Продажа пиротехники закон

  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Защита прав потребителей
  • Особенности продажи фейерверков, новогодних салютов и пиротехники
  • Продажа указанных товаров регулируется Техническим регламентом Таможенного Союза «О безопасности пиротехнических изделий», ТР ТС 006/2011, Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2000г. № 512 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию порохов промышленного назначения и пиротехнических изделий», Федеральным законом № 128-ФЗ от 08.2001г «О лицензировании отдельных видов деятельности», Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98г. № 55 и др. нормативными актами.

    Продажа пиротехнических изделий возможна только в специализированных торговых точках, так как это товар повышенной опасности для окружающих. Все пиротехнические изделия должны быть сертифицированы. Изделия IV-V-го классов опасности по ГОСТ Р51270-99 реализуются только при наличии лицензии, изделия I-III класса опасности реализуются без лицензии.

    Особые требования предъявляются к помещениям, в которых хранится и реализуется этот товар строго в соответствии с нормами Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012г. № 390.

    Продавцы пиротехнических изделий должны пройти обучение и аттестацию по безопасному обращению с таким специфическим товаром.

    Также они обязаны на видеоаппаратуре продемонстрировать работу фейерверков, так как сертифицированный товар сопровождается видеокаталогами фирм-поставщиков, и грамотно проконсультировать покупателей об использовании приобретаемой пиротехники, т. е предоставить всю необходимую информацию о товаре и его потребительских свойствах, сроках годности.

    Опасно покупать пиротехнические изделия в неустановленных местах несанкционированной торговли, не имеющих свидетельства о внесении объекта торговли в реестр потребительского рынка, разрешающего реализацию этого товара, в связи с тем, что доля нелегальной продукции (контрафактной), пиротехнической продукции, продаваемой на рынках, с рук на лотках достаточно высока.

    77.rospotrebnadzor.ru

    В Госдуму внесли закон об ужесточении оборота пиротехники

    Москва. 21 января. INTERFAX.RU — Сенатор Антон Беляков в четверг внес в Госдуму законопроект, увеличивающий госконтроль в сфере оборота пиротехники, сообщает пресс-служба парламентария.

    «Нами был разработан комплексный законопроект, который не только ужесточает правила оборота пиротехнических изделий, но и существенно повышает ответственность за их нарушение», — цитирует Белякова его пресс-служба.

    По словам сенатора, в России существует пять классов пиротехнических изделий, и «хлопушками» IV и V классов опасности (в том числе парковые и высотные фейерверки, работающие на высоте до 400 метров) «в принципе можно сбить самолет, взлетающий или идущий на посадку». Их использование человеком без специальной подготовки может закончиться трагедией, отметил Беляков.

    «Не меньшую угрозу представляет и пиротехника III класса. Мини-фейерверки, римские свечи, фестивальные шары, батареи салютов калибром 10-65мм давно фигурируют в отчетах МЧС и службы скорой помощи как причины потери зрения и слуха, сильнейших ожогов или тяжелых увечий. Однако, неаккуратное использование фейерверков даже более низкого класса может явиться причиной страшной трагедии,как это произошло, например, в клубе «Хромая лошадь» в Перми, когда погибло 156 человек «, — сказал он.

    По словам сенатора, отдельной острой проблемой можно назвать увеличение количества несчастных случаев в результате незаконного хранения пиротехнических изделий или их хранения с нарушениями технических требований.

    В связи с этой ситуацией Беляков в своем законопроекте предлагает лицензировать деятельность по реализации и применению не только пиротехники IV-V классов, но и фейерверков III класса.

    «Мы убеждены, что столь опасные изделия должны применять только люди, прошедшие специальную подготовку. И если вы захотите устроить салют — вам придется воспользоваться услугами профессионала», — отметил он.

    «Между прочим, в Китае, на родине фейерверков, 282 города уже более 15 лет не дают своим жителям права запускать салюты. Пускать петарды разрешено только 15 дней в период праздника весны, только в столице страны Пекине и только в специально отведенном месте. К тому же, устраивать «огненные праздники» имеют право исключительно специальные государственные организации «, — подчеркнул Беляков.

    Кроме того, законопроект запрещает продавать пиротехнические изделия несовершеннолетним, а также лицам, находящимся в состоянии опьянения, а за нарушение этих правил продажи устанавливает специальную административную ответственность. При этом предполагается, что максимальный размер штрафа будет составлять 3 тысячи рублей для граждан, 15 тысяч — для должностных лиц, 300 тысяч — для юридических лиц.

    По причине увеличения числа несчастных случаев в результате незаконного или неправильного хранения пиротехнических изделий законопроектом вносятся поправки в статью 218 УК РФ.

    «Они предусматривают, что нарушение правил учета, хранения, перевозки и

    использования пиротехнических изделий, повлекшее за собой смерть человека,

    будет наказываться лишением свободы. Сейчас лицо, допустившее такое

    правонарушение, может «отделаться» лишь принудительными работами

    или запретом занимать определенные должности», — говорится в сообщении пресс-службы сенатора.

    www.interfax.ru

    Законодательство

    Административная и уголовная ответственность

    Статья 11.3. Действия, угрожающие безопасности полетов (в ред. Федерального закона от 21.12.2009 г. № 336-ФЗ)

    1. Размещение в районе аэродрома, вертодрома или посадочной площадки знаков и устройств, сходных с маркировочными знаками и устройствами, принятыми для опознавания аэродромов, вертодромов или посадочных площадок, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

    2. Применение на территории аэропорта, аэродрома, вертодрома или посадочной площадки либо в полосе воздушных подходов к аэродрому, вертодрому или посадочной площадке пиротехнических изделий без разрешения администрации аэропорта, аэродрома, вертодрома или посадочной площадки — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения.

    3. Повреждение оборудования аэродрома, вертодрома или посадочной площадки, аэродромных знаков либо воздушного судна — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей.

    4. Проход либо проезд без разрешения по территории аэропорта (за исключением аэровокзала) или аэродрома либо объекта радио- или светообеспечения полетов — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

    5. Нарушение порядка организации движения специального транспорта и средств механизации на аэродроме — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

    6. Невыполнение правил размещения на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании или других объектах дневных и ночных маркировочных знаков и устройств, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

    Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов

    1. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.31, статьями 14.37,14.44. 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, — (в ред. Федеральных законов от 05.05.2014, № 119-ФЗ от 31.12.2014 № 521-ФЗ)

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

    влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц — от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

    3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, — (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения.

    Примечание. Под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2. статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

    Статья 14.44. Недостоверное декларирование соответствия продукции

    1. Недостоверное декларирование соответствия продукции —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

    2. Недостоверное декларирование соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции, относящейся к виду, типу продукции, в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация, либо недостоверное декларирование такой продукции на основании собственных доказательств в случае, если отсутствуют или не могут быть применены документы в области стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, —

    влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

    Статья 14.45. Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия

    Реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

    Статья 14.46. Нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия

    1. Маркировка продукции знаком обращения продукции на рынке, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, либо маркировка знаком соответствия продукции, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

    2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, —

    влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

    Примечание. Под знаком обращения продукции на рынке в настоящей статье и других статьях настоящего Кодекса следует понимать знак обращения на рынке Российской Федерации, единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза и единый знак обращения продукции на рынке государств — членов ЕврАзЭС.

    Статья 14.47. Нарушение правил выполнения работ по сертификации

    1. Нарушение правил выполнения работ по сертификации либо выдача сертификата соответствия с нарушением требований законодательства о техническом регулировании —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие за собой выпуск в обращение продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов или подлежащим применению до вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательным требованиям, —

    влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц — от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

    3. Необоснованная выдача органом по сертификации или отказ в выдаче сертификата соответствия либо необоснованное приостановление или прекращение действия сертификата соответствия —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    4. Нарушение органом по сертификации установленной формы сертификата соответствия или установленных законодательством Таможенного союза правил заполнения формы сертификата соответствия, не повлекшее за собой необоснованной выдачи органом по сертификации сертификата соответствия, —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. (часть 4 введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 160-ФЗ)

    Статья 14.48. Представление недостоверных результатов исследований (испытаний)

    (введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 237-ФЗ)

    Представление испытательной лабораторией (центром) для целей оценки (подтверждения) соответствия недостоверных или необъективных результатов исследований (испытаний) и (или) измерений продукции —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    Статья 20.8. Нарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, коллекционирования, экспонирования, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, а также нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием

    (в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 370-ФЗ)

    (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

    1. Нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

    (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 192-ФЗ)

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    (часть 1 в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 370-ФЗ)

    Статья 218. Нарушение правил учета, хранения, перевозки и использования взрывчатых, легковоспламеняющихся веществ и пиротехнических изделий, а также незаконная пересылка этих веществ по почте или багажом, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, — (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ00) наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

    Статья 219. Нарушение требований пожарной безопасности (в ред. Федерального закона от 09.11.2009 г. № 247-ФЗ)

    1. Нарушение требований пожарной безопасности, совершенное лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — (в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 09.11.2009 N 247-ФЗ) наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

    2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, — (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

    3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ) (часть третья введена Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

    Статья 238. Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 157-ФЗ)

    1. Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности, — (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 157-ФЗ)наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок. (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

    2. Те же деяния, если они:

    а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

    б) совершены в отношении товаров, работ или услуг, предназначенных для детей в возрасте до шести лет;

    в) повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека, -наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового. (часть 2 в ред. Федеральногозакона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

    3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до десяти лет. (в ред. Федерального законаот 07.12.2011 N 420-ФЗ)

    www.ruspir.ru

    Управление Государственного Пожарного Надзора главного управления МЧС России по Ульяновской области

    ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

    Пиротехническая продукция собирательное обозначение пиротехниче­ских изделий, элементов и составов самостоятельного применения;

    пиротехническая продукция гражданского назначения пиротехнические изделия 1-5 классов потенциальной опасности по ГОСТ Р 51270-99;

    пиротехнические изделия бытового назначения сертифицированные пиротехнические изделия 1-3 классов потенциальной опасности по ГОСТ Р 51270-99, свободно продаваемые населению, обращение с которыми не требует специальных знаний и навыков, а использование с соблюдением требований прилагаемой к изделию инструкции (руководства по эксплуатации) обеспечивает за пределами опасных зон безопасность людей и отсутствие ущерба имуществу и ок­ружающей среде;

    пиротехнические изделия технического назначения сертифицирован­ные пиротехнические изделия, относящиеся к 4-5 классам потенциальной опасности по ГОСТ Р 51270-99, обращение с которыми требует специальных знаний и навыков, аттестации специалистов и обеспечения определённых условий технического оснащения, а также наличие лицензии в соответствии с действующим законодательством;

    Реализация пиротехнической продукции.

    Реализация пиротехнических изделий потребителю разрешается на объектах торговли, отвечающих противопожарным требованиям нормативных документов, ут­вержденных в порядке, установленном действующим законодательством.

    В соответствии с пунктом 174 ППБ 01-03 продажу пиротехнических изделий разрешается производить в специализированных магазинах или специализированных отделах (секциях), к которым, как правило, относятся магазины и отделы по продаже оружия и боеприпасов.

    При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:

    Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщи­ка, продавца) с указанием его адреса и телефона, (п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.2006г. № 80).

    Реализация пиротехнических изделий технического назначения осуществляет­ся только по перечням наименований с последующим получением товара со склада.

    Реализация пиротехнических изделий бытового назначения калибром (диамет­ром) более 60 мм допускается только в торговых залах специализированных магази­нов.

    Конструкция и размещение торгового (выставочного) оборудования на объек­тах торговли должны исключать самостоятельный доступ покупателей к пиротехни­ческим изделиям бытового назначения.

    Специализированный магазин (отдел, секция), в котором реализуется пиротех­ническая продукция гражданского назначения, должен быть выгорожен противопо­жарными стенами 1-го типа (REI 150) или перегородками 1-го типа (EI 45).

    Помещения специализированного магазина (отдел, секция), должны быть обо­рудованы АУПТ (в соответствии с НПБ 88-2001*) и двумя порошковыми огнетуши­телями объемом не менее 5 литров каждый. Они должны быть оснащены телефон­ной связью с пультом дежурного и оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) третьего типа в соответствии с НПБ 104-03.

    В специализированном магазине должны быть разработаны инструкции о ме­рах пожарной безопасности и план локализации и ликвидации пожара с характери­стикой мер по эвакуации людей из магазина и с этажа при пожаре.

    Инструкция (руководство) по эксплуатации (применению) пиротехнического изделия, нанесённая на пиротехническое изделие (потребительскую упаковку) и (или) прилагаемая к упаковке пиротехнических изделий, должна содержать:

    Текст инструкции (руководства) по эксплуатации должен быть изложен на рус­ском языке чётким и хорошо различимым шрифтом.

    Реализация пиротехнических изделий бытового назначения запрещается:

    За нарушение требований пожарной безопасности предусмотрена административная ответственность (выписка из КоАП РФ):

    Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности

    1. Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, —

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, —

    влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

    3. Нарушение требований стандартов, норм и правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара без причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

    4. Выдача сертификата соответствия на продукцию без сертификата пожарной безопасности в случае, если сертификат пожарной безопасности обязателен, —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

    5. Продажа продукции или оказание услуг, подлежащих обязательной сертификации в области пожарной безопасности, без сертификата соответствия —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

    6. Несанкционированное перекрытие проездов к зданиям и сооружениям, установленных для пожарных машин и техники, —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    При подготовке материала использованы:

    Заместитель начальника Управления ГПН ГУ МЧС России по Ульяновской области А.В.Партнов

    www.ugpn.ru

    Продажа пиротехники закон

    • Главная
    • О правилах продажи и эксплуатации пиротехнической продукции
    • на объектах торговли, расположенных в жилых зданиях;
    • в ларьках и киосках, с лотков, на объектах торговли, расположенных на территории транспортных структур;
    • вне объектов торговли;
    • с автотранспорта;
    • лицам, не достигшим 16-летнего возраста (если производителем не установлено другое возрастное ограничение);
    • поштучно, вне заводской потребительской упаковки;
    • при отсутствии (утрате) идентификационных признаков продукции, с истекшим сроком годности, следами порчи и без инструкции (руководства) по эксплуатации;
    • при отсутствии обязательного сертификата соответствия либо знака соответствия.
    • Приобретать следует только сертифицированный товар и только в специализированных магазинах. Все пиротехнические изделия обязательно подлежат сертификации и на каждом изделии должен быть знак соответствия.

      При покупке пиротехнических изделий бытового назначения покупателю следует обратить внимание на следующие явные признаки контрафактной продукции:

    • отсутствие у продавца документов, подтверждающих их легальное приобретение и/или ввоз на территорию РФ;
    • отсутствие или неправильное оформление в установленном порядке товарно-сопроводительных документов;
    • отсутствие сертификатов соответствия;
    • на изделии отсутствует этикетка с четко различимым текстом на русском языке;
    • на изделии и/или прилагаемой к нему инструкции по применению отсутствуют или не совпадают идентификационные признаки (названия, каталожные номера, изготовитель, импортёр);
    • текст этикетки не содержит предупреждения об опасности («ВНИМАНИЕ», «ОГНЕОПАСНО» и т.д.);
    • отсутствует указание типа изделия (петарда, фонтан и т.д.);
    • указание о назначении и области его применения;
    • радиуса опасной зоны работающего изделия;
    • условия хранения;
    • указание срока годности изделия;
    • отсутствие адреса (места нахождения), фирменного наименования изготовителя и импортёра.

    При покупке изделия следует обратить особое внимание на сроки годности, так как просроченные пиротехнические изделия могут работать непредсказуемо. Каждое изделие должно иметь инструкцию (руководство) по эксплуатации (применению) на русском языке, которое наносится на потребительскую упаковку пиротехнического изделия или прилагается к нему. Упаковка должна быть целой, сухой и немятой.

    Инструкция по применению пиротехнических изделий должна быть обязательно на русском языке, с чётко различимом шрифтом и содержать:

  • ограничения по условиям обращения и применения изделия;
  • меры по предотвращению самостоятельного срабатывания и пожаров;
  • способы безопасной подготовки и запуска изделия (при необходимости);
  • дату изготовления, гарантийный срок и срок годности;
  • размер опасной зоны;
  • предупреждение об опасности пиротехнических изделий;
  • реквизиты производителя;
  • однозначные идентификационные признаки изделия;
  • информацию о сертификации и другие сведения, обусловленные спецификой пиротехнического изделия.
  • Перед применением любых пиротехнических изделий необходимо внимательно изучить инструкцию по применению. Несчастные случаи — чаще всего результат неправильного и неосторожного обращения с изделием. Также к неприятностям приводит нарушение элементарных требований безопасности и использование пиротехники не по назначению.

    Пиротехнические изделия необходимо хранить в закрытом, сухом и проветриваемом месте, вдали от легковоспламеняющихся веществ, в недоступном для детей и домашних животных.

    Применение пиротехнических изделий бытового назначения запрещается:

    • на территориях взрывоопасных и пожароопасных объектах, в полосах отчуждения железных дорог, нефтепроводов, газопроводов, линий высоковольтных электропередач;
    • на крышах, балконах, лоджиях, выступающих частях фасадов зданий;
    • во время проведения митингов, демонстраций и шествий;
    • лицам, не преодолевшим возрастного ограничения.
    • После использования пиротехнических изделий необходимо обязательно осмотреть и очистить территорию от отработанных или не сработавших пиротехнических изделий.

    Популярное:

    • Как увеличить разрешение в most wanted CS:GO консоль список консольных команд Для начала нужно включить консоль. 1. Входим в главное меню игры, выбираем пункт "HELP & OPTIONS" - (перевод "Помощь и Опции"), нажимаем на него. 2. Далее выбираем пункт "Game Settings" - (перевод […]
    • Закон о ветеранах на жилье Федеральный закон от 16 октября 2012 г. N 169-ФЗ "О внесении изменений в статью 23.2 Федерального закона "О ветеранах" Федеральный закон от 16 октября 2012 г. N 169-ФЗ"О внесении изменений в статью 23.2 Федерального закона "О […]
    • Свалила от суда Сериал Во все тяжкие онлайн - 3 сезон 1 серия Возможны две причины: 1) Сервер, на котором находится данный фильм перегружен, попробуйте посмотреть немного позже. 2) У вас не осталось свободного места на диске С:, перезапустите свой […]
    • Приказ мвд рф 989 Приказ мвд рф 989 МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 25 сентября 2000 г. N 989 О ПРИСВОЕНИИ ОЧЕРЕДНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗВАНИЙ УЧАСТНИКАМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941 - 1945 ГОДОВ Учитывая заслуги участников Великой […]
    • Земельный налог 2018 для юридических лиц сроки сдачи декларации Ответственность за неуплату налогов физическими лицами В нашей юридической практике наиболее часто встречающимися вопросами по поводу налогообложения физических лиц являются: Какие предусмотрены наказания и штрафы за неуплату налогов? […]
    • Как вычитают подоходный налог если есть дети Правила подсчета среднедушевого дохода семьи в 2018 году Заработок, получаемый в каждой семье, различен. Для того чтобы определить, нуждаются ли граждане в дополнительной поддержке со стороны государства или могут претендовать на снижение […]
    • Налоговая база по океи транспортный налог 2014 Приказ Федеральной налоговой службы от 25 апреля 2014 г. №ММВ-7-11/254@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 20.02.2012 N ММВ-7-11/99@" В соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации […]
    • Пенсионный фонд закон 30 ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО БЮДЖЕТЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД2013 И 2014 ГОДОВ ПринятГосударственной Думой22 ноября 2011 года ОдобренСоветом Федерации25 […]