2 июля 2005 г. N 83-ФЗ

Федеральный закон от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ

Федеральный закон от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ

base.garant.ru

Значение законодательных актов для индивидуальных предпринимателей

Многие начинающие предприниматели перед регистрацией собственного дела начинают изучение нормативно-правовой базы, которая регулирует предпринимательскую деятельность. В частности, их интересует закон об ИП. Безусловно, такое стремление весьма положительно характеризует будущего бизнесмена, проблема в другом – единого нормативно-правового акта, регламентирующего деятельность индивидуальных предпринимателей, на сегодняшний момент не существует.

Законодательство в сфере предпринимательства

Несмотря на то, что частная предпринимательская деятельность в нашей стране фактически разрешена с 1986 года, когда еще был принят закон СССР «Об индивидуальной трудовой деятельности», современный федеральный закон об индивидуальных предпринимателях не принят. И если еще в конце 1990-ых годов парламентарии регулярно поднимали вопрос о необходимости такого нормативно-правового акта, то в последнее время такие инициативы законодатели не проявляют.

В результате этого нормативно-правовая база для ИП не имеет единого документа, а входит частями в различные законы и подзаконные акты. Так, статус индивидуального предпринимателя определяет Гражданский кодекс РФ, порядок регистрации – ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и так далее.

Данная ситуация приводит к тому, что некоторые случаи трудноразрешимы в обычном порядке. Например, многие аналитики уверены, что значительное число предпринимателей, скрывающихся от налогов и фактически прекративших свою деятельность, вышли бы «из тени», если бы был закон о банкротстве ИП. Действующий же порядок признания индивидуального предпринимателя банкротом носит сложный характер и является чрезвычайно затратным.

И такие неурегулированные или недостаточно урегулированные вопросы в сфере осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности приводят к тому, что и сами предприниматели, и надзорные органы часто не знают, как поступить в той или иной ситуации. Особенно остро это чувствуют начинающие предприниматели, которые вынуждены выискивать нужную информацию в законодательстве об ИП. Во многих случаях такой поиск весьма проблематичен, так как далеко не во всех российских законах может разобраться человек, далекий от юриспруденции. Поэтому необходимость принятия ФЗ об индивидуальных предпринимателях очевидна.

Изменения в законодательстве

Отметим сразу, что новые законы для ИП не принимаются, точнее, именно для предпринимателей, а вот отдельные нормы в них, которые затрагивают деятельность ИП, возникают регулярно. Например, не так давно были внесены серьезные поправки для ИП в закон о бухгалтерском учете. Эти изменения напрямую затрагивают предпринимателей, поскольку однозначно определяют освобождение ИП от ведения бухгалтерского учета, снимая все ранее противоречивые вопросы.

Подобные изменения происходят регулярно, и далеко не каждый предприниматель имеет возможность или желание их отслеживать, тем более что массив нормативно-правовых актов достаточно велик. Кстати, объем законодательства в сфере предпринимательской деятельности еще в значительной мере увеличивают законодательные акты органов региональной и местной власти, которые нередко противоречат даже друг другу.

Все это лишний раз подчеркивает необходимость принять новый закон для ИП, в котором будут четко прописаны все аспекты индивидуальной предпринимательской деятельности. Сделать это можно путем объединения отдельных норм из разных законов и подзаконных актов, так как большинство из этих положений весьма эффективны и грамотны с правовой точки зрения.

Рекомендации для ИП по законодательству

На сегодняшний день будущие предприниматели должны подготовиться к сложным поискам в системе российского законодательства, которые потребуют значительных усилий, а в некоторых ситуациях – помощи специалистов. Здесь стоит дать один совет, который пригодится на протяжении всего времени осуществления предпринимательской деятельности – не принимать решений без обращения к Гражданскому кодексу РФ. Именно этот документ содержит ответы на большинство вопросов, которые возникают при отношениях с партнерами, клиентами, поставщиками, госорганами.

А непосредственно перед подготовкой документов для оформления статуса предпринимателя стоит обратить внимание на закон о регистрации: начинающий ИП найдет здесь всю необходимую информацию о том, как проводится регистрация и что для этого нужно сделать. В дальнейшем стоит все же обращать внимание на изменения в законодательстве, по крайней мере, в Гражданском и Налоговом кодексах, а также в нормативно-правовых актах, регулирующих сферу деятельности предпринимателя.

Как открыть ИП: Видео


ipinform.ru

Игра по новым правилам: 25 существенных изменений в законодательстве, регулирующем деятельность ИП в 2013-2014 году

Законодательная база, регулирующая деятельность индивидуальных предпринимателей (далее – ИП), изменилась. Например, с 2013 года ИП больше не должен предоставлять в налоговый орган квартальную, полугодовую отчетность и по итогам девяти месяцев. Увеличен размер фиксированного страхового взноса для ИП. С 2013 года ИП может уменьшить сумму единого налога на сумму платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования. Вновь зарегистрированному ИП для подачи уведомления о переходе на УСН отводится 30 дней, а не пять дней, как раньше. В НК РФ появились такие понятия, как коэффициент-дефлятор, патентная деятельность. У тех предпринимателей, чьи дела шли недостаточно хорошо, встал вопрос, а стоит ли продолжать деятельность в новых условиях? Ведь с 2013 года социальные отчисления ИП выросли почти вдвое. Как следствие этого, многие предприниматели приняли решение уйти из бизнеса.

Всего, за период с 1 ноября 2012 года по 1 октября 2013 года прекратили свою деятельность 943 457 ранее зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и 36 305 фермеров. В случае продолжения их работы, в России на 1 октября 2013 года было бы на 27,4% предпринимателей больше. У тех предпринимателей, кто решил продолжать свою деятельность, возникает множество вопросов, связанных с тем, как действовать в новых условиях. Основные изменения в законодательстве, о которых напрямую зависят действия ИП, мы рассмотрим в этом материале.


Законодательство для ИП: что изменилось

Наша справка

Индивидуальный предприниматель – это физическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Согласно ст. 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Изменение 1
Начиная с 2013 года ИП предоставляет в налоговый орган только годовую бухгалтерскую отчетность. При этом квартальная, полугодовая и по итогам девяти месяцев отчетность не представляется. Соответствующие изменения внесены в пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ на основании пп. «а» п. 1 ст. 1 Федерального закона от 29 июня 2012 г. № 97-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности».

Изменение 2
В 2013 году ИП могут сдавать бухгалтерскую отчетность по упрощенной форме уже за 2012 год на основании приказа Минфина РФ от 17 августа 2012 г. № 113н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н».

Изменение 3
Не облагаются НДФЛ суммы, полученные главами крестьянских (фермерских) хозяйств за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в виде грантов на создание и развитие КФХ, единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера, грантов на развитие семейной животноводческой фермы, а также субсидии, предоставляемые главам КФХ за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ – ст. 217 НК РФ дополнена п. 14.1 и 14.2 на основании п. 2 ст. 1 Федерального закона от 2 октября 2012 г. № 161-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Изменение 4
Увеличен размер фиксированного страхового взноса для ИП. Годовая сумма взносов в 2013 году составляет: в ПФР – 32 479,2 руб. (в 2012 г. – 17 208,25 руб.), в ФФОМС – 3185,46 руб. (в 2012 г. – 2821,93 руб.), в ФСС – 1811,34 руб. (в 2012 г. – 1604,63 руб.) – в ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» добавлены ч. 1.1 и 1.2 на основании ст. 3, 6 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования».

ИП не уплачивают фиксированные страховые взносы за периоды, в частности:

  • военной службы по призыву, но не приравниваемые к ней;
  • ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им полутора лет, но не более трех лет в общей сложности;
  • ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I-й группы, ребенком-инвалидом или лицом, достигшим 80 лет;
  • проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности – в статью 14 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» добавлена ч. 6 на основании п. 2ж ст. 6 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования».
  • Изменение 5
    В 2013 году для отдельных категорий ИП скорректированы тарифы страховых взносов:

  • ИП, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями, отвечающих критериям, указанным в статье 346.2 НК РФ, организаций народных художественных промыслов и семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;
  • ИП, применяющих ЕСХН;
  • страхователей, производящих выплаты и иные вознаграждения инвалидам I, II или III группы, – в отношении указанных выплат и вознаграждений, общественных организаций инвалидов, организаций, УК которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда – не менее 25%, учреждений, созданных для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям (иным законным представителям), единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, за исключением страхователей, занимающихся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов на основании пп. 1–3 п. 1 ст. 58 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»:
  • а) для лиц 1966 года рождения и старше на финансирование страховой части трудовой пенсии – 21% (в 2012 году было 16%);
    б) для лиц 1967 года рождения и моложе на финансирование страховой части трудовой пенсии – 15% (в 2012 году было 10%), накопительной части – 6%;
    в) в ФСС – 2,4% (в 2012 году было 1,9%), в ФФОМС – 3,7% (в 2012 году было 2,3%) – п. 5 ст. 33 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

    Изменение 6
    В 2013 году скорректированы тарифы страховых взносов для категорий ИП, осуществляющих производство, выпуск в эфир или издание СМИ (за исключением СМИ, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и эротического характера), в том числе в электронном виде, основным видом экономической деятельности которых является:

  • деятельность в области организации отдыха и развлечений, культуры и спорта – в части деятельности в области радиовещания и телевещания или деятельности информационных агентств;
  • издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации – в части издания газет или журналов и периодических публикаций, в том числе интерактивных публикаций (пп. 7 п. 1 ст. 58 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»):
  • а) для лиц 1966 года рождения и старше на финансирование страховой части трудовой пенсии – 21,6% (в 2012 году было 20,8%);
    б) для лиц 1967 года рождения и моложе на финансирование страховой части трудовой пенсии – 15,6%
    (в 2012 году – 14,8%), накопительной части – 6%;
    в) в ФСС – 2,9%, в ФФОМС – 3,5% (в 2012 году – 3,3%) – п. 9 ст. 33 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», ч. 3.1 ст. 58 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

    Изменение 7
    На основании постановления Правительства РФ от 10 декабря 2012 г. № 1276 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2013 г.» предельная сумма доходов работника, сверх которой страховые взносы уплачиваются в размере 10%, установлена на 2013 год в размере 568 000 руб. (в 2012 году была равна 512 000 руб.).

    Изменение 8
    На основании Приказа Министерства экономического развития РФ от 7 ноября 2013 г. № 652 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2014 год» коэффициент-дефлятор для расчета ЕНВД в 2013 году составляет 1,672.

    Изменение 9
    Спецрежим в виде ЕНВД с 2013 года применяется добровольно. ИП может перейти на другой режим налогообложения со следующего календарного года – соответствующие изменения внесены в п. 1 ст. 346.28 НК РФ на основании п. 22а ст. 2 Федерального закона от 25 июня 2012 г. № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Изменение 10
    На ЕНВД переводятся автомототранспортные услуги, оказываемые ИП (ранее – автотранспортные), услуги по предоставлению во временное владение (пользование) мест для стоянки автомототранспортных средств, а также по хранению автомототранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок) – изменены пп. 3, 4 п. 2 ст. 346.26 НК РФ на основании п. 20а ст. 2 Федерального закона от 25 июня 2012 г. № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Изменение 11
    Базовая доходность при оказании услуг ИП по передаче во временное владение или пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, если площадь земельного участка не превышает 10 кв. м, выросла с 5000 до 10 000 рублей за земельный участок – соответствующие изменения внесены в п. 3 ст. 346.29 НК РФ на основании п. 23а ст. 2 Федерального закона от 25 июня 2012 г. № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Изменение 12
    ЕНВД облагается деятельность ИП по распространению рекламы с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств – соответствующие изменения внесены в пп. 11 п. 2 ст. 346.26 НК РФ на основании п. 20а ст. 2 Федерального закона от 25 июня 2012 г. 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Изменение 13
    Расчет ЕНВД производится с точностью до дня в зависимости от даты постановки налогоплательщика на учет в налоговом органе в качестве плательщика ЕНВД и даты, указанной в уведомлении налогового органа о снятии лица с учета в этом качестве – соответствующие изменения внесены в п. 10 ст. 346.29 НК РФ на основании п. 23б ст. 2 Федерального закона от 25 июня 2012 г. № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Изменение 14
    С 2013 года ИП может уменьшить сумму единого налога на сумму платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, заключенным со страховыми организациями в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности. Учитываются дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». При этом страховые организации должны иметь лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности. Эти платежи учитываются, если сумма страховой выплаты по соответствующим договорам не превышает установленного российским законодательством максимального уровня пособия по временной нетрудоспособности – соответствующие изменения внесены в п. 2 ст. 346.32 НК РФ на основании п. 24б ст. 2 Федерального закона от 25 июня 2012 г. № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Изменение 15
    С 2013 года о переходе на УСН ИП подает не заявление, а уведомление в срок до 31 декабря (ранее – до 30 ноября) – соответствующие изменения внесены в п. 2 ст. 346.12 и п. 1 ст. 346.13 НК РФ на основании п. 11а и 11б ст. 2 Федерального закона от 25 июня 2012 г. № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Изменение 16
    Начиная с 2013 года ИП подает уведомление о смене объекта налогообложения в срок до 31 декабря (ранее – до 20 декабря) – соответствующие изменения внесены в п. 2 ст. 346.14 НК РФ на основании п. 12 ст. 2 Федерального закона от 25 июня 2012 г. № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Изменение 17
    Вновь зарегистрированному ИП для подачи уведомления о переходе на УСН отводится 30 дней (ранее – пять дней) – соответствующие изменения внесены в п. 2 ст. 346.13 НК РФ на основании п 11б ст. 2 Федерального закона от 25 июня 2012 г. № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Изменение 18
    ИП должен уведомить налоговый орган о прекращении деятельности, в отношении которой применялась УСН. Это новая норма закона, ранее этого не было. При этом не позднее 25 числа следующего после подачи уведомления месяца надо представить в налоговый орган декларацию и в этот же срок уплатить налог – ст. 346.13 НК РФ дополнена п. 8, изменены п. 7 ст. 346.21 и ст. 346.23 НК РФ на основании п. 11е, 16в, 18 ст. 2 Федерального закона от 25 июня 2012 г. № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Изменение 19
    С 2013 года в НК РФ включена новая глава «Патентная система налогообложения». Новый спецрежим можно применять одновременно с ЕНВД – соответствующие изменения внесены в п. 2 ст. 18 НК РФ.

    Переход на патентную систему призван освободить предпринимателя от уплаты НДФЛ и налога на имущество в части доходов и имущества, полученных или используемых при ведении деятельности, в отношении которой применяется этот спецрежим (п. 10 ст. 346.43 НК РФ). Кроме того, указанные предприниматели не являются плательщиками НДС по этим видам деятельности, за исключением ввоза товаров на территорию РФ и операций по договорам простого или инвестиционного товарищества, доверительному управлению имуществом, концессионным соглашениям (п. 11 ст. 346.43 НК РФ). Иные налоги они обязаны уплачивать в общем порядке, а также должны исполнять обязанности налоговых агентов, предусмотренные НК РФ.

    Налоговая ставка на деятельность ИП по патенту установлена в размере 6%, а объектом налогообложения является потенциально возможный к получению годового дохода предпринимателя по конкретному виду деятельности (ст. 346.47 и 346.50 НК РФ). Его величина по видам деятельности устанавливается законами субъектов РФ (п. 7 ст. 346.43 НК РФ). При этом минимальный размер годового дохода не может быть меньше 100 тыс. рублей, а его максимальный размер не должен превышать 1 млн рублей.

    По некоторым видам деятельности субъекты РФ вправе увеличивать максимальный размер потенциального дохода, но не более чем в три раза, а в городах с численностью населения свыше 1 млн человек – не более чем в пять раз (пп. 4 п. 8 ст. 346.43 НК РФ). В отношении таких видов деятельности, как сдача в аренду собственных жилых и нежилых помещений, розничная торговля и оказание услуг общепита, верхняя планка потенциального дохода может быть повышена на территории субъекта РФ максимум в 10 раз.

    Если патент выдан менее чем на 12 месяцев, то налог рассчитывается путем деления суммы потенциально возможного годового дохода на 12 и умножения полученного результата на количество месяцев действия патента (п. 1 ст. 346.51 НК РФ). Налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы, представлять в инспекцию не нужно (ст. 346.52 НК РФ).

    Сроки уплаты налога зависят от срока, на который выдан патент (п. 2 ст. 346.51 НК РФ). Если патент получен менее чем на шесть месяцев, предприниматель обязан уплатить всю сумму исчисленного налога не позднее 25 календарных дней после начала действия патента.

    Если патент выдан на срок от шести месяцев до календарного года, налог уплачивается двумя частями:

  • в размере 1/3 суммы налога – не позднее 25 календарных дней после начала действия патента;
  • в размере 2/3 суммы налога – не позднее 30 календарных дней до дня окончания налогового периода.
  • Изменение 20
    ИП, занимающийся сельскохозяйственной деятельностью, подает не заявление о переходе на уплату ЕСХН, а уведомление в срок до 31 декабря (ранее – до 20 декабря) – соответствующие изменения внесены в пп. 1 п. 5 ст. 346.2 и п. 1 ст. 346.3 НК РФ на основании п. 4а и 5а ст. 2 Федерального закона от 25.06.12 № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Изменение 21
    Вновь зарегистрированному ИП для подачи уведомления о переходе на уплату ЕСХН отводится 30 дней (ранее – пять дней) – соответствующие изменения внесены в п 2 ст. 346.3 НК РФ на основании п. 5а ст. 2 Федерального закона от 25 июня 2012 г. № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Изменение 22
    Вновь зарегистрированный ИП, перешедший на уплату ЕСХН, не теряет право на применение этого спецрежима, даже если в их первом налоговом периоде отсутствовали доходы, учитываемые при определении налоговой базы – ст. 346.3 НК РФ дополнена п. 4.1 на основании п. 5б ст. 2 Федерального закона от 25 июня 2012 г. № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Изменение 23
    ИП должен уведомить налоговый орган о прекращении деятельности, в отношении которой уплачивался ЕСХН. Это новая норма закона, ранее этого не было. При этом не позднее 25 числа следующего после уведомления месяца надо представить в налоговый орган декларацию и в этот же срок уплатить налог – ст. 346.3 НК РФ дополнена п. 9, изменены п. 5 ст. 346.9 и п. 2 ст. 346.10 НК РФ на основании п. 5в, 8а, и 9 ст. 2 Федерального закона от 25 июня 2012 г. № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Изменение 24
    Плательщики ЕСХН могут учитывать расходы на опубликование финансовой отчетности – соответствующие изменения внесены в пп. 16 п. 2 ст. 346.5 НК РФ на основании п. 6а ст. 2 Федерального закона от 25 июня 2012 г. № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Изменение 25
    С 2013 года действуют новые коды бюджетной классификации (КБК):
    Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФР (текущие платежи ИП за себя с 2013 года):

  • на выплату страховой части трудовой пенсии – 39210202140061000160;
  • на выплату накопительной части трудовой пенсии – 39210202150061000160 – на основании Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 217-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» и Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 218-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
  • Защита прав предпринимателей
    В начале мая Президент РФ подписал Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации». Необходимость принятия этого закона обусловлена тем, что нередко субъекты предпринимательской деятельности не в силах самостоятельно разрешить ситуации, связанные с нарушением их прав и законных интересов. Речь, в частности, идет о случаях, когда имеют место административные барьеры, бюрократическое давление и коррупционные проявления со стороны органов государственной власти и их должностных лиц.

    В сферу деятельности таких уполномоченных входит защита прав и интересов предпринимателей, контроль за соблюдением этих прав и интересов органами государственной власти и местного самоуправления, взаимодействие с предпринимательским сообществом, участие в формировании и реализации государственной политики в области развития предпринимательской деятельности.

    При рассмотрении документа были проработаны более ста поправок и предложений от депутатов Госдумы, членов Совета Федерации, министерств и ведомств, региональных законодательных собраний и предпринимательского сообщества.

    Кому нужен омбудсмен?
    Уполномоченный (омбудсмен) по правам предпринимателей – это гражданский служащий, которого назначил президент РФ и который отвечает за организацию работы по внесудебному восстановлению нарушенных государственными органами прав бизнесменов, урегулировании возникающих споров между бизнесом и органами власти.

    Федеральным законом учреждается отдельный государственный орган, подчиняющийся Президенту РФ, возглавлять который и будет уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей. Кроме того, омбудсмен наделяется специальными полномочиями. Ключевые из них:

  • обращаться в суд с заявлением о признании недействительными решений государственных органов (за исключением прокуратуры, Следственного комитета и судебных органов) и муниципалитетов;
  • обращаться в суд с исками о защите прав предпринимателей и групп юридических лиц (предпринимателей);
  • обжаловать вступившие в силу судебные акты арбитражных судов;
  • получать от органов государственной власти и муниципалитетов необходимую информацию;
  • беспрепятственно посещать органы государственной власти и органы местного самоуправления при предъявлении служебного удостоверения;
  • без специального разрешения посещать обвиняемых и осужденных по «предпринимательским статьям» в местах содержания под стражей и учреждениях, исполняющих уголовные наказания;
  • участвовать в выездных проверках государственными органами предприятий;
  • направлять президенту РФ и в правительство РФ предложения об отмене или изменении нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность.
  • Рядом полномочий наделяются также и региональные омбудсмены, которые будут назначены в соответствии с нормами Федерального закона «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации». Законом предлагается обязать губернаторов согласовывать назначение и отстранение от должности региональных уполномоченных.

    С юридической стороны, уполномоченный сможет воспользоваться своими правами не ранее 1 января 2014 года, так как законом эти права предоставляются уполномоченному, являющемуся государственным органом и назначенным президентом РФ. Частью 2 ст. 11 Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» установлена отсрочка по введению в действие нормы о статусе государственного органа до 1 января 2014 года.

    В соответствии с законодательством, уполномоченный обязан рассматривать все жалобы предпринимателей, и в течение 13 дней принимать решение и уведомлять заявителя о принятии в работу жалобы, либо направлять мотивированный отказ. При этом к рассмотрению уполномоченный может не принимать жалобы в которых не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) и почтовый или электронный адрес.

    Основания для отказа в принятии жалобы в работу однозначно регламентированы законодательством:

  • текст жалобы невозможно прочитать;
  • неоднократное обращение по одному и тому же вопросу, если по нему уже давались разъяснения;
  • ответ по жалобе потребует разглашения государственной тайны.

По жалобам, которые приняты в работу, уполномоченный обязан отчитываться перед заявителями не реже одного раза в два месяца.

Новости по теме:

Документы по теме:

Воспроизведение (целиком или частями) материала может производиться только по письменному разрешению с указанием активной гиперссылки.

www.garant.ru

Популярное:

  • Фз о частной собственности рф Основы законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-I (с изменениями и дополнениями) Основы законодательства Российской Федерации о нотариатеот 11 февраля 1993 г. N 4462-I 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 8, 23 […]
  • Закон аудиторская проверка Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ"Об аудиторской деятельности" С изменениями и дополнениями от: 1 июля, 13, 28 […]
  • Страховая сумма закон Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 31 декабря 1997 г. N 157-ФЗ в наименование внесены […]
  • Закон о сохранение памятников Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I"Основы законодательства Российской Федерации о культуре" 23 июня 1999 […]
  • Статья 39 федерального закона 221 Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ в наименование настоящего Федерального закона внесены […]
  • Закон о жилых зонах Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" С […]
  • Федеральный закон от 30 декабря 2004 года 214-фз Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и […]
  • Закон о защите прав ребёнка рб Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской […]